Новая жизнь. 1978 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1978 г. (г. Усмань)

2 ЧШ111111111ПП1111111111111111|П1||Ц|||||Ц||||||||||||||Ц|||||Ш11П11ИП1Н11|НОВАЯ ЖИЗНЬ 1111111И1111111ШП11111111И111П1111т1111111111111111ПИб МАЯ 1978 ГОДА ♦№ 5 8 (7587) «ОБЕСПЕЧИВАТЬ ПОДГОТОВКУ РАБОЧИХ ВЫСОКОЙ КВА­ ЛИФИКАЦИИ ИЗ ЧИСЛА МОЛОДЕЖИ ДЛЯ ВСЕХ ОТРАСЛЕЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ПРЕЖДЕ ВСЕГО В ПРОФЕССИО­ НАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ, ПОЗВО­ ЛЯЮЩИХ ПОЛУЧИТЬ ОДНОВРЕМЕННО СПЕЦИАЛЬНОСТЬ И ОБЩЕЕ СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. А ТАКЖЕ В ТЕХНИЧЕСКИХ УЧИЛИЩАХ». (Из Постановления XXV съезда КПСС «Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976— 1980 годы»). ГОТОВИМ молодых РАБОУХ X X V съе зд партии наме■^ил увеличить прием учащихся в средние профессионально-техни­ ческие и технические училища более чем в 2 раза . Д л я обеспе­ чения выполнения этого решения в августе 1977 года было принято постановление ЦК КПСС и Совета Министров С С С Р «О дальнейшем совершенствовании процесса обу­ чения и воспитания учащихся системы профессионально-техни­ ческого образования» . За последние три года этот вопрос стал реш аться в нашем районе положительно . О тдел на­ родного образования системати­ зирует распределение выпускни­ ков 8— 10 классов , учитывая об­ щественную необходимость в кад ­ рах. Например , только в текуще.м году 170 выпускников восьмых классов б уду т направлены в Ус- манское ГПТУ № 23 для приоб­ ре тения строи тельных профессий . Заметно перестраиваю тся в воп­ росах профориентации школы города и района, начиная со зд а ­ вать четкую систем у . Они стали переходи ть от информирования школьников о проф ессиях к ор га­ низации встреч с самими специа­ листами . Интересно прошла такая встреча в выпускных классах первой городской средней шко­ лы, куда были приглашены строи­ тели , врачи, парикмахеры , швеи, кондитеры , портные. Состоялся откровенный разговор . Э то по­ могло учащимся лучше узнать значение различных профессий . Нет сомнения , что многие юноши и девуш ки после этой встречи выберут себе правильную дорогу в жизни. Педагогический коллектив ГПТУ № 23, как барометр , хорошо чувствует результативность рабо­ ты школьных комсомольских организаций по профориентации . Мы считаем , что на верном пути стоит Песковатская восьмилетняя школа . В нашем училище отсюда учатся 27 человек . Среди них за­ мечательная девуш ка— ком сомол ­ ка Ира Золотарева . Она выбрала и успешно осваивает сложную строительную профессию маляр- штукатур-плиточник . И одновре­ менно получает общее среднее образование. Из Песковатской восьмилетней школы выпускники приходят в училище уже убежденными в пра­ вильности выбора профессии . Они имеют твердое намерение окончить училище. Хорошо работают по профори­ ентации С торож евско -Хутор ская восьмилетняя , Девицкая , вторая и тр е тья городские средние ш ко­ лы. М ежду ними и нашим учили­ щем налажена тесная связь . Мы стараем ся как можно шире пропагандировать свое училище. В текущ ем году во всех школах района оборудовали уголки проф ­ ориентации. Силами учащихся ГПТУ изготовлены и оформлены стенды , рассказывающие о жизни училища, помещены фо то графии лучших учащихся , вывешены об­ разцы документов и выписка из инструкции о наборе нового контингента. Наше училище готовит моло­ дых квалифицированных рабочих для строек области по специаль­ ности; слесарь-сантехник , камен­ щик-монтажник конструкций , сто ­ ляр , маляр , плиточник-облицов­ щик, мастер сельского строи тель­ ства. С нынешнего года начнут работать филиалы училища при Усманском заводе литейного обо­ рудования по подготовке тока­ рей ; при Усманской швейной ф абрике можно б уде т получить специальность швеи-мотористки ; при Липецком учебном комби­ нате учащиеся нашего училища б уду т проходить практические занятия по проф ессиям ; маши­ нист автокранов, машинист башен ных кранов, машинист козловых и мостовых электрокранов . Одним словом , у нас многое д елае тся для совершенствования подготовки молоды х рабочих. К услу гам учащихся 18 хорошо обо­ рудованных учебных кабинетов, две лаборатории , три мастерских , а такж е библиотека с 18 ты сяча­ ми книг художественной и техни ческой литературы . Комсомоле ская организация , насчитывающая 268 юношей и девуш ек , проводит интересную и содержательную воспитательную работу . У нас действую т спортивные секции, кружки технического творчества предметные кружки , стрелковый тир. О собое внимание обращается на привитие учащимся трудовы х навыков. Они своими силами из­ готавливают наглядные пособия и оборудую т учебные кабинеты . Во время производственного обуче­ ния выполняют строительные монтажные и ремонтные работы Однако у нас еще слаба мате­ риально - техническая база . Нет типового спортивного зала , типо­ вой столовой, актового зала . Ба зовое предприятие в текущ ем году начинает строительство но­ вого корпуса общественных поме­ щений, в перспективе — строи ­ тельство общежития на 360 мест и учебных мастерских . • .. .К аж до е утро более 500 юно­ шей и девуш ек заполняют учеб­ ные мастерские и кабинеты училища, шагают р ядом с кадро выми строи телями . Это верный путь подростков к рабочей про­ ф ессии , к знаниям , к самостоя тельной жизни. Т. ГЛОТОВА, преподаватель ГПТУ № 23, чпен райкома ВЛКСМ. Город «Атоммаша» Ростовская область. Волгодонск — город строителей и эксплуата­ ционников Всесоюзной ударной комсомольской стройки «Ато.ч- маш» — уникального завода по выпуску атомного энергетическо­ го оборудования. Здесь сооружается большой жилой массив, где пре.дусмотрено строительство школ, детски.х са­ дов, .магазинов, кафе. Сейчас введено в эксплуатацию 212,4 тысячи ква.дратных метров жилья. Па снимке: в Волгодонске. Фотохроника ТАСС. Л Е Н И Н С К О Е Н А С Л Е Д И Е Над горизонтом XX вон» И кформация МО ГОРОДУ ПОЛ Ь ЗУЮТ СЯ Б О Л ЬШИМ СП Р ОСОМ в центральной районной библиотеке экспонируется т е ­ матическая выставка , посвя­ щенная победе советско го н а- , рода в годы Великой О течест­ венной войны над фашистской Германией : «И мужество как знамя пронесли» . Есть в ней п о др а зд ел : «Гла­ зами те х , кто был в бою», где экспонирую тся воспоминания Генерального секр е таря ЦК КП СС , П ред седа тел я П рези ­ диума Верховного Совета С С С Р тов. Л. И. Брежнева «Малая земля» , книги «Обо­ рона Москвы» , «Кур ская бит­ ва», «Отчизны верные сыны», «Бойцы , товарищи мои» и д р у ­ гие. В эти дни в библиотеке большим спросом пользуе тся литература о Великой О тече­ ственной войне. В. ЧЕРНЫХ. В С Т Р Е Ч А С КУРСАНТАМИ Славный боевой путь по до ­ рогам войны прошел М. Я. Тарасенко . С первых и до последних дней был в д ей ст­ вующей армии, участвовал в обороне Ленинграда . Знает, что такое блокада — пережил ее сам . Пять месяцев подр а з­ деление , в котором воевал Михаил Яковлевич , удерживало полуостров Ханко в Ф ин ском заливе. Во время войны Тарасенко был начальником автоматиче­ ской телефонной станции, на­ чальником связи по др а зд еле ­ ния, секр е тарем парторгани­ зации. С боями прошел до Вены . О своих фронтовы х до ­ рогах он расска зал курсантам автошколы , к которым его приглашали. В память о встрече ветерану войны вручили кни гу Т. А с таф ь ­ ева «Решающая схватка». И. ПОЛИКАРПОВ. Если собрать воедино опубли­ кованные за полвека высказыва­ ния о В. И. Ленине, то, вероятно, они составят многие десятки то­ мов. Пятнто.мник воспоминаний, изданный в Советском Союзе к 100-летию со дня его рождения, лишь незначительная часть все­ мирной Ленннианы. И хотя не­ умолимый бег времени все больше отдаляет живую память о нем, потому что с каждым годо.м все меиьию остается'его современни­ ков, интерес к его личности, к его мнройоззренню, его учению, делам его и поступкам продолжает на­ растать. Великий Октябрь при всем его исторической грандиозности был только началом великих дел, осе­ ненных гением Ленина. С его н.менем связан динамичный про­ цесс коренных перемен, происхо­ дящих сейчас во всемирном масштабе. Разумеется, В. И. Ленин ни­ когда не согласился бы с утверж­ дением, что именно он является причиной безудержного движения, в которое пришло человечество в XX столетни. Да это и проти­ воречило бы его учению — лени­ низму, Но не являясь «причиной движения», он был провидцем- его II рулевым. Величие Ленина заключается прежде всего в том, что он соединил в себе прозорли­ вость мыслителя, обогатившего марксизм открытием новых зако­ номерностей общественного раз­ вития в эпоху империализма п пролетарских революций, и сме­ лость н искусство революционера, создавщего партию нового типа, способную зарядить могучей энер­ гией рабочий класс и повести его на щтурм старого мира. Слово Ленина всегда соответствовало его делу. Он говорил, что «марк­ сист должен учитывать живую жизнь, точные факты действитель­ ности, а не продолжать цеплять­ ся за теорию вчеращнего дня, которая, как всякая теория, в лучщем случае лишь намечает основное, общее, лишь прибли­ жается к схватыванию сложности жизни» (ПСС, т. 31, стр. 134). Уроки Октября, глубокий ана­ лиз новых социально-экономиче­ ских и политических явлений империалистической эпохи дали возможность В. И. Ленину сде­ лать вывод, что во всемирной истории наступил период перехо­ да от капитализма к социализму. Причем развитие этой революции не будет равномерным «вызрева­ нием» социализма в главных странах капитала, а пойдет мно­ го сложнее, учитывая противоре­ чивые отнощенпя внутри Капита­ листического мира, факт эксплуа­ тации одних капиталистических стран другн.мн, соединенной с эксплуатацией колониального ми­ ра, составляющего большинство населения земного шара. Это было новое слово революционного марк­ сизма, подтвержденное самой жизнью. Ленин говорил, что «со­ циалистическая революция не будет только и главным образом борьбой революционных пролета­ риев в каждой стране против своей буржуазии, — нет, она бу­ дет борьбой всех угнетенных империализмом колоний и стран, всех зависимых стран против международного империализма» (ПСС, т. 39, стр. 327). Теперь-то мы знаем, насколько прав оказался Ленин, придя к такому выводу. В наши дни три могучие силы современности — мировая система социализма, международное рабочее и нацио­ нально-освободительное движение — составляют всемирный анти­ империалистический фронт. Мы с полным правом можем сказать, что все революционные преобразования, которые прои­ зошли и происходят в мире, все исторические победы, одержанные социализмом, международным ра­ бочим классом и другими рево­ люционными силами на всех кон­ тинентах в Х.Х веке, неразрывно связаны с именем Ленина н его бессмертным учением. Ленинизм перестал быть т-рлько коммуни­ стическим достоянием. Он вошел и входит в сознание, становится мировоззрением, руководством к действию для сотен и сотен мил­ лионов людей. Каждое новое поколение от­ крывает для себя .Пепина заново, оно хочет знать его учение ие по­ наслышке, не из вторых рук в ‘искаженном изложении буржуаз­ ных идеологов. Например, моло­ дые американцы, разочарованные в движстш «новые левые», кате­ горичны в своих требованиях»: «Нам надоели интерпретаторы ленинских произведений. Хотим читать самого Ленина». По свн- .тетельству главного редактора американского издательства «Ин­ тернэшнл паблншерз» Джима Аллена, особенно популярной стала среди американской моло- , 1 ежн ленинская книга «Что де­ лать?». Несколько лет назад в Колум­ бии вышла книга известного ка- толпческого писателя и срщюло- га, бывшего посла Колумбии в СССР Гонсало Канал Рамиреса «Советский Союз: моральный вы­ зов». В ней дается оценка лени­ низма. Вот выдержка из этой книги: «Ленинизм больше, чем учение, больше, чем философия, чем политика. Это уже целая культура, самая новая из исто­ рических культур, потому что ввиду недавнего срока своего появления (Ленин родился в 1870 году и умер в 1924 году), он объясняет и ищет объяснения и решения современным явлениям и проблематике сегодняшнего дня... Ленин в своей жнзнн сделал мно­ гое. Но, прежде всего, он создал философию. Философия, которая иногда не похожа на таковую, потому что она настолько дина­ мична, что быстро становится действием... Это определенно ле­ нинская диалектика, которую ни с чем не спутаешь. Очень легкст распознать человека, которы^^ читал Ленина. След его учени^^ оставил отпечаток на его образе мыслей... Как всякая культура, ленинизм создает свою собствен­ ную цивилизацию, в которой именно культура предстает как основа развития человека и об­ щества». Дело, начатое Лениным, в на­ дежных руках. Его продолжает Коммунистическая партия Совет­ ского Союза, международное коммунистическое движение. Не­ удержимо развивается мировой революционный процесс. И мы уверены в конечной победе ленин­ ских идей. Эта уверенность бази­ руется на неопровержимых фак­ тах истории XX века, в течение которого более трети человече­ ства освободилось от ига капита­ ла. Она базируется на опыте по- истцне грандиозных перемен, которые произошли и происходят в странах социализма. Она бази­ руется на нашем собственном опыте — опыте страны, которая первой в мире практически при­ ступила к строительству комму­ низма. Выступая на торжествах по случаю 100-летия со дня рож­ дения В. И. Ленина, Генеральный секпетарь ЦК КПСС Л. И. Бреж­ нев говорил; «Но каковы бы ян были высоты, на которые подни­ мется человечество, оно всегда будет помнить, что у истоков коммунистической цнвилизадии стоит исполинская фигура Лени­ на — мыслителя и революцио­ нера. Нет ничего более святого для коммуниста, для ленинца, чем отдать всю свою энергиют- весь ум и волю для того, чтобы приблизить будущее, за которое боролся Ленин». Евгений БОЛОТИН. (АПН>

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz