Новая жизнь. 1978 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1978 г. (г. Усмань)

2 11111111111111111П11111111111111111111111111111111111И111||||||||||||Ц|||||||||||||||| НОВАЯ ЖИЗНЬИ1111111111111ЦИ1111Н11111И1П1||||||Ш||||||||||||||||||||||>25 мая 1978 ГОДАф№ 62 (7591) Выше уровень руководства комсомолом (Окончание. Нач. на 1-й стр.) Иногда живое оперативное руко­ водство подменяется выдачей об­ щих директив. Бюро райкома комсомола слабо работает с ре­ зервом кадров, .мало внимания уделяет обобщению и распрост­ ранению положительного опыта комсомольской работы, не прояв­ ляет должной настойчивости в широком распространении инициа­ тивы и ценных починов ко.мсо- мольцев. Серьезны.м недостатком в ра­ боте бюро райкома ВЛКСМ, со- митотов комсомола является сла­ бый контроль за выполнением принимае.мых решений. В резуль­ тате немало хороших решений и начинаний не претворяется в жизнь. Райком комсомола несколь­ ко раз принимал решение о соз­ дании в каждом хозяйстве ком- со.мольско-молодежных механизи­ рованных звеньев по выращива­ нию сахарной свеклы и по кор­ мопроизводству. Однако это решение осталось на бу.маге, че подкрепилось конкретной органи­ заторской работой как райкома, так и комитетов ВЛКСМ колхо­ зов и совхозов. Да и некоторые руководители и секретари пар­ тийных организаций не придают этому вопросу должного внима­ ния. Иа протяжении ряда лет ком­ сомольская организация завода литейного оборудования берет шефство над строительством клу­ ба-столовой. Если бы молодежь завода провела столько суббот­ ников и воскресников, сколько планировала, то уже давно бы она отдыхала и проводила раз- .•|нчные мероприятия в этом клу­ бе. А пока что он все находится в стадии завершения строите.ть- ства. Часто у нашей молодежи и, в частности, у комсомольских акти­ вистов бывает много хороших задумок и начинаний, только все это или остается на бумаге, или не имеет поддержки у партийных организаций и хозяйственных ру­ ководителей. Партийным комитетам и бюро следует внимательно относиться к-начинаниям комсомольцев, вся­ чески их поддерживать и помо­ гать в их претворении в жизнь. А комитетам комсомола важно не увлекаться принятием реше­ нии, а уметь довести начатое дело до конца. Этот ленинский принцип должен характеризовать стиль работы каждого комсомоль­ ского вожака, каждого комитета комсомола. Райком комсомола, первичные партийные организации плохо анализируют проведение комсо­ мольских собраний в первичных комсомольских организациях, не говоря уже о це.ховых и бригад­ ных организациях. Чувствуется явная недооценка их роли в жиз­ ни первичных организаций. Это серьезное упущение. Комсомоль­ ское собрание является важным органом первичной организации, и именно оно должно намечать главные направления в работе, определять задачи комсомольцев. Иа комсомольских собраниях приобретаются навыки управле­ ния общественными делами. В.тадимпр Ильич Ленин указы­ вал, что сложные экономические, социально-политические, воспнта- те.пьные задачи, которые пред­ стоит решать новым поколениям строителей коммунизма, требуют высокой образованности, глубо­ кой идейной убежденности и мо­ ральной чистоты. Задача партийных и комсомоль­ ских организаций — всеми сред­ ствами организаторской и поли­ тической работы всемерно разви­ вать и обогащать идейно-нравст­ венный потенциал молодежи, формировать у юношей и девушек глубокую, внутреннюю потреб­ ность быть лучше, духовно бо­ гаче, привносить в свой труд и быт всю красоту и величие ком­ мунистических идеалов. XXV съезд КПСС указывает и средства для достижения этих целей. Это — комплексный под­ ход к постановке всего дела вос­ питания, то-есть, обеспечение тес­ ного единства идейно-политиче­ ского, трудового и нравственного воспитания с учетом особенно­ стей различных групп трудящих­ ся, в том числе и молодежи. р| РОБЛЕМЫ цдейно-полнтп- * ‘ ческого воспитания моло­ дежи постоянно должны быть в центре внимания партийных орга­ низаций еще и потому, что совре- -менный этап развития характе­ ризуется ост{)ейшей идеологиче­ ской борьбой на мировой арене и, прежде всего, борьбой за умы и сердца молодежи. Партийные и комсомольские организации должны воспитывать у молодёжи невосприи.мчивость к чуждой идеологии, формиро­ вать их активными борцами за великое дело нашей партии и на­ рода. Главное в идейном воспитании .молодежи — формирование науч­ ного мировоззрения на основе овладения революционным учени­ ем марксизма-ленинизма, истори­ ческим опытом КПСС. Важная роль в этой работе принадлежат системе комсомольского полити­ ческого просвещения. В текущем учебном году различны.ми форма­ ми .марксистско-ленинского обра­ зования охвачено 1.435 ко.мсо- мольцев и несоюзной молодежи. В районе созданы и действуют 4 клуба интернациональной друж­ бы,- широко используется перио­ дическая печать и другие формы идейного воспитания. Как видим, на это.м направле­ нии в работе с молодежью у нас сосредоточены немалые силы. Но все ли они достаточно эффектив­ но действуют? Этого сказать нельзя. Иа занятиях во .многих кружках п семинарах не хватает глубины, острой политической направленности, нередко они про­ ходят сухо, по-казенному, в от­ рыве от жизни и не вызывают интереса у слушателей. Серьез­ ные недостатки в организации политической учебы комсомольцев имеют место в совхозе «Усман- ский», РО «Сельхозтехника», ПМК «Сельхозмонтаж». .А в комсомольских политкруж­ ках совхоза «Октябрьский», кол­ хозов имени Кирова, «Красный бор», райпо занятия совсем не проводились. Партийным организациям необ­ ходимо усилить контроль за по­ литической закалкой юношей и девушек, добиться, чтобы вся на­ ша .молодежь постоянно повы­ шала свой идейно-политический уровень не формально, по отче­ там на бумаге, а на деле. Говоря о борьбе с правонару­ шениями. докладчик отмечает, что многие комсомольские коми­ теты проявляют недопустимую снисходительность" к ко.мсомоль- цам, нарушающим общественный порядок, проявляющим пристра­ стие к спиртному. Зачастую эти молодые люди не обсуждаются в комсомольских организациях, не подвергаются общественному воз­ действию. В важном деле борьбы с пра- вонарушення.ми со стороны моло- .тежи партийным организациям необходимо повысить роль и от­ ветственность всех служб, всех общественных организащцй и ад­ министративных органов, хозяй­ ственных руководителей. Руко­ водство всей этой работой по профилактике н борьбе с право­ нарушениями нужно взять секре­ тарям партийных организаций в свои руки. В районе слабо еще поставлена правовая пропаганда, не прояв­ ляют активности в деле о.чраны общественного порядка народные дп'жнны, в них мало участвует ко.мсо.мольцев. Бездействуют мно­ гие созданные опорные пункты правопорядка. -А в партийных организациях колхозов имени Ленина, имени Калинина, «Ленинский путь», «Ве­ ликий Октябрь», совхоза «Удар­ ник» и опытной станции вот уже на протяжении двух лет ведется разговор о их создании, а «воз и ныне там». На.м необходимо переходить от разговора к делу. Там, где опорные пушкты не со.з- даны, необходимо их в кратчай­ ший срок создать и наладить хо­ рошую работу. Необходимо нала­ дить работу добровольных народ­ ных дружин, чтобы они в дейст­ вительности работали, вели борь­ бу с нарушптеля.ми. Райко.му партии, партийным организациям надо поднять от­ ветственность местных органов Советской власти, депутатов, хозяйственных руководителей за положение в семьях, строже спрашивать с ком.мунистов, каж­ дого гражданина за факты не­ правильного поведения в семье, безответственное отношение к вос­ питанию детей. В. С. Росляков обращает вни­ мание на то, что большое значе­ ние для воспитания молодежи имеет рациональное использова­ ние свободного времени, досуга. Партийные, советские, профсоюз­ ные организации района многое сделали в последние годы по расширению сети, укреплению материальной базы культпросвет- учреждений, спортивных и тури­ стических организаций. Однако оснований для благодушия нет. Ведь только каждый четвертый комсомолец участвует в художе­ ственной самодеятельности, почти половина не приобщена к заня­ тиям физкультурой и спортом. Плохо еще используются Дома культуры, клубы, парки, стадио­ ны, спортивные залы, и дело здесь зачастую — в пассивности комсомольских и спортивных ор­ ганизаций. Наши районные физкультурные организации возглавляют моло­ дые и грамотные специалисты. Однако в последнее время стало меньше проводиться районных спортивных мероприятий, район­ ный стадион требует полной ре­ конструкции, а руководители спор­ та района в этом вопросе мало показывают инициативы и прин­ ципиальности, не проявляют на­ стойчивости. Да и исполкомы районного и городского Советов слабо пока занимаются строительством спор­ тивных сооружений, расширением спортивной базы в городе и райо­ не. Плохо обстоит дело с сельским спортом. В колхозах и совхозах не по назначению используются инструкторы производственной гимнастики, а в некоторых вооб­ ще на протяжении длительного времени нет инструкторов. Такое положение наблюдается в колхо­ зах «Россия», «Комсомолец», сов­ хозе «Усманскнй» и ряде других. Долг комитетов комсомола при поддержке партийных организа­ ций навести в этом вопросе по­ рядок, подобрать на эту работу молодых энергичных комсомоль­ ских активистов. Большое значение в деле ком­ мунистического воспитания моло- .тёжн партия отводит работе учреждений культуры. Однако в нашем районе ряд партийных организаций, хозяйственных руко­ водителей не уделяет этому воп­ росу должного внимания. Много писем в различные рай­ онные, областные организации поступает от молодежи села о то.м, что им в свободное время некуда пойти, что в селе Девица нет клуба. Учитывая это, колхозу «1 .Мая» в прошлом году были выделены средства на строительство Дома культуры. Однако председатель колхоза .А. Е. Карпов, бывший секретарь парторганизации А. К. Сидоров даже и не пытались приступить к его строительству и в этом году пока ничего не сделано. Сейчас нельзя жалеть ни сил, ни средств для того, чтобы соз­ давать нормальные условия для труда, быта и отдыха молодежи. Нужно больше строить благоуст­ роенных квартир для нее, дове­ рять молодежи новейшую техни­ ку, не боясь, ставить ее на ответ­ ственные участки работы. Говоря о проблемах разумного использования свободного време­ ни, докладчик особо подчеркивает важность усиления работы с мо­ лодежью по .месту жительства. Особенно это относится к обще- жития.ч, в которых проживает свыше тысячи человек. К сожа­ лению. должного вни.мания к ним со стороны партийных, проф­ союзных и комсомольских орга­ низаций нет. В общежитиях ГПТУ-23, совхоза-техникума со­ стояние воспитательной работы и бытовых условий находится не на должном уровне. Райком партии, партийные и ко.чсо.мольекне организации ведут систематическую работу по под­ готовке подрастающего поколения к трудовой деятельности. Это да­ ет положительные результаты. Но В. С. Росляков обращает вни.ма- ние участников пленума, партий­ ных и ко.мсомольскнх организа ций на ряд проблем, связанных с трудовым воспитанием молоде­ жи. Одной из них является проб­ лема социальной и профессио­ нальной ориентации. Н ы н е в связи с переходом ко всеобщему среднему об­ разованию вопросы трудовой подготовки юношей и девушек встают во много.м по-новому. Основная масса выпускников 10 классов вступает сразу же в са­ мостоятельную трудовую жизнь. А это значит, что ребятам крайне необходимо иметь не просто про­ фессиональную ориентацию, а вполне определенные практиче­ ские навыки, первоначальную профессиональную подготовку к тому или иному виду труда, и главное — психологическую го­ товность работать в сфере мате­ риального производства. Из проблем, связанных с прив­ лечением молодежи на производ­ ство, на первый план мы ставим вопросы закрепления ее в сель­ ском хозяйстве. В районе накоплен определен­ ный опыт работы по закреплению молодежи на селе, стали тради­ ционными районные слеты выпу­ скников, изъявивших желание остаться работать на селе. Более 200 выпускников 1977 года делом ответили на призыв выпускников Костромской обла­ сти — связали свою судьбу с сельским хозяйством: из них оста­ лись работать в своих хозяйствах 123 человека, 27 поступили в сельхозинституты, 53 в селькоз- техиикумы, 81 в СПТУ. В 14 сельских средних школах юноши и девушки изучают сель­ хозмашины, полеводство, живот­ новодство. Из 841 выпускника прошлого года 215 получи :ш вместе с аттестатами о среднем образовании удостоверения трак­ тористов, 186 — полеводов, 84— мастеров машинного доения. Важной формой подготовки школьников к труду стали учени­ ческие произво.дственные брига- , 1 ы. В прошлом году на полях колхозов и совхозов нашего райо­ на работали 28 ученических про­ изводственных бригад, в которых приобретали практические навыки и умение по выращиванию сель­ скохозяйственных культур 1.805 учащихся 7—9 классов. В ученических произво.тствен- ных бригадах Дрязгинской, За- вальновской. Октябрьской, Кули­ ковской, Крутч.-Байгорской сред­ них школ юноши и девушки про- •ходят школу коллективизма и то­ варищества, учатся творчески трудиться, быть рачительны.мп хозяева.ми земли, С увлечением работают на полях родного кол­ хоза члены ученической производ­ ственной бригады Крутч.-Байгор­ ской школы. Многие выпускники этого го.та решили связать свою судьбу с сельским хозяйством. 14 из них решили пойти работать в колхоз, 4 поступить в совхоз- техникум и два — в СХИ. Успеш­ но решается задача профориен­ тации учащихся в Завальновской средней школе. Делается это в тесном, спаянно.м общностью интересов взаимодействии с адми­ нистрацией, парткомом, рабочко- .мо.м и комитетом ВЛКСМ сов­ хоза «Коммунар». Положительная работа по проф­ ориентации учащихся проводится в Октябрьской средней школе и ряде других школ района. В то же время райком партии считает, что не все партийные, профсоюзные, комсомольские и хозяйственные органы с полной ответственностью относятся к осу­ ществлению мер, способствующих закреплению молодежи на селе. В ряде школ слаба учебно- .материальная база производствен­ ного обучения. Некоторые каби­ неты механизации сельского хо­ зяйства и автодела не отвечают современным требованиям, а в В.-Мосоловской, Сторожевской, Грачевской и Поддубровекой школах они вообще не созданы. Не выделили школам технику колхозы имени Ленина, «Россия», «Красное знамя», «Большевик», хотя техника имеется. Не везде выделены специалисты для обу­ чения учащихся сельскохозяйст- венны.м профессиям. Райком ВЛКСМ, ко.мсомоль- скне организации обязаны по- настоящему организовать шефст­ во над учебными заведениями системы профтехобразования и, прежде всего, оказать и.м дейст­ венную помощь в комплектова­ нии. В повышении профессиональ­ ного мастерства молодых рабочих и колхозников, в привитии нм высоких гражданских качеств неоценимое значение и.меет настав­ ничество. Необходимо расширить это движение, постоянно доби­ ваться, чтобы из поля зрения не выпадал ни один молодой че.ю- век, пришедший в рабочий кол­ лектив. «Одна из важнейших примет сегодняшнего дня нашей Родины, — сказал Л. П, Брежнев на,XVIII , съезде ВЛКСМ — борьба за эф­ фективность и качество. Это—не временная кампания. Это — курс партии, взятый, как говорится, всерьез и надолго. В этом не только ключевая задача текушей пятилетки, но и определяюший фактор нашего экономического и социального развития на многие годы вперед. В этом, если х о ти -^^ те, и программа воспитания це­ лого поколения советских людей». В трудовом воспитании моло- .тежп следует полнее использо­ вать социалистическое соревнова­ ние, движение за коммунистиче­ ское отношение к труду. Внима­ ние комсомольцев и молодежи должно быть приковано к вопро­ сам ускорения роста производи­ тельности труда, повышения эф­ фективности общественного про­ изводства, улучшения качества продукции. Партийные организа­ ции обязаны активно привлекать комитеты комсомола к совершен­ ствованию , организации труда, внедрению в производство дости­ жений науки и техники, передо­ вого опыта, к развитию рациона­ лизаторства и изобретательства, повсеместно вовлекать в борьбу за экономию и бережливость. Особое внимание при этом необ­ ходимо обрашать иа укрепление производственной дисциплины среди молодежи, прививать ей чувство нетерпи.мости к любым проявлениям расхлябанности. Сейчас молодежь страны нахо­ дится на пороге своего юбилея— в октябре все .мы будем торже­ ственно отмечать 60-летие Ленин­ ского комсо.мола. Юноши и де­ вушки района полны решимости достойно встретить этот празд­ ник. Улучшение воспитания .молоде­ жи, повышение роли комсомола в решении задач хозяйственного и культурного строительства, го­ ворит в заключение докладчик,— это целый комплекс сложных и взаи.мосвязанных вопросов. Пар­ тийным комитетам следует по- деловому, с учетом огромной ~ значимости данного вопроса про­ думать й'определить конкретные меры, которые будут способство­ вать дальнейшему усилению пар­ тийного руководства комсомолом, улучшению идейно-политического, трудового и нравственного воспи­ тания молодежи.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz