Новая жизнь. 1977 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1977 г. (г. Усмань)

Обсуждение проекта К о н с т и т у ц и и СССР Ч ИТАЯ и перечитывая проект Конституции Союза ССР , всякий раз убеждаешься, что каждая статья этого истори­ ческого документа проникнута заботой о дальнейшем укрепле­ нии и развитии экономики нашей Родины, о создании материально- технической базы коммунизма, заботой о благополучии всех и каждого. Высшая цель общест­ венного производства при социа­ лизме — наиболее полное удов­ летворение растущих материаль­ ных и духовных потребностей людей. Для достижения этого проект Конституции предусматривает определенные обязанности, кото­ рые должны неукоснительно соб­ людать граждане. В частности, статья 61 гласит: «Гражданин СССР обязан беречь и укреплять социалистическую собственность. Долг гражданина СССР — бо­ роться с хищениями и расточи­ тельством государственного и общественного имущества». На последнем и хотелось остано­ виться, рассказать, что сделал коллектив дорожно-строительной передвижной мехколонны в в этом плане, то есть по эконо­ мии и бережливости денежных средств и государственного иму­ щества. За последнее десятилетие в районе, как и во всей стране широкий размах приняло до­ рожное строительство. И это вполне закономерно. Дороги — это жизненно важные артерии, без добротных дорог немыслимо успешно развивать наше народ­ ное хозяйство. Из года в год государство увеличивает денежные ассигнова­ ния на строительство дорог и поставку новейшей техники. Дело теперь за тем, чтобы ра­ ционально расходовать денеж­ ные средства, по-хозяйски ис­ пользовать технику. Эти вопро­ сы постоянно находятся в цент­ ре внимания администрации, пар­ тийной и профсоюзной органи­ заций, всего коллектива. Вся партийно - политическая, воспи­ тательная работа направлена на неукоснительное соблюдение каж­ дым работающим одного из важ­ нейших принципов социалистиче­ ского хозяйствования — эконо­ мии и бережливости. «Экономить в большом и малом» — стало повседневным девизом в нашем коллективе. Основная часть строительных материалов в адрес дорожной передвижной механизированной колонны поступает по железной дороге. Ранее существующий же­ лезнодорожный тупик не обеспе­ чивал своевременную разгрузку вагонов. Объяснялось это многи­ ми причинами, в числе которых надо назвать недостатки в конст­ рукции самого тупика. Между шпалами, например, не было наклонных плоскостей, чем ус­ ложнялась зачистка путей после разгрузки гравия. Незначитель­ ное возвышение железнодорож­ ного полотна над поверхностью площадки не позволяло в пол­ ной мере механизировать раз­ грузочные работы. Все это вело к несвоевременной разгрузке ва­ гонов, за что железнодорожная служба применяла штрафные санкции. За последние пять лет мехколонна ежегодно уплачива­ ла железной дороге более 10 ты­ сяч рублей. Это заставило при­ задуматься над тем, как механи­ зировать разгрузочные работы. Прикидывали и так, и этак. При­ шли к единому мнению: поднять железнодорожное полотно над разгрузочной площадкой. Что и было сделано своими силами. Сами под руководством специа­ листов - железнодорожников уве­ личили насыпь до нужных раз­ меров, уложили рельсы. Одну проблему решили, но столкну­ лись с другой: с вводом в дейст­ вие повышенного железнодорож­ ного тупика разгрузка вагонов экскаватором стала невозмож­ ным: он не достает до платфор­ мы. Выручили рационализаторы. Главный механик мехколонны К . П. Колесников изготовил на­ весное оборудование к мехлопа- те ТЛ-3. Вместо ковша на стре­ лу мехлопаты устанавливается разгрузчик. На демонтаж ковша и монтаж разгрузчика уходит 15—20 минут. Зато на разгрузку сыпучих грузов с одной плат­ формы сейчас затрачивается 10— 15 минут, тогда-как раньше на это уходиую 4 —5 часов. Навес­ ное оборудование к мехлопате ТЛ-3 К. П. Колесникова дало 14.318 руб. годового экономи­ ческого эффекта. Осуществляются и другие ме­ ры, направленные на снижение стоимости разгрузки вагонов и доставки строительных материа- ков к месту строительства ас­ фальтных дорог. Сейчас для разгрузки плат­ форм создана специальная бри­ гада из 6 человек. В ее распоря­ жении бульдозер Т-100, мехло- пата со специальным оборудова­ нием, о которой рассказано вы­ ше. Установлено круглосуточное дежурство инженерно - техниче­ ских работников, в том числе в выходные и праздничные дни. В ночное время площадки освеща­ ются мощными лампами. Задерж­ ка в разгрузке вагонов по каким бы то ни было причинам исклю­ чена. По необходимости гравий и другие строительные материалы отпускаются в любое время су­ ток. Погрузка тоже полностью механизирована. Имеется два экскаватора емкостью 0,5 кубо­ метра каждый, три мехлопаты с ковшами ТЛ-3, что практически обеспечивает погрузку до 150 автомашин в смену. Это 2,5—3 тысячи тонн. Автотранспорт и погрузочно - разгрузочные меха­ низмы работают ежедневно, включая и выходные дни. Это стало возможным благодаря введению скользящего графика. Планируется переход в этом го­ ду на двухсменную работу. Высокая техническая оснащен­ ность мехколонны позволяет из месяца в месяц, из квартала в квартал успешно справляться с плановыми производственными заданиями, повышать качество строительства и ремонта дорог. Однако самым ценным богат­ ством являются люди, . кадры. Подготовке и воспитанию их ад­ министрация, партийное бюро и местком профсоюза придают осо­ бое значение. Все участки и бригады охвачены социалистиче­ ским соревнованием. Массовый характер приняло индивидуаль­ ное соревнование. Основные пункты коллективных и индиви­ дуальных обязательств —- сокра­ щение сроков, высокое качество строительства автодорог, эко­ номное расходование строитель­ ных материалов. За каждой бригадой закреп­ лен политинформатор и агита­ тор. Они регулярно проводят по­ литинформации, беседы, читки, держат дорожников в курсе всех важнейших международных со­ бытий, ежемесячно подводят итоги соревнования участков, бригад, придают их всеми фор­ мами и методами широкой глас­ ности. Работа дорожников специфи­ ческая. Бригады разбросаны по всему району. Весь коллектив трудно собрать вместе. И все же администрация, партийное бюро и местком профсоюза изыскивают возможности один раз в квартал собрать людей и подвести итоги работы, определить передовиков соревнования. Такие собрания проходят в торжественной обста­ новке. На них чествуются пере­ довики, отмечаются недостатки, намечаются пути их устранения. Лучшие из лучших поощряются денежными премиями и ценными подарками, заносятся на Доску почета и в Книгу Трудовой Сла­ вы, в честь их поднимается Флаг Трудовой Славы. Всеобщим уважением пользу­ ются у нас передовики произ­ водства: автогрейдерист И. Н. Востриков, бульдозерист Л . С. Терновых, шоферы А .В. Зелепу- кии и В. П. Авцинов, машинист асфальтоукладчика И. А. Баска­ ков и другие. Большой трудовой жизнью на­ полнены будни дорожников. Они полны решимости повысить каче­ ство, снизить стоимость строи­ тельства автодорог. Об этом шел большой и принципиальный раз­ говор на проходившем у нас от­ крытом партийном собрании. Одобрив проект Конституции, положения и выводы доклада Л . И. Брежнева на Пленуме ЦК , выступающие высказались за то, чтобы усилить ответственность партийных, советских и хозяйст­ венных руководителей за состоя­ ние автодорог. И это правильно. Строительство асфальтных дорог дорого обходится государству, поэтому все должны заботиться о продлении срока службы их. А. ХАМОВ, начальник ДПМК, М. ЛЕВОЧКИНА, секретарь партбюро. ОБЯЗАНЫ БЫТЬ БЕРЕЖЛИВЫМИ ПОСЛЕ ШКОЛЫ — НА ПТИЦЕФАБРИКУ Калининская область. Большой опыт совместной работы нако­ пили Квакшинская средняя школа и птицефабрика «Калининская» по трудовому воспитанию и профориентации учащихся. За годы учебы школьники получают профессию механизаторов, слесарей, операторов, факультативными занятиями и практикой руководят специалисты фабрики. Ученическая бригада школы ежегодно ра­ ботает на фабрике. В прошлом году ребята собрали 1,2 миллиона и провели сортировку 1,5 миллиона яиц, сделали 1.500 ящиков для отправки яиц на Север. Восемь лет подряд Квакшинская уче­ ническая бригада занимает первое место в области, а в 1976 году ей присуждено третье место среди ученических бригад РСФСР . 80 выпускников школы последних лет работают на птицефаб­ рике, а 50 учатся в сельскохозяйственных вузах и техникумах, причем 18 из них — стипендиаты предприятия. На снимке: десятиклассницы, решившие остаться в родном селе, с почетными грамотами и дипломами школьной ученической бригады. Фотохроника ТАСС . Сестры Внешне они совсем не по­ хожи друг на друга . Старшая — Зинаида Яковлевна Руки- нова — неторопливая, мало­ разговорчивая, Валентина Яковлевна Мешкова — сло­ воохотливая, веселая. Но не­ смотря на большую разницу в характерах, у них много об­ щих черт. Обе работают до­ ярками в Московском отде­ лении Дрязгинской опытной станции, обе трудолюбивые, добросовестные, по праву считаются одними из лучших доярок отделения. Первой на ферму в декаб­ ре 1956 года пришла старшая сестра — Зинаида Яковлевна Рукинова. Быстро освоилась с выбранной профессией, по­ любила ее всей душой. Ее примеру последовала Вален­ тина, пришедшая на ферму в марте 1957 года. Ранним утром, едва толь­ ко забрезжит рассвет, Зинаи­ да Яковлевна заходит за се­ строй, и привычной тропин­ кой они спешат на ферму, делясь по дороге новостями. Путь неблизкий — полтора километра, успевают и обсу­ дить положение дел на ф ер ­ ме, посоветоваться друг с другом как распределить ра­ бочее время, поделиться сво­ ими радостями и огорчения­ ми. С первых же дней работы на ферме между сестрами развернулось негласное со­ перничество за высокие на­ дои, верх в котором одержи­ вала то одна, то другая. В минувшем году вперед вышла Валентина, получившая от каждой коровы своей группы по 3.202 килограмма, у Зинаиды Яковлевны надой от коровы составил 2.700 ки­ лограммов. Большая разница в показателях объясняется тем, что в сентябре 3. Я. Ру­ кинова набрала себе группу телок, начавших .телиться только в нынешнем году. Сейчас сестры соревнуют­ ся уже официально. В нача­ ле юбилейного года они взяли на себя обязательства получить от каждой коровы своих групп не менее 2.600 килограммов молока и зак­ лючили между собой дого­ вор о соревновании. Трудно сейчас сказать, кто выйдет победителем по итогам года, разница в показателях незна­ чительная. Если В. Я. Мешко­ ва получила с начала года по 1.885 килограммов молока, то 3. Я. Рукинова — по 1.866 килограммов. Да и среднесу­ точные надои у них одинако­ вые. За день от коровы они получают в среднем по 9 килограммов молока. Обеим им не занимать ни трудолю­ бия, ни мастерства, ни опыта в работе. Для них давно ста­ ло привычным трудиться с полной отдачей сил, любое дело выполнять добросовест­ но. За высокие показатели в труде 3. Я. Рукинова награж­ дена орденом Трудового Красного Знамени. Трудно найти в Московском отделении Дрязгинской опыт­ ной станции человека, кото­ рый бы не знал сестер. Более 20 лет посвятили они подъе­ му животноводства родного хозяйства. Уважают их не только за ударный и добро­ совестный труд , но и за от­ зывчивость, за настоящее стремление помочь людям в трудную минуту. Они не таят под спудом секреты своего мастерства. Своими знаниями и опытом в уходе за живот­ ными охотно делятся с под­ ругами по работе. А. глотов , корр. «Новой жизни». е 60-летию Великого Октября посвящена от­ крывшаяся на ВДНХ СССР экспозиция «Опыт предприятий автомобильной промышленности — победителей во Всесоюзном социалистическом соревновании» («Автопром-77»)- В выставке участвуют 10 ведущих предприя­ тий и объединений отрасли. Ее разделы, содер- лсащие более тысячи экспонатов, демонстрируют успехи автомобилестроителей в борьбе за повы­ шение эффективности работы, совершенствова­ ние управления производством и улучшение качества продукции. На снимке: автомобиль-трубовоз высокой про­ ходимости МАЗ-7910 Минского автомобильного завода (слева). Полезная нагрузка — 18 .000 килограммов, максимальная скорость машины— 60 километров в час. Грузовик разработан и изготовлен Минским автомобильным заводом. Справа — автомобиль - самосвал БелАЗ-549. Полезная нагрузка машины — 80 .000 кило­ граммов, объем платформы — 38 ,5 кубических метров, максимальная скорость автомобиля — 60 километров в час. Самосвал разработан и изготовлен Белорус­ ским автомобильным заводом. Фотохроника ТАСС .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz