Новая жизнь. 1978 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1978 г. (г. Усмань)

и д е о л о г и ч е с к а я работа На важном участке Лекторы-атеисты выполняют важное общественное пору­ чение. Ведь именно они име­ ют возможность влиять на массовую аудиторию, помогая одним слушателям утвердить­ ся в атеистической позиции, другим — избавиться от не­ правильного представления о мире, понять вред и антина­ учность религиозных предрас­ судков. Среди наиболее активно проявивших себя — учитель­ ница первой средней школы К. М. Родионова, преподава­ тель совхоза-техникума М. СО. Ошевнев, техник-конструктор завода литейного оборудова­ ния А . К. Гарманов и другие. Значительна роль в атеисти­ ческой пропаганде молодых атеистов из педучилища, рабо­ тающих под руководством преподавателя биологии Т. А . Крицкой. Обо всем этом шла речь на совещании лекторов-атеистов , проведенном на днях о тделом пропаганды и • агитации рай­ кома партии. О тмечались и недостатки . Так, число лекций атеистиче­ ской тематики очень невелико от общего числа лекций , про­ читанных в районе в 1977 году . Из 127 специалистов с высшим образованием , работающих в сельском хозяйстве , по атеиз­ му не специализируется ни один. И в том вина не только их, но и первичных органи­ заций общества «Знание», членами которого они в боль­ шинстве своем являются . Е е с е д у о возможностях улуч ­ шения атеистической пропа­ ганды как важного участка в коммунистическом воспитании тр уд ящ и хся района провела с лекторами секретарь райкома КПСС л. в. Барбуш . В январе-феврале рекомен ­ довано читать лекции на темы : «Ленин о религии» , «О тнош е­ ние Коммунистической партии и С оветско го государства к религии и церкви», «Советское законодательство о рели гиоз­ ных культах» . Эти и дру гие рекомендованные темы дают возможность вести речь об узловы х вопросах атеизма , показать его гуманистическую сущ ность , раскрыть со держ а ­ ние статьи 52-й новой Консти­ туции С С С Р , гарантирующей гражданам С С С Р свободу со­ вести и свободу антирелигиоз­ ной пропаганды . Намечены мероприятия по обмену опытом лекторов-атеи­ стов. НА РУБЕЖАХ ПЯТИЛЕТКИ БОРЯСЬ ЗА ЭФФЕНТИВНОСТЬ ВЫСТУПАЕТ РЕГУЛЯРНО Активно участвует в лекци ­ онной пропаганде заведующий райфино тделом И. С . Ролду- гин. В 1977 году он в каче­ стве докладчика райкома пар­ тии выступил более 20 раз . И чаще всего встречался с чле­ нами колхоза «Красный бор», за которым закреплен . Он ^ разъяснял материалы и реше- ^ ния Пленумов ЦК КП СС , проект новой Конституции С С С Р , информировал ко лхо з­ ников о ходе обсуждения про­ екта . Затем темой его докла ­ дов стали материалы внеоче­ редной седьмой сессии Вер­ ховного Совета ССС Р . В преддверии Нового года Иван Семенович вновь высту­ пил в колхозе — в ремонтной мастерской и на молочното­ варной ф ерм е . Д оклад на те ­ му «К новым победам комм у­ низма» он подготовил по ма­ териалам совместного торж е ­ ственного заседания ЦК КПСС и Президиумов Верховных С о ­ ветов С С С Р и Р С Ф С Р , посвя­ щенного 60-летию Великого О ктября . Московская область. Работники Петелннской птицефабрики уже в сентябре 1977 года рапортовали о завершении плана двух лет пятилетки. Государству было продано 11.280 тонн мяса. Производи­ тельность труда на фабрике возросла на 15 процентов. Коллектив предприятия и.меет один из самых высоких в стране показателей по производству мяса с одного квадратного метра пло­ щади. Петелинцы к концу года получили по 138— 140 килограммов .мяса с одного квадратного метра, что на 10—12 килограммов пре­ высило результаты 1976 года. На верхнем снимке: в цехе клеточного содержания бройлеров. На нижнем снимке: сортировка яиц перед закладкой их в инку­ баторы. Фотохроника ТАСС. КУЛЬТУРНЫЙ „ЦЕХ" КОЛХОЗА Без участия работников Но- зощ едринского Дома куль ту­ ры не обходится ни одна важ­ ная для местного колхоза «Коминтерн» кампания . В страдную ли пору на полях или же у чабанов в напря­ женные дни массовой стриж ­ ки овец, на молочном комп­ лексе , на заводе гранулиро­ ванных кормов — всюду уви­ дишь мобильную агитбригаду Дома культуры . Она всегда «во всеоружии» . Тут и «трудо ­ вые листки» о ходе соревно­ вания, и экстренные выпуски «молнии» о достижениях пере­ довиков, и беседы о событиях в мире, и, конечно же, кон­ цертные выступления . А в самом Дом е культуры популярными стали устные тематические журналы с вы­ ступлениями руководителей производственных участков хо­ зяйства . Полюбились тр уж е ­ никам полей и ф ерм вечера чествования колхозных дина­ стий, посвящения в зем ле ­ дельцы , по-народному красоч- нные проводы парней в армию , ритуал бракосочетания, Октяб­ рины. И в том , что «Коминтерн»— ОДНО из самых экономически крепких хозяйств горного края, несомненно, есть заслуга и культработников . — Постановление партии и правительства «О мерах по дальнейшему улучшению куль ­ турного обслуживания сел ь ­ ского населения» ещ е выше поднимает престиж нашей профессии — говорит дирек­ тор Дома культуры Г. И. Ага- фоночкин . — Постараемся так работать, чтобы сельские тр у ­ женики постоянно получали духовную зарядку для твор­ ческого труда . Г. НАСОНОВ, корр. ТАСС. Чечено-Ингушская А С С Р . мАидигы шпт вдпрдвлена с о СЛЕТА РУКОВОДИТЕЛЕЙ СРЕДНЕГО ЗВЕНА В УСМАНСКОМ СОВХОЗЕ-ТЕХНИКУМЕ В Усманском совхозе-техникуме празднично. Здесь состоится слет командиров среднего звена, ранее окончивших это учебное заведе­ ние. Все они с первых дней после учебы связали свою жизнь с сель­ скохозяйственным производством. В фойе лозунг «Привет коман­ дирам среднего звена». Здесь же специальный выпуск стенгазеты и стенд «Печать о наших выпуск­ никах». Учащиеся третьего н четвертого курсов с волнением н нетерпени­ ем ждут гостей. У них масса вопросов, решение которых может многое изменить в их жнзнн. Особенно волнуются учащиеся 4-го курса. Они задумываются над тем, как начинать работать после окончания техникума? Теорети­ чески и практически учащиеся подготовлены, но хочется узнать, как начинали те, у кого теперь многолетний опыт. Гости собрались к 12 часам дня. Они оживленно разговари­ вают, вспоминают свои студен­ ческие годы, обмениваются мне­ ниями о своей работе, делятся опытом. Встреча командиров среднего звена с учащимися совхоза-тех­ никума произошла в 15 часов дня. Первым на ней выступил брига­ дир полеводческой бригады Ок­ тябрьского отделения совхоза «Октябрьский» В. И. Зеленьков. Он считает, что знаний, получен­ ных во время учебы в совхозе- техннку.ме, вполне достаточно для применения их на практике. Толь­ ко для успешной работы необхо­ димы упорный труд I I любовь К избранной профессии. Связь с совхозом-техникумо.м и регуляр­ ное чтение новинок сельскохозяй­ ственной литературы позволили ему без отрыва от производства поступить в институт II успсшно окончить его. Теперь он высоко­ квалифицированный специалист с высшим образованием, возглав­ ляющий полеводческую бригаду. В. И. Зеленьков особо подчерк­ нул, что Ьснова глубоких знаний будущих специалистов заклады­ вается в совхозе-техникуме. •Уча­ щимся необходимо на школьной скамье уделять больше внимания изучению сельскохозяйственных дисциплин, без знания которых немыслима плодотворная работа в сельскохозяйственном производ­ стве. Руководитель среднего зве­ на — главный исполнитель п хо­ зяин на земле, но для этого нужно любить свою профессию и многое уметь делать. Тогда из него получится настоящий специа­ лист. По .мнению начальника произ­ водственного участка колхоза «Маяк коммунизма» П. Д. Смолья­ нинова, будущий командир сред­ него звена обязательно должен поработать на разных участках сельскохозяйственного производ­ ства. Только потом он сможет стать настоящим брпгадпро.м, прекрасно знающн.м свое дело. Сам Смольянинов начал тру­ диться на комбайне. Освоенная профессия комбайнера помогла ему в труде и учебе. Он может сам в любой момент дать дель­ ный совет механизатору, вместе с ним устранить ту или иную не­ исправность. Командир среднего звена дол­ жен уметь делать все сам, разби- рахься во многом, служить хоро­ шим примером для коллектива, которым руководит. Тогда люди поверят в него как в руководи­ теля. После окончания совхоза-тех- нпку.ма второй школой для зоо­ техника свиноводческого комп­ лекса колхоза имени Фрунзе В. В. Китаева стала работа бри­ гадиром на свиноферме. Он глуб­ же изучил производство, получил опыт руководства коллективом. Все это помогло ему стать зоотех­ ником, умело сочетающим теорию с практикой. В год 60-летия Совет­ ской власти Т. В. Ивлева с отличием окончила совхоз-тех­ никум. Она стала бригадиром комплексной бригады колхоза «Советская Россия» Долгоруков­ ского района. Хотя ей приходится .делать первые шаги в сельскохо­ зяйственном производстве, уже заметны первые ее успехи. В ее бригаде получено по 26 центнеров зерновых н 220 центнеров сахар­ ной свеклы с гектара. Раньше бригада была отстаю­ щей в хозяйстве. Ивлева сумела правильно распределить рабочее время, нагрузку на человека, по возможности заменила ручной труд механизмами. Главный упор сделала на качество продукции II трудовую дисциплину, наладила строгий контроль за выполнением заданий. Командиру среднего звена при- хо.днтся самостоятельно решать массу вопросов. От их правиль­ ного решения целиком н полно­ стью зависит успех работы кол­ лектива. Бригадиру нужно уметь установить сеялку н проверить ее на норму высева, заниматься внедрением нового, передового п осваивать новую технику, все не перечислишь. Только глубокие знания, закрепленные на практи­ ке, помогут стать настоящим специалистом и командиром сред­ него звена. ■Ивлевой приходится выполнять большую общественную работу. Она секретарь комсомольской организации и редактор стенга­ зеты. Управляющий отделением сов­ хоза «Коммунар» А. И. Бпзяев глубоко убежден, что улучшение культуры земледелия целиком н полностью зависит от командира среднего звена. Ему необходимо четко знать свои обязанности, в совершенстве владеть техникой, имеющемся у него в бригаде, хо­ рошо разбираться в людях, быть ■для них наставником и старшим товарищем. Пе следует забывать о контроле. Личная инициатива и принципиальность — вот те ка­ чества, которые так необходимы бригадиру. Некоторое время главному агро­ ному совхоза имени Мичурина Лебедянского района П. Г. Коро- борчеву. пришлось работать управ­ ляющим отделением хозяйства. В становлении его как специалиста сельского хозяйства помогли отличные знания, полученные в техникуме. Он посоветовал уча­ щимся глубже изучать растение­ водство, механизацию, экономи­ ку, мелиорацию п животновод­ ство. Уже сейчас им необходимо научиться хорошо уметь состав­ лять графики поливов, со знанием .тела разбираться в садоводстве и многих других вопросах, без знания которых не может быть настоящего специалиста. У Н. Г. Короборчева хорошая библиотека сельскохозяйственной литературы. Такую библиотеку должен иметь каждым спецпа.тнст среднего звена. Учащимся уже сейчас следует собирать необхо­ димые справочники, новинки по своей профессии, книги по пере­ довому опыту и труды видных ученых. Все это очень пригодит­ ся в процессе работы. Учащаяся 4-го курса Светлана Боловнна тепло поблагодарила участников слета за содержатель­ ные рассказы об опыте своем ра­ боты и полезные советы, добрые напутствия, которые они дали учащимся. Иа слете выступил завуч сов­ хоза-техникума С. И. Большев. Он подчеркнул, что постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дополнительных мерах по стимулированию перехода спе­ циалистов сельского хозяйства на работу руководителями отделе­ ний, бригад, ферм н других под­ разделений среднего звена произ­ водства в колхозах и совхозах» нацеливает выпускников 1978 го­ да на то, чтобы стать настоя­ щими командирами сельскохозяй­ ственного производства. Многие учащиеся изъявили желание поехать руководителями среднего звена. Иван Яковлев и Виктор Петров уже на преддип­ ломной практике работали брига­ дирами самостоятельно и привез­ ли вызовы на работу в хозяйства. Слет руководи’гелей среднего звена стал хорошей школой вос­ питания для учащихся совхоза- техникума. Многие 113 них глубо­ ко убеждены, что сделали пра­ вильный выбор профессии, тесно связанной с сельскохозяйственным производством. Они стараются учиться лучше, получают хорошие знания II стремятся к тому, что­ бы начать трудиться подготов­ ленными специалистами, которым по плечу любые трудности. Встреча учащихся с команди­ рами среднего звена показала, что необходимо чаще проводить та­ кого рода мероприятия. Контакты производственников со студен­ тами служат надежной основой па будущее. Учащиеся убе'ждают- ся в том, что их профессия нужна, им всегда будет дана возмож­ ность творческого роста. Они смогут всецело посвятить себя любимому делу. М. СНИСАРЕНКО, заведующая кабинетом профориентации,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz