Новая жизнь. 1978 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1978 г. (г. Усмань)

1 АПРЕЛЯ 1978 ГОДА ф №40 (7569) 11111111111111111111111 11111 1111(1 111111 111111 111111 11111 НОВАЯ ЖИЗНЬ 11 11111 11111 11111 11111 11111 111111 111111 11111 1111 ( 111 1 ( 111111111 111111 111111 111 ( 11111 ( 1(11 3 Земля отцов — земля детей Звеньевая Н а т а ш а Москалюк Ивано-Франковская область. Еще в школьные годы Наташа охотно помогала матери на плантации сахарной свеклы. Окончив школу, девушка твер­ до решила продолжить дело родителей и осталась трудить­ ся в колхозе имени Ленина Г'ороденковского района. Работала колхозницей, а по­ том ей доверили возглавить звено. На первых порах при­ ходилось трудно, но все сом­ нения помогла разрешить на­ ставник — Герой Социалисти­ ческого Труда Анна Петровна Токарик. Ездила Н. Москалюк за опытом к передовым свекло­ водам Черновицкой и Терно­ польской областей. Но больше всего взволновала ее поездка в Черкасскую область, где рож.шлпсь рекорды стахано­ вок первых пятилеток .Марии Демченко и /Марины Гнатенко. ^ Звено Н. Москалюк с честью 'продолжает традиции и дела прославленных свекловодов. .Молодые колхозницы все зна­ ния и силы отдают земле и она платит за заботу стори- /цей... В прошлом году полу- 'ч.но 750 центнеров свеклы с гектара. Наташа .Москалюк окончила сельскохозяйственный ' техни­ кум, имеет специальность агро- нома-полевода. Много времени отдает она общественным де­ лам как член Городенковского райкома и Ивано-Франков- ского обкома ЛКСМ Украины, депутат сельского н районного Совета народных .депутатов. Самоотверженный труд мо-’ лодого коммуниста высоко оценила Родина. Наташа Мос­ калюк награждена орденами Ленина и Трудового Красного Знамени. Ей вручен зо.дотой знак НК ВЛКСМ «.Молодой гвардеец пятилетки». На снимке; лауреат премии Ленинского комсомола, деле­ гат Х\ЧН съезда комсомола Наталья Москалюк. Фотохроника ТАСС. П РИБЛИЖАЕТСЯ пора пере- * * вода общественного скота на пастбища. Добиться лето.м высокой продуктивности дойного стада, досрочно, выполнить полу­ годовое задание по производству и продаже молока государству— такую цель поставили перед со­ бой животноводы нашего колхоза имени Кирова. Дойное стадо хозяйства насчи­ тывает 680 коров. Летом его разобьем на четыре гурта. Два из них составят животные первой и третьей молочнотоварных ферм п па два будет разбито стадо второй молочнотоварной фермы, где находится 325 коров. Два гурта второй .молочното­ варной фермы разместятся в ка­ питально оборудованно.м летне.м лагере. Здесь имеются железобе­ тонные кормушки и общие бетон­ ные поилки, к которым подведена водонапорная линия. Па 190 коров первой бригады подготовим стационарный лагерь рядбм с фермой, а в третьей брнга.те, где на пастбищах много водоемов — сделаем передвиж­ ным. По мере съедания живот- ны.мн травы он будет переме-. щаться к водоема.м, расположен­ ным поблизости от новых участков пастбища. Для огораживания территории лагерей в колхозе заготовлено 130 ЖИВОТНОВОДСТВО — УДАРНЫЙ ФРОНТ кубометров слег. В ближайшее время завезем и столбы. Пастьбу животных намечаем вести загонным методом, что позволит эффективнее использо­ вать имеющиеся уголья, предот­ вратить их вытаптывание. Учитывая низкую продуктив­ ность естественных пастбищ, тру­ женики хозяйства решили с пер­ вых же дней перевода скота на пастбище организовать подкорм­ ку животных. С первого и по двадцатое .мая в рацион коров по.мимо естественных трав войдут силос II солома, а затем зеленая подкормка. С целью бесперебойного снаб­ жения летних лагерей зеленой подкормкой в нынешнем году в колхозе впервые создана бригада по кормопроизводству, которую возглавил В. А. Бунин. За брига­ дой закреплены пять тракторов МТЗ-50 с тележками, Т-38 мТ-150, четыре тяжелых гусеничных трак­ тора и необходимая техника. Составлен график уборки кор­ мовых культур на зеленую под­ кормку. В конце мая и июне каждое животное будет получать ежедневно по 40 килограммов многолетних трав и ржи, в июле многолетние травы и зеленую массу кукурузы раннего посева. Зеленая подкормка в это время составит 60 процентов суточного рациона коров. Л в августе и сентябре, когда трава естествен­ ных пастГл 1 щ пойдет на убыль, дойное стадо станем кормить кукурузой и многолетними трава­ ми с орошаемого участка, а затем кор-мовыми корнеплодами и бот­ вой сахарной свеклы. Подкормку животным будем выдавать в обед и в двенадцать часов ночи, когда закончится пастьба. Зеленый конвейер позволит труженикам хозяйства обеспечить животных кормами в течение всего пастбищного периода. ' С первы.х-жс дие 1 ! перевода скота в летние лагеря особое внимание обратим на качество продукции, отправляемой на при­ емные п\'нкты. В лагере второй бригады установи.м охладитель- очиститель, в первой бригаде молоко будет охлаждаться про­ точной водой, а в третьей — льдом. Ежедневно станем брать анализы на жирность и кислот­ ность молока, что позволит луч­ ше контролировать качество про­ дукции. оперативнее устранять недостатки. Улучшим политмассовую работу среди животиоводов. Если рань­ ше на период весенпе!! полевой кампании агитаторов, закреплен­ ных за фермами, переводили на ответственные участки полсвы.ч работ, то теперь они постоянно закрепляются в животноводстве. Заведующий В.-Мосоловским сель­ ским клубом И. 11. Епифанов, заведующая библиотекой А. И. Филиппова и заведующий П.-Мо- соловским клубом II. II. Смолья­ нинов займутся подведением ито­ гов социалистического соревно­ вания, пропагандой передового опыта. В. КОНДРАТЬЕВ, председатель колхоза. ДЛН ЛУЧШЕГО УСВОЕНИЛ ПРОГРАММЫ Более 500 докладов подготови­ ли учителя к педагогическим чтениям . Они прошли во всех школах района и, по общему мнению , с большой пользой для дела . Лучшие доклады , содержащ ие крупицы передового опыта, отоб­ раны для ме тодического каби­ нета районо. Характерной осо­ бенностью их является актуаль­ ность избранных тем , показ перспектив совершенствования учебно-воспитательного процес­ са, коммунистического воспита­ ния учащихся на основе поста­ новления ЦК КПСС и Совета Министров С С С Р «О дальнейшем совершенствовании обучения , воспитания учащихся общ еобра­ зовательных школ и подготовки их к тр уд у» . ср е д и них и докл ад на тему «Воспитание учащихся в д ухе бе­ режного отношения к природе в процессе изучения биологии». Автору — преподавателю ср е д ­ ней школы № 1 Н. А . С ухо р у ко ­ вой было о чем сказать колле­ гам . Ведь она систематизировала и обобщила все сделанное ею в этом плане за многие-многие годы преподавания . Начинающие учителя , да и все, кто стремится к решению благо­ родной задачи — вырастить лю­ бящих и берегущ их природу людей , с интересом познакомят­ ся с этим поучительным и гл у ­ боко аргументированным докла ­ дом . А любому из математиков района полезно познакомиться с докладом преподавателя школы рабочей молодежи № 1 К. Ю . Ленской — «Методика использо­ вания наглядных средств обуче­ ния по математике» . Капитолина Юрьевна Ленская работает с особым контингентом учащихся . Пробелов в знаниях у них несравнимо больше , чем у учащихся обычных школ, времени на самостоятельную подготовку очень мало : ведь учатся они без отрыва от производства . Поэтому м е тодику применения наглядных пособий она подчинила решению весьма существенной д ля школы рабочей молодежи задачи — усвоению и закреплению м а те ­ риала непосредственно на уроке . Цель в известной степени д о ­ стигнута . А ее методы с успехом могут применить математики дру ги х школ. Значение технических средств обучения для лучшего понимания и усвоения учебной программы теперь понятно всем учителям . Однако далеко не все овладели сложной методикой использова­ ния их на уроках . Еще не каж­ дому удае тся органически с со­ держ анием изучаемой темы , д р у ­ гими приемами включить грам ­ запись , показать кадр из кино­ фильма . И очень хорошо , что в ряде докладов затрагивалась именно эта проблема . В частно­ сти, своим мнением об эф ф е к ­ тивности использования на уро ­ ках математики кодоскопа , м а г­ нитофона и дру ги х технических средств обучения рассказала в своем докладе учительница ср е д ­ ней школы № 3 Ф . А . Покладок . Активно участвовали в чтениях сельские учителя . Очень интерес­ ным был доклад гео гр аф а Сту- денской 8-летней школы А . Ф . Корневой на тему «Изучение произведений В. И. Ленина, до ­ кументов КПСС — основа идей­ но-политического воспитания на уроках географии» . Красной нитью в докладе прошла мысль о том , что изуче­ ние трудов В. И. Ленина, до ку ­ ментов партии (конечно, приме­ нительно к возрасту учащихся )— самое эффективное средство воспитания подрастающего поко­ ления в духе коммунистической убежденности , высокой нравст­ венности. Когда читаешь этот доклад , ясно представляется , что Корне­ ва проводит уроки географии по принципу лучших учителей— «обу­ чая, воспитывать». То есть у нас есть пример достойный подра­ жания. Верным и неоценимым помощ ­ ником учителя является книга. Нужно с начальных классов при­ вивать учащимся вкус, любовь, наконец, пристрастие к система­ тическому чтению. О роли учи­ теля в этом важном деле напи­ сала доклад Г. Н, Ведринцева из Никольской средней школы . Готовясь к районным педа го ­ гическим чтениям , учителя прис­ лали также альбомы с ра зработ­ ками уроков, внеклассных меро ­ приятий. Один из них принадлежит Ус- манской школе-интернату . Он по­ священ воспитанию учащихся на революционных, боевых и тр уд о ­ вых традициях . В альбоме Крив- ской 8-летней школы собраны материалы , отражающие крае­ ведческую работу , кстати постав­ ленную здесь очень хорошо. Оба альбома красочно оформлены , что только подчеркнуло богатст­ во содержания . Альбом С торож евско-Хутор - ской школы дает яркое пред­ ставление о проведенных в ней таких внеклассных мероприятиях, как литературный вечер «Русские народные сказки» , посвященный Дню птиц, утренник «Прощание с букварем» . Он вполне может стать методическим пособием для учителей, которые готовятся провести такие же или подобные мероприятия в своих классах . Большая работа завершилась районными педагогическими чте­ ниями на тему «Коммунистиче­ ское воспитание» учащихся в про­ цессе овладения основами наук». В них участвовало 460 учителей. Заслушаны доклады «Поощрения и наказания» и «Роль эмоций в формировании убеждений» . С ними выступили учительница ср е д ­ ней школы № 2 Г. Н, Крюкова и школы-интерната— Л. В. Бара­ банова. И доклады , и альбомы свиде­ тельствую т о творческом поиске, о настоящих педагогических на­ ходках . Работники методического кабинета, всего районо, зани­ мающиеся обобщением и рас­ пространением передового опы­ та, получили в свои руки разно­ образный , убедительный и глубоко содержательный материал . Наш ■ долг сделать его достоянием учителей всех школ. А . РОЩЕВКИНА, методист районо. ПРАВОФЛАНГОВЫЕ ДЕСЯТОЙ ПЯТИЛЕТКИ В С Е Г ДА В ПОИСКЕ Труженики совхоза имени 50- лстия ВЛКеЛЛ по пролаже зерна государству плут с опережением на год они уже выполнили план трех лет. 11з 200 хозяйств Оренбуржья такого рубежа до- стшли лишь несколько коллек­ тивов. Директор совхоза В. Д. Кривых считает, что в борьбе за урожай не должно быть перерыва, на.до постоянно II во всех направле­ ниях искать резервы. Этому правилу п следуют в „^вхозе . Начинается урожай с с^мян. Узнали в коллективе о но­ вом сорте пшеницы «оренбург­ ская-!» — н сразу же засеяли сю 60 гектаров. Сборы превысили обычную цифру на 5 центнеров. Весной этого года новый сорт пшеницы займет полторы тысячи гектаров. Риск? В совхозе не сомневаются, что он необходим, иначе не пробьешь дорогу ново­ му. Скептики II сегодня предосте­ регают: в часушливое лето орен­ буржцам не помогут и минераль­ ные удобрения. Этот довод в совхозе давно опровергнут прак­ тикой. В прошлом году, не бога­ том на осадки, минеральные удобрения дали прибавку урожая в 4 центнера. Не в обиде на земледельцев и животноводы. До краев заполне­ ны все сенажные и силосные тран­ шеи. В совхозе живут «с запа- сом;ч сейчас скоту скармливается сенаж нз урожая 1976 года. Два года назад в совхозе одна Мария Назарова достигла рубе­ жа в три тысячи килограм.мов молока от каждой коровы. Се­ годня здесь около сорока трех- тысячннц. Половина передовых доярок .Матвеевского района ра­ ботает в этом совхозе. А .Мария Назарова зовет вперед; она ре­ шила в этом году получить 4 тысячи килограммов. В целом коллектив животноводов взял обязательство выполнить задание года по продаже всех видов жи­ вотноводческой продукции к 7 октября — Дню Конституции. Обратим внимание еще на один фактор перспективной работы коллектива — это учеба кадров. В совхозе учатся все. Руководи­ тель экономической школы Н. А. Винокуров признан лучшим про­ пагандистом области. Слушатели школы — руководители среднего звена выступают па занятиях с рефератами, в которых раскры­ вают передовой опыт. Управляю­ щий пяты.м отделением рассказал, например, о методах использо­ вания минеральных удобрений. Коллектив совхоза во всеору­ жии встречает третью весну пяти­ летки. У людей приподнятое на­ строение: нх труд отмечен пере­ ходящим Красны.м знаменем ЦК КПСС, Совета Министров СССР, ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ. В. Ш И Р Я Е В , корр. Т.\СС. Заслуженной трудовой сла­ вой в колхозе «Великий Ок­ тябрь» пользуется свеклович­ ница Анастасия Дмитриевна Жтанова. Около двух десят­ ков лет занимается она выра­ щиванием сахарной свеклы ценнейшей технической куль­ туры. В прошло.м году Жданова с каждого из пяти гектаров собрала около трехсот цент­ неров сладких корней. Такой же урожай она наметила по­ лучить и в нынешнем голу. Анастасия Дмитриевна на­ верняка сдержит свое слово. Осенью на будущей плантации была своевре.менно вспахана ранняя глубокая зябь. Землю хорошо удобрили. .А главное— н;елание, настойчивость н ма­ стерство свекловичницы. Па снимке; А. Д. Жданова. Фото В. Елютина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz