Новая жизнь. 1977 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1977 г. (г. Усмань)

и НА ПОЛЕВЫХ СТАНАХ Под руководством партий­ ной организации профком колхоза «Маяк коммунизма», где председателем агроном хозяйства А. Т. Некрасова, оборудовал полевые станы и вагончики наглядной агитаци­ ей, призывающей тружеников полей с честью выполнить принятые на юбилейный год социалистические обязатель­ ства, произвести больше сель­ скохозяйственной продукции. Эстафеты социалистическо­ го соревнования заполняются ежедневно. Выпускаются ли­ стки «Кто сегодня впереди», «молнии», боевые листки, «Тревоги». В них популяризи­ руются передовики сельско­ хозяйственного производства, подвергаются резкой критике нарушители трудовой дисцип­ лины. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СОВЕЩАНИЯ На свиноводческом комп­ лексе колхоза имени Фрунзе ежедекадно проводятся про­ изводственные совещания. На них подводятся итоги социа­ листического соревнования, передовикам вручаются пере­ ходящие красные вымпелы и памятные подарки. Подведением итогов сорев­ нования в основном является профсоюзный комитет колхо­ за, председателем которого на протяжении ряда лет яв­ ляется главный экономист колхоза И. К. Перов. Он и члены профкома — частые и желанные гости ра­ бочих комплекса. Профсоюз­ ные активисты постоянно ин­ тересуются нуждами и забо­ тами животноводов, стремятся полнее их удовлетворить. ДИПЛОМАНТЫ СМОТРА Рабочком и комитет комсо­ мола совхоза-техникума уде­ ляют должное внимание раз­ витию художественной само­ деятельности рабочих и уча­ щихся. Недавно агитбригада удостоена звания—дипломанты Всероссийского смотра агит­ бригад. нформация ПРОФСОЮЗНАЯ жизнь Б У Д НИ Т Р Е Х МАШИНИ С Т О К С каждым днем все шире развертывается со­ циалистическое соревнование за достойную встре­ чу 60-летия Великой Октябрьской социалистиче­ ской революции на табачно-махорочной фабрике. Проводится оно под девизом — «Пятилетке эф­ фективности и качества — рабочую гарантию». Пример высококачественного и высокопроиз­ водительного труда на предприятии подает кол­ лектив машинисток агрегата № 7 сигаретного цеха. Не ниже 115 процентов выполняют еже­ дневные производственные задания работницы Антонина Семенова, Антонина Наквасина и Елизавета Барабанова. Высоких трудовых пока­ зателей они добиваются благодаря рациональ­ ному использованию каждой минуты рабочего времени, отличному знанию дела, использованию механизмов на полную мощность, чувству высо­ кой ответственности за выполнение личных со­ циалистических обязательств юбилейного года. Станки Семеновой, Наквасиной и Барабановой работают безотказно. Надежность их эксплуата­ ции обеспечивается своевременно проводимой профилактической работой. При подведении итогов социалистического соревнования за январь и февраль машинистки седьмого агрегата заняли первое место среди коллективов предприятия. Семеновой, Наквасиной и Барабановой было присвоено и два года подряд подтверждается почетное звание ударников коммунистического груда. С чувством большого политического и трудо­ вого подъема восприняли передовые работницы речь Генерального секретаря ЦК КП СС Л. И. Брежнева на X V I съезде профсоюзов СССР . С удвоенной энергией они трудятся в эти дни. На снимке: (слева направо) А. Семенова, А. Наквасина и Е . Барабанова читают газету «Труд». н. п о р я д и в . < Фото А. Бочарова. ТЕМА РЕВОЛ На вопросы корреспондента АПН Валерия Санкова отве­ чает известный скульптор лауреат Ленинской премии Лев Кербель. — Познакомьте, пожалуйста, с Вашими последними работами. — В ноябре 1971 года был от­ крыт памятник В. И. Ленину в Софии. Я работал над ним в сод­ ружестве с болгарским архитек­ тором Петром Ташевым. — Над какими произведениями трудитесь Вы в канун 60-летия Великого Октября? Тема революции, образы вож­ дей пролетариата, действительно, очень близки мне. С волнением я создавал памятник Марксу для Москвы и для Карл-Маркс-штад- та, памятники В. И. Ленину, ко­ торые установлены в Кемерове, Горках Ленинских, Полтаве, Смо­ ленске и других городах. Близка к окончанию скульпту­ ра композиция для Октябрьской площади Москвы. — Какое значение, по Вашему мнению, имеет монументальная скульптура в жизни социалисти­ ческого общества? Создавая памятники борцов революции, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, замечательных наших сов­ ременников, мы тем самым увеко­ вечиваем идеалы, которые доро­ ги нам. (АПН) . НФОРМАЦИЯ Д ЕЛА КОМСОМОЛЬСКИЕ СЛЕДУЯ ПОЧИНУ На заводе литейного обору­ дования состоялось комсо­ мольское собрание, обсудив­ шее обращение комсомольцев и молодежи завода «Индика­ тор», решивших отработать Неделю Революционной Сла­ вы на сэкономленных мате­ риалах. Одобрив обращение, в свою очередь, члены ВЛКСМ и мо­ лодые рабочие УЗЛО решили сэкономить: черных металлов —7 тонн, условного топлива— 5 тонн, электроэнергии — 10.000 киловатт-часов, лесо­ материала — 16 кубометров. Всего на общую сумму 50 тысяч рублей. С такой же повесткой дня проведено собрание комсо­ мольцев и молодежи на швей­ ной фабрике. Молодые швеи предприятия обязались при отличном качестве работы по пошиву детских сорочек до­ биться экономии за неделю 80 метров тканей. КОНКРЕТНО, ПО-ДЕЛОВОМУ В школах и учебных заве­ дениях города и района идут отчетно-выборные комсомоль­ ские собрания. К омсомольце ,!, обсуждая ра­ боту комитетов и бюро, наме­ чают конкретные мероприятия, направленные на повышение успеваемости учащихся, ус­ пешное проведение Ленинских зачетов, укрепление дисцип­ лины, на достойную встречу шестидесятилетия Великого Октября. Принятые решения претво­ ряются в жизнь. Так, напри­ мер, десятиклассники Грачев- ской средней школы заложили аллею выпускников, высадив на ней свыше 100 фруктовых и декоративных деревьев. Вы­ пущен «Дневник класса» за 10 лет учебы выпускников юбилейного года. Такая же аллея заложена и в Дмитриевской восьмилетней школе. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВЫХ ЗАНЯТИЙ В ТЕО­ РЕТИЧЕСКИХ СЕМИНАРАХ ПАРТИЙНОГО ОБРА­ ЗОВАНИЯ И КОМСОМОЛЬСКИХ КРУЖ КАХ И СЕ­ МИНАРАХ комсомольского ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩ ЕНИЯ , ШКОЛАХ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА I. Теоретические семинары «Ак­ туальные вопросы нравственного воспитания советского человека». Итоговое собеседование — кон­ ференция по теме: «XXV съезд КП СС о взаимосвязи и задачах идейно-политического, трудового и нравственного воспитания». Вступительное слово руководи­ теля секции (если будет прове­ дена районная конференция) или семинара «Комплексный подход в идейно-воспитательной работе — путь к повышению ее эффек­ тивности». П РИМ ЕРНЫ Е ТЕМЫ ВЫ СТУПЛ ЕНИЙ : 1. Марксизм-ленинизм — осно­ ва идейной убежденности мил­ лионов советских людей. 2. Подъем социалистического соревнования — результат тесно­ го слияния политического и тру­ дового воспитания. 3. Сознательное отношение к общественным обязан н о с т я м, единство слова и дела — повсе­ дневная норма поведения строи­ теля коммунизма. 4. Дальнейшее сочетание роста материальных возможностей с по­ вышением идейно-морального и культурного уровня людей — требование XXV съезда партии. 5. Роль массовой информации и пропаганды в идейно-воспита­ тельной работе. 6 . Задачи литературы и искус­ ства в воспитании нового че­ ловека — достойного строителя коммунизма. I I . В комсомольских кружках и семинарах рекомендуется про­ вести Ленинский урок «Револю­ ционный держим шаг». Приступая к подготовке к Ле­ нинскому уроку, следует прочи­ тать слушателям лекцию на одну из тем: «Под руководством Ком­ мунистической партии — к новым свершениям» или «Торжество идей Великого Октября». В лекции необходимо показать, что победа Октября — главное событие XX века, коренным об­ разом изменившее ход развития всего человечества, а в Октябрь­ ской революции глубоко и все­ сторонне раскрылась великая все­ мирно - освободительная миссия рабочего класса. Необходимо обратить внимание слушателей на то, что в материа­ лах XXV съезда КПСС , в поста­ новлении ЦК о 60-летии Велико­ го Октября содержится обобщен­ ный итог свершений советского народа, воплощения им в жизнь ленинских идей, показано про­ должение дела революции во всей почти шестидесятилетней истории нашего Отечества. Важнейший итог самоотвер­ женного труда советского наро­ да — построение в нашей стране общества развитого социализма. Оно представляет собой высшее достижение социального прог­ ресса. После лекции необходимо дать задания слушателям учебного и практического плана: а) законспектировать работы В. И. Ленина «Очередные задачи Советской власти», «Как органи­ зовать соревнование?», «Великий почин», разделы из отчетного доклада ЦК КП СС XXV съезду партии; б) подготовить рефераты: «В партийном руководстве сила Ле­ нинского комсомола», «Время с Октября берет отсчет», «КП СС политический руководитель со­ ветского народа»; в) изготовить необходимые на­ глядные пособия; г) подготовить и провести вече­ ра встреч с героями войны и труда, чествования молодых пере­ довиков производства; д) определить конкретное уча­ стие комсомольцев во Всесоюзном коммунистическом субботнике, посвященном 107-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина; е) собрать предложения комсо­ мольцев и молодежи по выявле­ нию резервов производства, даль­ нейшему повышению производи­ тельности труда, улучшения ка­ чества выпускаемой продукции; к) изготовить стенды фотовет- рины «Молодежь колхоза на Ок­ тябрьской вахте». На заключительное занятие приглашаются все комсомольцы и молодые люди цеха, отделения, колхоза, совхоза, учреждения, можно пригласить ветеранов пар­ тии и комсомола, передовиков производства, наставников моло­ дежи. Важно, чтобы в ходе подготов­ ки и проведения Ленинского урока в комсомольской органи­ зации шел бескомпромиссный разговор об участии юношей и девушек во Всесоюзном Ленин­ ском зачете «Решения XXV съез­ да КПСС — в жизнь», о том, как добиваются комсомольские орга­ низации того, чтобы каждый комсомолец, на каком бы участке производства он ни был, являл собой образец выполнения пору­ ченного ему дела, помогал своим товарищам по работе и всячески воздействовал общему успеху. ЛИ Т ЕРА ТУРА : Ленин В. И. «Очередные задачи Советской власти»; М., Политиз­ дат, 1972 г. Ленин В. И. «Как организовать соревнование?». М., Политиздат, 1972 г. Ленин В. И. «Великий почин». М., Политиздат, 1972 г. Материалы XXV съезда КПСС . М., Политиздат, 1976 г. «О 60-й годовщине Великой Ок­ тябрьской социалистической ре­ волюции», Постановление ЦК КП СС от 31 января 1977 года. «Время с Октября берет отсчет», Передовая. Журнал «Молодой коммунист» № 2— 1977 г. «Октябрь в нашей жизни». Пере­ довая. Журнал «Коммунист», № 3— 1977 г. «Всемерно развивать социалисти­ ческое соревнование за достой­ ную встречу 60-летия Великого Октября». Передовая. Журнал «Партийная жизнь» № 4, 1977 г. Сборник «XXV съезд КП СС и актуальные проблемы коммуни­ стического воспитания молодежи». М., «Молодая гвардия», 1976 г., стр. 289—318. Сборник «Комсомол и пятилетка», 1971— 1975 годы. М., «Молодая гвардия», 1976 г. Радионов П. А. «КПСС — поли­ тический вождь рабочего класса, всего народа». М., «Знание», 1976 г. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН проведения итоговых занятий в школах коммунистического труда, изучавших материалы XXV съез­ да КП СС и курс «Социализм и труд». ( 2 год обучения). Тема: Знания, идейную убежден­ ность, высокие моральные каче­ ства — каждому советскому че­ ловеку. 1. XXV съезд КП СС о комп­ лексном подходе к воспитанию, обеспечении единства идейно-по­ литического, трудового и нравст­ венного воспитания. 2. Роль трудового коллектива в воспитании коммунистического отношения к труду и утвержде­ нии советского образа жизни. 3. Партия — организатор вы­ полнения десятого пятилетнего плана. 4. Всенародное социалистиче­ ское соревнование за достойную встречу 60-летия Великого Ок­ тября — яркое проявление ком­ мунистической идейности трудя­ щихся. Итоговые занятия в школах коммунистического труда, где изучался курс «Основы экономи­ ческих знаний первого и второго года обучения, а также «Социа­ лизм и труд» первого года.обу­ чения, следует провести по тем планам, которые рекомендованы для массовых экономических школ. Занятия в указанных формах будут проведены во второй по­ ловине мая. И. соломыкин, заведующий кабинетом политического просвещения райкома КПСС .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz