Новая жизнь. 1978 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1978 г. (г. Усмань)

2 11111тшм11ттттт1шт1111тп1т1т1тш1тш1Ш1Ш1Н0ВЛЯ ЖИЗНЬ Н1111111т111111т11И111т11т1т1тш111т111111т 1 2 ДЕКАБРЯ 1978 ГОДА ^ № 149 (7678) ПОВЫШАТЬ РОД НАСТАВНИТЕРТВА Высоких производственных по­ казателей на Усманскон швейной фабрике добивается швея-мото­ ристка комсомолка Любовь Иваш­ кина. Несмотря на сравнительно небольшой стаж работы она вы­ полняет сменные нормы на 135— 140 процентов. На снимке: Л. Ивашкина. Фото в. Елютина. ДВУХДНЕВНЫЙ СЕМИНАР Райком КПСС провел двухднев­ ный семинар с секретарями пар­ тийных организаций, избранными впервые. На занятиях, подготов­ ленных организационным отде­ лом, изучались вопросы перспек­ тивного и текущего планирова­ ния, проведения партийных соб­ раний и заседаний парткома и партбюро, руководства цеховыми партийными организациями. Речь также шла о роли партийного поручения и собеседования в воспитании коммунистов. Секре­ тари знакомились с правилами ведения партийных документов, партийного делопроизводства. По всем этим и другим вопросам выступили инструкторы отдела Л. В. Пименова, Л. В. Пешков, В. И. Лысенко, В. Б. Брыкин, за­ ведующая сектором партучета И. А. Кудрявцева. Заведующий орготделом В. С. Колесников ознакомил участни­ ков семинара с кабинетом орг- партработы. Итоги первого дня семинара подвел второй секретарь райко­ ма КПСС А. Ф. Романенко. О правилах работы с письмами и заявлениями и жалобами трудя­ щихся рассказал секретарям за­ ведующий общим отделом А. М. Суслов, о работе партийных ор­ ганизаций по руководству хозяй­ ственной деятельностью — заве­ дующий промышленно-транспорт­ ным отделом В. И. Демихов. На занятиях, подготовленных отделом пропаганды и агитации, были даны рекомендации о формах и методах идеологиче­ ской работы в партийных орга­ низациях. Итоги подвела секре­ тарь райкома КПСС Л. В. Барбуш. В семинаре принял участив первый секретарь райкома КПСС В. С. Росляков. Он выступил с докладом «XXV съезд КПСС о повышении боеспособности пер­ вичных парторганизаций». В Челябинске состоял­ ся II Всероссийский слет наставников сельской молодежи. Собрались на него лучшие наставни­ ки, профсоюзные и ком­ сомольские работники, ученые из разных обла­ стей, краев и республик страны. Участники слета поделились мыслями о дальнейшем повышении роли наставничества в коммунистическом вос­ питании молодежи, по­ знакомились с работой лучших наставников. На слете состоялись встре­ чи с партийными, проф­ союзными и комсомоль­ скими работниками, ко­ торые подробно расска­ зали о роли наставни­ ков в воспитании моло­ дежи на революцион­ ных, боевых и трудовых традициях рабочего класса. Представителем на­ шего района на II Все­ российском слете на­ ставников был свекло­ вод колхоза «Великий Октябрь» Василий Ф е ­ дорович Тарлыков. Не­ давно наш корреспон­ дент встретился с ним и попросил ответить на вопросы: Василий Федорович, расскажите, на каких формах и методах ра­ боты наставников моло­ дежи было сосредото­ чено внимание на сле­ те! — В своих выступле­ ниях наставники приво­ дили примеры из прак­ тики работы с моло­ дежью на различных предприятиях страны, рассказывали о том, что наставничество завое­ вало самые прочные позиции в большинстве трудовых коллективов. К примеру, на пред­ приятиях Воронежской, Московской, Ленинград­ ской областей большин­ ство шефов — комму­ нисты, инженерно-тех­ нические работники с пятнадцатилетним и бо­ лее стажем работы. Все они новаторы производ­ ства. Многие из них Ге­ рои Социалистического Труда. Они ведут инди­ видуальное шефство над молодыми рабочими. Словом, наставник сле­ дит только за своим подопечным. В Алтайском, Ставро­ польском краях. Татар­ ской АССР широкое распространение полу­ чила, помимо индивиду­ ального шефства, орга­ низация комсомольско- молодежных бригад, во главе которых стоят опытные наставники. Особое внимание уде­ ляется выпускникам профессиональных тех­ нических училищ и сред­ них школ. Шефы совме­ стно со своими подо­ печными принимают ин­ дивидуальные социали­ стические обязательст­ ва, которые позволяют поставить их взаимоот­ ношения на более проч­ ную основу, сосредото­ чить внимание на самом главном, при подведе­ нии итогов дают воз­ можность наиболее чет­ ко оценить качество труда наставника и мо­ лодого рабочего. Сов­ местное принятие обя­ зательств, ход их выпол­ нения и дальнейший контроль за молодым рабочим позволяют пол­ нее выявить воспита­ тельные качества настав­ ника, степень его эф ­ фективности по подго­ товке молодого рабо­ чего. Многие выступающие подчеркивали большое значение профессио­ нальной ориентации мо­ лодежи, особенно той ее части, которая при­ ходит на предприятия из средних школ. В Че­ лябинске на предприя­ тиях школьники выпол­ няют конкретные произ­ водственные задания. Шефы очень часто бы­ вают в школах, знако­ мят учащихся с трудо­ выми традициями своих коллективов, с их прош­ лым и будчщим. Такие встречи дают большую пользу. Увлекательные рассказы о рабочих профессиях привлекают молодежь. В выступлениях на Всероссийском слете шел серьезный разго­ вор о работе советов наставников. Советы создаются в зависимо­ сти от количества нович­ ков на предприятиях. Они могут быть цехо­ выми, заводскими. Ра­ ботают советы с моло­ дыми рабочими по еди­ ной разработанной си­ стеме. Кроме того, на­ ставники в них сами получают необходимые знания по проблемам психологии и социоло­ гии. Интересной была лекция «Наставник, его роль а воспитании мо­ лодежи и формирова­ нии производственного коллектива». В ней под­ нят вопрос о взаимо­ действии коллектива и личности, о нравствен­ ной чистоте человека. Участники II Всерос­ сийского спета отмеча­ ли также то, что дви­ жение наставников мо­ лодежи, зародивщееся на промышленных пред­ приятиях нашло хоро­ шую поддержку в сель­ ском хозяйстве. Масте­ ра получения высоких урожаев сельскохозяй­ ственных культур и на­ ращивания производ­ ства молока и мяса нашли хорошие формы и методы передачи сво­ их знаний и опыта мо­ лодым производствен­ никам. Они воспитыва­ ют у молодежи любовь к земле, нелегкому, но почетному труду хлебо­ робов. Одной из форм наставничества стало руководство передовых механизаторов и специа­ листов комсомольско- молодежными звеньями и бригадами в период уборки сельскохозяйст­ венных культур и дру­ гих наиболее важных кампаний. Хорошо зарекомендо­ вала себя такая форма воспитания у молодежи любви к труду, как шефство над учениче­ скими производствен­ ными бригадами. Вете­ раны производства ру­ ководят работой комсо­ мольцев на производст­ венных участках, пере­ дают им свой богатый опыт. На слете было выска­ зано много ценных предложений, направ­ ленных на дальнейшее развитие наставничест­ ва, распространения эф ­ фективных форм шеф­ ства над молодежью. Выступающие подчерк­ нули: дело надо вести так, чтобы наставники активно участвовали в решении вопросов, свя­ занных с организацией труда, влияли на успеш­ ное решение проблем роста молодого поко­ ления. Василий Федорович, что говорилось о на­ ставничестве, как состав­ ной части всей воспита­ тельной работы проф­ союзных и комсомоль­ ских организаций и по­ вышении роли наставни­ чества в коммунистиче­ ском воспитании моло­ дежи! — Во всех выступле­ ниях на слете красной нитью проходила мысль о том, что молодежь вбирает в себя все, что накоплено лучшими представителями рабо­ чего класса и трудового крестьянства. Роль на­ ставничества в этом деле очень велика. Важно умело организовать и направить это движение, распространять лучший опыт воспитания моло­ дежи в духе высокой коммунистической нрав­ ственности. Из выступ­ лений было видно, что в отдельных городах и областях накоплен бо­ гатый опыт профсоюз­ ными и комсомольски­ ми организациями в де­ ле развития и совер­ шенствования наставни­ чества. Уже четко обоз­ начена система руко­ водства наставничест­ вом. Партийные, профсоюз­ ные и комсомольские организации всячески стараются изучить и распространить опыт лучших наставников. Пропаганда опыта ве­ дется всеми средствами и формами культурно- просветительной рабо­ ты. Широко применя­ ются формы морально­ го и материального сти­ мулирования наставни­ ков, что говорит уже о развитии среди них со­ циалистического сорев­ нования. Правильное руководство наставни­ чеством включает в себя также вопросы оказа­ ния методической по­ мощи в овладении зна­ ниями и навыками ком­ мунистического воспи­ тания молодых строи­ телей коммунизма. В отчетах наставников на Всероссийском слете говорилось также о том, что в помощи наставни­ ков сегодня нуждаются не только молодые ра­ бочие, но и молодые специалисты. В планах работы с ними уделяет­ ся основное внимание изучению производст­ венных обязанностей, приобретени^о органи­ заторских навыков. Выступления участни­ ков слета показали, что усиление роли настав­ ничества в коммунисти­ ческом воспитании мо­ лодежи требует еще значительного органи­ заторского укрепления движения наставников, повышения уровня ру­ ководства этой работой со стороны партийных организаций. На II Всероссийском слете наставников было принято обращение его участников ко всем на­ ставникам, ветеранам труда, передовикам сельскохозяйс т в е н- ного производства, в котором они призывают всех наставников щедро передавать молодому поколению свое умение, свою увлеченность, свою любовь к труду, к про фессиональному ма­ стерству и этим проя­ вить духовное родство и единство, что так ха­ рактерно для преемст­ венности поколений в нашем социалистиче­ ском обществе. Н АША восьмая группа одна из самых дружных на втором курсе. Это заслуга нашего классного руководителя Татьяны Алексеевны Казьми­ ной. Она много сделала, чтобыу*' мы .сдружились, стали по-на­ стоящему коллективом. Вместе с нами она ездит на экскурсии в Воронеж, готовится к прово­ димым в техникуме мероприя­ тиям. Мы всегда ощущаем ее добрую поддержку. ДУША ГРУППЫ I Особенно заботится Татьяна Алексеевна о нашей успевае­ мости. Она поставила перед нами цель учиться без троек. С ее помощью в прошедшем месяце получали только высо­ кие оценки Виктор Карлов. Владимир Аксенов, Галина Ко­ ровина, 11рина Беляева, Елена Травина. Она не давала им ус­ покоиться. замечала малейшие пробелы в знаниях. Татьяна Алексеевна органи-, зует в группе интересные по­ литинформации, на которых каждый из нас может выска­ зать свое мнение, задать воп­ рос, рассказать о том, что узнал из газет и журналов. Все запомнили, как сама Татьяна Алексеевна рассказывала о книге товарища Л. И. Брежне­ ва «Малая земля». А сейчас мы готовимся к обсуждению его нового произведения— кни­ ги -«Целина». За советами вновь и вновь обращаемся к нашему классному руководителю. Татьяна Алексеевна ведет у нас общее земледелие. Очень интересно проходят уроки. Каждый запоминаешь, потому что диапозитивы посмотришь, с гербарием поработаешь. Вош­ ли у нас в практику и доклады.,' по изучаемому предмету. Своего классного руководи­ теля мы считаем душой груп­ пы, нашим добрым наставни­ ком. Анатолий АФАНАСОВ, учащийся совхоза-техникума. ПУЛЬС КОЛАСОМОЛЬСКОЙ ЖИЗНИ Растут ряды районной комсомольской органи­ зации. Только в октябре принято 413 рабочн.ч предприятий и совхозов, катхозннков. учащи.хся школ. В их числе передовой шофер совхоза :<Ударннк» Вячеслав Болдырев и ветврач этого хозяйства Анна Симонова. Членами комсомола в октябре стали также 60 учащихся Октябрьской средней школы. Они хо­ рошо подготовились к приему, уверенно отвечали на вопросы членов бюро райко.ма ВЛКСМ. Не отстали от них и ребята из Поддубровской сред­ ней школы. Они знают историю пионерской, ком­ сомольской организаций страны, историю район­ ной комсомолии. Хорошо выполняют обществен­ ные поручения, успешно учатся. Всего с начала года в комсомол принято почти 1.500 человек. А тех комсомольцев, кто ударным трудом :га- служил уважение своих коллективов, стал пере- ДОВИКО.М соревнования, бюро райко.ма ВЛКСМ рекомендовало принять кандидата.мн в члены КПСС. Это механизатор колхоза «Путь к ком­ мунизму» комсомолец Дмитрий Беляев и секре­ тарь комитета ВЛКСМ колхоза Лидия Ролду- гина. Секретари лучших ко.мсомольских организаций города - завода «Индикатор» н табачно-махо­ рочной фабрики — Татьяна Иванова и Надежда Ярославцева патучилн рекомендаиин бюро рай кома ВЛКСМ для вступления в члены партии. Теперь они ком.муннсты. Так. в год 60-летня Ле­ нинского комсомола исполнилась их мечта. В. БЕЛЯЕВА, заведующая сектором учета райкома ВЛКСМ. Рубежи десятой пятилетки УДАРНЫЙ ОТРЯД В Карельской АССР по пла­ ну развития Нечерноземной зоны Северо-Запада возводит­ ся новый поселок — Мелиора­ тивный на три тысячи жите­ лей. Это будет основная база «Главнечсрноземводстроя». В Мелиоративном сооружаются пятиэтажные жилые дома с удобной планировкой квартир, столовая, детские учреждения. В октябре нынешнего года в .Мелиоративный прибыл удар­ ный строительный комсомоль­ ский отряд из Эстонии; 50 пар­ ией и девчат. На снимке: члены ударного комсомольского отряда (слева направо) В. Рыбаков, В. Юрь­ ев, А. Аминов, комсорг отряда Л, Кюперсеп, В. Пронин и Г. Жегуров. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz