Новая жизнь. 1978 г. (г. Усмань)
29 АВГУСТА 1978 ГОДА 104 (7633) |ПП11111111111111111111111111111111111111Н1ПтИ111111111т111111П111111111111 НОВАЯ ЖИЗНЬ 1111111111111111111111111111111111111111111111111111111т 3 ТВОРЧЕСКИ РЕШАТЬ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ С августовского совещания учителей района сСЧИТАТЬ ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВА ТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОЕ ПРЕТВОРЕ НИЕ В ЖИЗНЬ РЕШЕНИЙ XXV СЪЕЗДА КПСС И ПОЛО ЖЕНИЙ НОВОЙ КОНСТИТУЦИИ СССР о РАЗВИТИИ ВСЕОБЩЕГО ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВА НИЯ, ДАЛЬНЕЙШЕМ СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА С ТЕМ, ЧТОБЫ ОБЕС ПЕЧИТЬ ПОДГОТОВКУ ВСЕСТОРОННЕ РАЗВИТЫХ СТРОИТЕЛЕЙ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ОБЩЕСТВА». Из Постановления ЦК КПСС и Совета .Министров СССР. ч ЕРПЗ 2 дня в школах райо на, как и по всей стране, начнется новый учебный год. И вновь учнтеля.м придется отвечать на трудные вопросы — как сораз мерить посредническую роль пе дагогов с реальным .миром, в котором живут дети? как вырас тить их добрыми, трудолюбивыми, самостоятельными, а вместе с тем остаться нужными им? Очевидно, что в поиске пра вильных и неоднозначных ответов учителя должны учиться у тех, чье .мастерство выше, кто уже добился хороших результатов, творчески решая задачи, постав ленные перед школой. В их чи^е городские учителя О. И. Колесни кова, О. И. Панкова, Ы. В. Кор- ^ нева, А. А. Юдина, из Крутч.- ■ Байгорской средней М. Ф. Аста- мирова. Пригородной начальной ,ХЬ 2 А. К. Чикунова. И не только отдельные учите ля, но и педагогические коллек тивы ряда школ добились един ства обучения и воспитания. При мером может служить Заваль- новская средняя. Применение разнообразных методов обучения, все более глубокое внедрение в практику комплексного подхода к обучению и воспитанию учащих ся обеспечивает хорошие знания школьников. Многие из них ус пешно проходят проверку на кои- 'курсных экзаменах в техникумах и вузах. Завальновские учителя посто янно совершенствуют трудовую и политехническую подготовку, с учетом возрастных особенностей ведут систе.матическую работу по профориентации. Эта работа ве дется в тесной связи с адмнннст- ^ рацией, парткомом, рабочкомом и В комитетом ВЛКСМ совхоза «Ком- ^ мунар», которые оказывают шко ле постоянную поддержку. Много хорошего было сказано об этой школе на традиционном августовском совещании учителей района в докладе председателя райисполкома В. Д. Пешкова «О ходе выполнения Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР о дальнейшем совершенст вовании обучения, воспитания учащихся общеобразовательных школ и подготовки их к труду, об итогах работы Всесоюзного и Всероссийского съездов учителей и задачах педагогических коллек тивов школ в 1978— 1979 учебном году». Положительной оценки заслу жили также усилия и .действия педагогических коллективов го родских, Куликовской, Кр.-Бай горской, Дрязгинской, Грачевской средних школ, .\рзыбовской 8 -лет- ней. Здесь объективно оценивают организацию учебно-воспитатель ного процесса, делают правиль ные выводы, не боятся вскрывать недостатки. Главную роль в этом играют директора школ. К сожалению, подобного нельзя сказать о Поддубровской, Мосо- ловской, Песковатской школах. В Поддубровской, например, в за пущенном состоянии находится опытническая работа — одно из средств приобщения учащихся к общественно - -полезному труду, неудовлетворительно поставлена профориентация учащихся, а .тет- няя работа с детьми закончена еще в июне. Низок уровень руководства учебно-воспитательным процессом в - Песковатской, Излегощннской, Московской и Беляевской 8 -лет них школах. РОВЕРКА готовности школ к новому учебному году еще раз подтвердила отношение их директоров к своим обязан ностям. Своевременно и с хоро шим качеством были отремонти рованы Куликовская, Сторожев- ская, Грачевская средние и Паш- ковская 8 -летняя. А вот дирек тора Поддубровской В. В. Ивакина пришлось вместе с председателе.м исполкома сельсовета приглашать в райисполком, чтобы все-таки подготовить школу к началу но вого учебного года. Необходи.мо улучшать работу групп продленного дня, являю щихся эффективной формой вне классной и внешкольной воспита тельной работы. Сейчас ими в районе охвачено 2 0 процентов учащихся, почти на 1 1 процентов больше, чем в 1976 году. Богатый опыт работы в группе продленного дня накоплен в При городной школе № 2 , где воспи тателем является заведующая этой школой М. С. Сонина, а так же в группе А. И. Карповой в городской средней школе № 2. У них можно поучиться. Но в - средних школах Х» 1 , Поддубровской, Сторожевской, Пригородной начальной Х“ 1 зна чение групп продленного дня не- .тооценивают, а в некоторых на воспитательную сторону в группе смотрят как иа удобную и не очень обременительную возмож ность доработать до пенсии. К сожалению, условия работы в группах в связи с недостатком помещений и ряда других причин не дают по-настоящему развер нуться и воспитателям-энту- зиастам. Хотя они во всех случаях добиваются хороших результатов. То же можно сказать о воспита теле А. Н. Пьянкове, проводящем много мероприятий по профори ентации учащихся, живущих в Грачевском школьном интернате. Воспитатели Октябрьского школь ного интерната уделяют должное внимание развитию детского тех нического творчества. Школьники, живущие в интер натах, питаются за счет средств бюджета местных Советов. Значи тельную помощь в удешевлении питания оказывают, в частности, администрация совхоза «Ко.мму- нар», правления колхозов «Рос сия» и «Путь к коммунизму». В районе выросла сеть вечер них и заочных школ, ими охва чено 1 . 200 молодых рабочих и колхозников, подростков. В тече ние ряда лет выполняется наро.д- нохозяйственный план по контин генту учащихся очно-заочных школ. Вопросы организации учебы молодых производственников ста ли чаще рассматриваться на засе даниях исполкомов местных Со ветов, в районе, на семинарах .тнректоров школ. Однако в результате отсутствия должного контроля за работой учебно-консультационного пункта и групп заочников отдельные учи теля недобросовестно относятся к своим обязанностям, тематиче ские и рабочие планы не пишут, к проведению консультаций не готовятся, проводят их на низком .методическом уровне. Большин ство учителей-совместителей не знают программ и учебных планов вечерних н заочных школ, а директора школ принизили тре бования к учнтеля.м за повышение уровня учебно-воспитательной ра боты. В новом учебном году, сказал В. Д. Пешков, необходимо устра нить отмеченные недостатки, а директорам школ района оказы вать всяческое содействие в обу чении работающей молодежи. р СТЬ свои плюсы и минусы в трудовом воспитании школьников. в текущем году в 28 учениче ских производственных брнгадэх приобретали практические навыки и умение по выращиванию сель скохозяйственных культур 1.775 учащихся 7—9 классов. Они рз-‘ ботали под девизом; «Мой трут вливается в труд моей респуб лики», в котором отражено стрем ление учащихся внести свой по сильный в,клад в осуществление планов десятой пятилетки, реше п ние задач, поставленных XXV съездом КПСС. Члены ученических бригад вы ращивали различные культуры на площади 921 гектар, юными опыт никами по заданию ИИИ и хо зяйств проведено 60 опытов, из которых 1 0 могут быть рекомен дованы производству. Большую роль в трудовом вос питании учащихся играют учите ля трудового обучения. Лучши.\ш из них являются Ю. И. Шепелев (Кривская 8 -летняя школа),Н.Д. Ивакин (средняя № 1), И. т1. Корнев (Краснинская 8 -летняя) и некоторые другие. Но далеко не все учителя тру дового воспитания имеют специ альное образование. В ряде школ нет мастерских, не во всех шко лах организованы кружки техни ческого творчества. Педагогические коллективы, об щественные организации школ должны целеустремленно форми ровать у школьников интерес к рабочим профессиям, стремление приобрести их в учебных заведе ниях профтехобразования. Необходимо совершенствовать организацию, расширять масшта бы общественно - полезного и производительного труда школь ников во внеурочное время, осо бенно в период летних каникул, добиваться наиболее полного охвата летними практическими работами учащихся, оканчиваю щих 7—9 классы, привлекая их в первую очередь к коллективному труду в сельском хозяйстве, про мышленности, в сфере обслужи вания, а также к работам по благоустройству и озеленению города и сел. На совещании выступила дирек тор Завальновской средней школы Т. Ф. Кустова. Она рассказала, что успехи школы находятся в пря мой зависимости от внедрения опыта лучших учителей, отмечен ных при проведении различных проверок. Для этой цели создан методический кабинет, в которо.м систематизирован и обобщен .ма териал по главным проблемам, над которыми работает школа. Каждый учитель имеет свободный доступ к материалам. В кабинете же проводятся заседания педсо ветов и производственные сове щания. Велика их роль в совер шенствовании учебно-воспитатель ного процесса. Выполняя постановления партии и правительства, учителя школы горячо откликнулись на призыв учителей Волгоградской области; «Каждому уроку — отличную подготовку, современные методы, высокое качество». ^ ЧНТЕЯЬ живет до тех " пор, пока учится. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». Эти слова Ушинского всегда помнят в го родской школе .Чо 1 . Несмотря на целый ряд успехов, учителя не успокаиваются и систематически повышают квалификацию. Об этом рассказал на совещании секре тарь парторганизации школы учи тель Н. П. Сухоруков. Работа с педагогическим кол лективом направлена в школе на последовательное повышение идей но-политической и пред.метно- теоретической подготовки учите лей, оказание им по.мощи в овла дении наиболее эффективными приемами и методами педагоги ческого труда. С этой целью соз даны и регулярно работают три формы партийного и комсомоль ского просвещения, которыми охвачены все учителя, регулярно занимаются методические ко.мнс- сии, школы передового опыта. Большое внимание уделяется пла нированию работы. Учителя глу боко изучают ленинское идейное наследие, документы партии и правительства. Партийная организация и адми нистрация в своей работе опира ются на помощь комсомольской и пионерской организаций, стремят ся развивать их творческую ини циативу и самодеятельность. В Ленинском уроке приняли участие все комсомольцы. Свое выступление директор средней школы -Ч» 2 А. М. Ни- жегородов посвятил значению аттестации учителей в повышении эффективности учебно-воспита тельной работы. За истекшие 2 года своевре менную аттестацию прошли 80 процентов учителей школы. Это заставило их подтянуться, попол нить теоретические знания, уси лить политическую и методиче скую подготовку. А администра цию это побудило глубже вникать в работу каждого учителя, клас сного руководителя, обобщать и распространять лучший опыт. Учителя в ходе аттестации узнали оценку своего труда, имели возможность сравнить свои ре зультаты с результатами коллег по-тучили рекомендации, над чем работать, какие недостатки нужно устранить. К чести учителей, они воспри няли рекомендации как справед ливые. товарищеские, с чувством большой ответственности за уст ранение недостатков. За два года на курсах усовер шенствования побывали 18 учи телей, 7 поступили на заочные отделения институтов. В результате улучшили работу молодые учителя, а также многие классные руководители. На совещании выступили также учитель Сторожевской средней школы А. Н. Бахтина, школы ра бочей молодежи К. Ю. Ленская, » ‘^^Ретарь райкома ВЛКСМ А. Т. Борзунов. Приняты рекомендации, направ ленные на совершенствование учебно-воспитательного процесса, повышение роли учительства в подготовке учащихся к выбору профессий, жизни, труду, на даль нейший творческий поиск, что по плечу не только отдельным учи телям, но и целым педагогиче ским коллектива.м. В работе совещания приняли участие секретарь райкома КПСС Л. В. Барбуш и представитель облоно К. Н. Недбайло. Состоялись также секционные занятия. ___________________ На верхнем снимке (слева на право): директор Куликовской средней школы Г. С. Вострикова, учитель Октябрьской средней школы Ф. Ф. Костерев, директор Завальновской средней школы Т. Ф. Кустова, завуч Никольской .средней школы Н. И. Сапрыкина и учитель Октябрьской средней школы С. Я. Щеглов. На нижнем снимке (слева на право); молодые учителя Т. Е. Паневина, С. А. Бабкин, Л. К. Ивакина. Фото в. Елютина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz