Новая жизнь. 1977 г. (г. Усмань)
У выпускников педучилища — ответственная пора. Они готовятся к государственным экзаменам. Среди них и Ва лентина Фролова, которая учится на школьном отделе нии. Учится успешно. За отве ты и контрольные работы она получает только хорошие гг от личные отметки. Упорная учеба не мешает девушке в эти напряженные месяцы активно выполнять общественные поручения. Она член комитета ВЛКСМ . Ее избирали делегатом X X V I I районной комсомольской кон ференции. Как победитель со ревнования за право подписать Рапорт комсомола в честь 60-летия Октября, сфотографи рована в Кремле. На снимке: Валентина Фро лова. Фото В. Елютина. РАСТИМ АТЕИСТОВ Г ) ОТ УЖ Е несколько лет в качестве обязательного предмета в совхозе-техникуме изучается курс «Основы научного атеизма». Он позволяет сжато, но в системе ^ать учащимся знания, выявить степень атеистической убежденности, стремление попро бовать силы в активной антире лигиозной пропаганде. В связи с новым предметом в нашу практику вошло выбороч ное анкетирование групп. Анкеты содержат элементарные вопросы, а ответы на них позволяют вно сить коррективы в беседы, кото рые стали обязательной частью уроков по курсу. Анкеты не под писываются, что создает условия Для откровенного выражения мнений. Анализируя ответы, мы убеди лись, что значительная часть учащихся совсем не понимает реакционной сущности всякой ре лигии, не имеет представления о воинствующем атеизме и его не обходимости, что свидетельствует о недостатках в атеистическом воспитании. Были сделаны соответствующие выводы. Осуществляя их на прак тике, мы создали историко-атеис тический к р у ж о к . Ч л е н ы кружка получили задание напи сать сообщения, доклады по раз личным вопросам темы «Реакци онная сущность религии и церк ви», изучению атеистических про изведений В И. Ленина, подборке журнальных статей и материалов для альбома. Есть уже первый результат: Люба Золотухина, Вера Хрыкпна сдали доклады для проверки и обсуждения. Готовя их, они при обрели некоторый навык в отборе и систематизации материала, а также расширили и закрепили знания, полученные на уроках по курсу и занятиях кружка. Доклады могут служить осно вой для бесед, с которыми высту пят их авторы и другие члены кружка. А что будут выступать в группах, общежитии, учебном хозяйстве, по месту жительства во время каникул, в этом сомне ния нет. Ведь именно так стави лась задача, когда кружок соз давался. Люба уже выступила в своей групгге, причем удачно, и теперь, улучшая текст, готовится прове сти беседу для рабочих учхоза. Весьма символично, что тетра ди с докладами имеют заставки— у перевитой лентой красной гвоз дики надпись «60 лет Октября». Так ярг!о выражено, что и рабо та кружка, и доклады посвящены юбнлер революции. Кружок действует на базе одной группы — третьей первого курса. Он для нас, что называ ется, пробный камень. Накопив опыт, создадим смешанный из учащихся всех групп курса. Они пройдут в кружке надлежащую подготовку, успеют внести свой вклад в оживление атеистической работы в техникуме и уедут в хозяйства начинающими .полит информаторами и лекторами по вопросам атеизма. Но это в перспективе, а сейчас нам предстоит очень вдумчиво работать над текстами представ ленных докладов. Очевидно, что каждому из них должно быть предпослано вступление, из кото рого слушатели смогут понять, почему ведется разговор на дан ную тему. Да и сама тематика претерпит изменение. Ведь беседы, рассчи танные на широкую аудиторию, должны проводиться по узловым вопросам атеизма. Это особенно важно для тех, в которых бесе ды, лекции, другие мероприятия атеистического плана, в том чис ле и научно-естественного, прово дятся от случая к случаю. Такой аудиторией является, в частности, коллектив рабочих учхоза и слу жащих техникума. Мы ставим цель систематически и глубоко разъяснять политику КПСС и Советского государства по отношению к религии и церк ви, статью 52-ю новой Консти туции СССР , в которой так ко ротко и так объемно выражена суть этой политики. Очевидно, что тематика выступлений будет определяться этой целью. Приобщению к атеистической работе учащихся 2—3 курсов по могает выпуск стенной газеты «Атеист». Одни иллюстрируют ее, и неплохо, другие делают об зоры материалов журнала «Наука и религия». Для третьих колонки стенгазеты дают возможность заявить о своей активной атеис тической позиции. Об этом напи сала, например, учащаяся 8-й группы третьего курса Н. Ели сеева. Материалами газеты пользуют ся при проведении уроков и раз личных мероприятий атеистиче ского уклона. Так же, как и ма териалами стенда «Научный атеизм», оформленного по замыс лу и под руководством препода вателя М. Ф. Ошсвнева. Наши наблюдения показывают? что зна чительная часть учащихся возвра щается к стенду по нескольку раз. Это большое достижение. С лекциями по атеизму перед учащимися выступают М. Ф. Ошевнев, К. Н. Чурсин и другие преподаватели. Проводятся атеис тические вечера. Состоялся тра диционный — «Химия и религия». Методика разработана препода вателем В. А. Коровиной. Немало у нас и трудностей. Так, почти нбт наглядных посо бий. Нет фильмов антирелигиоз ной тематики в городской филь мотеке. Сказывается отсутствие обмена опытом с другими учеб ными заведениями. Н. Ф У Р С О В А , преподаватель истории. ДАЮТ ИЗДЕЛИЯМ ПУТЕВКУ В ЖИЗНЬ А. С. Тупнцина и А. И. Кузне цова работают в бригаде отде лочников мебельного цеха. Брига да даст путевку в жизнь крова тям, столикам, креслам. Это очень ответственная работа. Тупнцппа и Кузнецова зареко- мс идовали себя квалифицирован ными специалистами своего дела. Сменные нормы выработки вы полняют на 120 и более процен тов. Дают продукцию высокого класса. За достигнутые успехи в социалистическом соревновании Анна Ивановна Кузнецова на саждена орденом Трудового Красного Знамени. фото В. Елютина. КОНСТИТУЦИЯ СССР ЖИВЕТ, РАБОТАЕТ ГАРАНТИРОВАНО ЗАКОНОМ С чувством глубокого удов летворения встретили совет ские люди принятую седьмой внеочередной сессией Верхов ного Совета СССР новую Конституцию. В этом истори ческом документе, как в зер кале, отражены завоевания Великого Октября. Все статьи Конституции проникнуты забо той о процветании Родины, об умножении силы и могущест ва нашего государства, о том, чтобы нам лучше жилось. В статье 42 сказано: «Граж дане СССР имеют право на охрану здоровья...». Это вели чайшее завоевание нашего народа, гарантированное зако ном и направленное на обес печение долголетней активной жизни граждан. Вчитываясь в слова этой статьи, испытываешь чувство радости и гордости за огромную заботу государ ства о сохранении и укрепле нии здоровья людей. Все это я испытываю на себе, поль зуясь бесплатной медицинской помощью. Этим правом поль зуются все. Мы, инвалиды войны, еще получаем бесплат но лекарства. Право на охрану здоровья подкрепляется расширением сети учреждений здравоохра нения. Это видно на примере нашего района. В 1917 году в Усманском уезде было 2 врача, 6 средних медицинских работников, 25 коек для боль ных. Теперь у нас 107 врачей, более 400 средних медицин ских работников, 44 медицин ских пункта. Только одна цент ральная районная больница располагает 305 койками. А все лечебные учреждения района имеют свыше 750 коек. В настоящее время специа лизированная медицинская по мощь в стационаре оказы вается по 18 специальностям, а в поликлинике — по 22. Лечебные учреждения посто янно оснащаются новой лечеб- но-диагностической аппарату- рой. В юбилейном году более 20 тысяч человек района прош ло флюорографическое обсле дование, только за вторую половину ноября — около 3 тысяч. Сейчас действуют органи зационно-методический каби нет, санэпидстанция первой категории, работает народный университет «Здоровья». По разработанным программам регулярно проводятся конфе ренции врачей, занятия меди цинских сестер, организуются конкурсы «Лучший по профес сии». В текущем году на та ком конкурсе первое место завоевала медсестра Сторо- жевского фельдшерско-аку шерского пункта Т.' В. Ждано ва, а на областном соревно вании она стала второй. В районе 12 главных спе циалистов различного профи ля координируют специализи рованную помощь населению. Сейчас ведется профилакти ческий осмотр механизаторов, работников животноводческих ферм , заканчивается углуб ленный медицинский осмотр учащихся. В лечебно - профилактиче ских учреждениях трудятся внимательные и отзывчивые врачи, медсестры, санитарки. Весь жар своего сердца, про фессиональное мастерство они отдали работе ради здоровья людей. Их заботой стало не только предупреждение забо леваний, но и восстановление трудоспособности. Взять, к примеру, заведующую тера певтическим отделением цент ральной районной больницы депутата областного Совета народных депутатов Г. И. Руб цовую. Это высококвалифици рованный специалист своего дела, обладающая большой добротой и сердечностью. Большим уважением людей пользуются врачи Е. Д. Рол- дугин, В. Н. Баранова, В. А. Романько, медсестры Т. ■ Шмакова, Л. В. Иванова, К В . Прохорченко и другие. Они охраняют здоровье людей. Их доброта, сердечность, вни мательность тоже играют не маловажную роль в борьбе за сохранение и укрепление здоровья человека. Ласковое слово медицин ского работника иной раз действует лучше лекарства. Вот почему внушение, чуткое отношение положительно ска- зываются на лечении больных. Я это испытывал на себе. И. ХАРЬКИН, инвалид Великой Отечест венной войны, пенсионер. РЯДОМ ТОВАРИЩ Каждый год в наш цех вли ваются выпускники учебного цеха. У каждого из них возни кает немало трудностей. К ним на помощь приходят ра бочие с многолетним опытом и помогают стать высококва лифицированными станочни ками.., В нашем цехе № 3 работа ют по принципу «ни одного отстающего рядом!». Молодых закрепляем за более опытны ми, умелыми. Так, токарь Н. М. Черняев помогает Саше Аржеухову и Володе Зайцеву. Заметив, например, что Во лодя не может настроить станок для нарезки резьбы, Николай Михайлович сейчас же подошел к нему. Быстро, ясно показал, как это нужно сделать, проверил и отошел. А Володя, принявшись за ра боту, выполнил дневное зада ние на 105 процентов. Он был доволен. Остался доволен и Черняев. Во-первых, потому, что его подопечный приобрел полезный навык. Во-вторых, потому, что прибавка к зада нию придала молодому тока рю уверенности. Показательно, что и моло дежь перенимает лучшие тра диции, бытующие в цехе. Вот один из примеров. Комсомо лец Саша Левин сам был не давно учеником. А теперь помогает работающим на ре вольверных станках — в на стройке, заточке инструмен тов. Однажды не получалась гайка к одной из машин у Людмилы Свиридовой — Ле вин помог ей. В другой раз Саша Попов не мог наладить станок на изготовление шту цера. И он вышел из затруд нения с помощью Левина. Такое отношение к товари щам по работе возможно только при гарантированном нашей Конституцией праве на труд. Оно способствует про явлению чувства коллективиз ма, воспитывает его. В. КОРЧАГИН, фрезеровщик завода литейного оборудования.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz