Новая жизнь. 1978 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1978 г. (г. Усмань)

2 ................................... НОВАЯ ЖИЗНЬ 111111111И111111111111П11111111111||||||т1111Ш1|||И28 ЯНВАРЯ 1978 ГОДАфЯа 13 (7542) Конституция СССР живет, работает ЗАДАЧА ВАЖНАЯ ИПОЧЕТНАЯ «За время одного поколения Советская страна полностью и на­ всегда избавилась от тяжкого ярма безграмотности, — сказал .4, И. Брежнев в докладе на тор­ жественном заседании, посвящен­ ном 60-летню Великого Октября. — Трудящиеся стали активными участниками культурной жизни, творцами духовных ценностей». Залогом всех этих грандиозных свершений явилась преемствен­ ность идей и принципов Консти­ туций 1918, 1924 н 1936 годов, определивших развитие народного образования. В первые годы Советской вла­ сти был принят ряд важнейших декретов в-области просвещения. Это «Положение об организации дела народного образования в РСФСР», «Положение о единой трудовой школе РСФСР», «От­ деление церкви от государства и школы от церкви» и другие. В двадцатые годы были заложены прочные основы социалистической системы просвещения, строилась единая трудовая политехническая школа. В тридцатые годы введе­ но обязательное всеобщее началь­ ное обучение и ликвидирована неграмотность взрослого населе­ ния. В пятидесятые годы введено всеобщее восьмилетнее образова­ ние. Конституция 1936 года закре­ пила важнейшие достижения культурной революции. К этому времени сложилась единая систе­ ма общего образования молодого поколения. За прошедшие после принятия третьей Конституции СССР годы в области народного образования произошли серьезные изменения. Программой КПСС, XXIII и XXIV съездами партии была по­ ставлена задача осуществить все­ общее среднее образование моло­ дежи, реализация которой пред­ ставляет собой качественно новую ступень в развитии системы обра­ зования в целом. В новой Консти­ туции нашли отражение решения XXV съезда КПСС об осуществ­ лении всеобщего обязательного среднего образования молодежи. Право советских граждан на образование подкреплено гаран- тня.ми, которыми государство обеспечивает его осуществление. Это бесплатность всех его видов, развитие профессионально-техни­ ческого, среднего специального и высшего образования на основе связи обучения с жизнью, с про- ИЗВОДСТВО.М, расширение сети за­ очных и вечерних учебных заве­ дений, предоставление государст­ венных стипендий и других льгот учащимся и студентам, право обучения на родном языке. В новой Конституции законо­ дательно закреплено одно из важ­ нейших завоеваний социализма — создание единой, самой де.мокра- тической в мире системы народ­ ного образования. В стране на­ считывается 149,5 тысячи дневных и 16 тысяч вечерних общеобра­ зовательных школ, в которых обучается 48 млн. человек, в сред­ них ПТУ — 15 млн, в средних специальных учебных заведениях — 4,6 млн. и в высшей школе — 5 млн. Ныне государство расхо­ дует ежегодно на одного учаще­ гося общеобразовательной школы 160 рублей, учащегося в среднем специальном учебном заведении — 640 рублей, высшем — более 1.000 рублей. Не трудно подсчи­ тать, какие огромные средства идут на обучение и воспитание подрастающего поколения . В нашей системе народного образования нет тупиков; каждый молодой человек, окончивший какое-то учебное заведение, мо­ жет продолжить учебу дальше, в учебном заведении более высокой ступени. Помимо того, что обуче­ ние в средних и высших учебных заведениях бесплатное, 77 про­ центов студентов вузов и 72 про­ цента учащихся средних специ­ альных учебных заведений полу­ чают стипендию и пособие, обес­ печиваются общежитием. В первые дни января текущего года ЦК КПСС и Совет Мини­ стров СССР приняли постановле­ ние «О переходе на бесплатное пользование учебниками учащи- .мися общеобразовательных школ». В постановлении отмечается, что предусмотренная новой Консти­ туцией СССР бесплатная выдача учебников н.меет большое поли­ тическое, социальное и воспита­ тельное значение. Эта мера по­ высит ответственность органов народного образования, педагоги­ ческих коллективов, научных уч­ реждений и издательств за идей­ но-теоретический уровень и эф­ фективность использования учеб­ ной книги. В то же время она представляет собой большие ма­ териальные выгоды для трудя­ щихся. В общеобразовательных школах нашего района обучается около 9 тысяч детей. Имеется в виду, во всех классах. На приоб­ ретение учебников одному учени­ ку родители затрачивают в сред­ нем 4—5 рублей. Всего, таким образом, только по наше.му райо­ ну на покупку учебников ежегод­ но затрачивается 40—45 тысяч рублей. Сумма внушительная. Еще более внушительной она будет в масштабе всей страны. И все это впредь государство берет на себя. Это наглядный пример тому, что положения новой Конституции уже воплощаются в жизнь. Школа и учитель за годы обу­ чения закладывают основу, фун­ дамент коммунистической лично­ сти в молодом человеке. Задача педагогических коллективов—вос­ питывать молодежь на идеалах и принципах советского, социали­ стического образа жизни, чтобы юноши и девушки после оконча­ ния школы вступали в трудовую жизнь подготов.ленными к актив­ ному, творческому участию в строительстве коммунизма. Зада­ ча трудная, но почетная и благо­ родная, ибо нет выше чести, чем вооружать нашу смену суммой всех тех знаний, которые выра­ ботало человечество. Д. СВИРИДОВ, директор педучилища, заслуженный учитель школы РСФСР. Украин ская С С Р . Николаевская область . Трудовыми успехами ознаменовал юбилейный год кол­ лектив совхоза «Прибугский» Жовтневого района. Двухлетнее задание по продаже хлеба пере- выполнено. Государству продано ; 1 ерна свыше 11 тысяч тонн. Механизированное звено Ана­ толия Кравченко в среднем с каждого поливного гектара полу, чило по 63,2 центнера озимой пшеницы. Труженики совхоза живут сей­ час заботой об урожае будущего года. В разгаре ремонт техники, агроучеба. На снимке: в агрокабинете совхоза. Звеньевой Анатолий Кравченко получает консульта­ цию у агроно.ма Надежды Рако­ вой. Фотохроника Т.АСС. „Новой жизни" отвечают... ОШИБКУ МОЖНО ИСПРАВИТЬ По поручению работников по­ жарной части № 30 В. И. Бочаров написал о неправильной оплате за помощь колхозу имени Лени­ на в выращивании и уборке са­ харной свеклы . Письмо для проверки и при­ нятия мер направлялось райсель- хозуправлению . Получен ответ от начальника управления А . М. Пешкова : , «Проверкой установлено , что основная оплата произведена правильно. При начислении же дополнительной оплаты допущ ено занижение на 42 рубля 60 копеек. Э ту сумм у теперь можно полу­ чить в правлении колхоза . Счет для оплаты за использо­ вание автомашины пожарной ча­ сти на перевозке свеклы нужно предъявить Усм анском у свекло- пункту , администрация которого обязана выплатить положенную сумму» . П У Щ Е Н А В ЭКСПЛУАТАЦИЮ Жи тель Новоуглянки Б. В. При­ бытков в своем письме в р е д а к ­ цию сообщил о том , что работ­ ники Липецкого специализиро­ ванного строительно-монтажного управления треста «Росгазстрой» в течение дли тельного времени задерживаю т выполнение заказа на газобаллонную установку. Письмо для проверки и при­ нятия мер направлялось админи­ страции е м у . Получен ответ от начальника СМ У В. А . Попова. Он сообщил : «Ф акты подтвердились . Винов­ ник задержки — прораб А . А . К ухаренко строго пред упр еж ден . В настоящ ее врем я установка смонтирована и пущена в экс­ плуатацию» . СТРОИТСЯ КОТЕЛЬНАЯ Беляева , Милованова, Жданов , проживающие в домах № 79 и № 81 по улице К . Маркса , рас ­ положенных в непосредственной близости от мебельного цеха, написали о том , что из труб цеха густо падает сажа , за гр язн яя до ­ ма и дворы . По поводу этого письма на­ чальник цеха П. И. Корж ответил : «Действительно , выброс сажи превышает установленные сани­ тарные нормы . Но во втором квартале котельная , работающая на у гле , уже эксплуатироваться не б уде т . Это в связи с пуском строящ ей ся сейчас котельной на жидком топливе. Выбросы пре­ кратятся» . НА.УЧАСТКЕ ЛТУ— ВОКЗАЛ А . В. Никонов, В. М. Кустов , В. С . Кустов , В. И. Ярославцев и дру гие шоферы пассажирского парка автотранспортного пред ­ приятия написали, что проезд по шоссе на участке ЛТУ — вокзал доставляет много неприятностей . Из-за выбоин и ям автобусы , о с о б е н н о городско го типа ЛИАЗ-677 , часто выходят из строя , преждеврем енно изнаши­ ваются . О дн ако с ремонтом ни­ кто не торопится . Письмо было направлено в ис­ полком горсовета . Получен ответ от замести теля пред седа теля Н. Н. С трахова ; «Ремонт дороги б уде т произ­ веден незамедли тельно с наступ­ лением тепла . Кроме того , начи­ ная с текущ е го года , ремонт до ­ рог и тротуаров в городе вместе с РС У «Облремстройтрестам бу ­ де т производить и комбинат коммунальных предприятий и благоустройства , что даст поло­ жительные результа ты» . Навстречу 60-летяю ВЛКСМ Комсомольцы совхоза «Анненский» включились в социалистиче­ ское соревнование за достойную встречу 60-летия ВЛКСМ. Эту знаменательную дату в жизни молодежи страны они решили озна­ меновать высокопроизводительным трудом на каждом участке про­ изводства. Отлично в эти дни работает комсомолец Владимир Полянских. Выполняя обязанности слесаря по настройке оборудования живот­ новодческих ферм, он делает все возможное, чтобы транспортеры раздачи кормов, механизированного удаления навоза, автопоилки были постоянно исправны. Знание своего дела, умение быстро устра­ нить неисправность снискали ему уважение коллектива животно­ водов. На снимке: Владимир Полянских. Фото В. Елютина. в СТОРОНЕ ОТЭКОНОМИКИ Т р у д н о вступили в нынеш­ нюю зимовку животноводы колхоза имени Кирове. Поголовье скота увеличилось , а кормов за­ пасли меньше , чем в прошлые годы . Д а и качество их не очень высокое . Годовое плановое за д а ­ ние по продаже молока го суд ар ­ ству было выполнено с большой натяжкой . Нет твердой уверен ­ ности и в том , что колхоз спра­ вится с январским плановым за ­ данием по заготовкам молока . Само го высокого резуль та та сей­ час добиваются труженики тр е ть ­ ей ф ермы , где надаивают от коровы по 3,5 килограмма мо­ лока , что соответствует районному уровню . На дру ги х ф ерм ах надои значительно ниже. При такой про­ дуктивности скота довольно рис­ кованно заявлять о том , что зада­ ние б уде т выполнено. Просчеты в ведении животно­ водства объясняются прежде всего неумением сосредоточить усилия на нерешенных вопросах, найти главную причину недостат­ ков, неумением сделать правиль­ ные расчеты . О громную помощь в этом животноводам призваны оказать школы экономического всеобуча , одной из которых по­ ручено руководить главному эко­ номисту колхоза Л. Н. Смольяни­ новой. — Занятия с животноводами по изучению основ экономики сельскохозяйственного производ­ ства запланировано проводить каждый вторник, — говорит Л. Н. Смольянинова . Заметим сразу , что со времени начала учебы нынешней зимой их проведено только два . Полу­ чается, одно занятие в два м е ся ­ ца. Такая бессистемность в учебе , конечно, не может принести по­ ложительных результатов . К тому же занятия не отвечают возросшим требованиям време­ ни. Основы экономики сельско ­ хозяйственного производства жи­ вотноводы должны изучать на конкретных примерах своего хозяйства . Работники ф ер м не знают, какова себестоимость про­ изводимой ими продукции , во что обходится колхозу центнер молока . Доярки и уходчики за скотом работают вслепую . Экономисты колхоза не разъяснили им, как влияет на производительность тр уд а качество молока , из чего складывается рентабельность от­ расли , ее эффек тивность . Доярки не мо гут даже подсчитать свою месячную зарплату потому, что не всегда имеют возможность узнать , из чего она складывается . Экономическим анализом в хо­ зяйстве мало занимаются . Все эти вопросы уже давно нужно изу­ чить в школе экономического всеобуча . Но планы по органи­ зации учебы колхозников оста­ лись на бумаге у руководи теля . Мало внимания на ф ерм ах хо ­ зяйства у де ля е тся вопросам по­ вышения квалификации животно­ водов. Занятия по зоотехнии и ветеринарии проводятся от случая к случаю . Обычно они с троятся в ф орм е вопросов и ответов во время подведения итогов работы за какой-то отдельный период. Темы занятий не планируются. При такой организации учебы на ф ерм ах не может быть и речи о повышении квалификации. Председа тель колхоза В. П. Кондратьев тоже является руко ­ водителем школы экономических знаний второго года обучения, где занимаются специалисты под­ разделений колхоза . Но и здесь не лучше положение дела . Руко­ водитель, наверноо, и не помнит, когда было последнее занятие. Успешное ведение отраслей колхозного производства всецело зависит от того , насколько гл у ­ боко руководители и колхозники знают порученное дело . Если судить по тому, как обстоят дела на ф ерм ах , то вывод напраши­ вается неутешительный . Только немедленное устранение всех не­ достатков в организации зимней учебы кадров мож ет расширить их знания, поднять на высокий уровень решение вопросов про­ изводства молока и мяса . В. Меркулов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz