Новая жизнь. 1977 г. (г. Усмань)
Ш В Е Я Редкий посетитель швейного ателье Уем анекого комбината бытового обслуживания не зна- _ ком с передовой швсей-моторист- 1 x 0 й Лидией Павловной Колесни ковой. Известность среди насе ления она завоевала своим тру долюбием, добросовестностью, стремлением выполнить поручен ное дело как можно лучше. Кра сивые и элегантные наряды, сшитые Лидией Павловной, поль зуются широким спросом среди населения. Все знают, что если заказ попал в ее руки, то он бу дет выполнен не только в срок, ио и с высоким качеством. За высокие показатели в труде ей присвоено высокое звание удар ника коммунистического труда. С особым старанием трудится Л . П. Колесникова в нынешнем году. В честь 60-летия Советской власти она взяла на себя обяза тельство выполнить личное годо вое задание на месяц раньше срока. На снимке: Л . П. Колесникова. Фото В. Елютина. К ОД А Е КТИВ ДРУЖИТ С ПЕСНЕЙ Большую заботу о развитии художественной самодеятельно сти проявляют администрация, партийная, профсоюзная и ком сомольская организации цент ральной районной больницы. Здесь создан хор. В него входят врачи, медсестры, санитарки. Участники художественной са модеятельности, а их тут более 30 человек, находят время, чтобы после работы собраться вместе на репетицию. Это говорит о большой любви к хоровому пению. В репертуаре хора много на родных русских и современных песен. На днях в актовом зале поликлиники состоялся концерт, посвященный 60-летию Великого Октября. Программу вела М. С. Жуликова. С подъемом хор исполнил песни «Спасибо, Россия», «Ой, ромашка, белый цвет», «У пряс ла» и другие. Хорошо прочитала стихотворение «Баллада о мате ри» М. С . Жуликова. Проникновенно прозвучали пес ни «Моя страна», «Под гармо нику». Зрители тепло проводили со сцены участников хора Валю ' Ельчанинову, Валю Катанникову, Любу Слободскую, Нину Тимо фееву и других. Хор стал подлинным носителем культуры. Ему дали высокую оценку члены областного жюри облсовпрофа. Лучшие номера отобраны для областного смотра художественной самодеятельно сти. Высокая оценка, данная жюри, выход отдельных номеров на областную арену вдохновили участников хора на дальнейшие успехи в развитии самодеятель ного искусства, у всех появилось желание выступить не только перед своим коллективом, но и в колхозах и совхозах. ВОПРОСЫ ПО СУЩЕСТВУ Как добраться до Усмани? Этот вопрос волнует жителей села Куликово на протяжении всего года. Зимой снежные заносы мешают, весной и осенью — грязь. летом тоже находятся причины. Точнее сказать, руко водители Усманского автопред приятия находят причины, чтобы в какой-то мере оправдать свою беспечность в организации рабо ты пассажирского автопарка. В Боровое ходят автобусы, в Куликово — нет. А ведь в селе проживает более двух тысяч человек. У каждого есть свои нужды, заботы. А доехать до районного центра по неотлож ным делам, в необходимых слу чаях, в больницу, например, — целая проблема. Обращались не раз по этому поводу к директору АТП т. Яки мову, письменно и по телефону. Однако он остается глух и нем. От него, как говорят, ни ответа, ни привета. Разве так реагируют на справедливые запросы тру дящихся? Дорогая редакция! Посоветуй те, куда нам обращаться по это му вопросу? 3. съянов , в. гольцов , И. АСТАШОВ, 3. ДОЛМАТО ВА, Р. КАЛУЖИНА и другие жители с. Куликово, всего 21 подпись. ОТ РЕДАКЦИИ: Оба вопроса по существу. Действительно кули- ковцы пишут во все концы о плохом автобусном сообщении. Пишут не от праздной жизни, нужда заставляет. Они пишут, Яки мов читает их невеселые послания, а дело никак не движется с мертвой точки. Поэтому куликовцы и потеряли веру в Якимова, просят посове товать, куда им обратиться по этому вопросу. Думается, прочитав письмо жителей Куликово в газете, т. Яки мов, наконец, отзовется. Отзовется положительным решением этого жизненного вопроса. Кстати сказать, аналогичные сигналы поступают от жителей Пластинок, В. Мосоловки, Беляево и других населенных пунктов. И с ними т. Якимов играет в молчанку. А это не положено руко водителю государственного предприятия. Не так надо относиться к письмам и жалобам трудящихся. Увидеть женщину за рулем автомобиля в сельской местности в начале сороковых годов было можно не так уж часто, И не случайно в 1943 году в райвоен комат вызвали жительницу Ниж ней Мосоловки Шуру Барбашнну, работавшую в суровые военные годы водителем автомашины в Грачевской МТС. В те годы в зенитных войсках действующей армии воевали ты сячи девушек. Шура Барбашина написала заявление с просьбой направить ее на фронт. Там она стала подвозить снаряды к зе нитным расчетам. Под покровом ночи, без света фар пробиралась ее автомашина. Она ползла по разбитой дороге. На каждом отрезке пути се ожи дала опасность. В любую минуту можно было свалиться со снаря дами в глубокую воронку или попасть под обстрел врага. —Однажды,—вспоминает Алек сандра Васильевна, — моя -авто машина застряла в балке. Выб раться без буксира стало невоз можно. А тут вижу группу лю дей, ппобивающихся к месту моей вынужденной стоянки и слышу чужую речь. Сразу поду мала: фашисты. Выручил авто мат: пять врагов уложила, а услышав стрельбу, на выручку подоспели наши воины. Боепри пасы с небольшим опозданием доставила к боевому расчету. Это, конечно, не единственный случай из моей военной биогра фии. За мужество и героизм, прояв ленные при защите Родины от фашистов, сержант Барбашина удостоена двух правительствен ных наград и пяти благодарно стей Верховного Главнокоман дующего. После Победы возвратилась Александра Васильевна в родное село и вновь занялась перевоз кой мирных грузов. Сейчас Барбашина работает свекловичницей в колхозе имени Кирова. Н. С У РО В И К И Н . с. В . Мосоловка. 1 Я А' р : м ! ! СЛОВО ЗА ЭЛЕКТРИКАМИ Горел свет в домах села Са- вицкое. Потом перестал гореть, начал тлеть. Если вспыхивали лампочки, то ненадолго. Подвешена новая электролиния, но она бездействует, так как не установлен новый трансформатор. А тем временем жители, по сути дела, сами устраивают себе осве щение в нарушение правил тех ники безопасности. Жители села в недоумении: будет ли решен вопрос с элек троосвещением? Л. НИКОЛАЕВ. ТЕХНИКА ДЛЯ СВЕКЛОВИЧНЫХ ПОЛЕЙ О проблемах дальнейшей механизации сельского хозяйства, и в частности уборки сахарной свеклы, рассказывает по просьбе Пресс- бюро «Правды» Л . Г . П РИЩ ЕП — академик-секретарь Отделения механизации и электрификации сельского хозяйства Всесоюзной академии сельскохозяйственных наук имени 3В. И. Ленина. В десятой пятилетке преду сматривается дальнейшее расши рение комплексной механизации и автоматизации сельского хо зяйства. Как осуществляется эта задача? В течение 1976— 1980 годов должна завершиться комплекс ная механизация производства зерна, хлопка, сахарной свеклы, картофеля. Все процессы, начи ная от пахоты до уборки, скла дирования и хранения получен ного урожая, будут осуществ ляться при помощи машин. Такие нидустриально-поточные методы производства в сочетании с пере довой агротехникой позволят значительно повысить эффектив ность труда, поднять его произ водительность. Основу механизации земледе лия составят примерно 459 тех нических комплексов, которые объединят более полутора тысяч машин, предназначенных только для нужд полеводства. Такое большое разнообразие техники необходимо в связи с тем, что в нашей стране существует более двадцати природных сельскохо зяйственных зон, порой резко отличающихся друг от друга; возделывается много культур, требующих специальной техники. Одной из таких культур явля ется сахарная свекла, посевы которой занимают в стране мил лионы гектаров. Для ее возделы вания у нас выпускаются унифи цированные. сеялки точного высе ва ССТ-12А, культиватор-расте- ниепитатель УСМК-5.4А и проре- живатель У.СМП-5,4К. Эти маши ны значительно облегчили труд свекловодов. Наиболее трудоемок процесс уборки «сладких корней». Имен но здесь ведут упорные поиско вые работы сотрудники ведущего научного центра ВАСХНИЛ — Всесоюзного научно-исследова тельского института механизации сельского хозяйства (ВИМ ). Институт этот работает в твор ческом содружестве с предприя тиями сельскохозяйственного ма шиностроения. Так, ВИМ, Днеп ропетровский комбайновый завод и его конструкторское бюро раз работали и внедрили в практику свеклоуборочные комбайны раз ных моделей. Важнейшим итогом коллектив ного творческого поиска ученых, инженеров, технологов, агроно мов, практиков явилась разра ботка поточной технологии и не обходимого оборудования для уборки сахарной свеклы, что позволило в 3—4 раза снизить затраты труда по сравнению с обычной комбайновой уборкой. Большую роль сыграли ком байны КСТ-3 и КСТ-2А, пред назначенные соответственно для основной и поливной зон, и ма шины для погрузки сахарной свеклы из полевых кагатов. В 1973 году начался выпуск ком байна КСТ-ЗА, который целиком механизирует уборку не только корней, но и ботвы. Годовой эко номический эффект, получаемый от широкого применения этих машин, равен десяткам миллио нов рублей. В десятой пятилетке среднего довое производство сахарной свеклы в стране намечено довести до 95—98 миллионов тонн, зна чительно повысить ее урожай ность и сахаристость. Успеху решения этих задач часто пре пятствуют погодные условия. Как же помочь сельским труженикам обеспечить высокое качество убор ки корней и при неблагоприятных погодных условиях, при влажной и сухой почве? Наиболее перспективный способ уборки — раздельный. Он обес печивает условия для значитель ного повышения производитель ности труда, улучшения качества уборки и дает возможность высо копроизводительно использовать транспортные средства на вывоз ке ботвы и корней. Для раздельной уборки ученые и конструкторы разработали, а машиностроители выпустили комп лекс шестирядных машин, состоя щий из прицепной ботвоубороч ной машины БМ-6, самоходной корнеуборочной машины РКС-6 и мощного погрузчика. Машины оборудованы устройствами для автоматического контроля и сиг нализации машинисту о всех не поладках в механизмах. Новый комплекс получил вы сокую оценку свекловодов. Он высокопроизводителен: в 2—3 раза снижает затраты труда и исключает ручной труд на убор ке свеклы, высвобождает значи тельное количество тракторов и людей. А главное — дает воз можность убирать сахарную свек лу в более поздние, но выгодные для хозяйств сроки. Экономические и природные условия производства сахарной свеклы, необходимость его увели чения требуют уже такой техни ки, которая отличалась бы вы сокой производительностью и ма невренностью, могла бесперебойно работать в любом климатическом поясе страны. В связи с этим в последнее время наметилась тенденция к созданию широкозахватных ма шин для раздельной уборки. Кол лектив ВИМа в содружестве с работниками научных учрежде ний и предприятий сельскохозяй ственного машиностроения тру дится сейчас над созданием двенадцатирядных свеклоубороч ных машин. В новом уборочном комплексе прицепная ботвоубо рочная машина будет заменена самоходной. Создается также погрузчик-очиститель производи тельностью 200 тонн в час. Очень важно, чтобы все новин ки техники умело применялись ж хозяйствах. Тут многое зависит от опытных, квалифицированных кадров механизаторов, инженер ной службы села. Необходимо, чтобы на возделывании сахарной свеклы повсеместно внедрялась высокая культура земледелия, чтобы хозяйства имели нужный ассортимент гербицидов, ядохи микатов п удобрений. В этом гарантия успеха в использовании машин. Беседу вел Б. Г Л Е Б О В .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz