Новая жизнь. 1978 г. (г. Усмань)
___НОВАЯ ЖИЗНЬ (1И11111111111Ш11111т1Ш111т|||Ш1П11т11т1т11т|т||(т111нт1113 ОКТЯБРЯ 1978 ГОДА ^№ 119 (7648) Ф О Р М И Р О В А Т Ь А К Т И В Н УЮ 22 сентября в Усмани состоялась научно-прак ск^я мораль — основа активной жизненной С докладом «Формирование активной жизнен низаций в работе по нравственному воспитанию КПСС Л. В. БАРБУШ. Участники конференции приняли рекоменда вование и повышение эффективности форм и района, на успешное выполнение планов и обя целом. В работе конференции принял участие заместитель заведующего Домом политического про свещения обкома КПСС В. Г. ДАНИЛОВ. тическая конференция на тему «Коммунистиче- позицни». ной позиции '— главная задача партийных орга- трудящихся» выступила секретарь райкома ции, направленные на дальнейшее совершенст- методов нравственного воспитания трудящихся зательств, принятых на 1978 год и пятилетку в РЕДН многих направлений коммунистического нравст венного воспитания личности пер востепенное значение отводится формированию научного мировоз зрения через систему политиче ской учейы коммунистов и беспар- тийиих. Как показывает практика, мио- ет кабинет политического и эко номического образования, за ра боту которог(^ отвечает пропаган дист с 25-летним стаже.м комму нист А. .VI. Лункин. Учитывая силу нравственного примера, он собрал в кабинете грамзаписи речей В. И. Ленина, М. 11. Кали нина, А. В. Луначарского, Н. К. Высокие цели в о с п и т а н и я Из доклада Л. В. БАРБУШ, секретаря райкома КПСС гпе пропагандисты района с чув ством глубокой ответственности воспитывают на занятиях идейно убежденных, активных строите лей ком.муннзма, под,держивая со с,'|у 1 пателями постоянную связь, следуя призыву пропагандистов .\\осковского завода имени Лени на «.Чиания, идейную убеждсн- пость, организаторский талант пропагандистов — на службу пя тилегки». Одними из первых взя лись осуществить на практике этот призыв пропагандисты швей ной фабрики, ДеПМК треста «Межколхозстрой», к о л х о з а 1 Мая», Дрязгннской и Заваль- повской средних школ. Большое пропагандистское .ма стерство отличает А. Ф. Хамова. НОД руководством которого в од ной из школ марксизма-лениниз ма в ДеПМК изучается курс ^Конституция развитого социа лизма». Он стремится воспитать у с.зхшателсй коммунистическое отношенпе к труду, партийный по 1 ХОД к решению стоящих перед ними задач. Обучая слушателей мстошке чтения лекций, проведе ния бесед, политинформаций, приобщает их к общественно-по- .ттической работе. .V^ного интересного делается в •том коллективе и по развитию наставничества. Слушатели сети партийного просвещения И. Н. Востриков, Л. С. Терновых, А. Н, Кулин воспитали немало хороших производственников. Это было тем более трудно, что некоторые поначалу нарушали трудовую дисциплину, вели себя пассивно, отступали от норм морали. Теперь в ДСП.\1К, как следст вие проводимой в системе поли тического образования большой работы, нет ни одного случая правонарушений. Коллектив пред приятия из года в год успешно выполняет принятые обязатель ства. В колхозе «1 .V^ая» бо.льшую помощь пропагандистам оказыва Крупской, Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Бреж нева, знатных передовиков и но ваторов производства страны, области, района, родного колхоза, ветеранов войны и помогает мето дически пропагандистам исполь зовать их на занятиях. Большие заслуги в нравствен ном воспитании коллектива имеют пропагандисты и агитаторы швей ной фабрики. Агитаторы швеи- мотористки Т. И. Механошина и В. М. Матвеева проводят беседы на высоком уровне, подавая лич ный трудовой пример. Ведь имен но они стали инициаторами рас пространения на фабрике почина ленинградской швеи-мотористки Чистяковой, призвавшей выпол нить 2 пятилетних задания. Видное место в системе форми рования и развития у широких масс марксистско-ленинского ми ровоззрения занимает научно атеистическая работа. Она улуч шилась с созданием районного атеистичеС'Кого кабинета. Однако многое еще не сделано, в част ности, недостаточно ведется ин дивидуальная работа с верую щими. Нравственно-политическое вос питание трудящихся не ограничи вается рамками марксистско-ле нинской учебы. Она ведется в комплексе, по многим каналам, особенно в ходе социалистиче ского соревнования, которое еже дневно, ежечасно проверяет, на сколько полученные знания стали убеждениями, насколько слово не расходится с делом. Выполняя решения ХХ\' съезда КПСС, подчеркнувшего, что «Со ревнование оказывает глубокое воздействие на хозяйственную практику, на общественно-поли тическую жизнь страны, на нрав ственную атмосферу», райком неослабное внимание уделяет дальнейшему развитию соревно вания. Улучшили руководство тру-Довым состязанием и ряд пар тийных организаций;- В результа те в районе получило широкое распространение движение за до срочное выпазнение планов деся той пятилетки, за повышение качественных показателей труда. Так, на швейной фабрике ши рится соревнование за эконо.мию сырья и .материалов, а коллектив животноводов Дрязгинской опыт ной станции проявил инициативу выполнить годовой план произ водства молока и .мяса к 7 ок тября. Во .многих парторганиза циях улучшена работа по подве дению итогов соревнования. Все реже в таких случаях говорят только о результатах, все больше показывают, за счет каких прне- .мов, каких резервов достигаются высокие эконо.мпческие показа тели: В ко.мплексе средств нравствен ного воздействия на трудящихся района большое значение имеет формирование общественного мне ния, воспитательная функция ко торого заключается в показе того, что ценится обществом или осуж дается. Создавая общественное мнение, нужно соблюдать такт, сочетать строгость в обсуждении с убеж.деннем. 3>то хорошо удается товарищескому суду колхоза «1 .'Чая». Председателем его яв ляется экономист Т. И. Соловьев. Много сделано в районе для улучшения нравственного воспи тания трудящихся. Но есть и не мало недостатков. В частности, следует совершенствовать лекци онную пропаганду, которая при звана воспитывать советских лю дей в духе высокой идейности, культуры, гражданской ответст венности, нравственной чистоты. Нужно также улучшать работу агитплошадок, ^щественно-поли- тнческих клубов, библиотек, До мов культуры. При использовании всего разнообразия средств они окажут на тружеников города и сел большое моральное воздей ствие. Во всей работе по нравствен ному воспитанию большое значе ние имеет выполнение Постанов ления ЦК КПСС «Об участии руководящих и инженерно-техни ческих работников Череповецкого металлургического завода в идей но-политическом воспитании чле нов коллектива». Какой бы пост не занимал руководитель, он дол жен прежде всего быть воспита телем ко.ллектива, подавая личный пример коммунистической убеж- .ленности, справедливости, прин ципиальности, честности, внима тельности к людям. Отсюда можно сделать только один вывод — высокие цели нрав ственного воспитания предъявля ют строгий спрос к тем, кто это воспитание осуществляет. Маяками соревнования стали молодые механи заторы совхоза «Ком.мунар» братья Алексей, Иван и Шладямир Шувтовы (на снимке слава направо). Они прославили себя верностью от цовским зав»та.м. Фото в, Елютина. Наставники совхоза «Ударник» воспитывают молодежь в духе лучших советских традиций. Передовой шофер В. П. Попов (на ■ снимке справа) стал наставником Вячеслава Боева, подавая ему личный пример трудового энтузиазма. Не раз приходил на помощь .молодому товарищу, когда не ладила машина, нужно было сделать ремонт. На жатве 1978 года оба выполнили социалистические обя зательства. Фото в. Елютина. Доверие оправдывают и. П. ПУТИНЦЕВ, директор совхоза «Коммунар» Передовой рабочий сегодня — это человек мастерски овладев ший профессией, имеющий широ кий кругозор. Он чувствует себя хозяином производства и отаечает за все, что на производстве цро- нс.ходит. Воспитать такого—.твор чески относящегося к труду, со знающего свои обязанности перед обЩ€ство^ 1 , страной человека — под силу только коллективу. Поэтому администрация, парт ком и профком со'вхоза ставят своей целью создание в коллек тиве хорошей моральной атмос феры, при которой существует взаимная требовательность, все более укрепляется трудовая дис циплина II каждый считается с мнением другого. На это мы нацеливаем руково дителей отделений, предъявляя к ни.м самые высокие требования. И они хорошо понимают задачу. Когда управляющего вторым отделением А. И. Бизяева спро сили, как ед 1 у удалось сколотить такой крепкий и дружный коллек тив из людей, разных по возрасту н характерам, он ответил; «Хо чешь работать — считайся с мне нием всех, не успокаивайся на достигнутом, учись, участвуй в общественной жизни». Иными словами — подавай личный при мер трудовой и общественной сознательности, активности, не будь зазнайкой, советуйся с людь ми, будь добр к ним,- В воспитании через трудовой коллектив громадную роль игра ют кадровые рабочие, передовики производства. Это Герой Социа листического Труда Нина Кузь минична Нартова, доярка Анна Тимофеевна Прибыткова, меха низатор Иван Никитович Нартов. Их трудовой энтузиазм, умение увлечь личным примером, непре рекаемый авторитет оказывают хорошее моральное воздействие на остальных работников совхоза. Именно они составляют то ядро, вокруг которого сплачивается коллектив, н под влиянием кото рого формируются у товарищей по работе высокие моральные качества — сознательность, чест ность, отзывчивость к чужой беде. Особенно у молодежи. А молодежи у нас много. Ей мы стремимся передать славные трудовые традиции ветеранов сов хоза. И это у нас уже становится закопо.мерностью. Юноши и де вушки смело перенимают от людей старших поколений производст венные навыки, стре.мление быть хозяевами в совхозе, подчас до стигают более высоких показате лей, чем ветераны, например, В. П. Нартова. Она пришла на ферму после окончания средней школы. Сейчас ее показатели выше, че:и у матери, проработавшей телят- цицен четверть века. Столько же трудился в совхозе шофе 1 р Петр Никитович Шустов.' Есть кому продолжить его трудо вую вахту. Ведь четыре его сына отлично работают в совхозе меха низаторами. Мы хорошо понимаем, что хле бороб, механизатор, специалист, руководители — это те, кто учит ся сейчас в ' местной школе, по этому год от года укрепляем связь с ней. I Для школьной производствен ной бригады мы закрепили 100- гсктарнын участок земли. Выра щивая картофель, свеклосемена, другие культуры, ребята познают и горечь рабочего пота, и радость труда. Они го.рдятся тем, что к.м доверяют помогать совхозу в та ком важном деле, как уборка урожая. И они крепко помогают, нам, а мы стараемся, чтобы они не только хорошо работали, но и хорошо отдыхали. С этой целью .минувшим летом совхоз построил для школы лагерь труда и отдыха на 40 мест. Пребывание в нем пришлось школьникам очень по душе. Укрепление связей между сов хозом и школой привело к тому, что профориентация в школе имеет ярко выраженный сельско хозяйственный уклон. Об этом говорит тот факт, что все меха низаторы, животноводы, руково дители среднего и высшего зве на — это все выпускники Заваль- новской средней школы. За последние три года мы по сылали в ОПТУ и ГПТУ по 10— 15 выпускников. ОПТУ за это время окончил 21 выпускник. 35 процентов механизаторов состав ляет молодежь в возрасте 18—25 лет. Им и всем другим молодым работникам мы стараемся привить любовь к зе.мле и родному селу, чувство личной ответственности за развитие хозяйства, активную жизненную позицию. Серьезную помощь в нравствен ном воспитании молодежи парт кому и ад.миннстрации оказывает совет молодых специалистов, в который вошли те, кто особеннЬ^- умело воспитывает коллектив бригад, ферм, и.меет индивидуаль ный подход к каждому рабочему. В общем, ведем эту работу по всем возможным каналам, в комп лексе, А в результате все больше молодежи остается в селе.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz