Новая жизнь. 1978 г. (г. Усмань)
2 Ч1111111111|||1Н111111111111||||||||||||||||||||||||||| НОВАЯ ЖИЗНЬ ЧЧ111111111П11111111111||Ц||||111111П|||||И1И11111111111П111111111111111111111111 9 ФЕВРАЛЯ 1978 ГОДА 18 (7547) Конституция СССР живет, работает ■— Работаю на швейной ф аб рике резчиком тканей . Вообще в совершенстве владею всеми операциями по пошиву детски х сорочек . Резчик в основном решает проблему экономного расходова ния тканей . Да' и качество выпу скаемой продукции во многом пр едопр едел яе тся резчиком . Тут доказательства не нужны . Хорошо сделаеш ь заготовки — все по следующ и е операции б уду т вы полняться бе з за держ ек . Так что выполняемую мною операцию я считаю очень важной, очень от ветственной . А д еся та я пятилетка Самы е маленькие близнецы Саша и Володя учатся во втором классе школы-интерната . Можно сказать , все дети сошли с рук . Сыновья находятся на полном государственном обеспечении . Платим за них по 9 рублей за каждо го в месяц . Свою профессию люблю . Ей я посвятил всю свою трудовую жизнь — около 35 лет. Нормы выработки постоянно перевыпол няю . Зарабатываю неплохо '— до 140 рублей в месяц . Пользуюсь авторитетом и уважением в кол лективе . Я армянин по нацио нальности. Но в нашей стране ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД- ДОСТОЯНИЕ НАРОДА является пятилеткой эфф е к ти в ности и качества . Такая задача поставлена X X V съе здом КП СС , к этому призывают партия и правительство в Письме , недавно опубликованном в печати и по лучившем единодушное о добре ние во всех отраслях народного хозяйства страны . Портняжному делу научился в рядах Советской Армии . Правда, ещ е в де тстве меня увлекла эта проф ессия . С ем ья была большая , жили в бедности . Вот и прихо дилось штопать младшим бра тишкам и сестренкам разное тряпье . В армии заметили мое увлечение , послали на курсы . Там я научился кроить и шить армей ские брюки, гимнастерки , шине ли. Стал классным специалистом . Все это пригодилось , когда я уволился в запас. Армия запомнилась ещ е по одной причине. Во время службы познакомился с Валей . Полюбили д р у г дру га , стали м уж ем и ж е ной. У нас четверо детей . С тар шая дочь С усанна окончила в Петропавловске-на-Камчатке ин ститут рыбно-пйщевой промыш ленности , она инженер . Вышла замуж . Тоже за инженера этой же отрасли . У них растет сын О леж ка . Внучок мой, значит. М ладшая дочь Наташа учится в техникум е рыбно-пищевой про мышленности . Тоже в Петропав ловске-на-Камчатке . В б удущ ем году защитит диплом , б уде т те х ником. человек ценится по его тр уд у , а не по национальной принадлеж ности. Э то золотыми буквами записано в новой Конституции С С С Р — советские граждане р а з личных национальностей и рас имеют равные права. О бщ ест венно-полезный тр уд и его р е зультаты определяю т положение человека в развитом социалисти ческом обществе . Ж ена моя Валентина Васильев на работает м едсес трой . Когда родились двойняшки , нам дали благоустроенную квартиру. При обрели современную обстановку . Живем в достатке . Как говорят, есть хлеб , есть и к хлебу . Так рассказал о себе и о своей семье простой рабочий швейной фабрики А л ьб ер т Иосифович Ча- лоян . На жизнь не ж алуе тся . Но А л ьбер т Иосифович не сказал о незримых до ходах семейного бю дж ета . С тарш ая дочь Сусанна окончила институт. Обучение б е с платное. Более того , четыре года С усанна получала стипендию , пользовалась общежитием . Из редка родители посылали ей на «карманные расходы» по 25— 30 рублей . Государство же затрачи вает на содержание одного с ту дента свыше тысячи рублей в год . Наташа третий год учится в техникум е . Живет в общежитии , с самого начала учебы получает стипендию . Затраты государства на содержание учащ егося сред- него специального заведения определяю тся в 640— 650 рублей . Наконец , о близнецах. Саша и Вова учатся на полном го суд ар ственном обеспечении в школе- интернате. Это 150 рублей в ме сяц . А родители платят за двоих 18 рублей в месяц . С ред ства на обучение и воспи тание молодого поколения го су дарство щ едро отпускает из об щественного фонда . С о зд ае тся он трудом народа и идет на удовлетворение потребностей на рода . Это невидимые доходы каждой трудовой семьи , но они занимают большой удельный вес в семейном бю дж ете . Супруги Чалоян зарабатывают 2.760 рублей в год . На содерж а ние Наташи — учащейся техни кума и двух близнецов го суд ар ство ежегодно затрачивает 2.540 рублей . Плюс стоимость путевки — 90 рублей , которой пользо вался в прошлом году глава семьи . Всего , таким образом , из общественного фонда этой семье государство выделило около 2.600 рублей — почти столько , сколько они зарабатывают. Незримые доходы можно про следить на бю дж ете любой семьи . И во что это обходится го суд ар ству! Не на гонку оружия массо вого уничтожения людей расхо д уе тся общественный фонд в нашей страна , а на улучшение жизни и быта тр удящ ихся . * ♦ * Прибыль в капиталистическом обществе , создаваемая тр удом рабочих, идет на обогащение хозяев предприятий , капиталистов. Она служит средством обогаще ния кучки имущих за счет эксплуатации многомиллионной массы неимущих. В нашей же стране истиным х о з я и н о м средств производства является народ , а создаваемая его трудом прибыль поступает в обществен ный фонд , основная часть его идет на нужды самого же народа . Значительная ч а с т ь общественного фонда отчисляет ся на народное образование, здравоохранение , социальное обеспечение народа . Это незри мая прибыль каждой семьи . При чем с ростом производитель ности труда общественный фонд в нашей стране с каждым годом увеличивается . В этом одно из величайших преимуществ общ е ства развитого социализма , зако нодательно провозглашенного в новой Конституции ССС Р . Б. АЛ ЕК С А Н Д РО В . Иван Хрыкнн — самый моло дой механизатор колхоза «Прог ресс». Стать .хлеборобом юноша мечтал еще учась в школе. В ми нувшем году сразу после окон чания вось.мн классов поступил учиться на курсы трактористов при ранонно^г объединении «Сель хозтехника». Успешно закончил их, .1 правление колхоза вручило механизатору трактор Т-38. Те перь И. Хрыкнн в совершенстве владеет машиной. В эти дни он готовит трактор к весеннн.м по левым работам. На .снимке: механизатор колхо за «Прогресс» И. Хрыкнн. Фото в. Елютина. РОДНЫМ ПОЛЯМ И Ф Е Р М А М - СЕРДЦА И РУКИ МОЛОДЫХ! ДОВЕРИЕ Верен родному селу , профес сии отца, верен мечте . Так по праву можно сказать о комсо мольце Юрии Беляеве . Ведь он по окончании школы пошел ра ботать в колхоз «Путь к комм у низму», избрав отцовскую про фессию — тракторист , о чем мечтал с детски х лет. Сейчас Юрий — один из лучших механизаторов хозяйства . В прош лом году ем у доверили далеко не новый К-700. Но работал тр ак тор без простоев , благодаря хорошему уход у с соблюдением всех положенных правил. На весновспашке , на пахоте зяби молодой механизатор выполнял нормы выработки на 150— 200 процентов, твердо решив выпол нить личную пятилетку за 4 го д а . Юрий — член комитета ВЛКСМ , участник художественной само деятельности . У него много обя занностей в связи с избранием депутатом се'льского Совета , и он старается оправдать довериа избирателей . На XI I I областной комсомоль ской конференции его избрали делега том на XVI I I съе зд комсо мола . В. Ж УЛИ КО В , заворг райкома ВЛКСМ . С о Призыв бороться за всемерное повышение эффективности про изводства и высокое качество всей работы , содержащийся в Письме ЦК КП СС , Совета Мини стров С С С Р , ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ , нашел горячий отклик в комсо мольской организации колхоза «Маяк коммунизма» . Я работаю на машине ЗИЛ-554. Сейчас подвожу корма к живот новодческим ферм ам . Задание перевыполняю , понимая, как важ но обеспечить скоту сытную зи мовку. С началом весны обязан ности -мои изменятся , но настрой останется прежним, то есть каж дое задание буду выполнять на отлично. Я принял обязательство п ер^ Ц Р везти не менее 10.000 центнеров зерна нового урож ая . Это мой ответ на Письмо и подарок 60- летию ВЛКСМ . И. САМ ОЙЛО В . (1ЦИА1ИСТИЧЕСК()Е ГедЛРСТВО I РЕЛ1ГНЯ История отношений социалистического государства н религиозных организаций принадлежит к числу острых проблем идеологической борьбы между соцнализм( 1 М и капитализмом. Фальсифицируя историю, спекулируя на сложном процессе станов- .тения этих отношений, наши идеологиче ские прот 1 Гбники пытаются представить их таким образом, будто социалистическое госу.тарство преследует церковь, наснльст- вешю искореняет религиозные верования. Но все эти попытки не имеют под собой почвы. Еще шестьдесят лет назад молодое со циалистическое государство Декретом «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», подписанным В. II. Лениным, навсегда покончило с ограничениями прав человека на религиозной основе. В нем говорилось: «Каждый гражданин может исповедовать любую религию пли не испо ведовать никакой. Всякие праволишення, связанные с исповеданием какой бы то ни было веры или неисповеданием никакой веры, отменяются». Таким образом, господствующее поло жение русской православной церкви было упразднено. Верующие различных религи озных направлений получали равные воз можности на отправление своих религиоз ных культов. Стало возможным и непри ятие никакой религии, то есть неверующие впервые получили право на свободу от религии, на пропаганду атеизма. Молодое социалистическое государство осуществило то, что не смогло сделать ни одно буржу азное государство. В н.х конституционных актах и особенно в жизненной практике до сих пор остаются различные ограниче ния свободы совести, и прежде всего ущем ление прав неверующих людей. В СШ.А, например, в целом ряде штатов неисповедывающпе какой-либо религии люди не .могут занимать должности в го сударственных учреждениях н выступать свидетелями в суде. Даже вступление пре зидента на пост, открытие сессий палат конгресса сопровождаются религиозными церемониями. Все это свидетельствует о фактическом неравенстве верующих н не верующих. В нашей стране созданы все возмож ности как -ТЛЯ отправления религиозных культов, так и для воспитания атеистиче ского мировоззрения. Верующие могут воспользоваться услугами православных церквей, молитвенных домов, костелов, синагог, .мечетий и т. п. Кадры священ нослужителей готовятся в ряде средних н высших духовных учебных заведений. Ре лигиозные организации издают в необхо димом для них количестве богослужебную литературу, имеют периодические издания, поддерживают контакты с аналогичными организациями зарубежных стран. Статья 52 Конституции СССР, согласно которой церковь отделяется от государ ства, гарантирует советским гражданам свободу совести, то есть дает право испо ведовать любую религию или не исповедо вать никакой, отправлять религиозные культы или вести атеистическую пропаган ду. Эта же статья запрещает возбуждение вражды и ненависти в связи с религиоз ными верованиями. Таким образом, любая дискриминация или ущем.тение прав ве рующих, оскорбление религиозных чувств является антиконституционным действием и влечет за собой соответствующее нака зание. С другой стороны, наше законодатель ство гарантирует н права атеистов. За годы Советской власти абсолютное боль шинство граждан страны встало на пози ции атеизма. Социологические исследования показывают, что более четырех пятых взрослого населения страны не приемлет никакой религии. Гарантирование свободы совести орга нически включает в себя принятие верую щими н неверующими равных обязанностей перед обществом, перед государством. Подавляющее большинство граждан СССР, независимо от н.х отношения к религии, строго соблюдают советские законы, соз нательно делают все от них зависящее, чтобы социалистическое государство стано вилось богаче, чтобы советские люди жили лучше. Подчинение закону и единодушное при нятие новой Конституции СССР — вовсе не является неким «насилием над лично стью» или пропагандистской химерой, как это пытается сейчас представить буржуаз ная пропаганда, а кровным делом всех советских людей. В многочисленных выска зываниях верующих, в посланиях и заяв лениях священнослужителей красной нитью проходит мысль о созвучии их взглядов и настроений с духом и буквой Основного Закона СССР, с советским законодатель ством. Поэтому-то идейным нашим против никам трудно рассчитывать на использо вание «отношения к религии» как отправ ного пункта для разжигания вражды меж ду верующими и неверующими. Однако они все еще не оставляют надежд и под стрекают верующих к неисполнению совет ских законов, фабрикуют различного рода домыслы с целью создать за рубежом мне ние о якобы существующем преследовании верующих в нашей стране. Недавно автору этой статьи довелось беседовать с одним из руководителей пяти- десятнпческой общины, который мотиви ровал отказ от ее регистрации тем, что пятидесятники, дескать, «не могут служить в армии». При это.м было сказано, что в буржуазных странах подобные «притесне ния» отсутствуют. Абсурдность таких заявлений очевидна. В большинстве капиталистических стран, в том числе в США, Франции, Данин,. Швейцарии, правовые акты закрепляют требования о том, что осуществление граж данских или политических обязанностей не .может быть ограничено условиями церков ного или религиозного характера. Приме чательно, что только за 1965—68 гг. вьет намской войны более 2 тысяч американцев было осуждено за отказ с.ду’жить в армии по религиозным убеждениям. В последние годы верующие и отдельные руководители таких сектантских органи заций, как пятидесятники, совет церквей евангельских христиан-баптистов, «свиде тели Иеговы», долгие годы находившиеся под влиянием буржуазной пропаганды, на чинают осознавать подлинное лицо своих «наставников» и строят жизнь общин в соответствии с советским законодательст вом. В нашей стране граждане не делятся по их отношению к религии. В единой семье советских народов вместе с неверующими трудятся десятки тысяч верующих людей— приверженцев более 40 различных рели гиозных направлений. Советская власть и социалистическое государство строго стоят,' на страже того, чтобы труд миллионов людей не омрачался религиозной враждой. Гарантия тому—новая Конституция СССР, советское законодательство. Ю. ПИЩИК, кандидат философских наук.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz