Новая жизнь. 1977 г. (г. Усмань)
Как уже сообщалось в «Новой жизни», 22 февраля состоя лась районная научно-практическая конференция на тему «XXV съезд КПСС о комплексном подходе в идеологической работе». Сегодня мы публикуем изложение доклада секретаря рай кома КПСС Л , В. Барбуш и выступлений некоторых участни ков конференции. В ЫПОЛНЕНИЮ производст венных планов, вытекаю щих из решений XX V съезда КПСС , социалистических обяза тельств, принятых на второй год десятой пятилетки, должна быть подчинена вся наша идеологиче ская работа. На усиление идеологической работы обратил внимание XX V съезд партии. Среди многих важ ных проблем, выдвинутых в От четном докладе Ц К КПСС съез ду, одно из центральных мест занимает вопрос о дальнейшем совершенствовании воспитатель ной работы среди трудящихся и всего населения нашей страны. Все это требует дальнейшего совершенствования системы руко водства идеологической работой, повышения уровня его научности. Комплексный подход как раз и является одним из основных слагаемых научного подхода к идеологической работе, одним из основополагающих принципов тео ретической и практической дея тельности партии по коммунисти ческому воспитанию советских людей. Необходимо учитывать и пред видеть характер влияния на их сознание социально-экономических факторов, форм и средств идей но-воспитательной работы. Это означает, что мы должны уметь видеть в наших слушателях, зри телях, читателях не просто ауди торию, пассивно воспринимающую пропагандиста, лектора, политин форматора и т. д., а реальные классы, социальные слои, коллек тивы, конкретные личности с ши рокой гаммой потребностей, ин тересов, желаний, жизненного опыта. Вся система идейно-вос питательной работы должна быть дифференцирована с таким рас четом, чтобы охватить своим влиянием все группы населения, все сферы жизнедеятельности людей. Массовое изучение марксизма- ленинизма стало важнейшей осо бенностью развития обществен ного сознания на современном этапе. Как отмечалось на XX V съезде партии, сейчас в системе партийного образования обучает ся около 20 миллионов советских людей, из них более 7 миллионов беспартийных. Только в нашем районе всеми формами политической учебы охвачено 4.250 человек. Повышение уровня партийной требовательности к теоретической учебе коммунистов и беспартий ных можно увидеть в ряде пар тийных организаций нашего райо на. Анализ занятий, проведенный в минувшем и первой половине текущего учебного года, показы вает, что в партийных организа циях УЗЛО , швейной фабрики, конторы связи, педучилища, тех никума-интерната, совхозов «Ком мунар», «Ударник», колхозов «Маяк коммунизма», им. Фрунзе возрос теоретический, методиче ский уровень политической учебы, повысилась ее действенность. [П О Л О Ж И Т Е Л Ь Н Ы Е сдвиги, * • которые мы наблюдаем в партийном просвещении, являют ся прежде всего следствием большой работы, которую прове ли партийные организации по подбору и воспитанию пропаган дистских кадров. Сейчас из 413 пропагандистов, работающих в районе, 80 процентов имеют высшее образование, 344 являют ся коммунистами. Заметно укре пилась учебно-материальная база политической учебы. В настоящее время 8 парторганизаций имеют свои кабинеты политического про свещения на общественных нача лах, 6 из них созданы за послед ние 2—3 года. Лучшими пропагандистами райо на являются А. Е . Карпов, А. М. Лункин, А. М. Воробьев, Н. Н. Несветаева, Т . А. Кунова, В. К. Черников и другие. В то же время в постановке марксистско-ленинского образо вания коммунистов имеется еще целый ряд нерешенных проблем, и нам предстоит много сделать для улучшения этого дела. Не отвечают требованиям Централь ного Комитета политзанятия слу шателей в партийных организациях химлесхоза, автопредприятия, сов хоза «Усманский», колхозов «Прог ресс», «Путь Ленина» и некото рых других. Они не готовятся к занятиям, первоисточники и ос новные учебные пособия не чита ют, не ведут конспекты. Слуша тели здесь не нацеливаются на решение конкретных задач, стоя щих перед коллективами. Серьезную озабоченность вы зывает состояние учебы в круж ках комсомольского просвещения УЗЛО , Госбанка, колхоза «Крас ный бор». Занятия в них прово дятся нерегулярно, комитеты комсомола не интересуются явкой слушателей на занятия. Долг партийных организаций— повысить уровень и действенность контроля за работой слушателей школ, кружков и теоретических семинаров, усилить требователь ность к коммунистам за повыше ние ими своего идейно-теоретиче ского уровня, как это положено Уставом партии, создавать необхо димые условия для дальнейшего идейно-теоретического и методи ческого роста самих пропаганди стов. Нам необходимо значительно улучшить руководство массовыми формами изучения марксизма- ленинизма: комсомольским про свещением, экономическим обра зованием трудящихся, школами коммунистического труда, народ ными университетами. Партийные организации района проводят определенную работу по совершенствованию лекцион ной пропаганды. Из года в год увеличивается количество читае мых лекций. Достаточно сказать, что только за один 1976 год их в районе прочитано 5.197. В об щем количестве лекций ведущее место принадлежит общественно- политической тематике. Во всех трудовых коллективах силами лекторских кадров широ ко развернута пропаганда мате риалов X X V съезда КПСС , ок тябрьского (1976 г.) Пленума Ц К КПСС , популяризация дости жений науки и техники, пропаган да различных отраслей знаний. Много читается лекций на сель скохозяйственные, экономические темы. Наиболее активными лекторами в районе являются товарищи Воронин А. Ф. — народный судья, Антонов Н. И. — зам. начальника отдела внутренних дел райиспол кома, Вивчурко Ю. Е . — препо даватель педучилища, Земцов Г . Ф. — ответственный секретарь районного правления общества «Знание», Богодарова В . А. — сотрудник районной газеты «Но вая жизнь», Сиротин А. А. — преподаватель педучилища, Ошев- нев М. Ф. — из совхоза-технику ма, Лункин А. М. — из колхоза «1 Мая», Комяков Д . В ,—из сред ней школы № 2 и многие другие. Особенно остро стоит пробле ма качества лекционной пропа ганды. В первую очередь это ка сается содержания лекций. В современной лекции должны быть выражены: классовый подход к оценке жизненных явлений и со бытий, научность, достоверность, аргументированность преподноси мого материала, его новизна, партийная позиция лектора. У с т ное слово лектора должно быть живым, образным, доступным. г~| АРТИР1НЫЕ организации * * располагают всеми необхо димыми условиями, чтобы массо во-политическая работа проводи лась на высоком идейном уровне, оказывала более глубокое влия ние на общественно-политическую жизнь, на всю атмосферу в тру довых коллективах и по месту жительства. В их распоряжении 345 политинформаторов, 959 аги таторов. Неуклонно расширяется и укрепляется материальная база для ведения агитационно-массо вой работы. Постоянно растет количество клубов, Домов куль туры, красных уголков. Красные уголки мастерских, животновод ческих ферм электрифицированы и радиофицированы, многие из них имеют телевизоры, хорошо оформлены наглядной агитацией. Говоря о средствах комплекс ного подхода к вопросам воспи тания нашего населения, трудно переоценить в этом деле роль наглядной агитации. Жизненный опыт подтверждает, что нагляд но-образный способ изложения убедительнее длинных логических доказательств. Понимая это, мно гие партийные организации по стоянно уделяют наглядной аги тации должное внимание. Заслу живает всяческой похвалы на глядная агитация швейной фаб рики, Дрязгинской опытной станции, колхоза «Маяк комму низма», техникума - интерната, педучилища. В ней показываются все стороны жизни людей, их борьба за осуществление решений XX V съезда КПСС . Однако в ряде мест наглядная агитация, прямо скажем, недо оценивается. Это относится к Савицкому лесопункту, ремстрой- участку бытового обслуживания, совхозу «Анненский», колхозам имени Кирова, «Путь к комму низму» и некоторым другим. Здесь она оформляется слабо и несвоевременно. Это говорит о том, что не везде обеспечивается высокий уровень и четкость пар тийного руководства этим участ ком идеологической работы. По этому задача партийных органи заций заключается в том, чтобы в ближайшее время устранить имеющиеся недостатки в нагляд ной агитации. В осуществлении комплексного подхода к идеологической работе большая роль принадлежит сред ствам массовой информации — печати и радио. В центре внимания печати и радио постоянно находятся воп росы дальнейшего улучшения идейно-политического воспитания трудящихся, пропаганды марксиз ма-ленинизма, решений партии. На страницах районной газеты много помещается материалов, посвященных борьбе за выполне ние решений X X V съезда партии, развертыванию социалистического соревнования за повышение эф фективности производства, каче ства всей работы. Большое внимание газета и радио уделяют воспитанию у тру дящихся, и особенно у молодежи, советского патриотизма и проле тарского интернационализма. В связи с приближающимся празд ником — 60-летием Великого Ок тября больше стало публико ваться материалов о революцион ных, боевых и трудовых тради циях советского народа. Стенные газеты, а их в районе более 150, постоянно освещают узловые вопросы дальнейшего совершенствования производства, механизации трудоемких процес сов, сохранности и приумножения общественной собственности, улуч шения культуры земледелия, по вышения продуктивности скота, соблюдения социалистической дис циплины труда, улучшения учеб но-воспитательной работы. Мно гие сельские стенные газеты сейчас хорошо освещают ход зи мовки скота, подготовку к весен не-полевым работам. В 1976 году стенная газета завода «Индикатор» систематиче ски помогала администрации и партбюро внедрять систему уп равления качеством во всех звеньях производства, показыва ла усилия в этом направлении служб, отдельных рабочих, кол лективов участков. В ней писали о добившихся лучших результа тов в экономии сырья и материа лов, называли резервы экономии и улучшения качества работы. Стенная газета завода литей ного оборудования «За ударный труд» в каждом номере давала материалы критического направ ления, в частности, о простоях оборудования, потерях на крупно габаритных заготовках, вносила предложения по упорядочению работы заводского транспорта. В течение года несколько раз на страницах газеты выступали ра- оочие на тему: «Моя жизненная позиция». Боевыми помощниками партор- ганйз'аций стали стенные газеты колхозов «Путь Ленина» и «Ье- ликий Октябрь». В истекшем 1976 году газета «Заря коммунизма» колхоза «Путь Ленина» регулярно осве щала ход подготовки к сельско хозяйственным кампаниям, давала оперативные материалы о ходе сева, обработки плантаций, о ре монтных работах, уборке, сосре доточивала внимание на недо статках. Газета «За урожай» колхоза «Великий Октяорь» популяризи ровала передовиков производства. В номере, вышедшем 5 декабря, самый Большой материал посвя щен соревнованию доярок Ь. С. Коровиной и Т . Д . Ивановой. Газета убедительно показала, как они, уже выполнившие годо вое задание, не уменьшили ста рания, как стремятся опередить друг друга, показано также, что они работают в одинаковых с другими доярками условиях, за счет чего добились и добиваются хороших результатов. Однако предстоит еще большая работа, чтобы обеспечить дейст венность и высокое качество публикуемых материалов, во всей полноте отразить многогранную жизнь трудовых коллективов по осуществлению решений XXV съезда КПСС . О ДНИМ из непременных ус ловий обеспечения комп лексного подхода к идеологиче ской работе является комплексное перспективное планиро в а н и е. Комплексный перспективный план идеологической работы — это организующая основа, на базе которой строится вся деятель ность общественных организаций, трудовых коллективов по воспи танию населения. Комплексные планы уже име ют парткомы УЗЛО , швейной фабрики, колхоза «Великий Ок тябрь» и многие другие. В них прослеживается стремление пар тийных организаций обеспечить конкретную, дифференцированную работу с людьми, используя кол лективные и индивидуальные формы воспитания. Однако комп лексное планирование еще не нашло широкого распространения в районе. Поэтому секретарям партийных организаций пред приятий промышленности, строи тельства, транспорта, связи, быта, торговли, общественного питания, колхозов и совхозов района сле дует взят! на вооружение опыт партийных организаций УЗЛО , УМЕЛМОГОЛШАП ВСЕФОРМЫ ИЗ ДОКЛАДА СЕКРЕТАРЯ РК КПСС Л. В. БАРБУШ швейной фабрики, колхоза «Вели кий Октябрь» по комплексному планированию н использовать его при разработке своих комплекс ных планов идеологической рабо ты. В центре внимания многих партийных организаций района находятся вопросы социалистиче ского соревнования за повышение эффективности производства и качества продукции. Недавно бюро райкома КПСС и райис полком подвели итоги районно го соревнования за 1976 год и назвали победителей. Среди них — швейная фабрика, Д С У «Обл- межколхозстрой», колхоз имени Фрунзе. Наша задача — в мас совом масштабе овладеть пере довым опытом организации со циалистического соревнования, применять его у себя, развить дальше, не допускать при этом ни малейшего пренебрежения партийными принципами его ор ганизации: гласностью, сравнимо стью результатов, практическим повторением опыта. Необходимо обеспечить сознательное участие в соревновании каждого члена трудового коллектива. За последние годы партийные организации района проделали определенную работу по совер шенствованию экономической уче бы. Количество занимающихся экономическим образованием за годы 9-й пятилетки составило более 16 тысяч человек. Только в 1976—1977 учебном году им охвачено 7.165 человек. Произош ли значительные качественные изменения в структуре и содер жании экономической учебы, сви детельствующие о возросшем идейно-теоретическом уровне, на учном и культурном кругозоре слушателей. Они способствуют распространению передового опы та, внедрению в производство достижений науки и техники. / Хорошо поставлена учеба по * экономическому образованию на заводе литейного оборудования, ДСПМК , колхозе «1 Мая», на мебельном цехе Липецкого ком бината и др. Здесь имеются необ ходимые условия для занятий. Хорошо оформлены кабинеты и технические средства пропаган ды В Дрязгинской опытной стан ции, совхозе «Ударник» созданы и работают советы по экономиче скому образованию. Занятия в экономических школах данных предприятий и хозяйств проходят живо, интересно, тесно увязыва ются теоретические проблемы решением конкретных хо зяй с т -^ р венных задач, стоящих перед коллективами. днако в целом по району в юмическом образовании тру- ихся имеются существенные >статки. В ряде мест занятия [одят на низком идейно-тео- шеском уровне, отсутствуют [ические средства и нагляд- пособия, слабо разнообразят- эормы и методы занятий. Кое- слушатели экономических л оказываются неподготовлен- и к применению полученных шй на практике, иной из действенных форм зитня любви к труду. к из" шой профессии является на- ничество. Как и во всей не в нашем районе настав- ство получает все большее постранение. Развито оно на дах литейного оборудования, аикатор», швейной фабрике, рязгинской опытной станции, злхозах «Маяк коммунизма», 1ИКИЙ Октябрь» и др. то же время на кожзаводе, АК «Облмежколхозстрой», в озах «Красный бор», «Ленин- путь», «Путь к коммунизму» итию наставничества уделя- очень мало внимания. Нам , в ближайшее время нспра- упущенное в этом деле и ться внедрением наставииче- повсеместно и всерьез, к у делу следует широко прив- профсоюзные и комсомоль- организации, тщательно рать людей, которые будут игру отношениях полезны в
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz