Новая жизнь. 1978 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1978 г. (г. Усмань)

2 8 НОЯБРЯ 19 7 8 Г О Д А 143 ( 7 6 7 2 ) ||||||||||||||||||||||Г 1111 т 1111111111111111 И 1111111111 НО ВА Я Ж И З Н Ь |||| 11 И 11 П 1111111111 т 11 т т т 11 ш т т 111111 т т ш 111 ШН 1 т ш т 1 т 11 з р ОРОД Тольятти — крупный ^ центр Поволжья с разви' 1 ЫМ машиностроением и энер­ гетикой — широкую известность 'Приобрел, когда в июле 1966 Чвозле него началось строитель­ ство гигантского Волжского авто­ мобильного завода. А спустя три с половиной года с начала строительства был выпущен пер­ вый автомобиль «Жигули» (ВАЗ- 2101 ) . ВАЗ выпускает шесть моделей «Жигулей», его мощность — 700 тысяч машин в год. Первенец завода ВАЗ-2101 в отличие от своего прототипа «Фиат-124», признанного в 1966 году автомо­ билем года, был основательно реконструирован; получил но­ вый двигатель мощностью 62 лошадиные силы, усиленный ку­ зов, задние дисковые тормоза были заменены барабанными. Р У Б ЕЖ И Д Е С Я Т О Й П Я Т И Л Е Т К И „Жигули" сегодня и завтра введен ряд других изменений. Модель ВАЗ-2101 занимает ве­ дущее место в выпуске, и ее производство продолжается и сейчас. Вот уже полтора года с кон­ вейера Волжского автомобиль­ ного завода сходит автомобиль ВАЗ 2121 «Нива» — первый со­ ветский вездеход, сочетающий в себе комфорт современного автомобиля с высокой проходи­ мостью. Новая машина имеет трехдверной цельнометалличе­ ский кузов с большой зад­ ней дверью, 85-сильный двига­ тель, позволяющий развивать скорость до 130 км в час. Высокую проходимость обес­ печивают усиленная независимая передняя подвеска и все четыре ведущих колеса. «Нива» легко преодолевает снежные заносы, песчаные дюны и даже водные преграды глубиной до 50 санти­ метров. Вездеход поднимает свыше 400 кг груза. Удобные си­ денья, мощный отопитель, пре­ красная обзорность, полный на­ бор контрольно - измеритель­ ных приборов — все это делает поездку в таком автомобиле легкой и приятной в любых до­ рожных условиях. Автомобилестроители Тольят­ ти работают сейчас над совер­ шенствованием конструкции вы­ пускаемых машин. На всех мо­ делях начата установка нового карбюратора «Озон-2», обеспе­ чивающего меньший расход топ­ лива, снижена токсичность вы­ хлопных газов, резко понизится уровень шума и вибрации в ка­ бине. Применяется система ав­ томатического регулирования подогрева всасываемого возду­ ха. Проходит испытания новая автоматическая гидропередача. Что же касается новых моделей, то ВАЗ ведет модернизацию ос­ новной модели, в результате которой появятся «Жигули» с индексами «2105» и «2107». Из­ готовление опытной партии но­ вых автомобилей ВАЗ-2105 уже проводится, а их серийное про­ изводство начнется в 1979 году. Александр ЕВДОКИМОВ, корреспондент АПН. Передовая доярка молочно­ товарной фермы Октябрьско­ го отделения совхоза «Ок­ тябрьский» коммунист Т. А. Душкина в ударном году пя­ тилетки взяла обязательство получить от каждой коровы своей группы не менее 2.500 юглограммов. С начала года надои в ее группе составили 2.300 килограммов. Многое делает для повы­ шения продуктивности дойно­ го стада бригадир молочното­ варной фермы Аксайского от­ деления Г. И. Леонова. На снимке (слева направо); Г. И. Леонова и Т. А. Душ­ кина. Фото в. Елютина. ТЕХНИКУ НА ЛИНЕЙКУ ГОТ''ВНОСТИ ПЛОДЫ НЕ0РГАНИ30ВАНН0СТ1 В районе развернулась подго­ товка к полевы.м работам четвер­ того года пятилетки. Сроки н качество их во многом будут за­ висеть от надежной и безотказ­ ной работы техники. Значитель­ ная часть тракторов и зерновых комбайнов будет подготовлена в районном объединении «Сель­ хозтехника». В четвертом квар­ тале ударного года труженикам объединения предстоит отремон­ тировать в своих мастерских 55 зерновых комбайнов п 65 трак­ торов и 125 тракторов направить через обменный пункт в спецна- ,м13И'10ванные мастерские обла­ сти. Объем работы большой, по­ этому особенно важны четкая нзаимгювязь между колхозами и совхозами района и объедпнени- Ч'м «Сельхозтехника», строгое соблюдение графика сдачи и возврата сельхозмашин из ре­ монта, ,Чля этого, казалось бы, есть все условия. Колхозы и совхозы шк.зючают договора с объедине­ нием на ремонт тркторов и зер­ новых комбайнов в мастерской, «Сельхозтехника» и через обмен­ ный пункт. В них четко указаны количество машин, их марки, сроки сдачи и возврата техники из ремонта. Дважды в неделю — по вторникам и средам—специаль­ ная комиссия, в которую входят представители обменного пункта, инженер госсельтехнадзора уп­ равления сельского хозяйства совместно с работниками инже­ нерных служб колхозов и совхо­ зов обязаны осматривать прихо­ дящие в ремонт тракторы и ком­ байны, выявлять неисправности, намечать сроки для их устране­ ния. -Эта же комиссия должна принимать и технику, возвращае- г .мую ИЗ ремонта. ^ Так должно быть, но на деле выходит иначе. Колхозы и сов­ хозы часто срывают график по­ ставки техники на ремонт. В мастерскую объединения «Сель­ хозтехника» пока доставлено лишь 25 тракторов и 33 тракто­ ра на обменный пункт, а по за ­ явкам хозяйства района должны одатк в четвертом квартал* ещ* не менее 120 машин. До конца года колхоз «Маяк коммуннз- .ма», например, должен напра­ вить 17 тракторов, совхоз «Ус- манский» — 14, колхоз имени Фрунзе— 13, по 11-ти совхоз «Ок­ тябрьский», колхозы имени Ка­ линина и «1 Мая». За полтора .месяца колхозы «Маяк комму­ низма», имени Фрунзе и совхоз «Октябрьский» сдали лишь по 1—2 трактора, а из совхоза «Ус- .манский», колхозов имени Кали­ нина и <1 Мая» тракторы в ре­ монт вообще не поступили. Нередки еще случаи, когда в объединение «Сельхозтехника; доставляют не подлежащие ре­ монту по техническим усло­ виям, разуко.мплектованные, без необходимой доку.ментации. .Ха­ латно относятся к своим обязан­ ностям и отдельные инженеры, не являющиеся для сдачи техни­ ки в ремонт. Иногда доставлен­ ные в мастерские тракторы нред- ставители хозяйств оставляют на территории объединения, не заботясь об их дальнейшей судь­ бе. Полтора месяца, например, простоял здесь .МТЗ-50 из кол­ хоза «Красное знамя», 2,5 меся­ ца — МТЗ-50. из кол.хоза имени Кирова, около месяца два трак­ тора ДТ-75М 113 колхоза «Путь к коммунизму». Инженер хозяй­ ства никак не мог найти свобод­ ного времени Д,тя сдачи их ко­ миссии. Таких фактов, к сожале­ нию, немало. Приводят они к срыву графика ремонта сельхоз­ машин. Не сумели обеспечить четкий ритм ремонтного конвейера трак­ торов и руководители объедине­ ния «Сельхозтехника». Для то­ го, чтобы в четвертом квартале подготовить к работе 65 трак­ торов, им предстоит ремонтиро­ вать каждый месяц не менее 22 машин, •пока же из ворот ма­ стерской вышли лишь 5. Связа­ но это с тем, что здесь не про­ являют пока должной заботы о механизации трудоемких процес­ сов. Ни на одном участке нет механизированной разборки и сборки уалов, все работы вы­ полняются вручную, а это при­ водит не только к повышению себестои.мости ремонта, но за ­ тягивает сроки работ. Если в це­ лом ремонт тракторов ведется прогрессивным поточно - узловым методом, то па устранении неис­ правностей отдельных узлов ра­ боты ведутся пока по-старо.му. В цехе по ремонту топливной ап­ паратуры, например, не внедре­ на пооперационная разборка н сборка деталей. Руководители объединения партийная и профсоюзная орга ннзации не уделяют практически никакого внимания закреплению кадров, борьбе с нарушнте.шмн трудовой дисциплины. Об этом красноречиво говорят такие фак ты; за десять месяцев нынешне­ го года из объединения уводи л 'хь 120 рабочих из 360, за это время здесь совершено более 170 дней прогулов. Устранение этих просчетов — важнейшие резер­ вы повышения эффективности и качества работы. По плану к жатве хлебов чет вертого го 1 а пятилетки рабочие объединения «Сельхозтехника» должны отремонтировать 150 зерновых комбайнов, из них 55 в четвертом квартале нынешнего года. Отремонтировано пока лишь 6 комбайнов. Узким вопросом в подготовке зерновых комбайнов к жатве ос тается ремонт коробок передач к СК-4. Бели раньше этот узел вос­ станавливали в Усманском объе­ динении «Сельхозтехника», то в нынешнем году эту работу вы полняют рабочие Елецкого объе динення. По плану до десятого октября колхозы и совхозы должны были сдать на обменный пункт 110 коробок передач и 175 вариаторов. Сдали же пока в ремонт только колхозы «Ленин­ ский путь», имени Фрунзе, «Ве ликий Октябрь», имени Ленина совхоз «Ударник». Большинство хозяйств не спешит с этим, что может поставить под угрозу сры ва подготовку комбайнов к стра- Д 0 А. ГЛОТОВ, корр. «Новой жнаин». За рубежом Вести из стран социализма ПОРТ ДРУЖБЫ Днем и ночью кипит рабо­ та в гаванском рыбном пор­ ту — крупнейшем не только на Кубе, но и во всей Латин­ ской Америке. Одни суда раз­ гружаются, другие восполня­ ют запасы горючего, продо­ вольствия и пресной воды пе­ ред выходом на промысел в открытый океан. Этот порт, построенный при техническом содействии Со­ ветского Союза, был введен в э;;сплуатацню летом 1965 го­ да. В гаванском рыбном порту рядом с кубинскими рабочи­ ми, инженерами и техниками трул,ятся советские специали­ сты. Они передают кубинским коллегам богатый опыт и зна­ ния, помогают овладевать сек­ ретами эффективности рыбно­ го промысла, быстрее осваи­ вать новую технику. Благодаря братской по.мо- щи Советского Союза на Ост­ рове Свободы создан разви­ той рыболовный флот, осна­ щенный современными средст­ вами навигации и рыбной лов­ ли, построены комбинаты по обработке продуктов моря. Народнохозяйственный план па ближайшие годы преду­ сматривает дальнейшее разви­ тие этой отрасли промышлен­ ности Кубы. Планируется, в частности, построить новые гавани и причалы, расширить и модернизировать действую­ щие порты, увеличить числен­ ность рыболовных судов. И. ГОЛУБЕВ, корр. ТАСС. ОСВАИВАЮТ НОВЫЕ ЗЕМЛИ По Вьетнаме ширится движение по созданию новых эко­ номических районов. Так, например, за десять месяцев этого года из северовьетнамской нровинцин Хашонбинь в юные районы отправилось более 20 тысяч добровольцев. В провинции Шонгбе они создали семь кооперативов, возродили к жизни свыше 1.300 гектаров земель. Ешб восемь новых сельскохозяйственных кооперативов образовано с их помощью в провинциях Ламдопг. м . и л ь и н с к и и . Ханой. Б И 3 Н ЕС ВАТИКАНА По данны.м итальянского журнала «Мондо», примерно половина финансовых средств Ватикана (около 5 миллиар­ дов долларов) вложена в ценные бумаги — в основном в акции таких крупнейших американских компаний, как «Дженерал моторе», «Джне- рал электрик» и другие. При­ близительно на такую же сум.му Ватикан имеет золота и валюты, хранящихся в бан­ ках США, Швейцарии и ФРГ. Кроме того, Ватикан является одним из самых крупных в мире владельцев недвижимого имущества (не считая церковного). Ему лишь в Риме, например, принадле­ жат доходные дома, в кото­ рых насчутывается свыше пя­ ти тысяч .чногокомнатиых квартир, сдаваемых в наем. (Корр. ТАСС). На снимках; на базаре города Хошимина (слева); кресть­ яне провинции Хайхынг поливают рисовое поле. Фотохроника ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz