Новая жизнь. 1977 г. (г. Усмань)
31 шшкмшшмппиш «РАЗВИВАЯ ДАЛЬШЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, МЫ ДОЛЖНЫ ПОЗАБОТИТЬСЯ О ТОМ, ЧТОБЫ ОНСГ В МАК СИМАЛЬНОЙ СТЕПЕНИ СПОСОБСТВОВАЛО ПОВСЕМЕСТНОМУ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА, ВНЕДРЕНИЮ В ПРОИЗВОДСТВО ДОСТИЖЕНИЙ НАУ КИ И ТЕХНИКИ». Л. И. Брежнев. ВОСПИТАНИЕ КАДРОВ— Д Е Л О П А Р Т И Й Н О Е За последнее время бурно развивается специализация и кон центрация сельскохозяйственного производства, растет энергетиче ская мощь колхозов и совхозов, укрепляется их материально-тех ническая база, усиливается хими зация сельского хозяйства. Сель скохозяйственный труд все боль ше приобретает черты индустри ального. Наглядным примером этому является наш колхоз «1 Мая». В земледелии и живот новодстве работают десятки со вершеннейших машин. На строя щемся комплексе по производ ству молока будут механизиро ваны почти все трудоемкие про цессы. Главной фигурой на селе стал механизатор, труд которого приб лижается с одной стороны к тру ду индустриального рабочего, а с другой — к труду агронома, зоотехника, инженера. В этих условиях от всех без исключения работников села требуется не только высокая сознательность, чувство ответственности за пору ченный участок работы, но и серьезная экономическая подго товка. Без экономических знаний нельзя дальше развивать сель ское хозяйство. Поэтому вопросы экономического образования кад ров находятся в центре внимания партийной организации колхоза. Таково требование времени. Л. И. Брежнев указывал: «Чтобы не отстать от жизни, все наши кадры должны постоянно учиться, повы шать свой идейно-теоретический уровень, овладевать достижения ми науки и передовой практики». Всеми формами экономическо го образования у нас охвачены руководители среднего звена, специалисты сельского хозяйства, многие животноводы, механиза торы. Пропагандистами являют ся достаточно подготовленные и опытные товарищи из числа учи телей, специалистов сельского хозяйства, подавляющее боль шинство их — коммунисты. Это позволяет партийному бюро по стоянно оказывать влияние на работу школ. Пропагандисты хо рошо понимают, что им дано большое и ответственное партий ное поручение и добросовестно выполняют его. Вот уже второй год председа тель колхоза А. Е. Карпов руко водит экономической школой «Труд руководителя». Слушате лями ее являются руководители среднего звена и специалисты сельского хозяйства. Главный зоотехник В. П. Косенков и глав ный ветврач А . В. Фролов руко водят школами «Основы эконо мических знаний», в которых по вышают свои знания животново ды. Главный агроном В. М. Коро вин руководит такой же школой только иного профиля — в ней занимаются свекловоды и меха низаторы. Об эффективности занятий в школах и семинарах экономиче ского образования наглядно сви детельствуют возросшая актив ность слушателей, их забота о повышении качества своей рабо ты, улучшении производственных показателей ведущих отраслей хозяйства. С каждым годом улучшается культура земледелия, все больше и больше применяется органиче ских и минеральных удобрений, шире внедряются в полеводство достижения науки и передового опыта, и на основе этого повы шаются урожаи зерновых, техни ческих и кормовых культур. В прошлом, неблагоприятном по климатическим условиям году, с каждого гектара посевов собра но в среднем по колхозу 25 центнеров зерновых, а во второй бригаде — 26 центнеров. Озимая пшеница со всей площади посева дала по 30 центнеров зерна, а в первой бригаде — 32 центнера. Иными словами, наши хлеборобы научились выращивать высокие урожаи. Организаторами борьбы за высокий урожай всех сельско хозяйственных культур выступа ют, как правило, слушатели эко номических школ — бригадиры комплексных бригад, агрономы, многие механизаторы. Разительные перемены прои зошли в животноводстве. На мо лочнотоварных фермах поднялась культура производства, возросли надои молока, повысилось его качество. Вот уже второй год хо зяйство сдает молоко государ ству в основном первым сортом, небольшой процент — вторым, нестандартного нет. Это нагляд ный пример применения полу ченных экономических знаний на практике. Слушатели творчески относят ся к выполнению своих произ водственных обязанностей. Рань ше на всех трех молочнотоварных фермах навозная жижа выгружа лась из отстойников вручную. 3—4 человека ведрами отбирали ее и наливали в бочки. Заведую щий мастерской слушатель шко лы «Труд руководителя» Н. Ф . Морозов поставил на бочку для вывозки навозной жижи вакуум- насос и теперь один механизатор обслуживает все три МТФ . Вы свободилось 12 человек, эконо мический эффект составил 18— 20 тысяч рублей в год. Не будет преувеличением ска зать, что наши кадры стали более умело и грамотно хозяйствовать, производить продукцию не лю бой ценой, а при наименьших затратах труда и средств. Приме чательно в этом отношении то, что последние три года колхоз заканчивает с прибылью. В прош лом году, например, денежные доходы составили 1.360 тысяч рублей, а чистая прибыль — 89 тысяч рублей. Однако сейчас к организации экономического вос питания и образования кадров предъявляются более высокие требования. Встает задача — не просто обогатить опыт, а поднять его на более высокий уровень с тем, чтобы экономическое обра зование содействовало осуществ лению огромного комплекса проблем социально-экономиче ского развития. Этим и вызвано создание кабинета экономических знаний в колхозе. Кабинет экономического образования Известно, какое большое зна чение придает ЦК КПСС эконо мической учебе кадров в деле повышения производительности труда, улучшения качества выпу скаемой продукции. То есть во главу угла ставится задача о по вышении эффективности экономи ческого образования кадров. Для организации эффективной экономической учебы в колхозе необходимо было решить ряд вопросов: создать материальную базу, подобрать кадры пропаган дистов, определить контингент слушателей семинаров, школ, кружков. Со всей остротой встал вопрос о месте, где бы можно было сосредоточить методиче скую работу по руководству по литическим просвещением и эко номическим образованием кад ров. Мысль об организации эконо мического кабинета родилась на одном из заседаний методиче ского совета пропагандистов, ко торый действует в колхозе вот уже третий год. Ее поддержали, и вот недавно пропагандисты получили хороший подарок— ка бинет политпросвещения и эко номического образования. Экономический кабинет — это постоянное место проведения занятий. Здесь имеются стенды, доступно, ярко и убедительно доносящие до слушателей рубе жи десятой пятилетки— пятилетки эффективности и качества. О т дельный стенд дает представле ние о том, за что борются тру женики колхоза «1 Мая» в деся той пятилетке. В кабинете сосредоточена лите ратура, необходимая пропаганди стам и слушателям: произведения В. И. Ленина, речи Л. И. Брежне ва, постановления партии и пра вительства. Книжная выставка предлагает литературу, необходи мую при изучении каждой темы. Здесь — методические рекомен дации пропагандистам, рефераты слушателей. В кабинете сосредо точены наглядные, пособия, тех нические средства пропаганды, большой статистический материал, которым пользуются пропаганди сты, лекторы, агитаторы и полит информаторы. Кабинет стал центром полити ческой и методической работы. Здесь проводятся семинары с Технические Наглядные пособия, техниче ские средства пропаганды позво ляют наглядно и убедительно раскрыть изучаемые вопросы, показать приемы передового опыта. В кабинете имеются и используются киноап п а р а т ы «Украина-5», диапроектор «ЛЭТИ», телевизор «Славутич», магнито фон «Комета», электрофон «А к корд». Все аппараты имеют дистанци онное управление с пульта, уста новленного на верхней крышке трибуны, что позволяет пропаган дисту включать технические сред ства в нужное время, не отвле каясь от изложения материала. Это позволяет в значительной мере улучшить применение те х нических средств. Кабинет располагает большим набором грамзаписей. Здесь пла стинки с записями речей В. И. Ленина, М. И. Калинина, Л. И. Брежнева, А. В. Луначарского, Н. К. Крупской и других выдаю щихся деятелей Коммунистиче ской партии и Советского госу дарства. Имеются комплекты звукового журнала «Кругозор», магнитофонные записи, запечат левшие сообщения о самоотвер женном труде советских людей по выполнению решений XXV активом, участвующим в агита ционно-массовой работе, подво дятся итоги социалистического соревнования, чествуются пере довики производства. При экономическом кабинете сложился свой актив. Это эконо мист колхоза Т. И. Соловьев, главный инженер Ю. И. Алтухов, председатель колхоза А. Е. Кар пов, учительница средней школы А. ф . Степина и другие. Это те, для которых работа по идейно политическому воспитанию тру дящихся слилась воедино с их производственными обязанностя ми. Кабинет экономического обра зования посещают пропагандисты и слушатели не только в дни за нятий. Они приходят сюда по смотреть справочную литературу, выписать данные по росту эко номики колхоза. Поэтому мето дический совет пропагандистов решил в определенные дни орга низовать дежурство пропаганди стов. средства съезда КПСС и важнейшие собы тия международной жизни, диа фильмы по истории КПСС и по литэкономии, кинофрагменты. Один пример использования технических средств при изуче нии темы «Мировая социалисти ческая система хозяйства». Рас крывая вопрос о том, что страны социализма объединяет общность экономического и социально-по литического строя, пропагандист включает электрофон с грамза писью речи В. И. Ленина «III Ком мунистический Интернационал», где В. И. Ленин пророчески утверждал, что «мы увидим по беду коммунизма во всем мире». При раскрытии тезиса о взаи мовыгодном экономическом сот рудничестве и взаимопомощи социалистических стран демонст рировались отдельные кадры диафильма «Мировая система социализма», показывающие роль СЭВ и других организаций в рас ширяющемся экономическом сотрудничестве стран социализма. Заканчивается лекция прослуши ванием фрагмента из речи Л. И. Брежнева на съезде Болгарской компартии, где Генеральный сек ретарь ЦК КПСС дал высокую оценку деятельности братских партий в деле укрепления поли тических и экономических связей социалистических стран. А. СИДОРОВ, секретарь партийного бюро колхоза «1 Мая», А. ЛУНКИН, директор Девицкой средней школы, зав. кабинетом экономического образования на общественных началах. На снимках: (сверху) идет за седание методического совета пропагандистов, внизу — на оче редном занятии. На снимке слева—пропагандист А. М. Лункин разъясняет новую тему слушателям школы. Фото В. Елютина.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz