Новая жизнь. 1978 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1978 г. (г. Усмань)

............ .. ЖИЗНЬ ............................................................... ДЕКАБРЯ 1978 ГОДА ф № 156 (7685) П р о п а г а н д а решений ноябрьслого (1 9 7 8 г.) Пленума ЦК КПСС, разъясне­ ние положений, рекомендаций и выводов, изложенных в док­ ладе Генерального секретаря ЦК тов. Л. И. Брежнева, стали важнейшей частью всей прово­ димой в техникуме-интернате идеологической работы. Так, на семинаре классных руководителей директором тех­ никума коммунистом В . М. Ша­ бановым была прочитана лек­ ция на тему «Верным ленин­ ским курсом». Эта лекция по­ могла классным руководителям организовать изучение мате­ риалов Пленума в своих груп­ пах, определить главные на­ правления тематических полит­ информаций. В работу по пропаганде ре­ шений Пленума, речи тов. Брежнева оперативно включи­ лись преподаватели — члены первичной организации обще­ ства «Знание». Они выступают с лекциями по тематике, специ­ ально разработанной председа­ телем первичной организации ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА С ОБЪЕКТИВНЫМ АНАЛИЗОМ л . г . Елисеевой совместно с преподавателями общественных дисциплин. Причем лекциями охвачены не только все учащие-' ся, но и работники всех служб техникума. Привлекаются к проведению бесед, чтению лекций по тема­ тике Пленума учащиеся, кото­ рые посещают школу молодого лектора. В ней они проходят соответствующую подготовку, получают консультации и реко­ мендации. Руководит школой преподаватель С. Д. Боброва. Первые итоги проделанной работы подведены на партий­ ном собрании, обсудившем вопрос «Итоги ноябрьского (1 9 7 8 г.) Пленума ЦК КПСС и задачи парторганизации». В докладе, с которым выступил В . М. Шабанов, был сделан разносторонний и глубоко объ­ ективный анализ положения дел в техникуме. Поэтому он никого не оставил равнодушным. Вы ­ ступавшие при обсуждении доклада единод>-шно одобряли решения Пленума и речь тов. Брежнева, открыто говорили об имеющихся недостатках, вно­ сили предложения по улучше­ нию организации учебно-воспи­ тательного процесса, всей пар­ тийной работы в техникуме. Об использовании материалов Пленума на уроках политэконо­ мии рассказал преподаватель В . В . Молчанов. Он считает, что материалы Пленума дают широкие возможности показать успехи страны за 3 года деся­ той пятилетки, воспитывать учащихся в духе ответственно­ сти за качество учебы. Секретарь парторганизации Н. В . Власов говорил о каче­ стве работы преподавателей и воспитателей. «Каждый из нас, коммунистов, — сказ^ал он, — должен соверщенствовать пе­ дагогическое мастерство, вос­ питывать в себе высокие мо­ ральные качества, активнее заниматься общественной рабо­ той, стать убежденным пропа­ гандистом идей партии, реше­ ний ее Пленумов». Николай Васильевич внес интересное предложение: про­ водить анкетирование выпуск­ ников техникума. Их ответы на вопросы об уроках, преподава­ телях, порядках в техникуме будут анализироваться, обоб­ щаться и обсуждаться на авгу­ стовском педсовете. Это помо­ жет успешнее решать задачу подготовки специалистов для сельского хозяйства. Внесено и другое предложе­ ние — организовать бригадное посещение уроков преподавате­ лей. Это даст возможность луч­ ше проанализировать содержа­ ние и методику уроков, опре­ делить, насколько достигается., воспитательная цель. На собрании шла речь также об улучшени работы редколле­ гии стенной газеты. Она долж­ на стать действенным инстру- .ментом в улучшении качества в.сей работы в техникуме. И сейчас ее отдельные номера, материалы помогают решать поставленные задачи. Однако сделано далеко не все. Стен­ газета еще не стала пропаган­ дистом решений Пленума. Собрание помогло коммуни­ стам вскрыть резервы улучше­ ния работы, наметить конкрет­ ные пути устранения недостат­ ков в свете решений ноябрь­ ского Пленума ЦК КПСС. 3 . МЫЗНИКОВА, преподаватель. С Л О В О М и Д Е Л О М Состоялся очередной пленум районной организации общества «Знание». Обсуждался вопрос — «О состоянии и мерах улучшения работы по пропаганде аграрной политики партии». С докладом выступила секретарь райкома КПСС Л. В. Барбуш. В числе лучших в докладе от­ мечены первичные организации колхоза «1 Мая», опытной стан­ ции, имени Ленина, совхозов «Ударник» и «Коммунар». Эти организации, их лекторы повыси­ ли идейно-научный и методиче­ ский уровень выступлений, вы­ полняя Постановление ЦК КПСС «О состоянии и мерах лекцион­ ной пропаганды». В Дрязгинской опытной стан­ ции читаются циклы лекций по июльскому Пленуму. Передовой опыт пропагандируется на кон­ кретных примерах. Лекторы Р. Г. Буякова, Н. Д. Попов и другие убедительно показывают, в чем причины успехов А. А. Чекали­ ной, М. П. Кирьяновой и других мастеров машинного доения, ко­ торые добились высоких надоев. В хозяйстве широко известен передовой опыт бригады живот­ новодов, руководимой коммуни­ стом М. И. Маликовым. И это то­ же заслуга лекторов. Лекторы совхоза «Ударник», например, главный агроном Г. Я. Колодяжный, активно влияют на развитие социалистического со­ ревнования. В своих лекциях они глубоко анализируют причины успехов и отставания, помогают рабочим увидеть неиспользован­ ные резервы и принять напря­ женные, но реальные обязатель­ ства. Здесь, а также в совхозе «Коммунар» придают большое значение разъяснению постанов­ лений ЦК КПСС , Совета Минист­ ров СССР , ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о развертывании соревнования за увеличение производства и за­ готовок сельскохозяйственной продукции. Но в решении важнейшей за­ дачи есть и серьезные недостат­ ки. Так, в колхозах «Комсомо­ лец», имени Калинина, совхозе «Анненский» в лекциях не нашли должного отражения вопросы углубления интенсификации сель­ ского хозяйства, укрепления его материальной базы, комплексной механизации. Здесь слабо пропа­ гандируют передовой опыт. А лекторы колхоза «Великий Ок­ тябрь» вообще забыли дорогу в красные уголки ферм. Очень мало читается лекций также в колхозах «Путь к коммунизму» и «Большевик». В СПТУ № 8 не читаются лекции сельскохозяйст­ венной тематики, не выступают лекторы и перед населением. Для улучшения пропаганды решений партии по аграрным вопросам далеко не все сделали президиум правления райоргани- зации общества «Знание» и науч­ но-методические секции. В заключение доклада подчерк­ нута важность комплексного под­ хода к постановке коммунистиче­ ского воспитания трудящихся. В 1979 году, сказала тов. Л. В. Барбуш, 40—50 процентов всех лекций должны читаться в на­ родных университетах, преиму­ щественно в циклах по тематике важнейших решений партии и правительства. Должны действо­ вать лектории и кинолектории, проводиться общественно-поли­ тические чтения, атеистические вечера, устные журналы, приме­ няться другие формы пропаган­ ды. На пленуме выступил предсе­ датель первичной организации общества колхоза «Комсомолец» В. М. Корнев. Он говорил, в част­ ности, о трудностях, с которыми сталкиваются при чтении лекций. Так, в селе нет клуба. Н. А. Иванова подробно рас­ сказала о пропаганде аграрной политики партии в совхозе «Удар­ ник». В частности, здесь разра­ ботали план мероприятий и цикл лекций по книге тов. Л. И. Бреж­ нева «Целина». В этом цикле очень интересно, ярко прочитана лекция на тему «Значение бух­ галтерского учета». Выступила и председатель пер­ вичной организации СПТУ № 8 Р. П. Сундеева. Она заверила участников пленума, что отмечен­ ные недостатки лекторы СПТУ N° 8 будут устранять и чаще вы­ ступать перед тружениками села. Директор Завальновской сред­ ней школы Т. Ф. Кустова подели­ лась опытом лекционной пропа­ ганды, направленной на сельско­ хозяйственную профориентацию учащихся. Пленум принял соответствую­ щее решение. ПОКАЗЫВАЮТ ПРИМЕР В ТРУДЕ Коллектив папиросного це.ха табачно-махорочной фабрики с глу­ боким вниманием ознакомился с выступлением Генерального секре­ таря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного Совета СССР товарища Л. И. Брежнева на ноябрьском Пленуме ПК КПСС. Многие из рабочи.х показывают пример высокой производитель­ ности труда. Тон в соревновании задает машинистка поточной линии К. Ф. Супрунова, награжденная орденом Трудовой Славы III сте­ пени. Хорошо трудятся также ее подруги Р. А. Недоросткова, А. Н. Хрыкнна, Н. И. Кутишева и многие другие, которые выполняют свои сменные задания на 105—ПО процентов. В. ПИСАРЕВА, мастер папиросного цеха табачно-махорочной фабрики. Н ' А БАЗЕ Дрязгинской средней школы проведен се.минар секретарей парторга­ низаций и учителей труда сред­ них школ района. Участники семинара побыва­ ли на уроке машиноведения в 10-.М классе и дали ему высо­ кую оценку. Им понравилась са.мостоятельность учащихся при выполнении практических заданий, оснащенность кабине­ та всеми необходимыми узлами В ц е л я х воспитания и деталя.ми для изучения трак­ тора. Из разговоров с учащи­ мися выяснилось, что 17 выпу­ скников намерены остаться в опытной станции механизато­ рами. Их беспокоит только одно: не дадут ли им старые машины, как случалось с выпу­ скниками прошлых лет? Отличный по содержанию, методике, достижению постав­ ленной воспитательной цели дала урок биолог секретарь парторганизации школы А. М. Кабанова. Затем, выступая перед участ­ никами семинара, она расска­ зала о том, как партийная ор­ ганизация руководит работой по профориентации и учениче­ ской производственной брига­ дой. Уже сейчас утвержден план работы бригады. Ребята на закрепленный участок выво­ зят органические удобрения, в ближайшие дни приступят к снегозадержанию. Ведется под­ готовка к закладке нового опы­ та по просьбе ученых Мичу­ ринского плодоовощного инсти­ тута. В школе проводится большая работа по изучению материалов ноябрьского Пленума ЦК КПСС и книги товарища Л. И. Бреж­ нева «Целина». В день семи­ нара завершалась подготовка к читательской конференции по этой книге. На семинаре выступила ин­ спектор районе по трудовому обучению В . В . Ткаченко на тему «О состоянии трудового воспитания и профориентации учащихся в школах района». Поставлена задача — в каждой школе создать кабинет проф­ ориентации и обязательно вести работу по подготовке к откры­ тию на летних канику’лах лаге­ ря труда и отдыха. Кстати, так и поступают в Дрязгинской средней школе, заранее забо­ тясь о создании материальной базы для такого лагеря. Участники семинара посети­ ли также пионерский сбор в 7-м классе, посвященный тру­ женикам сельского хозяйства. На сборе выступала знатная доярка А. Д. Лункина. Закончился семинар экскур­ сией в СПТУ № 8. З АПАХ МЕТАЛЛА у сверкающей стальным бле­ ском стружки запах особый. Вот резец коснулся еще не обрабо­ танной шершавой поверхности детали, станок запел на высокой ноте, стружка стрельнула малень­ кой молнией, полетела, закудря­ вилась голубой пружинкой... Тут нужны осторожность, точ­ ность движений, отшлифованная годами, чтобы не снять лишнюю долю миллиметра. Возле токарного станка стоит Михаил Какурин. Он придирчиво осматривает готовые детали. Начальник механо-сборочного цеха Леонид Александрович Ильин о нем рассказывает: — Михаил Какурин считается лучшим токарем, является удар­ ником коммунистического труда. С него берут пример другие ра­ бочие. Он награжден медалью «За доблестный труд», тремя знаками «Победитель социалисти­ ческого соревнования». Легко и плавно работает ста­ нок. Привычными движениями Михаил регулирует резец. Вот обработана внутреняя поверх­ ность всей партии деталей. То­ карь снова закрепляет деталь за деталью, обрабатывает их, но уже с внешней стороны. Своими успехами Михаил Ка­ курин рад поделиться с каждым членом коллектива цеха, свой опыт готов передать молодому рабочему. Подходи, спрашивай! А лучше смотри и вникай, серд­ цем доходи! На завод литейного оборудо­ вания Михаил Какурин пришел семь лет назад. Стал учеником токаря. — Токарю надо знать систему координат, таблицу тригономет­ рических функций. Понял?—ска­ зал ему старейший токарь Генна­ дий Михайлович Акимов. Михаил кивнул головой, а Аки­ мов продолжал, поглаживая ру­ кой станину работающего станка: — Следи за станком по-хозяй- ирасные уголки ферм. Очень машине любит. Ухаживай за ней — не скоро состарится. Учти это. Слово мы дали: сроки межре­ монтные продлить вдвое. Вот и надо стараться. Постоянно ду­ мать, мыслить — это вернее. Иначе настоящим мастером своего дела не станешь. Какой же тогда будешь рабочий? Одно звание? Добрые слова своего учителя по токарному делу Г. М. Акимо­ ва часто вспоминает Михаил. — За многое я ему благода­ рен, — говорит он. Отец Михаила Федор Павлович около 50 лет работал токарем. Любил запах металла. По стопам отца пошел и сын. В свой труд Михаил вклады­ вает всю душу. Каждое утро за­ долго до начала рабочего дня готовит инструменты, материалы, чтобы потом в процессе работы не терять драгоценных минут. Своим опытом токарь Какурин охотно делится с товарищами. — Что нужно, чтобы стать на­ стоящим токарем? К<жими секре­ тами следует овладеть? — спро­ сили мы у Михаила Какурине. — Особых секретов нет, — от­ ветил он. — Нужно отдавать делу всего себя, без остатка. Годы трудовой жизни. Не бес­ следно проходят они у Михаила Какурина. Недавно на областном конкурсе он занял третье место среди токарей. — Мы рады за него, — гово­ рит секретарь парткома завода Сергей Константинович Черных.— Уплотнение технологического ре­ жима обработки деталей, высокая культура рабочего места и чет­ кая организация труда — аса это позволило Михаилу Какурину на три месяца раньше срока завер­ шить свой личный план трех лет десятой пятилетки. Сердечный, но принципиальный человек. Он любит свое дело и тех, кто плечом к плечу идатъ,,. рядом с ним. Таков токарь Ми­ хаил Какурин. А. ГРИГОРЬЕВ, корр. «Новой жизни». На снимке: Михаил Какурин. Фото в. Влютин*.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz