Новая жизнь. 1978 г. (г. Усмань)
............ .. ЖИЗНЬ ............................................................... ДЕКАБРЯ 1978 ГОДА ф № 156 (7685) П р о п а г а н д а решений ноябрьслого (1 9 7 8 г.) Пленума ЦК КПСС, разъясне ние положений, рекомендаций и выводов, изложенных в док ладе Генерального секретаря ЦК тов. Л. И. Брежнева, стали важнейшей частью всей прово димой в техникуме-интернате идеологической работы. Так, на семинаре классных руководителей директором тех никума коммунистом В . М. Ша бановым была прочитана лек ция на тему «Верным ленин ским курсом». Эта лекция по могла классным руководителям организовать изучение мате риалов Пленума в своих груп пах, определить главные на правления тематических полит информаций. В работу по пропаганде ре шений Пленума, речи тов. Брежнева оперативно включи лись преподаватели — члены первичной организации обще ства «Знание». Они выступают с лекциями по тематике, специ ально разработанной председа телем первичной организации ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ОБЪЕКТИВНЫМ АНАЛИЗОМ л . г . Елисеевой совместно с преподавателями общественных дисциплин. Причем лекциями охвачены не только все учащие-' ся, но и работники всех служб техникума. Привлекаются к проведению бесед, чтению лекций по тема тике Пленума учащиеся, кото рые посещают школу молодого лектора. В ней они проходят соответствующую подготовку, получают консультации и реко мендации. Руководит школой преподаватель С. Д. Боброва. Первые итоги проделанной работы подведены на партий ном собрании, обсудившем вопрос «Итоги ноябрьского (1 9 7 8 г.) Пленума ЦК КПСС и задачи парторганизации». В докладе, с которым выступил В . М. Шабанов, был сделан разносторонний и глубоко объ ективный анализ положения дел в техникуме. Поэтому он никого не оставил равнодушным. Вы ступавшие при обсуждении доклада единод>-шно одобряли решения Пленума и речь тов. Брежнева, открыто говорили об имеющихся недостатках, вно сили предложения по улучше нию организации учебно-воспи тательного процесса, всей пар тийной работы в техникуме. Об использовании материалов Пленума на уроках политэконо мии рассказал преподаватель В . В . Молчанов. Он считает, что материалы Пленума дают широкие возможности показать успехи страны за 3 года деся той пятилетки, воспитывать учащихся в духе ответственно сти за качество учебы. Секретарь парторганизации Н. В . Власов говорил о каче стве работы преподавателей и воспитателей. «Каждый из нас, коммунистов, — сказ^ал он, — должен соверщенствовать пе дагогическое мастерство, вос питывать в себе высокие мо ральные качества, активнее заниматься общественной рабо той, стать убежденным пропа гандистом идей партии, реше ний ее Пленумов». Николай Васильевич внес интересное предложение: про водить анкетирование выпуск ников техникума. Их ответы на вопросы об уроках, преподава телях, порядках в техникуме будут анализироваться, обоб щаться и обсуждаться на авгу стовском педсовете. Это помо жет успешнее решать задачу подготовки специалистов для сельского хозяйства. Внесено и другое предложе ние — организовать бригадное посещение уроков преподавате лей. Это даст возможность луч ше проанализировать содержа ние и методику уроков, опре делить, насколько достигается., воспитательная цель. На собрании шла речь также об улучшени работы редколле гии стенной газеты. Она долж на стать действенным инстру- .ментом в улучшении качества в.сей работы в техникуме. И сейчас ее отдельные номера, материалы помогают решать поставленные задачи. Однако сделано далеко не все. Стен газета еще не стала пропаган дистом решений Пленума. Собрание помогло коммуни стам вскрыть резервы улучше ния работы, наметить конкрет ные пути устранения недостат ков в свете решений ноябрь ского Пленума ЦК КПСС. 3 . МЫЗНИКОВА, преподаватель. С Л О В О М и Д Е Л О М Состоялся очередной пленум районной организации общества «Знание». Обсуждался вопрос — «О состоянии и мерах улучшения работы по пропаганде аграрной политики партии». С докладом выступила секретарь райкома КПСС Л. В. Барбуш. В числе лучших в докладе от мечены первичные организации колхоза «1 Мая», опытной стан ции, имени Ленина, совхозов «Ударник» и «Коммунар». Эти организации, их лекторы повыси ли идейно-научный и методиче ский уровень выступлений, вы полняя Постановление ЦК КПСС «О состоянии и мерах лекцион ной пропаганды». В Дрязгинской опытной стан ции читаются циклы лекций по июльскому Пленуму. Передовой опыт пропагандируется на кон кретных примерах. Лекторы Р. Г. Буякова, Н. Д. Попов и другие убедительно показывают, в чем причины успехов А. А. Чекали ной, М. П. Кирьяновой и других мастеров машинного доения, ко торые добились высоких надоев. В хозяйстве широко известен передовой опыт бригады живот новодов, руководимой коммуни стом М. И. Маликовым. И это то же заслуга лекторов. Лекторы совхоза «Ударник», например, главный агроном Г. Я. Колодяжный, активно влияют на развитие социалистического со ревнования. В своих лекциях они глубоко анализируют причины успехов и отставания, помогают рабочим увидеть неиспользован ные резервы и принять напря женные, но реальные обязатель ства. Здесь, а также в совхозе «Коммунар» придают большое значение разъяснению постанов лений ЦК КПСС , Совета Минист ров СССР , ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о развертывании соревнования за увеличение производства и за готовок сельскохозяйственной продукции. Но в решении важнейшей за дачи есть и серьезные недостат ки. Так, в колхозах «Комсомо лец», имени Калинина, совхозе «Анненский» в лекциях не нашли должного отражения вопросы углубления интенсификации сель ского хозяйства, укрепления его материальной базы, комплексной механизации. Здесь слабо пропа гандируют передовой опыт. А лекторы колхоза «Великий Ок тябрь» вообще забыли дорогу в красные уголки ферм. Очень мало читается лекций также в колхозах «Путь к коммунизму» и «Большевик». В СПТУ № 8 не читаются лекции сельскохозяйст венной тематики, не выступают лекторы и перед населением. Для улучшения пропаганды решений партии по аграрным вопросам далеко не все сделали президиум правления райоргани- зации общества «Знание» и науч но-методические секции. В заключение доклада подчерк нута важность комплексного под хода к постановке коммунистиче ского воспитания трудящихся. В 1979 году, сказала тов. Л. В. Барбуш, 40—50 процентов всех лекций должны читаться в на родных университетах, преиму щественно в циклах по тематике важнейших решений партии и правительства. Должны действо вать лектории и кинолектории, проводиться общественно-поли тические чтения, атеистические вечера, устные журналы, приме няться другие формы пропаган ды. На пленуме выступил предсе датель первичной организации общества колхоза «Комсомолец» В. М. Корнев. Он говорил, в част ности, о трудностях, с которыми сталкиваются при чтении лекций. Так, в селе нет клуба. Н. А. Иванова подробно рас сказала о пропаганде аграрной политики партии в совхозе «Удар ник». В частности, здесь разра ботали план мероприятий и цикл лекций по книге тов. Л. И. Бреж нева «Целина». В этом цикле очень интересно, ярко прочитана лекция на тему «Значение бух галтерского учета». Выступила и председатель пер вичной организации СПТУ № 8 Р. П. Сундеева. Она заверила участников пленума, что отмечен ные недостатки лекторы СПТУ N° 8 будут устранять и чаще вы ступать перед тружениками села. Директор Завальновской сред ней школы Т. Ф. Кустова подели лась опытом лекционной пропа ганды, направленной на сельско хозяйственную профориентацию учащихся. Пленум принял соответствую щее решение. ПОКАЗЫВАЮТ ПРИМЕР В ТРУДЕ Коллектив папиросного це.ха табачно-махорочной фабрики с глу боким вниманием ознакомился с выступлением Генерального секре таря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР товарища Л. И. Брежнева на ноябрьском Пленуме ПК КПСС. Многие из рабочи.х показывают пример высокой производитель ности труда. Тон в соревновании задает машинистка поточной линии К. Ф. Супрунова, награжденная орденом Трудовой Славы III сте пени. Хорошо трудятся также ее подруги Р. А. Недоросткова, А. Н. Хрыкнна, Н. И. Кутишева и многие другие, которые выполняют свои сменные задания на 105—ПО процентов. В. ПИСАРЕВА, мастер папиросного цеха табачно-махорочной фабрики. Н ' А БАЗЕ Дрязгинской средней школы проведен се.минар секретарей парторга низаций и учителей труда сред них школ района. Участники семинара побыва ли на уроке машиноведения в 10-.М классе и дали ему высо кую оценку. Им понравилась са.мостоятельность учащихся при выполнении практических заданий, оснащенность кабине та всеми необходимыми узлами В ц е л я х воспитания и деталя.ми для изучения трак тора. Из разговоров с учащи мися выяснилось, что 17 выпу скников намерены остаться в опытной станции механизато рами. Их беспокоит только одно: не дадут ли им старые машины, как случалось с выпу скниками прошлых лет? Отличный по содержанию, методике, достижению постав ленной воспитательной цели дала урок биолог секретарь парторганизации школы А. М. Кабанова. Затем, выступая перед участ никами семинара, она расска зала о том, как партийная ор ганизация руководит работой по профориентации и учениче ской производственной брига дой. Уже сейчас утвержден план работы бригады. Ребята на закрепленный участок выво зят органические удобрения, в ближайшие дни приступят к снегозадержанию. Ведется под готовка к закладке нового опы та по просьбе ученых Мичу ринского плодоовощного инсти тута. В школе проводится большая работа по изучению материалов ноябрьского Пленума ЦК КПСС и книги товарища Л. И. Бреж нева «Целина». В день семи нара завершалась подготовка к читательской конференции по этой книге. На семинаре выступила ин спектор районе по трудовому обучению В . В . Ткаченко на тему «О состоянии трудового воспитания и профориентации учащихся в школах района». Поставлена задача — в каждой школе создать кабинет проф ориентации и обязательно вести работу по подготовке к откры тию на летних канику’лах лаге ря труда и отдыха. Кстати, так и поступают в Дрязгинской средней школе, заранее забо тясь о создании материальной базы для такого лагеря. Участники семинара посети ли также пионерский сбор в 7-м классе, посвященный тру женикам сельского хозяйства. На сборе выступала знатная доярка А. Д. Лункина. Закончился семинар экскур сией в СПТУ № 8. З АПАХ МЕТАЛЛА у сверкающей стальным бле ском стружки запах особый. Вот резец коснулся еще не обрабо танной шершавой поверхности детали, станок запел на высокой ноте, стружка стрельнула малень кой молнией, полетела, закудря вилась голубой пружинкой... Тут нужны осторожность, точ ность движений, отшлифованная годами, чтобы не снять лишнюю долю миллиметра. Возле токарного станка стоит Михаил Какурин. Он придирчиво осматривает готовые детали. Начальник механо-сборочного цеха Леонид Александрович Ильин о нем рассказывает: — Михаил Какурин считается лучшим токарем, является удар ником коммунистического труда. С него берут пример другие ра бочие. Он награжден медалью «За доблестный труд», тремя знаками «Победитель социалисти ческого соревнования». Легко и плавно работает ста нок. Привычными движениями Михаил регулирует резец. Вот обработана внутреняя поверх ность всей партии деталей. То карь снова закрепляет деталь за деталью, обрабатывает их, но уже с внешней стороны. Своими успехами Михаил Ка курин рад поделиться с каждым членом коллектива цеха, свой опыт готов передать молодому рабочему. Подходи, спрашивай! А лучше смотри и вникай, серд цем доходи! На завод литейного оборудо вания Михаил Какурин пришел семь лет назад. Стал учеником токаря. — Токарю надо знать систему координат, таблицу тригономет рических функций. Понял?—ска зал ему старейший токарь Генна дий Михайлович Акимов. Михаил кивнул головой, а Аки мов продолжал, поглаживая ру кой станину работающего станка: — Следи за станком по-хозяй- ирасные уголки ферм. Очень машине любит. Ухаживай за ней — не скоро состарится. Учти это. Слово мы дали: сроки межре монтные продлить вдвое. Вот и надо стараться. Постоянно ду мать, мыслить — это вернее. Иначе настоящим мастером своего дела не станешь. Какой же тогда будешь рабочий? Одно звание? Добрые слова своего учителя по токарному делу Г. М. Акимо ва часто вспоминает Михаил. — За многое я ему благода рен, — говорит он. Отец Михаила Федор Павлович около 50 лет работал токарем. Любил запах металла. По стопам отца пошел и сын. В свой труд Михаил вклады вает всю душу. Каждое утро за долго до начала рабочего дня готовит инструменты, материалы, чтобы потом в процессе работы не терять драгоценных минут. Своим опытом токарь Какурин охотно делится с товарищами. — Что нужно, чтобы стать на стоящим токарем? К<жими секре тами следует овладеть? — спро сили мы у Михаила Какурине. — Особых секретов нет, — от ветил он. — Нужно отдавать делу всего себя, без остатка. Годы трудовой жизни. Не бес следно проходят они у Михаила Какурина. Недавно на областном конкурсе он занял третье место среди токарей. — Мы рады за него, — гово рит секретарь парткома завода Сергей Константинович Черных.— Уплотнение технологического ре жима обработки деталей, высокая культура рабочего места и чет кая организация труда — аса это позволило Михаилу Какурину на три месяца раньше срока завер шить свой личный план трех лет десятой пятилетки. Сердечный, но принципиальный человек. Он любит свое дело и тех, кто плечом к плечу идатъ,,. рядом с ним. Таков токарь Ми хаил Какурин. А. ГРИГОРЬЕВ, корр. «Новой жизни». На снимке: Михаил Какурин. Фото в. Влютин*.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz