Новая жизнь. 1977 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1977 г. (г. Усмань)

* - В НАЧАЛЕ 30-х годов Совет Народных Комиссаров СССР принял постановление о строи­ тельстве Байкало-Амурской маги­ страли — второго пути к океану. В 1940 году было начато строи­ тельство западного участка до­ роги — Тайшет-Лена, но на 58-м километре стройка была оста­ новлена войной. Построенные уже железнодорожные ветки НА РУБЕЖАХ ПЯТИЛЕТКИ Б А М - д о р о г а в будущее Бам-Тында и Известковая-Ургал пришлось разобрать. Строительство же восточного участка БАМа продолжалось и в годы войны. В июле 1945 года началось регулярное движение поездов от Комсомольска-на- Амуре до Советской Гавани. В 1951 году был построен уча­ сток Тайшет-Братск-Усть-Кут. Но настоящий штурм БАМа начался в 1974 году. Уже три года идет отсчет трудных бамовских кило­ метров. Общая протяженность новой стальной колеи превышает сейчас 600 километров. Построе­ ны мост через великую таежную реку Лену и одно из уникальных транспортных сооружений — мост через Амур, пройден Дуссе- Алиньский тоннель. Впервые пришли рельсы на якутскую зем­ лю, «самую холодную землю Старого Света». Более двух лет прокладывался Нагорненский тоннель. Это «ок­ но», пробитое в Становом хреб­ те, открывает путь к Нерюнгрин- ским углям. Его протяженность (1.239 метров), казалось бы, не __очень велика, однако упорная борьба шла здесь за каждый сантиметр. Трещины с тектони­ ческими разломами, ледяные прослойки, подземные источники, разные по твердости породы создавали невероятные трудно­ сти. Но люди не сдавались, ра­ ботали без устали. Проходка велась одновременно с севера и юга. И вот в сентябре состоялась стыковка. Честь осуществить ее выпала победителям соревнова­ ния бурильщикам Стефану Воро­ нину и Алексею Бороздину. Первый по трассе БАМа тоннель пройден. По сложности и разнообразию инженерных задач, по объему строительно - монтажных работ БАМ не имеет себе равных в практике железнодорож н о г о строительства. Только для возве­ дения земляной- насыпи магист­ рали, включая малый БАМ (ветка Тында-Беркакит), предстоит пере­ местить более 300 миллионов кубических Метров грунта и скаль­ ной породы. Дорога протянется на 3.200 километров от Усть- Кута до Комсомольска-на-Амуре, и на этом пути строителям пред­ стоит возвести около 3.200 искус­ ственных сооружений, в среднем более одного на каждый кило­ метр. Магистраль пересечет семь труднодоступных хребтов, в од­ ном из них Северо-Муйском строители пробьют 15-километ­ ровый тоннель, самый длинный в нашей стране. Будет построено около 150 крупных мостов, более 200 станций, разъездов, более 20 городов и крупных поселков. И ^ все это предстоит создать в зоне высокой сейсмичности, где соору­ жения должны выдержать толчки силой до 9 баллов по шкале Рих­ тера. БАМ — это не просто круп­ нейшая стройка. БАМ — это стройка века, куда сегодня уст­ ремляется молодежь со всех концов нашей необъятной Роди­ ны. В первый же год строитель­ ства поступило свыше 150 тысяч заявлений с просьбой предоста­ вить работу на стройке. 80 про­ центов строителей — молодежь. Сейчас на стройке занято свыше 60 тысяч человек. Наталья ШЕМЯТЕНКОВА, корреспондент АПН. В ручном отделе аптеки № 14 работает Ольга Бушмина. Ж и ­ тели города уважают ее за быстрое обслуживание, неизменную внимательность н вежливость. Она заняла первое место в област­ ном конкурсе «Лучший по профессии». На снимке: ударница коммунистического труда, комсомолка Ольг, БУШМИН». Фото В. Елютина. С УЛЫБКОЙ Жители Безымяновки Дмитри­ евского сельсовета очень часто ходят за продуктами в Москов­ ку. Дело в том, что там очень приветливые продавцы — Г. Ф е ­ досеева и К. Чекалина. Они встречают покупателей улыбками, приглашают приходить еще. Как-то из-за бездорожья или еще по какой причине задержа­ ли привоз хлеба. Подошло время перерыва — продавщицы отпра­ вились по домам. Тут как раз и появилась машина. Мы крикнули Чекалиной, которая еще не скры­ лась из вида, чтобы вернулась. Смотрим, бежит и говорит: «Сей­ час, сейчас, отпущу вас, женщи­ ны. Вы и так долго ждали». Верно, ждали доАго, а ушли довольные, потому что продавец своей приветливостью заставила забыть о потерянном времени. МИХАЛЕВА, ГОРЯЧИХ, ПАНКОВА, КОНДАКОВА. Уважение идоверие товарищем А. И. Сиротин — ветеран Ус- манской нефтебазы. Начинал сливщиком-наливщиком — была раньше такая должность. Потом стал приемосдатчиком, механи­ ком и, наконец, машинистом на­ сосной станции. Имеет самый высокий разряд — пятый. Александр Иванович, сам очень старательный, и новичков обучал тому же. Теперь самостоятельно работают машинистами участка Владимир Лазукин и Юрий Дро- бышев. Их наставником был Си­ ротин. Хорошие отзывы о них — моральная награда ветерану. Предприятие оснащено по- современному. Здесь соблюдает­ ся чистота, заботятся о внедре­ нии в производство эстетики. Нельзя сравнить его с тем, порог которого 20 лет назад впервые перешагнул Сиротин. На фасаде здания' технологй- ческих насосов надпись — «Учас­ ток высокой культуры производ­ ства». В помещении порядок, радует глаз пол из паркетных плиток. В приятный цвет окраше­ ны панели. У рукомойника всегда свежее полотенце. Бригада машинистов занимает четвертый год первое место в социалистическом соревновании. В их честь поднят Ф лаг трудо­ вой славы. Сиротину «Главнефтеснабом» РСФСР и ЦК профсоюза нефтя­ ной и нефтехимической промыш­ ленности присвоено звание луч­ ший по профессии. Звание участку присвоено тоже ими. На отчетно-выборном проф­ союзном собрании Сиротина избрали председателем месткома профсоюза. Уважение коллекти­ ва, доверие товарищей — тоже награда. В трудовой книжке сделано 32 записи о различных поощрениях. Эти поощрения, заслуженные честным трудом , любовью к свое­ му делу привели ветерана к главной — правительственной на­ граде: в год 60-летия Советской власти он награжден орденом Трудового Красного Знамени. Л. НИКИТИН. М ОЙ СЫН Сережа очень лю­ бит читать, часто бывает в детской библиотеке Приходит - довольный, рассказывает о том, . что увидел и услышал там. - Ему нравится новое располо- СЫН СТАЛ ЧИТАТЕЛЕМ жение книг на полках и в шка­ фах. Теперь каждую легко найти, а заодно просмотреть весь раз­ дел. Он с интересом ждет оформ­ ления новых книжных выставок. Особенно ему запомнились вы­ ставки «О ленинском комсомоле» и «60-летии Октябрьской рево­ люции». Рассказывая о них, маль­ чик назвал много книг, которые решил прочитать. Сделать выбор ему помогли библиотекари, под­ готовившие для ребят литератур­ ные обзоры по книгам выставок. Слова сына заставили меня поближе познакомиться с рабо.- той библиотеки. Оказалось, что в ней проходят разные меро­ приятия. Так в этом году толькр книж­ ных выставок оформили 90, про­ вели по ним 105 обзоров и 79 бесед. В читальном зале каждую неделю организуют громкие читки книг и журнала «Пионер». Маленькие читатели охотно по-- сещают утренники. Очень празд­ нично прошел один из них-г-на тему «Растет моя страна, а вме­ сте с ней расту и я». Сын был на нем и пришел в восхищении. Чтобы привлечь побольше школьников к участию в массо­ вых мероприятиях, -библиотекари проводят их непосредственно в школах. Я очень рад, что мой сын хо­ дит в библиотеку. С. ТРУФАНОВ. Город Усмань. На снимке: в читальном зале библиотеки. СТРОИТЕЛЬНЫЙ ОТРЯД В педагогическом училище в настоящее время хозяйственным способом ведется строительство типового спортивного зала. В его сооружении активное участие принимают сами учащиеся. Из их числа организовали строи­ тельный комсомольско-молодеж- ньнй отряд во главе с замести­ телем директора училища по спортивно-массовой работе В. И. Шишкиным ." В отряде 30 учащихся, но бы­ вают дни, когда на строительной площадке трудятся более 50 че­ ловек. За три месяца мчащимися вынуто около 1.000 кубометров земли, уложено 70 тысяч кирпи­ ча, 200 кубометров бетона, 450 квадратных метров плит. Отряд состоит из 4 бригад, которыми руководят учащиеся Станислав Телегин, Владимир Заика, Сергей Боловин, Виктор Попов. На комсомольском собрании училища решено отработать на стройке каждому комсомольцу по 20 часов. И. ХАРЬКИН. Т ЕХНИ К У - НА ЛИ Н ЕЙ К У ГОТОВНОСТИ НЕ СЧИТАЯСЬ СО ВРЕМЕНЕМ С ОЛНЦ Е медленно опуска­ лось в заснеженным гори­ зонт. Но в ремонтной мастерской не спешили складывать инстру­ мент. Механизаторы короткие зимние дни стараются использо­ вать, как можно полнее. Вот и сейчас кто-то из них включил в мастерской свет. По настроению ремонтников видно, что домой они еще не собираются. — Всего нам надо отремонти­ ровать 26 тракторов, — говорит главный инженер совхоза «Аннен­ ский» А. Е. Парфенов. — Планом на четвертый квартал предусмот­ рено подготовить семь. В механической мастерской сов­ хоза одновременно можно ремон­ тировать шесть тракторов. Но в этом помещении .готовят и грузо­ вые автомобили. Сейчас, напри­ мер, в цехе разборки и сборки »стоят три автомобиля. Поэтому для механизаторов очень важны быстрые темпы ремонта с тем, чтобы до нового года выполнить квартальный план. Вот почему трактористы приходят в мастер­ скую рано утром и уходят позд­ но вечером. Первыми отладили свои трак­ торы механизаторы В. Т, Щети­ нин; А. П. Лобачев и А. Ф Рол- дугин. Сейчас их машины стоят на ли'нейке готовности. Они за­ консервированы до начала весен­ них полевых работ. После завер­ шения ремонта своих тракторов А. П. Лобачев возглавил звено, ремонтников, в которое вошли механизаторы А. Я. Демидов и П. И. Лучников. Второе звено, которое состоит из механизато­ ров В . Т. Щетинина и А. К. Ки- динова, принял А. Ф. Ролдугин. В настоящее время звенья при­ ступили к подготовке трех тяже­ лых тракторов. Вместе с ними работают механизаторы А. М. Мелихов и Н. И. Калмыков. Дел предстоит много. Каждый трак­ тор требует углубленного ремон­ та. Механизаторы это хорошо понимают. Восстановление слож­ ных узлов проводят сообща. Такая организация подготовки машин приносит хорошие плоды. До конца квартала еще три не­ дели, а план уже выполнен. Ко ­ миссия по приемке тракторов дала высокую оценку качеству ремон­ та. До конца года есть реальная возможность подготовить к поле­ вым работам еще несколько машин. В мастерскую механизаторы ставят только те тракторы, кото­ рые можно восстановить своими силами. Пять тяжелых машин, которые требовали капитального ремонта, были отправлены в Бо- рниское отделение «Сельхозтех­ ники». Сейчас они уже получены и законсервированы до весны. При приемке машин из мастер­ ской присутствовали инженерно- технические специалисты и сами механизаторы. Обнаруженные не­ доделки работниками мастерской были устранены в тот же день. Другими словами, сейчас в сов­ хозе готовы к весне 8 тяжелых тракторов и три находятся в за­ вершающей стадии ремонта. Четкому ритму ремонта способ­ ствуют токарь В . К . Душкин, слесарь Я. И. Дрыдин, сварщик И. Я. Ростовцев. Они занимаются реставрацией старых деталей. Хорошую помощь оказывает так ­ же кузнец Д . Т . Некрасов. — Полностью подготовить трак- ■торный парк к весне мы решили к 23 февраля, — говорит заве­ дующий мастерской колхоза И. В. Уланов. — Это будет нашим от­ ветом на призыв механизаторов и инженерно-технических работ­ ников Липецкого района. В. КО Б ЗЕВ , корр. «Новой жизни». ...

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz