Новая жизнь. 1977 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1977 г. (г. Усмань)

У выпускников педучилища — ответственная пора. Они готовятся к государственным экзаменам. Среди них и Ва­ лентина Фролова, которая учится на школьном отделе­ нии. Учится успешно. За отве­ ты и контрольные работы она получает только хорошие гг от­ личные отметки. Упорная учеба не мешает девушке в эти напряженные месяцы активно выполнять общественные поручения. Она член комитета ВЛКСМ . Ее избирали делегатом X X V I I районной комсомольской кон­ ференции. Как победитель со­ ревнования за право подписать Рапорт комсомола в честь 60-летия Октября, сфотографи­ рована в Кремле. На снимке: Валентина Фро­ лова. Фото В. Елютина. РАСТИМ АТЕИСТОВ Г ) ОТ УЖ Е несколько лет в качестве обязательного предмета в совхозе-техникуме изучается курс «Основы научного атеизма». Он позволяет сжато, но в системе ^ать учащимся знания, выявить степень атеистической убежденности, стремление попро­ бовать силы в активной антире­ лигиозной пропаганде. В связи с новым предметом в нашу практику вошло выбороч­ ное анкетирование групп. Анкеты содержат элементарные вопросы, а ответы на них позволяют вно­ сить коррективы в беседы, кото­ рые стали обязательной частью уроков по курсу. Анкеты не под­ писываются, что создает условия Для откровенного выражения мнений. Анализируя ответы, мы убеди­ лись, что значительная часть учащихся совсем не понимает реакционной сущности всякой ре­ лигии, не имеет представления о воинствующем атеизме и его не­ обходимости, что свидетельствует о недостатках в атеистическом воспитании. Были сделаны соответствующие выводы. Осуществляя их на прак­ тике, мы создали историко-атеис­ тический к р у ж о к . Ч л е н ы кружка получили задание напи­ сать сообщения, доклады по раз­ личным вопросам темы «Реакци­ онная сущность религии и церк­ ви», изучению атеистических про­ изведений В И. Ленина, подборке журнальных статей и материалов для альбома. Есть уже первый результат: Люба Золотухина, Вера Хрыкпна сдали доклады для проверки и обсуждения. Готовя их, они при­ обрели некоторый навык в отборе и систематизации материала, а также расширили и закрепили знания, полученные на уроках по курсу и занятиях кружка. Доклады могут служить осно­ вой для бесед, с которыми высту­ пят их авторы и другие члены кружка. А что будут выступать в группах, общежитии, учебном хозяйстве, по месту жительства во время каникул, в этом сомне­ ния нет. Ведь именно так стави­ лась задача, когда кружок соз­ давался. Люба уже выступила в своей групгге, причем удачно, и теперь, улучшая текст, готовится прове­ сти беседу для рабочих учхоза. Весьма символично, что тетра­ ди с докладами имеют заставки— у перевитой лентой красной гвоз­ дики надпись «60 лет Октября». Так ярг!о выражено, что и рабо­ та кружка, и доклады посвящены юбнлер революции. Кружок действует на базе одной группы — третьей первого курса. Он для нас, что называ­ ется, пробный камень. Накопив опыт, создадим смешанный из учащихся всех групп курса. Они пройдут в кружке надлежащую подготовку, успеют внести свой вклад в оживление атеистической работы в техникуме и уедут в хозяйства начинающими .полит­ информаторами и лекторами по вопросам атеизма. Но это в перспективе, а сейчас нам предстоит очень вдумчиво работать над текстами представ­ ленных докладов. Очевидно, что каждому из них должно быть предпослано вступление, из кото­ рого слушатели смогут понять, почему ведется разговор на дан­ ную тему. Да и сама тематика претерпит изменение. Ведь беседы, рассчи­ танные на широкую аудиторию, должны проводиться по узловым вопросам атеизма. Это особенно важно для тех, в которых бесе­ ды, лекции, другие мероприятия атеистического плана, в том чис­ ле и научно-естественного, прово­ дятся от случая к случаю. Такой аудиторией является, в частности, коллектив рабочих учхоза и слу­ жащих техникума. Мы ставим цель систематически и глубоко разъяснять политику КПСС и Советского государства по отношению к религии и церк­ ви, статью 52-ю новой Консти­ туции СССР , в которой так ко­ ротко и так объемно выражена суть этой политики. Очевидно, что тематика выступлений будет определяться этой целью. Приобщению к атеистической работе учащихся 2—3 курсов по­ могает выпуск стенной газеты «Атеист». Одни иллюстрируют ее, и неплохо, другие делают об­ зоры материалов журнала «Наука и религия». Для третьих колонки стенгазеты дают возможность заявить о своей активной атеис­ тической позиции. Об этом напи­ сала, например, учащаяся 8-й группы третьего курса Н. Ели­ сеева. Материалами газеты пользуют­ ся при проведении уроков и раз­ личных мероприятий атеистиче­ ского уклона. Так же, как и ма­ териалами стенда «Научный атеизм», оформленного по замыс­ лу и под руководством препода­ вателя М. Ф. Ошсвнева. Наши наблюдения показывают? что зна­ чительная часть учащихся возвра­ щается к стенду по нескольку раз. Это большое достижение. С лекциями по атеизму перед учащимися выступают М. Ф. Ошевнев, К. Н. Чурсин и другие преподаватели. Проводятся атеис­ тические вечера. Состоялся тра­ диционный — «Химия и религия». Методика разработана препода­ вателем В. А. Коровиной. Немало у нас и трудностей. Так, почти нбт наглядных посо­ бий. Нет фильмов антирелигиоз­ ной тематики в городской филь­ мотеке. Сказывается отсутствие обмена опытом с другими учеб­ ными заведениями. Н. Ф У Р С О В А , преподаватель истории. ДАЮТ ИЗДЕЛИЯМ ПУТЕВКУ В ЖИЗНЬ А. С. Тупнцина и А. И. Кузне­ цова работают в бригаде отде­ лочников мебельного цеха. Брига­ да даст путевку в жизнь крова­ тям, столикам, креслам. Это очень ответственная работа. Тупнцппа и Кузнецова зареко- мс идовали себя квалифицирован­ ными специалистами своего дела. Сменные нормы выработки вы­ полняют на 120 и более процен­ тов. Дают продукцию высокого класса. За достигнутые успехи в социалистическом соревновании Анна Ивановна Кузнецова на­ саждена орденом Трудового Красного Знамени. фото В. Елютина. КОНСТИТУЦИЯ СССР ЖИВЕТ, РАБОТАЕТ ГАРАНТИРОВАНО ЗАКОНОМ С чувством глубокого удов­ летворения встретили совет­ ские люди принятую седьмой внеочередной сессией Верхов­ ного Совета СССР новую Конституцию. В этом истори­ ческом документе, как в зер­ кале, отражены завоевания Великого Октября. Все статьи Конституции проникнуты забо­ той о процветании Родины, об умножении силы и могущест­ ва нашего государства, о том, чтобы нам лучше жилось. В статье 42 сказано: «Граж­ дане СССР имеют право на охрану здоровья...». Это вели­ чайшее завоевание нашего народа, гарантированное зако­ ном и направленное на обес­ печение долголетней активной жизни граждан. Вчитываясь в слова этой статьи, испытываешь чувство радости и гордости за огромную заботу государ­ ства о сохранении и укрепле­ нии здоровья людей. Все это я испытываю на себе, поль­ зуясь бесплатной медицинской помощью. Этим правом поль­ зуются все. Мы, инвалиды войны, еще получаем бесплат­ но лекарства. Право на охрану здоровья подкрепляется расширением сети учреждений здравоохра­ нения. Это видно на примере нашего района. В 1917 году в Усманском уезде было 2 врача, 6 средних медицинских работников, 25 коек для боль­ ных. Теперь у нас 107 врачей, более 400 средних медицин­ ских работников, 44 медицин­ ских пункта. Только одна цент­ ральная районная больница располагает 305 койками. А все лечебные учреждения района имеют свыше 750 коек. В настоящее время специа­ лизированная медицинская по­ мощь в стационаре оказы­ вается по 18 специальностям, а в поликлинике — по 22. Лечебные учреждения посто­ янно оснащаются новой лечеб- но-диагностической аппарату- рой. В юбилейном году более 20 тысяч человек района прош­ ло флюорографическое обсле­ дование, только за вторую половину ноября — около 3 тысяч. Сейчас действуют органи­ зационно-методический каби­ нет, санэпидстанция первой категории, работает народный университет «Здоровья». По разработанным программам регулярно проводятся конфе­ ренции врачей, занятия меди­ цинских сестер, организуются конкурсы «Лучший по профес­ сии». В текущем году на та­ ком конкурсе первое место завоевала медсестра Сторо- жевского фельдшерско-аку­ шерского пункта Т.' В. Ждано­ ва, а на областном соревно­ вании она стала второй. В районе 12 главных спе­ циалистов различного профи­ ля координируют специализи­ рованную помощь населению. Сейчас ведется профилакти­ ческий осмотр механизаторов, работников животноводческих ферм , заканчивается углуб­ ленный медицинский осмотр учащихся. В лечебно - профилактиче­ ских учреждениях трудятся внимательные и отзывчивые врачи, медсестры, санитарки. Весь жар своего сердца, про­ фессиональное мастерство они отдали работе ради здоровья людей. Их заботой стало не только предупреждение забо­ леваний, но и восстановление трудоспособности. Взять, к примеру, заведующую тера­ певтическим отделением цент­ ральной районной больницы депутата областного Совета народных депутатов Г. И. Руб­ цовую. Это высококвалифици­ рованный специалист своего дела, обладающая большой добротой и сердечностью. Большим уважением людей пользуются врачи Е. Д. Рол- дугин, В. Н. Баранова, В. А. Романько, медсестры Т. ■ Шмакова, Л. В. Иванова, К В . Прохорченко и другие. Они охраняют здоровье людей. Их доброта, сердечность, вни­ мательность тоже играют не­ маловажную роль в борьбе за сохранение и укрепление здоровья человека. Ласковое слово медицин­ ского работника иной раз действует лучше лекарства. Вот почему внушение, чуткое отношение положительно ска- зываются на лечении больных. Я это испытывал на себе. И. ХАРЬКИН, инвалид Великой Отечест­ венной войны, пенсионер. РЯДОМ ТОВАРИЩ Каждый год в наш цех вли­ ваются выпускники учебного цеха. У каждого из них возни­ кает немало трудностей. К ним на помощь приходят ра­ бочие с многолетним опытом и помогают стать высококва­ лифицированными станочни­ ками.., В нашем цехе № 3 работа­ ют по принципу «ни одного отстающего рядом!». Молодых закрепляем за более опытны­ ми, умелыми. Так, токарь Н. М. Черняев помогает Саше Аржеухову и Володе Зайцеву. Заметив, например, что Во­ лодя не может настроить станок для нарезки резьбы, Николай Михайлович сейчас же подошел к нему. Быстро, ясно показал, как это нужно сделать, проверил и отошел. А Володя, принявшись за ра­ боту, выполнил дневное зада­ ние на 105 процентов. Он был доволен. Остался доволен и Черняев. Во-первых, потому, что его подопечный приобрел полезный навык. Во-вторых, потому, что прибавка к зада­ нию придала молодому тока­ рю уверенности. Показательно, что и моло­ дежь перенимает лучшие тра­ диции, бытующие в цехе. Вот один из примеров. Комсомо­ лец Саша Левин сам был не­ давно учеником. А теперь помогает работающим на ре­ вольверных станках — в на­ стройке, заточке инструмен­ тов. Однажды не получалась гайка к одной из машин у Людмилы Свиридовой — Ле­ вин помог ей. В другой раз Саша Попов не мог наладить станок на изготовление шту­ цера. И он вышел из затруд­ нения с помощью Левина. Такое отношение к товари­ щам по работе возможно только при гарантированном нашей Конституцией праве на труд. Оно способствует про­ явлению чувства коллективиз­ ма, воспитывает его. В. КОРЧАГИН, фрезеровщик завода литейного оборудования.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz