Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

КОММ УНИ С Т И Е ГО Д Е Л О ЛИЧНО ОТВЕТСТВЕНЕН В соревновании на уборке хлебов стартового года пяти­ летки ветеран труда, механи­ затор широкого профиля кол­ хоза имени Фрунзе коммунист И. А. Терновых занял одно из первых мест в колхозе. Воодушевленный решениями октябрьского (1976 года) Пле­ нума Ц К КПСС , речью на нем Л . И. Брежнева и мате­ риалами сессии Верховного Совета СССР , Иван Александ­ рович явился инициатором социалистического соревнова­ ния колхозников в честь 60- летия Советской власти. Его личное обязательство —- поставить на линейку готовно­ сти закрепленный за ним зер­ новой комбайн ко Дню Совет­ ской Армии и Военно-Морско­ го Флота — 23 февраля. Терновых — наставник мо­ лодежи. Нелегкому труду ме­ ханизатора он обучил десятки молодых колхозников, которые трудятся полетать своему учителю. Отличное качество отладки техники и почвообрабатываю­ щего инвентаря — задача, ко­ торая стоит на первом плане старейшего механизатора хо­ зяйства. Коммунист Терновых за *се- зон этого года добился значи­ тельной экономии горюче­ смазочных материалов. А это положительно сказалось на себестоимости производимой продукции. На снимке: И. А. Терновых. нформация Вести из парторганизаций НА ОДНОЙ ИЗ ФЕРМ На молочнотоварной ферме Октябрьского отделения совхоза «Октябрьский» создана и дейст­ вует партийная группа. Парт­ групоргом избран механизатор В. П. Душкин. Благодаря широко развернуто­ му социалистическому соревно­ ванию, животноводы фермы еще 20 ноября выполнили объемный план продажи молока государ­ ству и сдают сверхплановую продукцию. Первенство в соревновании занимает кандидат в члены КПСС доярка Т. А. Душкина. Она до­ срочно справилась с выполнением своих социалистических обяза­ тельств, принятых на стартовый год пятилетки. ЧИТАЮТ ЛЕКЦИИ С начала стойлового содержа­ ния скота на молочнотоварных фермах Дрязгинской опытной станции функционируют красные уголки. Они оборудованы нагляд­ ной агитацией. Частыми и желанными гостями на фермах бывают агитаторы, политинформаторы и лекторы. С лекциями на тему «Решения XXV съезда КПСС—боевая прог­ рамма действий животноводов» в Московском отделении недав­ но выступили коммунисты А. С. Поздняков и А. И. Бабин, а на МТФ Центрального отделения коммунист А. А. Канина. Р ЕШ ЕН И Я Х исторического X X V съезда Коммунистиче­ ской партии, в материалах ок­ тябрьского Пленума ЦК КПСС и сессии Верховного Совета СССР подчеркивается, что одной из основных задач десятой пятилет­ ки, наряду с повышением эффек­ тивности производства и улуч­ шением качества продукции, яв­ ляется снижение. ее себестоимости, поиски новых путей экономии. В связи с этим особенно возросли задачи, стоящие перед нами, преподавателями школ «Основы экономических знаний». Доходчи­ во разъяснить слушателям значе­ ние экономии в большом и малом, показать на примерах суть и эф­ фективность этого движения, заставить задуматься каждого над поиском новых путей эконо­ мии — такую цель ставлю я перед собой. Я веду занятия в школе «Осно­ вы экономических знаний» вто­ рого года обучения на предприя­ тиях Усманского общепита. В моей группе занимаются 19 чело­ век. Занятия проходят три раза в месяц. Несмотря на то, что опыт про­ пагандистской работы у меня есть, занятия в школе «Основы экономических знаний» я веду седьмой год, к каждому занятию готовлюсь с особенной тщатель­ ностью. Продумываю ход бесе­ ды, еще и еще раз думаю над фактами, которые приведу во время нее, стараюсь предугадать возможные вопросы. Слушатели моей группы разные не только по возрасту и стажу работы, но и опыту, знаниям. Одни из них проработали на предприятиях об­ щепита десятки лет, другие еще только начинают свои трудовой путь. Поэтому каждое занятие В ПОЛИТШКОЛАХ И СЕМИНАРАХ ЭНОНОМИТЬ В БОЛЬШОМИ МА стараюсь построить так, чтобы не было скучно одним и все быгто понятно другим. Казалось бы, что общего могут иметь с экономией материальных ресурсов работники предприятий общественного питания, ведь они не заняты в сфере производства материальных ценностей. Однако подобное мнение ошибочно. С каждым новым занятием я все более и более убеждаюсь в том, что и у нас еще немало скрытых резервов, использование которых дает весьма ощутимую отдачу. Особенно радует то, что к этому мнению приходят сами слушате­ ли, во время бесед они предла­ гают новые источники экономии, более критически оценивают в этом отношении свою работу, работу своих товарищей. И, как результат этого, отдельные пред­ ложения слушателей находят применение на предприятиях об­ щественного питания. В серьезный и откровенный разговор вылилось, например, занятие на тему «Пути снижения издержек производства». Вопрос глубоко затронул всех слушате­ лей. На всех объектах общест­ венного питания имеются отходы пищевых продуктов. Во время этой беседы выступили почти все слушатели. Горячо, с искренней заботой о сокращении потерь, о поисках новых путей экономии продуктов говорили они в этот раз, обдумывая, а что может сделать каждый на своем рабочем месте для повышения выхода готовой продукции. Чтобы повысить интерес слуша­ телей к занятиям, заставить их более вдумчиво относиться к ним, я при изучении каждой новой темы поручаю подготовку отдель­ ных вопросов слушателям. Сей­ час, например, мы готовимся к занятию «Пути экономии матери­ альных ресурсов на предприя­ тиях». Тема актуальная и злобо­ дневная, охватывает целый ряд задач, начиная от экономии про­ дукции и кончая экономией элек­ троэнергии. Необходимо, чтобы сами слушатели прониклись чув­ ством ответственности, поняли всю важность стоящей перед ними задачи. Поэтому первую беседу вместе со мной будет проводить повар столовой мебель­ ного цеха Клавдия Панова. Она расскажет о том, как коллек­ тив столовой экономит электро­ энергию. Заведующая кафе В. Б. Борзунова поделится своим опы­ том в снижении порчи посуды. Круг слушателей нашей школы— небольшой, и я стараюсь, чтобы на каждом занятии высказало свои мнения большинство из них. Это не только повышает актив­ ность, но и способствует более глубокому и полному изучению темы. Практика показала, что если отдельные вопросы готовят сами слушатели, занятия прохо­ дят более интересно и содержа­ тельно. Моими помощниками во время занятий стали наиболее подготов­ ленные слушательницы кондитеры Лидия Порядина, Валентина Ан­ циферова и Анна Кораблева. Им чаще других даю задания по подготовке отдельных вопросов занятий. И они всегда добросо­ вестно готовят их. Интерес слушателей к занятиям во многом зависит от подготовки к занятиям самого преподавателя, от того, насколько полно и глу­ боко вскрывает он тему, от тща­ тельного подбора фактов к ней. Поэтому подготовка к ним отни­ мает немало времени. Вниматель­ но слежу за материалами по экономике материальных ресур­ сов в периодической печати, де­ лаю выписки из газет «Советская торговля», «Экономическая газе­ та», других журналов и газет, из специальных пособий. Ста­ раюсь полнее познакомить слуша­ телей с ходом социалистического соревнования за снижение затрат производства в стране, области и районе, о достижениях трудящих­ ся в этом направлении. К каж­ дому занятию стараюсь подоб­ рать примеры из работы нашего коллектива предприятий общест­ венного питания. Подходит к концу первый год десятой пятилетки. Претворяя в жизнь решения исторического XX V съезда КПСС , трудящиеся нашей страны сделали еще один шаг вперед на пути дальнейшего подъема экономики народного хозяйства, развития всех его от­ раслей. Большие перемены прои­ зошли и у нас, на предприятиях овщепита. Поэтому центральное место на следующих занятиях будет отводиться анализу итогов года, переменам, произошедшим за это время у нас на производ­ стве. В нынешней пятилетке в нашей стране с новой силой разверну­ лась борьба за повышение про­ изводительности труда и эконо­ мию материальных ресурсов. Пе­ ред нами, преподавателями школ «Основы экономических знаний», стоит задача добиться, чтобы слушатели не только прониклись чувством глубокой ответственно­ сти за выполнение этой задачи, но и критически оценили работу коллективов на своих участках, активно искали новые пути повы­ шения экономии на производстве. Т . К У Н О В А , преподаватель школы «Основы экономических знаний» предприятий общепита. На снимке: Т. А. Кунова про­ водит занятия с работниками общепита. Фото В. Елютина. Т Я Г А к знаниям Еще в детском возрасте Иван Зверев мечтал стать агрономом. Отслужив в рядах Вооруженных сил, Иван поступил в Усманский совхоз-техникум, куда его при­ вела любовь к земле, к родной природе. Сейчас он учится на четвертом курсе. Отличную учебу сочетает с активной обществен­ ной работой, чем и завоевал большой авторитет среди уча­ щихся и преподавателей технику­ ма. Комсомольцы учебного заве­ дения оказали ему большую честь, избрав в состав комитета комсомола, где он отвечает за учебный сектор. Охотно помогает отстающим товарищам. Занимается в кружке техниче­ ского творчества. При его уча­ стии изготовлены стенды: «Мо­ лочнотоварная ферма», «Механи­ зация и электрификация трудо­ емких процессов в животновод­ стве». ЖИЗНИ" ОТВЕЧАЮТ В свободное от занятий время он увлекается чтением техниче­ ской и художественной литера­ туры. Выступал с лекциями и беседами в группах. В недавно проходившей в техникуме эконо­ мической олимпиаде Иван принял активнейшее участие: он подгото­ вил и прочитал доклад на тему: «Опыт работы современных агро­ промышленных комплексов». О скромном и отзывчивом юноше с теплотой отзываются товарищи и преподаватели. По итогам учебы за 1975 год Иван был награжден значком ЦК ВЛКСМ «Ударник 1975 года» и удостоен высокой чести сфото­ графироваться у святыни нашей Родины — Знамени Победы в городе Москве. Отлично потрудился Иван и в третьем трудовом семестре, ког­ да он был бойцом комсомоль­ ского студенческого строитель­ ного отряда. Работы, выполнен­ ные им, всегда отличались хоро­ шим качеством. В. ПОЛЯКОВ, член комитета ВЛКСМ Усманского совхоза-техникума. „новой ПЛАН БУД ЕТ ВЫПОЛНЕН На расширенном заседании правления колхоза «Советская Россия» обсуждена коррес­ понденция «Готовить технику» — газета № 142 от 27 нояб­ ря с. г., в которой правление критиковали за недостатки на ремонте техники. Приняты меры к исправле­ нию недостатков. В настоящее время (на 9 декабря) отре­ монтировано 17 сеялок, 24 культиватора, 6 плугов, 10 катков, 330 борон, 9 сцепов и другая техника. План ремон­ та тракторов на IV квартал выполнен на 100 процентов. Механизаторы взяли обяза­ тельство в бригаде № 1 отре­ монтировать сельскохозяйст­ венный инвентарь до 1 янва­ ря 1977 года, в бригаде № 2— к 25 декабря. Правление и партком конт­ ролируют ход ремонта. Есть все основания полагать, что он будет проведен в намечен­ ные сроки. Н. АФОНИ Н , секретарь партбюро. ПОЛОЖЕНИЕ УЛУЧ ШИЛОСЬ В газете № 143 от 30 нояб­ ря была напечатана коррес­ понденция «Снизили... на две копейки». Правление колхоза «Прогресс» было подвергнуто критике за высокую себестои­ мость молока, за бесхозяйст­ венность в расходовании кор­ мов. Корреспонденцию обсуждали на заседании партбюро, на которое были приглашены зооветспециалисты. Критика признана правильной. Правление и партбюро раз­ работали мероприятия по уве­ личению продуктивности дой­ ного стада , меры контроля за соблюдением распорядка дня, расходованием кормов. В на­ стоящее время надой от одной коровы увеличился на 0,2 килограмма. В корреспонденции было сказано, что мы плохо органи­ зовали распространение опыта наших лучших доярок П. И. Поповой, 3 . Г . Меркушевой, Н. В. Бокаревой и других. Мероприятиями предусмот­ рено внедрение передового опыта на фермах. Регулярно проводятся занятия зоовет- кружка . В программу учебы включено изучение опыта луч­ ших животноводов колхоза. Регулярно подводим итоги соревнования, чествуем живот­ новодов, добившихся лучших результатов. В. К О Л Е С Н И К О В , секретарь партбюро.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz