Новая жизнь. 1977 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1977 г. (г. Усмань)

И Д Е О Л О Г И Н Е С К А Я Р А Б О Т А ЛЕКЦИИ В ОПАЛЕ В коллективе птицекомбината крайне редко читаются лекции. Своей первичной организации общества «Знание» нет. Лекторов со стороны принимают весьма неохотно, даже приезжающих из областного центра, Объясняют это занятостью, которая не поз­ воляет выбрать время собрать аудиторию. Так говорили, когда работали в полном численном составе. Так говорят и сейчас, когда в связи с реконструкцией предприятия временно работаю­ щих осталось немного и, казалось бы, организовать встречу с лек­ тором стало проще. И уж совсем не читаются лек­ ции, не проводятся беседы на атеистические темы. Их даже не включают в план. А между тем на комбинате есть люди, не сво­ бодные от религиозных предрас­ судков. Степень религиозности различна — от приверженности к религиозным обрядам до глу­ бокой веры в бога и желания вести активную работу среди ко­ леблющихся. Есть только один выход из создавшегося положения — не­ замедлительно разработать и утвердить план чтения лекций по разнообразной тематике, включив в него атеистические выступле­ ния. Сейчас политинформаторами по международным вопросам утверждены главный инженер В. И. Черных и шофер В. С . Ки­ таев. Но Черных поручения не выполняет, говорит, что очень занят в связи с реконструкцией предприятия. План же идеологи­ ческой работы составлялся с рас­ четом на двух политинформато­ ров. Чтобы как-то восполнить про­ белы, временно обязанности политинформатора поручили вы­ полнять руководителю агиткол- лектив'а бухгалтеру А. М, Деми- хову. На вопрос, как он готовится к беседам , как выбирает темы, Александр Михайлович только и сказал: «Что секретарь партбюро даст, то и прочитаем». Назвать какой-либо конкретный материал отказался: «Давно было». И вряд ли можно говорить о методических приемах, которые используют политинформаторы и агитаторы. Все они по рекомен­ дации секретаря партбюро Е. Я. Збродовой только читают мате­ риалы из журналов «Агитатор» и «Слово лектора». Положительным в данном слу­ чае является то, что Збродова подбирает актуальные материа­ лы, пользуясь такими авторитет­ ными источниками, как названные журналы, подшивки бережно хранятся, всегда под рукой. Но плохо то, что агитаторы и политинформаторы не утружда­ ют себя разработкой темы, а просто прочитают материал, ча­ ще всего даже не дополнив его фактами из жизни предприятия. Если не искать «объективных» причин, условия для улучшения идеологической работы на ком­ бинате есть . Нужно только по­ стоянно уделять ей внимание, контролировать выполнение по­ ручений, повести широкую про­ паганду постановления ЦК КПСС о 60-летии Великого Октября. Кстати, план мероприятий к юби­ лею утвержден. В него включены беседы и лекции. Осуществить все намеченное — прямой долг партбюро. Большая группа молодых жи­ телей области, „ отличившихся в соревновании 1976 года, сфото­ графирована в Кремле—у экспо­ зиции гербов союзных республик. Мы были в их числе. На всю жизнь сохраним воспо­ минание о событиях, связанных с поездкой. В Липецке мы были на экскурсии. Его достопримеча­ тельные места, названия улиц и площадей, стенды открыли нам нелегкую, но славную историю города, его сегодняшний день. С чувством глубокого волнения участвовали мы в возложении цветов к памятнику В. И. Ленину. На приеме в обкоме ВЛКСМ шел разговор о роли молодежи в осуществлении решений XXV съезда КПСС и соревновании в честь 60-летия Октябрьской рево­ люции. Тут мы познакомились с замечательными людьми нашего времени и, наверное, каждый из нас дал себе обещание походить на них. Это бригадир 'комсомоль­ ско-молодежной бригады электро­ монтажников СМУ «Юговосток- НА Р У Б Е Ж А Х П Я Т И Л Е Т К И Калининская область. Льно­ комбайну ЛК-4Т производства завода «Бежецксельмаш» при­ своен государственный Знак ка­ чества. Во втором году десятой пятилетки льноводы страны по­ лучат более 3.700 машин с по­ четным пятиугольником. В ответ на постановление ЦК КПСС «О 60-й годовщине Вели­ кой Октябрьской социалистиче­ ской революции» коллектив заво­ да обязался сверх годового плана реализовать продукции на сто тысяч рублей. На снимке: на конвейере сбор­ ки комбайна ЛК-4Т. электромонтаж-1», заслуженный строитель РСФСР Герой Социа­ листического Труда М. А. Тагин- цев и бывший военный летчик, Герой Советского Союза И. Ф Кованев. Оба ехали с нами в Москву. По приезду в столицу нас раз­ местили в гостинице «Золотой колос» на ВДН Х , а после корот­ кого отдыха мы поехали на экс­ курсию. Были у памятника Кар­ лу Маркса, у соборов Кремля, на Москве-реке. В другой день воз­ ложили венки к могиле Неизвест­ ного солдата, были в Мавзолее Ленина. Посетили Горки Ленин­ ские, павильон ВДНХ «Космос». Впечатлений очень много. И ИТОГИ Как и вся советская молодежь, комсомольцы педучилища вклю­ чились в соревнование за право подписать рапорт Ленинского комсомола партии к 60-летию Октябрьской революции. Во всех группах на основе личных комп­ лексных планов приняты социа­ листические обязательства. Их основные направления — повы­ шать качество знаний, развивать общественную активность. Комитет ВЛКСМ и ученический профком постоянно следят за ходом соревнования, опыт луч­ ших групп обобщается и предает­ ся гласности через стенную пе­ чать, радиогазету, на расширен­ ных заседаниях комитета и проф­ кома, на общеучилищных собра­ ниях. Подведены итоги соревнования за первое полугодие, в предва­ рительном порядке названы по­ бедители. Первое место присуждено группе «б» четвертого курса, где комсоргом избрана Н. Чулюкова, профоргом — Г. Щавелева, ста­ роста Н. Кузнецова. Группа очень активная, друж- | ная, из 29 учащихся 18 хороши- может быть, одно из самых ярких оставил митинг после фотографи­ рования. Он проходил в музее В. И. Ленина. Мы вернулись к работе с твер­ дым намерением работать лучше, активнее участвовав в жизни своих комсомольских организаций и соревновании за право сфото­ графироваться на крейсере «Ав­ рора». И пусть другие ребята удостоятся высокой чести. Вы­ полняя свой комсомольский долг, мы будем с ними в одном строю В. Т Р У Ф А Н О В , электрик Куликовского химлесхоза, А . ГО Н Ч А РО В , монтер Э ТУС . РАДУЮТ стов и отличников. Каждую не­ делю проводятся очень интерес­ ные политинформации, в том числе тематические, посвященные XXV съезду КПСС. В училище до сих пор помнят концерт, данный ею к Дню Кон­ ституции, И это не исключение. Все, за что берутся учащиеся группы, делают хорошо. Вот еще один пример. В соревнованиях учащихся школьного отделения по волейболу четверокурсники заняли первое место, по баскет­ болу третье. Но еще более важ­ но, что все сдали нормы ГТО. Сейчас комсомольцы на прак­ тике и о них приходят хорошие отзывы. Второе место присуждено груп­ пе «а» второкурсников, третье— группе «а» выпускников. Подведение итогов было свя­ зано с анализом комсомольской и профсоюзной работы, и теперь каждая из групп знает, в чем коренятся причины недостатков, какое звено в работе нужно уси­ лить. Н. СМИРНОВА. КОМСОМОЛЬСКАЯ ж и з н ь Д Е Р Ж И М Р А В Н Е Н И Е НА С Т А Р Ш И Х К о м м у н и с т и ч е с к о е пре­ образование общества не­ разрывно связано с воспитанием нового человека — всесторонне развитого и активного строителя коммунизма. «В период перехода к коммунизму, — говорится в Программе КПСС , — возрастают возможности воспитания нового человека, гармонически сочетаю­ щего в себе духовное богатст­ во, моральную чистоту и физиче­ ское совершенство». Коммунисти­ ческое воспитание играет веду­ щую роль в формировании лич­ ности. Как указано в материалах X X V съезда КПСС , оно «пред­ полагает постоянное совершенст­ вование системы народного обра­ зования и профессиональной под­ готовки». Администрация, партком, дру­ гие общественные организации и педагогический коллектив Уем эн­ ского базового совхоза-техникума, претворяя в жизнь решения X X V съезда КПСС , первостепенное внимание уделяют совершенство­ ванию учебно-воспитательной ра­ боты, формированию коммунисти­ ческого мировоззрения у учащих­ ся, развитию у них трудовой и общественно-политической актив­ ности. Эта работа проводится планово и целеустремленно. Так, например, в плане политико-вос­ питательной работы предусмотре­ ны составные части коммунисти­ ческого воспитания учащихся на весь период обучения их в сов­ хозе-техникуме. С учетом уровня развития и специфических особенностей обу­ чения учащихся на каждом курсе в плане освещены вопросы поли­ тического, военно-патриотическо­ го, эстетического, трудового, фи­ зического воспитания учащихся, повышения успеваемости и тру­ довой дисциплины, воспитания у них любви к своей профессии. Одним из разделов плана являет­ ся привитие учащимся навыков щита растений» составила 100 процентов, а по техникуму в це­ лом — 98,5 процента. Преподаватели изучаемый ма­ териал на уроках тесно увязыва­ ют с решениями партии и прави­ тельства, достижениями сельско­ н ш к т р ш Е и н о т ИЗ ОПЫТА КОММУНИСТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В СОВХОЗЕ-ТЕХНИКУМЕ организации и проведения массо­ во-политической и воспитательной работы, что очень важно в их будущей профессии, для работы с тружениками сельского хозяй­ ства. Коммунистическое воспитание представляет собой целостный процесс. Оно осуществляется в процессе обучения и разнообраз­ ной внеклассной воспитательной работы. Обучение носит познава­ тельный, развивающий и воспи­ тывающий характер. Образова­ тельные и воспитательные цели на занятиях с учащимися реша­ ются в единстве, органической их взаимосвязи. Обеспечивая тес­ ное единство идейно-политиче­ ского, трудового и нравственного воспитания учащихся в свете ре­ шений X X V съезда КПСС , кол­ лектив техникума добился суще­ ственных результатов. Назовем некоторые из них. В прошлом учебном году успеваемость уча­ щихся на дневнем отделении по специальности «Агрономия»и «За­ хозяйственной науки, передовых хозяйств. Среди них следует отметить М. М. Снисаренко, Н. И. Изотова, К . И. Леонову, И. А. Воробьеву, В . А. Коровину и многих других. Преподаватели общественных дисциплин М. Ф. Ошевнев, Е . Н. Орлова учат уча­ щихся глубоко понимать и уме­ нию конспектировать труды классиков марксизма-ленинизма, директивные документы партии и правительства. На занятиях они используют фотографии, доку­ ментальные сборники, иллюстра­ ции, кинофрагменты, диафильмы и другие. В коммунистическом воспита­ нии учащихся применяются раз­ нообразные формы и методы, в частности, обзорные и тематиче­ ские политинформации, проводи­ мые самими учащимися, лекции, беседы, конференции, диспуты, вечера вопросов и ответов, ле­ нинские уроки и зачеты. Большое значение придается политучебе. Так , на первом курсе учащиеся изучают речь В . И. Ленина на I I I съезде комсомола «Задачи союзов молодежи», краткий био­ графический очерк В . И. Ленина, доклад Л . И. Брежнева «Дело Ленина живет и побеждает». На втором курсе они изучают «Осно­ вы коммунистической морали», на третьем — «Беседы о партии». Учащиеся четвертого курса на семинарских занятиях изучают тему: «Смысл жизни и счастье советского человека». О решениях X X V съезда КПСС , правовом воспитании учащихся прочитаны лекции. В этой работе широко используются технические сред­ ства. Важным воспитательным средством является вовлечение учащихся в общественно-полити­ ческую жизнь. Так, например, из 189 учащихся по специальности «Защита растений» в этой рабо­ те участвовало 185 человек, что составляет 97,8 процента. В тех­ никуме работает факультет обще­ ственных профессий, важной со­ ставной частью которого являет­ ся школа молодого лектора. По общественно-политической практике учащиеся готовят док­ лады по актуальной тематике, имеющей большое воспитательное значение. Для примера приведем учебную группу по специальности «Механизаторы», где классным руководителем является М. Ф. Ошевнев. Учащиеся этой группы пишут доклады на темы: «В. И. Ленин — основатель многонацио­ нального государства», «Ударные комсомольские стройки — школа комсомольского воспитания моло­ дежи», «Роль и место комсомола в развитии народного хозяйства Липецкой области», «Взаимное уважение в семье, забота о вос­ питании детей», «Религиозные праздники и их реакционная сущность» и другие, с которыми они выступают среди своих това­ рищей по учебе и в хозяйствах области в период производствен­ ной практики. Кроме того, учащиеся технику­ ма проводят шефскую работу в ЕП ТУ № 24, шефствуют над красными уголками учебно-про­ изводственного хозяйства. Инте­ ресна также тематика проводи­ мых диспутов, например: «Один за всех и все за одного», «В чем счастье и смысл жизни советско­ го человека». Готовясь достойно встретить 60-летие Великой Октябрьской социалистической революции, кол­ лектив совхоза-техникума прово дит большую работу, направлен­ ную на совершенствование учеб­ ного процесса, коммунистического воспитания учащихся. Среди на­ меченных мероприятий следует назвать олимпиады, конференции, семинары, доклады, день откры­ тых дверей, вечера встречи, кино­ фестиваль, конкурс творческих работ учащихся по общественно- политической тематике, ленинский зачет, диспуты, читательские конференции и другие. Названные мероприятия посвя­ щаются обмену опытом по ис­ пользованию в учебно-воспита­ тельной работе материалов XXV съезда КПСС , экономическим вопросам, опытнической работы, научной организации труда, вос­ питанию учащихся на революци­ онных, боевых и трудовых тра­ дициях советского народа. Например, очень интересной была встреча учащихся технику­ ма с соратницей легендарного Героя-разведчика Н. И. Кузнецо­ ва — В. К . Довгер. Яркий и об-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz