Новая жизнь. 1977 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1977 г. (г. Усмань)

Наш комплексный пла н Из выступления секретаря партбюро колхоза «Великий Октябрь» М. К. ХОМУТСКИХ Воспитатель-весь коллектив Из выступления председателя рабочкома швейной фабрики В. Г. Д ЕР ЕВЯ ШКИНОИ В о с п и т а т е л ь н а я куль­ турно-массовая работа на нашей фабрике проводится в свете решений XXV съезда КПСС, по­ следующих решений и постанов­ лений ЦК КПСС, направленных на досрочное выполнение пяти­ летнего плана. За каждым производственным участком закреплены агитаторы по проведению бесед на поли­ тические, производственно-техни­ ческие и другие темы. Система­ тически читаются лекции, докла­ ды. С первых дней работы по­ ступающего на фабрику, окружа­ ют вниманием и заботой. Нович­ кам рассказывают о характере труда, истории предприятия, в каждом случае решается вопрос о формах учебы молодого рабо­ чего — повышения его общеоб­ разовательного и профессиональ­ ного уровня. В настоящее время в школе рабочей молодежи учатся 77 человек, в техникуме легкой промышленности — 26, Администрация и рабочий коми­ тет поддерживают тесную связь со школой. Широкое распространение по­ лучило шефство кадровых рабо­ чих над молодежью. У нас 34 наставника, создан совет настав­ ников. Лучшей наставницей яв­ ляется швея-мотористка В. Н. Жуликова. Многое делается по закрепле­ нию кадров молодых рабочих. Вновь принятые закрепляются за кадровыми, опытными наставни­ ками. Не остаются незамеченны­ ми проводы на пенсию, брако­ сочетание. Если у человека воз­ никла какая-то нужда, ему не­ пременно придут на помощь. Могучее средство воспитания трудящихся — социалистическое соревнование. Широкая глас­ ность, обсуждение в бригадах кандидатур, достойных мораль­ ного и материального поощре­ ния, имеют большое значение. Огромное воспитательное воздей­ ствие на личность оказывает справедливое применение мер поощрения и осуждения. И нао­ борот, пагубно действует неспра­ ведливость. Поэтому в этих воп­ росах учитывается мнение кол­ лектива. В бригадах создана атмосфера товарищества и взаи­ мопомощи. Если раньше решение произ­ водственных вопросов нередко зависело от простой добросове­ стности каждого работника, про­ стой дисциплинированности в соблюдении установленного рас­ порядка труда, то теперь этот успех все чаще предполагает и другие, все более многообразные и «тонкие» нравственные качест­ ва людей — полное доверие, способность к самоотдаче, чест­ ность, взаимную чуткость. Без этих качеств такие новые формы организации труда, как, напри­ мер, система бездефектной еда чи продукции, просто невозмож­ ны. Поведение человека в быту общий стиль его поведения ста­ новится частью борьбы коллек тива за коммунистические формы труда . На фабрике выработалось пра­ вило: какое бы мероприятие ни проводилось, обязательно сове­ товаться с людьми, искать сооб­ ща правильное решение. Дейст­ венным средством повышения трудовой активности стали планы социального и экономического развития. План предусматривает усиление заботы о человеке труда. Предполагается улучшение условий труда, механизация про­ изводства, усиление материаль­ ного стимулирования за счет фонда предприятия и многое другое. В разработке таких планов принимает участие и вносит свои предложения коллектив. Общест­ венное мнение превратилось в силу, с которой считаются все. Тщательно готовятся рабочие собрания, заседания товарище­ ского суда. При этом вопросы решаются так, чтобы не только строго наказывать нарушителей, но и развивать в них чувство ра­ бочей чести, помочь им возвра­ титься к нормальной работе. В повышении производственной и общественно-политической актив­ ности коллектива большая роль принадлежит руководящим ра­ ботникам, Большая работа по этому вопросу проводится с ма­ стерами участков. От таких ка­ честв мастера, как принципиаль­ ность, правдивость, требователь­ ность, сочетающаяся с чуткостью, с уважительным отношением к общественному мнению, зависит трудовая обстановка и нравст­ венная атмосфера в коллективе. Конечно, нельзя сказать, что наш коллектив стал подлинным воспитателем. Мы видим недо­ статки и упущения в этом боль­ шом деле, принимаем меры к их устранению, стараемся опыт луч­ ших распространить повсеместно. В этом усматриваем одно из важнейших направлений борьбы за успешное решение всех хо­ зяйственно-политических задач. В дальнейшем, как и раньше, в воспитательной работе будем руководствоваться материалами XXV съезда КПСС и партийных пленумов, которые помогают нам точно, быстро и правильно ори­ ентироваться в сложных ситуа­ циях, добиваться решения всех стоящих перед нами задач. Весь процесс воспитательной работы и в дальнейшем будет тесно увязываться с выполнением госу­ дарственных планов. Ж^ТМЕТИВ необходимость даль- нейшего творческого со ­ вершенствования форм и мето­ дов партийной работы, XXV съезд КПСС подчеркнул, что оно должно вестись на подлинно на­ учной основе, с учетом задач нынешнего этапа коммунистиче­ ского строительства. Это требование воплощается в различных сторонах деятельно­ сти партийных организаций, в том числе и в практике перспек­ тивного комплексного планиро­ вания. За последнее время наша партийная организация взяла на вооружение метод перспектив­ ного планирования, старается придать планированию подлинно комплексный характер: учитыва­ ет проблемы руководства хозяй­ ством и культурой, вопросы орга низационной и политической дея ­ тельности. План идеологической работы состоит из нескольких разделов, указывающих главные задачи и направления в идеологической работе, В свою очередь каждый раздел включает ряд вопросов, определяющих пути и средства решения этих задач. В план мы вносим только самые насущные, самые значительные проблемы, решение которых определяет успех работы всей нашей парт­ организации. Запланировали, например, в нашем ДК создать комнату бое­ вой и трудовой славы к 60-летию Великого Октября. Безусловно, важной частью большой органи­ заторской работы, которая сле­ дует за принятием плана, являет­ ся контроль и проверка испол­ нения. Комплексный план идеологиче­ ской работы направлен, прежде всего, на решение выдвинутой Подбеимраи учим кадры Из выступления секретаря партбюро колхоза «Наша победа» В. Д. НЕГРОБОВА Первостепенной задачей в си­ стеме идеологической работы партийное бюро считает пропа­ ганду марксистско - ленинской теории, политическое и экономи­ ческое образование колхозников. У нас разработан комплексный план идеологической работы, в котором большое внимание уде­ лено работе с идеологическими кадрами, разработан тематиче­ ский план проведения семинаров политинформаторов и агитаторов. Организовано постоянное обуче­ ние лекторов первичной органи­ зации общества «Знание». Большую роль играет у нас распространение положительного опыта лучших пропагандистов Т. П, Сычевой по экономическо­ му образованию, 3 . И. Понома­ ревой, 3. В. Китаевой по работе среди молодежи, политинформа­ торов Н. И. Колдаева, В. Г. Щ ед­ рина, агитаторов Т. А. Пановой, Н. А. Осиповой и других. Улучшилась работа школы по- Ленинский з а ч е т - система воспитания Из выступления второго секретаря райкома ВЛКСМ В. Кочерга В районной комсомольской организации накоплен опреде­ ленный опыт проведения Ленин­ ского зачета. В этом году свыше 8 тысяч юношей и девушек района уча­ ствует в его первом этапе, по­ священном 60-летию Великого Октября. Комитеты ВЛКСМ и первичные комсомольские организации стре­ мятся создать наиболее благо­ приятные условия для воспита­ тельной работы с различными категориями молодежи — рабо­ чими, колхозниками, специали­ стами, учащимися. Ее эффектив­ ность позволяют повышать лич­ ные комплексные планы, которые составляются на каждый этап Ленинского зачета. Такие планы сегодня практически имеются во всех организациях. И необходимо отметить, что в комсомольских организациях мас- лосырзавода, общепита, сов­ хоза «Коммунар», средних школ № 1 и № 2, Дрязгинской, пед­ училища, совхоза-техникума и других личные комплексные пла­ ны отличаются конкретностью, требовательностью. Они обязы­ вают каждого комсомольца ра­ ботать высокопроизводительно, качественно, повышать свой про­ фессиональный и общеобразова­ тельный уровень, участвовать в общественной жизни коллектива. Так, молодой рабочий завода литейного оборудования Сергей Черных, принимая личный комп­ лексный план, взял обязатель­ ства: закончить успешно в 1977 году институт, задание второго года десятой пятилетки выпол­ нить к 60-летию Октября, сдавать продукцию с первого предъяв­ ления, изучать материалы XXV съезда КПСС . Необходимо добавить к этому, что Сергей ведет большую об­ щественную работу — является членом обкома комсомола, на­ гражден серебряным знаком ЦК ВЛКСМ «Молодой гвардеец пяти­ летки»— за выполнение 9-й пяти­ летки за 4 года. Он победитель социалистического соревнования 1973, 74, 75 годов. Доярка колхоза «Красное зна­ мя» Ольга Фомина, принимая личный комплексный план «Учим­ ся коммунизму, строим комму­ низм», обязалась надоить от каж­ дой первотелки своей группы не менее 2.200 килограммов моло­ ка, заниматься в кружке полит­ просвещения «Основы экономи­ съездом задачи — обеспечить тесное единство идейно-полити­ ческого, трудового и нравствен­ ного воспитания с учетом осо­ бенностей различных групп тру дящихся. Это единство особенно глубоко проявляется сейчас у нас в размахе соревнования за выполнение заданий второго года 10-й пятилетки. За усилением работы последовали результаты. Сейчас надои в целом по колхо зу составляют 5,7 килограмма от коровы, на ферме № 2 — 6,9 килограмма. Важным средством повышения активности колхозников и спе­ циалистов сейчас становятся лич­ ные творческие пятилетние пла­ ны. Дело это интересное, нужное, но очень важно здесь не допу­ стить формализма. Одним из первых такой план составил звеньевой механизиро­ ванного звена по выращиванию сахарной свеклы В. Ф . Тарлыков. Пункты плана хорошо продума­ ны и обоснованы. Первые из них, естественно, касаются производ­ ства. Василий Федорович наме­ рен выполнить свою личную пятилетку за четыре года, а для этого он планирует с каждого из 120 гектаров ежегодно собирать не менее 250 центнеров корней. Кроме того, намерен сэкономить горюче-смазочных материалов и средств на ремонте техники на сумму не менее двух тысяч руб­ лей. В других пунктах плана гово- литинформаторов и агитаторов, которой руководит коммунист А. М. Панов. Большое значение партийное бюро придает подбору идеоло­ гических работников. В основном это лучшие люди как по показа­ телям в труде , так и по нравст­ венному поведению. В результате кропотливой ра­ боты по подбору идеологических кадров у нас создалось в по­ следнее время крепкое ядро пропагандистов, политинформа­ торов и агитаторов. Большую роль играет метод поощрения лучших идеологических работни­ ков. Пропагандист экономического кружка Т. П. Сычева была пре­ мирована путевкой в ГДР, лектор первичного общества «Знание» 3. В. Китаева — ценным подар­ ком и т. д. ческих знаний», изучить работы В. И. Ленина «Очередные задачи Советской власти», материалы съезда партии, выступить перед учениками своей школы с целью привлечения их для работы в животноводстве. Большой вклад в успехи кол­ лектива швейной фабрики внесли комсомольцы. Ежедневно пере­ выполняли и перевыполняют нормы выработки Татьяна Деми- хова, Зоя Порядина, Надежда Калужина, Зинаида Бурых и дру­ гие. Ольга Крюкова награждена золотым знаком ЦК ВЛКСМ «Молодой гвардеец пятилетки». На фабрике проводятся конкур­ сы «Каждому молодому рабоче­ му — уровень производительно­ сти труда передовиков производ­ ства». Это помогает выполнять обязательства по зачету. 22 мо­ лодые швеи-мотористки уже до ­ вели выработку до 115— 120 про­ центов. В числе мероприятий зачета в средней школе № 2 прошло прошло комсомольское собрание с повесткой «Комсомолец, тебе ригся о том, как Тарлыков на­ мерен участвовать в обществен­ ной жизни, повышать свои поли­ тический и профессиональный уровень. Он собирается ооучить самостоятельной работе на саек локомбайне Ск-о двух учеников Сторожевской средней школы. О личном творческом плане Тарлыкова партбюро рассказало в специальной листовке, распро­ страненной по всему хозяйству. Согласно перспективному плану в хозяйстве устраиваются встре­ чи с ветеранами Великой Отече­ ственной войны и труда, в тор ­ жественной обстановке прово­ дятся праздники: посвящение в хлеборобы, чествование передо­ виков. Лекторы, агитаторы, по­ литинформаторы, повседневно пропагандируют моральный ко­ декс строителя коммунизма, орга низуются устные журналы, чита­ тельские конференции, различ­ ные беседы. В Доме культуры создан кружок художественной самодеятельности, действует доб­ ровольная народная дружина, ведущая борьбу с различными правонарушениями. Большое место в комплексном плане отводится социалистиче­ скому соревнованию. Жизнь не стоит на месте, она постоянно выдвигает новые и но­ вые задачи, поэтому важно обес­ печить разумную степень дета­ лизации перспективного плана. Наряду с положительным у нас еще очень много недостатков и трудностей. Нет технических средств информации, хороших наглядных пособий. Иногда для того, чтобы хорошо подготовить­ ся, например, к семинару пропа­ гандистов, теряешь уйму време­ ни на поиски той или иной лите­ ратуры, плакатов и т. д. Сложные и ответственные за­ дачи стоят перед нашей партий­ ной организацией и всеми кол­ хозниками в текущей пятилетке. Вся организаторская и идейно­ воспитательная работа партийного бюро направлена на то, чтобы ввести в действие дополнитель­ ные резервы, добиться увеличе­ ния выпуска сельскохозяйствен­ ной продукции, повысить ее ка­ чество, выполнить плановые за­ дания и социалистические обяза­ тельства юбилейного года. Идео­ логические работники колхоза и впредь будут в первых рядах всенародного движения за прет­ ворение в жизнь решений XXV съезда КПСС и успешное осуще­ ствление грандиозных планов десятой пятилетки — пятилетки эффективности и качества. решать задачи 10-й пятилетки!». Отмечено улучшение работы учебного, культмассового, сани­ тарно-хозяйственного секторов. Собрание приняло решение: от­ работать на подшефных пред­ приятиях 4 дня. Это говорит о желании действовать, повышении активности. Для оказания помощи комсо­ мольскому активу в организации и проведении Ленинского зачета в первичных организациях соз­ даются аттестационные комиссии. Их роль — направлять работу каждого комсомольца на выпол­ нение личных комплексных пла­ нов, вести контроль и оценивать результаты труда комсомольцев во время общественно-политиче­ ской аттестации. Важно, чтобы аттестационная комиссия работа­ ла постоянно, целенаправленно, требовательно. Для того, чтобы этого добить­ ся, в их состав наряду с комсо­ мольскими работниками и акти­ вистами должны входить партий­ ные, профсоюзные, хозяйствен­ ные руководители.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz