Новая жизнь. 1977 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1977 г. (г. Усмань)

НА Р У Б ЕЖ А Х П Я Т И Л Е Т К И РАСТЕТ ЭНЕРГОГИГАНТ НА АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ В красных уголках колхоза «Маяк комм унизм а» по чет­ вергам обязательно выступа­ ют агитаторы, лекторы , полит­ информаторы , К проведению агитмассовых мероприятий в этот день ш и ро ко привлекаю т ­ ся учителя Никольской сред ­ ней школы . В декабре в красных у гол ­ ках МТФ с беседами об о к ­ тябрьском (1976 г.) Пленуме ЦК КПСС, 70-летии со дня рождения товарища Л. И. Брежнева выступили учителя 3. А. Баскакова, А. Г. Д е н и ­ сов, К. К. Свиридова, И. Н. Киселев, в маш инно -тра ктор ­ ной мастерской — В. Г, Хмыз. Беседы восприняты с ж ивей ­ шим интересом . Об этом рассказали членам парткома , осуществлявшим провер ку , и учителя, и колхо зни ки . Партком ставит задачу чаще заканчивать беседы концер та ­ ми. На м олочнотоварной фер ­ ме перво го производственного участка после выступления политинформатора дали к о н ­ церт пионеры под р у ко в о д ­ ством старшей пионервожатой Н. М. Ф илиной . Первые беседы проведены ■ начавшемся году. Посвяще ­ ны они о б зо р у внешних и в н у т р е н н и х событий, Но ­ во годнем у поздравлению ЦК КПСС, П резидиума Верховно­ го Совета СССР, Совета М и ­ нистров СССР советскому народу, а та кж е постановле­ нию о повышении минималь­ ной заработной платы рабочих и служащих с одновременным увеличением ставок и окладов среднеоплачиваемых кате го ­ рий работников , занятых в непроизводственных областях. ИДУТ з а н я т и я Партком совхоза «Комм у ­ нар» оперативно принимает меры по устранению недо ­ статков в учебе коммунистов . В результате, без срывов проходят занятия в двух ш ко ­ лах основ м ар кси зм а -ленин и з ­ ма, слушатели ко торы х изуча­ ют основы э кономических знаний. Руководители средне го зве ­ на, комм унисты и беспартий ­ ные, без отставаний в п р о г ­ рамме изучаю т кур с «Труд руководителя» . А ктивно уча­ ствуют в беседах бригадиры А. И. Бизяев, М. В. Яковлев. О собой популярностью этот кур с пользуется потому , что ведет занятия главный а гро ­ ном ком м ун и с т А. К. Б орзу ­ нов. Пропа гандист с большим стажем, он, используя э кон о ­ мические показатели хозяйст­ ва, превращает каж д о е заня­ тие в коллективный поиск резервов эффективности. Занимаются и ком сомольцы . К р уж к о м р у ко вод и т учитель Н. И. Белокопытов. Во всех формах учебы за­ вершено изучение материалов о к тя б р ь с ко го Пленума ЦК КПСС. Проведена провер ка хода учебы. Результаты будут об ­ суждены на заседании парт­ кома в ближайшее время. Гусиноозерская ГРЭС, давша в декабре первый ток, имеет о гром ное значение для развития производительных сил Восточной Сибири и Дальнего Востока. Ее энергию с нетерпением ж дут на предприятиях И р кутской и Чи­ тинской областей, не говоря уже о самой Бурятии, на территории ко торой возводятся Забайкаль­ ский апатитовый и О зерный свин­ цовоцинковы й горнообогатитель­ ный комбинаты . На севере авто­ номной республики про кл ады ­ вается сложнейший участок БАМа, та кж е требующ ий боль­ шого количества электроэнергии . я Кром е того, она пойдет в брат­ с кую М он голию на горн ооб о га ­ тительный комбинат «Эрдэнэт». Первый энер гобло к на Гусино- о зер с кой ГРЭС имеет мощность 210 тысяч киловатт. Д о конца пятилетки намечено ввести в строй цели ком первую очередь тепловой электростанции , и тогда ее мощность составит 1 миллион 260 тысяч киловатт. В по следую ­ щем планируется построить вто ­ рую и третью очереди. Д. САНЖИЕВ, корр. ТАСС. Гусиноозерск , Бурятская АССР. на Каховском плацдарме «Ввести в эксплуатацию 503 тыс. гектаров орошае­ мых земель, главным образом в засушливых причерно­ морских и приазовских районах; начать- строительство Дунай-Днестровской и продолжить работы по строи-' тельству Каховской оросительных систем». («Основные направления развития народного хо­ зяйства СССР на 1976—1980 годы»), Каховка, Каховка... Сколько героических событий гражданской войны связано с ней в памяти советских людей. Нынче здесь другой фронт — строительный. Каховка стала плацдармом широкого наступления на засуху. Только первая оче­ редь оросительных систем напоит 260 тысяч гектаров засушливых херсонских и запорожских степей. Мелиораторы уже сдали в зем­ лепользование 45,5 тысячи гектаров. Эти поля дают высокие урожаи зерновых, овощных и кормовых культур. Планом десятой пятилетки предусмотрено оросить еще 75 тысяч гектаров. Из трех запроектированных магистральных каналов сей­ час ведется сооружение одного — Каховского. Он протянется на 130 километров. На берегу водохранилища недалеко от поселка Любимовка Херсонской области построена главная насосная станция. Уже смонтированы и вступили в строй первые агрегаты. С нагрузкой на полную мощность всех 16 агрегатов в канал станет подаваться 530 кубометров воды в секунду. Из Каховского моря днепровская вода дойдет почти до Мелитополя Запорожской области. На верхнем снимке: поселок мелиораторов Светлове. Он нахо­ дится в пригороде Каховки. На нижнем снимке: главная насосная станция на Каховском водохранилище. Фотохроника ТАСС . ВОЖАК МОЛОДЕЖИ Н АШ З Е М Л Я К Н И К О Л А Й Н АСОНО В БЫ Л С Е К Р Е Т А ­ РЕМ П Р И М О Р С КО Г О Г У Б К О М А К О М С О М О Л А С К О Н Ц А 1922 Д О С Е Р Е Д И Н Ы 1924 ГО Д А . Вырос он в У сманском уезде бывшей Тамбовской губернии . В возрасте семнадцати лет вступил в ком сом ол , а потом и в партию , принимал активное участие в подавлении кул а ц ко го мятежа Антонова . Участник III Конгресса Коминтерна в М оскве . В суровые дни граж дан с кой войны по р е ­ шению ЦК РКСМ был направлен на Дальний Восток. Будучи первым секретарем П р и ­ м о р с к о го губ ком а ком сомола , Ни­ колай Насонов побывал пра ктиче ­ ски во всех городах и районах Приморья . Велика его заслуга в ор ганизации шефства ком сомола над восстановлением кораблей Военно -М орских Сил Дальнего Востока. Комсом ольцы рем о н ти ­ ровали миноносцы «Лазо» и «Потапенко». «ОБРАЩАЯСЬ К БЕССМЕРТНЫМ ЛЕНИНСКИМ ТРУДАМ, ДОКУ ­ МЕНТАМ НАШЕЙ ПАРТИИ, МОЛОДЕЖЬ ВОСПРИНИМАЕТ ИХ КАК РУКОВОДСТВО К НАУЧНОМУ ПОЗНАНИЮ МИРА, ЛИЧНОМУ УЧАСТИЮ В СОЗИДАТЕЛЬНОМ ТРУДЕ НА БЛАГО НАРОДА». Л. И. Брежнев. д о х о д ч и в о И УБЕДИТЕЛЬНО В начале 1923 года Николай Насонов был избран делегатом I губерн с ко го съезда Советов, II губерн с ко го съезда проф сою ­ зов, участвовал в работе ряда ком сом ольс ки х пленумов и к о н ­ ференций. Часто печатался в газетах ‘«Красное знамя» и «Крас­ ный молодняк» . В 1923 году в П риморье при ­ езжал М. И. Калинин. От имени прим орс ки х ком сомольцев его встречал и приветствовал Н и ко ­ лай Насонов. ...Январь 1924 года. Трудящ ие ­ ся нашей страны и всего мира с болью восприняли известие о смерти д ор о го го Владимира Донести идеи XXV съезда КПСС до сознания каж д о го уча ­ щегося — долг и обязанность советско го учительства. Этой цели подчинены сейчас все формы учебно го процесса в педучили ­ ще. И прежде всего уро ки . Го­ товясь к ним, преподаватели черпают знания, м удрые советы в речи товарища Л. И. Брежнева, выступлениях делегатов, реше ­ ниях съезда. С позиций съезда изучается, например, экономическая гео гра ­ фия зарубежны х стран. При изучении темы «Социалистиче­ ские государства» преподаватель С. Г. Гаврилов убедительно п о ка ­ зал учащимся, что за прошедшее пятилетие темпы развития инду ­ стрии социалистических стран были в 4 раза выше, чем в п р о ­ мышленности развитых капита­ листических государств. В доступ ­ ной форме было раскрыто дол ­ говременное значение экон ом и ­ ческой интеграции социалистиче­ ских стран. Материалы съезда дают ге о г ­ рафу широкие возм ожности для показа преимущества социали­ стической системы хозяйства перед капиталистической , роли внеш неэкономической политики СССР в борьбе за утверждение принципов м ирно го сосущество­ вания, за прочный мир . На уроках по теме «Успехи и перспективы э л е к т р и ф и к а ц и и СССР» преподаватель физики А. Е. Власов использовал соот­ ветствующие разделы доклада товарища А. Н. Косыгина, при ­ нятых на съезде «Основных направлений развития народного хозяйства СССР на 1976— 1980 годы» и выступления делегатов. В кабинете физики — выставки, стенды, стенгазеты, посвященные успехам и перспективам ра зви ­ тия советской науки и техники в свете решений съезда. Все это периодически будет обновляться. Пропаганда материалов тесно связана с изучением великого ж и зненн о го подвига В. И. Лени­ на, ленинско го идейного насле­ дия. Так, на уро ках истории, когда речь идет о плане ГОЭЛРО, второ кур сни ки узнают , что со ­ ветские пятилетки есть продол ­ жение Государственного плана электрификации России, р а зрабо ­ танного по инициативе и непо ­ средственном участии В. И. Ле­ нина, что план воплотил в себе ленинский принцип социалисти­ ческо го планирования. Учителя помогаю т учащимся сделать вывод о том, что учение и дело В. И. Ленина достойно продолжает Коммунистическая партия, что про граммны й лозун г партии «Все во имя человека, все для блага человека» получил новое кон кре тное воплощение в решениях съезда. Существенна та кж е задача учи ­ теля всесторонне раскрыть сфор ­ мулированное съездом положе - Ильича Ленина. М но го времени, сил и энергии вкладывает в о р ­ ганизацию ленинско го призыва в С ою з молодежи Николай Насо­ нов. 26 января 1924 года «Крас­ ное знамя» опубликовало его статью «М олодняк будет ленин­ ским». В ней ставится задача перед ком сом ол ом — еще тес­ нее сплотиться в о кр у г партии большевиков. М олодежь горячо восприняла слова своего вожака . V съезд ком сомола Приморья , проходивший в начале 1924 года, направил Николая Насонова во главе п рим орс кой делегации в М ос кву на V I Всероссийский съезд ком сомола . В состав деле ­ гации вошли та кж е В. Баронский, Я. Тищенко, К. Бовкун, К. Цой, ние: «Сегодняшние свершения советско го народа — это есть прямое продолжение дела О к тября», убедить учащихся в зна­ чении О ктябрьской революции для судеб человечества. М етодически ур о ки строятся по -ра зном у . На 3— 4 курсах пра­ вомерен и педагогически оправ­ дан больший упор на самостоя ­ тельные задания. Учащиеся самостоятельно анализ и р у ю т фрагменты и разделы Отчетного доклада, готовят ответы на воп­ росы, которые затем об суж даю т ­ ся в классе. На всех курсах даются задания подготовить не­ большие сообщения, доклады , и учащиеся успешно справляются с ними. Практикуется у нас об с уж д е ­ ние хроникально -документальных фильмов, посвященных съезду: «Шаги истории», «Девятая высо та», «КПСС от съезда к съезду», специальные выпуски «На XXV съезде КПСС». Возможности изучения пра кти ­ чески неограничены , если учиты­ вать все формы внеклассной воспитательной работы, которая ведется в единстве с учебным процессом и призвана ф орм иро ­ вать у учащихся активную ж и з ­ ненную позицию . О собенно велика роль Ленин­ ско го зачета «Решения XXV съезда КПСС — в жизнь !» . О б ­ щественно-политическая аттеста­ ция позволяет проверить степень усвоения основных положений съезда и степень посильного участия в труде, общественную работу. В прошлые годы мы вместе с комитетом ВЛКСМ практиковали отчеты ком сомольцев на заседа­ ниях комитета, собраниях в гр уп ­ пах. Это в системе других м е р о ­ приятий помогает последователь­ но добиваться выполнения ленин­ ско го завета «учиться ко м м у н и з ­ му», ставшего для каж до го учащегося глубо кой внутренней потребностью . Такая форма по ­ буждения к действию применяет­ ся и сейчас. Через неко торое время адми­ нистрация и партбюро подведут предварительные итоги пропа ган ­ ды материалов и идей съезда, чтобы закрепить все лучшее, избавиться от имеющихся недо­ статков. Все преподаватели используют на уро ках материалы о ктябр ь ­ ско го (1976 г.) Пленума ЦК КПСС: речь товарища Л. И. Б р еж ­ нева, принятые документы . По материалам Пленума проведены политинформации , прочитаны доклады учителями и учащими ­ ся. В агитационной работе ис­ пользовались та кж е отклики за­ рубежной печати на решения Пленума. 3. СИРОТИНА, заведующая школьным отделением. И. Стремоусов , Н. Барсученко. Здесь, на съезде, на ко тором рабоче -крестьянский ком сомол был назван Российским Л енин ­ ским Комм унистическим С ою зом М олодежи , Николай Насонов был избран в состав ЦК комсомола . Тогда же, в 1924 году, он направ­ ляется на работу в Ташкент, в Среднеазиатское бю р о ЦК РЛКСМ. Таким был один из первых во­ жаков прим орс кой молодежи , пламенный большевик Николай Михайлович Насонов, который всю свою жизнь посвятил делу партии и народа. О. ЩЕРБАКОВ, преподаватель кафедры истории КПСС ДВПИ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz