Новая жизнь. 1977 г. (г. Усмань)
ПОЛНОМ разгаре страда на полях колхоза имени Фрунзе. Уборочные агрегаты на чинают работу рано утром и кончают поздно вечером. Партий ный комитет и правление колхо за проявляют большую заботу о создании нормальных условий для повышения производитель ности труда механизаторов. Меж ду ними развернуто боевое со циалистическое соревнование. Каждый комбайнер, водитель, рабочий зернотока — все ста раются внести достойный вклад в общее дело, все участки жат вы живут одной целью: как мож но быстрее и без потерь убрать урожай зерновых юбилейного года. 1 I Но, заботясь о тучном колосе нынешнего года, хлеборобы не забывают и о будущем высоком урожае. В настоящее время они высокими темпами ведут подго товку почвы под сев озимых культур. На полях ежедневно ра ботают по 8 пахотных агрегатов. На тракторах ДТ-75 наивысших показателей добиваются меха низаторы Н. В. Дымарев, И. Н. Перов. За смену они поднимают озимый клин на 8—9 гектарах при норме 5,2 гектара. Высокой производительности агрегатов способствует то, что участки перед началом работы разбиваются на отдельные за гонки, отводятся поворотные по лосы. Трактористам не прихо дится стоять в ожидании, когда освободятся поля от соломы. Все пожнивные остатки убирает специальное механизированное звено. Кроме гусеничных тракторов на пахоте работает один К-700. На этот агрегат в хозяйстве возлагают особую надежду. Ме ханизатор Н. В. Халеев за сме ну делает на нем по 15 гектаров, что на пять гектаров больше, чем предусмотрено нормой выработ ки. Перед началом р а б о т пахот ные агрегаты в обязательном по рядке осматривают мастера-на ладчики. Они проводят техниче ские уходы. Члены звена по тех ническому обслуживанию быстро приходят на помощь механизато рам в случае какой-либо полом ки трактора или плуга. Основным своим долгом трак тористы и мастера-наладчики считают качество работы. Ведут ли они пахоту, или регулируют машину, главное внимание — ка честву. Поэтому не случайно агрегаты работают без простоев из-за поломок, почва разделы вается лучшим образом. Цель механизаторов одна: со здать хорошую основу высокого урожая будущего года. А. БЕСКИШКИН, главный агроном колхоза. ★ ЗА ШТУРВАЛОМ — ТОНЯ ЗЕНИНА В кабине комбайна русоволо сая девушка — девятиклассница Сторожевской средней школы комсомолка Антонина Зенина. Тонкие девичьи руки уверенно держат штурвал, заставляя по виноваться мощную машину. На уборке Тоня не новичок. Нынешняя страда — вторая на ее счету. Летом минувшего года попросилась она к отцу — ком байнеру колхоза «Великий Ок тябрь» Александру Александро вичу Зенину — помощником. Он согласился, потому что знал: дочь хорошо знает устройство комбайна, в горячие дни ремон та частенько приходила помочь, хватит у нее терпения и упор ства. О согласии не жалеет. Из То ни вышел старательный помощ ник. За страду отец с дочерью решили намолотить не менее 10.000 центнеров зерна. Слово стараются сдержать. По 250— 300 центнеров зерна намолачива ют они ежедневно. На снимке: А. Зенина. Фото В. Елютина. * Техуход ведет звено Бесперебойная, ритмичная работа уборочпо - транспорт ного комплекса во многом за висит от своевременного про ведения технического ухода. Не секрет, что еще встреча ются факты, когда механиза тор до тех пор эксплуатирует машину, пока она станет. Та кое отношение к технике не минуемо ведет к быстрому ее износу, сокращению срока службы. Повышению работоспособ ности машин хорошо способ ствует правильная работа службы технического обслу живания. От того, как дейст вует пункт технического об служивания, целиком и пол ностью зависит готовность машинно - тракторного парка. Вот почему в этом году в колхозе «Великий Октябрь» механизаторы и инженерно- технические специалисты еди нодушно приняли новую про грессивную систему обслужи вания техники квалифициро ванными мастерами - налад чиками. Посмотрим, как это выглядит на практике. Каждая машина в хозяйст ве проходит техуход строго по графику, то есть, через определенное количество от работанных часов. Чтобы лег че вести контроль за перио дичностью проведения техухо- дов, каждому механизатору выдается определенное коли чество талонов на заправку горючим. Как только талоны кончаются, нужно осматри вать машину. Члены звена техобслуживания в обязатель ном порядке проверяют топ ливную систему, регулируют отдельные узлы двигателя и ходовой части. Определение различного рода отклонений от нужных параметров рабо ты агрегата ведется при по мощи контрольно - измери тельной аппаратуры. Такой, казалось бы, незначительный планово - предупредительный ремонт позволяет продлить срок службы той или иной детали. Правда, первое время были случаи, когда механизаторы заправляли машины где-либо в другом месте. Но это по том дорого им обходилось. Тракторы, как правило, рабо тали на износ, их производи тельность уменьшалась в не сколько раз. В результате механизаторы оказывались в проигрыше. В настоящее время все чле ны звена технического обслу живания работают непосред ственно в поле. В их распоря жении автомашина. Водитель Ю А. Труфанов хорошо зна ет расположение полей и бы стро доставляет звено к ме стам работы агрегатов. Ма стер - наладчик И. К. Бурых, слесарь И М. Попов, элект рик В. Н. Данковцев, газо- электросварщик Н. М. Лутов отлично справляются со сво ими обязанностями. Горючее к агрегатам доставляет И. М. Тарлыков на автомашине ГАЗ-51. Но провести планово-преду предительный технический уход не очень сложно, значи тельно труднее приходится членам звена, когда механиза торы сообщают о непредви денной поломке. Здесь нуж ны большой опыт, растороп ность, умение в полевых ус ловиях быстро найти выход из положения Так, недавно на комбайне «Нива» механи затор Н. П. Коровин обнару жил большой расход масла. Члены звена быстро устано вили неисправность. В порш невой группе произошло зале гание колец. Чтобы разобрать и привести в готовность этот узел, потребовался всего лишь один день. Частые гости члены звена технического обслуживания на поле, где 11 гусеничных тракторов ведут пахоту пара. Каждый агрегат необходимо осмотреть, справиться о его работе у механизатора. Цель звена — добиться вы сокопроизводительной работы каждого агрегата на уборке зерновых, сволакивании со ломы, пахоте паров. Работа машин без простоев — это на града за повседневный кро потливый труд. В. МЕРКУЛОВ. Лектор А.Ф. Воронин В молодежной аудитории Выпускницы средней школы № 3 Таня Иванова и Валя Боева прислали в редакцию письмо. Они благодарили учителей за полученные знания, доброе от ношение. Такие письма не редкость. Но в этом обращала на себя вни мание не встречавшаяся ранее деталь: особенно проникновен ные слова были сказаны о... на родном судье Воронине. Анатолий Федорович выступал в 10-а классе с лекцией на те му «Советское законодательство и его отличие от буржуазного». Лекция так понравилась, что его тут же пригласили прийти еще, выразив впечатления буквально восторженно. Восторженность свойственна юности. Но и объективный ана лиз говорит о том, что Воронин, попав в молодежную и, следо вательно, сложную своей психо логией аудиторию, показал уме ние пробудить интерес к затро нутым вопросам, увлечь ее. Рассчитанная на 45 минут, лек ция гармонично перешла в дове рительную беседу о суде, про куратуре, правах и обязанностях граждан и продолжалась около двух часов. Завершилась же просьбой комсомольцев высту пить на тему «Семья и брак». Воронин сразу согласился, как согласился на посыпавшиеся из других классов предложения выступить и у них. Нельзя не заметить и такой факт. Приглашавшими были в основном юноши, а среди них и те, кто свободу личности, пра ва граждан понимают как раз решение поступать, согласуясь лишь с собственным желанием и потребностью. Об этом гово рили преподаватели. Они же от метили сразу подскочивший ин терес к правовым вопросам, по вышенный спрос на правовую литературу в библиотеках. Воронин принимал участие и в диспутах, идея которых под сказана старшеклассникам его лекциями - беседами. Это говорит об очень важном — умении лектора устанавливать с аудиторией неубывающие кон такты, стремлении помочь ей утвердиться в правильном пони мании своего места в жизни. Не один раз выступал Воронин в Девицкой средней школе. Причем старался попасть туда в дни родительских собраний. Для учащихся прочитает, затем для родителей и, конечно, с учетом специфики взаимоотно шений аудиторий. Учеников убеждает, как важно соблюдать закон. Родителям, убеждая в том же, напоминает о мере ответственности за пове дение детей, об обязанности воспитывать их в духе уважения к закону. С уверенностью можно ска зать, что разговор отцы и дети продолжают дома, так сказать на «семейном материале», и это служит целям профилактики пра вовых нарушений, к чему и стремится Воронин, как и всякий лектор, специализирующийся на правовой тематике. Приходилось ему читать лек ции, проводить беседы в других сельских школах, в частности в Грачевской, приглашали его в Краснинскую 8-летнюю. И каж дый раз, готовясь, учитывает вы воды, сделанные из прежних своих выступлений. Это помо гает выбирать наиболее убеди тельные и доходчивые варианты лекций, учитывать уровень пра вовой подготовки, чем, кстати сказать, до недавнего времени в школах занимались мало. Анализ вопросов подсказывает выбор темы. Вот один из при меров. В Никольско - Высель- ской 8-летней школе были зада ны вопросы, касающиеся охраны природы. Причем не случайно. И вот почему. Незадолго перед тем бра коньер, задумав убить кабана, попал в овцу, причинив ущерб колхозу. Одних этот случай воз мутил, других насмешил, третьи сказали: а хотя бы и кабана по ложил, не беда—их в лесу мно го. Учащиеся хотели знать, кто прав в данном случае? Отвечая на их вопросы, Воро нин тут же про себя решил под готовить лекцию, пропагандиру ющую закон об охране приро ды, роли каждого в этом важ ном для общества деле, убеж дающую во вреде и недопусти мости браконьерства, караемого в уголовном порядке. Подготовил и теперь успешно выступает с нею, раз от раза обогащая яркими примерами. Нравственное и правовое вос питание остаются предметом по стоянной заботы партии и госу дарства, особенно велико зна чение такой работы среди не совершеннолетних, молодежи. И Воронин считает своим долгом профилактикой правонарушений заниматься в первую очередь в молодежных коллективах: шко лах, техникумах, ГПТУ и ОПТУ, среди молодых рабочих и кол хозников. Половина прочитанных им лекций приходится на моло дежную аудиторию. А прочита но немало. В 1975 году высту пил 54 раза, 1976 — 48, в теку щем за полгода прочитал 27 лекций. Воспитание бережливости Вчисле читаемых—и постоянно совершенствуемых — лекции: «В. И. Ленин о социалистическом законности», «Права и обязанно сти родителей по воспитанию детей», «Советское законода тельство об охране труда», «Об ответственности за нарушение правил социалистического обще жития»» и на другие темы. И есть одна, свидетельству ющая о том, что Воронин при нимает посильное, но активное участие в решении поставленной XXV съездом общенародной за дачи — повышении эффективно сти производства. Его лекция на тему «Охрана социалистической собственности — обязанность и долг каждого гражданина» на каждом предприятии становится серьезным разговором о том, как снизить издержки производ ства, повысить его отдачу. Так было, например, на табач но-махорочной фабрике. Воро нин напомнил, что кочегар Ко ровин крал папиросы и сигареты для продажи, а знавшие об этом предпочли «не видеть» преступ ления. В конце концов расхити тель продукции попал на скамью подсудимых и был осужден. Аудитория признала справед ливость наказания. Но далеко не каждому понравилось, когда лектор открыто осудил укоре нившуюся на фабрике привычку — взять пачку-другую сигарет или папирос для себя здесь во все не считается проступком. Администрации о том известно, но она считает, что это в по рядке вещей. Как всегда, перед лекцией Воронин постарался поглубже вникнуть в жизнь коллектива, проанализировал дела, которые
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz