Новая жизнь. 1977 г. (г. Усмань)
И он предложил ввести дифф е ренцированную шкалу для шофе ров транспортных машин. Ведь из 4.300 машино-дней в году только сорок процентов прихо дятся на плохие дороги, которые можно отнести к третьей группе. Когда все это учли, 4.300 маши но-дней стали стоить на пять с половиной тысяч рублей дешев ле. Ввести новую систему оплаты транспортных работ оказалось нелегко, некоторые механизаторы нашли, что их интересы ущем ляют. Но экономист с хрономет ром в руках, сидя рядом с шо фером в кабине, доказал мало верам: никакого ущемления нет. И люди согласились, а зараба тывать стали ничуть не меньше. Их рабочий день уплотнился, стал напряженнее и, как считают сами механизаторы, интереснее. Работники животноводства прек расно знают, насколько «каприз на» их продукция. Чуть передер жал, опоздал с доставкой ее на маслозавод — прощайся с пер вым сортом , А шоферу в летнее время надо сначала из лагеря отвезти после дойки людей в село, а потом уже ехать за мо локом. По правилам техники безопас ности возить вместе людей и бидоны с продукцией нельзя. И вместо одного шофер делает два рейса только за одну дойку. В течение дня получается три лишних рейса на 13— 14 километ ров. Если учесть, что в колхозе имени Фрунзе две молочното варные фермы, таких рейсов набирается шесть. Абсолютно непроизводительные расходы вле кут за собой такие рейсы. Иван Константинович Перов предложил простейший, на пер вый взгляд, выход: переоборудо вать машины. Для бидонов по ставили сетку, для людей — удобные скамейки. И вот что по лучилось: если раньше путевой лист шофера обходился в день 10 рублей 20 копеек, то теперь лишь 5 рублей 50 копеек. Это только прямая оплата, не считая экономии бензина. За год эконо мический эффект составил 4.000 рублей. И в этом случае пришлось не- 1мало поработать с шоферами. Провел с ними несколько сове щаний, убеждал, доказывал: ка залось бы, поняли и согласились все, но нет. Один шофер, возив ший молоко, не желал согла шаться: нет резона. Привезет доярок, поставит машину, а сам в холодок до тех пор, пока за кончится дойка. А зарплата идет. Иван Константинович проявил настойчивость. Не голословную, не администраторскую, когда •можно одним росчерком пера настоять на своем. Сел с шофе ром в кабину, отвезли в летний лагерь женщин и бидоны. — Что, поспим, Ваня?— спросил шофера. — Делать-то все равно нечего, — насторожился тот. — Нечего, говоришь? Поезжай пока на хоздвор за жердями, потом привезешь зеленой массы. Вон с того поля. Когда все было сделано, от везли в село доярок и молоко на маслозавод, до следующей дойки нашлись другие дела. Пос- лет чего ш о ф е р н а к о н е ц согласился: машина должна бе гать, а спать в рабочее время не очень-то удобно, тем более летом, когда день год кормит. Успешные поиски резервов экономии Иван Константинович Перов ведет вместе с людьми, на их рабочем месте. Из крупиц их опыта, советов и предложе ний рождаются нововведения экономиста. И осуществляются они опять-таки в тесном контакте с главными специалистами кол хоза и партийной организацией. И, конечно, всему новому, что появляется потом в хозяйстве, ГОРЯЧИЕ БУДНИ В развернувшемся социалисти ческом соревновании медицин ских работников района высоких показателей добивается коллек тив Октябрьской сельской боль ницы, который возглавляет глав ный врач И. ф . Землянский. По итогам прошедшего смотра ме дицинских учреждений ему при суждено первое место. Медицинский персонал боль ницы из месяца в месяц улуч шает стиль своей работы. На участке значительно снизилась инфекционная заболеваемость, выросло число доноров, прово дится профилактика среди насе ления. За всеми этими сухими и ску пыми словами скрыта напряжен ная, полная неожиданностей ра бота людей, которым доверено здоровье человека. Вот обычный трудовой день. Из поездки по полям и фермам Дрязгинской опытной станции только что вернулся главный врач Иван Ф е дорович Землянский. Старшая сестра Полина Матвеевна Бонда ренко сказала ему, что в его отсутствие ничего не произошло, а дежурный врач выехал в проф техучилище, куда его вызвали. — Схожу домой. Заодно по обедаю и поужинаю. Так уж полу чилось. Но дойти до дома Землянско му не пришлось. Его встретила машина скорой помощи. — Я за вами. Привезли боль ного. Видно, срочно необходима операция, — сказал шофер. Так и пришлось Ивану Ф едо ровичу вернуться обратно в боль ницу. Он осмотрел больного. С В Е К Л О В О Д А М Эту машину для ухода за всхо дами сахарной свеклы называют по-разному: «электропрорежива- тель», «механическая тяпка». Сконструировали ее умельцы Обоянского района Курской об ласти. Разные наименования от ражают комплекс операций, которые выполняют с помощью машины: удаляют вместе с кор- Действительно, требовалась сроч ная операция. И, конечно, медлить не стали, вообще сделали все, чтобы вер нуть больного к жизни. Спустя несколько часов после операции, когда уже в селе Ок тябрьском давно погасли огни, Землянский в шутку сказал де журной сестре: — Вчера я отделался одним завтраком, а сегодня придется наверстать. Вот сдам дежурство и пойду домой. Вчерашний обед стынет на столе. У сельского врача, а тем более если он главный врач больницы, времени всегда в обрез. После дежурства, немного отдохнув, Землянский сделал обход боль ных, дал соответствующие рас поряжения, а потом поехал в совхоз «Анненский». Вместе с те рапевтом Валерием Васильеви чем Прокопьевым они наметили побывать у механизаторов. Повседневной заботой о здо ровье сельских тружеников живут беспокойный человек, хирург Иван Федорович Землянский и руководимый им коллектив. Лю ди в белых халатах делают все возможное, чтобы те, кто обра щается к ним за помощью, всег да могли добрым словом вспом нить медицинских работников, борющихся за здоровье совет ского человека. Н. ПОРЯДИМ. В П О М О Щ Ь нями сорняки, формируют густо ту насаждений, рыхлят почву. Электропрореживатель пред ставляет собой широкозахватную, агрегатированную с трактором шестиместную тележку, которая оборудована таким же числом манипуляторов с режущими уст ройствами на конце каждого. Девушки — операторы, сидя в предшествует кропотливейшая работа над справочниками, реко мендациями, анализ всех хо зяйственных операций, размыш ления над перспективой развития фермы, бригады. Не случайно поэтому экономисту колхоза име ни Фрунзе можно позвонить и в 6 утра, и в 9 вечера. Днем же его редко найдешь в конторе, потому что уехал на ферму, в тракторный отряд, в поле. Кол хозники всегда рады ему. Иван Константинович ответит на любой вопрос, поможет разобраться в непонятном, объяснит, убедит. Не так давно в колхозе суще ствовал такой порядок. На два- три дня мельница выделялась для размола фуража одному из производственных участков. Спра вятся одни, приступают другие. а перевозку, перевалку зерно фуража посылались специально выделенные люди. И тонна раз мола обходилась в четыре рубля. Можно ли сэкономить на этой операции? Пришлось подумать. Главным тормозом была нехват ка людей. Проанализировал эко номист порядок дня скотников на фермах и нашел, что они вполне могут заниматься и раз молом зерна. Надо было похло потать, чтобы ввести и это в по стоянную практику. Ввели. Ока залось, что теперь на каждой тонне, побывавшей на мельнице экономится один рубль десять копеек. Если учесть, что хозяй ство расходует в год три-четыре тысячи тонн фуража, обществен ной кассе сберегается более трех-четырех тысяч рублей. Казалось бы, немного. Но сколько таких каналов утечки средств в большом хозяйстве! Экономия в большом и малом благотворно сказывается на сни жении себестоимости продукции. Из убыточного молочное хозяй ство превратилось в рентабель ное, приносящее немалый доход. Настойчивость, неуемность эко номиста Ивана Константиновича Перова способствует тому, что центнер свинины нынче дешевле плановой себестоимости. А ведь свиноводство дает колхозу в год тысячи центнеров мяса. Могут спросить: а не ущемля ют ли меры, проводимые эконо мистом, интересы колхозников, не снижают ли они заработок? Наоборот, очень часто люди по лучают больше, чем прежде. Те же скотники на фермах зара батывали 80—90 рублей в месяц, а когда начали помогать в раз моле фуража, стали получать 120— 130 рублей. Выгода оказа лась обоюдной. И люди в конце концов понимают, что уплотнение их рабочего дня им же на пользу. Точно так же выгадали шоферы, трактористы, плотники. Но, где нужно, Иван Констан тинович смело предложит пойти на дополнительные расходы, имея в виду большую выгоду в перспективе. -Учитывая, в част ности, большие сложности на уборке сахарной свеклы, эконо мист разрабатывает систему по ощрений механизаторов и свек ловичных звеньев. Так же посту пает и при пахоте зяби, при уборке подсолнечника и других поздних культур. Дополнительные затраты сторицей окупаются сбереженными центнерами про дукции. Расчет Ивана Константиновича ясен. Его беспокоит одно: про будить в каждом колхознике ра чительного хозяина. И колхозники видят в этом немалую пользу- от труда экономиста и благодарны ему за трудолюбие, ' настойчи вость, общительность, доступ ность. Таковы беспокойные будни колхозного экономиста. Алексей СУРОВ, внешт. корр. «Новой жизни». Н О В Ы Е С Е Л Ь С К О Х О З Я Й С Т В Е Н Н Ы Е М А Ш И Н Ы Москва. На ВДН Х СССР открыта юбилейная экспозиция «До стижения науки и передовой практики в области механизации и электрификации сельского хозяйства за 60 лет Советской власти». На ней представлены новые машины для работы в различных об ластях сельского хозяйства. На снимке: автомобильный универсальный загрузчик ЗАУ-50. Он предназначен для загрузки сеялок семенами и минеральными удобрениями, а также для смешивания минеральных удобрений. Емкость бункера — 4 кубических метра, производительность — 60—60 тонн в час. Машину обслуживает один человек. Изготовлена опытным заводом ВИСХОМ (Всесоюзный научно-исследователь ский институт сельскохозяйственного машиностроения имени В . П. Горячкина). ’ Фотохроника ТАСС. ЗА РУБЕЖОМ Н О В О С Е Л Ы С В И Н О Ф Е Р М Новую группу мясных свиней, предназначенных для содержания в крупных специализированных хозяйствах, вывели селекционеры НИИ животноводства Лесостепи и Полесья УССР . У выращенных животных подкожный слой сала не превышает толщину пальца, и потому в каждой сданной ту ше значительно больше нежир ного мяса. Свиньи этой селекции лучше усваивают корма, благо даря чему кондиционный вес на бирают на два месяца быстрее обычного. удобных креслах под тентом, движениями легких рычагов об рабатывают сразу шесть рядков свекольных всходов. Рабочие устройства манипуляторов приво дятся в движение электромото рами, действующими от трактора. Этот же трактор тянет за собой и культиватор. А. ХАРИТАНОВСКИЙ, корр. ТАСС. Курск. В ПОГОНЕ ЗА ПРИБЫЛЬЮ Одна из крупнейших в мире катастроф, происшедшая ми нувшей весной на норвежском нефтяном месторождении «Эко- фиск» в Северном море, по- прежнему остается предметом бурных дискуссий и жарких споров. А случилось там вот что. Во время ремонтных ра бот на буровой платформе «Браво», принадлежащей аме риканской компании «Филлипс петролеум», из-за неисправно сти подводного предохрани тельного клапана нефть и газ вырвались на свободу. Мощ ный 60-метровый фонтан еже суточно выбрасывал в морс 3—4 тысячи тонн нефти. Лишь на восьмые сутки спе циалистам удалось перекрыть струю. Катастрофа на «Экофиске» уже привела к загрязнению огромных водных просторов у северного побережья Европы Специалисты полагают, что ущерб, нанесенный окружаю щей среде в результате утечки нефти, нельзя будет воспол нить никакими средствами: ведь речь идет об одних из самых богатых в мире районах рыболовного промысла. Анализируя события, разыг равшиеся в Северном море и обернувшиеся, как замечает шведская газета «Дагенс ню- хетер», «дорогостоящим про буждением для норвежцев», печать многих стран видит основную причину несчастья в том, что нефтяные компании не считаются при хищнической эксплуатации нефтяных запа сов с безопасностью и нацио нальными интересами стран — хозяев этих природных бо гатств. Еще в конце прошлого деся тилетия, когда западная пе чать затрубила о «северном Клондайке», норвежский кон тинентальный шельф, вероят ные запасы нефти на котором южнее 62-й параллели оцени ваются в 2—4 миллиарда тонн, раскроили на квадраты и от дали на откуп иностранным компаниям. И международные «нефтяные акулы» при под держке определенных норвеж ских кругов повели себя сразу же как «хозяева» месторож дений, определяя, как и в ка ком темпе их разрабатывать. Принципиальную позицию в этом вопросе занимает комму нистическая партия Норвегии. В своем заявлении о катастро фе па «Экофиске» она подчер кивает, что ответственность за происшедшее ложится на иностранные нефтяные компа нии. КПН вновь указала на необходимость осуществлять полный государственный конт роль за деятельностью на континентальном шельфе в ин тересах норвежского народа. А. БОЧАРОВ. (ТА С С ) . Во: атын урожай манго и других тропических фруктов со- оирают трчженики сельского хозяйства кубинской провинции Пннар-дель-Рио, ставшей за последнее пятилетие важным нрсизводшелем ценных культур: риса, кофе, табака, цитру совых и овощей. Фотохроника ТАСС.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz