Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

К у р с—эффективность, вы сокое качество НЕОБХОДИМЫ ОБЩИЕ УСИЛИЯ ДЕВЯТОЙ пятилетке в райо­ не проделана большая ра­ бота по строительству дорог. Построены и сданы в эксплуата­ цию асфальтированные дороги Усмань — Грачевка — Березня- говка, Усмань — Крутч.-Байгора, Усмань— Поддубровка, Усмань — Сторожевские Хутора. С по­ мощью и при непосредственном участии дорожников благоуст­ роены подъездные дороги и тер­ ритории комплекса по перера­ ботке плодов совхоза «Усман- ский», завода литейного обору­ дования, райобъединения «Сель­ хозтехника», хлебоприемного пункта, нефтебазы, табачно-махо­ рочного комбината; большая работа проведена по благоуст­ ройству города Усмани. Хорошо поработал коллектив асфальтобетонного завода. В минувшем году выпущено около 26 тысяч тонн асфальтобетона, который уложен в основном в Усманском районе. Что особен­ на примечательно, улучшилось качество продукции, а это, не­ сомненно, отражается на качест­ во асфальтобетонного покрытия строящихся дорог, _ Коллектив дорожно-строитель- ноге управления успешно спра­ вился с заданиями девятой пяти­ летки и ее завершающего года. Пятилетку, например, управле­ ние в целом выполнило ко дню 30-летия Великой Победы совет­ ского народа над немецко-фаши­ стскими захватчиками. Несомнен­ ная заслуга в этом рабочих основных профессий — шофе­ ров, машинистов . катков, авто­ грейдеристов. Хорошими произ­ водственниками, подлинными ма­ стерами своего дела зарекомен­ довали себя шоферы В. П, Ов- цинов, Н. П. Терехов, трактори­ сты Л. С. Терновых, А , П. Мош- каренко, дорожные рабочие В. И. Граблев, А . И. Мартов и многие другие. Умелыми орга­ низаторами по праву считаются старший прораб Ф . И. .Мамонова, проработавшая в ДСУ 8 лет, прораб И. Т. Жданов — 5 лет. Они и командиры производства, и воспитатели коллектива. Надо сказать, что в мобилиза­ ции коллектива ДСУ на высоко­ производительный труд большую роль сыграло социалистическое соревнование, широкая гласность его, правильное применение мер материального и морально­ го стимулирования. Соревную­ щиеся между собой бригады, как правило, работают на разных участках^ за десятки километров одна от другой. В разгар строи­ тельного сезона весь коллектив управления редко когда соби­ рается вместе. Но кто как рабо­ тает, какая бригада как работа­ ет, кто идет впереди, кто отста­ ет, известно всем. Партийное бюро, его надежные помощники и опора — агитаторы регулярно выпускают эстафеты соревнова­ ния, боевые листки, молнии, что оказывает положительное воздействие на людей, на рост их производственной активности. В нашей работе есть очень су­ щественные недостатки. Нельзя довольствоваться к а ч е с т в о м строительства дорог — оно же­ лает много лучшего. Не всегда соблюдаются сроки строительст­ ва и сдачи дорог в эксплуата­ цию. Не по всем объектам пол­ ностью осваиваются денежные средства, отпущенные на строи­ тельство. Это общие недостатки. Если говорить конкретно, то без всяких на то оснований по-на­ стоящему не было развернуто строительство автодороги Дряз­ ги—Пластинки, затянулось строи­ тельство автодороги Усмань — Крутч.-Байгора—Пашкове, В то же время из-за недостатка строительного материала— щеб­ ня, шлака — простаивала техника. По вопросу дорожного строи­ тельства в газете «Новая жизнь» выступал начальник линейного управления автодорог А . Т. Зе- лепукин. Не буду повторяться, но т. Зелепукин очень правильно подчеркнул, что о дорогах по­ стоянно должны проявлять за­ боту промышленные и торговые предприятия, колхозы и совхо­ зы и т. д. Строительство дорог — дело всех и каждого. Между тем не все руководители колхозов и совхозов одинаково добросове­ стно относятся к строительству дорог и мостов. В прошлом году исполком районного Совета при­ нял несколько решений о вы­ возке колхозами и совхозами щебня и шлака на дороги. Надо отдать должное, руководители колхозов «Маяк коммунизма», «1 Мая», «Прогресс», «Путь Ле­ нина», совхозов «Коммунар», «Усманский», «Ударник», совхо­ за-техникума регулярно выделя­ ли автомашины на подвоз щебня и шлака. Что, к большому со­ жалению, нельзя сказать о руко­ водителях колхозов имени Киро­ ва, имени Фрунзе , «Наша побе­ да», «Красный бор». В прошлом году начато строительство авто­ дорог, которые соединят район­ ный центр с этими хозяйствами. Но как ни странно, именно упо­ мянутые хозяйства совершенно не участвовали в вывозке строи­ тельных материалов на участки. Новые, большие дела ждут дорожников в десятой пятилетке. Только в нынешнем, стартовом году пятилетки коллективу до­ рожно-строительного управления предстоит выполнить объем ра­ бот на сумму 1,700 тысяч рублей, то есть в 1,3 раза больше, чем в прошлом году. Планом намече­ но закончить строительство авто­ дорог Усмань— Крутч.-Байгора — Пашковр, Грачевка—Мосоловка, продолжить строительство авто­ дороги Дрязги—Пластинки, про­ ложить асфальт по селу Сторо­ жевские Хутора. На эти дороги потребуется 160 тысяч тонн щебня и шлака, которые необ­ ходимо подвезти к местам строительства в основном в пер­ вом квартале. Между тем в ян­ варе колхозы и совхозы к вы­ возке шлака и щебня на дороги не приступали. Уже месяц мы живем по ка­ лендарю первого года десятой пятилетки. Новый прилив трудо­ вой и политической активности вызвал у тружеников города и сел проект Центрального Коми­ тета КПСС к XXV съезду партии «Основные направления разви­ тия народного хозяйства СССР на 1976— 1980 годы». В этом до­ кументе четко и ясно намечены пути нашего дальнейшего движе­ ния вперед. С глубоким интере­ сом и одобрением встречено опубликованное в печати поста­ новление ЦК КПСС, Совета Ми­ нистров СССР , ВЦСПС и ЦК ВЛКСМ «О Всесоюзном социали­ стическом соревновании за по­ вышение эффективности произ­ водства и качества работы, за успешное выполнение народно­ хозяйственного плана 1976 года», имеющее исключительно важное значение для мобилизации тру­ дящихся на достижение высоких рубежей во всех отраслях на­ родного хозяйства в первом году десятой пятилетки. Коллек­ тив дорожно-строительного уп­ равления единодушно решил: ответить на постоянную и все­ возрастающую заботу партии и правительства о благе народа ударным трудом , выполнить го­ довой план по всем основным технико-экономическим показа­ телям к 59-й годовщине Велико­ го Октября. В принятых обяза­ тельствах с особой силой под­ черкнуто: все работы по строи­ тельству дорог выполнять с вы­ соким качеством. Иначе и быть не может, потому что десятая пятилетка — это пятилетка эф ­ фективности и качества. Дорожники не раз доказыва­ ли, что они умеют твердо дер­ жать слово. А первый год новой пятилетки — это год XXV съез­ да родной Коммунистической партии, поэтому коллектив ДСУ полон решимости работать по- ударному и с честью выполнить взятые обязательства. Но хоте­ лось, чтобы о дорогах проявля­ ли заботу не только те, кто их строит, но и те, для кого, в ос­ новном, они строятся. А. ХАМОВ, начальник ДСУ. Н А У К А — С Е Л Ь С К О М У Х О З Я Й С Т В У Увеличение производства кормов — вторая важнейшая после 'зерна задача тружени­ ков села, вступивших в деся­ тую пятилетку. Вот что рас­ сказал корреспонденту ТАСС директор Всесоюзною НИИ кормов М. А. Смурыгин: — Результаты ряда иссле­ дований, проведенных инсти­ тутом в годы девятой пятилет­ ки, предложены практикам и уже применяются в производ­ стве. В первую очередь сле­ дует назвать рекомендации по созданию культурных пастбищ и сенокосов на мелиорируе­ мых землях. Правильное ис­ пользование их обеспечивает получение 6—10 тысяч кормо­ вых единиц с каждого гекта­ ра угодий. Проводятся также комп­ лексные исследования по ин­ тенсификации полевого кор­ мопроизводства и рациональ­ ному использований) пашни, благодари этому разработана ристемэ промежуточных посе­ вов кормоврщ культур. Селекционеры вывели более 60 сортов кормовых культур. Широкое применение найдет в практике и поточная техно­ логия приготовления полно­ рационных брикетов и гранул, подкрепленная специальным комплексом машин. И, наконец, еще об одной важной работе. Завершен многолетний труд по состав­ лению шкал для оценки при­ родных кормовых угодий в различных зонах страны, даца характеристика 1 9 тысячам видам растений. Достигнутое коллективом института — хороший ЦДаЦ- дарм для дальнейших иссле­ дований. Работа предстоит большая. В проекте ЦК КПСС к XX V съезду партии уделено большое внимание укреплению кормовой базы животновод­ ства. Совсем недавно пришла работать рецептаром в центральную аптеку комсомолка Вера Корелова. Она пользуется заслуженным уважением в коллективе. Товарищи по работе избрали ее в мест­ ный комитет профсоюза. С общественным поручением она успешно справляется. На снимке: рецептар центральной аптеки Вера Корелова. Фото В, Елютина. ТОРОЙ ГОД посещаю за­ нятия консультационного пункта очно-заочной школы при Сторожевской средней школе. Благодаря этому закончила 9-й класс, . а теперь успешно сдаю зачеты за десятый. ■Получаю от уроков большое удовольствие. Особенно люблю литературу, которую преподает Тамара Михайловна Шуленина. Ловлю каждое ее слово, все Трудно нашим учителям. Ста­ раются они восполнить пробель: в наших знаниях. Успевают и старое вспомнить, и новое объяс­ нить, провести практические за­ нятия. Физик Е. Е. Чикунова, химик А. И. Коровина, математик В. П. Жданова — отличные пре­ подаватели. Но если учащийся отсутствует... Директор школы Н. К. Шуле- нин вот уж сколько лет добива ЗАНЯТИЯ С ПРОПУСКАМИ стараюсь запомнить, понять. За­ нятия не пропускаю. Вместе со мной учится А. Н Жданова, работница местной сберкассы. Как и я, радуется каждому уроку. А пропуск до­ пустила только в связи с бо­ лезнью детей. Их у нее двое. Девочка учится в первом классе, мальчику полтора года. К сожалению, не все так регу­ лярно посещают занятия, как мы. В том числе и 8 рабочих завода литейногр оборудования. В дни занятий на консультацион­ ном пункте их не освобождают от работы во второй смене. Они приходят на занятия через не­ делю, Конечно, страдает успевае­ мость. Ведь и без того присту­ пили к учебе после значитель­ ного перерыва. Правда, по ито­ гам первого полугодия все уча­ щиеся аттестованы. ется от руководителей предприя­ тий, чтобы в дни занятий на пункте рабочих освобождали от второй смены. Но навстречу не идут. И не только администрация завода литейного оборудования, но и других предприятий. Ведь и шоферов направляют в рейсы, из которых они не могут воз­ вратиться к началу занятий. Занятия на пункте начались 15 сентября, проходят регулярно в соответствии с учебным планом. Перевыполнен план набора. Вместо 20 человек учатся 29. Преподают квалифицированные преподаватели. Дело за чутким отношением со стороны админи­ страций предприятий. Ведь и они, если смотреть в корень вопроса, заинтересованы в по­ вышении образовательного уров­ ня своих рабочих. Т. ЩЕКИНА, счетовод-кассир Сторожевского сельсовета. ДОРОГОЕ ОЖИДАНИЕ Когда будильник перестал по­ казывать время точно, М. Т. Андреева понесла его в комбинат бытового обслуживания населе­ ния. В часовой мастерской заказ приняли и сказали, когда можно прийти. В назначенное время владели­ ца будильника пришла в мастер­ скую, а ей говорят: «Мастер уш -л и ключ унес. Ждите». С та ­ ла ждать, а вместе с ней еще четыре человека. Не дождались и ушли все. Пришлось Андреевой идти на следующий день. Была пурга. А путь неблизкий — в оба конца 12 километров. При отлучке мастер должен передавать отремонтированные часы тем, кто остается в мастер­ ской. Это сэкономило бы клиен­ там время. Вообще о работе часовой ма­ стерской у населения хорошее мнение. Тем более досадно была слышать о напрасной трате време­ ни клиентами. Нужно так поста­ вить дело, чтобы поводов для жалоб не было ни у кого. Для этого в мастерской есть все воз­ можности. Л . Н И К И ТИ Н ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz