Новая жизнь. 1978 г. (г. Усмань)
2 ................................... НОВАЯ ЖИЗНЬ 111111111И111111111111П11111111111||||||т1111Ш1|||И28 ЯНВАРЯ 1978 ГОДАфЯа 13 (7542) Конституция СССР живет, работает ЗАДАЧА ВАЖНАЯ ИПОЧЕТНАЯ «За время одного поколения Советская страна полностью и на всегда избавилась от тяжкого ярма безграмотности, — сказал .4, И. Брежнев в докладе на тор жественном заседании, посвящен ном 60-летню Великого Октября. — Трудящиеся стали активными участниками культурной жизни, творцами духовных ценностей». Залогом всех этих грандиозных свершений явилась преемствен ность идей и принципов Консти туций 1918, 1924 н 1936 годов, определивших развитие народного образования. В первые годы Советской вла сти был принят ряд важнейших декретов в-области просвещения. Это «Положение об организации дела народного образования в РСФСР», «Положение о единой трудовой школе РСФСР», «От деление церкви от государства и школы от церкви» и другие. В двадцатые годы были заложены прочные основы социалистической системы просвещения, строилась единая трудовая политехническая школа. В тридцатые годы введе но обязательное всеобщее началь ное обучение и ликвидирована неграмотность взрослого населе ния. В пятидесятые годы введено всеобщее восьмилетнее образова ние. Конституция 1936 года закре пила важнейшие достижения культурной революции. К этому времени сложилась единая систе ма общего образования молодого поколения. За прошедшие после принятия третьей Конституции СССР годы в области народного образования произошли серьезные изменения. Программой КПСС, XXIII и XXIV съездами партии была по ставлена задача осуществить все общее среднее образование моло дежи, реализация которой пред ставляет собой качественно новую ступень в развитии системы обра зования в целом. В новой Консти туции нашли отражение решения XXV съезда КПСС об осуществ лении всеобщего обязательного среднего образования молодежи. Право советских граждан на образование подкреплено гаран- тня.ми, которыми государство обеспечивает его осуществление. Это бесплатность всех его видов, развитие профессионально-техни ческого, среднего специального и высшего образования на основе связи обучения с жизнью, с про- ИЗВОДСТВО.М, расширение сети за очных и вечерних учебных заве дений, предоставление государст венных стипендий и других льгот учащимся и студентам, право обучения на родном языке. В новой Конституции законо дательно закреплено одно из важ нейших завоеваний социализма — создание единой, самой де.мокра- тической в мире системы народ ного образования. В стране на считывается 149,5 тысячи дневных и 16 тысяч вечерних общеобра зовательных школ, в которых обучается 48 млн. человек, в сред них ПТУ — 15 млн, в средних специальных учебных заведениях — 4,6 млн. и в высшей школе — 5 млн. Ныне государство расхо дует ежегодно на одного учаще гося общеобразовательной школы 160 рублей, учащегося в среднем специальном учебном заведении — 640 рублей, высшем — более 1.000 рублей. Не трудно подсчи тать, какие огромные средства идут на обучение и воспитание подрастающего поколения . В нашей системе народного образования нет тупиков; каждый молодой человек, окончивший какое-то учебное заведение, мо жет продолжить учебу дальше, в учебном заведении более высокой ступени. Помимо того, что обуче ние в средних и высших учебных заведениях бесплатное, 77 про центов студентов вузов и 72 про цента учащихся средних специ альных учебных заведений полу чают стипендию и пособие, обес печиваются общежитием. В первые дни января текущего года ЦК КПСС и Совет Мини стров СССР приняли постановле ние «О переходе на бесплатное пользование учебниками учащи- .мися общеобразовательных школ». В постановлении отмечается, что предусмотренная новой Консти туцией СССР бесплатная выдача учебников н.меет большое поли тическое, социальное и воспита тельное значение. Эта мера по высит ответственность органов народного образования, педагоги ческих коллективов, научных уч реждений и издательств за идей но-теоретический уровень и эф фективность использования учеб ной книги. В то же время она представляет собой большие ма териальные выгоды для трудя щихся. В общеобразовательных школах нашего района обучается около 9 тысяч детей. Имеется в виду, во всех классах. На приоб ретение учебников одному учени ку родители затрачивают в сред нем 4—5 рублей. Всего, таким образом, только по наше.му райо ну на покупку учебников ежегод но затрачивается 40—45 тысяч рублей. Сумма внушительная. Еще более внушительной она будет в масштабе всей страны. И все это впредь государство берет на себя. Это наглядный пример тому, что положения новой Конституции уже воплощаются в жизнь. Школа и учитель за годы обу чения закладывают основу, фун дамент коммунистической лично сти в молодом человеке. Задача педагогических коллективов—вос питывать молодежь на идеалах и принципах советского, социали стического образа жизни, чтобы юноши и девушки после оконча ния школы вступали в трудовую жизнь подготов.ленными к актив ному, творческому участию в строительстве коммунизма. Зада ча трудная, но почетная и благо родная, ибо нет выше чести, чем вооружать нашу смену суммой всех тех знаний, которые выра ботало человечество. Д. СВИРИДОВ, директор педучилища, заслуженный учитель школы РСФСР. Украин ская С С Р . Николаевская область . Трудовыми успехами ознаменовал юбилейный год кол лектив совхоза «Прибугский» Жовтневого района. Двухлетнее задание по продаже хлеба пере- выполнено. Государству продано ; 1 ерна свыше 11 тысяч тонн. Механизированное звено Ана толия Кравченко в среднем с каждого поливного гектара полу, чило по 63,2 центнера озимой пшеницы. Труженики совхоза живут сей час заботой об урожае будущего года. В разгаре ремонт техники, агроучеба. На снимке: в агрокабинете совхоза. Звеньевой Анатолий Кравченко получает консульта цию у агроно.ма Надежды Рако вой. Фотохроника Т.АСС. „Новой жизни" отвечают... ОШИБКУ МОЖНО ИСПРАВИТЬ По поручению работников по жарной части № 30 В. И. Бочаров написал о неправильной оплате за помощь колхозу имени Лени на в выращивании и уборке са харной свеклы . Письмо для проверки и при нятия мер направлялось райсель- хозуправлению . Получен ответ от начальника управления А . М. Пешкова : , «Проверкой установлено , что основная оплата произведена правильно. При начислении же дополнительной оплаты допущ ено занижение на 42 рубля 60 копеек. Э ту сумм у теперь можно полу чить в правлении колхоза . Счет для оплаты за использо вание автомашины пожарной ча сти на перевозке свеклы нужно предъявить Усм анском у свекло- пункту , администрация которого обязана выплатить положенную сумму» . П У Щ Е Н А В ЭКСПЛУАТАЦИЮ Жи тель Новоуглянки Б. В. При бытков в своем письме в р е д а к цию сообщил о том , что работ ники Липецкого специализиро ванного строительно-монтажного управления треста «Росгазстрой» в течение дли тельного времени задерживаю т выполнение заказа на газобаллонную установку. Письмо для проверки и при нятия мер направлялось админи страции е м у . Получен ответ от начальника СМ У В. А . Попова. Он сообщил : «Ф акты подтвердились . Винов ник задержки — прораб А . А . К ухаренко строго пред упр еж ден . В настоящ ее врем я установка смонтирована и пущена в экс плуатацию» . СТРОИТСЯ КОТЕЛЬНАЯ Беляева , Милованова, Жданов , проживающие в домах № 79 и № 81 по улице К . Маркса , рас положенных в непосредственной близости от мебельного цеха, написали о том , что из труб цеха густо падает сажа , за гр язн яя до ма и дворы . По поводу этого письма на чальник цеха П. И. Корж ответил : «Действительно , выброс сажи превышает установленные сани тарные нормы . Но во втором квартале котельная , работающая на у гле , уже эксплуатироваться не б уде т . Это в связи с пуском строящ ей ся сейчас котельной на жидком топливе. Выбросы пре кратятся» . НА.УЧАСТКЕ ЛТУ— ВОКЗАЛ А . В. Никонов, В. М. Кустов , В. С . Кустов , В. И. Ярославцев и дру гие шоферы пассажирского парка автотранспортного пред приятия написали, что проезд по шоссе на участке ЛТУ — вокзал доставляет много неприятностей . Из-за выбоин и ям автобусы , о с о б е н н о городско го типа ЛИАЗ-677 , часто выходят из строя , преждеврем енно изнаши ваются . О дн ако с ремонтом ни кто не торопится . Письмо было направлено в ис полком горсовета . Получен ответ от замести теля пред седа теля Н. Н. С трахова ; «Ремонт дороги б уде т произ веден незамедли тельно с наступ лением тепла . Кроме того , начи ная с текущ е го года , ремонт до рог и тротуаров в городе вместе с РС У «Облремстройтрестам бу де т производить и комбинат коммунальных предприятий и благоустройства , что даст поло жительные результа ты» . Навстречу 60-летяю ВЛКСМ Комсомольцы совхоза «Анненский» включились в социалистиче ское соревнование за достойную встречу 60-летия ВЛКСМ. Эту знаменательную дату в жизни молодежи страны они решили озна меновать высокопроизводительным трудом на каждом участке про изводства. Отлично в эти дни работает комсомолец Владимир Полянских. Выполняя обязанности слесаря по настройке оборудования живот новодческих ферм, он делает все возможное, чтобы транспортеры раздачи кормов, механизированного удаления навоза, автопоилки были постоянно исправны. Знание своего дела, умение быстро устра нить неисправность снискали ему уважение коллектива животно водов. На снимке: Владимир Полянских. Фото В. Елютина. в СТОРОНЕ ОТЭКОНОМИКИ Т р у д н о вступили в нынеш нюю зимовку животноводы колхоза имени Кирове. Поголовье скота увеличилось , а кормов за пасли меньше , чем в прошлые годы . Д а и качество их не очень высокое . Годовое плановое за д а ние по продаже молока го суд ар ству было выполнено с большой натяжкой . Нет твердой уверен ности и в том , что колхоз спра вится с январским плановым за данием по заготовкам молока . Само го высокого резуль та та сей час добиваются труженики тр е ть ей ф ермы , где надаивают от коровы по 3,5 килограмма мо лока , что соответствует районному уровню . На дру ги х ф ерм ах надои значительно ниже. При такой про дуктивности скота довольно рис кованно заявлять о том , что зада ние б уде т выполнено. Просчеты в ведении животно водства объясняются прежде всего неумением сосредоточить усилия на нерешенных вопросах, найти главную причину недостат ков, неумением сделать правиль ные расчеты . О громную помощь в этом животноводам призваны оказать школы экономического всеобуча , одной из которых по ручено руководить главному эко номисту колхоза Л. Н. Смольяни новой. — Занятия с животноводами по изучению основ экономики сельскохозяйственного производ ства запланировано проводить каждый вторник, — говорит Л. Н. Смольянинова . Заметим сразу , что со времени начала учебы нынешней зимой их проведено только два . Полу чается, одно занятие в два м е ся ца. Такая бессистемность в учебе , конечно, не может принести по ложительных результатов . К тому же занятия не отвечают возросшим требованиям време ни. Основы экономики сельско хозяйственного производства жи вотноводы должны изучать на конкретных примерах своего хозяйства . Работники ф ер м не знают, какова себестоимость про изводимой ими продукции , во что обходится колхозу центнер молока . Доярки и уходчики за скотом работают вслепую . Экономисты колхоза не разъяснили им, как влияет на производительность тр уд а качество молока , из чего складывается рентабельность от расли , ее эффек тивность . Доярки не мо гут даже подсчитать свою месячную зарплату потому, что не всегда имеют возможность узнать , из чего она складывается . Экономическим анализом в хо зяйстве мало занимаются . Все эти вопросы уже давно нужно изу чить в школе экономического всеобуча . Но планы по органи зации учебы колхозников оста лись на бумаге у руководи теля . Мало внимания на ф ерм ах хо зяйства у де ля е тся вопросам по вышения квалификации животно водов. Занятия по зоотехнии и ветеринарии проводятся от случая к случаю . Обычно они с троятся в ф орм е вопросов и ответов во время подведения итогов работы за какой-то отдельный период. Темы занятий не планируются. При такой организации учебы на ф ерм ах не может быть и речи о повышении квалификации. Председа тель колхоза В. П. Кондратьев тоже является руко водителем школы экономических знаний второго года обучения, где занимаются специалисты под разделений колхоза . Но и здесь не лучше положение дела . Руко водитель, наверноо, и не помнит, когда было последнее занятие. Успешное ведение отраслей колхозного производства всецело зависит от того , насколько гл у боко руководители и колхозники знают порученное дело . Если судить по тому, как обстоят дела на ф ерм ах , то вывод напраши вается неутешительный . Только немедленное устранение всех не достатков в организации зимней учебы кадров мож ет расширить их знания, поднять на высокий уровень решение вопросов про изводства молока и мяса . В. Меркулов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz