Новая жизнь. 1977 г. (г. Усмань)
И Д Е О Л О Г И Н Е С К А Я Р А Б О Т А ЛЕКЦИИ В ОПАЛЕ В коллективе птицекомбината крайне редко читаются лекции. Своей первичной организации общества «Знание» нет. Лекторов со стороны принимают весьма неохотно, даже приезжающих из областного центра, Объясняют это занятостью, которая не поз воляет выбрать время собрать аудиторию. Так говорили, когда работали в полном численном составе. Так говорят и сейчас, когда в связи с реконструкцией предприятия временно работаю щих осталось немного и, казалось бы, организовать встречу с лек тором стало проще. И уж совсем не читаются лек ции, не проводятся беседы на атеистические темы. Их даже не включают в план. А между тем на комбинате есть люди, не сво бодные от религиозных предрас судков. Степень религиозности различна — от приверженности к религиозным обрядам до глу бокой веры в бога и желания вести активную работу среди ко леблющихся. Есть только один выход из создавшегося положения — не замедлительно разработать и утвердить план чтения лекций по разнообразной тематике, включив в него атеистические выступле ния. Сейчас политинформаторами по международным вопросам утверждены главный инженер В. И. Черных и шофер В. С . Ки таев. Но Черных поручения не выполняет, говорит, что очень занят в связи с реконструкцией предприятия. План же идеологи ческой работы составлялся с рас четом на двух политинформато ров. Чтобы как-то восполнить про белы, временно обязанности политинформатора поручили вы полнять руководителю агиткол- лектив'а бухгалтеру А. М, Деми- хову. На вопрос, как он готовится к беседам , как выбирает темы, Александр Михайлович только и сказал: «Что секретарь партбюро даст, то и прочитаем». Назвать какой-либо конкретный материал отказался: «Давно было». И вряд ли можно говорить о методических приемах, которые используют политинформаторы и агитаторы. Все они по рекомен дации секретаря партбюро Е. Я. Збродовой только читают мате риалы из журналов «Агитатор» и «Слово лектора». Положительным в данном слу чае является то, что Збродова подбирает актуальные материа лы, пользуясь такими авторитет ными источниками, как названные журналы, подшивки бережно хранятся, всегда под рукой. Но плохо то, что агитаторы и политинформаторы не утружда ют себя разработкой темы, а просто прочитают материал, ча ще всего даже не дополнив его фактами из жизни предприятия. Если не искать «объективных» причин, условия для улучшения идеологической работы на ком бинате есть . Нужно только по стоянно уделять ей внимание, контролировать выполнение по ручений, повести широкую про паганду постановления ЦК КПСС о 60-летии Великого Октября. Кстати, план мероприятий к юби лею утвержден. В него включены беседы и лекции. Осуществить все намеченное — прямой долг партбюро. Большая группа молодых жи телей области, „ отличившихся в соревновании 1976 года, сфото графирована в Кремле—у экспо зиции гербов союзных республик. Мы были в их числе. На всю жизнь сохраним воспо минание о событиях, связанных с поездкой. В Липецке мы были на экскурсии. Его достопримеча тельные места, названия улиц и площадей, стенды открыли нам нелегкую, но славную историю города, его сегодняшний день. С чувством глубокого волнения участвовали мы в возложении цветов к памятнику В. И. Ленину. На приеме в обкоме ВЛКСМ шел разговор о роли молодежи в осуществлении решений XXV съезда КПСС и соревновании в честь 60-летия Октябрьской рево люции. Тут мы познакомились с замечательными людьми нашего времени и, наверное, каждый из нас дал себе обещание походить на них. Это бригадир 'комсомоль ско-молодежной бригады электро монтажников СМУ «Юговосток- НА Р У Б Е Ж А Х П Я Т И Л Е Т К И Калининская область. Льно комбайну ЛК-4Т производства завода «Бежецксельмаш» при своен государственный Знак ка чества. Во втором году десятой пятилетки льноводы страны по лучат более 3.700 машин с по четным пятиугольником. В ответ на постановление ЦК КПСС «О 60-й годовщине Вели кой Октябрьской социалистиче ской революции» коллектив заво да обязался сверх годового плана реализовать продукции на сто тысяч рублей. На снимке: на конвейере сбор ки комбайна ЛК-4Т. электромонтаж-1», заслуженный строитель РСФСР Герой Социа листического Труда М. А. Тагин- цев и бывший военный летчик, Герой Советского Союза И. Ф Кованев. Оба ехали с нами в Москву. По приезду в столицу нас раз местили в гостинице «Золотой колос» на ВДН Х , а после корот кого отдыха мы поехали на экс курсию. Были у памятника Кар лу Маркса, у соборов Кремля, на Москве-реке. В другой день воз ложили венки к могиле Неизвест ного солдата, были в Мавзолее Ленина. Посетили Горки Ленин ские, павильон ВДНХ «Космос». Впечатлений очень много. И ИТОГИ Как и вся советская молодежь, комсомольцы педучилища вклю чились в соревнование за право подписать рапорт Ленинского комсомола партии к 60-летию Октябрьской революции. Во всех группах на основе личных комп лексных планов приняты социа листические обязательства. Их основные направления — повы шать качество знаний, развивать общественную активность. Комитет ВЛКСМ и ученический профком постоянно следят за ходом соревнования, опыт луч ших групп обобщается и предает ся гласности через стенную пе чать, радиогазету, на расширен ных заседаниях комитета и проф кома, на общеучилищных собра ниях. Подведены итоги соревнования за первое полугодие, в предва рительном порядке названы по бедители. Первое место присуждено группе «б» четвертого курса, где комсоргом избрана Н. Чулюкова, профоргом — Г. Щавелева, ста роста Н. Кузнецова. Группа очень активная, друж- | ная, из 29 учащихся 18 хороши- может быть, одно из самых ярких оставил митинг после фотографи рования. Он проходил в музее В. И. Ленина. Мы вернулись к работе с твер дым намерением работать лучше, активнее участвовав в жизни своих комсомольских организаций и соревновании за право сфото графироваться на крейсере «Ав рора». И пусть другие ребята удостоятся высокой чести. Вы полняя свой комсомольский долг, мы будем с ними в одном строю В. Т Р У Ф А Н О В , электрик Куликовского химлесхоза, А . ГО Н Ч А РО В , монтер Э ТУС . РАДУЮТ стов и отличников. Каждую не делю проводятся очень интерес ные политинформации, в том числе тематические, посвященные XXV съезду КПСС. В училище до сих пор помнят концерт, данный ею к Дню Кон ституции, И это не исключение. Все, за что берутся учащиеся группы, делают хорошо. Вот еще один пример. В соревнованиях учащихся школьного отделения по волейболу четверокурсники заняли первое место, по баскет болу третье. Но еще более важ но, что все сдали нормы ГТО. Сейчас комсомольцы на прак тике и о них приходят хорошие отзывы. Второе место присуждено груп пе «а» второкурсников, третье— группе «а» выпускников. Подведение итогов было свя зано с анализом комсомольской и профсоюзной работы, и теперь каждая из групп знает, в чем коренятся причины недостатков, какое звено в работе нужно уси лить. Н. СМИРНОВА. КОМСОМОЛЬСКАЯ ж и з н ь Д Е Р Ж И М Р А В Н Е Н И Е НА С Т А Р Ш И Х К о м м у н и с т и ч е с к о е пре образование общества не разрывно связано с воспитанием нового человека — всесторонне развитого и активного строителя коммунизма. «В период перехода к коммунизму, — говорится в Программе КПСС , — возрастают возможности воспитания нового человека, гармонически сочетаю щего в себе духовное богатст во, моральную чистоту и физиче ское совершенство». Коммунисти ческое воспитание играет веду щую роль в формировании лич ности. Как указано в материалах X X V съезда КПСС , оно «пред полагает постоянное совершенст вование системы народного обра зования и профессиональной под готовки». Администрация, партком, дру гие общественные организации и педагогический коллектив Уем эн ского базового совхоза-техникума, претворяя в жизнь решения X X V съезда КПСС , первостепенное внимание уделяют совершенство ванию учебно-воспитательной ра боты, формированию коммунисти ческого мировоззрения у учащих ся, развитию у них трудовой и общественно-политической актив ности. Эта работа проводится планово и целеустремленно. Так, например, в плане политико-вос питательной работы предусмотре ны составные части коммунисти ческого воспитания учащихся на весь период обучения их в сов хозе-техникуме. С учетом уровня развития и специфических особенностей обу чения учащихся на каждом курсе в плане освещены вопросы поли тического, военно-патриотическо го, эстетического, трудового, фи зического воспитания учащихся, повышения успеваемости и тру довой дисциплины, воспитания у них любви к своей профессии. Одним из разделов плана являет ся привитие учащимся навыков щита растений» составила 100 процентов, а по техникуму в це лом — 98,5 процента. Преподаватели изучаемый ма териал на уроках тесно увязыва ют с решениями партии и прави тельства, достижениями сельско н ш к т р ш Е и н о т ИЗ ОПЫТА КОММУНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В СОВХОЗЕ-ТЕХНИКУМЕ организации и проведения массо во-политической и воспитательной работы, что очень важно в их будущей профессии, для работы с тружениками сельского хозяй ства. Коммунистическое воспитание представляет собой целостный процесс. Оно осуществляется в процессе обучения и разнообраз ной внеклассной воспитательной работы. Обучение носит познава тельный, развивающий и воспи тывающий характер. Образова тельные и воспитательные цели на занятиях с учащимися реша ются в единстве, органической их взаимосвязи. Обеспечивая тес ное единство идейно-политиче ского, трудового и нравственного воспитания учащихся в свете ре шений X X V съезда КПСС , кол лектив техникума добился суще ственных результатов. Назовем некоторые из них. В прошлом учебном году успеваемость уча щихся на дневнем отделении по специальности «Агрономия»и «За хозяйственной науки, передовых хозяйств. Среди них следует отметить М. М. Снисаренко, Н. И. Изотова, К . И. Леонову, И. А. Воробьеву, В . А. Коровину и многих других. Преподаватели общественных дисциплин М. Ф. Ошевнев, Е . Н. Орлова учат уча щихся глубоко понимать и уме нию конспектировать труды классиков марксизма-ленинизма, директивные документы партии и правительства. На занятиях они используют фотографии, доку ментальные сборники, иллюстра ции, кинофрагменты, диафильмы и другие. В коммунистическом воспита нии учащихся применяются раз нообразные формы и методы, в частности, обзорные и тематиче ские политинформации, проводи мые самими учащимися, лекции, беседы, конференции, диспуты, вечера вопросов и ответов, ле нинские уроки и зачеты. Большое значение придается политучебе. Так , на первом курсе учащиеся изучают речь В . И. Ленина на I I I съезде комсомола «Задачи союзов молодежи», краткий био графический очерк В . И. Ленина, доклад Л . И. Брежнева «Дело Ленина живет и побеждает». На втором курсе они изучают «Осно вы коммунистической морали», на третьем — «Беседы о партии». Учащиеся четвертого курса на семинарских занятиях изучают тему: «Смысл жизни и счастье советского человека». О решениях X X V съезда КПСС , правовом воспитании учащихся прочитаны лекции. В этой работе широко используются технические сред ства. Важным воспитательным средством является вовлечение учащихся в общественно-полити ческую жизнь. Так, например, из 189 учащихся по специальности «Защита растений» в этой рабо те участвовало 185 человек, что составляет 97,8 процента. В тех никуме работает факультет обще ственных профессий, важной со ставной частью которого являет ся школа молодого лектора. По общественно-политической практике учащиеся готовят док лады по актуальной тематике, имеющей большое воспитательное значение. Для примера приведем учебную группу по специальности «Механизаторы», где классным руководителем является М. Ф. Ошевнев. Учащиеся этой группы пишут доклады на темы: «В. И. Ленин — основатель многонацио нального государства», «Ударные комсомольские стройки — школа комсомольского воспитания моло дежи», «Роль и место комсомола в развитии народного хозяйства Липецкой области», «Взаимное уважение в семье, забота о вос питании детей», «Религиозные праздники и их реакционная сущность» и другие, с которыми они выступают среди своих това рищей по учебе и в хозяйствах области в период производствен ной практики. Кроме того, учащиеся технику ма проводят шефскую работу в ЕП ТУ № 24, шефствуют над красными уголками учебно-про изводственного хозяйства. Инте ресна также тематика проводи мых диспутов, например: «Один за всех и все за одного», «В чем счастье и смысл жизни советско го человека». Готовясь достойно встретить 60-летие Великой Октябрьской социалистической революции, кол лектив совхоза-техникума прово дит большую работу, направлен ную на совершенствование учеб ного процесса, коммунистического воспитания учащихся. Среди на меченных мероприятий следует назвать олимпиады, конференции, семинары, доклады, день откры тых дверей, вечера встречи, кино фестиваль, конкурс творческих работ учащихся по общественно- политической тематике, ленинский зачет, диспуты, читательские конференции и другие. Названные мероприятия посвя щаются обмену опытом по ис пользованию в учебно-воспита тельной работе материалов XXV съезда КПСС , экономическим вопросам, опытнической работы, научной организации труда, вос питанию учащихся на революци онных, боевых и трудовых тра дициях советского народа. Например, очень интересной была встреча учащихся технику ма с соратницей легендарного Героя-разведчика Н. И. Кузнецо ва — В. К . Довгер. Яркий и об-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz