Новая жизнь. 1978 г. (г. Усмань)
2 ЧЧ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 НОВАЯ ЖИЗНЬЧ 1 1 Ч 1 Н 1 1 1 т 1 1 т т т 1 т т т 1 И 1 т 1 1 1 т 1 1 М 1 1 1 1 1 4 ФЕВРАЛЯ 1978 ГОДАф№ 20 (7549) Учиться мыслить политически Т Р И Б У Н А ПРОПАГАНДИСТА Хочу поделиться опытом орга низации самостоятельной работы слушателей политшколы партор ганизации горсовета. Они добро совестно относятся к занятиям, вни.мательно следят за изложе нием нового материала, чтобы понятц, усвоить его. Во время изложения нового материала при.ходится следить за тем, насколько внимательны слу шатели. Для усиления внимания применяю данные своего района, увязываю их с темой занятия. Слушатели во время лекции ведут записи. Этим в процессе восприятия включается зритель ная память. Слушателя.м даются основные навыки, как сокращенно вести конспектирование лекции, усвоить ее основные положения. При опросе слушателей, закрсп- леиип изучаемой темы они под крепляют ее теоретические поло жения свои.ми примерами, циф рами и фактами. По этому можно судить, достигнута или не достиг нута цель занятия. Л чтобы достичь ее, важно дать оптн.мальные рекомендации по самостоятельной подготовке. В заключен 1 [е лекции, вводного слова, например, даю слушателям задание для самостоятельной ра боты, разъясняю, что они долж ны прочитать, законспектировать к очередному занятию, какие вы чертить схемы, выполнить прак тические задания. Указать литературу, назвать страницы — дело ие сложное, гораздо труднее вызвать у лю.тей желание непременно посовето ваться с книгой, журналом, газе той, узнать, почему то или иное произведение, .материал в печати нужно изучить, чем объяснить его появление именно в данное вре.мя. В программах списки рекомен дованной литературы весь.ма об ширны, потому что их нельзя составить с учетом уровня знаний слушателей конкретной патит- школы, теоретического се.мпнара. Понимая это, сам определяю, что именно прочитать, какие главы произведения, страницы и в ка кой последовательности. Большую роль в организации самостоятельной работы играют узловые вопросы те.чы к пред стоящему собеседованию. При по.тготовке их нередко советуюсь с са.мимн слушателями. В процессе самостоятельного чтения слушателям могут встре титься незнакомые слова, поня тия, определения. Поэто.му ста раюсь все предусмотреть заранее. Добиваюсь того, чтобы слушатели хорошо усвоили прочитанное. Для самостоятельной работы пред лагаю материал посильный, но в то же время не слишком легкий. Иногда трем-четырем недоста точно подготовленным в теорети ческом отношении товарищам даю задание несколько попроще, не требующее от большинства слу шателей серьезного умственного напряжения. Среди индивидуальных учебных заданий у меня есть п такие, как, например, сбор определенных сведений, характеризующих про- изво.тственную деятельность пред приятия, колхоза, совхоза, Перс.д началом учебных заня тий каждый руководитель — слу шатель нашей политшколы вы ступил с информацией о выпо.т- пешш социалистических обяза тельств тем коллективом, г.те он работает. II при изучении темы; «Десятая пятилетка — пятилетка эффективности и качества» слу шатель А. А. Ша.тн.мова на при мере колхоза имени Фрунзе по казала, сколько было получено денег за сдачу .молока первым сортом и подчеркнула при этом важность борьбы за повышение качества продукции. Получился конкретный, близкий для каждо го разговор. Слушатели нашей политшколы Н. М. Навражных, А. И. .Масли- кова, .А.. .А. Шали.мова и многие другие систематически читают газеты, журналы, поТюлняя зна ния, полученные в политшколе. В организации самостояте.тьной работы слушателей важную роль играют консультации пропаган диста. Они бывают групповые и индивидуальные. Особенно по тем вопросам, которые встречают определенные трудности у слуша телей, Так, при подготовке к со беседованию по материалам седь мой внеочередной сессии Верхов ного Совета СССР пришлось индивидуально консультировать многих слушателей. Многим из них потребовались "концультации при подготовке реферата на тему: «Десятая пятилетка — пятилетка эффективности и качества». При чем большинство из них широко применяли местные факты. В. И. Ленин не жалел ни вре- •мени, ни сил, чтобы помочь за нимающимся политическим само образованием. По-ленински забо титься о том, чтобы наши слуша тели жили богатой духовной жизнью, читали целеустремленно, учились .мыслить политически — .то.тг партийных пропагандистов. Н. ЗЫКОВ, пропагандист, руководитель политшколы парторганизации горсовета. 3 А Б о Т Ы ДЕПУТАТСНИЕ «Депутатской» называют в Пвлахе пришедшую сюда га зовую трассу. Отныне во все квартиры этого центра круп ного хлопководческого района .Азербайджана поступает при родное топливо. Ускорить газификацию горо да — таков один из важней ших наказов избирателей. Забот с газификацией хва тало, но не забывали и о дру гих наказа-х. С помощью акти вистов мастер Михаил Певнев проанализировал состояние во доснабжения города, посове товался со специалистами, а затем выступил с предложе ниями на одной из сессий гор совета. П вот сейчас по шести улицам протянулись линии нового водопровода, на даль нейшее его развитие вы.телено 105 тысяч рублей. В. МОРОЗКОВ, корр. ТАСС. Евлах, Азербайджанская ССР. Ко.мсомолки Татьяна Синицына и Любовь Пажитнева будут .'.аборантами, а Любовь Ломакина - .мастером-строителем. Они учатся в СПТУ ,\ь 8. На снимке (слева направо); Т. Синицына, Л. Пажитнева и Л, Ломакина. Фото в. Елютина. К 60-ЛЕТИЮ СОВЕТСКИХ ВООРУЖ ЕННЫХ СИЛ Пчоетный красноармеец, краснофлотец, курсант с именем Владимира Ильича Ленина неразрывно связаны рож дение и героическая история Советских Вооруженных Сил , их выдающиеся победы над врагами родины Великого О ктября . Для воинов Красной Армии и Ф ло та он был не только вождем , но и близким , родным человеком . Его горячо любили красноармейцы , командиры и политработники . Ярким проявлением этой любви и уважения было избрание его Почетным красноармейцем , крас нофлотцем , курсантом , команди ром , о чем свидетельствую т вол нующие документы , сохранив шиеся в архивах и м узеях . 1919 год ... Воины Красной А р мии ведут трудную борьбу с белогвардейскими полчищами и войсками интервентов. На Запад ном фронте стойко отбивает натиск врага полк Красных ком мунаров . Во время затишья бой цы пришли на общее собрание , посвященное партийной неделе , проводившейся по решению ЦК партии. Поклявшись «стать ж е лезной стеной в защиту нашей рабоче-крестьянской власти», уча стники собрания единодушно избрали В. И. Ленина Почетным красноармейцем своего полка. Через несколько дней д е л е га ция этого полка доставила в Кремль специальный билет на имя Владимира Ильича Ленина, в котором было сказано , что он «избран почетным красноармей цем означенного полка, с зачис лением в списки 1-й роты, 1-го взвода и 1-го отделения» . Героическими делами просла вил себя в годы гражданской войны 212-й Московский имени тов. Ленина стрелковый полк, входивший в состав 24-й С ам ар ской Ж елезной дивизии. В 1922 ед у в сзоел'. письме Владимиру Ильичу бойцы и командиры пи сали: «Единодушным постановле нием красноармейцев , политра ботников и комсостава 15-го января с, г. Вы избраны Почет ным красноармейцем нашего полка, на знамени которого кра суе тся Ваше имя». Д алее в письме говорилось : « ...мы посылаем Вам снаряжение , винтовку за № 30330 и 120 штук патронов, а также аттестаты на все виды довольст вия как числящемуся в команди ровке». В ряде книг, журналов, альбо мов воспроизводится обложка служебной книжки красноармей ца на имя Ленина Владимира Ильича — Почетного красноар мейца 195-го стрелкового Ейского полка. Эта книжка была вручена В. И. Ленину в 1922 году . Вот что рассказывает об этом Ф . И. Конкин, бывший в ту пору командиром полка. «Однажды апрельским вечером на привале среди бойцов зашел разговор о Ленине. Вспомнили, что скоро 22 апреля , день рождения вели кого вождя . Как отметить эту знаменательную дату? И кто-то предложил : избрать Ильича По четным красноармейцем нашего полка. Предложение всем понра вилось ... В полковом клубе соб рались все воины. Бойцы едино душно поддерживали п р е д л ож е ние избрать В. И. Ленина Почет ным красноармейцем». Сохранились документы об избрании Ильича Почетным крас нофлотцем . Как известно , рево люционные моряки являлись од ной из ударных сил О ктябрьской революции. В. И. Ленин высоко ценил их преданность делу на рода и направлял матросские отряды на самые тр удны е участ ки борьбы с врагом . В свою очередь , революционные матро сы питали к Владимиру Ильичу безграничную любовь и по его зову шли в первых рядах защит ников О ктября . «За то, что учил нас четкости классовых позиций, за то , что руководил непримиримо мировой борьбой пролетариата за дикта- туру бедняков , привет тебе от красных балтийцев , которые шли, идут и будут идти за тобой» , — писал в приветствии В. И. Ленину Реввоенсовет Балтийского флота . В. И. Ленин был избран Почет ным моряком линкора «Марат», эсминцев «Ленин», «Володарский» , «Урицкий». Горячо любили вождя проле тариата бойцы-авиаторы. Он был избран Почетным пилотом многих авиационных частей. Особенно большая дружба у В. И. Ленина была с курсантами , которые несли охрану Кремля . Ильич постоянно интересовался их учебой, бытом, часто б еседо вал с командирами , преподава телями и курсантами , выступал на собраниях, принимал пграды выпускников. В знак особого уважения к Ле- ни;ну личнь:й состаз 1-й Советской объединенной военной школы имени ВЦИК 15 февраля 1922 ^ ^ года избрал его Почетным кур- сайтом . А в сентябре 1923 года В. И. Ленин был избран Почет ным командиром этой школы . В удостоверении , выданном ему, курсанты писали: «Производя Вас в командиры , мы тем самым клянемся свято охранять все за воевания О ктябрьской револю ции, вождем и руководи телем которой Вы были и есть» . Прошли годы . Ныне советские воины вместе со всем народом готовятся достойно отметить 60- летие Советской Армии и Воен но-Морского Ф ло та . Верные ле нинским заветам , они так же , как и их отцы и деды , честно служат О тчизне, бдительно стоят на страже исторических завоеваний социализма. Иван ИЛЬИН, полковник в отставке. (АПН) П р о д о л же н и е д и н а с т и и КОМСОМОЛЬСКИЕ ГОРЯЧИЕ СЕРДЦА Выпускник средней школы Ни колай Колаев не искал проторен ных путей . Трудом познавал жизненные прем удрости . Решил учиться водить автомобиль . С та рался , переживал . И все же свое го добился . В армию поехал шофером . Простой сельский па рень связал суд ьб у с машинами. Не мыслит себя на иной работе , у дру го го дела . Служ ба в армии прошла бы ст ро. Уволился в запас и приехал в родное село . Хорошо понимал, как важен и нужен тр уд зем л е дельца . Любовь к нему привил отец Николая — А лексей Василье вич, раньше работавший механи затором , а теперь является глав ным инженером хозяйства . С из- мальства приобщил Николая к те х нике, часто брал с собой пар нишку в поле. Иногда тот встре чал его, возвращ авшегося после рабочего дня на многотрудной зем ле . С пятого класса Коля участвовал в транспортировке хлеба на заготовительный пункт. Во время уборки на счету каж дая пара рабочих рук . Теперь младший Колаев знает и ум ее т делать много . Техника стала неотъемлемой частью его жизни. Она помогла ему вер нуться к нелегком у крестьян ско му тр уд у , к родимой земле . Сначала Николай работал сле сарем в бри гаде , а потом потя нуло его к тр ак тору . Парень по ступил учиться в О ктябрьское СП ТУ . Получил право управления трактором К-700. Стал механиза тором широкого профиля . Весной юбилейного года ком сомольца Николая Колаева на правили на весновспашку. Пока зал себя с хорошей стороны . Потом пересел на ДТ-75. Хорошо готовился молодой механизатор к уборке урож ая . Ему доверили комбайн «Нива». Д ело новое и ответственное . Го рячо взялся за о тладку степного корабля . Молодому механизатору помогали советом и делом знаю щие комбайнеры А . Черников и А . Дымов . — Сам не поставишь сложную деталь , — вспоминает Николай .— И так и эдак пробовал — не выходит. Зато общими усилиями справились. За большую помощь признателен своим старшим то варищам. На каждом шагу чув ствую их поддерж ку . — Здорово поработал Нико лай, — говорит о нем бригадир демшинской комплексной бри га ды И. М. Кривенцов. — Молодец . Намолотил около пяти тысяч центнеров зерна . Удостоен пре мии и специального значка за добросовестный тр уд . При этом всегда дисциплинирован, бер еж но относится к технике . В новых заботах идет новый, третий год пятилетки . Большие цели ставит перед собой подд уб ровский колхоз «Россия». Дел по хозяйству невпроворот, только успевай. Николай водит сейчас грузовик , а впереди — ремонт хлебоуборочной техники. В послужном списке молодого механизатора три специальности: шофер , тракторист , комбайнер. Ком сомолец Николай Колаев как бы продолж ает механизаторскую династию семьи . Ощ ущ ае т себя своим в родном колхозе . Работа на зем ле отцов стала постоянной радостью в его жизни. Механи заторский род не кончается. Л. НИКИТИН, нвшт. корр. «Новой жизни».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz