Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)
К у р с—эффективность, вы сокое качество НЕОБХОДИМЫ ОБЩИЕ УСИЛИЯ ДЕВЯТОЙ пятилетке в райо не проделана большая ра бота по строительству дорог. Построены и сданы в эксплуата цию асфальтированные дороги Усмань — Грачевка — Березня- говка, Усмань — Крутч.-Байгора, Усмань— Поддубровка, Усмань — Сторожевские Хутора. С по мощью и при непосредственном участии дорожников благоуст роены подъездные дороги и тер ритории комплекса по перера ботке плодов совхоза «Усман- ский», завода литейного обору дования, райобъединения «Сель хозтехника», хлебоприемного пункта, нефтебазы, табачно-махо рочного комбината; большая работа проведена по благоуст ройству города Усмани. Хорошо поработал коллектив асфальтобетонного завода. В минувшем году выпущено около 26 тысяч тонн асфальтобетона, который уложен в основном в Усманском районе. Что особен на примечательно, улучшилось качество продукции, а это, не сомненно, отражается на качест во асфальтобетонного покрытия строящихся дорог, _ Коллектив дорожно-строитель- ноге управления успешно спра вился с заданиями девятой пяти летки и ее завершающего года. Пятилетку, например, управле ние в целом выполнило ко дню 30-летия Великой Победы совет ского народа над немецко-фаши стскими захватчиками. Несомнен ная заслуга в этом рабочих основных профессий — шофе ров, машинистов . катков, авто грейдеристов. Хорошими произ водственниками, подлинными ма стерами своего дела зарекомен довали себя шоферы В. П, Ов- цинов, Н. П. Терехов, трактори сты Л. С. Терновых, А , П. Мош- каренко, дорожные рабочие В. И. Граблев, А . И. Мартов и многие другие. Умелыми орга низаторами по праву считаются старший прораб Ф . И. .Мамонова, проработавшая в ДСУ 8 лет, прораб И. Т. Жданов — 5 лет. Они и командиры производства, и воспитатели коллектива. Надо сказать, что в мобилиза ции коллектива ДСУ на высоко производительный труд большую роль сыграло социалистическое соревнование, широкая гласность его, правильное применение мер материального и морально го стимулирования. Соревную щиеся между собой бригады, как правило, работают на разных участках^ за десятки километров одна от другой. В разгар строи тельного сезона весь коллектив управления редко когда соби рается вместе. Но кто как рабо тает, какая бригада как работа ет, кто идет впереди, кто отста ет, известно всем. Партийное бюро, его надежные помощники и опора — агитаторы регулярно выпускают эстафеты соревнова ния, боевые листки, молнии, что оказывает положительное воздействие на людей, на рост их производственной активности. В нашей работе есть очень су щественные недостатки. Нельзя довольствоваться к а ч е с т в о м строительства дорог — оно же лает много лучшего. Не всегда соблюдаются сроки строительст ва и сдачи дорог в эксплуата цию. Не по всем объектам пол ностью осваиваются денежные средства, отпущенные на строи тельство. Это общие недостатки. Если говорить конкретно, то без всяких на то оснований по-на стоящему не было развернуто строительство автодороги Дряз ги—Пластинки, затянулось строи тельство автодороги Усмань — Крутч.-Байгора—Пашкове, В то же время из-за недостатка строительного материала— щеб ня, шлака — простаивала техника. По вопросу дорожного строи тельства в газете «Новая жизнь» выступал начальник линейного управления автодорог А . Т. Зе- лепукин. Не буду повторяться, но т. Зелепукин очень правильно подчеркнул, что о дорогах по стоянно должны проявлять за боту промышленные и торговые предприятия, колхозы и совхо зы и т. д. Строительство дорог — дело всех и каждого. Между тем не все руководители колхозов и совхозов одинаково добросове стно относятся к строительству дорог и мостов. В прошлом году исполком районного Совета при нял несколько решений о вы возке колхозами и совхозами щебня и шлака на дороги. Надо отдать должное, руководители колхозов «Маяк коммунизма», «1 Мая», «Прогресс», «Путь Ле нина», совхозов «Коммунар», «Усманский», «Ударник», совхо за-техникума регулярно выделя ли автомашины на подвоз щебня и шлака. Что, к большому со жалению, нельзя сказать о руко водителях колхозов имени Киро ва, имени Фрунзе , «Наша побе да», «Красный бор». В прошлом году начато строительство авто дорог, которые соединят район ный центр с этими хозяйствами. Но как ни странно, именно упо мянутые хозяйства совершенно не участвовали в вывозке строи тельных материалов на участки. Новые, большие дела ждут дорожников в десятой пятилетке. Только в нынешнем, стартовом году пятилетки коллективу до рожно-строительного управления предстоит выполнить объем ра бот на сумму 1,700 тысяч рублей, то есть в 1,3 раза больше, чем в прошлом году. Планом намече но закончить строительство авто дорог Усмань— Крутч.-Байгора — Пашковр, Грачевка—Мосоловка, продолжить строительство авто дороги Дрязги—Пластинки, про ложить асфальт по селу Сторо жевские Хутора. На эти дороги потребуется 160 тысяч тонн щебня и шлака, которые необ ходимо подвезти к местам строительства в основном в пер вом квартале. Между тем в ян варе колхозы и совхозы к вы возке шлака и щебня на дороги не приступали. Уже месяц мы живем по ка лендарю первого года десятой пятилетки. Новый прилив трудо вой и политической активности вызвал у тружеников города и сел проект Центрального Коми тета КПСС к XXV съезду партии «Основные направления разви тия народного хозяйства СССР на 1976— 1980 годы». В этом до кументе четко и ясно намечены пути нашего дальнейшего движе ния вперед. С глубоким интере сом и одобрением встречено опубликованное в печати поста новление ЦК КПСС, Совета Ми нистров СССР , ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О Всесоюзном социали стическом соревновании за по вышение эффективности произ водства и качества работы, за успешное выполнение народно хозяйственного плана 1976 года», имеющее исключительно важное значение для мобилизации тру дящихся на достижение высоких рубежей во всех отраслях на родного хозяйства в первом году десятой пятилетки. Коллек тив дорожно-строительного уп равления единодушно решил: ответить на постоянную и все возрастающую заботу партии и правительства о благе народа ударным трудом , выполнить го довой план по всем основным технико-экономическим показа телям к 59-й годовщине Велико го Октября. В принятых обяза тельствах с особой силой под черкнуто: все работы по строи тельству дорог выполнять с вы соким качеством. Иначе и быть не может, потому что десятая пятилетка — это пятилетка эф фективности и качества. Дорожники не раз доказыва ли, что они умеют твердо дер жать слово. А первый год новой пятилетки — это год XXV съез да родной Коммунистической партии, поэтому коллектив ДСУ полон решимости работать по- ударному и с честью выполнить взятые обязательства. Но хоте лось, чтобы о дорогах проявля ли заботу не только те, кто их строит, но и те, для кого, в ос новном, они строятся. А. ХАМОВ, начальник ДСУ. Н А У К А — С Е Л Ь С К О М У Х О З Я Й С Т В У Увеличение производства кормов — вторая важнейшая после 'зерна задача тружени ков села, вступивших в деся тую пятилетку. Вот что рас сказал корреспонденту ТАСС директор Всесоюзною НИИ кормов М. А. Смурыгин: — Результаты ряда иссле дований, проведенных инсти тутом в годы девятой пятилет ки, предложены практикам и уже применяются в производ стве. В первую очередь сле дует назвать рекомендации по созданию культурных пастбищ и сенокосов на мелиорируе мых землях. Правильное ис пользование их обеспечивает получение 6—10 тысяч кормо вых единиц с каждого гекта ра угодий. Проводятся также комп лексные исследования по ин тенсификации полевого кор мопроизводства и рациональ ному использований) пашни, благодари этому разработана ристемэ промежуточных посе вов кормоврщ культур. Селекционеры вывели более 60 сортов кормовых культур. Широкое применение найдет в практике и поточная техно логия приготовления полно рационных брикетов и гранул, подкрепленная специальным комплексом машин. И, наконец, еще об одной важной работе. Завершен многолетний труд по состав лению шкал для оценки при родных кормовых угодий в различных зонах страны, даца характеристика 1 9 тысячам видам растений. Достигнутое коллективом института — хороший ЦДаЦ- дарм для дальнейших иссле дований. Работа предстоит большая. В проекте ЦК КПСС к XX V съезду партии уделено большое внимание укреплению кормовой базы животновод ства. Совсем недавно пришла работать рецептаром в центральную аптеку комсомолка Вера Корелова. Она пользуется заслуженным уважением в коллективе. Товарищи по работе избрали ее в мест ный комитет профсоюза. С общественным поручением она успешно справляется. На снимке: рецептар центральной аптеки Вера Корелова. Фото В, Елютина. ТОРОЙ ГОД посещаю за нятия консультационного пункта очно-заочной школы при Сторожевской средней школе. Благодаря этому закончила 9-й класс, . а теперь успешно сдаю зачеты за десятый. ■Получаю от уроков большое удовольствие. Особенно люблю литературу, которую преподает Тамара Михайловна Шуленина. Ловлю каждое ее слово, все Трудно нашим учителям. Ста раются они восполнить пробель: в наших знаниях. Успевают и старое вспомнить, и новое объяс нить, провести практические за нятия. Физик Е. Е. Чикунова, химик А. И. Коровина, математик В. П. Жданова — отличные пре подаватели. Но если учащийся отсутствует... Директор школы Н. К. Шуле- нин вот уж сколько лет добива ЗАНЯТИЯ С ПРОПУСКАМИ стараюсь запомнить, понять. За нятия не пропускаю. Вместе со мной учится А. Н Жданова, работница местной сберкассы. Как и я, радуется каждому уроку. А пропуск до пустила только в связи с бо лезнью детей. Их у нее двое. Девочка учится в первом классе, мальчику полтора года. К сожалению, не все так регу лярно посещают занятия, как мы. В том числе и 8 рабочих завода литейногр оборудования. В дни занятий на консультацион ном пункте их не освобождают от работы во второй смене. Они приходят на занятия через не делю, Конечно, страдает успевае мость. Ведь и без того присту пили к учебе после значитель ного перерыва. Правда, по ито гам первого полугодия все уча щиеся аттестованы. ется от руководителей предприя тий, чтобы в дни занятий на пункте рабочих освобождали от второй смены. Но навстречу не идут. И не только администрация завода литейного оборудования, но и других предприятий. Ведь и шоферов направляют в рейсы, из которых они не могут воз вратиться к началу занятий. Занятия на пункте начались 15 сентября, проходят регулярно в соответствии с учебным планом. Перевыполнен план набора. Вместо 20 человек учатся 29. Преподают квалифицированные преподаватели. Дело за чутким отношением со стороны админи страций предприятий. Ведь и они, если смотреть в корень вопроса, заинтересованы в по вышении образовательного уров ня своих рабочих. Т. ЩЕКИНА, счетовод-кассир Сторожевского сельсовета. ДОРОГОЕ ОЖИДАНИЕ Когда будильник перестал по казывать время точно, М. Т. Андреева понесла его в комбинат бытового обслуживания населе ния. В часовой мастерской заказ приняли и сказали, когда можно прийти. В назначенное время владели ца будильника пришла в мастер скую, а ей говорят: «Мастер уш -л и ключ унес. Ждите». С та ла ждать, а вместе с ней еще четыре человека. Не дождались и ушли все. Пришлось Андреевой идти на следующий день. Была пурга. А путь неблизкий — в оба конца 12 километров. При отлучке мастер должен передавать отремонтированные часы тем, кто остается в мастер ской. Это сэкономило бы клиен там время. Вообще о работе часовой ма стерской у населения хорошее мнение. Тем более досадно была слышать о напрасной трате време ни клиентами. Нужно так поста вить дело, чтобы поводов для жалоб не было ни у кого. Для этого в мастерской есть все воз можности. Л . Н И К И ТИ Н ,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz