Новая жизнь. 1977 г. (г. Усмань)
* - В НАЧАЛЕ 30-х годов Совет Народных Комиссаров СССР принял постановление о строи тельстве Байкало-Амурской маги страли — второго пути к океану. В 1940 году было начато строи тельство западного участка до роги — Тайшет-Лена, но на 58-м километре стройка была оста новлена войной. Построенные уже железнодорожные ветки НА РУБЕЖАХ ПЯТИЛЕТКИ Б А М - д о р о г а в будущее Бам-Тында и Известковая-Ургал пришлось разобрать. Строительство же восточного участка БАМа продолжалось и в годы войны. В июле 1945 года началось регулярное движение поездов от Комсомольска-на- Амуре до Советской Гавани. В 1951 году был построен уча сток Тайшет-Братск-Усть-Кут. Но настоящий штурм БАМа начался в 1974 году. Уже три года идет отсчет трудных бамовских кило метров. Общая протяженность новой стальной колеи превышает сейчас 600 километров. Построе ны мост через великую таежную реку Лену и одно из уникальных транспортных сооружений — мост через Амур, пройден Дуссе- Алиньский тоннель. Впервые пришли рельсы на якутскую зем лю, «самую холодную землю Старого Света». Более двух лет прокладывался Нагорненский тоннель. Это «ок но», пробитое в Становом хреб те, открывает путь к Нерюнгрин- ским углям. Его протяженность (1.239 метров), казалось бы, не __очень велика, однако упорная борьба шла здесь за каждый сантиметр. Трещины с тектони ческими разломами, ледяные прослойки, подземные источники, разные по твердости породы создавали невероятные трудно сти. Но люди не сдавались, ра ботали без устали. Проходка велась одновременно с севера и юга. И вот в сентябре состоялась стыковка. Честь осуществить ее выпала победителям соревнова ния бурильщикам Стефану Воро нину и Алексею Бороздину. Первый по трассе БАМа тоннель пройден. По сложности и разнообразию инженерных задач, по объему строительно - монтажных работ БАМ не имеет себе равных в практике железнодорож н о г о строительства. Только для возве дения земляной- насыпи магист рали, включая малый БАМ (ветка Тында-Беркакит), предстоит пере местить более 300 миллионов кубических Метров грунта и скаль ной породы. Дорога протянется на 3.200 километров от Усть- Кута до Комсомольска-на-Амуре, и на этом пути строителям пред стоит возвести около 3.200 искус ственных сооружений, в среднем более одного на каждый кило метр. Магистраль пересечет семь труднодоступных хребтов, в од ном из них Северо-Муйском строители пробьют 15-километ ровый тоннель, самый длинный в нашей стране. Будет построено около 150 крупных мостов, более 200 станций, разъездов, более 20 городов и крупных поселков. И ^ все это предстоит создать в зоне высокой сейсмичности, где соору жения должны выдержать толчки силой до 9 баллов по шкале Рих тера. БАМ — это не просто круп нейшая стройка. БАМ — это стройка века, куда сегодня уст ремляется молодежь со всех концов нашей необъятной Роди ны. В первый же год строитель ства поступило свыше 150 тысяч заявлений с просьбой предоста вить работу на стройке. 80 про центов строителей — молодежь. Сейчас на стройке занято свыше 60 тысяч человек. Наталья ШЕМЯТЕНКОВА, корреспондент АПН. В ручном отделе аптеки № 14 работает Ольга Бушмина. Ж и тели города уважают ее за быстрое обслуживание, неизменную внимательность н вежливость. Она заняла первое место в област ном конкурсе «Лучший по профессии». На снимке: ударница коммунистического труда, комсомолка Ольг, БУШМИН». Фото В. Елютина. С УЛЫБКОЙ Жители Безымяновки Дмитри евского сельсовета очень часто ходят за продуктами в Москов ку. Дело в том, что там очень приветливые продавцы — Г. Ф е досеева и К. Чекалина. Они встречают покупателей улыбками, приглашают приходить еще. Как-то из-за бездорожья или еще по какой причине задержа ли привоз хлеба. Подошло время перерыва — продавщицы отпра вились по домам. Тут как раз и появилась машина. Мы крикнули Чекалиной, которая еще не скры лась из вида, чтобы вернулась. Смотрим, бежит и говорит: «Сей час, сейчас, отпущу вас, женщи ны. Вы и так долго ждали». Верно, ждали доАго, а ушли довольные, потому что продавец своей приветливостью заставила забыть о потерянном времени. МИХАЛЕВА, ГОРЯЧИХ, ПАНКОВА, КОНДАКОВА. Уважение идоверие товарищем А. И. Сиротин — ветеран Ус- манской нефтебазы. Начинал сливщиком-наливщиком — была раньше такая должность. Потом стал приемосдатчиком, механи ком и, наконец, машинистом на сосной станции. Имеет самый высокий разряд — пятый. Александр Иванович, сам очень старательный, и новичков обучал тому же. Теперь самостоятельно работают машинистами участка Владимир Лазукин и Юрий Дро- бышев. Их наставником был Си ротин. Хорошие отзывы о них — моральная награда ветерану. Предприятие оснащено по- современному. Здесь соблюдает ся чистота, заботятся о внедре нии в производство эстетики. Нельзя сравнить его с тем, порог которого 20 лет назад впервые перешагнул Сиротин. На фасаде здания' технологй- ческих насосов надпись — «Учас ток высокой культуры производ ства». В помещении порядок, радует глаз пол из паркетных плиток. В приятный цвет окраше ны панели. У рукомойника всегда свежее полотенце. Бригада машинистов занимает четвертый год первое место в социалистическом соревновании. В их честь поднят Ф лаг трудо вой славы. Сиротину «Главнефтеснабом» РСФСР и ЦК профсоюза нефтя ной и нефтехимической промыш ленности присвоено звание луч ший по профессии. Звание участку присвоено тоже ими. На отчетно-выборном проф союзном собрании Сиротина избрали председателем месткома профсоюза. Уважение коллекти ва, доверие товарищей — тоже награда. В трудовой книжке сделано 32 записи о различных поощрениях. Эти поощрения, заслуженные честным трудом , любовью к свое му делу привели ветерана к главной — правительственной на граде: в год 60-летия Советской власти он награжден орденом Трудового Красного Знамени. Л. НИКИТИН. М ОЙ СЫН Сережа очень лю бит читать, часто бывает в детской библиотеке Приходит - довольный, рассказывает о том, . что увидел и услышал там. - Ему нравится новое располо- СЫН СТАЛ ЧИТАТЕЛЕМ жение книг на полках и в шка фах. Теперь каждую легко найти, а заодно просмотреть весь раз дел. Он с интересом ждет оформ ления новых книжных выставок. Особенно ему запомнились вы ставки «О ленинском комсомоле» и «60-летии Октябрьской рево люции». Рассказывая о них, маль чик назвал много книг, которые решил прочитать. Сделать выбор ему помогли библиотекари, под готовившие для ребят литератур ные обзоры по книгам выставок. Слова сына заставили меня поближе познакомиться с рабо.- той библиотеки. Оказалось, что в ней проходят разные меро приятия. Так в этом году толькр книж ных выставок оформили 90, про вели по ним 105 обзоров и 79 бесед. В читальном зале каждую неделю организуют громкие читки книг и журнала «Пионер». Маленькие читатели охотно по-- сещают утренники. Очень празд нично прошел один из них-г-на тему «Растет моя страна, а вме сте с ней расту и я». Сын был на нем и пришел в восхищении. Чтобы привлечь побольше школьников к участию в массо вых мероприятиях, -библиотекари проводят их непосредственно в школах. Я очень рад, что мой сын хо дит в библиотеку. С. ТРУФАНОВ. Город Усмань. На снимке: в читальном зале библиотеки. СТРОИТЕЛЬНЫЙ ОТРЯД В педагогическом училище в настоящее время хозяйственным способом ведется строительство типового спортивного зала. В его сооружении активное участие принимают сами учащиеся. Из их числа организовали строи тельный комсомольско-молодеж- ньнй отряд во главе с замести телем директора училища по спортивно-массовой работе В. И. Шишкиным ." В отряде 30 учащихся, но бы вают дни, когда на строительной площадке трудятся более 50 че ловек. За три месяца мчащимися вынуто около 1.000 кубометров земли, уложено 70 тысяч кирпи ча, 200 кубометров бетона, 450 квадратных метров плит. Отряд состоит из 4 бригад, которыми руководят учащиеся Станислав Телегин, Владимир Заика, Сергей Боловин, Виктор Попов. На комсомольском собрании училища решено отработать на стройке каждому комсомольцу по 20 часов. И. ХАРЬКИН. Т ЕХНИ К У - НА ЛИ Н ЕЙ К У ГОТОВНОСТИ НЕ СЧИТАЯСЬ СО ВРЕМЕНЕМ С ОЛНЦ Е медленно опуска лось в заснеженным гори зонт. Но в ремонтной мастерской не спешили складывать инстру мент. Механизаторы короткие зимние дни стараются использо вать, как можно полнее. Вот и сейчас кто-то из них включил в мастерской свет. По настроению ремонтников видно, что домой они еще не собираются. — Всего нам надо отремонти ровать 26 тракторов, — говорит главный инженер совхоза «Аннен ский» А. Е. Парфенов. — Планом на четвертый квартал предусмот рено подготовить семь. В механической мастерской сов хоза одновременно можно ремон тировать шесть тракторов. Но в этом помещении .готовят и грузо вые автомобили. Сейчас, напри мер, в цехе разборки и сборки »стоят три автомобиля. Поэтому для механизаторов очень важны быстрые темпы ремонта с тем, чтобы до нового года выполнить квартальный план. Вот почему трактористы приходят в мастер скую рано утром и уходят позд но вечером. Первыми отладили свои трак торы механизаторы В. Т, Щети нин; А. П. Лобачев и А. Ф Рол- дугин. Сейчас их машины стоят на ли'нейке готовности. Они за консервированы до начала весен них полевых работ. После завер шения ремонта своих тракторов А. П. Лобачев возглавил звено, ремонтников, в которое вошли механизаторы А. Я. Демидов и П. И. Лучников. Второе звено, которое состоит из механизато ров В . Т. Щетинина и А. К. Ки- динова, принял А. Ф. Ролдугин. В настоящее время звенья при ступили к подготовке трех тяже лых тракторов. Вместе с ними работают механизаторы А. М. Мелихов и Н. И. Калмыков. Дел предстоит много. Каждый трак тор требует углубленного ремон та. Механизаторы это хорошо понимают. Восстановление слож ных узлов проводят сообща. Такая организация подготовки машин приносит хорошие плоды. До конца квартала еще три не дели, а план уже выполнен. Ко миссия по приемке тракторов дала высокую оценку качеству ремон та. До конца года есть реальная возможность подготовить к поле вым работам еще несколько машин. В мастерскую механизаторы ставят только те тракторы, кото рые можно восстановить своими силами. Пять тяжелых машин, которые требовали капитального ремонта, были отправлены в Бо- рниское отделение «Сельхозтех ники». Сейчас они уже получены и законсервированы до весны. При приемке машин из мастер ской присутствовали инженерно- технические специалисты и сами механизаторы. Обнаруженные не доделки работниками мастерской были устранены в тот же день. Другими словами, сейчас в сов хозе готовы к весне 8 тяжелых тракторов и три находятся в за вершающей стадии ремонта. Четкому ритму ремонта способ ствуют токарь В . К . Душкин, слесарь Я. И. Дрыдин, сварщик И. Я. Ростовцев. Они занимаются реставрацией старых деталей. Хорошую помощь оказывает так же кузнец Д . Т . Некрасов. — Полностью подготовить трак- ■торный парк к весне мы решили к 23 февраля, — говорит заве дующий мастерской колхоза И. В. Уланов. — Это будет нашим от ветом на призыв механизаторов и инженерно-технических работ ников Липецкого района. В. КО Б ЗЕВ , корр. «Новой жизни». ...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz