Новая жизнь. 1977 г. (г. Усмань)
НА Р У Б ЕЖ А Х П Я Т И Л Е Т К И РАСТЕТ ЭНЕРГОГИГАНТ НА АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ В красных уголках колхоза «Маяк комм унизм а» по чет вергам обязательно выступа ют агитаторы, лекторы , полит информаторы , К проведению агитмассовых мероприятий в этот день ш и ро ко привлекаю т ся учителя Никольской сред ней школы . В декабре в красных у гол ках МТФ с беседами об о к тябрьском (1976 г.) Пленуме ЦК КПСС, 70-летии со дня рождения товарища Л. И. Брежнева выступили учителя 3. А. Баскакова, А. Г. Д е н и сов, К. К. Свиридова, И. Н. Киселев, в маш инно -тра ктор ной мастерской — В. Г, Хмыз. Беседы восприняты с ж ивей шим интересом . Об этом рассказали членам парткома , осуществлявшим провер ку , и учителя, и колхо зни ки . Партком ставит задачу чаще заканчивать беседы концер та ми. На м олочнотоварной фер ме перво го производственного участка после выступления политинформатора дали к о н церт пионеры под р у ко в о д ством старшей пионервожатой Н. М. Ф илиной . Первые беседы проведены ■ начавшемся году. Посвяще ны они о б зо р у внешних и в н у т р е н н и х событий, Но во годнем у поздравлению ЦК КПСС, П резидиума Верховно го Совета СССР, Совета М и нистров СССР советскому народу, а та кж е постановле нию о повышении минималь ной заработной платы рабочих и служащих с одновременным увеличением ставок и окладов среднеоплачиваемых кате го рий работников , занятых в непроизводственных областях. ИДУТ з а н я т и я Партком совхоза «Комм у нар» оперативно принимает меры по устранению недо статков в учебе коммунистов . В результате, без срывов проходят занятия в двух ш ко лах основ м ар кси зм а -ленин и з ма, слушатели ко торы х изуча ют основы э кономических знаний. Руководители средне го зве на, комм унисты и беспартий ные, без отставаний в п р о г рамме изучаю т кур с «Труд руководителя» . А ктивно уча ствуют в беседах бригадиры А. И. Бизяев, М. В. Яковлев. О собой популярностью этот кур с пользуется потому , что ведет занятия главный а гро ном ком м ун и с т А. К. Б орзу нов. Пропа гандист с большим стажем, он, используя э кон о мические показатели хозяйст ва, превращает каж д о е заня тие в коллективный поиск резервов эффективности. Занимаются и ком сомольцы . К р уж к о м р у ко вод и т учитель Н. И. Белокопытов. Во всех формах учебы за вершено изучение материалов о к тя б р ь с ко го Пленума ЦК КПСС. Проведена провер ка хода учебы. Результаты будут об суждены на заседании парт кома в ближайшее время. Гусиноозерская ГРЭС, давша в декабре первый ток, имеет о гром ное значение для развития производительных сил Восточной Сибири и Дальнего Востока. Ее энергию с нетерпением ж дут на предприятиях И р кутской и Чи тинской областей, не говоря уже о самой Бурятии, на территории ко торой возводятся Забайкаль ский апатитовый и О зерный свин цовоцинковы й горнообогатитель ный комбинаты . На севере авто номной республики про кл ады вается сложнейший участок БАМа, та кж е требующ ий боль шого количества электроэнергии . я Кром е того, она пойдет в брат с кую М он голию на горн ооб о га тительный комбинат «Эрдэнэт». Первый энер гобло к на Гусино- о зер с кой ГРЭС имеет мощность 210 тысяч киловатт. Д о конца пятилетки намечено ввести в строй цели ком первую очередь тепловой электростанции , и тогда ее мощность составит 1 миллион 260 тысяч киловатт. В по следую щем планируется построить вто рую и третью очереди. Д. САНЖИЕВ, корр. ТАСС. Гусиноозерск , Бурятская АССР. на Каховском плацдарме «Ввести в эксплуатацию 503 тыс. гектаров орошае мых земель, главным образом в засушливых причерно морских и приазовских районах; начать- строительство Дунай-Днестровской и продолжить работы по строи-' тельству Каховской оросительных систем». («Основные направления развития народного хо зяйства СССР на 1976—1980 годы»), Каховка, Каховка... Сколько героических событий гражданской войны связано с ней в памяти советских людей. Нынче здесь другой фронт — строительный. Каховка стала плацдармом широкого наступления на засуху. Только первая оче редь оросительных систем напоит 260 тысяч гектаров засушливых херсонских и запорожских степей. Мелиораторы уже сдали в зем лепользование 45,5 тысячи гектаров. Эти поля дают высокие урожаи зерновых, овощных и кормовых культур. Планом десятой пятилетки предусмотрено оросить еще 75 тысяч гектаров. Из трех запроектированных магистральных каналов сей час ведется сооружение одного — Каховского. Он протянется на 130 километров. На берегу водохранилища недалеко от поселка Любимовка Херсонской области построена главная насосная станция. Уже смонтированы и вступили в строй первые агрегаты. С нагрузкой на полную мощность всех 16 агрегатов в канал станет подаваться 530 кубометров воды в секунду. Из Каховского моря днепровская вода дойдет почти до Мелитополя Запорожской области. На верхнем снимке: поселок мелиораторов Светлове. Он нахо дится в пригороде Каховки. На нижнем снимке: главная насосная станция на Каховском водохранилище. Фотохроника ТАСС . ВОЖАК МОЛОДЕЖИ Н АШ З Е М Л Я К Н И К О Л А Й Н АСОНО В БЫ Л С Е К Р Е Т А РЕМ П Р И М О Р С КО Г О Г У Б К О М А К О М С О М О Л А С К О Н Ц А 1922 Д О С Е Р Е Д И Н Ы 1924 ГО Д А . Вырос он в У сманском уезде бывшей Тамбовской губернии . В возрасте семнадцати лет вступил в ком сом ол , а потом и в партию , принимал активное участие в подавлении кул а ц ко го мятежа Антонова . Участник III Конгресса Коминтерна в М оскве . В суровые дни граж дан с кой войны по р е шению ЦК РКСМ был направлен на Дальний Восток. Будучи первым секретарем П р и м о р с к о го губ ком а ком сомола , Ни колай Насонов побывал пра ктиче ски во всех городах и районах Приморья . Велика его заслуга в ор ганизации шефства ком сомола над восстановлением кораблей Военно -М орских Сил Дальнего Востока. Комсом ольцы рем о н ти ровали миноносцы «Лазо» и «Потапенко». «ОБРАЩАЯСЬ К БЕССМЕРТНЫМ ЛЕНИНСКИМ ТРУДАМ, ДОКУ МЕНТАМ НАШЕЙ ПАРТИИ, МОЛОДЕЖЬ ВОСПРИНИМАЕТ ИХ КАК РУКОВОДСТВО К НАУЧНОМУ ПОЗНАНИЮ МИРА, ЛИЧНОМУ УЧАСТИЮ В СОЗИДАТЕЛЬНОМ ТРУДЕ НА БЛАГО НАРОДА». Л. И. Брежнев. д о х о д ч и в о И УБЕДИТЕЛЬНО В начале 1923 года Николай Насонов был избран делегатом I губерн с ко го съезда Советов, II губерн с ко го съезда проф сою зов, участвовал в работе ряда ком сом ольс ки х пленумов и к о н ференций. Часто печатался в газетах ‘«Красное знамя» и «Крас ный молодняк» . В 1923 году в П риморье при езжал М. И. Калинин. От имени прим орс ки х ком сомольцев его встречал и приветствовал Н и ко лай Насонов. ...Январь 1924 года. Трудящ ие ся нашей страны и всего мира с болью восприняли известие о смерти д ор о го го Владимира Донести идеи XXV съезда КПСС до сознания каж д о го уча щегося — долг и обязанность советско го учительства. Этой цели подчинены сейчас все формы учебно го процесса в педучили ще. И прежде всего уро ки . Го товясь к ним, преподаватели черпают знания, м удрые советы в речи товарища Л. И. Брежнева, выступлениях делегатов, реше ниях съезда. С позиций съезда изучается, например, экономическая гео гра фия зарубежны х стран. При изучении темы «Социалистиче ские государства» преподаватель С. Г. Гаврилов убедительно п о ка зал учащимся, что за прошедшее пятилетие темпы развития инду стрии социалистических стран были в 4 раза выше, чем в п р о мышленности развитых капита листических государств. В доступ ной форме было раскрыто дол говременное значение экон ом и ческой интеграции социалистиче ских стран. Материалы съезда дают ге о г рафу широкие возм ожности для показа преимущества социали стической системы хозяйства перед капиталистической , роли внеш неэкономической политики СССР в борьбе за утверждение принципов м ирно го сосущество вания, за прочный мир . На уроках по теме «Успехи и перспективы э л е к т р и ф и к а ц и и СССР» преподаватель физики А. Е. Власов использовал соот ветствующие разделы доклада товарища А. Н. Косыгина, при нятых на съезде «Основных направлений развития народного хозяйства СССР на 1976— 1980 годы» и выступления делегатов. В кабинете физики — выставки, стенды, стенгазеты, посвященные успехам и перспективам ра зви тия советской науки и техники в свете решений съезда. Все это периодически будет обновляться. Пропаганда материалов тесно связана с изучением великого ж и зненн о го подвига В. И. Лени на, ленинско го идейного насле дия. Так, на уро ках истории, когда речь идет о плане ГОЭЛРО, второ кур сни ки узнают , что со ветские пятилетки есть продол жение Государственного плана электрификации России, р а зрабо танного по инициативе и непо средственном участии В. И. Ле нина, что план воплотил в себе ленинский принцип социалисти ческо го планирования. Учителя помогаю т учащимся сделать вывод о том, что учение и дело В. И. Ленина достойно продолжает Коммунистическая партия, что про граммны й лозун г партии «Все во имя человека, все для блага человека» получил новое кон кре тное воплощение в решениях съезда. Существенна та кж е задача учи теля всесторонне раскрыть сфор мулированное съездом положе - Ильича Ленина. М но го времени, сил и энергии вкладывает в о р ганизацию ленинско го призыва в С ою з молодежи Николай Насо нов. 26 января 1924 года «Крас ное знамя» опубликовало его статью «М олодняк будет ленин ским». В ней ставится задача перед ком сом ол ом — еще тес нее сплотиться в о кр у г партии большевиков. М олодежь горячо восприняла слова своего вожака . V съезд ком сомола Приморья , проходивший в начале 1924 года, направил Николая Насонова во главе п рим орс кой делегации в М ос кву на V I Всероссийский съезд ком сомола . В состав деле гации вошли та кж е В. Баронский, Я. Тищенко, К. Бовкун, К. Цой, ние: «Сегодняшние свершения советско го народа — это есть прямое продолжение дела О к тября», убедить учащихся в зна чении О ктябрьской революции для судеб человечества. М етодически ур о ки строятся по -ра зном у . На 3— 4 курсах пра вомерен и педагогически оправ дан больший упор на самостоя тельные задания. Учащиеся самостоятельно анализ и р у ю т фрагменты и разделы Отчетного доклада, готовят ответы на воп росы, которые затем об суж даю т ся в классе. На всех курсах даются задания подготовить не большие сообщения, доклады , и учащиеся успешно справляются с ними. Практикуется у нас об с уж д е ние хроникально -документальных фильмов, посвященных съезду: «Шаги истории», «Девятая высо та», «КПСС от съезда к съезду», специальные выпуски «На XXV съезде КПСС». Возможности изучения пра кти чески неограничены , если учиты вать все формы внеклассной воспитательной работы, которая ведется в единстве с учебным процессом и призвана ф орм иро вать у учащихся активную ж и з ненную позицию . О собенно велика роль Ленин ско го зачета «Решения XXV съезда КПСС — в жизнь !» . О б щественно-политическая аттеста ция позволяет проверить степень усвоения основных положений съезда и степень посильного участия в труде, общественную работу. В прошлые годы мы вместе с комитетом ВЛКСМ практиковали отчеты ком сомольцев на заседа ниях комитета, собраниях в гр уп пах. Это в системе других м е р о приятий помогает последователь но добиваться выполнения ленин ско го завета «учиться ко м м у н и з му», ставшего для каж до го учащегося глубо кой внутренней потребностью . Такая форма по буждения к действию применяет ся и сейчас. Через неко торое время адми нистрация и партбюро подведут предварительные итоги пропа ган ды материалов и идей съезда, чтобы закрепить все лучшее, избавиться от имеющихся недо статков. Все преподаватели используют на уро ках материалы о ктябр ь ско го (1976 г.) Пленума ЦК КПСС: речь товарища Л. И. Б р еж нева, принятые документы . По материалам Пленума проведены политинформации , прочитаны доклады учителями и учащими ся. В агитационной работе ис пользовались та кж е отклики за рубежной печати на решения Пленума. 3. СИРОТИНА, заведующая школьным отделением. И. Стремоусов , Н. Барсученко. Здесь, на съезде, на ко тором рабоче -крестьянский ком сомол был назван Российским Л енин ским Комм унистическим С ою зом М олодежи , Николай Насонов был избран в состав ЦК комсомола . Тогда же, в 1924 году, он направ ляется на работу в Ташкент, в Среднеазиатское бю р о ЦК РЛКСМ. Таким был один из первых во жаков прим орс кой молодежи , пламенный большевик Николай Михайлович Насонов, который всю свою жизнь посвятил делу партии и народа. О. ЩЕРБАКОВ, преподаватель кафедры истории КПСС ДВПИ.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz