Новая жизнь. 1978 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1978 г. (г. Усмань)

2 ЧЧ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 НОВАЯ ЖИЗНЬЧ 1 1 Ч 1 Н 1 1 1 т 1 1 т т т 1 т т т 1 И 1 т 1 1 1 т 1 1 М 1 1 1 1 1 4 ФЕВРАЛЯ 1978 ГОДАф№ 20 (7549) Учиться мыслить политически Т Р И Б У Н А ПРОПАГАНДИСТА Хочу поделиться опытом орга­ низации самостоятельной работы слушателей политшколы партор­ ганизации горсовета. Они добро­ совестно относятся к занятиям, вни.мательно следят за изложе­ нием нового материала, чтобы понятц, усвоить его. Во время изложения нового материала при.ходится следить за тем, насколько внимательны слу­ шатели. Для усиления внимания применяю данные своего района, увязываю их с темой занятия. Слушатели во время лекции ведут записи. Этим в процессе восприятия включается зритель­ ная память. Слушателя.м даются основные навыки, как сокращенно вести конспектирование лекции, усвоить ее основные положения. При опросе слушателей, закрсп- леиип изучаемой темы они под­ крепляют ее теоретические поло­ жения свои.ми примерами, циф­ рами и фактами. По этому можно судить, достигнута или не достиг­ нута цель занятия. Л чтобы достичь ее, важно дать оптн.мальные рекомендации по самостоятельной подготовке. В заключен 1 [е лекции, вводного слова, например, даю слушателям задание для самостоятельной ра­ боты, разъясняю, что они долж­ ны прочитать, законспектировать к очередному занятию, какие вы­ чертить схемы, выполнить прак­ тические задания. Указать литературу, назвать страницы — дело ие сложное, гораздо труднее вызвать у лю.тей желание непременно посовето­ ваться с книгой, журналом, газе­ той, узнать, почему то или иное произведение, .материал в печати нужно изучить, чем объяснить его появление именно в данное вре.мя. В программах списки рекомен­ дованной литературы весь.ма об­ ширны, потому что их нельзя составить с учетом уровня знаний слушателей конкретной патит- школы, теоретического се.мпнара. Понимая это, сам определяю, что именно прочитать, какие главы произведения, страницы и в ка­ кой последовательности. Большую роль в организации самостоятельной работы играют узловые вопросы те.чы к пред­ стоящему собеседованию. При по.тготовке их нередко советуюсь с са.мимн слушателями. В процессе самостоятельного чтения слушателям могут встре­ титься незнакомые слова, поня­ тия, определения. Поэто.му ста­ раюсь все предусмотреть заранее. Добиваюсь того, чтобы слушатели хорошо усвоили прочитанное. Для самостоятельной работы пред­ лагаю материал посильный, но в то же время не слишком легкий. Иногда трем-четырем недоста­ точно подготовленным в теорети­ ческом отношении товарищам даю задание несколько попроще, не требующее от большинства слу­ шателей серьезного умственного напряжения. Среди индивидуальных учебных заданий у меня есть п такие, как, например, сбор определенных сведений, характеризующих про- изво.тственную деятельность пред­ приятия, колхоза, совхоза, Перс.д началом учебных заня­ тий каждый руководитель — слу­ шатель нашей политшколы вы­ ступил с информацией о выпо.т- пешш социалистических обяза­ тельств тем коллективом, г.те он работает. II при изучении темы; «Десятая пятилетка — пятилетка эффективности и качества» слу­ шатель А. А. Ша.тн.мова на при­ мере колхоза имени Фрунзе по­ казала, сколько было получено денег за сдачу .молока первым сортом и подчеркнула при этом важность борьбы за повышение качества продукции. Получился конкретный, близкий для каждо­ го разговор. Слушатели нашей политшколы Н. М. Навражных, А. И. .Масли- кова, .А.. .А. Шали.мова и многие другие систематически читают газеты, журналы, поТюлняя зна­ ния, полученные в политшколе. В организации самостояте.тьной работы слушателей важную роль играют консультации пропаган­ диста. Они бывают групповые и индивидуальные. Особенно по тем вопросам, которые встречают определенные трудности у слуша­ телей, Так, при подготовке к со­ беседованию по материалам седь­ мой внеочередной сессии Верхов­ ного Совета СССР пришлось индивидуально консультировать многих слушателей. Многим из них потребовались "концультации при подготовке реферата на тему: «Десятая пятилетка — пятилетка эффективности и качества». При­ чем большинство из них широко применяли местные факты. В. И. Ленин не жалел ни вре- •мени, ни сил, чтобы помочь за­ нимающимся политическим само­ образованием. По-ленински забо­ титься о том, чтобы наши слуша­ тели жили богатой духовной жизнью, читали целеустремленно, учились .мыслить политически — .то.тг партийных пропагандистов. Н. ЗЫКОВ, пропагандист, руководитель политшколы парторганизации горсовета. 3 А Б о Т Ы ДЕПУТАТСНИЕ «Депутатской» называют в Пвлахе пришедшую сюда га­ зовую трассу. Отныне во все квартиры этого центра круп­ ного хлопководческого района .Азербайджана поступает при­ родное топливо. Ускорить газификацию горо­ да — таков один из важней­ ших наказов избирателей. Забот с газификацией хва­ тало, но не забывали и о дру­ гих наказа-х. С помощью акти­ вистов мастер Михаил Певнев проанализировал состояние во­ доснабжения города, посове­ товался со специалистами, а затем выступил с предложе­ ниями на одной из сессий гор­ совета. П вот сейчас по шести улицам протянулись линии нового водопровода, на даль­ нейшее его развитие вы.телено 105 тысяч рублей. В. МОРОЗКОВ, корр. ТАСС. Евлах, Азербайджанская ССР. Ко.мсомолки Татьяна Синицына и Любовь Пажитнева будут .'.аборантами, а Любовь Ломакина - .мастером-строителем. Они учатся в СПТУ ,\ь 8. На снимке (слева направо); Т. Синицына, Л. Пажитнева и Л, Ломакина. Фото в. Елютина. К 60-ЛЕТИЮ СОВЕТСКИХ ВООРУЖ ЕННЫХ СИЛ Пчоетный красноармеец, краснофлотец, курсант с именем Владимира Ильича Ленина неразрывно связаны рож ­ дение и героическая история Советских Вооруженных Сил , их выдающиеся победы над врагами родины Великого О ктября . Для воинов Красной Армии и Ф ло та он был не только вождем , но и близким , родным человеком . Его горячо любили красноармейцы , командиры и политработники . Ярким проявлением этой любви и уважения было избрание его Почетным красноармейцем , крас­ нофлотцем , курсантом , команди­ ром , о чем свидетельствую т вол­ нующие документы , сохранив­ шиеся в архивах и м узеях . 1919 год ... Воины Красной А р ­ мии ведут трудную борьбу с белогвардейскими полчищами и войсками интервентов. На Запад ­ ном фронте стойко отбивает натиск врага полк Красных ком­ мунаров . Во время затишья бой­ цы пришли на общее собрание , посвященное партийной неделе , проводившейся по решению ЦК партии. Поклявшись «стать ж е ­ лезной стеной в защиту нашей рабоче-крестьянской власти», уча­ стники собрания единодушно избрали В. И. Ленина Почетным красноармейцем своего полка. Через несколько дней д е л е га ­ ция этого полка доставила в Кремль специальный билет на имя Владимира Ильича Ленина, в котором было сказано , что он «избран почетным красноармей­ цем означенного полка, с зачис­ лением в списки 1-й роты, 1-го взвода и 1-го отделения» . Героическими делами просла­ вил себя в годы гражданской войны 212-й Московский имени тов. Ленина стрелковый полк, входивший в состав 24-й С ам ар ­ ской Ж елезной дивизии. В 1922 ед у в сзоел'. письме Владимиру Ильичу бойцы и командиры пи­ сали: «Единодушным постановле­ нием красноармейцев , политра­ ботников и комсостава 15-го января с, г. Вы избраны Почет­ ным красноармейцем нашего полка, на знамени которого кра­ суе тся Ваше имя». Д алее в письме говорилось : « ...мы посылаем Вам снаряжение , винтовку за № 30330 и 120 штук патронов, а также аттестаты на все виды довольст­ вия как числящемуся в команди­ ровке». В ряде книг, журналов, альбо­ мов воспроизводится обложка служебной книжки красноармей­ ца на имя Ленина Владимира Ильича — Почетного красноар­ мейца 195-го стрелкового Ейского полка. Эта книжка была вручена В. И. Ленину в 1922 году . Вот что рассказывает об этом Ф . И. Конкин, бывший в ту пору командиром полка. «Однажды апрельским вечером на привале среди бойцов зашел разговор о Ленине. Вспомнили, что скоро 22 апреля , день рождения вели­ кого вождя . Как отметить эту знаменательную дату? И кто-то предложил : избрать Ильича По­ четным красноармейцем нашего полка. Предложение всем понра­ вилось ... В полковом клубе соб ­ рались все воины. Бойцы едино­ душно поддерживали п р е д л ож е ­ ние избрать В. И. Ленина Почет­ ным красноармейцем». Сохранились документы об избрании Ильича Почетным крас­ нофлотцем . Как известно , рево­ люционные моряки являлись од ­ ной из ударных сил О ктябрьской революции. В. И. Ленин высоко ценил их преданность делу на­ рода и направлял матросские отряды на самые тр удны е участ­ ки борьбы с врагом . В свою очередь , революционные матро­ сы питали к Владимиру Ильичу безграничную любовь и по его зову шли в первых рядах защит­ ников О ктября . «За то, что учил нас четкости классовых позиций, за то , что руководил непримиримо мировой борьбой пролетариата за дикта- туру бедняков , привет тебе от красных балтийцев , которые шли, идут и будут идти за тобой» , — писал в приветствии В. И. Ленину Реввоенсовет Балтийского флота . В. И. Ленин был избран Почет­ ным моряком линкора «Марат», эсминцев «Ленин», «Володарский» , «Урицкий». Горячо любили вождя проле­ тариата бойцы-авиаторы. Он был избран Почетным пилотом многих авиационных частей. Особенно большая дружба у В. И. Ленина была с курсантами , которые несли охрану Кремля . Ильич постоянно интересовался их учебой, бытом, часто б еседо ­ вал с командирами , преподава­ телями и курсантами , выступал на собраниях, принимал пграды выпускников. В знак особого уважения к Ле- ни;ну личнь:й состаз 1-й Советской объединенной военной школы имени ВЦИК 15 февраля 1922 ^ ^ года избрал его Почетным кур- сайтом . А в сентябре 1923 года В. И. Ленин был избран Почет­ ным командиром этой школы . В удостоверении , выданном ему, курсанты писали: «Производя Вас в командиры , мы тем самым клянемся свято охранять все за­ воевания О ктябрьской револю ­ ции, вождем и руководи телем которой Вы были и есть» . Прошли годы . Ныне советские воины вместе со всем народом готовятся достойно отметить 60- летие Советской Армии и Воен­ но-Морского Ф ло та . Верные ле ­ нинским заветам , они так же , как и их отцы и деды , честно служат О тчизне, бдительно стоят на страже исторических завоеваний социализма. Иван ИЛЬИН, полковник в отставке. (АПН) П р о д о л же н и е д и н а с т и и КОМСОМОЛЬСКИЕ ГОРЯЧИЕ СЕРДЦА Выпускник средней школы Ни­ колай Колаев не искал проторен­ ных путей . Трудом познавал жизненные прем удрости . Решил учиться водить автомобиль . С та ­ рался , переживал . И все же свое­ го добился . В армию поехал шофером . Простой сельский па­ рень связал суд ьб у с машинами. Не мыслит себя на иной работе , у дру го го дела . Служ ба в армии прошла бы ст­ ро. Уволился в запас и приехал в родное село . Хорошо понимал, как важен и нужен тр уд зем л е ­ дельца . Любовь к нему привил отец Николая — А лексей Василье­ вич, раньше работавший механи­ затором , а теперь является глав­ ным инженером хозяйства . С из- мальства приобщил Николая к те х ­ нике, часто брал с собой пар­ нишку в поле. Иногда тот встре­ чал его, возвращ авшегося после рабочего дня на многотрудной зем ле . С пятого класса Коля участвовал в транспортировке хлеба на заготовительный пункт. Во время уборки на счету каж­ дая пара рабочих рук . Теперь младший Колаев знает и ум ее т делать много . Техника стала неотъемлемой частью его жизни. Она помогла ему вер­ нуться к нелегком у крестьян ско ­ му тр уд у , к родимой земле . Сначала Николай работал сле ­ сарем в бри гаде , а потом потя­ нуло его к тр ак тору . Парень по­ ступил учиться в О ктябрьское СП ТУ . Получил право управления трактором К-700. Стал механиза­ тором широкого профиля . Весной юбилейного года ком ­ сомольца Николая Колаева на­ правили на весновспашку. Пока­ зал себя с хорошей стороны . Потом пересел на ДТ-75. Хорошо готовился молодой механизатор к уборке урож ая . Ему доверили комбайн «Нива». Д ело новое и ответственное . Го­ рячо взялся за о тладку степного корабля . Молодому механизатору помогали советом и делом знаю­ щие комбайнеры А . Черников и А . Дымов . — Сам не поставишь сложную деталь , — вспоминает Николай .— И так и эдак пробовал — не выходит. Зато общими усилиями справились. За большую помощь признателен своим старшим то­ варищам. На каждом шагу чув­ ствую их поддерж ку . — Здорово поработал Нико­ лай, — говорит о нем бригадир демшинской комплексной бри га­ ды И. М. Кривенцов. — Молодец . Намолотил около пяти тысяч центнеров зерна . Удостоен пре­ мии и специального значка за добросовестный тр уд . При этом всегда дисциплинирован, бер еж ­ но относится к технике . В новых заботах идет новый, третий год пятилетки . Большие цели ставит перед собой подд уб ­ ровский колхоз «Россия». Дел по хозяйству невпроворот, только успевай. Николай водит сейчас грузовик , а впереди — ремонт хлебоуборочной техники. В послужном списке молодого механизатора три специальности: шофер , тракторист , комбайнер. Ком сомолец Николай Колаев как бы продолж ает механизаторскую династию семьи . Ощ ущ ае т себя своим в родном колхозе . Работа на зем ле отцов стала постоянной радостью в его жизни. Механи­ заторский род не кончается. Л. НИКИТИН, нвшт. корр. «Новой жизни».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz