Новая жизнь. 1978 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1978 г. (г. Усмань)

2ЯП11П11Н1ШН11И1НШП11Ш1И111И11111111111111111П1111111111111111111111ПШН0ВАЯ ЖИЗНЬИ»Н11МП111ПП111111111и|111111111111111111|1111111111|1111120 июня 1978 ГО Д А ф № 73 (7602) к ЗАВЕРШЕНИЮ УЧЕБНОГО ГОДА В СЕТИ ПОЛИТПРОСВЕЩЕНИЯ ПРОГРАММА ЕЫП01НБНА ППт В истекшем 1977— 1978 учебном году внимание слушателей школ, семинаров и кружков было со­ средоточено на изучении ленин­ ского идейного наследия, новой Конституции СССР, материалов седьмой сессии Верховного Сове­ та СССР и торжественного засе­ дания, посвященного 60-летию Великого Октября, решений де­ кабрьского (1977 года) Пленума Центрального Комитета партии и Письма ЦК КПСС, Совета Мини­ стров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ о соревновании в 1978 году, докладов товарища Л. И. Брежнева, вошедших в нашу жизнь, как важные программные документы, определяющие пути реализации выдвинутых XXV съездом ключевых задач дальней­ шего социально-экономического и политического развития общества, коммунистического воспитания масс. В 1977— 1978 учебном году основными формами политической учебы было охвачено 3.939 человек, с включением форм массовой пропаганды — 9.225 человек. В течение учебного года для оказания практической помощи пропагандистам и с целью конт­ роля в первичные парторганиза­ ции 4 раза направлялся партийно­ хозяйственный актив. По резуль­ татам проверок в РК КПСС представлялись справки и инфор­ мации, которые глубоко и всесто­ ронне анализировались. Анализ работы школ, семина­ ров и кружков системы партий­ ного и комсомольского политиче­ ского просвещения показал, что большинство партийных и комсо­ мольских организаций к органи­ зации политической учебы на местах отнеслось с чувством вы­ сокой ответственности. Вовремя были укомплектованы школы, кружки и семинары, формы мас­ совой пропаганды. Вся скомплек­ тованная сеть и подобранные пропагандисты и их заместители утверждены на бюро РК КПСС. В' сети партийного и комсомоль­ ского образования работало 456 пропагандистов, из них 209 про­ шли курсовую подготовку при областном Доме политического просвещения обкома КПСС. В 1977— 1978 учебном году многие партийные организации провели большую работу по улуч­ шению руководства марксистско- ленинским образование.м, укреп­ лению учебно-материальной ба­ зы, повышению качества прово­ димых занятий. Сейчас можно привести немало примеров уме­ лого руководства системой эконо­ мического образования со сторо­ ны партийных организаций, хозяй­ ственных, советских органов. На швейной фабрике, в цехе Ли­ пецкого мебельного комбината, общепите, ДСПМК «Межколхоз- строя», заводе литейного обору­ дования, колхозах «1 Мая», «Ком­ сомолец», совхозах «Ударник» н «Усманскнй», узле связи, РО «Сельхозтехника» экономическая учеба находится в поле зрения парткомов, бюро и руководителей предприятий, организаций, колхо­ зов и совхозов. Здесь занятия проходят орга­ низованно и на высоком уровне. Особенно много сделано этими предприятиями и хозяйства.ми по укреплению п развитию учебно- материальной базы. Примером высокой организащ 1 и политиче­ ского и экономического образо­ вания могут служить парторгани­ зации швейной фабрики, колхоза «1 Мая», цеха мебельного комби­ ната, ДСПМК «Межколхозстрой», совхоза «Ударник». Одними из первых в районе откликнулись пропагандисты швейной фабрики на призыв про­ пагандистов Московского электро­ механического завода имени В. И. Ленина «Знания, идейную убеж­ денность, организаторский талант пропагандистов — на службу пя­ тилетки». Более 10 лет руководит теоре­ тическим семинаром директор совхоза «Ударник» А. Т. Мерный. В этом учебно.м году слушатели изучали курс «Актуальные проб­ лемы теории и политики КПСС в свете решений XXV съезда КПСС». Добиваясь активизации учеб­ ного процесса, пропагандист по­ стоянно развивает у слушателей творческий подход к изучению марксистско - ленинской теории, способствующей выработке у них самостоятельного политического мышления, формированию глубо­ кой убежденности. Лекции А. Т. Мерного содержат анализ основ­ ных принципиальных проблем, дают четкие обобщения и выводы по ним. Поручая слушателю ре­ ферат, пропагандист помогает ему составить план, тезисы, подобрать необходимую литературу, посове­ тует, как целесообразнее высту­ пить на занятии. А. Т. Мерный умеет добиться активности при обсуждении реферата, доклада, предварительно знакомит слуша­ телей с текстом или тезисом ре­ ферата. На всех занятиях изучае­ мый материал увязывает с жизнью. К каждому занятию пропаган­ дист готовится за 2—3 дня. Пи­ шет конспект, составляет подроб­ ный план, подбирает цифровой материал, диафильмы, кинофиль­ мы. В истекшем 1977— 1978 учебном году улучши.чась партийная уче­ ба комсо.мольцев и молодежи. ■Сеть комсомольского и политиче­ ского просвещения объединяла 58 кружков п семинаров, нз них И кружков по курсу «Актуаль­ ные вопросы политики КПСС», 12 к р у ж к о в «Политика КПСС — марксиз.ч - ленн- низ.м в действии», 9 теоретических семинаров. Вопросы политической учебы комсомольцев и молодежи все время находятся под неослаб­ ным вниманием РК КПСС, пар­ тийных организаций. Цели повседневного повышения идейно - теоретического уровня, более глубокому осмысливанию и обобщению опыта политическо­ го и культурного строительства в истекшем учебном году была под­ чинена работа районной школы партийного актива. Проведено 9 занятий. Программа обучения вы­ полнена полностью. Значительную работу в нстек- шс.м 1977—1978 учебном году партийные организации провели по улучшению экономического образования трудящихся. Выполняя решения XXV съезда КПСС, Постановление ЦК КПСС «Об улучшении экономического образования трудящихся», парт­ организации стали глубже зани­ маться экономическим образова­ нием, больше заботиться о приме­ нении полученных знаний в прак­ тической деятельности. С целью координации экономи­ ческого образования успешно ра­ ботает районный совет по эконо­ мическому образованию. В 1977— 1978 учебно.м году проведено 6 заседаний Совета по различным вопросам организации, содержа­ ния и форм обучения. Заслуживает внимания работа экономических школ на заводе литейного оборудования, швейной фабрике, цехе мебельного комби­ ната, ко.лхозе «1 Мая», совхозе «Ударник», ДСПМК «Межкол­ хозстрой» и других. На заводе литейного оборудо­ вания экономической школой «Социализм и труд» руководит инженер-технолог В. А. Крутских. В школе насчитывается 25 слу- шате,лей. Ее слушателями явля­ ются рабочие-станочники цеха № 3. Из 25 слушателей 12 стали ударниками коммунистического труда, остальные борются за при­ своение этого почетного звания. Двое рабочих в настоящее время работают в счет сентября 1978 года. Остальные также трудятся с опережением сроков на 1—2 месяца. Однако не все партийные орга­ низации, руководители предприя­ тий правильно решают вопросы организации и содержания эконо­ мического образования. На от­ дельных предприятиях, в колхозах н совхозах бездействуют советы по экономическому образованию, не организуется подготовка про­ пагандистских кадров, не прояв­ ляется забота об укреплении материально-технической базы. Не созданы экономические кабинеты, занятия срываются. Нет перспек­ тивных планов на пятилетку. Это прежде всего относится к масло- сырзаводу, кожзаводу, МПМК «Межколхозстрой», колхозам «Россия» и имени Калинина. В 1977— 1978 учебно.м году в районе функционируют 16 школ коммунистического труда с общим охватом слушателей 690 человек. Плодотворно работают школы коммунистического труда в сов­ хозах «Усманскнй», «Коммунар», «Октябрьский» и других хозяйст­ вах. Однако в работе школ, семина­ ров и кружков еще много суще­ ственных недостатков. В ряде парторганизаций пропагандисты редко обращаются к ленинскому идейному наследию, редко прак­ тикуют доклады, рефераты слу­ шателей, материал излагают по­ верхностно, не глубоко, занятия проводят при низкой явке слуша­ телей, без должной связи изучае­ мого материала с практикой. Партийным организациям сей­ час необходимо проанализировать итоги учебного года, обсудить их на очередном партийном собра­ нии, заседании парткома и наме­ тить конкретные меры по улуч­ шению постановки партийной, комсомольской и экономической учебы в новом 1978—1979 учеб­ ном году. Следует тщательно разобраться с кадрами пропаган­ дистов, привлечь к работе наи­ более опытных I I квалифициро­ ванных коммунистов, организо­ вать их подготовку I I переподго- товку. в каждой партийной организа­ ции есть все возможности по соз­ данию I I укреплению учебно-мате­ риальной базы. В магазинах района можно приобрести техни­ ческие средства пропаганды, учеб­ ные пособия и литературу. Много предстоит сделать парт- ко.мам, бюро, руководителям кол­ хозов, совхозов, предприятий к началу учебного года по созда­ нию и оформ-чению кабинетов политического просвещения и эко­ номического образоваш 1 я, так как в июле намечено провести смотр кабинетов. Уже сейчас надо про­ думать все вопросы комплекто­ вания школ, семинаров и кружков системы политического просвеще­ ния н экономического образова­ ния. И. соломыкин, заведующий кабинетом политического просвещения РК КПСС. ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА КОНФЕРЕНЦИЙ, ЦИКЛОВ ЛЕКЦИЙ, ДОКЛАДОВ И БЕСЕД ПО КНИГАМ Л. И. БРЕЖНЕВА «МАЛАЯ ЗЕМЛЯ» И «ВОЗРОЖДЕНИЕ» I . ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ Актуальные проблемы комму­ нистического строительства в све­ те воспоминаний Л. И. Брежнева. Развитие теории и практики партийно-политической работы в книгах Л. И. Брежнева. Насущные вопросы ком.муннсти- ческой этики в книгах Л. И. Брежнева. Л. И. Брежнев о повышении роли комсомапа в воспитании молодежи. Задачи идеологической работы партии в свете положений книг Л. И. Брежнева, П. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КОНФЕРЕНЦИИ Книга Л. И. Брежнева «Воз­ рождение» и проблемы повыше­ ния эффективности производства II качества работы. Социалистическое соревнование и повышение производительности труда. Социально-экономические проб­ лемы совершенствования управ­ ления производством. 111. ЦИКЛ ЛЕКЦИЙ «ВОСПОМИНАНИЯ О ВЕЛИКОМ ПОДВИГЕ — ПРИЗЫВ К НОВЫМ СВЕРШЕНИЯМ» Ратный и трудовой подвиг на­ родов СССР в книгах Л. И. Бреж­ нева «Малая земля» и «Возрож­ дение». КПСС — руководящая сила со­ ветского общества. Конституция СССР о защите завоеваний Великого Октября. Ленинский комсомол в боях и труде. Призыв к новым свершения.м во имя коммунизма. Благо народа — высшая цель политики КПСС. Освоение богатств Сибири и Дальнего Востока — важнейшее направление экономической поли- Т1ГКИ КПСС. IV. ЛЕКЦИИ, ДОКЛАДЫ, БЕСЕДЫ Книги Л. И. Брежнева «Малая земля» и «Возрождение» — обра­ зец партийной публицистики. КПСС — организатор победы советского народа в Великой Отечественной войне. Развитой социализм — итог ратного и трудового подвига на­ родов СССР. Коммунисты, вперед (подвиги военных комиссаров В. Г. Клоч­ кова, Н. В. Зуева, Д. А. Лестева, С. И. Гусева и др.). Значение морального фактора для достижения победы над вра­ гом. Образ воина-коммуниста в ли­ тературе и искусстве Л. И. Брежнев о роли лектора- пропагандиста в идейно-полити­ ческом, трудовом и нравственном воспитании людей. Книга Л. И. Брежнева «Малая земля» и совершенствование во­ енно-патриотического воспитания. Служба в Вооруженных Силах — почетный долг советской мо­ лодежи. Интернационализм и патриотизм советских людей. XXV съезд КПСС об укрепле­ нии эконамического и оборонного могущества СССР. Борьба КПСС за мир и соци­ альный прогресс человечества. Воспоминания Л. И. Брежнева — ценный опыт ленинского стиля руководства и воспитания. Коллективы промышленных предприятий Саратова оказывают шефскую помощь труженикам села в проведении полевых работ, уборочной страды. Хорошо организована учеба механизаторских кадров на заво­ де электроагрегатного машиност­ роения. На курсах рабочие изу­ чают агрохимию, уттройство п эксплуатацию сельскохозяйствен­ ной техники, организацию труда на полевых работах. На снимке: преподаватель кур­ сов А. Решетняк проводит теоре­ тические занятия с работнпка.ми завода В. Прокофьевы.м и С. Фе­ доровым. Фотохроника ТАСС. Визит Леонида Ильича Брежнева в Федеративную Республику Гер­ мании. 4— 7 мая 1978 года . Речи, документы , материалы . Сборник содержи т документы и материалы , связанные с офици­ альным визитом Генерального секретаря ЦК КП С С , П р ед седа ­ теля Президиума Верховного С о ­ вета С С С Р товарища Л . И. Бреж ­ нева в Ф едеративную Республику Германии. БАРТЕНЬЕВ Т., КОМИ ССАРО В Ю . СССР — Финляндия: ориентиры сотрудничества. В книге журналистов-междуна- родников Т. Бартеньева и Ю . Ко ­ миссарова рассматриваю тся воп­ росы, связанные со становлением и развитием добрососедско го сотрудничества С С С Р и Ф инлян ­ дии. О собое внимание авторы уделяю т анализу основополагаю­ щего документа советско-фин ­ ляндских отношений — Договору о др уж бе , со трудничестве и вза­ имной помощи, заключенному в 1948 году . Исторический подвиг советско­ го народа в восстановлении и развитии народного хозяйства после войны. Книга Л. И. Брежнева «Воз­ рождение» и насущные задачи повышения эффективности произ­ водства. XXV съезд КПСС о совершен­ ствовании управления народным хозяйством. Идейно-нравственные аспекты социалистического соревнования в десятой пятилетке. Человек труда — герой книг Л. И. Брежнева. Л. И. Брежнев о воспитании молодежи на революционных, боевых и трудовых традициях партии и народа. Воспоминания Л. И. Брежнева — призыв к активному творче­ скому труду. Роль трудового коллектива в повышении эффективности произ­ водства. Комсомол и молодежь области на переднем крае пятилетки. Речь Л. И. Брежнева на XVIII съезде ВЛКСМ — боевая прог­ рамма деятельности .чегнинского комсомола. За экономию и бережливость. Трудовые почины — на службу пятилетки. Конституция СССР о единстве прав и обязанностей граждан. Резервы производства — в дело. Повышение социальной актив­ ности трудящихся — 'закономер­ ность развитого социализма. Л. И. Брежнев о роли плана п повышении ответственности за его выполнение. Единство слова и дела — нор­ ма поведения советского чело­ века. Критика и самокритика— дви­ жущая сила советского общества. Каждому рабочему — личный план роста производительности труда. Авангардная роль коммуниста на производстве. Ленинский стиль работы и по­ вышение требовательности к кад­ рам. Культура производства и каче­ ство продукции. Л. И. Брежнев о развитии всех отраслей сельскогсе хозяйства. Укрепление трудовой дисцип­ лины — закон производства. Роль литературы и искусства в фор.мировании нового человека. Единство партии и народа — источник несокрушимой силы со­ ветского общества. О бдительности советских лю­ дей. Липчане на трудовой вахте десятой пятилетки.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz