Новая жизнь. 1977 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1977 г. (г. Усмань)

Как уже сообщалось в «Новой жизни», 22 февраля состоя­ лась районная научно-практическая конференция на тему «XXV съезд КПСС о комплексном подходе в идеологической работе». Сегодня мы публикуем изложение доклада секретаря рай­ кома КПСС Л , В. Барбуш и выступлений некоторых участни­ ков конференции. В ЫПОЛНЕНИЮ производст­ венных планов, вытекаю­ щих из решений XX V съезда КПСС , социалистических обяза­ тельств, принятых на второй год десятой пятилетки, должна быть подчинена вся наша идеологиче­ ская работа. На усиление идеологической работы обратил внимание XX V съезд партии. Среди многих важ­ ных проблем, выдвинутых в От­ четном докладе Ц К КПСС съез­ ду, одно из центральных мест занимает вопрос о дальнейшем совершенствовании воспитатель­ ной работы среди трудящихся и всего населения нашей страны. Все это требует дальнейшего совершенствования системы руко­ водства идеологической работой, повышения уровня его научности. Комплексный подход как раз и является одним из основных слагаемых научного подхода к идеологической работе, одним из основополагающих принципов тео­ ретической и практической дея­ тельности партии по коммунисти­ ческому воспитанию советских людей. Необходимо учитывать и пред­ видеть характер влияния на их сознание социально-экономических факторов, форм и средств идей­ но-воспитательной работы. Это означает, что мы должны уметь видеть в наших слушателях, зри­ телях, читателях не просто ауди­ торию, пассивно воспринимающую пропагандиста, лектора, политин­ форматора и т. д., а реальные классы, социальные слои, коллек­ тивы, конкретные личности с ши­ рокой гаммой потребностей, ин­ тересов, желаний, жизненного опыта. Вся система идейно-вос­ питательной работы должна быть дифференцирована с таким рас­ четом, чтобы охватить своим влиянием все группы населения, все сферы жизнедеятельности людей. Массовое изучение марксизма- ленинизма стало важнейшей осо­ бенностью развития обществен­ ного сознания на современном этапе. Как отмечалось на XX V съезде партии, сейчас в системе партийного образования обучает­ ся около 20 миллионов советских людей, из них более 7 миллионов беспартийных. Только в нашем районе всеми формами политической учебы охвачено 4.250 человек. Повышение уровня партийной требовательности к теоретической учебе коммунистов и беспартий­ ных можно увидеть в ряде пар­ тийных организаций нашего райо­ на. Анализ занятий, проведенный в минувшем и первой половине текущего учебного года, показы­ вает, что в партийных организа­ циях УЗЛО , швейной фабрики, конторы связи, педучилища, тех­ никума-интерната, совхозов «Ком­ мунар», «Ударник», колхозов «Маяк коммунизма», им. Фрунзе возрос теоретический, методиче­ ский уровень политической учебы, повысилась ее действенность. [П О Л О Ж И Т Е Л Ь Н Ы Е сдвиги, * • которые мы наблюдаем в партийном просвещении, являют­ ся прежде всего следствием большой работы, которую прове­ ли партийные организации по подбору и воспитанию пропаган­ дистских кадров. Сейчас из 413 пропагандистов, работающих в районе, 80 процентов имеют высшее образование, 344 являют­ ся коммунистами. Заметно укре­ пилась учебно-материальная база политической учебы. В настоящее время 8 парторганизаций имеют свои кабинеты политического про­ свещения на общественных нача­ лах, 6 из них созданы за послед­ ние 2—3 года. Лучшими пропагандистами райо­ на являются А. Е . Карпов, А. М. Лункин, А. М. Воробьев, Н. Н. Несветаева, Т . А. Кунова, В. К. Черников и другие. В то же время в постановке марксистско-ленинского образо­ вания коммунистов имеется еще целый ряд нерешенных проблем, и нам предстоит много сделать для улучшения этого дела. Не отвечают требованиям Централь­ ного Комитета политзанятия слу­ шателей в партийных организациях химлесхоза, автопредприятия, сов­ хоза «Усманский», колхозов «Прог­ ресс», «Путь Ленина» и некото­ рых других. Они не готовятся к занятиям, первоисточники и ос­ новные учебные пособия не чита­ ют, не ведут конспекты. Слуша­ тели здесь не нацеливаются на решение конкретных задач, стоя­ щих перед коллективами. Серьезную озабоченность вы­ зывает состояние учебы в круж­ ках комсомольского просвещения УЗЛО , Госбанка, колхоза «Крас­ ный бор». Занятия в них прово­ дятся нерегулярно, комитеты комсомола не интересуются явкой слушателей на занятия. Долг партийных организаций— повысить уровень и действенность контроля за работой слушателей школ, кружков и теоретических семинаров, усилить требователь­ ность к коммунистам за повыше­ ние ими своего идейно-теоретиче­ ского уровня, как это положено Уставом партии, создавать необхо­ димые условия для дальнейшего идейно-теоретического и методи­ ческого роста самих пропаганди­ стов. Нам необходимо значительно улучшить руководство массовыми формами изучения марксизма- ленинизма: комсомольским про­ свещением, экономическим обра­ зованием трудящихся, школами коммунистического труда, народ­ ными университетами. Партийные организации района проводят определенную работу по совершенствованию лекцион­ ной пропаганды. Из года в год увеличивается количество читае­ мых лекций. Достаточно сказать, что только за один 1976 год их в районе прочитано 5.197. В об­ щем количестве лекций ведущее место принадлежит общественно- политической тематике. Во всех трудовых коллективах силами лекторских кадров широ­ ко развернута пропаганда мате­ риалов X X V съезда КПСС , ок­ тябрьского (1976 г.) Пленума Ц К КПСС , популяризация дости­ жений науки и техники, пропаган­ да различных отраслей знаний. Много читается лекций на сель­ скохозяйственные, экономические темы. Наиболее активными лекторами в районе являются товарищи Воронин А. Ф. — народный судья, Антонов Н. И. — зам. начальника отдела внутренних дел райиспол­ кома, Вивчурко Ю. Е . — препо­ даватель педучилища, Земцов Г . Ф. — ответственный секретарь районного правления общества «Знание», Богодарова В . А. — сотрудник районной газеты «Но­ вая жизнь», Сиротин А. А. — преподаватель педучилища, Ошев- нев М. Ф. — из совхоза-технику­ ма, Лункин А. М. — из колхоза «1 Мая», Комяков Д . В ,—из сред­ ней школы № 2 и многие другие. Особенно остро стоит пробле­ ма качества лекционной пропа­ ганды. В первую очередь это ка­ сается содержания лекций. В современной лекции должны быть выражены: классовый подход к оценке жизненных явлений и со­ бытий, научность, достоверность, аргументированность преподноси­ мого материала, его новизна, партийная позиция лектора. У с т ­ ное слово лектора должно быть живым, образным, доступным. г~| АРТИР1НЫЕ организации * * располагают всеми необхо­ димыми условиями, чтобы массо­ во-политическая работа проводи­ лась на высоком идейном уровне, оказывала более глубокое влия­ ние на общественно-политическую жизнь, на всю атмосферу в тру­ довых коллективах и по месту жительства. В их распоряжении 345 политинформаторов, 959 аги­ таторов. Неуклонно расширяется и укрепляется материальная база для ведения агитационно-массо­ вой работы. Постоянно растет количество клубов, Домов куль­ туры, красных уголков. Красные уголки мастерских, животновод­ ческих ферм электрифицированы и радиофицированы, многие из них имеют телевизоры, хорошо оформлены наглядной агитацией. Говоря о средствах комплекс­ ного подхода к вопросам воспи­ тания нашего населения, трудно переоценить в этом деле роль наглядной агитации. Жизненный опыт подтверждает, что нагляд­ но-образный способ изложения убедительнее длинных логических доказательств. Понимая это, мно­ гие партийные организации по­ стоянно уделяют наглядной аги­ тации должное внимание. Заслу­ живает всяческой похвалы на­ глядная агитация швейной фаб­ рики, Дрязгинской опытной станции, колхоза «Маяк комму­ низма», техникума - интерната, педучилища. В ней показываются все стороны жизни людей, их борьба за осуществление решений XX V съезда КПСС . Однако в ряде мест наглядная агитация, прямо скажем, недо­ оценивается. Это относится к Савицкому лесопункту, ремстрой- участку бытового обслуживания, совхозу «Анненский», колхозам имени Кирова, «Путь к комму­ низму» и некоторым другим. Здесь она оформляется слабо и несвоевременно. Это говорит о том, что не везде обеспечивается высокий уровень и четкость пар­ тийного руководства этим участ­ ком идеологической работы. По­ этому задача партийных органи­ заций заключается в том, чтобы в ближайшее время устранить имеющиеся недостатки в нагляд­ ной агитации. В осуществлении комплексного подхода к идеологической работе большая роль принадлежит сред­ ствам массовой информации — печати и радио. В центре внимания печати и радио постоянно находятся воп­ росы дальнейшего улучшения идейно-политического воспитания трудящихся, пропаганды марксиз­ ма-ленинизма, решений партии. На страницах районной газеты много помещается материалов, посвященных борьбе за выполне­ ние решений X X V съезда партии, развертыванию социалистического соревнования за повышение эф­ фективности производства, каче­ ства всей работы. Большое внимание газета и радио уделяют воспитанию у тру­ дящихся, и особенно у молодежи, советского патриотизма и проле­ тарского интернационализма. В связи с приближающимся празд­ ником — 60-летием Великого Ок­ тября больше стало публико­ ваться материалов о революцион­ ных, боевых и трудовых тради­ циях советского народа. Стенные газеты, а их в районе более 150, постоянно освещают узловые вопросы дальнейшего совершенствования производства, механизации трудоемких процес­ сов, сохранности и приумножения общественной собственности, улуч­ шения культуры земледелия, по­ вышения продуктивности скота, соблюдения социалистической дис­ циплины труда, улучшения учеб­ но-воспитательной работы. Мно­ гие сельские стенные газеты сейчас хорошо освещают ход зи­ мовки скота, подготовку к весен­ не-полевым работам. В 1976 году стенная газета завода «Индикатор» систематиче­ ски помогала администрации и партбюро внедрять систему уп­ равления качеством во всех звеньях производства, показыва­ ла усилия в этом направлении служб, отдельных рабочих, кол­ лективов участков. В ней писали о добившихся лучших результа­ тов в экономии сырья и материа­ лов, называли резервы экономии и улучшения качества работы. Стенная газета завода литей­ ного оборудования «За ударный труд» в каждом номере давала материалы критического направ­ ления, в частности, о простоях оборудования, потерях на крупно­ габаритных заготовках, вносила предложения по упорядочению работы заводского транспорта. В течение года несколько раз на страницах газеты выступали ра- оочие на тему: «Моя жизненная позиция». Боевыми помощниками партор- ганйз'аций стали стенные газеты колхозов «Путь Ленина» и «Ье- ликий Октябрь». В истекшем 1976 году газета «Заря коммунизма» колхоза «Путь Ленина» регулярно осве­ щала ход подготовки к сельско­ хозяйственным кампаниям, давала оперативные материалы о ходе сева, обработки плантаций, о ре­ монтных работах, уборке, сосре­ доточивала внимание на недо­ статках. Газета «За урожай» колхоза «Великий Октяорь» популяризи­ ровала передовиков производства. В номере, вышедшем 5 декабря, самый Большой материал посвя­ щен соревнованию доярок Ь. С. Коровиной и Т . Д . Ивановой. Газета убедительно показала, как они, уже выполнившие годо­ вое задание, не уменьшили ста­ рания, как стремятся опередить друг друга, показано также, что они работают в одинаковых с другими доярками условиях, за счет чего добились и добиваются хороших результатов. Однако предстоит еще большая работа, чтобы обеспечить дейст­ венность и высокое качество публикуемых материалов, во всей полноте отразить многогранную жизнь трудовых коллективов по осуществлению решений XXV съезда КПСС . О ДНИМ из непременных ус­ ловий обеспечения комп­ лексного подхода к идеологиче­ ской работе является комплексное перспективное планиро в а н и е. Комплексный перспективный план идеологической работы — это организующая основа, на базе которой строится вся деятель­ ность общественных организаций, трудовых коллективов по воспи­ танию населения. Комплексные планы уже име­ ют парткомы УЗЛО , швейной фабрики, колхоза «Великий Ок­ тябрь» и многие другие. В них прослеживается стремление пар­ тийных организаций обеспечить конкретную, дифференцированную работу с людьми, используя кол­ лективные и индивидуальные формы воспитания. Однако комп­ лексное планирование еще не нашло широкого распространения в районе. Поэтому секретарям партийных организаций пред­ приятий промышленности, строи­ тельства, транспорта, связи, быта, торговли, общественного питания, колхозов и совхозов района сле­ дует взят! на вооружение опыт партийных организаций УЗЛО , УМЕЛМОГОЛШАП ВСЕФОРМЫ ИЗ ДОКЛАДА СЕКРЕТАРЯ РК КПСС Л. В. БАРБУШ швейной фабрики, колхоза «Вели­ кий Октябрь» по комплексному планированию н использовать его при разработке своих комплекс­ ных планов идеологической рабо­ ты. В центре внимания многих партийных организаций района находятся вопросы социалистиче­ ского соревнования за повышение эффективности производства и качества продукции. Недавно бюро райкома КПСС и райис­ полком подвели итоги районно­ го соревнования за 1976 год и назвали победителей. Среди них — швейная фабрика, Д С У «Обл- межколхозстрой», колхоз имени Фрунзе. Наша задача — в мас­ совом масштабе овладеть пере­ довым опытом организации со­ циалистического соревнования, применять его у себя, развить дальше, не допускать при этом ни малейшего пренебрежения партийными принципами его ор­ ганизации: гласностью, сравнимо­ стью результатов, практическим повторением опыта. Необходимо обеспечить сознательное участие в соревновании каждого члена трудового коллектива. За последние годы партийные организации района проделали определенную работу по совер­ шенствованию экономической уче­ бы. Количество занимающихся экономическим образованием за годы 9-й пятилетки составило более 16 тысяч человек. Только в 1976—1977 учебном году им охвачено 7.165 человек. Произош­ ли значительные качественные изменения в структуре и содер­ жании экономической учебы, сви­ детельствующие о возросшем идейно-теоретическом уровне, на­ учном и культурном кругозоре слушателей. Они способствуют распространению передового опы­ та, внедрению в производство достижений науки и техники. / Хорошо поставлена учеба по * экономическому образованию на заводе литейного оборудования, ДСПМК , колхозе «1 Мая», на мебельном цехе Липецкого ком­ бината и др. Здесь имеются необ­ ходимые условия для занятий. Хорошо оформлены кабинеты и технические средства пропаган­ ды В Дрязгинской опытной стан­ ции, совхозе «Ударник» созданы и работают советы по экономиче­ скому образованию. Занятия в экономических школах данных предприятий и хозяйств проходят живо, интересно, тесно увязыва­ ются теоретические проблемы решением конкретных хо зяй с т -^ р венных задач, стоящих перед коллективами. днако в целом по району в юмическом образовании тру- ихся имеются существенные >статки. В ряде мест занятия [одят на низком идейно-тео- шеском уровне, отсутствуют [ические средства и нагляд- пособия, слабо разнообразят- эормы и методы занятий. Кое- слушатели экономических л оказываются неподготовлен- и к применению полученных шй на практике, иной из действенных форм зитня любви к труду. к из" шой профессии является на- ничество. Как и во всей не в нашем районе настав- ство получает все большее постранение. Развито оно на дах литейного оборудования, аикатор», швейной фабрике, рязгинской опытной станции, злхозах «Маяк коммунизма», 1ИКИЙ Октябрь» и др. то же время на кожзаводе, АК «Облмежколхозстрой», в озах «Красный бор», «Ленин- путь», «Путь к коммунизму» итию наставничества уделя- очень мало внимания. Нам , в ближайшее время нспра- упущенное в этом деле и ться внедрением наставииче- повсеместно и всерьез, к у делу следует широко прив- профсоюзные и комсомоль- организации, тщательно рать людей, которые будут игру отношениях полезны в

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz