Новая жизнь. 1977 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1977 г. (г. Усмань)

НАВСТРЕЧУ 60-ЛЕТИЮ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ И нформация У Ч Е Б А ЖИВОТНОВОДЫ ЗА УЧЕБНИКАМИ Один раз в неделю в крас­ ных уголках молочнотоварных ферм колхоза «Советская Россия» собираются животно­ воды на занятия зоотехниче­ ского кружка. В их распоря жении средства наглядной агитации, диаграммы роста продуктивности всех видов скота, учебные пособия. В бригаде «Хлебороб» заня­ тия с животноводами проводит ветеринарный врач колхоза В. В. Лукьянов. Он в доход­ чивой форме рассказывает, как уберечь молодняк круп­ ного рогатого скота от раз­ личных заболеваний, как уха­ живать за животными в пред­ родовой и послеродовой пе­ риоды, проводит беседы о методах улучшения питатель­ ности грубых и сочных кор­ мов. С доярками и уходчиками первой молочнотоварной ф ер ­ мы постоянно ведет занятия главный зоотехник колхоза А. М. Фэлзлеев . Животново­ ды кроме программного ма­ териала по зоотехнии изучают опыт работы лучших доярок своей фермы, советуются с передовиками, как поднять продуктивность коров или животных на откорме. Л. ЧУВИЛИНА, зоотехник-селекционер. ПОВЫШАЮТ ЗНАНИЯ Механизаторы, животноводы, руководители среднего и выс­ шего звена колхоза «Россия» охвачены учебой в школах основ экономических знаний. Занятия ведут агроном В. Т. Климовцов, ветврач В. М. Мат­ веев, экономисты К. Д . Коше- ленко и Н. Ф . Боева. На ярких примерах они по­ казывают пути повышения производительности труда, увеличения выпуска сельско­ хозяйственной проду к ц и и, улучшения ее качества. Н, КОРОВКИН, секретарь партийной орга­ низации колхоза «Россиян. ~ г .................. Н ъ Г р & т м н ж ъ . Р ш Ы :а й Ю З в ^ М п $?&&& ш Е з д а , т а р к ш ; т ж т х г а р т , ■ т Ш ш Е С ; « Ш ш а д ш - Ленинград. На одной из краси­ вейших площадей города на Неве — площади Революции — нахо­ дится Государственный музей Великой Октябрьской социалисти­ ческой революции. Здание музея — историко-революционный па­ мятник, оно известно под назва­ нием особняка Кшесинской. В апреле—июне 1917 года здесь часто бывал В . И. Ленин. Он не- На верхнем снимке: слева: лек­ тор-экскурсовод музея Великой Октябрьской социалистической революции С. Я. Дудко работает над подготовкой новых экспози­ ций, посвященных 60-летию Вели­ кого Октября. На верхнем снимке справа: экспонат музея — часы предсе­ дателя Военно - Революционного Комитета Н. И. Подвойского. По ним был дан сигнал к штурму С О К Р О В И Щ Н И Ц А РЕВОЛЮЦИОННЫХ ТРАДИЦИЙ однократно выступал с балкона особняка перед рабочими, солда­ тами и матросами. В некоторых залах Владимир Ильич выступал на заседаниях Центрального и Петроградского комитетов боль­ шевистской партии и партийных конференциях. Государственный музей Великой Октябрьской социалистической революции — сокровищница ре­ волюционных реликвий. В его 36 залах представлено более 7 ты­ сяч экспонатов, рассказывающих о подготовке и проведении Вели­ кой Октябрьской социалистиче­ ской революции, строительстве социализма и коммунизма в СССР . Для посетителей к 60-ле­ тию Великого Октября организу­ ются обзорные и тематические экскурсии. Зимнего дворца, последнему опло­ ту Временного правительства. На нижнем снимке: Герой Со­ циалистического Труда член КПСС с 1915 года участник Ве­ ликой Октябрьской социалистиче­ ской революции В. П. Виноградов с экскурсантами в одном из за­ лов музея. Фотохроника ТАСС . ПЕРЕДОВОЙ ОПЫТ — НАШЕ БОГАТСТВО ОБСЛУЖИВАЮ Г НАЛАД ЧИНИ Специализированное обслужи­ вание машинно-тракторного пар­ ка мастерами-наладчиками в сов­ хозе-техникуме имени 50-летия ВЛКСМ (Новгородская область) позволило в два-три раза сокра­ тить затраты времени на эти работы, резко повысить их каче­ ство. Здесь создана профилакти­ ческая служба, в которую входят инженер и мастера-наладчики. За каждой группой закреплено 25- 30 тракторов. В ее распоряжении — передвижной агрегат, предна­ значенный для выполнения пе­ риодического технического об­ служивания непосредственно на месте работы машин, а также автопередвижная мастерская. Мастера-наладчики проводят сезонные техобслуживания — со­ вокупность обязательных к вы­ полнению в установленные сроки операций, цель которых преду­ предить преждевременные изно- сы, неисправности и поломки. Периодичность уходов регламен­ тируется количеством израсходо­ ванного топлива. Так, технический уход номер один тракторов МТЗ всех модификаций проводят пос­ ле расхода 400 килограммов топ­ лива, номер два — после 1.600 килограммов, а гусеничных трак­ торов — соответственно после 650 и 2.600 килограммов. Введена жетонная система за­ правки тракторов. Израсходовав положенное количество солярки, тракторист через диспетчерский пункт инженера по техобслужи­ ванию или заведующего мастер­ скими предупреждает, что трак­ тору необходим уход. Вместе с наладчиком они выписывают на­ ряд, в котором указывают фами­ лии исполнителей, вид работ, марку машины и ее номер, дату, норму времени. Большую роль играют строгий контроль и материальная заинте­ ресованность. Труд мастеров-на- ладчиков оплачивается по сдель­ но-премиальной системе согласно сдельным тарифным ставкам ма­ шинистов - трактористов пятого разряда. Организация планомерной про­ филактической работы дала хо­ рошие результаты. Средняя днев­ ная выработка на эталонный трактор с 6,3 гектара выросла до 6,9 гектара, а удельный вес ка­ питальных ремонтов снизился до пятнадцати процентов. За год хозяйство сэкономило на ремон­ те более трех тысяч рублей. Вы­ сокая техническая готовность тракторов сказалась и на таком показателе, как расход дизель­ ного топлива. Если раньше на каждый эталонный гектар затра­ чивалось 8,2 килограмма горюче го, то теперь — 6,3 килограмма. В целом по совхозу — это десят­ ки тысяч рублей экономии в год. В. ЧЕРНЯЕВ, корр, ТАСС . разный рассказ, живая речь В. К . Довгер о героических под­ вигах разведчиков в годы Вели­ кой Отечественной войны произ­ вела неизгладимое впечатление на присутствующих и имеет нео­ ценимое патриотическое воспита­ тельное значение. Первостепенное внимание уде­ ляется социалистическому сорев­ нованию по претворению в жизнь исторических решений XX V съез­ да КПСС , на лучшую учебную группу. Педагогический коллектив совхоза-техникума придает боль­ шое значение развитию творче­ ской трудовой активности уча­ щихся. Это осуществляется на уроках и в кружках техниче­ ского творчества, опытнической работе, строительных отрядах, кружках художественной само­ деятельности, спорте. Так, напри­ мер, за участие в уборке урожая учащиеся Виктор Горбунов, Евге­ ний Лутов награждены медалями «За трудовое отличие». На занятиях кружка при каби­ нете ботаники заслушал доклад на тему: «К. А. Тимирязев и его работы по фотосинтезу», при ка­ бинете растениеводства—«Ученые агрономы России», «Сельское хозяйство в десятой пятилетке», «Пути увеличения продукции растениеводства». Учащиеся круж­ ка технического творчества изго­ товили макеты: «Флаг трудовой славы», «Ордена ВЛКСМ » и дру- / гие. Целенаправленная воспитатель­ ная работа проводится с окончив­ шими техникум, а также с уча­ щимися общеобразовательных школ, для которых организуются встречи, дни открытых дверей, что играет важную роль в воспи­ тании у юношей и девушек любви к сельскохозяйственным профес­ сиям. Об этом можно судить по их отзывам. Так, например, уче­ ница Грачевской средней школы Наташа Жуликова в книге отзы­ вов написала, что на встрече с преподавателями и учащимися техникума она поняла важность сельскохозяйственной профессии. «Я люблю физический труд, — пишет она, — летом работала на полях колхоза, в производствен­ ной бригаде школы, капельку своего труда вносила в общее дело своего колхоза. Мне каза­ лось, что я все умею. А сегодня поняла, что я приобрела только небольшие навыки труда, а чтобы стать мастером своего дела, надо учиться. Я и мои одноклассники по окончании школы придем в ваш техникум. Меня покорил теплый прием преподавателей, учащихся. Я благодарна вам за организацию и проведение этой встречи. Вы делаете очень большое де­ ло, говоря о роли профессии, важности ее значения, познако­ мили нас с выставкой техниче­ ского творчества учащихся, худо­ жественной самодеятельностью, спортивной работой. Этим самым нам, сельским ребятам, вы по­ могли познать более шире сель­ скохозяйственные профессии, ко­ торым обучает ваш техникум. Хочется, чтобы подобные встречи проходили чаще в стенах вашего техникума и приглашались ребя­ та из других школ. Еще раз бла­ годарю вас за организацию встречи». Следует также отметить, что в техникуме проводится необходи­ мая ра'бота по воспитанию у уча­ щихся навыков и привычек куль­ турного поведения, что имеет немаловажное значение' для бу­ дущей успешной трудовой дея­ тельности молодых специалистов. М. И. Калинин отмечал, что «...чем культурнее будут люди, тем продуктивнее будет их труд, тем выше будет производитель­ ность труда». В проведении разнообразной воспитательной работы, организа­ ции общественного полезного труда учащихся, их учебы, быта и отдыха активную роль играет комсомольская организация сов­ хоза-техникума, секретарем коми­ тета которой является Ирина Агеева. Ц К ВЛКСМ наградил комсомольскую организацию сов­ хоза-техникума вымпелом «За успехи в коммунистическом вос­ питании молодежи». Усманский совхоз - техникум много лет является базой для проведения практики слушателя­ ми педагогического факультета Московской ордена Ленина и ордена Трудового Красного Зна­ мени сельскохозяйственной акаде­ мии имени К. А. Тимирязева. Б этом году здесь проходят педа­ гогическую практику слушатели факультета В. К . Андреенко, Ю. Г. Герасименко, Л . А. Озола, Н. В . Федоренко, Г. Чарыев. Администрация, общественные организации и педагогический коллектив тепло и радушно встретили нас, создали все необ­ ходимые условия для успешного проведения практики. А поучить­ ся в совхозе-техникуме есть чему. М. П Ы Л Ь Н Е В , доцент кафедры педагогики Т С Х А . Г Р А Ж Д А Н С Н А Я ОБ ОР ОНА НЕ БЕЗ ОШИБОК Об этом комплексном объектовом учении не скажешь, что прошло оно гладко, без ошибок и промахов. Но при этом надо иметь в виду, что коллектив завода литейного оборудования впер­ вые решал нелегкую задачу. По состоянию гражданской обороны это предприятие не на плохом счету. Выбор этого объекта был продиктован задачей — выработать определенные рекомендации для проведения в после­ дующем плановых комплексных объектовых учений на других предприятиях городах Усмани. Надо отметить, что готовились к серьезному экзамену в доволь­ но сжатые сроки. Однако сделано было немало: формирования оснащались средствами индивидуальной защиты, бойцы и сандру- жинницы усиленно тренировались во внерабочее время, в группах прошли дополнительные занятия по гражданской обороне. День первый. К 8 часам утра руководящий и командно-началь­ ствующий состав собран по тревоге, заместитель начальника гражданской обороны — главный инженер завода Б. Пешков о т­ дает распоряжения. Все приходит в движение: расставлены деж ур ­ ные на постах радиационного, химического и санитарного наблю­ дения. Одновременно выдают средства защиты кожи, подгоняются противогазы. Здесь-то и происходят первые досадные осечки, сбивающие ритм учения. Выясняется, во-первых, что выдача не продумана до конца и недопустимо затягивается. Во-вторых, неожиданно обна­ руживается, что на всех не хватит противогазов. Заместитель на­ чальника гражданской обороны Б. Пешков и начальник штаба Б. Борзунов звонят в другие организации, просят, требуют. Нако­ нец, противогазы подвезены, но время-то упущено, потеряны не минуты — часы! Самый ответственный момент учения, когда внезапно прозвучал сигнал: «Воздушная тревога!». Все без исключения занимают места в укрытии. И тут обнаруживаются промахи. Противорадиационное укрытие полностью не подготовлено и личный состав формирова­ ний не был укрыт. Несмотря на то, что картина учения была не идеальной, резуль­ таты его принесут несомненную пользу. А. ПОЛУХИН, начальник штаба гражданской обороны района.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz