Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)
КОММ УНИ С Т И Е ГО Д Е Л О ЛИЧНО ОТВЕТСТВЕНЕН В соревновании на уборке хлебов стартового года пяти летки ветеран труда, механи затор широкого профиля кол хоза имени Фрунзе коммунист И. А. Терновых занял одно из первых мест в колхозе. Воодушевленный решениями октябрьского (1976 года) Пле нума Ц К КПСС , речью на нем Л . И. Брежнева и мате риалами сессии Верховного Совета СССР , Иван Александ рович явился инициатором социалистического соревнова ния колхозников в честь 60- летия Советской власти. Его личное обязательство —- поставить на линейку готовно сти закрепленный за ним зер новой комбайн ко Дню Совет ской Армии и Военно-Морско го Флота — 23 февраля. Терновых — наставник мо лодежи. Нелегкому труду ме ханизатора он обучил десятки молодых колхозников, которые трудятся полетать своему учителю. Отличное качество отладки техники и почвообрабатываю щего инвентаря — задача, ко торая стоит на первом плане старейшего механизатора хо зяйства. Коммунист Терновых за *се- зон этого года добился значи тельной экономии горюче смазочных материалов. А это положительно сказалось на себестоимости производимой продукции. На снимке: И. А. Терновых. нформация Вести из парторганизаций НА ОДНОЙ ИЗ ФЕРМ На молочнотоварной ферме Октябрьского отделения совхоза «Октябрьский» создана и дейст вует партийная группа. Парт групоргом избран механизатор В. П. Душкин. Благодаря широко развернуто му социалистическому соревно ванию, животноводы фермы еще 20 ноября выполнили объемный план продажи молока государ ству и сдают сверхплановую продукцию. Первенство в соревновании занимает кандидат в члены КПСС доярка Т. А. Душкина. Она до срочно справилась с выполнением своих социалистических обяза тельств, принятых на стартовый год пятилетки. ЧИТАЮТ ЛЕКЦИИ С начала стойлового содержа ния скота на молочнотоварных фермах Дрязгинской опытной станции функционируют красные уголки. Они оборудованы нагляд ной агитацией. Частыми и желанными гостями на фермах бывают агитаторы, политинформаторы и лекторы. С лекциями на тему «Решения XXV съезда КПСС—боевая прог рамма действий животноводов» в Московском отделении недав но выступили коммунисты А. С. Поздняков и А. И. Бабин, а на МТФ Центрального отделения коммунист А. А. Канина. Р ЕШ ЕН И Я Х исторического X X V съезда Коммунистиче ской партии, в материалах ок тябрьского Пленума ЦК КПСС и сессии Верховного Совета СССР подчеркивается, что одной из основных задач десятой пятилет ки, наряду с повышением эффек тивности производства и улуч шением качества продукции, яв ляется снижение. ее себестоимости, поиски новых путей экономии. В связи с этим особенно возросли задачи, стоящие перед нами, преподавателями школ «Основы экономических знаний». Доходчи во разъяснить слушателям значе ние экономии в большом и малом, показать на примерах суть и эф фективность этого движения, заставить задуматься каждого над поиском новых путей эконо мии — такую цель ставлю я перед собой. Я веду занятия в школе «Осно вы экономических знаний» вто рого года обучения на предприя тиях Усманского общепита. В моей группе занимаются 19 чело век. Занятия проходят три раза в месяц. Несмотря на то, что опыт про пагандистской работы у меня есть, занятия в школе «Основы экономических знаний» я веду седьмой год, к каждому занятию готовлюсь с особенной тщатель ностью. Продумываю ход бесе ды, еще и еще раз думаю над фактами, которые приведу во время нее, стараюсь предугадать возможные вопросы. Слушатели моей группы разные не только по возрасту и стажу работы, но и опыту, знаниям. Одни из них проработали на предприятиях об щепита десятки лет, другие еще только начинают свои трудовой путь. Поэтому каждое занятие В ПОЛИТШКОЛАХ И СЕМИНАРАХ ЭНОНОМИТЬ В БОЛЬШОМИ МА стараюсь построить так, чтобы не было скучно одним и все быгто понятно другим. Казалось бы, что общего могут иметь с экономией материальных ресурсов работники предприятий общественного питания, ведь они не заняты в сфере производства материальных ценностей. Однако подобное мнение ошибочно. С каждым новым занятием я все более и более убеждаюсь в том, что и у нас еще немало скрытых резервов, использование которых дает весьма ощутимую отдачу. Особенно радует то, что к этому мнению приходят сами слушате ли, во время бесед они предла гают новые источники экономии, более критически оценивают в этом отношении свою работу, работу своих товарищей. И, как результат этого, отдельные пред ложения слушателей находят применение на предприятиях об щественного питания. В серьезный и откровенный разговор вылилось, например, занятие на тему «Пути снижения издержек производства». Вопрос глубоко затронул всех слушате лей. На всех объектах общест венного питания имеются отходы пищевых продуктов. Во время этой беседы выступили почти все слушатели. Горячо, с искренней заботой о сокращении потерь, о поисках новых путей экономии продуктов говорили они в этот раз, обдумывая, а что может сделать каждый на своем рабочем месте для повышения выхода готовой продукции. Чтобы повысить интерес слуша телей к занятиям, заставить их более вдумчиво относиться к ним, я при изучении каждой новой темы поручаю подготовку отдель ных вопросов слушателям. Сей час, например, мы готовимся к занятию «Пути экономии матери альных ресурсов на предприя тиях». Тема актуальная и злобо дневная, охватывает целый ряд задач, начиная от экономии про дукции и кончая экономией элек троэнергии. Необходимо, чтобы сами слушатели прониклись чув ством ответственности, поняли всю важность стоящей перед ними задачи. Поэтому первую беседу вместе со мной будет проводить повар столовой мебель ного цеха Клавдия Панова. Она расскажет о том, как коллек тив столовой экономит электро энергию. Заведующая кафе В. Б. Борзунова поделится своим опы том в снижении порчи посуды. Круг слушателей нашей школы— небольшой, и я стараюсь, чтобы на каждом занятии высказало свои мнения большинство из них. Это не только повышает актив ность, но и способствует более глубокому и полному изучению темы. Практика показала, что если отдельные вопросы готовят сами слушатели, занятия прохо дят более интересно и содержа тельно. Моими помощниками во время занятий стали наиболее подготов ленные слушательницы кондитеры Лидия Порядина, Валентина Ан циферова и Анна Кораблева. Им чаще других даю задания по подготовке отдельных вопросов занятий. И они всегда добросо вестно готовят их. Интерес слушателей к занятиям во многом зависит от подготовки к занятиям самого преподавателя, от того, насколько полно и глу боко вскрывает он тему, от тща тельного подбора фактов к ней. Поэтому подготовка к ним отни мает немало времени. Вниматель но слежу за материалами по экономике материальных ресур сов в периодической печати, де лаю выписки из газет «Советская торговля», «Экономическая газе та», других журналов и газет, из специальных пособий. Ста раюсь полнее познакомить слуша телей с ходом социалистического соревнования за снижение затрат производства в стране, области и районе, о достижениях трудящих ся в этом направлении. К каж дому занятию стараюсь подоб рать примеры из работы нашего коллектива предприятий общест венного питания. Подходит к концу первый год десятой пятилетки. Претворяя в жизнь решения исторического XX V съезда КПСС , трудящиеся нашей страны сделали еще один шаг вперед на пути дальнейшего подъема экономики народного хозяйства, развития всех его от раслей. Большие перемены прои зошли и у нас, на предприятиях овщепита. Поэтому центральное место на следующих занятиях будет отводиться анализу итогов года, переменам, произошедшим за это время у нас на производ стве. В нынешней пятилетке в нашей стране с новой силой разверну лась борьба за повышение про изводительности труда и эконо мию материальных ресурсов. Пе ред нами, преподавателями школ «Основы экономических знаний», стоит задача добиться, чтобы слушатели не только прониклись чувством глубокой ответственно сти за выполнение этой задачи, но и критически оценили работу коллективов на своих участках, активно искали новые пути повы шения экономии на производстве. Т . К У Н О В А , преподаватель школы «Основы экономических знаний» предприятий общепита. На снимке: Т. А. Кунова про водит занятия с работниками общепита. Фото В. Елютина. Т Я Г А к знаниям Еще в детском возрасте Иван Зверев мечтал стать агрономом. Отслужив в рядах Вооруженных сил, Иван поступил в Усманский совхоз-техникум, куда его при вела любовь к земле, к родной природе. Сейчас он учится на четвертом курсе. Отличную учебу сочетает с активной обществен ной работой, чем и завоевал большой авторитет среди уча щихся и преподавателей технику ма. Комсомольцы учебного заве дения оказали ему большую честь, избрав в состав комитета комсомола, где он отвечает за учебный сектор. Охотно помогает отстающим товарищам. Занимается в кружке техниче ского творчества. При его уча стии изготовлены стенды: «Мо лочнотоварная ферма», «Механи зация и электрификация трудо емких процессов в животновод стве». ЖИЗНИ" ОТВЕЧАЮТ В свободное от занятий время он увлекается чтением техниче ской и художественной литера туры. Выступал с лекциями и беседами в группах. В недавно проходившей в техникуме эконо мической олимпиаде Иван принял активнейшее участие: он подгото вил и прочитал доклад на тему: «Опыт работы современных агро промышленных комплексов». О скромном и отзывчивом юноше с теплотой отзываются товарищи и преподаватели. По итогам учебы за 1975 год Иван был награжден значком ЦК ВЛКСМ «Ударник 1975 года» и удостоен высокой чести сфото графироваться у святыни нашей Родины — Знамени Победы в городе Москве. Отлично потрудился Иван и в третьем трудовом семестре, ког да он был бойцом комсомоль ского студенческого строитель ного отряда. Работы, выполнен ные им, всегда отличались хоро шим качеством. В. ПОЛЯКОВ, член комитета ВЛКСМ Усманского совхоза-техникума. „новой ПЛАН БУД ЕТ ВЫПОЛНЕН На расширенном заседании правления колхоза «Советская Россия» обсуждена коррес понденция «Готовить технику» — газета № 142 от 27 нояб ря с. г., в которой правление критиковали за недостатки на ремонте техники. Приняты меры к исправле нию недостатков. В настоящее время (на 9 декабря) отре монтировано 17 сеялок, 24 культиватора, 6 плугов, 10 катков, 330 борон, 9 сцепов и другая техника. План ремон та тракторов на IV квартал выполнен на 100 процентов. Механизаторы взяли обяза тельство в бригаде № 1 отре монтировать сельскохозяйст венный инвентарь до 1 янва ря 1977 года, в бригаде № 2— к 25 декабря. Правление и партком конт ролируют ход ремонта. Есть все основания полагать, что он будет проведен в намечен ные сроки. Н. АФОНИ Н , секретарь партбюро. ПОЛОЖЕНИЕ УЛУЧ ШИЛОСЬ В газете № 143 от 30 нояб ря была напечатана коррес понденция «Снизили... на две копейки». Правление колхоза «Прогресс» было подвергнуто критике за высокую себестои мость молока, за бесхозяйст венность в расходовании кор мов. Корреспонденцию обсуждали на заседании партбюро, на которое были приглашены зооветспециалисты. Критика признана правильной. Правление и партбюро раз работали мероприятия по уве личению продуктивности дой ного стада , меры контроля за соблюдением распорядка дня, расходованием кормов. В на стоящее время надой от одной коровы увеличился на 0,2 килограмма. В корреспонденции было сказано, что мы плохо органи зовали распространение опыта наших лучших доярок П. И. Поповой, 3 . Г . Меркушевой, Н. В. Бокаревой и других. Мероприятиями предусмот рено внедрение передового опыта на фермах. Регулярно проводятся занятия зоовет- кружка . В программу учебы включено изучение опыта луч ших животноводов колхоза. Регулярно подводим итоги соревнования, чествуем живот новодов, добившихся лучших результатов. В. К О Л Е С Н И К О В , секретарь партбюро.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz