Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

Ж и в о т н о в о д с т в о — у д а р н ы й ф р о н т ! ДОСТИГНУТО ВЫ СОНОЙ ЦЕНО Й В прош лом году большинство д оя р о к нашего хозяйства успеш ­ но справилось с выполнением своих социалистических обяза ­ тельств. Среди них — Е. С. Ко ­ ровина, Т. Д . Иванова, М . А. К о ­ ровина, надоившие соответствен­ но от каж дой коровы 3.302, 2.876, 2.543 кило грамма молока . Первенство в соревновании среди МТФ заняла ферма № 1, ко торой заведует А. Д . Труфа- нов. Здесь в среднем от коровы получено 2.399 кило граммов . Чуть ниже показатели по м ол о ч ­ нотоварной ферме № 2, возглав­ ляемой А. М. Лутовой. Коллективы обеих ферм уве­ личили производство молока по сравнению с 1974 годом . Однако хвалиться нечем: себе ­ стоимость центнера проду кции оставляет желать м но го лучшего. По данным за одиннадцать месяцев при плане 17 рублей 82 копей ки на первой ферме она составила 19 рублей 17 копеек , а на второй — 18 рублей 36 копеек . Д е кабр ь тоже принес мало утешительного : себестоимость не снизилась. В чем же основные причины высокой себестоимости п р о д у к ­ ции? Первая и самая главная из них — низкая урожайность к о р ­ мов. Нерациональное их исполь­ зование: ведь в нашем хозяйстве давно сооружен корм оцех , но походно - механизированная к о ­ лонна «Сельхозмонтаж» все еще продолжает довольно медленно завершать монтажные работы. Планировалась у нас в п р ош ­ лом году организация орошае ­ м о го участка для выращивания корм овы х культур, но план осу ­ ществлен не был. Вторая причина — низкое качество п р о д у к ц и и . Об этом говорят такие цифры За 1975 год на маслозавод сдано первосортно го молока лишь 63 тонны, продукции второго сорта —- 1.008 и несортовой 102 тонны. Важным ф актором качест­ ва молока является его кислот­ ность. А она у нас превышала установленные стандарты. Обсуждая проек т ЦК КПСС к XXV съезду партии, живо тново ­ ды вносят ценные предложения по снижению себестоимости пр о ­ дукции . М ож н о полагать, что вместе с работниками полевод ­ ства они этого добьются в пер­ вом году десятой пятилетки. В. КИСЕЛЕВА, экономист колхоза «Великий Октябрь». ПОМОГЛА ДРУЖБА На протяжении ряда лет я соревнуюсь с дояркой колхоза «Маяк коммунизма» А. С. Ки­ селевой. Соперничество это ^ К ш л о настоящим, трудовым. ^ИЗстречаясь на совещаниях в районном центре, в хозяйст- ~'х—вах, мы делились своими уда­ чами и огорчениями: ведь в работе всякое случается! По­ могали друг другу советом и делами. Я радовалась успехам Александры Семеновны, она— моим. При обязательстве 4.250 я надоила в прошлом году от каждой коровы по 4.253 кило­ грамма. На первый год деся­ той пятилетки мой рубеж — 4.260 килограммов молока. Соревноваться теперь буду г дояркой совхоза «Ударник» Е. С. Павловой. А. Л У Н К И Н А . доярка Д ряз гин ской опытной станции. МАШИНОСТРОИТЕЛИ- ЖИВОТНОВОДАМ В проекте ЦК КПСС к XXV съезду партии «Основные направ­ ления развития народного хозяй­ ства СССР на 1976—1980 годы» подчеркивается: «В целях повы­ шения уровня комплексной меха­ низации на фермах и заготовки кормов предусмотреть освоение производства качественно новых, в том числе самоходных, машин». Советские ученые и 'конструкто­ ры создали такую технику. Вско­ ре земледельцы получат самоход­ ный кормоуборочный комбайн, заменяющий целую цепочку ма- _шин. Его внедрение в два-три раза повысит производительность труда на заготовке зеленой мас­ сы, полностью механизирует уборку сена. Машина универсальна и может обходиться без многих прицеп­ ных агрегатов. Она оснащена сменными органами — различно­ го типа жатками, подборщиками и другими механизмами. Новин­ ка будет также использоваться для измельчения и погрузки сена, силоса, что практически позволит применять ее круглый год. Намечено освоить серийный выпуск и других машин, в том числе самоходной косилки-плю­ щилки для уборки сеяных трав. Новые самоходные машины — лишь отдельные звенья в длин­ ном конвейере кормов. Ведь в десятой пятилетке предприятия отрасли полностью перейдут от производства единичных агрега­ тов к выпуску их комплексов, основное назначение которых — полностью механизировать весь процесс, например, от скашива­ ния травы до закладки силоса или приготовления сенажа. Значительно возрастет в бли­ жайшее пятилетие и производ­ ство современной техники для приготовления ценных витамин­ ных кормов. Это особо отмечено в проекте Ц К КПСС к XXV съезду партии. В. П Е Т Р Е Н КО , корр. ТАСС. Наемник (в центре), захваченный в плен на северном фронте Анголы, отвечает на вопросы ангольских и иностран­ ных журналистов во время пресс-конференции министерства информации НРА. Ф о тохроника ТАСС . Испания без Франко Вот уже три месяца Испа­ ния живет без Франко. Как повлияла смерть диктатора, в течение 36 лет безраздельно и единолично правившего страной, на ее политическую жизнь, произошли ли в ней какие-либо изменения, свиде­ тельствующие об отходе Испании от франкизма? Сложность ответа на этот вопрос заключается в том, что в настоящее время в Ис­ пании действует множество лиц и организаций, каждая из которых оказывает опре­ деленное влияние на развитие политических событий. В са­ мом деле, еще сохраняет власть и значительное влия­ ние ультраконсервативная группа, так называемые «люди из бункера» — ближайшие сторонники и твердые после­ дователи Франко, пытающие­ ся любой ценой не допустить даже малейших изменений политического курса. Расстановка сил такова,что «люди из бункера» уже не могут полностью контролиро­ вать власть, но они еще могут тормозить начинающийся про­ цесс перемен. Вместе с тем сообщения, поступающие из Мадрида, свидетельствуют об активиза­ ции демократической оппози­ ции. После смерти Франко буквально не было ни одного дня, чтобы в том или другом испанском городе не прохо­ дили массовые забастовки или манифестации, участники которых выдвигают требова­ ния как экономического, так и политического характера. Однако разобщенность левых и ряд других факторов также не позволяют пока им стать той силой, которая могла бы определить дальнейшую судь­ бу страны. Положение в Испании пока что зыбко, неопределенно, не­ устойчиво. Факты свидетель­ ствуют об агонии франкизма, которая уже началась, о на­ двигающихся переменах. А. М Е Д В Е Д Е Н К О , обозреватель ТАСС . *0НИ ВЫБИРАЮТ ПР Нет надобности говорить о том , что выбор профессии — важный и ответственный момент Ав жизни каж д о го человека. По­ мочь учащимся выбрать дело по душе — одна из важнейших за­ дач в совместной работе любо го педколлектива и родителей . Что знают ш кольники о профессиях? К сожалению , не так уж много. Часто в романтическом ореоле предстает перед ними работа врача и геолога, артиста и сле­ дователя - криминалиста. А вот слесарь — это уже проза , про ­ фессия а гронома иногда вы зыва­ ет улыбку , о работе продавца у некоторых существует нелестное, о гульное мнение. Как же до ­ биться того, чтобы после о ко н ­ чания ш колы не было у ребят л ож н о го мнения о профессиях «неромантических» и часто неза­ метных? Работа по профориента ции начинается с привития тр у ­ долюбия , серье зно го отношения к учебе. В один из дней кани кул я пришла в го р о д с кую среднюю ш колу № 3. Ребята готовили свою старенькую ш колу к но во ­ му учебном у полугодию . Пахло краской . Терли панели, мыли окна, красили мебель. Чувство- ^ валось, что работали с душой, что они здесь хозяева. Я хотела встретиться с Таней Ивановой, секретарем ком сом ольс кой о р ­ ганизации, но ее не оказалось, уехала отдыхать. И мы обош - х лись без нее. Наташа Михайлова, руководитель культмассового сектора комитета комсомола , участница всех школьных м е р о ­ приятий, вспоминала о тех встре­ чах, ко торыми она руководила . В 1975 году, в начале февраля, в ш коле собрались ее вы пуск­ ники: Оля Краско — медалистка школы , теперь студентка Воро ­ н еж с ко го мединститута, Лида Попова — студентка технологи ­ ческо го техникума г. Нальчика, Вера Брыкина — студентка Ли­ пец ко го кооперативно го техни­ кума и дру гие — курсанты воен­ ных училищ, студенты сельско ­ хозяйственных институтов и тех­ никумов , рабочие. Встреча эта помогла учащимся больше узнать о профессиях, для нынешних старшеклассников положила на­ чало ра з го вор у о выборе про ­ фессий. А весной того же года, вспо ­ минает Наташа, состоялся обще - ш кольный вечер «Встреча с профессией». Были приглашены гости: работники завода литей­ ного оборудования , маслозавода, библиотеки. Им ребята благо­ дарны за интересный рассказ о своей работе, но, к сожалению , не пришли на этот вечер пригла­ шенные с кож завода , хлебоза­ вода, Д ома быта, работники прилавка (торга). А ведь такие встречи помогли бы не только ребятам, но и самим предприя ­ тиям, где не всегда хватает ра ­ бочих рук . ОФЕССИН В ра зговор включается учени ­ ца того же класса Ирина Бело­ зерцева: — Совсем недавно, в декабре , наш класс провел откры тое ко м ­ сомольское собрание с повест­ кой дня: «Выбирай свою д о р о ­ гу...». Д о ком сом ол ьс ко го собрания мы посетили завод «Индикатор», ко торый является нашим шефом, выступили с концер тной п р о г ­ раммой перед рабочими . После концерта пригласили на ко м с о ­ м ольское собрание Валентину Стекленеву, одну из лучших ра­ ботниц завода, чей труд был от­ мечен значком «Молодой гвар­ деец пятилетки». Она рассказала нам об условиях труда на заво ­ де, о своей рабочей профессии. Яркое впечатление оставил в нашей памяти рассказ участко ­ вого милиционера Николая А л е к ­ сеевича Ковалева о том, как трудна и опасна бывает работа людей , связанных с охраной по ­ рядка , законности . Узнали исто­ рию создания советской мили­ ции, о системе органов и их функциях . Валентина Ивановна Тимофеева, наша учительница в начальных классах, рассказала о том, что привело ее в отряд учителей: хорошо училась, помогала д р у ­ гим, а потом решила посвятить себя делу воспитания и обуче ­ ния детей. Специальное среднее образование есть, но подросли дети, решила учиться дальше. Для меня слова Валентины Ивановны м но гое значат, м ож е т быть, поэтому я решила стать воспитателем. На собрании все единогласно проголосовали за решение устроить субботник на одном из предприятий города , а зарабо ­ танные деньги отправить в фонд мира. Было принято решение организовать э кс кур сию на завод «Индикатор» и познакомиться ближе с условиями труда наших шефов. О том , что работа по профориентации ш кольников приносит пользу, м ож н о судить по последнему общ еш кольному ком сом ол ьс ком у собранию , к о ­ торое проводилось в конце пер ­ вого полугодия . Говорили об учебе, выполнении соцобяза ­ тельств, взятых в честь XXV съезда КПСС. И здесь же , де ­ лясь опытом рациональной о р га ­ низации учебно го труда, ком со ­ мольцы заговорили о будущих профессиях. Галя Пешкова, отличница 10-а класса, рассказала о том, ка к ей удается совмещать учебу в ш коле и на подготовительных курсах в Воронеж с ком университете на факультете романо -герм анской филологии. Готовится к будущей профессии, которая уж е выбра­ на, на подготовительных курсах Галина Шалимова, Галина Остан- кова, Татьяна Иевлева, Эльвира Митина и другие . Беседы с ребятами убеждаю т , что многие уж е выбрали себе профессию на всю жизнь . С. Асташов решил посвятить себя спорту. Он действительно о сущ е ­ ствляет свою мечту: занимается в ДЮ СШ , осенью того года на областных соревнованиях на первенство по вольной борьбе он и его товарищ И горь Семе ­ нов заняли первые места. М ой ра з говор с ребятами окончен , им нужно продолжать работу, а я продолж аю ра з го ­ вор с ор гани затором внеклассной воспитательной работы Любовью Ивановной Шаляпиной. Узнаю , что в ш коле есть план проф ори ­ ентации, существует выставка «Твоя профессия», вновь обнов ­ ляется у гол о к по проф ориента ­ ции. На педсоветах, производствен ­ ных совещаниях решаются проб ­ лемы по данному вопросу . К р е ­ шению этого вопроса привле­ каются и родители. С обстоя ­ тельным докладом о выборе профессии и помощ и в нем р о ­ дителей и учителей выступила на общем родительском собра ­ нии учительница А. Т. Дронова . Родители получили практические советы, ка к подготовить своих детей к важному шагу. Слуша­ лась лекция с большим интере­ сом, она больше всего привлека ­ ла интересными фактами. — Главная задача, — говорит в конце беседы Любовь Иванов­ на, — больше ориентировать учащихся на выбор рабочих про ­ фессий, нужных городу , области, району. Эта задача будет только тогда по плечу, ко гда за нее возьмутся все местные пр е д ­ приятия, ко торым нужны м оло ­ дые кадры . Т. КОРОВИНА. Школа, жизнь, воспитание

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz