Новая жизнь. 1977 г. (г. Усмань)
и НА ПОЛЕВЫХ СТАНАХ Под руководством партий ной организации профком колхоза «Маяк коммунизма», где председателем агроном хозяйства А. Т. Некрасова, оборудовал полевые станы и вагончики наглядной агитаци ей, призывающей тружеников полей с честью выполнить принятые на юбилейный год социалистические обязатель ства, произвести больше сель скохозяйственной продукции. Эстафеты социалистическо го соревнования заполняются ежедневно. Выпускаются ли стки «Кто сегодня впереди», «молнии», боевые листки, «Тревоги». В них популяризи руются передовики сельско хозяйственного производства, подвергаются резкой критике нарушители трудовой дисцип лины. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ СОВЕЩАНИЯ На свиноводческом комп лексе колхоза имени Фрунзе ежедекадно проводятся про изводственные совещания. На них подводятся итоги социа листического соревнования, передовикам вручаются пере ходящие красные вымпелы и памятные подарки. Подведением итогов сорев нования в основном является профсоюзный комитет колхо за, председателем которого на протяжении ряда лет яв ляется главный экономист колхоза И. К. Перов. Он и члены профкома — частые и желанные гости ра бочих комплекса. Профсоюз ные активисты постоянно ин тересуются нуждами и забо тами животноводов, стремятся полнее их удовлетворить. ДИПЛОМАНТЫ СМОТРА Рабочком и комитет комсо мола совхоза-техникума уде ляют должное внимание раз витию художественной само деятельности рабочих и уча щихся. Недавно агитбригада удостоена звания—дипломанты Всероссийского смотра агит бригад. нформация ПРОФСОЮЗНАЯ жизнь Б У Д НИ Т Р Е Х МАШИНИ С Т О К С каждым днем все шире развертывается со циалистическое соревнование за достойную встре чу 60-летия Великой Октябрьской социалистиче ской революции на табачно-махорочной фабрике. Проводится оно под девизом — «Пятилетке эф фективности и качества — рабочую гарантию». Пример высококачественного и высокопроиз водительного труда на предприятии подает кол лектив машинисток агрегата № 7 сигаретного цеха. Не ниже 115 процентов выполняют еже дневные производственные задания работницы Антонина Семенова, Антонина Наквасина и Елизавета Барабанова. Высоких трудовых пока зателей они добиваются благодаря рациональ ному использованию каждой минуты рабочего времени, отличному знанию дела, использованию механизмов на полную мощность, чувству высо кой ответственности за выполнение личных со циалистических обязательств юбилейного года. Станки Семеновой, Наквасиной и Барабановой работают безотказно. Надежность их эксплуата ции обеспечивается своевременно проводимой профилактической работой. При подведении итогов социалистического соревнования за январь и февраль машинистки седьмого агрегата заняли первое место среди коллективов предприятия. Семеновой, Наквасиной и Барабановой было присвоено и два года подряд подтверждается почетное звание ударников коммунистического груда. С чувством большого политического и трудо вого подъема восприняли передовые работницы речь Генерального секретаря ЦК КП СС Л. И. Брежнева на X V I съезде профсоюзов СССР . С удвоенной энергией они трудятся в эти дни. На снимке: (слева направо) А. Семенова, А. Наквасина и Е . Барабанова читают газету «Труд». н. п о р я д и в . < Фото А. Бочарова. ТЕМА РЕВОЛ На вопросы корреспондента АПН Валерия Санкова отве чает известный скульптор лауреат Ленинской премии Лев Кербель. — Познакомьте, пожалуйста, с Вашими последними работами. — В ноябре 1971 года был от крыт памятник В. И. Ленину в Софии. Я работал над ним в сод ружестве с болгарским архитек тором Петром Ташевым. — Над какими произведениями трудитесь Вы в канун 60-летия Великого Октября? Тема революции, образы вож дей пролетариата, действительно, очень близки мне. С волнением я создавал памятник Марксу для Москвы и для Карл-Маркс-штад- та, памятники В. И. Ленину, ко торые установлены в Кемерове, Горках Ленинских, Полтаве, Смо ленске и других городах. Близка к окончанию скульпту ра композиция для Октябрьской площади Москвы. — Какое значение, по Вашему мнению, имеет монументальная скульптура в жизни социалисти ческого общества? Создавая памятники борцов революции, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда, замечательных наших сов ременников, мы тем самым увеко вечиваем идеалы, которые доро ги нам. (АПН) . НФОРМАЦИЯ Д ЕЛА КОМСОМОЛЬСКИЕ СЛЕДУЯ ПОЧИНУ На заводе литейного обору дования состоялось комсо мольское собрание, обсудив шее обращение комсомольцев и молодежи завода «Индика тор», решивших отработать Неделю Революционной Сла вы на сэкономленных мате риалах. Одобрив обращение, в свою очередь, члены ВЛКСМ и мо лодые рабочие УЗЛО решили сэкономить: черных металлов —7 тонн, условного топлива— 5 тонн, электроэнергии — 10.000 киловатт-часов, лесо материала — 16 кубометров. Всего на общую сумму 50 тысяч рублей. С такой же повесткой дня проведено собрание комсо мольцев и молодежи на швей ной фабрике. Молодые швеи предприятия обязались при отличном качестве работы по пошиву детских сорочек до биться экономии за неделю 80 метров тканей. КОНКРЕТНО, ПО-ДЕЛОВОМУ В школах и учебных заве дениях города и района идут отчетно-выборные комсомоль ские собрания. К омсомольце ,!, обсуждая ра боту комитетов и бюро, наме чают конкретные мероприятия, направленные на повышение успеваемости учащихся, ус пешное проведение Ленинских зачетов, укрепление дисцип лины, на достойную встречу шестидесятилетия Великого Октября. Принятые решения претво ряются в жизнь. Так, напри мер, десятиклассники Грачев- ской средней школы заложили аллею выпускников, высадив на ней свыше 100 фруктовых и декоративных деревьев. Вы пущен «Дневник класса» за 10 лет учебы выпускников юбилейного года. Такая же аллея заложена и в Дмитриевской восьмилетней школе. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ИТОГОВЫХ ЗАНЯТИЙ В ТЕО РЕТИЧЕСКИХ СЕМИНАРАХ ПАРТИЙНОГО ОБРА ЗОВАНИЯ И КОМСОМОЛЬСКИХ КРУЖ КАХ И СЕ МИНАРАХ комсомольского ПОЛИТИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩ ЕНИЯ , ШКОЛАХ КОММУНИСТИЧЕСКОГО ТРУДА I. Теоретические семинары «Ак туальные вопросы нравственного воспитания советского человека». Итоговое собеседование — кон ференция по теме: «XXV съезд КП СС о взаимосвязи и задачах идейно-политического, трудового и нравственного воспитания». Вступительное слово руководи теля секции (если будет прове дена районная конференция) или семинара «Комплексный подход в идейно-воспитательной работе — путь к повышению ее эффек тивности». П РИМ ЕРНЫ Е ТЕМЫ ВЫ СТУПЛ ЕНИЙ : 1. Марксизм-ленинизм — осно ва идейной убежденности мил лионов советских людей. 2. Подъем социалистического соревнования — результат тесно го слияния политического и тру дового воспитания. 3. Сознательное отношение к общественным обязан н о с т я м, единство слова и дела — повсе дневная норма поведения строи теля коммунизма. 4. Дальнейшее сочетание роста материальных возможностей с по вышением идейно-морального и культурного уровня людей — требование XXV съезда партии. 5. Роль массовой информации и пропаганды в идейно-воспита тельной работе. 6 . Задачи литературы и искус ства в воспитании нового че ловека — достойного строителя коммунизма. I I . В комсомольских кружках и семинарах рекомендуется про вести Ленинский урок «Револю ционный держим шаг». Приступая к подготовке к Ле нинскому уроку, следует прочи тать слушателям лекцию на одну из тем: «Под руководством Ком мунистической партии — к новым свершениям» или «Торжество идей Великого Октября». В лекции необходимо показать, что победа Октября — главное событие XX века, коренным об разом изменившее ход развития всего человечества, а в Октябрь ской революции глубоко и все сторонне раскрылась великая все мирно - освободительная миссия рабочего класса. Необходимо обратить внимание слушателей на то, что в материа лах XXV съезда КПСС , в поста новлении ЦК о 60-летии Велико го Октября содержится обобщен ный итог свершений советского народа, воплощения им в жизнь ленинских идей, показано про должение дела революции во всей почти шестидесятилетней истории нашего Отечества. Важнейший итог самоотвер женного труда советского наро да — построение в нашей стране общества развитого социализма. Оно представляет собой высшее достижение социального прог ресса. После лекции необходимо дать задания слушателям учебного и практического плана: а) законспектировать работы В. И. Ленина «Очередные задачи Советской власти», «Как органи зовать соревнование?», «Великий почин», разделы из отчетного доклада ЦК КП СС XXV съезду партии; б) подготовить рефераты: «В партийном руководстве сила Ле нинского комсомола», «Время с Октября берет отсчет», «КП СС политический руководитель со ветского народа»; в) изготовить необходимые на глядные пособия; г) подготовить и провести вече ра встреч с героями войны и труда, чествования молодых пере довиков производства; д) определить конкретное уча стие комсомольцев во Всесоюзном коммунистическом субботнике, посвященном 107-й годовщине со дня рождения В. И. Ленина; е) собрать предложения комсо мольцев и молодежи по выявле нию резервов производства, даль нейшему повышению производи тельности труда, улучшения ка чества выпускаемой продукции; к) изготовить стенды фотовет- рины «Молодежь колхоза на Ок тябрьской вахте». На заключительное занятие приглашаются все комсомольцы и молодые люди цеха, отделения, колхоза, совхоза, учреждения, можно пригласить ветеранов пар тии и комсомола, передовиков производства, наставников моло дежи. Важно, чтобы в ходе подготов ки и проведения Ленинского урока в комсомольской органи зации шел бескомпромиссный разговор об участии юношей и девушек во Всесоюзном Ленин ском зачете «Решения XXV съез да КПСС — в жизнь», о том, как добиваются комсомольские орга низации того, чтобы каждый комсомолец, на каком бы участке производства он ни был, являл собой образец выполнения пору ченного ему дела, помогал своим товарищам по работе и всячески воздействовал общему успеху. ЛИ Т ЕРА ТУРА : Ленин В. И. «Очередные задачи Советской власти»; М., Политиз дат, 1972 г. Ленин В. И. «Как организовать соревнование?». М., Политиздат, 1972 г. Ленин В. И. «Великий почин». М., Политиздат, 1972 г. Материалы XXV съезда КПСС . М., Политиздат, 1976 г. «О 60-й годовщине Великой Ок тябрьской социалистической ре волюции», Постановление ЦК КП СС от 31 января 1977 года. «Время с Октября берет отсчет», Передовая. Журнал «Молодой коммунист» № 2— 1977 г. «Октябрь в нашей жизни». Пере довая. Журнал «Коммунист», № 3— 1977 г. «Всемерно развивать социалисти ческое соревнование за достой ную встречу 60-летия Великого Октября». Передовая. Журнал «Партийная жизнь» № 4, 1977 г. Сборник «XXV съезд КП СС и актуальные проблемы коммуни стического воспитания молодежи». М., «Молодая гвардия», 1976 г., стр. 289—318. Сборник «Комсомол и пятилетка», 1971— 1975 годы. М., «Молодая гвардия», 1976 г. Радионов П. А. «КПСС — поли тический вождь рабочего класса, всего народа». М., «Знание», 1976 г. ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН проведения итоговых занятий в школах коммунистического труда, изучавших материалы XXV съез да КП СС и курс «Социализм и труд». ( 2 год обучения). Тема: Знания, идейную убежден ность, высокие моральные каче ства — каждому советскому че ловеку. 1. XXV съезд КП СС о комп лексном подходе к воспитанию, обеспечении единства идейно-по литического, трудового и нравст венного воспитания. 2. Роль трудового коллектива в воспитании коммунистического отношения к труду и утвержде нии советского образа жизни. 3. Партия — организатор вы полнения десятого пятилетнего плана. 4. Всенародное социалистиче ское соревнование за достойную встречу 60-летия Великого Ок тября — яркое проявление ком мунистической идейности трудя щихся. Итоговые занятия в школах коммунистического труда, где изучался курс «Основы экономи ческих знаний первого и второго года обучения, а также «Социа лизм и труд» первого года.обу чения, следует провести по тем планам, которые рекомендованы для массовых экономических школ. Занятия в указанных формах будут проведены во второй по ловине мая. И. соломыкин, заведующий кабинетом политического просвещения райкома КПСС .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz