Новая жизнь. 1978 г. (г. Усмань)
2 ЧШ111111111ПП1111111111111111|П1||Ц|||||Ц||||||||||||||Ц|||||Ш11П11ИП1Н11|НОВАЯ ЖИЗНЬ 1111111И1111111ШП11111111И111П1111т1111111111111111ПИб МАЯ 1978 ГОДА ♦№ 5 8 (7587) «ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПОДГОТОВКУ РАБОЧИХ ВЫСОКОЙ КВА ЛИФИКАЦИИ ИЗ ЧИСЛА МОЛОДЕЖИ ДЛЯ ВСЕХ ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРЕЖДЕ ВСЕГО В ПРОФЕССИО НАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ, ПОЗВО ЛЯЮЩИХ ПОЛУЧИТЬ ОДНОВРЕМЕННО СПЕЦИАЛЬНОСТЬ И ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. А ТАКЖЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ УЧИЛИЩАХ». (Из Постановления XXV съезда КПСС «Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976— 1980 годы»). ГОТОВИМ молодых РАБОУХ X X V съе зд партии наме■^ил увеличить прием учащихся в средние профессионально-техни ческие и технические училища более чем в 2 раза . Д л я обеспе чения выполнения этого решения в августе 1977 года было принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров С С С Р «О дальнейшем совершенствовании процесса обу чения и воспитания учащихся системы профессионально-техни ческого образования» . За последние три года этот вопрос стал реш аться в нашем районе положительно . О тдел на родного образования системати зирует распределение выпускни ков 8— 10 классов , учитывая об щественную необходимость в кад рах. Например , только в текуще.м году 170 выпускников восьмых классов б уду т направлены в Ус- манское ГПТУ № 23 для приоб ре тения строи тельных профессий . Заметно перестраиваю тся в воп росах профориентации школы города и района, начиная со зд а вать четкую систем у . Они стали переходи ть от информирования школьников о проф ессиях к ор га низации встреч с самими специа листами . Интересно прошла такая встреча в выпускных классах первой городской средней шко лы, куда были приглашены строи тели , врачи, парикмахеры , швеи, кондитеры , портные. Состоялся откровенный разговор . Э то по могло учащимся лучше узнать значение различных профессий . Нет сомнения , что многие юноши и девуш ки после этой встречи выберут себе правильную дорогу в жизни. Педагогический коллектив ГПТУ № 23, как барометр , хорошо чувствует результативность рабо ты школьных комсомольских организаций по профориентации . Мы считаем , что на верном пути стоит Песковатская восьмилетняя школа . В нашем училище отсюда учатся 27 человек . Среди них за мечательная девуш ка— ком сомол ка Ира Золотарева . Она выбрала и успешно осваивает сложную строительную профессию маляр- штукатур-плиточник . И одновре менно получает общее среднее образование. Из Песковатской восьмилетней школы выпускники приходят в училище уже убежденными в пра вильности выбора профессии . Они имеют твердое намерение окончить училище. Хорошо работают по профори ентации С торож евско -Хутор ская восьмилетняя , Девицкая , вторая и тр е тья городские средние ш ко лы. М ежду ними и нашим учили щем налажена тесная связь . Мы стараем ся как можно шире пропагандировать свое училище. В текущ ем году во всех школах района оборудовали уголки проф ориентации. Силами учащихся ГПТУ изготовлены и оформлены стенды , рассказывающие о жизни училища, помещены фо то графии лучших учащихся , вывешены об разцы документов и выписка из инструкции о наборе нового контингента. Наше училище готовит моло дых квалифицированных рабочих для строек области по специаль ности; слесарь-сантехник , камен щик-монтажник конструкций , сто ляр , маляр , плиточник-облицов щик, мастер сельского строи тель ства. С нынешнего года начнут работать филиалы училища при Усманском заводе литейного обо рудования по подготовке тока рей ; при Усманской швейной ф абрике можно б уде т получить специальность швеи-мотористки ; при Липецком учебном комби нате учащиеся нашего училища б уду т проходить практические занятия по проф ессиям ; маши нист автокранов, машинист башен ных кранов, машинист козловых и мостовых электрокранов . Одним словом , у нас многое д елае тся для совершенствования подготовки молоды х рабочих. К услу гам учащихся 18 хорошо обо рудованных учебных кабинетов, две лаборатории , три мастерских , а такж е библиотека с 18 ты сяча ми книг художественной и техни ческой литературы . Комсомоле ская организация , насчитывающая 268 юношей и девуш ек , проводит интересную и содержательную воспитательную работу . У нас действую т спортивные секции, кружки технического творчества предметные кружки , стрелковый тир. О собое внимание обращается на привитие учащимся трудовы х навыков. Они своими силами из готавливают наглядные пособия и оборудую т учебные кабинеты . Во время производственного обуче ния выполняют строительные монтажные и ремонтные работы Однако у нас еще слаба мате риально - техническая база . Нет типового спортивного зала , типо вой столовой, актового зала . Ба зовое предприятие в текущ ем году начинает строительство но вого корпуса общественных поме щений, в перспективе — строи тельство общежития на 360 мест и учебных мастерских . • .. .К аж до е утро более 500 юно шей и девуш ек заполняют учеб ные мастерские и кабинеты училища, шагают р ядом с кадро выми строи телями . Это верный путь подростков к рабочей про ф ессии , к знаниям , к самостоя тельной жизни. Т. ГЛОТОВА, преподаватель ГПТУ № 23, чпен райкома ВЛКСМ. Город «Атоммаша» Ростовская область. Волгодонск — город строителей и эксплуата ционников Всесоюзной ударной комсомольской стройки «Ато.ч- маш» — уникального завода по выпуску атомного энергетическо го оборудования. Здесь сооружается большой жилой массив, где пре.дусмотрено строительство школ, детски.х са дов, .магазинов, кафе. Сейчас введено в эксплуатацию 212,4 тысячи ква.дратных метров жилья. Па снимке: в Волгодонске. Фотохроника ТАСС. Л Е Н И Н С К О Е Н А С Л Е Д И Е Над горизонтом XX вон» И кформация МО ГОРОДУ ПОЛ Ь ЗУЮТ СЯ Б О Л ЬШИМ СП Р ОСОМ в центральной районной библиотеке экспонируется т е матическая выставка , посвя щенная победе советско го н а- , рода в годы Великой О течест венной войны над фашистской Германией : «И мужество как знамя пронесли» . Есть в ней п о др а зд ел : «Гла зами те х , кто был в бою», где экспонирую тся воспоминания Генерального секр е таря ЦК КП СС , П ред седа тел я П рези диума Верховного Совета С С С Р тов. Л. И. Брежнева «Малая земля» , книги «Обо рона Москвы» , «Кур ская бит ва», «Отчизны верные сыны», «Бойцы , товарищи мои» и д р у гие. В эти дни в библиотеке большим спросом пользуе тся литература о Великой О тече ственной войне. В. ЧЕРНЫХ. В С Т Р Е Ч А С КУРСАНТАМИ Славный боевой путь по до рогам войны прошел М. Я. Тарасенко . С первых и до последних дней был в д ей ст вующей армии, участвовал в обороне Ленинграда . Знает, что такое блокада — пережил ее сам . Пять месяцев подр а з деление , в котором воевал Михаил Яковлевич , удерживало полуостров Ханко в Ф ин ском заливе. Во время войны Тарасенко был начальником автоматиче ской телефонной станции, на чальником связи по др а зд еле ния, секр е тарем парторгани зации. С боями прошел до Вены . О своих фронтовы х до рогах он расска зал курсантам автошколы , к которым его приглашали. В память о встрече ветерану войны вручили кни гу Т. А с таф ь ева «Решающая схватка». И. ПОЛИКАРПОВ. Если собрать воедино опубли кованные за полвека высказыва ния о В. И. Ленине, то, вероятно, они составят многие десятки то мов. Пятнто.мник воспоминаний, изданный в Советском Союзе к 100-летию со дня его рождения, лишь незначительная часть все мирной Ленннианы. И хотя не умолимый бег времени все больше отдаляет живую память о нем, потому что с каждым годо.м все меиьию остается'его современни ков, интерес к его личности, к его мнройоззренню, его учению, делам его и поступкам продолжает на растать. Великий Октябрь при всем его исторической грандиозности был только началом великих дел, осе ненных гением Ленина. С его н.менем связан динамичный про цесс коренных перемен, происхо дящих сейчас во всемирном масштабе. Разумеется, В. И. Ленин ни когда не согласился бы с утверж дением, что именно он является причиной безудержного движения, в которое пришло человечество в XX столетни. Да это и проти воречило бы его учению — лени низму, Но не являясь «причиной движения», он был провидцем- его II рулевым. Величие Ленина заключается прежде всего в том, что он соединил в себе прозорли вость мыслителя, обогатившего марксизм открытием новых зако номерностей общественного раз вития в эпоху империализма п пролетарских революций, и сме лость н искусство революционера, создавщего партию нового типа, способную зарядить могучей энер гией рабочий класс и повести его на щтурм старого мира. Слово Ленина всегда соответствовало его делу. Он говорил, что «марк сист должен учитывать живую жизнь, точные факты действитель ности, а не продолжать цеплять ся за теорию вчеращнего дня, которая, как всякая теория, в лучщем случае лишь намечает основное, общее, лишь прибли жается к схватыванию сложности жизни» (ПСС, т. 31, стр. 134). Уроки Октября, глубокий ана лиз новых социально-экономиче ских и политических явлений империалистической эпохи дали возможность В. И. Ленину сде лать вывод, что во всемирной истории наступил период перехо да от капитализма к социализму. Причем развитие этой революции не будет равномерным «вызрева нием» социализма в главных странах капитала, а пойдет мно го сложнее, учитывая противоре чивые отнощенпя внутри Капита листического мира, факт эксплуа тации одних капиталистических стран другн.мн, соединенной с эксплуатацией колониального ми ра, составляющего большинство населения земного шара. Это было новое слово революционного марк сизма, подтвержденное самой жизнью. Ленин говорил, что «со циалистическая революция не будет только и главным образом борьбой революционных пролета риев в каждой стране против своей буржуазии, — нет, она бу дет борьбой всех угнетенных империализмом колоний и стран, всех зависимых стран против международного империализма» (ПСС, т. 39, стр. 327). Теперь-то мы знаем, насколько прав оказался Ленин, придя к такому выводу. В наши дни три могучие силы современности — мировая система социализма, международное рабочее и нацио нально-освободительное движение — составляют всемирный анти империалистический фронт. Мы с полным правом можем сказать, что все революционные преобразования, которые прои зошли и происходят в мире, все исторические победы, одержанные социализмом, международным ра бочим классом и другими рево люционными силами на всех кон тинентах в Х.Х веке, неразрывно связаны с именем Ленина н его бессмертным учением. Ленинизм перестал быть т-рлько коммуни стическим достоянием. Он вошел и входит в сознание, становится мировоззрением, руководством к действию для сотен и сотен мил лионов людей. Каждое новое поколение от крывает для себя .Пепина заново, оно хочет знать его учение ие по наслышке, не из вторых рук в ‘искаженном изложении буржуаз ных идеологов. Например, моло дые американцы, разочарованные в движстш «новые левые», кате горичны в своих требованиях»: «Нам надоели интерпретаторы ленинских произведений. Хотим читать самого Ленина». По свн- .тетельству главного редактора американского издательства «Ин тернэшнл паблншерз» Джима Аллена, особенно популярной стала среди американской моло- , 1 ежн ленинская книга «Что де лать?». Несколько лет назад в Колум бии вышла книга известного ка- толпческого писателя и срщюло- га, бывшего посла Колумбии в СССР Гонсало Канал Рамиреса «Советский Союз: моральный вы зов». В ней дается оценка лени низма. Вот выдержка из этой книги: «Ленинизм больше, чем учение, больше, чем философия, чем политика. Это уже целая культура, самая новая из исто рических культур, потому что ввиду недавнего срока своего появления (Ленин родился в 1870 году и умер в 1924 году), он объясняет и ищет объяснения и решения современным явлениям и проблематике сегодняшнего дня... Ленин в своей жнзнн сделал мно гое. Но, прежде всего, он создал философию. Философия, которая иногда не похожа на таковую, потому что она настолько дина мична, что быстро становится действием... Это определенно ле нинская диалектика, которую ни с чем не спутаешь. Очень легкст распознать человека, которы^^ читал Ленина. След его учени^^ оставил отпечаток на его образе мыслей... Как всякая культура, ленинизм создает свою собствен ную цивилизацию, в которой именно культура предстает как основа развития человека и об щества». Дело, начатое Лениным, в на дежных руках. Его продолжает Коммунистическая партия Совет ского Союза, международное коммунистическое движение. Не удержимо развивается мировой революционный процесс. И мы уверены в конечной победе ленин ских идей. Эта уверенность бази руется на неопровержимых фак тах истории XX века, в течение которого более трети человече ства освободилось от ига капита ла. Она базируется на опыте по- истцне грандиозных перемен, которые произошли и происходят в странах социализма. Она бази руется на нашем собственном опыте — опыте страны, которая первой в мире практически при ступила к строительству комму низма. Выступая на торжествах по случаю 100-летия со дня рож дения В. И. Ленина, Генеральный секпетарь ЦК КПСС Л. И. Бреж нев говорил; «Но каковы бы ян были высоты, на которые подни мется человечество, оно всегда будет помнить, что у истоков коммунистической цнвилизадии стоит исполинская фигура Лени на — мыслителя и революцио нера. Нет ничего более святого для коммуниста, для ленинца, чем отдать всю свою энергиют- весь ум и волю для того, чтобы приблизить будущее, за которое боролся Ленин». Евгений БОЛОТИН. (АПН>
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz