Новая жизнь. 1977 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1977 г. (г. Усмань)

31 шшкмшшмппиш «РАЗВИВАЯ ДАЛЬШЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, МЫ ДОЛЖНЫ ПОЗАБОТИТЬСЯ О ТОМ, ЧТОБЫ ОНСГ В МАК­ СИМАЛЬНОЙ СТЕПЕНИ СПОСОБСТВОВАЛО ПОВСЕМЕСТНОМУ РАСПРОСТРАНЕНИЮ ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ ТРУДА, ВНЕДРЕНИЮ В ПРОИЗВОДСТВО ДОСТИЖЕНИЙ НАУ­ КИ И ТЕХНИКИ». Л. И. Брежнев. ВОСПИТАНИЕ КАДРОВ— Д Е Л О П А Р Т И Й Н О Е За последнее время бурно развивается специализация и кон­ центрация сельскохозяйственного производства, растет энергетиче­ ская мощь колхозов и совхозов, укрепляется их материально-тех­ ническая база, усиливается хими зация сельского хозяйства. Сель­ скохозяйственный труд все боль­ ше приобретает черты индустри­ ального. Наглядным примером этому является наш колхоз «1 Мая». В земледелии и живот­ новодстве работают десятки со­ вершеннейших машин. На строя­ щемся комплексе по производ­ ству молока будут механизиро­ ваны почти все трудоемкие про­ цессы. Главной фигурой на селе стал механизатор, труд которого приб­ лижается с одной стороны к тру­ ду индустриального рабочего, а с другой — к труду агронома, зоотехника, инженера. В этих условиях от всех без исключения работников села требуется не только высокая сознательность, чувство ответственности за пору­ ченный участок работы, но и серьезная экономическая подго­ товка. Без экономических знаний нельзя дальше развивать сель­ ское хозяйство. Поэтому вопросы экономического образования кад­ ров находятся в центре внимания партийной организации колхоза. Таково требование времени. Л. И. Брежнев указывал: «Чтобы не отстать от жизни, все наши кадры должны постоянно учиться, повы­ шать свой идейно-теоретический уровень, овладевать достижения­ ми науки и передовой практики». Всеми формами экономическо­ го образования у нас охвачены руководители среднего звена, специалисты сельского хозяйства, многие животноводы, механиза­ торы. Пропагандистами являют­ ся достаточно подготовленные и опытные товарищи из числа учи­ телей, специалистов сельского хозяйства, подавляющее боль­ шинство их — коммунисты. Это позволяет партийному бюро по­ стоянно оказывать влияние на работу школ. Пропагандисты хо­ рошо понимают, что им дано большое и ответственное партий­ ное поручение и добросовестно выполняют его. Вот уже второй год председа­ тель колхоза А. Е. Карпов руко­ водит экономической школой «Труд руководителя». Слушате­ лями ее являются руководители среднего звена и специалисты сельского хозяйства. Главный зоотехник В. П. Косенков и глав­ ный ветврач А . В. Фролов руко­ водят школами «Основы эконо­ мических знаний», в которых по­ вышают свои знания животново­ ды. Главный агроном В. М. Коро­ вин руководит такой же школой только иного профиля — в ней занимаются свекловоды и меха­ низаторы. Об эффективности занятий в школах и семинарах экономиче­ ского образования наглядно сви­ детельствуют возросшая актив­ ность слушателей, их забота о повышении качества своей рабо­ ты, улучшении производственных показателей ведущих отраслей хозяйства. С каждым годом улучшается культура земледелия, все больше и больше применяется органиче­ ских и минеральных удобрений, шире внедряются в полеводство достижения науки и передового опыта, и на основе этого повы­ шаются урожаи зерновых, техни­ ческих и кормовых культур. В прошлом, неблагоприятном по климатическим условиям году, с каждого гектара посевов собра­ но в среднем по колхозу 25 центнеров зерновых, а во второй бригаде — 26 центнеров. Озимая пшеница со всей площади посева дала по 30 центнеров зерна, а в первой бригаде — 32 центнера. Иными словами, наши хлеборобы научились выращивать высокие урожаи. Организаторами борьбы за высокий урожай всех сельско­ хозяйственных культур выступа­ ют, как правило, слушатели эко­ номических школ — бригадиры комплексных бригад, агрономы, многие механизаторы. Разительные перемены прои­ зошли в животноводстве. На мо ­ лочнотоварных фермах поднялась культура производства, возросли надои молока, повысилось его качество. Вот уже второй год хо­ зяйство сдает молоко государ­ ству в основном первым сортом, небольшой процент — вторым, нестандартного нет. Это нагляд­ ный пример применения полу­ ченных экономических знаний на практике. Слушатели творчески относят­ ся к выполнению своих произ­ водственных обязанностей. Рань­ ше на всех трех молочнотоварных фермах навозная жижа выгружа­ лась из отстойников вручную. 3—4 человека ведрами отбирали ее и наливали в бочки. Заведую­ щий мастерской слушатель шко­ лы «Труд руководителя» Н. Ф . Морозов поставил на бочку для вывозки навозной жижи вакуум- насос и теперь один механизатор обслуживает все три МТФ . Вы­ свободилось 12 человек, эконо­ мический эффект составил 18— 20 тысяч рублей в год. Не будет преувеличением ска­ зать, что наши кадры стали более умело и грамотно хозяйствовать, производить продукцию не лю ­ бой ценой, а при наименьших затратах труда и средств. Приме­ чательно в этом отношении то, что последние три года колхоз заканчивает с прибылью. В прош­ лом году, например, денежные доходы составили 1.360 тысяч рублей, а чистая прибыль — 89 тысяч рублей. Однако сейчас к организации экономического вос­ питания и образования кадров предъявляются более высокие требования. Встает задача — не просто обогатить опыт, а поднять его на более высокий уровень с тем, чтобы экономическое обра­ зование содействовало осуществ­ лению огромного комплекса проблем социально-экономиче­ ского развития. Этим и вызвано создание кабинета экономических знаний в колхозе. Кабинет экономического образования Известно, какое большое зна­ чение придает ЦК КПСС эконо­ мической учебе кадров в деле повышения производительности труда, улучшения качества выпу­ скаемой продукции. То есть во главу угла ставится задача о по­ вышении эффективности экономи­ ческого образования кадров. Для организации эффективной экономической учебы в колхозе необходимо было решить ряд вопросов: создать материальную базу, подобрать кадры пропаган­ дистов, определить контингент слушателей семинаров, школ, кружков. Со всей остротой встал вопрос о месте, где бы можно было сосредоточить методиче­ скую работу по руководству по­ литическим просвещением и эко­ номическим образованием кад­ ров. Мысль об организации эконо­ мического кабинета родилась на одном из заседаний методиче­ ского совета пропагандистов, ко­ торый действует в колхозе вот уже третий год. Ее поддержали, и вот недавно пропагандисты получили хороший подарок— ка­ бинет политпросвещения и эко­ номического образования. Экономический кабинет — это постоянное место проведения занятий. Здесь имеются стенды, доступно, ярко и убедительно доносящие до слушателей рубе­ жи десятой пятилетки— пятилетки эффективности и качества. О т­ дельный стенд дает представле­ ние о том, за что борются тру ­ женики колхоза «1 Мая» в деся­ той пятилетке. В кабинете сосредоточена лите­ ратура, необходимая пропаганди­ стам и слушателям: произведения В. И. Ленина, речи Л. И. Брежне­ ва, постановления партии и пра­ вительства. Книжная выставка предлагает литературу, необходи­ мую при изучении каждой темы. Здесь — методические рекомен­ дации пропагандистам, рефераты слушателей. В кабинете сосредо­ точены наглядные, пособия, тех­ нические средства пропаганды, большой статистический материал, которым пользуются пропаганди­ сты, лекторы, агитаторы и полит­ информаторы. Кабинет стал центром полити­ ческой и методической работы. Здесь проводятся семинары с Технические Наглядные пособия, техниче­ ские средства пропаганды позво­ ляют наглядно и убедительно раскрыть изучаемые вопросы, показать приемы передового опыта. В кабинете имеются и используются киноап п а р а т ы «Украина-5», диапроектор «ЛЭТИ», телевизор «Славутич», магнито­ фон «Комета», электрофон «А к ­ корд». Все аппараты имеют дистанци­ онное управление с пульта, уста­ новленного на верхней крышке трибуны, что позволяет пропаган­ дисту включать технические сред­ ства в нужное время, не отвле­ каясь от изложения материала. Это позволяет в значительной мере улучшить применение те х ­ нических средств. Кабинет располагает большим набором грамзаписей. Здесь пла­ стинки с записями речей В. И. Ленина, М. И. Калинина, Л. И. Брежнева, А. В. Луначарского, Н. К. Крупской и других выдаю­ щихся деятелей Коммунистиче­ ской партии и Советского госу­ дарства. Имеются комплекты звукового журнала «Кругозор», магнитофонные записи, запечат­ левшие сообщения о самоотвер­ женном труде советских людей по выполнению решений XXV активом, участвующим в агита­ ционно-массовой работе, подво­ дятся итоги социалистического соревнования, чествуются пере­ довики производства. При экономическом кабинете сложился свой актив. Это эконо­ мист колхоза Т. И. Соловьев, главный инженер Ю. И. Алтухов, председатель колхоза А. Е. Кар­ пов, учительница средней школы А. ф . Степина и другие. Это те, для которых работа по идейно­ политическому воспитанию тру­ дящихся слилась воедино с их производственными обязанностя­ ми. Кабинет экономического обра­ зования посещают пропагандисты и слушатели не только в дни за­ нятий. Они приходят сюда по­ смотреть справочную литературу, выписать данные по росту эко­ номики колхоза. Поэтому мето­ дический совет пропагандистов решил в определенные дни орга­ низовать дежурство пропаганди­ стов. средства съезда КПСС и важнейшие собы­ тия международной жизни, диа­ фильмы по истории КПСС и по­ литэкономии, кинофрагменты. Один пример использования технических средств при изуче­ нии темы «Мировая социалисти­ ческая система хозяйства». Рас­ крывая вопрос о том, что страны социализма объединяет общность экономического и социально-по­ литического строя, пропагандист включает электрофон с грамза­ писью речи В. И. Ленина «III Ком­ мунистический Интернационал», где В. И. Ленин пророчески утверждал, что «мы увидим по­ беду коммунизма во всем мире». При раскрытии тезиса о взаи­ мовыгодном экономическом сот­ рудничестве и взаимопомощи социалистических стран демонст­ рировались отдельные кадры диафильма «Мировая система социализма», показывающие роль СЭВ и других организаций в рас­ ширяющемся экономическом сотрудничестве стран социализма. Заканчивается лекция прослуши­ ванием фрагмента из речи Л. И. Брежнева на съезде Болгарской компартии, где Генеральный сек­ ретарь ЦК КПСС дал высокую оценку деятельности братских партий в деле укрепления поли­ тических и экономических связей социалистических стран. А. СИДОРОВ, секретарь партийного бюро колхоза «1 Мая», А. ЛУНКИН, директор Девицкой средней школы, зав. кабинетом экономического образования на общественных началах. На снимках: (сверху) идет за­ седание методического совета пропагандистов, внизу — на оче­ редном занятии. На снимке слева—пропагандист А. М. Лункин разъясняет новую тему слушателям школы. Фото В. Елютина.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz