Новая жизнь. 1978 г. (г. Усмань)
2ЯП11П11Н1ШН11И1НШП11Ш1И111И11111111111111111П1111111111111111111111ПШН0ВАЯ ЖИЗНЬИ»Н11МП111ПП111111111и|111111111111111111|1111111111|1111120 июня 1978 ГО Д А ф № 73 (7602) к ЗАВЕРШЕНИЮ УЧЕБНОГО ГОДА В СЕТИ ПОЛИТПРОСВЕЩЕНИЯ ПРОГРАММА ЕЫП01НБНА ППт В истекшем 1977— 1978 учебном году внимание слушателей школ, семинаров и кружков было со средоточено на изучении ленин ского идейного наследия, новой Конституции СССР, материалов седьмой сессии Верховного Сове та СССР и торжественного засе дания, посвященного 60-летию Великого Октября, решений де кабрьского (1977 года) Пленума Центрального Комитета партии и Письма ЦК КПСС, Совета Мини стров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о соревновании в 1978 году, докладов товарища Л. И. Брежнева, вошедших в нашу жизнь, как важные программные документы, определяющие пути реализации выдвинутых XXV съездом ключевых задач дальней шего социально-экономического и политического развития общества, коммунистического воспитания масс. В 1977— 1978 учебном году основными формами политической учебы было охвачено 3.939 человек, с включением форм массовой пропаганды — 9.225 человек. В течение учебного года для оказания практической помощи пропагандистам и с целью конт роля в первичные парторганиза ции 4 раза направлялся партийно хозяйственный актив. По резуль татам проверок в РК КПСС представлялись справки и инфор мации, которые глубоко и всесто ронне анализировались. Анализ работы школ, семина ров и кружков системы партий ного и комсомольского политиче ского просвещения показал, что большинство партийных и комсо мольских организаций к органи зации политической учебы на местах отнеслось с чувством вы сокой ответственности. Вовремя были укомплектованы школы, кружки и семинары, формы мас совой пропаганды. Вся скомплек тованная сеть и подобранные пропагандисты и их заместители утверждены на бюро РК КПСС. В' сети партийного и комсомоль ского образования работало 456 пропагандистов, из них 209 про шли курсовую подготовку при областном Доме политического просвещения обкома КПСС. В 1977— 1978 учебном году многие партийные организации провели большую работу по улуч шению руководства марксистско- ленинским образование.м, укреп лению учебно-материальной ба зы, повышению качества прово димых занятий. Сейчас можно привести немало примеров уме лого руководства системой эконо мического образования со сторо ны партийных организаций, хозяй ственных, советских органов. На швейной фабрике, в цехе Ли пецкого мебельного комбината, общепите, ДСПМК «Межколхоз- строя», заводе литейного обору дования, колхозах «1 Мая», «Ком сомолец», совхозах «Ударник» н «Усманскнй», узле связи, РО «Сельхозтехника» экономическая учеба находится в поле зрения парткомов, бюро и руководителей предприятий, организаций, колхо зов и совхозов. Здесь занятия проходят орга низованно и на высоком уровне. Особенно много сделано этими предприятиями и хозяйства.ми по укреплению п развитию учебно- материальной базы. Примером высокой организащ 1 и политиче ского и экономического образо вания могут служить парторгани зации швейной фабрики, колхоза «1 Мая», цеха мебельного комби ната, ДСПМК «Межколхозстрой», совхоза «Ударник». Одними из первых в районе откликнулись пропагандисты швейной фабрики на призыв про пагандистов Московского электро механического завода имени В. И. Ленина «Знания, идейную убеж денность, организаторский талант пропагандистов — на службу пя тилетки». Более 10 лет руководит теоре тическим семинаром директор совхоза «Ударник» А. Т. Мерный. В этом учебно.м году слушатели изучали курс «Актуальные проб лемы теории и политики КПСС в свете решений XXV съезда КПСС». Добиваясь активизации учеб ного процесса, пропагандист по стоянно развивает у слушателей творческий подход к изучению марксистско - ленинской теории, способствующей выработке у них самостоятельного политического мышления, формированию глубо кой убежденности. Лекции А. Т. Мерного содержат анализ основ ных принципиальных проблем, дают четкие обобщения и выводы по ним. Поручая слушателю ре ферат, пропагандист помогает ему составить план, тезисы, подобрать необходимую литературу, посове тует, как целесообразнее высту пить на занятии. А. Т. Мерный умеет добиться активности при обсуждении реферата, доклада, предварительно знакомит слуша телей с текстом или тезисом ре ферата. На всех занятиях изучае мый материал увязывает с жизнью. К каждому занятию пропаган дист готовится за 2—3 дня. Пи шет конспект, составляет подроб ный план, подбирает цифровой материал, диафильмы, кинофиль мы. В истекшем 1977— 1978 учебном году улучши.чась партийная уче ба комсо.мольцев и молодежи. ■Сеть комсомольского и политиче ского просвещения объединяла 58 кружков п семинаров, нз них И кружков по курсу «Актуаль ные вопросы политики КПСС», 12 к р у ж к о в «Политика КПСС — марксиз.ч - ленн- низ.м в действии», 9 теоретических семинаров. Вопросы политической учебы комсомольцев и молодежи все время находятся под неослаб ным вниманием РК КПСС, пар тийных организаций. Цели повседневного повышения идейно - теоретического уровня, более глубокому осмысливанию и обобщению опыта политическо го и культурного строительства в истекшем учебном году была под чинена работа районной школы партийного актива. Проведено 9 занятий. Программа обучения вы полнена полностью. Значительную работу в нстек- шс.м 1977—1978 учебном году партийные организации провели по улучшению экономического образования трудящихся. Выполняя решения XXV съезда КПСС, Постановление ЦК КПСС «Об улучшении экономического образования трудящихся», парт организации стали глубже зани маться экономическим образова нием, больше заботиться о приме нении полученных знаний в прак тической деятельности. С целью координации экономи ческого образования успешно ра ботает районный совет по эконо мическому образованию. В 1977— 1978 учебно.м году проведено 6 заседаний Совета по различным вопросам организации, содержа ния и форм обучения. Заслуживает внимания работа экономических школ на заводе литейного оборудования, швейной фабрике, цехе мебельного комби ната, ко.лхозе «1 Мая», совхозе «Ударник», ДСПМК «Межкол хозстрой» и других. На заводе литейного оборудо вания экономической школой «Социализм и труд» руководит инженер-технолог В. А. Крутских. В школе насчитывается 25 слу- шате,лей. Ее слушателями явля ются рабочие-станочники цеха № 3. Из 25 слушателей 12 стали ударниками коммунистического труда, остальные борются за при своение этого почетного звания. Двое рабочих в настоящее время работают в счет сентября 1978 года. Остальные также трудятся с опережением сроков на 1—2 месяца. Однако не все партийные орга низации, руководители предприя тий правильно решают вопросы организации и содержания эконо мического образования. На от дельных предприятиях, в колхозах н совхозах бездействуют советы по экономическому образованию, не организуется подготовка про пагандистских кадров, не прояв ляется забота об укреплении материально-технической базы. Не созданы экономические кабинеты, занятия срываются. Нет перспек тивных планов на пятилетку. Это прежде всего относится к масло- сырзаводу, кожзаводу, МПМК «Межколхозстрой», колхозам «Россия» и имени Калинина. В 1977— 1978 учебно.м году в районе функционируют 16 школ коммунистического труда с общим охватом слушателей 690 человек. Плодотворно работают школы коммунистического труда в сов хозах «Усманскнй», «Коммунар», «Октябрьский» и других хозяйст вах. Однако в работе школ, семина ров и кружков еще много суще ственных недостатков. В ряде парторганизаций пропагандисты редко обращаются к ленинскому идейному наследию, редко прак тикуют доклады, рефераты слу шателей, материал излагают по верхностно, не глубоко, занятия проводят при низкой явке слуша телей, без должной связи изучае мого материала с практикой. Партийным организациям сей час необходимо проанализировать итоги учебного года, обсудить их на очередном партийном собра нии, заседании парткома и наме тить конкретные меры по улуч шению постановки партийной, комсомольской и экономической учебы в новом 1978—1979 учеб ном году. Следует тщательно разобраться с кадрами пропаган дистов, привлечь к работе наи более опытных I I квалифициро ванных коммунистов, организо вать их подготовку I I переподго- товку. в каждой партийной организа ции есть все возможности по соз данию I I укреплению учебно-мате риальной базы. В магазинах района можно приобрести техни ческие средства пропаганды, учеб ные пособия и литературу. Много предстоит сделать парт- ко.мам, бюро, руководителям кол хозов, совхозов, предприятий к началу учебного года по созда нию и оформ-чению кабинетов политического просвещения и эко номического образоваш 1 я, так как в июле намечено провести смотр кабинетов. Уже сейчас надо про думать все вопросы комплекто вания школ, семинаров и кружков системы политического просвеще ния н экономического образова ния. И. соломыкин, заведующий кабинетом политического просвещения РК КПСС. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНФЕРЕНЦИЙ, ЦИКЛОВ ЛЕКЦИЙ, ДОКЛАДОВ И БЕСЕД ПО КНИГАМ Л. И. БРЕЖНЕВА «МАЛАЯ ЗЕМЛЯ» И «ВОЗРОЖДЕНИЕ» I . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ Актуальные проблемы комму нистического строительства в све те воспоминаний Л. И. Брежнева. Развитие теории и практики партийно-политической работы в книгах Л. И. Брежнева. Насущные вопросы ком.муннсти- ческой этики в книгах Л. И. Брежнева. Л. И. Брежнев о повышении роли комсомапа в воспитании молодежи. Задачи идеологической работы партии в свете положений книг Л. И. Брежнева, П. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ Книга Л. И. Брежнева «Воз рождение» и проблемы повыше ния эффективности производства II качества работы. Социалистическое соревнование и повышение производительности труда. Социально-экономические проб лемы совершенствования управ ления производством. 111. ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ «ВОСПОМИНАНИЯ О ВЕЛИКОМ ПОДВИГЕ — ПРИЗЫВ К НОВЫМ СВЕРШЕНИЯМ» Ратный и трудовой подвиг на родов СССР в книгах Л. И. Бреж нева «Малая земля» и «Возрож дение». КПСС — руководящая сила со ветского общества. Конституция СССР о защите завоеваний Великого Октября. Ленинский комсомол в боях и труде. Призыв к новым свершения.м во имя коммунизма. Благо народа — высшая цель политики КПСС. Освоение богатств Сибири и Дальнего Востока — важнейшее направление экономической поли- Т1ГКИ КПСС. IV. ЛЕКЦИИ, ДОКЛАДЫ, БЕСЕДЫ Книги Л. И. Брежнева «Малая земля» и «Возрождение» — обра зец партийной публицистики. КПСС — организатор победы советского народа в Великой Отечественной войне. Развитой социализм — итог ратного и трудового подвига на родов СССР. Коммунисты, вперед (подвиги военных комиссаров В. Г. Клоч кова, Н. В. Зуева, Д. А. Лестева, С. И. Гусева и др.). Значение морального фактора для достижения победы над вра гом. Образ воина-коммуниста в ли тературе и искусстве Л. И. Брежнев о роли лектора- пропагандиста в идейно-полити ческом, трудовом и нравственном воспитании людей. Книга Л. И. Брежнева «Малая земля» и совершенствование во енно-патриотического воспитания. Служба в Вооруженных Силах — почетный долг советской мо лодежи. Интернационализм и патриотизм советских людей. XXV съезд КПСС об укрепле нии эконамического и оборонного могущества СССР. Борьба КПСС за мир и соци альный прогресс человечества. Воспоминания Л. И. Брежнева — ценный опыт ленинского стиля руководства и воспитания. Коллективы промышленных предприятий Саратова оказывают шефскую помощь труженикам села в проведении полевых работ, уборочной страды. Хорошо организована учеба механизаторских кадров на заво де электроагрегатного машиност роения. На курсах рабочие изу чают агрохимию, уттройство п эксплуатацию сельскохозяйствен ной техники, организацию труда на полевых работах. На снимке: преподаватель кур сов А. Решетняк проводит теоре тические занятия с работнпка.ми завода В. Прокофьевы.м и С. Фе доровым. Фотохроника ТАСС. Визит Леонида Ильича Брежнева в Федеративную Республику Гер мании. 4— 7 мая 1978 года . Речи, документы , материалы . Сборник содержи т документы и материалы , связанные с офици альным визитом Генерального секретаря ЦК КП С С , П р ед седа теля Президиума Верховного С о вета С С С Р товарища Л . И. Бреж нева в Ф едеративную Республику Германии. БАРТЕНЬЕВ Т., КОМИ ССАРО В Ю . СССР — Финляндия: ориентиры сотрудничества. В книге журналистов-междуна- родников Т. Бартеньева и Ю . Ко миссарова рассматриваю тся воп росы, связанные со становлением и развитием добрососедско го сотрудничества С С С Р и Ф инлян дии. О собое внимание авторы уделяю т анализу основополагаю щего документа советско-фин ляндских отношений — Договору о др уж бе , со трудничестве и вза имной помощи, заключенному в 1948 году . Исторический подвиг советско го народа в восстановлении и развитии народного хозяйства после войны. Книга Л. И. Брежнева «Воз рождение» и насущные задачи повышения эффективности произ водства. XXV съезд КПСС о совершен ствовании управления народным хозяйством. Идейно-нравственные аспекты социалистического соревнования в десятой пятилетке. Человек труда — герой книг Л. И. Брежнева. Л. И. Брежнев о воспитании молодежи на революционных, боевых и трудовых традициях партии и народа. Воспоминания Л. И. Брежнева — призыв к активному творче скому труду. Роль трудового коллектива в повышении эффективности произ водства. Комсомол и молодежь области на переднем крае пятилетки. Речь Л. И. Брежнева на XVIII съезде ВЛКСМ — боевая прог рамма деятельности .чегнинского комсомола. За экономию и бережливость. Трудовые почины — на службу пятилетки. Конституция СССР о единстве прав и обязанностей граждан. Резервы производства — в дело. Повышение социальной актив ности трудящихся — 'закономер ность развитого социализма. Л. И. Брежнев о роли плана п повышении ответственности за его выполнение. Единство слова и дела — нор ма поведения советского чело века. Критика и самокритика— дви жущая сила советского общества. Каждому рабочему — личный план роста производительности труда. Авангардная роль коммуниста на производстве. Ленинский стиль работы и по вышение требовательности к кад рам. Культура производства и каче ство продукции. Л. И. Брежнев о развитии всех отраслей сельскогсе хозяйства. Укрепление трудовой дисцип лины — закон производства. Роль литературы и искусства в фор.мировании нового человека. Единство партии и народа — источник несокрушимой силы со ветского общества. О бдительности советских лю дей. Липчане на трудовой вахте десятой пятилетки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz