Новая жизнь. 1977 г. (г. Усмань)
П р о в е р я т ь ЛЮДЕЙ и ПРОВЕРЯТЬ ФАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛНЕНИЕ д е л а . Л М -Л е+ ш н . СТРАНИЦА РАЙОННОГО КОМИТЕТА НАРОДНОГО КОНТРОЛЯ № 9 (55) ЧТО МОЖЕТ ЗООТЕХНИК? В машинно-тракторной мастерской колхоза имени Фрунзе ре монт техники в разгаре. Механизаторы, слесари, токари прилагают усилия к тому, чтобы своевременно и надежно подготовить трак торы и другие сельхозмашины к весне. Ма снимке: народный контролер коммунист I I . П. Обоимов про веряет качество ремонта трактора. Фото В. Елютина. Зимний стойловый период име- суточные надои не превышают ет важное, можно сказать, опре- 1,5 килограмма. деляющее значение в животно водстве. Безусловно, зимой не получишь столько молока и та ких привесов на откорме, как летом. И затрачивается больше труда и средств. Тем не менее, именно зимой закладываются основы для получения высоких надоев и привесов на летних де шевых кормах. А хозяйства, где ранние отелы, где кормление скота поставлено на научную основу, и в стойловый период добиваются хороших надоев и привесов скота. В совхозе «Ударник» надаива ют сейчас по 4,7—5 килограммов молока от коровы. Это в три с лишним раза больше, чем в кол хозе «Красное знамя». Здесь ТУ" ОГДА М. Н. Гриб узнала в **■ бухгалтерии, что за привоз дров с нее причитается 53 рубля 21 копейка, она ужаснулась. — Помилуйте,—взмолилась она. — За один рейс 53 рубля! Вы ехали в лес около 10 часов утра, в 13 часов 30 минут приехали. Было два грузчика, за 20— 25 минут разгрузили машину и "Ъна уехала. Расстояние до Савицкого не более 40 километров. Начали выяснять, разбираться. Да, РО «Сельхозтехника» дейст вительно выделяло типографии автомашину. Но прибыла она поздно, поэтому шофер Демихов, сделав один рейс, в третьем часу дня заторопился восвояси. Хозяин, кому привозил он дро ва, еще заметил: «Этак, парень, ты много не заработаешь, если будешь делать по одному рейсу в день». Шофер , хитро подмиг нув, ответил: «Не беспокойся, дружище, мы свое наверстаем». И наверстал. В товаро-тран спортной накладной по штампу, удостоверяющему подпись кли ента, тем же почерком, такими же чернилами записано: «Рас стояние 50 км, три рейса. Пере везено 12 тонн груза». В диспет черской автотранспортного отде ла РО «Сельхозтехника» на пер вую строку накладной— «Усмань- Савицкое перегон» не обратили внимания, не побеспокоились вникнуть и в последующую за пись. Ведь без всякой экспер тизы можно было установить, что учинена она по штампу шофе ром. Тут бы и приструнить мо шенника за явную приписку двух рейсов. Ан, нет! В диспетчер ской ратуют за план. За план любой ценой, любым способом. Даже махинациями. Директор типографии Ю. И. Фролов направил на имя заме стителя управляющего РО «Сель хозтехника» по транспорту т. Лап- тиева А. А. аргументированное письмо и отказался от оплаты счета. Надеялись, что руководи тели автотранспортного отдела на сей раз внемлют здравому смыслу, со вниманием отнесутся к разбору искусственно создан ного конфликта. Куда там! Не сколько дней шла перепалка по телефону. Бухгалтер отдела Сим- волокова, начальник эксплуатации Потворствуют припискам (он же секретарь парторганиза ции) Пахомов всеми правдами и неправдами защищали шофера и договорились до того, что к ти пографии положено «применить штрафные санкции за неправиль ное оформление товаро-тран спортной накладной». Прогово рилась Символокова, заявив, что «один рейс спишем, потому шо фер признал его явно фиктив ным». А шофер дал такую объяс нительную записку. «От шофера Демихова А. Н. 11 июля 1977 года я был на правлен в типографию для пере возки дров. Сделав один рейс женщине, вернулся в типографию. Меня попросил один мужчина из типографии сделать еще рейс, а я, мол, поставлю тебе три. Я согласился и сделал еще рейс. После он подписал мне наклад ную на три рейса и поставил штамп». Только после этого бухгалтерия произвела перерасчет и предста вила к оплате счет за два рейса, хотя второго рейса Демихов ни кому из работников типографии не делал. Это обман. Что это так, убедительно под тверждает ордер лесничества, где отмечено, что 11 июля типо графии отпущено 5 складо-мет- ров дров. Какие еще доказатель ства нужны? Пахомов и Симво локова об этом умалчивают. Об этом случае можно было бы и не писать, если бы он был единичным. Но нет, приписки в транспортном отделе РО «Сель хозтехника» стали обычным яв лением. Шофер Касымов только за 12 дней июля приписал 6 рейсов и 15 часов. Когда ему по всем правилам заполнили первую то варо-транспортную накладную, он удивленно посмотрел на кли ента и многозначительно изрек: «Шутить изволите, дяденька. Так не пойдет. Нам нужен план. Улавливаете? Эдак к вам никто не поедет, да и руководство не станет выделять машину». За приписки Касымова в опла ту за перевозку дров начислили на 109 руб. 21 коп. больше по ложенного. Чтобы убедить в исти не И. В. Пахомова, пришлось предъявить ему объяснение шо фера, в котором он признал, что «по недоразумению приписал рейсы и часы». Тот же Демихов на автомашине ГАЗ-53 № 98—95 перевозил лесо материал из Куликовского лес хоза в Федоровское МХП. При этом указал расстояние от лес хоза до Федоровки 210 километ ров, то-есть, на 100 километров больше фактического. За два рейса Демихов перевозил еже дневно по 10 кубометров лесо материала или по 6 тонн. Плата же обсчитана за 12 тонн. Всего с МХП за автоуслуги незаконно взыскано 330 рублей. Приписками занимались шофе ры Кирин, Пожидаев, Юрченко, Черных и другие. И все это не пресекается, наоборот, считается «умением работать». Конечно, определенная вина за приписки ложится на тех, кто пользуется услугами автотран спорта РО «Сельхозтехника» и заполняет товаро-транспортные накладные. В одних случаях они слишком доверчивы, в других вынуждены «улавливать», что, если правильно оформишь то варо-транспортную накладную, машину не получишь. Но почему работники автотранспортного от дела РО «Сельхозтехника» не по-государственному относятся к своим обязанностям, явно пот ворствуют припискам? Разве они не знают расстояние от Куликов ского лесхоза до Федоровского МХП или от Савицкого до Ус ма ни. Неужели они не понимают, что своей беспринципностью они создают благодатную почву для использования государственных автомашин на государственном горючем «налево»? Плюс к этому премиальные за «перевыполне ние» планов. Настало время об стоятельно разобраться в этом и сделать соответствующие орг выводы по приписчикам и их покровителям. А. ОСТРЫЙ. ВОЛЬГОТНО „ШАБАШНИКАМ" Поступил на станцию Усмань 23 ноября уголь для цеха вина ц напитков. Узнав об этом, сразу же направили автотранспорт, что бы быстрее освободить вагой. Надеялись на разгрузочные ма шины, которые обязано предо ставить руководство станции. Они есть — электроднзельный кран, тракторная лопата. Однако запо лучить их очень трудно, без ма гарыча — просто невозможно. Электроднзельный кран был занят. Обращаемся к трактористу мсхлопаты. «Пятнадцать рублей», — категорически заявил он. Напрасно доказывали тракто ристу, что железная дорога обя зана предоставлять разгрузочные средства без всякой оплаты. Трак торист неумолим. Вольготно живется «шабашни кам» на товарном дворе ст. У с мань. А все потому, что нет за ними никакого контроля. А. ДАВЫДОВ . Главный зоотехник колхоза «Красное знамя» т. Обоимова признает, что надои действитель но мизерные и объясняет это «поздними отелами». Доля прав ды в этом есть. Но как обстоит с кормлением молочного скота? Ведь в условиях нынешней зи мовки успех дела решают корма, правильное приготовление их к скармливанию. — Ежедневно утром каждой корове даем по 10 килограммов жома, 1,5 килограмма фуража, в обед — по 1,5 килограмма ф у ража в дрожжеванном виде, вечером — солому, — пояснил зоотехник. — Это по 6— 7 кор мовых единиц. Много это или мало? Конечно, недостаточно. На поддержание организма корове требуется 5—7 кормовых единиц, смотря какая корова. А откуда же быть молоку? Рацион можно обогатить за счет правильного приготовления грубых кормов к скармливанию. В колхозе есть хороший кормо цех, но он бездействует. Солома не измельчается, не запаривает ся, минеральные добавки не при меняются. Заваливают на ночь кормушки сухой соломой без всякой нормы и веса. К этому следует добавить, что коровы грязные, а транспортеры навозо- удаления используются только по утрам. Заменитель молока не приго товляется. Поэтому товарность молока низкая — 77 процентов. Меньше, чем в среднем по райо ну. — Не все зависит от зоотех ника, — говорит в оправдание своих промахов т. Обоимова. — Что можно сделать, если осень такая и положение на фермах трудное? Чтобы выполнить годовой план продажи молока государству, колхозу нужно сдавать по 4,2 тонны молока ежедневно. Сдает же только 8,5—9 центнеров. Так что зоотехнику есть над чем по работать. И прежде всего, надо принять эффективные меры к улучшению кормления скота. И. ЕГОРОВ. Ц ЕЛЬЗЯ сказать, что заведую- ‘ 1 щий магазином № 1 гор- коопторга Проскуряков не печет ся о наведении порядка во вве ренной ему торговой точке, о повышении культуры обслужива ния покупателей. Печется. На словах. Умеет он при всяком удобном случае пустить пыль в глаза не искушенному должностному лицу, что рангом выше его. Шумит при всем честном народе, делает разнос подчиненным за беспо рядки в магазине. Нередко при бумаги, а на складе ее два боль ших рулона. Гири не клеймены. Весы в рыбном отделе не оплом бированы. Магазин содержится в антисанитарном состоянии. Хаос и беспорядок в складе. На сте нах паутина, в оконном проеме пыли на вершок. В довершение ко всему крыша протекает. Хра нящаяся в складе манная крупа подмокла и к реализации не пригодна. По непонятным причинам в складе хранятся товары, каких в продаже нет и не должно быть. Ретивый администратор бегает к грубостям и похабщине. Мол, вот я какой. Знай наших! Но беспорядков от этого мень ше не становится. Привыкли к таким «разносам» продавцы, знают, что делает это заведую щий для проформы, для внешней видимости. Если Проскуряков «не в духе», он придирается ко всякой мелочи. В такие моменты к нему не подступиться. Обвинит в том, в чем сам повинен. И прогрессивки лишит. Без всякого согласования с месткомом проф союза, в административном по рядке. В августе этого года не оказа лось в продаже сухарей. Они были завалены на складе. Заве дующий за это лишил продав щицу М. А. Матовых прогрессив ки, хотя сам был повинен. Ма товых даже не знала, что сухари поступили в склад. Продавщиц Н. И. Ерошину и Н. Л. Попову лишил прогрессив ки за то, что они несколько раньше времени начали собирать деньги для инкассатора. В сентябре с. г. полностью лишили прогрессивки бригаду М. П. Тимофеевой. Беспорядок был во дворе магазина: тара разбросана, подпорченные арбу зы лежали на двух рулонах бу маги. Нагрянули работники сан эпидстанции. Проскурякова ош трафовали на 10 рублей. Озлоб ленный заведующий обвинил продавцов бригады Тимофеевой, хотя за порядок во -дворе они совершенно не отвечают. Что и говорить, ретивый адми нистратор. В чужом глазу пылин ку увидит, а в своем — бревно не замечает. В магазине нет оберточной Тут же недопитые бутылки «Юби лейной», «Шампанского», банки с остатками консервов. Полная антисанитария. Сам заведующий санитарной книги не имеет и не известно, когда он проходил медицинский осмотр. А ведь Проскуряков ежедневно имеет дело с продовольственными про дуктами. Обо всем этом знает директор коопторга т. Аржеухов. Ежеднев но бывает он в магазине, в скла де. Но делает вид, что ничего не замечает. Более того, защи щает Проскурякова, всячески выгораживает его. — Да, Проскуряков бывает груб, — невозмутимо объясняет В. А. Аржеухов. — Обозвать подчиненного у него в порядке вещей. Это, понимаете, незлоб ливая брань. С него быстро все сходит. Нельзя не принимать во внимание характер работы. Спрос большой, надо его удовлетво рить. Притом у него семейные неурядицы... Стараемся внушать ему. Лично я неоднократно беседовал с ним по этому поводу. Человек моло дой, надо воспитывать. Полное оправдание недозво ленных действий Проскурякова. А заслуживает ли он этого, спро сит читатель, ознакомившись да леко с неполным перечнем его прогрешений? Скорее всего наз рел вопрос: можно ли его даль ше держать в торговле, если учесть «характер этой работы»? В. СКЛЯДНЕ нешт. инспектор районного комитета народного контроля.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz