Новая жизнь. 1977 г. (г. Усмань)
А ЖАТВА НЕ ЗА ГОРАМИ... Известие о начале годового технического осмотра вызвало переполох среди руководителей и инженерно - технических ра ботников Усманского автопред- приятия., — Мы об осмотре ничего не знали, — в недоумении развела руками заместитель директора по эксплуатации т. Белозерцева. — Нам об этом не сообщили, поэтому мы и не готовились. Растерянность и замешатель ство ответственных лиц достигли своего апогея, когда в груде входящей корреспонденции бы ло найдено официальное изве щение госавтоинспекции о про ведении технического осмотра, где были конкретно указаны даты — 16— 17 мая, присланное на предприятие еще в марте. Впрочем, долго гадать о при чинах подобной реакции руко водителей не пришлось. Уже в самом начале осмотра выясни лось, что автопарк хозяйства на ходится в крайне плохом со стоянии, эксплуатирование его велось с грубыми нарушениями правил. У многих автобусов не закрывались входные двери. Гру зовые автомобили выпускались в рейсы с неисправным рулевым управлением и утечкой воздуха из тормозной системы. О тре вожном положении на предпри ятии красноречиво говорят ре зультаты проверки. Из 37 авто бусов исправными оказались Лишь 12, из 16 грузовых борто вых автомашин — 5, из 19 само свалов — 5. лишь третья часть тягачей и не менее половины специальных автомашин. Ухитри лись даже привести в негодность полученный месяц назад автобус ЛИАЗ-677 № 23-13. Серьезную тревогу вызывает халатное отношение самих руко водителей к проведению техни ческого осмотра. На второй день проверки главный инженер А. А. Шапошников опоздал на целых 4 часа, хотя заранее был предупрежден о времени ее проведения. Нвысок здесь коэффициент использования грузового парка. За четыре месяца он составил лишь 88,1 процента от планового показателя. Это привело к тому, что предприятие перевезло с начала года 82.8 тысячи тонн грузов вместо 92,4 тысячи тонн по заданию. Такое положение руководите- З АЛПЫ легендарного крей сера «Аврора» застали Ми хаила Сиухина в Москве. Прие хал он в первопрестольную че тырнадцати летним пареньком из воронежского села Березовка. Он был третьим сыном в много детной семье Тимофея Иванови ча Сиухина. Жили в бедности и нужде. В четырнадцатом году отец и старшие братья ушли на империалистическую войну защищать веру, царя и отечест во. А Михаил подался на зара ботки, чтобы прокормить остав шихся на его попечении мать, троих братьев и пятерых сестер. ли хозяйства объясняют тем, что грузовой автопарк в основном состоит из машин, эксплуатирую щихся по 15—20 лет, слабым снабжением запасными частями, низким качеством ремонта дви гателей Сенцовским ремобъеди- нением Липецкого транспортно го управления. Не согласиться с этим нельзя. Действительно, 37 из 64 автомо билей поступили на предприя тие в 1958 году и раньше, силь но поизносились. Вполне справед ливы упреки в адрес Сенцовско- го ремобъединения, ремонтирую щего двигатели предприятия. Нередки случаи, когда прислан ные оттуда двигатели приходит ся снова сдавать в ремонт через каких-нибудь 1,5—2 месяца экс плуатации. Да и сам ремонт ра стягивается на весьма продол жительные сроки. Вместе с ра ботниками инженерно - техниче ской службы предприятия мы просмотрели техническую доку ментацию на автомашины ГАЗ- 51 и ГАЗ-52. За три месяца 29 автомашин эти марок стояли из- за различных неисправностей двигателей, многие —длительное время. Например, ГАЗ-51 № 13-96 простоял в ожидании двигателя с 26 февраля по 27 марта, а автомашины №№ 55-35 и 07-51 — по 53—54 дня. Липецкое областное транс портное управление, в ведении которого находится Усманское автотранспортное предприятие, весьма скупо снабжает хозяйст во дефицитными запасными ча стями. Однако необходимо от метить, что во многих неполад ках работы автотранспортного предприятия -виноваты сами ру ководители и инженерно-техни- Закончились занятия. Посте пенно опустело здание Усманско го педучилища. И только из не большой комнаты комитета ком сомола продолжали доноситься голоса. Готовился выпуск оче редного номера стенгазеты «За педагогические кадры». Члены редколлегии еще раз придирчиво просматривали отобранные за метки, думали, как лучше раз местить их, чтобы выделить ос новное, сделать газету интерес ной, читабельной. Стенгазета училища пользует ся широкой популярностью сре ди учащихся. Каждый очередной номер, а выходит она три раза в месяц, непременно становится предметом горячего обсуждения в коллективе. И не случайно. Ведь газета тесно связана с жизнью учащихся и комсомоль ской организации, освещает все наиболее важные события Разнообразна и интересна те матика газеты. В ее выпусках можно встретить материалы рей довых бригад по-успеваемости и бытовым условиям учащихся, за метки о спортивных достиже- Устроился учеником в часовом магазине купца Кишиневского, фактически выполнял роль по сыльного. Жил в полуподваль ной, сырой и затхлой комнатуш ке, куда едва проникал свет. С юношеских лет познал почем пуд лиха, Голод и лишения, по бои старших. От мизерного за работка урывал по несколько рублей в месяц и посылал их в село, где тоже впроголодь жили мать, братья и сестры. Единст венным утешением было учение. И сейчас Михаил Тимофеевич вспоминает добрым словом младшего приказчика Михаила Ивановича Зайцева, челове ческие работники его. До сих пор здесь, например, не укомп лектованы штаты ремонтников. Подготовкой транспорта к рабо те занимаются 28 человек, а требуется 45. Не хватает води телей на пассажирские автобу сы. А ведь эти вопросы при же лании можно было бы решить давно. Как это ни странно, с прохлад цей относится к своим прямым обязанностям главный инженер А. А. Шапошников. Во время техосмотра неоднократно прихо дилось слышать жалобы водите лей на плохую работу инженер ной службы. Некоторые выска зывались прямо: «Главного ин женера у нас нет». — У меня заявление на расчет в кармане лежит, — в ответ на замечания о плохой организации работы автопарка заявил А. А. Шапошников. — Так что состоя ние транспорта меня не инте ресует. Подобное настроение главно го инженера не может, разуме ется, не сказаться на техниче ской готовности транспорта предприятия. Не случайно, что во время осмотра многие маши ны не были даже покрашены, хотя это не представляет для хозяйства никаких трудностей. Не уделяется на предприятии должного внимания организации действенного социалистического соревнования среди водителей. Правда, здесь регулярно выве шиваются итоги работы водите лей грузового и пассажирского парка, но дальше этого дело не идет. Перед конторой предприятия на мачте развевается ф ла г тру довой славы, поднятый в честь ниях, огоньках и вечерах отды ха, лирические стихи Галины Митиной и Веры Пугачевой, ко роткие юморески на темы жизни коллектива. Ни одно важное со бытие в училище не проходит мимо внимания членов редколле гии Ольги Кочегаровой, Галины Хреновой, Ольги Барбуш, ре дактора, члена комитета комсо мола Валентины Париновой. В марте в училище прошел слет лучших учащихся, на кото ром было принято обращение ко всем учащимся бороться за вы сокую у с п е в а е м о с т ь , по могать отстающим, активнее уча ствовать в общественной и ком сомольской жизни. Обращение участников слета опубликовали в очередном номере стенгазеты, а в следующих дали отклики уча щихся на обращение. Не реже двух раз в месяц члены редколлегии совместно с членами различных комиссий проводят рейды по проверке бы товых условий учащихся, успе ваемости, чтению специальной и художественной литературы. Ма териалы рейдов, как правило, ка доброго, душевного. Он нау чил Михаила грамоте, раскрыл глаза на жизнь. Невдомек ему было тогда, что Зайцев — под польщик - революционер, со стоял в партии большевиков. Об этом он узнал много позже. Дореволюционную Москву Ми хаил Тимофеевич знал как свои пять пальцев. Часто бывал на Красной площади, Кузнецком мосту, на центральных улицах и бульварах. Хорошо помнит фев ральскую революцию, был уча стником всеобщей забастовки в Москве. Участвовал в августов ской всеобщей забастовке, ког да правительство Керенского лучших работников, Но если кто- нибудь захочет узнать их имена, то с удивлением обнаружит, что поднят он в честь шоферов В. Т. Вандышева, И. Д. Панте леева, В. В. Калинина и кондук тора М. А. Касымовой, занявших первые места в соревновании по итогам марта. Или такой пример: здесь же установлены два металлических щита. На одном написаны социа листические обязательства пред приятия на 1977 год, на другом — условия премирования пере довиков соревнования на 1976 год. Подобные факты наглядно говорят о безответственном от ношении к организации трудо вого соперничества, принижают роль соревнования. Не изжиты здесь и случаи на рушения трудовой дисциплины. На автотрассах района в нынеш нем году было задержано в не трезвом состоянии 5 водителей предприятия. Шофер пассажир ского парка В. Д . Гончаров в не трезвом состоянии самовольно угнал 1 мая из гаража автобус ЛИАЗ-677 номер 17-92. 2 мая напился водитель А. В. Никонов, в результате чего не был допу щен на линию автобус по марш руту Усмань — Никольское. В работе автотранспорного предприятия еще много серьез ных недостатков. На их устране ние должны быть направлены сейчас усилия руководителей и специалистов, партийной и проф союзной организаций, всего кол лектива. Следует иметь в виду, что не за горами уборочная страда, когда каждая автомаши на на вес золота. В. УЛАНОВ, старший госавтоинспектор, А. ГЛОТОВ, корр. «Новой жизни». публикуются в очередных номе рах стенной газеты. Боевитости и целенаправлен ности стенной печати во многом способствует тесная связь ред коллегии с комсомольской орга низацией, педагогическим коллек тивом и учащимися. В газете регулярно появляют ся рубрики: «Живем по Лени ну» — о Всесоюзном ленинском зачете, «Страницы нашей поэзии», где публикуются стихи учащих ся и другие. Один из номеров стенгазеты был посвящен Всесо юзному коммунистическому суб ботнику. Интересными и содержатель ными были номера, посвященные 107-й годовщине со дня рожде ния В. И. Ленина и междуна родному женскому дню 8 марта. Подходит пора экзаменов. Это важное событие в жизни учили ща найдет свое отражение в оче редных выпусках нашей стенга зеты «За педагогические кадры». Им будет посвящено несколько номеров. Будут освещаться под готовка и ход экзаменов, давать ся советы, как лучше подгото виться к ним. бросило на бастующих юнкеров и казаков и на улицах Москвы появились баррикады. Помнит, как в октябрьские дни рабочие боевые дружины и революцион ные войска, преодолев ярост ное сопротивление юнкеров, штурмом овладели Кремлем. Летом восемнадцатого года Михаил Сиухин, повзрослевший и возмужавший, возвращался в родное село. Добирался домой по железной дороге на пере кладных. А из головы не выхо дило напутствие Михаила Ива новича Зайцева. «Советы — власть народная, нам ее надо защитить, отстоять. Не поддавай ся иллюзиям, юноша! Буржуи и их прихвостни не успокоятся, В тесной связи с жизнью В. ИВАШКИН, секретарь комитета. комсомола. К 6 0 - ЛЕ ТИЮ СОВЕ ТСКОЙ ВЛАСТИ НФОРМАЦИЙ ПО РАЙОНУ ЗАВОД В СОВХОЗЕ Это предприятие располо жено неподалеку от села Крас ное. Оно построено по инициа тиве Ф. П. Макарьева, рабо тавшего тогда в совхозе «Ударник» прорабом, теперь мастером кирпичного завода. Последний вошел в строй дей ствующих около двух десяти летий назад. А у Федора Пет ровича за плечами 30 совхоз ных трудовых лет. Поначалу на выработке кир пича преобладал ручной труд. Со временем он постепенно облегчался. Производство ме ханизировано. Во всяком слу чае самое важное есть. Имеет ся люлечный конвейер. Уста новлен глиноподаватель. Бывает, когда в хозяйстве рабочих рук в обрез, тогда мастер думает, как лучше по ставить дело, чтобы выдать очередную партию своей про дукции. Поэтому весной за кончили обжигать 300 тысяч сырца, сделанного еще в кон це прошлого года. Нынче решено выработать и одновременно обжечь 500 тысяч кирпича. Пойдет он, главным образом, на нужды совхоза и его рабочих. Как и всегда, образцы в труде показывает бригадир по выработке сырца А. И, Трусе- вич. Обслуживает кирпичеде- лательные агрегаты. Работает давно, перевыполняет задания. Его примеру следуют обжи гальщица М. И. Володина, садчица А. М. Гребенкова. Борьба за высокое качество у всех на первом плане. Л. НИКИТИН. СЖИМАЯ С РОКИ Коллектив коммунистическо го труда железнодорожной станции Усмань досрочно вы полнил задание пяти месяцев по погрузке народнохозяйст венных грузов. Это было 20 мая, а до конца месяца до полнительно к плану решено погрузить и отправить 5 тысяч тонн грузов. В течение четырех месяцев коллектив не вкладывался в нормы простоя вагонов. Толь ко в мае это положение на чало исправляться. За 20 дней простой вагонов сокращен против нормы на 1,6 часа. Тон высокопроизводительной работы здесь задает смена дежурного по станции В. Я. Калинина. Хорошо трудятся передовой машинист тепловоза Н. Г. Иванов, составитель поездов В П. Осипенко, машинист крана В. С. Попов, приемо- сдатчица В. * будет борьба, трудная и крово пролитная». Сбылись слова революционе- ра-подпольщика. В Воронежской губернии было неспокойно. В Советах на местах засели эсеры и меньшевики. Крикливыми ре чами вперемежку с революци онными лозунгами и посулами они старались увлечь за собой крестьянские массы. Но боль шевистские агитаторы смело ра зоблачали прихвостней буржу азии. Их простые, но проникно венные выступления доходили до сердца трудового народа. Нередко эсеро-меньшевистских ораторов со свистом провожали с импровизированных трибун. Массы в своем большинстве шли за большевиками. В гуще этих событий оказался и 18-летний Михаил Сиухин. Как мог объяснял односельчанам о настроениях рабочих Москвы, об их участии в революции. А в марте девятнадцатого годе, ког да с юга надвигались полчища генерала Деникина, Сиухин доб ровольно вступает в ряды Крас ной Армии и идет нг защиту
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz