Новая жизнь. 1977 г. (г. Усмань)
Обсуждение проекта К о н с т и т у ц и и СССР Ч ИТАЯ и перечитывая проект Конституции Союза ССР , всякий раз убеждаешься, что каждая статья этого истори ческого документа проникнута заботой о дальнейшем укрепле нии и развитии экономики нашей Родины, о создании материально- технической базы коммунизма, заботой о благополучии всех и каждого. Высшая цель общест венного производства при социа лизме — наиболее полное удов летворение растущих материаль ных и духовных потребностей людей. Для достижения этого проект Конституции предусматривает определенные обязанности, кото рые должны неукоснительно соб людать граждане. В частности, статья 61 гласит: «Гражданин СССР обязан беречь и укреплять социалистическую собственность. Долг гражданина СССР — бо роться с хищениями и расточи тельством государственного и общественного имущества». На последнем и хотелось остано виться, рассказать, что сделал коллектив дорожно-строительной передвижной мехколонны в в этом плане, то есть по эконо мии и бережливости денежных средств и государственного иму щества. За последнее десятилетие в районе, как и во всей стране широкий размах приняло до рожное строительство. И это вполне закономерно. Дороги — это жизненно важные артерии, без добротных дорог немыслимо успешно развивать наше народ ное хозяйство. Из года в год государство увеличивает денежные ассигнова ния на строительство дорог и поставку новейшей техники. Дело теперь за тем, чтобы ра ционально расходовать денеж ные средства, по-хозяйски ис пользовать технику. Эти вопро сы постоянно находятся в цент ре внимания администрации, пар тийной и профсоюзной органи заций, всего коллектива. Вся партийно - политическая, воспи тательная работа направлена на неукоснительное соблюдение каж дым работающим одного из важ нейших принципов социалистиче ского хозяйствования — эконо мии и бережливости. «Экономить в большом и малом» — стало повседневным девизом в нашем коллективе. Основная часть строительных материалов в адрес дорожной передвижной механизированной колонны поступает по железной дороге. Ранее существующий же лезнодорожный тупик не обеспе чивал своевременную разгрузку вагонов. Объяснялось это многи ми причинами, в числе которых надо назвать недостатки в конст рукции самого тупика. Между шпалами, например, не было наклонных плоскостей, чем ус ложнялась зачистка путей после разгрузки гравия. Незначитель ное возвышение железнодорож ного полотна над поверхностью площадки не позволяло в пол ной мере механизировать раз грузочные работы. Все это вело к несвоевременной разгрузке ва гонов, за что железнодорожная служба применяла штрафные санкции. За последние пять лет мехколонна ежегодно уплачива ла железной дороге более 10 ты сяч рублей. Это заставило при задуматься над тем, как механи зировать разгрузочные работы. Прикидывали и так, и этак. При шли к единому мнению: поднять железнодорожное полотно над разгрузочной площадкой. Что и было сделано своими силами. Сами под руководством специа листов - железнодорожников уве личили насыпь до нужных раз меров, уложили рельсы. Одну проблему решили, но столкну лись с другой: с вводом в дейст вие повышенного железнодорож ного тупика разгрузка вагонов экскаватором стала невозмож ным: он не достает до платфор мы. Выручили рационализаторы. Главный механик мехколонны К . П. Колесников изготовил на весное оборудование к мехлопа- те ТЛ-3. Вместо ковша на стре лу мехлопаты устанавливается разгрузчик. На демонтаж ковша и монтаж разгрузчика уходит 15—20 минут. Зато на разгрузку сыпучих грузов с одной плат формы сейчас затрачивается 10— 15 минут, тогда-как раньше на это уходиую 4 —5 часов. Навес ное оборудование к мехлопате ТЛ-3 К. П. Колесникова дало 14.318 руб. годового экономи ческого эффекта. Осуществляются и другие ме ры, направленные на снижение стоимости разгрузки вагонов и доставки строительных материа- ков к месту строительства ас фальтных дорог. Сейчас для разгрузки плат форм создана специальная бри гада из 6 человек. В ее распоря жении бульдозер Т-100, мехло- пата со специальным оборудова нием, о которой рассказано вы ше. Установлено круглосуточное дежурство инженерно - техниче ских работников, в том числе в выходные и праздничные дни. В ночное время площадки освеща ются мощными лампами. Задерж ка в разгрузке вагонов по каким бы то ни было причинам исклю чена. По необходимости гравий и другие строительные материалы отпускаются в любое время су ток. Погрузка тоже полностью механизирована. Имеется два экскаватора емкостью 0,5 кубо метра каждый, три мехлопаты с ковшами ТЛ-3, что практически обеспечивает погрузку до 150 автомашин в смену. Это 2,5—3 тысячи тонн. Автотранспорт и погрузочно - разгрузочные меха низмы работают ежедневно, включая и выходные дни. Это стало возможным благодаря введению скользящего графика. Планируется переход в этом го ду на двухсменную работу. Высокая техническая оснащен ность мехколонны позволяет из месяца в месяц, из квартала в квартал успешно справляться с плановыми производственными заданиями, повышать качество строительства и ремонта дорог. Однако самым ценным богат ством являются люди, . кадры. Подготовке и воспитанию их ад министрация, партийное бюро и местком профсоюза придают осо бое значение. Все участки и бригады охвачены социалистиче ским соревнованием. Массовый характер приняло индивидуаль ное соревнование. Основные пункты коллективных и индиви дуальных обязательств —- сокра щение сроков, высокое качество строительства автодорог, эко номное расходование строитель ных материалов. За каждой бригадой закреп лен политинформатор и агита тор. Они регулярно проводят по литинформации, беседы, читки, держат дорожников в курсе всех важнейших международных со бытий, ежемесячно подводят итоги соревнования участков, бригад, придают их всеми фор мами и методами широкой глас ности. Работа дорожников специфи ческая. Бригады разбросаны по всему району. Весь коллектив трудно собрать вместе. И все же администрация, партийное бюро и местком профсоюза изыскивают возможности один раз в квартал собрать людей и подвести итоги работы, определить передовиков соревнования. Такие собрания проходят в торжественной обста новке. На них чествуются пере довики, отмечаются недостатки, намечаются пути их устранения. Лучшие из лучших поощряются денежными премиями и ценными подарками, заносятся на Доску почета и в Книгу Трудовой Сла вы, в честь их поднимается Флаг Трудовой Славы. Всеобщим уважением пользу ются у нас передовики произ водства: автогрейдерист И. Н. Востриков, бульдозерист Л . С. Терновых, шоферы А .В. Зелепу- кии и В. П. Авцинов, машинист асфальтоукладчика И. А. Баска ков и другие. Большой трудовой жизнью на полнены будни дорожников. Они полны решимости повысить каче ство, снизить стоимость строи тельства автодорог. Об этом шел большой и принципиальный раз говор на проходившем у нас от крытом партийном собрании. Одобрив проект Конституции, положения и выводы доклада Л . И. Брежнева на Пленуме ЦК , выступающие высказались за то, чтобы усилить ответственность партийных, советских и хозяйст венных руководителей за состоя ние автодорог. И это правильно. Строительство асфальтных дорог дорого обходится государству, поэтому все должны заботиться о продлении срока службы их. А. ХАМОВ, начальник ДПМК, М. ЛЕВОЧКИНА, секретарь партбюро. ОБЯЗАНЫ БЫТЬ БЕРЕЖЛИВЫМИ ПОСЛЕ ШКОЛЫ — НА ПТИЦЕФАБРИКУ Калининская область. Большой опыт совместной работы нако пили Квакшинская средняя школа и птицефабрика «Калининская» по трудовому воспитанию и профориентации учащихся. За годы учебы школьники получают профессию механизаторов, слесарей, операторов, факультативными занятиями и практикой руководят специалисты фабрики. Ученическая бригада школы ежегодно ра ботает на фабрике. В прошлом году ребята собрали 1,2 миллиона и провели сортировку 1,5 миллиона яиц, сделали 1.500 ящиков для отправки яиц на Север. Восемь лет подряд Квакшинская уче ническая бригада занимает первое место в области, а в 1976 году ей присуждено третье место среди ученических бригад РСФСР . 80 выпускников школы последних лет работают на птицефаб рике, а 50 учатся в сельскохозяйственных вузах и техникумах, причем 18 из них — стипендиаты предприятия. На снимке: десятиклассницы, решившие остаться в родном селе, с почетными грамотами и дипломами школьной ученической бригады. Фотохроника ТАСС . Сестры Внешне они совсем не по хожи друг на друга . Старшая — Зинаида Яковлевна Руки- нова — неторопливая, мало разговорчивая, Валентина Яковлевна Мешкова — сло воохотливая, веселая. Но не смотря на большую разницу в характерах, у них много об щих черт. Обе работают до ярками в Московском отде лении Дрязгинской опытной станции, обе трудолюбивые, добросовестные, по праву считаются одними из лучших доярок отделения. Первой на ферму в декаб ре 1956 года пришла старшая сестра — Зинаида Яковлевна Рукинова. Быстро освоилась с выбранной профессией, по любила ее всей душой. Ее примеру последовала Вален тина, пришедшая на ферму в марте 1957 года. Ранним утром, едва толь ко забрезжит рассвет, Зинаи да Яковлевна заходит за се строй, и привычной тропин кой они спешат на ферму, делясь по дороге новостями. Путь неблизкий — полтора километра, успевают и обсу дить положение дел на ф ер ме, посоветоваться друг с другом как распределить ра бочее время, поделиться сво ими радостями и огорчения ми. С первых же дней работы на ферме между сестрами развернулось негласное со перничество за высокие на дои, верх в котором одержи вала то одна, то другая. В минувшем году вперед вышла Валентина, получившая от каждой коровы своей группы по 3.202 килограмма, у Зинаиды Яковлевны надой от коровы составил 2.700 ки лограммов. Большая разница в показателях объясняется тем, что в сентябре 3. Я. Ру кинова набрала себе группу телок, начавших .телиться только в нынешнем году. Сейчас сестры соревнуют ся уже официально. В нача ле юбилейного года они взяли на себя обязательства получить от каждой коровы своих групп не менее 2.600 килограммов молока и зак лючили между собой дого вор о соревновании. Трудно сейчас сказать, кто выйдет победителем по итогам года, разница в показателях незна чительная. Если В. Я. Мешко ва получила с начала года по 1.885 килограммов молока, то 3. Я. Рукинова — по 1.866 килограммов. Да и среднесу точные надои у них одинако вые. За день от коровы они получают в среднем по 9 килограммов молока. Обеим им не занимать ни трудолю бия, ни мастерства, ни опыта в работе. Для них давно ста ло привычным трудиться с полной отдачей сил, любое дело выполнять добросовест но. За высокие показатели в труде 3. Я. Рукинова награж дена орденом Трудового Красного Знамени. Трудно найти в Московском отделении Дрязгинской опыт ной станции человека, кото рый бы не знал сестер. Более 20 лет посвятили они подъе му животноводства родного хозяйства. Уважают их не только за ударный и добро совестный труд , но и за от зывчивость, за настоящее стремление помочь людям в трудную минуту. Они не таят под спудом секреты своего мастерства. Своими знаниями и опытом в уходе за живот ными охотно делятся с под ругами по работе. А. глотов , корр. «Новой жизни». е 60-летию Великого Октября посвящена от крывшаяся на ВДНХ СССР экспозиция «Опыт предприятий автомобильной промышленности — победителей во Всесоюзном социалистическом соревновании» («Автопром-77»)- В выставке участвуют 10 ведущих предприя тий и объединений отрасли. Ее разделы, содер- лсащие более тысячи экспонатов, демонстрируют успехи автомобилестроителей в борьбе за повы шение эффективности работы, совершенствова ние управления производством и улучшение качества продукции. На снимке: автомобиль-трубовоз высокой про ходимости МАЗ-7910 Минского автомобильного завода (слева). Полезная нагрузка — 18 .000 килограммов, максимальная скорость машины— 60 километров в час. Грузовик разработан и изготовлен Минским автомобильным заводом. Справа — автомобиль - самосвал БелАЗ-549. Полезная нагрузка машины — 80 .000 кило граммов, объем платформы — 38 ,5 кубических метров, максимальная скорость автомобиля — 60 километров в час. Самосвал разработан и изготовлен Белорус ским автомобильным заводом. Фотохроника ТАСС .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz