Новая жизнь. 1978 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1978 г. (г. Усмань)

30 СЕНТЯБРЯ 1978 ГОДАф№ 118 (7647) И1111т1111111111111П111111111П1111111111П111111111111111111111Н1111111111111111НОВАЯ ЖИЗНЬ 1111111111111111111111111111111111111111111111111111111111 3 С П А С И Б О Т Е Б Е , У Ч И Т Е Л Ь ! у Глены Митрофановны Данковцевой 19 лет педагогического стажа. Для .многих ребят она самая первая, самая любимая учи­ тельница. 11 в этом учебном году в третьей школе у нее первый класс. С начала учебы прошел всего месяц, а ребята уже приучены к школьному распорядку, успешно осваивают школьную грамоту. Па снимке: Г. .М. Данковцева на уроке. Фото в. Елютина. Э Н Т У З И А С Т в нашей школе четверть века работает Николай Кузьмич Без- ряднн. Он ведет уроки физкуль­ туры. Ведет отлично, н никому из нас нс придет в голову считать нх второстепенными — такими, которые без ущерба можно за.ме- пнть мате.матикой или литерату­ рой. На уроках он строг, требова­ телен, заставляет каждого уче­ ника работать с полной нагруз­ кой, а учащиеся любят п уважают его. Даже те, кого волей-неволей приходится зачислять в разряд трудных. К таким трудным относился, например, Александр Безрядии. Nже старшеклассник, он достав- . 1 ял нам немало хлопот нежела­ нием учиться, подчиняться дис­ циплине, считаться с нормами поведения. По только Николаю Кузьмичу удалось добиться пере- .юма в лучшую сторону, нспо.зь- зуя увлеченность Саши спорто.м. На выпускном вечере, выступая от имени десятиклассников, он сказал: «Николай Кузьмич сделал меня человеком». В тот момент учителя от души порадовались и педагогическому мастерству ко.т- легн, и тому, что ученик успешно окончил школу. Сейчас Саша работает в кол­ хозе «Маяк коммунизма», а вместе с ним Иван Потокин н Виктор Попов, в судьбе которых Нико­ лай Кузьмич тоже сыграл боль­ шую роль, и они были из трудных, а Николай Кузьмич помог им в спорте обрести силу духа, жела­ ние не отстать от других школь­ ных спортс.менов, которые и в еоревнованнях занимают хорошие места, н учатся успешно. Наверное, это произошло пото- .му, что Безрядин встречается с учениками не только на уроках, но и на занятиях секций, вместе с ними участвует в соревнованиях по различным видам спорта. Он и в выходной день всегда в шко­ ле, всегда в окружении учеников, особенно тех, кто увлекается спортом. .\ таких у нас много. Мы как-то привыкли к тому, что спортсмены нашей школы обязательно участвуют в район­ ных и областных соревнованиях, часто занимают призовые места в командном зачете М личном пер­ венстве. 11 эта хорошая привычка существует у нас благодаря Без- рядпну, энтузиасту своего дела. Любо пос.мотреть, как собира­ ются ребята на урок физкульту­ ры. Все без исключения в ладно пригнанной форме, все подтяну­ тые, собранные. В их числе много таких, кто не считал себя способ­ ным к спорту или не любил его. Теперь же благодаря учителю стремятся сдать нормы комплекса ГТО. Николай Кузьмич много рабо­ тает и с родителя.ми, убеждая их в пользе физкультуры, выступает на эту тему на родительских соб­ раниях. Учитель-ком.мунист делает все чтобы уроки физкультуры бы.зн самыми любимыми для учеников. Н. С.\ПРЫКИНА, учительница Никольской средней школы. О С УЧ АЩ И ХС Я первого и двух вторых классов остаются после уроков в группе продлен­ ного дня , где воспитателем А л е к ­ сандра Ивановна Карпова. О ста­ ются , но многим в это время очень хочется пойти домой , по­ играть на улице . Э то т момент самый трудный , пожалуй , в ра­ боте воспитателя. Но А лександра Ивановна умеет переключить внимание ребят, подчас одним добрым или весе­ лым словом заставляет забыть , что С ер еж у ждет дома любимая игрушка , а Любу книжка с кар­ тинками. О бед в школьной столовой преходи т по-домашнему . Воспи­ татель следит, чтобы все ребята хорошо поели, чтобы никто из них не оставил суп в тарелке . О беда я , они уже отдыхаю т от уроков , В это время нужно смо т­ реть , чтобы не мешали д р у г др у гу . Большое удовольствие достав- им о районной библиотеке , сколь- ляет ребятам прогулка по горо- ко в ней и каких книг, д у . Александра Ивановна обра- Много внимания уде ляе т каж- щает их внимание на то, как кра- дому из ребят во время подго- ПРОДЛЕННЫЙ ДЕНЬ СИВЫ осенние листья , как легок их полет к земле . Покажет стро я ­ щийся дом . А если случится пройти мимо дома ученика, то скаж е т : вот Алеш а , твой дом , какой веселый , чистенький. И мальчишка начнет горди ться сво­ им родным домом , расскажет об этом родителям . Коротенькие , доступные пони­ манию ребят проводит она б е се ­ ды у памятника участникам О те ­ чественной войны. Рассказывала товки уроков, особенно заботясь о тех , кто отстает, кому нужна помощь. Чередование занятий, чтения книг с прогулками , играми дел а ­ ют пребывание в группе неуто­ мительным , нескучным . Это за­ слуга А лександры Ивановны, ко­ торая очень добросовестно отно­ сится к своим обязанностям вос­ питателя . 3. ПОПОВА, учительница первого класса . С р едн яя школа № 2. ВО ВСЕОРУЖИИ ЗНАНИ Завтра в стране большой празд­ ник — День учителя. В нашем районе его с особым чувство.м встречают более 800 педагогов, умудренных опытом и совсем мо­ лодых. Среди молодых много выпускников Усманского педучи­ лища. Они. как правило, входят в число лучших учителей, принося пе.чагогическому коллективу учи- .’шша д( 1 брую и заслуженную смаву. Успехи в деле совершенствова­ ния учебно-воспитательного про­ цесса есть в каждой школе. В Дрязгинской средней школе при­ мер подает учительница истории В. К. -Крыкина. Она умело при­ меняет дидактические принципы обучения, ее уроки тесно связаны с жизнью. В прошлом учебном году она н а . 147 уроках эффек­ тивно использовала технические сре.тства обучения. Ее учащиеся умеют самостоя­ тельно работать, делать правиль­ ные выводы из услышанного и увиденного на уроках, 74 процен­ та из них учатся на «4» и «5». Систематически используя мате­ риалы .ХХ\' съезда КПСС, лите­ ратуру по тематике Конституции СССР, В. К. Хрыкина оказывает на учащихся большое воспита­ тельное воздействие. Ее успеху очень помогает со­ временное оборудование истори­ ческого кабинета. В этой школе хорошо оборудованы кабинет ме­ ханизации сельского хозяйства, спортивный зал, отвечает требо­ ваниям пионерская комната. В кабинете иностранного языка уста­ новлены лингафоны. В настоящее время ведется переоборудование физического и матйчатического кабинетов. По кабинетной системе рабо­ тают Завальновская, Октябрьская, городская средняя N 2 1 и другие школы. Особое внимание руково­ дители школ уделяют накоплению в кабинетах дидактического ираз- .таточного материала, пополняет­ ся обору.тованне кабинетов. Уча­ щимся это помогает лучше усваи­ вать предметы. Глубокие знания учителей, их педагогическое н методическое .мастерство приносят хорошие результаты. Повысилась успевае­ мость, окрепла школьная дисцип­ лина. Все большее число выпуск­ ников остается работать в род­ ном селе. 11оследнес, в частности, можно сказать о Пластннскон средней школе, ученики которой состав.зяют знач 11 тслы 1 ый процент от работающих в колхозе «Путь к ком.мунпзму». Учителя района растят достой­ ных строителей коммунизма, идей­ но убежденных, .морально стой­ ких, используя все богатство срс.тств пнонерскон и комсомоль­ ской оргаиизацни. Проводя эту работу, учителя своими настоЛ!,- ными книгами сделали книги то­ варища Л. И. Брежнева «Малая .земля» и «Возрож.тение», мате­ риалы XVIII съезда ВЛКСМ. Это особенно .можно сказать о педа­ гогах Завалыювской средней шко­ лы. совершенствующих процесс нравственного воспитания уча­ щихся. Решению этой задачи в Крив ской 8-летней школе успешно по­ могает кружок технического твор­ чества. Кружковцы создали мо­ заичную картину, посвященную Х.Х\' съезду партии, цветное пан­ но «Родине Октября — слава», электрифицированную картину «.Мы строим коммуниз.м». Трудно рассказать обо всем, что сделали и делают учителя: так сложна и многогранна их претендующая па вечность про­ фессия. Одно несомненно: во все­ оружии знаний, они обучают и воспитывают детей на лучших традициях советского народа, в духе постановлений партии и пра­ вительства о школе. И когда и.м говорят «спасибо» учащиеся, их родители, это заслуженно. Л. СУШКОВ, заведующий районе. Физика, считают учащиеся За­ валыювской средней школы,—один II.! самых интересных предметов. Развитию интереса способствуют проводимые ежегодно «недели физики», хорошее оборудование кабинета. Особенно нравятся ре­ бятам лабораторные работы — можно позаниматься самостоя­ тельно. проверить свои знания, сделать малшькое «открытие». Уроки по этому предмету тесно связаны с жизнью, с повседнев­ ной практикой. Об этом постоянно заботится завуч В. С. Сычев, ко­ нторки преподает физику. Па снимке: В. С. Сычев (второй слева) с учащимися 7 класса Светланой Кустовой, Юрие.м Ку­ стовым. Натальей Корыстной во время лабораторной работы. Фото в. Елютина. № ■|«,ч ' .. 1( 1 : Па снимке: Ольга Сурнина. Выпускница педучилища, она приехала в Арзыбовскую школу полная сил, лучших надежд, ие- молненная любви к своей замеча­ тельном профессии н благодар­ ности к тем. кто се выучил. С первых ,тней учебы она при­ няла активное участие в общеег- пенной жизни села. В с е г д а , л о ТУКИи ж я н МОН соклассни'ки кончили первую среднюю школу перед самой войной. Она нарушила все наши планы, и все выпускннкп- юиоши скоро стали солдатами Отечественной войны. Очень трудно всем приходилось. Случалось, было не выбрать вре­ мени, чтобы написать домой. По. когда выпадала .минута, писали не только до.мой, но и люби.'иым учителям. Делились мыслями переживаниями. Спрашивали о соклассниках, уверенные в том, что, если живы, напишут классно­ му руководителю, не .могут не написать. Иногда просили успо­ коить наших .матерей. Володя Шатилов, он потом по­ гиб, писал классному руководи­ телю Клавдии Ивановне Бресмав- ской, 11 она отвечала ему. Писал ей и .Мнша .Матвеев. Многие пи­ сали , 11 все получали ответы. Клавдии Ивановны теперь ист в живых, а мы помним ее. Пом­ ним и Евдокию Викторовну Пере- лъгипу, учительницу химии. Как было интересно на ее уроках, как .'.оте.юсь получить хорошие оцен­ ки, а она не спешила ставить их, чтобы быстрым успехом не при­ тушить интерес к предмету. Зато, если ставила пятерку, это бы. 1 :| твердая, оценка. Когда .мы в ре.ткпх случаях собираемся вместе, хотя ряды нашего бывшего 10-в тоже сильно поредели, ,мы обязательно гово- р: 1 .ч о наших замечательных учи­ телях. Радуемся тому, что и дру­ гие поколения учащихся самого .;учшсго мнения о Евдокии Викто­ ровне, которая до сих пор живет в Усманн. А. КОСТЫШИН, выпускник средней школы № ) 1941 года.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz