Новая жизнь. 1978 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1978 г. (г. Усмань)

2 Ч1111111111|||1Н111111111111||||||||||||||||||||||||||| НОВАЯ ЖИЗНЬ ЧЧ111111111П11111111111||Ц||||111111П|||||И1И11111111111П111111111111111111111111 9 ФЕВРАЛЯ 1978 ГОДА 18 (7547) Конституция СССР живет, работает ■— Работаю на швейной ф аб ­ рике резчиком тканей . Вообще в совершенстве владею всеми операциями по пошиву детски х сорочек . Резчик в основном решает проблему экономного расходова­ ния тканей . Да' и качество выпу­ скаемой продукции во многом пр едопр едел яе тся резчиком . Тут доказательства не нужны . Хорошо сделаеш ь заготовки — все по­ следующ и е операции б уду т вы­ полняться бе з за держ ек . Так что выполняемую мною операцию я считаю очень важной, очень от­ ветственной . А д еся та я пятилетка Самы е маленькие близнецы Саша и Володя учатся во втором классе школы-интерната . Можно сказать , все дети сошли с рук . Сыновья находятся на полном государственном обеспечении . Платим за них по 9 рублей за каждо го в месяц . Свою профессию люблю . Ей я посвятил всю свою трудовую жизнь — около 35 лет. Нормы выработки постоянно перевыпол­ няю . Зарабатываю неплохо '— до 140 рублей в месяц . Пользуюсь авторитетом и уважением в кол­ лективе . Я армянин по нацио­ нальности. Но в нашей стране ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД- ДОСТОЯНИЕ НАРОДА является пятилеткой эфф е к ти в ­ ности и качества . Такая задача поставлена X X V съе здом КП СС , к этому призывают партия и правительство в Письме , недавно опубликованном в печати и по­ лучившем единодушное о добре ­ ние во всех отраслях народного хозяйства страны . Портняжному делу научился в рядах Советской Армии . Правда, ещ е в де тстве меня увлекла эта проф ессия . С ем ья была большая , жили в бедности . Вот и прихо­ дилось штопать младшим бра­ тишкам и сестренкам разное тряпье . В армии заметили мое увлечение , послали на курсы . Там я научился кроить и шить армей­ ские брюки, гимнастерки , шине­ ли. Стал классным специалистом . Все это пригодилось , когда я уволился в запас. Армия запомнилась ещ е по одной причине. Во время службы познакомился с Валей . Полюбили д р у г дру га , стали м уж ем и ж е ­ ной. У нас четверо детей . С тар ­ шая дочь С усанна окончила в Петропавловске-на-Камчатке ин­ ститут рыбно-пйщевой промыш ­ ленности , она инженер . Вышла замуж . Тоже за инженера этой же отрасли . У них растет сын О леж ка . Внучок мой, значит. М ладшая дочь Наташа учится в техникум е рыбно-пищевой про­ мышленности . Тоже в Петропав­ ловске-на-Камчатке . В б удущ ем году защитит диплом , б уде т те х ­ ником. человек ценится по его тр уд у , а не по национальной принадлеж ­ ности. Э то золотыми буквами записано в новой Конституции С С С Р — советские граждане р а з­ личных национальностей и рас имеют равные права. О бщ ест­ венно-полезный тр уд и его р е ­ зультаты определяю т положение человека в развитом социалисти­ ческом обществе . Ж ена моя Валентина Васильев­ на работает м едсес трой . Когда родились двойняшки , нам дали благоустроенную квартиру. При­ обрели современную обстановку . Живем в достатке . Как говорят, есть хлеб , есть и к хлебу . Так рассказал о себе и о своей семье простой рабочий швейной фабрики А л ьб ер т Иосифович Ча- лоян . На жизнь не ж алуе тся . Но А л ьбер т Иосифович не сказал о незримых до ходах семейного бю дж ета . С тарш ая дочь Сусанна окончила институт. Обучение б е с ­ платное. Более того , четыре года С усанна получала стипендию , пользовалась общежитием . Из­ редка родители посылали ей на «карманные расходы» по 25— 30 рублей . Государство же затрачи­ вает на содержание одного с ту ­ дента свыше тысячи рублей в год . Наташа третий год учится в техникум е . Живет в общежитии , с самого начала учебы получает стипендию . Затраты государства на содержание учащ егося сред- него специального заведения определяю тся в 640— 650 рублей . Наконец , о близнецах. Саша и Вова учатся на полном го суд ар ­ ственном обеспечении в школе- интернате. Это 150 рублей в ме­ сяц . А родители платят за двоих 18 рублей в месяц . С ред ства на обучение и воспи­ тание молодого поколения го су ­ дарство щ едро отпускает из об­ щественного фонда . С о зд ае тся он трудом народа и идет на удовлетворение потребностей на­ рода . Это невидимые доходы каждой трудовой семьи , но они занимают большой удельный вес в семейном бю дж ете . Супруги Чалоян зарабатывают 2.760 рублей в год . На содерж а­ ние Наташи — учащейся техни­ кума и двух близнецов го суд ар ­ ство ежегодно затрачивает 2.540 рублей . Плюс стоимость путевки — 90 рублей , которой пользо­ вался в прошлом году глава семьи . Всего , таким образом , из общественного фонда этой семье государство выделило около 2.600 рублей — почти столько , сколько они зарабатывают. Незримые доходы можно про­ следить на бю дж ете любой семьи . И во что это обходится го суд ар ­ ству! Не на гонку оружия массо­ вого уничтожения людей расхо ­ д уе тся общественный фонд в нашей страна , а на улучшение жизни и быта тр удящ ихся . * ♦ * Прибыль в капиталистическом обществе , создаваемая тр удом рабочих, идет на обогащение хозяев предприятий , капиталистов. Она служит средством обогаще­ ния кучки имущих за счет эксплуатации многомиллионной массы неимущих. В нашей же стране истиным х о з я и н о м средств производства является народ , а создаваемая его трудом прибыль поступает в обществен­ ный фонд , основная часть его идет на нужды самого же народа . Значительная ч а с т ь общественного фонда отчисляет­ ся на народное образование, здравоохранение , социальное обеспечение народа . Это незри­ мая прибыль каждой семьи . При­ чем с ростом производитель­ ности труда общественный фонд в нашей стране с каждым годом увеличивается . В этом одно из величайших преимуществ общ е­ ства развитого социализма , зако­ нодательно провозглашенного в новой Конституции ССС Р . Б. АЛ ЕК С А Н Д РО В . Иван Хрыкнн — самый моло­ дой механизатор колхоза «Прог­ ресс». Стать .хлеборобом юноша мечтал еще учась в школе. В ми­ нувшем году сразу после окон­ чания вось.мн классов поступил учиться на курсы трактористов при ранонно^г объединении «Сель­ хозтехника». Успешно закончил их, .1 правление колхоза вручило механизатору трактор Т-38. Те­ перь И. Хрыкнн в совершенстве владеет машиной. В эти дни он готовит трактор к весеннн.м по­ левым работам. На .снимке: механизатор колхо­ за «Прогресс» И. Хрыкнн. Фото в. Елютина. РОДНЫМ ПОЛЯМ И Ф Е Р М А М - СЕРДЦА И РУКИ МОЛОДЫХ! ДОВЕРИЕ Верен родному селу , профес ­ сии отца, верен мечте . Так по праву можно сказать о комсо­ мольце Юрии Беляеве . Ведь он по окончании школы пошел ра­ ботать в колхоз «Путь к комм у­ низму», избрав отцовскую про­ фессию — тракторист , о чем мечтал с детски х лет. Сейчас Юрий — один из лучших механизаторов хозяйства . В прош­ лом году ем у доверили далеко не новый К-700. Но работал тр ак ­ тор без простоев , благодаря хорошему уход у с соблюдением всех положенных правил. На весновспашке , на пахоте зяби молодой механизатор выполнял нормы выработки на 150— 200 процентов, твердо решив выпол­ нить личную пятилетку за 4 го д а . Юрий — член комитета ВЛКСМ , участник художественной само­ деятельности . У него много обя­ занностей в связи с избранием депутатом се'льского Совета , и он старается оправдать довериа избирателей . На XI I I областной комсомоль­ ской конференции его избрали делега том на XVI I I съе зд комсо­ мола . В. Ж УЛИ КО В , заворг райкома ВЛКСМ . С о Призыв бороться за всемерное повышение эффективности про­ изводства и высокое качество всей работы , содержащийся в Письме ЦК КП СС , Совета Мини­ стров С С С Р , ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ , нашел горячий отклик в комсо­ мольской организации колхоза «Маяк коммунизма» . Я работаю на машине ЗИЛ-554. Сейчас подвожу корма к живот­ новодческим ферм ам . Задание перевыполняю , понимая, как важ­ но обеспечить скоту сытную зи­ мовку. С началом весны обязан ­ ности -мои изменятся , но настрой останется прежним, то есть каж­ дое задание буду выполнять на отлично. Я принял обязательство п ер^ Ц Р везти не менее 10.000 центнеров зерна нового урож ая . Это мой ответ на Письмо и подарок 60- летию ВЛКСМ . И. САМ ОЙЛО В . (1ЦИА1ИСТИЧЕСК()Е ГедЛРСТВО I РЕЛ1ГНЯ История отношений социалистического государства н религиозных организаций принадлежит к числу острых проблем идеологической борьбы между соцнализм( 1 М и капитализмом. Фальсифицируя историю, спекулируя на сложном процессе станов- .тения этих отношений, наши идеологиче­ ские прот 1 Гбники пытаются представить их таким образом, будто социалистическое госу.тарство преследует церковь, наснльст- вешю искореняет религиозные верования. Но все эти попытки не имеют под собой почвы. Еще шестьдесят лет назад молодое со­ циалистическое государство Декретом «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», подписанным В. II. Лениным, навсегда покончило с ограничениями прав человека на религиозной основе. В нем говорилось: «Каждый гражданин может исповедовать любую религию пли не испо­ ведовать никакой. Всякие праволишення, связанные с исповеданием какой бы то ни было веры или неисповеданием никакой веры, отменяются». Таким образом, господствующее поло­ жение русской православной церкви было упразднено. Верующие различных религи­ озных направлений получали равные воз­ можности на отправление своих религиоз­ ных культов. Стало возможным и непри­ ятие никакой религии, то есть неверующие впервые получили право на свободу от религии, на пропаганду атеизма. Молодое социалистическое государство осуществило то, что не смогло сделать ни одно буржу­ азное государство. В н.х конституционных актах и особенно в жизненной практике до сих пор остаются различные ограниче­ ния свободы совести, и прежде всего ущем­ ление прав неверующих людей. В СШ.А, например, в целом ряде штатов неисповедывающпе какой-либо религии люди не .могут занимать должности в го­ сударственных учреждениях н выступать свидетелями в суде. Даже вступление пре­ зидента на пост, открытие сессий палат конгресса сопровождаются религиозными церемониями. Все это свидетельствует о фактическом неравенстве верующих н не­ верующих. В нашей стране созданы все возмож­ ности как -ТЛЯ отправления религиозных культов, так и для воспитания атеистиче­ ского мировоззрения. Верующие могут воспользоваться услугами православных церквей, молитвенных домов, костелов, синагог, .мечетий и т. п. Кадры священ­ нослужителей готовятся в ряде средних н высших духовных учебных заведений. Ре­ лигиозные организации издают в необхо­ димом для них количестве богослужебную литературу, имеют периодические издания, поддерживают контакты с аналогичными организациями зарубежных стран. Статья 52 Конституции СССР, согласно которой церковь отделяется от государ­ ства, гарантирует советским гражданам свободу совести, то есть дает право испо­ ведовать любую религию или не исповедо­ вать никакой, отправлять религиозные культы или вести атеистическую пропаган­ ду. Эта же статья запрещает возбуждение вражды и ненависти в связи с религиоз­ ными верованиями. Таким образом, любая дискриминация или ущем.тение прав ве­ рующих, оскорбление религиозных чувств является антиконституционным действием и влечет за собой соответствующее нака­ зание. С другой стороны, наше законодатель­ ство гарантирует н права атеистов. За годы Советской власти абсолютное боль­ шинство граждан страны встало на пози­ ции атеизма. Социологические исследования показывают, что более четырех пятых взрослого населения страны не приемлет никакой религии. Гарантирование свободы совести орга­ нически включает в себя принятие верую­ щими н неверующими равных обязанностей перед обществом, перед государством. Подавляющее большинство граждан СССР, независимо от н.х отношения к религии, строго соблюдают советские законы, соз­ нательно делают все от них зависящее, чтобы социалистическое государство стано­ вилось богаче, чтобы советские люди жили лучше. Подчинение закону и единодушное при­ нятие новой Конституции СССР — вовсе не является неким «насилием над лично­ стью» или пропагандистской химерой, как это пытается сейчас представить буржуаз­ ная пропаганда, а кровным делом всех советских людей. В многочисленных выска­ зываниях верующих, в посланиях и заяв­ лениях священнослужителей красной нитью проходит мысль о созвучии их взглядов и настроений с духом и буквой Основного Закона СССР, с советским законодатель­ ством. Поэтому-то идейным нашим против­ никам трудно рассчитывать на использо­ вание «отношения к религии» как отправ­ ного пункта для разжигания вражды меж­ ду верующими и неверующими. Однако они все еще не оставляют надежд и под­ стрекают верующих к неисполнению совет­ ских законов, фабрикуют различного рода домыслы с целью создать за рубежом мне­ ние о якобы существующем преследовании верующих в нашей стране. Недавно автору этой статьи довелось беседовать с одним из руководителей пяти- десятнпческой общины, который мотиви­ ровал отказ от ее регистрации тем, что пятидесятники, дескать, «не могут служить в армии». При это.м было сказано, что в буржуазных странах подобные «притесне­ ния» отсутствуют. Абсурдность таких заявлений очевидна. В большинстве капиталистических стран, в том числе в США, Франции, Данин,. Швейцарии, правовые акты закрепляют требования о том, что осуществление граж­ данских или политических обязанностей не .может быть ограничено условиями церков­ ного или религиозного характера. Приме­ чательно, что только за 1965—68 гг. вьет­ намской войны более 2 тысяч американцев было осуждено за отказ с.ду’жить в армии по религиозным убеждениям. В последние годы верующие и отдельные руководители таких сектантских органи­ заций, как пятидесятники, совет церквей евангельских христиан-баптистов, «свиде­ тели Иеговы», долгие годы находившиеся под влиянием буржуазной пропаганды, на­ чинают осознавать подлинное лицо своих «наставников» и строят жизнь общин в соответствии с советским законодательст­ вом. В нашей стране граждане не делятся по их отношению к религии. В единой семье советских народов вместе с неверующими трудятся десятки тысяч верующих людей— приверженцев более 40 различных рели­ гиозных направлений. Советская власть и социалистическое государство строго стоят,' на страже того, чтобы труд миллионов людей не омрачался религиозной враждой. Гарантия тому—новая Конституция СССР, советское законодательство. Ю. ПИЩИК, кандидат философских наук.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz