Новая жизнь. 1977 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1977 г. (г. Усмань)

УСПЕШНО ЗАВЕРШИТЬ УЧЕБНЫЙ ГОД В системе политического и эко­ номического образования насту­ пает ответственный период, свя­ занный с завершением текущего учебного года. Повсеместно в партийных организациях идет подготовка к подведению итогов учебы. В сельских партийных организациях, за исключением теоретических семинаров, итого­ вые занятия будут проведены 6—7—8 апреля, в городских — в мае. Оцениваться будет не толь­ ко идейно - политический рост слушателей, но и влияние полу­ ченных ими знаний на повышение трудовой и общественно-полити­ ческой активности. Нынешний учебный год особен­ ный. Он проходит в обстановке напряженной работы партии и народа по осуществлению реше­ ний X X V съезда КПСС , октябрь­ ского (1976 г.) Пленума ЦК КПСС , в условиях развернувшей­ ся подготовки к 60-летнему юби­ лею Великого Октября. Основное содержание партий­ ной учебы составляет углубленное изучение решений и материалов X X V съезда КПСС . Подготовка и проведение ито­ говых занятий призваны закре­ пить полученные слушателями знания, теснее связать их с ре­ шением конкретных задач, стоя­ щих перед партийными организа­ циями, трудовыми коллективами, способствовать мобилизации ком­ мунистов и беспартийных това­ рищей на успешное выполнение народнохозяйственного плана вто­ рого года и десятой пятилетки в целом. Важнейшее место на итоговых занятиях должны занять вопро­ сы теории внутренней и внешней политики партии, разработанные X X V съездом КПСС , учение о развитом социалистическом об­ ществе и его Постепенном пере­ растании в коммунистическое. Это позволит слушателям лучше понять характер и особенности современного этапа развития на­ шей страны, поставленные парти­ ей задачи. Особое внимание рекомендует­ ся обратить на вопросы экономи­ ческой стратегии партии, узловые проблемы развития экономики на современном этапе, на социально- экономические аспекты десятой пятилетки, раскрытие огромной социальной значимости самоот­ верженного труда рабочего клас­ са, колхозного крестьянства, на­ родной интеллигенции. В политической и экономиче­ ской учебе в этом учебном году большое внимание уделяется по­ ложениям постановления Ц К КПСС «О 60-й годовщине Вели­ кой Октябрьской социалистиче­ ской революции», изучаемым в органической связи с учебными предметами, Идеи этого докумен­ та должны быть использованы на итоговых занятиях и конфе­ ренциях. Для проведения заключитель­ ных теоретических конференций рекомендуются следующие темы: Коммунистическая партия — ор­ ганизатор победы социалистиче­ ской революции, руководящая и направляющая сила в строитель­ стве коммунизма; всемирно-исто­ рическое значение Великой Ок­ тябрьской социалистической рево- ции; построение общества разви­ того социализма — важнейший итог самоотверженного труда со­ ветского народа; деятельность партии и народа по осуществле­ нию социально - экономической программы, намеченной X X V съездом КПСС ; Великий Октябрь и развитие мирового революци­ онного процесса и другие. К определению тематики теоре­ тических конференций и собесе­ дований, основных вопросов, выносимых на итоговые занятия, необходимо подходить дифферен­ цированно, учитывая содержание и объем изученного курса, идей­ ные и общественно-производст­ венные интересы слушателей. При подведении итогов учебы в высшем звене хорошо зареко­ мендовали себя обсуждения ре­ фератов и курсовых работ, тео­ ретические и экономические кон­ ференции. В университетах марк­ сизма-ленинизма следует органи­ зовать защиту дипломных работ по узловым проблемам теории и политики КПСС , экономическому анализу производственной дея­ тельности и совершенствованию стиля работы. В школах основ марксизма-ле­ нинизма и начальных политиче­ ских школах широко развернуть беседы по актуальным вопросам изучаемых курсов. Партийным организациям вме­ сте с пропагандистами следует заранее определить форму и сро­ ки подведения итогов учебы, те­ мы, которые будут вынесены на обсуждение, своевременно дове­ сти их до слушателей, оказать им помощь в подготовке к заверше­ нию учебного года на высоком идейном уровне. Для системы экономического образования «Экономическая га­ зета» публиковала примерные вопросы для экзаменов и темы рефератов. Необходимо их допол­ нить, учитывая последние доку­ менты КПСС и Советского пра­ вительства. По курсам первого цикла обу­ чения перечень вопросов и темы рефератов смотрите в следующих номерах «Экономической газеты»: — «Основы экономических зна­ ний» для рабочих промышленно­ сти и других отраслей — № 12 за 1975 год; — «Основы экономических зна­ ний» для колхозников и рабочих совхозов — № 11 за 1975 год; По курсам второго цикла: — «Социализм и труд» для ра­ бочих промышленности и других отраслей — № 16 за 1976 год; — «Социализм и труд» для колхозников и рабочих совхозов — № 17 за 1976 год; — «Инженерный труд в социа­ листическом обществе» — № 48 за 1976 год; — «Труд руководителя» для руководителей подразделений про­ мышленности и других отраслей — № 49 за 1976 год; — «Труд руководителя» для руководителей подразделений кол­ хозов и совхозов—№ 50 за 1976 год. Итоговые занятия в школах основ марксизма-ленинизма систе­ мы партийного образования «Ос­ новы экономических знаний» И года обучения проводятся по тем же вопросам, как и в массо­ вых формах экономического об­ разования соответствующего кур­ са. Иначе подводятся итоги учеб­ ного года в тех случаях, когда изучейие экономических курсов не завершено и будет продолже­ но в новом учебном году (1977— 1978 учебном году). Для слушателей — специали­ стов народного хозяйства, инже­ нерно - технических работников, руководителей подразделений предприятий промышлен н о с т-и, колхозов и совхозов, изучающих курсы «Основы экономии и управ­ ления» (первый и второй годы), «Труд руководителя» (первый год), «Инженерный труд в социа­ листическом соревновании» (пер­ вый год) наиболее целесообразно подвести итоги учебного года в форме теоретической конферен­ ции по теме: «Повышение эффек­ тивности производства и качества работы — важнейшая составная часть экономической стратегии партии». Для слушателей—рабочих про­ мышленности, сельского хозяйст­ ва, колхозников, изучающих кур­ сы: «Основы экономических зна­ ний» (первый год), «Социализм и труд» (первый год) и материа­ лы X X V съезда КПСС целесооб­ разно итоги учебного года под­ вести в форме собеседования по теме: «Десятая пятилетка — пятилетка эффективности и каче­ ства». 1. Экономическая стратегия пар­ тии. X X V съезд КПСС об эконо­ мической стратегии партии в ус­ ловиях развитого социализма. Высшая цель партии. Рост эко­ номического могущества страны. Совершенствование управления экономикой. 2. Развитие советской экономи­ ки в десятой пятилетке. Основ­ ные направления развития народ­ ного хозяйства за 1976— 1980 го­ ды. Курс партии на повышение эффективности производства. За ­ дачи развития промышленности, сельского хозяйства, строитель­ ства, других отраслей материаль­ ного производства в десятой пя­ тилетке. 3. Высокое качество работы — коренное условие повышения эф­ фективности производства. XX V съезд КПСС о повышении каче­ ства работы каждого трудового коллектива, каждого работника. Инициатива московских и ленин­ градских предприятий по разви­ тию движения за высокую эффек­ тивность производства и качество работы. 4. Социалистическое соревно­ вание за эффективность и каче­ ство. Всенародная борьба за вы­ полнение решений X X V съезда партии и достойную встречу 60- летия Великого Октября. Новые формы социалистического сорев­ нования за высокую эффектив­ ность и качество работы. Встреч­ ные планы трудовых коллективов. В системе комсомольского по­ литического образования учебный год заканчивается Ленинским уроком «Революционный держим шаг», посвященным участию ком­ сомольцев и молодежи в подго­ товке достойной встречи 60-летня Октября. В народных университетах те­ мы итоговых занятий определя­ ются с учетом их профиля. Фор­ мы их могут быть различными. В одних случаях это теоретические конференции, семинары, собесе­ дования, в других — подготовка слушателями рефератов, курсовых работ. В школах коммунистического труда необходимо добиваться, чтобы итоговые занятия и зачеты были своеобразным отчетом каж­ дого слушателя — коммуниста, комсомольца о его работе по по­ вышению своей сознательности и трудовой активности, стали сти­ мулом к реализации полученных знаний на практике. В школах основ марксизма-ле­ нинизма «Политика КПСС — марксизм-ленинизм в действии», «Политэкономии социализма», на­ чальных политшколах «Актуаль­ ные вопросы политики КПСС» , по изучению философии рекомен­ дуется следующая тема: Всенародная борьба за успеш­ ное решение задач десятой пяти­ летки. Вопросы. 1. Ударный труд советского народа — важная предпосылка успешного выполнения второго года десятой пятилетки. XX V съезд КПСС о всемерном разви­ тии и совершенствовании социа­ листического соревнования, дви­ жения за коммунистическое от­ ношение к труду и усилении их воздействия на хозяйственную практику, на общественно-полити­ ческую жизнь страны, нравствен­ ную атмосферу. 2. Трудовые почины липчан, усманцев в честь 60-летия Вели­ кого Октября. Распространение и внедрение опыта передовиков и новаторов производства. 3. Повышение роли партийных организаций и всех коммунистов, трудовых коллективов и каждого трудящегося в осуществлении экономической политики партии. 4. Ход выполнения народнохо­ зяйственного плана и социалисти­ ческих обязательств второго года десятой пятилетки в трудовых коллективах. Подведение итогов учебного года — важный, ответственный этап учебного процесса. Партий­ ные, профсоюзные, комсомольские организации, администрации пред­ приятий, методические советы кабинетов политического просве­ щения, советы по экономическому образованию должны позаботить­ ся об оказании действенной по­ мощи пропагандистам в успеш­ ном проведении итоговых занятий и экзаменов. Желательно обеспечить их ма­ териалами, в которых содержал­ ся бы обстоятельный анализ ито­ гов работы производственных коллективов во втором году де­ сятой пятилетки, хода социали­ стического соревнования в честь 60-летия Великого Октября, были бы подготовлены диаграммы, схемы, таблицы и другие нагляд­ ные пособия. Важно по каждой группе, каж­ дому слушателю выяснить степень готовности к подведению итогов учебного года. Необходимо уточнить,, кто из слушателей пропустил те или иные темы учебной программы, все ли выполняли в течение учеб­ ного года практические задания и готовим рефераты. Если у отдельных слушателей есть пробелы в знаниях по неко­ торым темам, для них нужно организовать консультации, по­ мочь самостоятельно проработать пропущенный материал, дать по нему практические задания. При оценке результатов необ­ ходимо принимать во внимание активность слушателей на заня­ тиях, их участие в общественной жизни, соревновании, выполнении личных обязательств, участие в рационализации и изобретатель­ стве. Необходимо обобщить все за­ мечания и практические предло­ жения слушателей по каждой учебной группе, чтобы использо­ вать их в борьбе за выполнение плана текущего года, повышении эффективности производства и качества работы, достойной встре­ че 60-летия Великого Октября. В летний период необходимо шире использовать такие формы массовой пропаганды, как лекто­ рии, беседы агитаторов и полит­ информаторов, тематические ве­ чера и т. п. Вместе с тем следует провести работы по подготовке и переподготовке пропагандист­ ских кадров. В этом — залог успешного претворения в жизнь задач, выдвинутых XX V съездом КПСС в области партийной уче­ бы и экономического образования трудящихся. Богатый материал пропаганди­ сты и слушатели могут использо­ вать из газет, программ Цент­ рального телевидения и Всесоюз­ ного радио. Для этого обязатель­ но необходимо быть в курсе всех событий. Ежедневно уделять время знакомству с важными сообщениями, которые несут нам средства массовой информации. За поледнее время наша печать большое внимание уделяет социа­ листическому соревнованию. Ход трудового соперничества в нашем районе регулярно освещает газе­ та «Новая жизнь». В ней можно найти всегда необходимые дан­ ные по этому вопросу, узнать имена тех, кто возглавляет со­ ревнование. Часто даются в районной газе­ те и материалы, посвященные достойной встрече 60-летия Со­ ветской власти. Их тоже можно использовать в подготовке к ито­ говым занятиям. и. соломыкин, зав. кабинетом политического просвещения РК КПСС. Д Е Й С Т В У Е Т КЛУБ „ЛЬВОВЯНКА" Журналистов и писателей, артистов и врачей, юристов и директоров предприятий, учи­ телей, рабочих, участников Великой Отечественной войны, ветеранов труда объединяет Совет клуба «Львовянка», ко­ торый действует при Шевчен­ ковской районной организации общества «Знание» в городе Львове. «Герои среди нас», «Женщины — строители ком­ мунизма», «Женщина и рели­ гия», «О моде, о внешности, о такте и культуре», «Встреча с поэзией», «Не проходите мимо»... — вот далеко не пол­ ный перечень тематических вечеров, регулярно проводи­ мых клубом. Деятельность клуба не ограничивается рам­ ками одного района. Органи­ зуются его выездные заседа­ ния на предприятиях и строй­ ках, в колхозах и совхозах области. На снимке: члены клуба — старший помощник прокурора области по делам несовершен­ нолетних старший советник юстиции Н. Г. Брюсова, заве­ дующий кафедрой педагогики и психологии Львовского го­ сударственного университета кандидат педагогических наук Б. И. Тимохин и директор с активистами средней школы средней школы № 87 Т. П. № 22. Голубева (справа) беседуют Фотохроника ТАСС. БЫТЬ ГИГАНТУ К сооружению сразу четырех заводов, необходимых для воз­ ведения нефтехимического комп­ лекса, приступили тобольские строители. Каждый из них — сам по себе гигант для этого древ­ него русского города, которому исполняется 390 лет. Полмиллиона кубометров в год — такова мощность завода то­ варного бетона и раствора. Пред­ приятие будет одним из крупней­ ших в Сибири. В основе проекта — принцип непрерывного потока производства, предусмотрена вы­ сокая степень механизации и автоматизации. Создание нефтехимического комплекса открывает новую главу в истории Тобольска. В нем зна­ чительно увеличится население, а жилая площадь вырастет на пятьсот тысяч квадратных метров — по существу будет построен второй Тобольск. В. жиляков, корр. ТАСС . Тобольск,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz