Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

★ Н. А. Шишкина на швей­ ной фабрике р у к о в о д и т школой основ экономических знаний второго года обучения. Хорошо знает предмет, добро­ совестно относится к выполне­ нию партийного поручения В этом весь секрет успехов в ее пропагандистской работе. II еще: она не довольствуется имеющимся багажом знаний экономики промышленности, хотя он у нее и богатый. Нелли Александровна посто­ янно следит за периодической печатью, много читает допол­ нительной литературы, тща­ тельно готовится к занятиям. А занятия у нее проходя г очень интересно. На снимке: Н. А. Шишкина. * За глубокие и прочные знания Учебный год в системе поли­ тического просвещения и эконо­ мического всеобуча начался. К 'нему заблаговременно шла раз­ носторонняя и тщательная подго­ товка. Партийное бюро совхоза поза­ ботилось о том, чтобы учебный год в теоретическом семинаре, школах и кружках начался орга­ низованно, проходил на высоком теоретическом и идейном уровне до самого завершения. Иначе и не может быть. Политическая учеба помогает глубже познавать исторический опыт КПСС, яснее понимать ее политику. Это вызы­ вает необходимость вести во всех формах марксистско-ленинского образования изучение теории и политики партии в их органиче­ ском единстве, в тесной связи с практикой. В новом учебном году особое внимание уделяется од­ ной из самых массовых форм марксистско-ленинского образо­ вания — экономической учебе. Содержание экономического образования в новом учебном году определяется решениями XXV съезда партии. Центральное место во всех формах партийно­ го образования отводится углуб­ ленному изучению доклада Гене­ рального секретаря ЦК КПСС товарища Л. И. Брежнева «Отчет Центрального Комитета КПСС и очередные задачи партии в об­ ласти внутренней и внешней по­ литики», «Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976— 1980 годы» и дру­ гих материалов съезда. В Отчетном докладе на XXV съезде КПСС товарищ Л. И. Брежнев подчеркнул, что «...раз­ вивая дальше экономическое образование, мы должны поза­ ботиться о том, чтобы оно в мак­ симальной степени способствова­ ло повсеместному распростране­ нию , передового опыта организа­ ции труда, внедрению в произ­ водство науки и техники». Это требование партийное бюро сов­ хоза учитывало при комплекто­ вании всей системы партийного образования и будет руководст­ воваться им на протяжении всего учебного года. Политической и экономической учебой охвачены все кадры сов­ хоза, как партийные, так и бес­ партийные. Члены партийного бюро предварительно беседова­ ли с каждым слушателем, выяв­ ляя при этом их интересы и желания. Слушателями теоретического семинара «Актуальные проблемы экономической политики КПСС» утверждены 17 человек, в том числе 6 членов КПСС, три ком­ сомольца, остальные беспартий­ ные. Это главные специалисты совхоза и руководители средне­ го звена. Пропагандистом этого семинара утвержден директор совхоза А. Т. Мерный, замести­ телем — главный агроном Г. Я. Колодяжный. Оба имеют высшее образование, большой опыт про­ пагандистской работы, оба отли­ чаются большой добросовестно­ стью при выполнении столь по­ четного партийного поручения. Чего греха таить, есть еще у нас пропагандисты, которые считают: занятия провел — ставь, секре­ тарь, очередную галочку. Знания слушателей их мало интересуют. А. Т. Мерный и Г. Я. Колодяж­ ный не такие. Они не довольст­ вуются своим багажом знаний. Им чужда казенщина. К каждому занятию тщательно готовятся, применяют дополнительную ли­ тературу, технические средства пропаганды и непременно факты из жизни родного села, совхоза. Поэтому занятия в семинаре про­ ходят интересно, с большой активностью слушателей, прог­ раммный материал изучается ус­ пешно. Создана школа основ марксиз­ ма-ленинизма по курсу «Основы экономических знаний». Сюда в основном вошли механизаторы, всего 13 человек. Пропаганди­ стом утверждена главный бухгал­ тер совхоза 3. С. Атаманиченко, заместителем — главный ветврач В. А. Черных. Создано две шко­ лы основ экономических знаний первого года обучения — пропа­ гандисты главный инженер сов­ хоза Д. А. Бухтияров и главный зоотехник В. С. Евсюков. Будет работать такая школа второго года обучения. Пропагандист Г. Я. Колодяжный. Как и прежде, партийное бюро будет уделять особое внимание повышению эффективности пар­ тийного образования, чтобы от него была отдача. Разве не при­ ятно, когда слушатели экономи­ ческого семинара являются пере­ довиками производства! Приятно, конечно. Механизатор "П. С. Ата­ маниченко по праву считается мастером своего дела. Его трудо­ вые успехи — результат высокого производственного мастерства, большого опыта. Петр Стефано­ вич добросовестно, с высоким сознанием своего долга относит­ ся к выполнению возложенных на него обязанностей. А созна­ тельность эта вырабатывается учебой. Десятая пятилетка явля­ ется пятилеткой эффективности и качества. Он, как и многие его товарищи по экономической шко­ ле, правильно понял девиз моск­ вичей — «Пятилетке качества — рабочую гарантию». Какое бы поручение ни выполнял Атамани­ ченко, он душу вкладывает в ра­ боту. Если сел за рычаги тракто­ ра — весь отдается работе. По­ нятия «больше» и «лучше» у него не разделимы. О нем мож­ но с полным основанием сказать: красиво работает. Вот сейчас на пахоте зяби он выполняет по полторы нормы на закрепленном за ним «Кировце». Чувство ново­ го, умение своевременно под­ держать и распространить все ценное, передовое, нетерпимость к бесхозяйственности и расточи­ тельству — вот как можно оха­ рактеризовать коммуниста П. С. Атаманиченко. Наши пропагандисты учат и са­ ми учатся. Причем, отличаются прилежанием в учебе. Слушате­ лями теоретического семинара утверждены пропагандисты 3. С. Атаманиченко, В. С. Евсюков, В. А. Черных, Д. А. Бухтияров и другие. Учеба помогает им в пропагандистской работе. Ведь в семинаре они повышают свои теоретические знания. А от их подготовленности прежде всего зависят уровень и содержание учебы кадров совхоза, ее орга­ ническое соединение с трудовым и нравственным воспитанием. Пропагандисты прошли курсо­ вую подготовку: одни при Доме политпросвещения обкома КПСС, другие — при кабинете полит­ просвещения райкома КПСС. По плану партийно - политической работы партбюро регулярно про­ водит совещания пропагандистов, на которых они обмениваются опытом своей работы, что спо­ собствует росту их пропагандист­ ского мастерства. Все наши пропагандисты доб­ росовестно выполняют данное им партийное поручение. Однако, следуя ленинскому принципу — доверяй и проверяй, партийное бюро в прошлом учебном году периодически заслушивало отче­ ты пропагандистов о работе ру­ ководимых ими семинаров, школ и кружков. Это еще больше дис­ циплинирует их, повышает у них чувство ответственности за пору­ ченное дело. Организационно - техническая подготовка к предстоящему учеб­ ному году в системе политпро­ свещения и экономического об­ разования проведена своевре­ менно. Заранее определены ме­ ста занятий семинара, школ и кружков, пополнились учебные и наглядные пособия. На первом занятии окончательно установили день занятий — вторник. Н. ПОТАПОВ, секретарь парторганизации совхоза «Ударник». Новый учебный год, н о в ы е з а д а ч и Активное участие комсомола- ских организаций но всенародной борьбе за выполнение решений XXV съезда КПСС, повышению той пятилетки постоянно требует ог каждого юноши и девушки образованности, глубокого и творческого овладения основами марксизма-ленинизма. Политиче­ ская учеба комсомольцев и моло­ дежи района в 1975—1976 учеб­ ном году была подчинена более глубокому изучению великого Ленинского теоретического насле­ дия, материалов и документов XXV съезда КПСС, повышению их общеобразовательного и поли­ тического уровня. Выполняя решения XV II съезда ВЛКСМ и готовясь достойно встретить XXV съезд КПСС, многие комитеты комсомола про­ вели определенную положитель­ ную работу по повышению твор­ ческой активности молодежи, со­ вершенствованию и улучшению системы политической учебы, спо­ собствовали формированию у юношей и девушек марксистско- ленинского мировоззрения, при­ витию любви к избранной про­ фессии, приобщению их к Ленин­ скому теоретическому наследию. В комсомольских организациях совхозов «Ударник», «Комму­ нар», колхозов «Маяк коммуниз­ ма», им. Кирова, опытной стан­ ции, общепита, УЗЛО, педучили­ ща занятия в кружках политиче­ ского просвещения проводились регулярно, при хорошей явке и активности слушателей. В этих организациях была проведена большая работа по подготовке к 1976—1977 учебному году: укомп­ лектованы семинары и кружки, подобраны пропагандисты, имею­ щие достаточный опыт пропаган­ дистской работы с молодежью, пополнены учебные наглядные пособия. В истекшем учебном году в 57 кружках и семинарах комсомоль­ ского политпросвещения занима­ лось 1.183 юношей и девушек. Всеми же формами политической и экономической учебы было охвачено более 3.000 комсомоль­ цев и молодежи, что составляет 97 процентов к общей численно­ сти работающей молодежи райо­ на. В процессе обучения слушатели уделяли больше времени само­ стоятельной работе над перво­ источниками марксизма-лениниз­ ма, документами партии и прави­ тельства, активнее выступали на собеседованиях и семинарских занятиях. Пропагандистами пол­ нее использовались пособия, тех­ нические средства обучения и ме­ стный материал. Слушатели стре­ мились как можно глубже осмыс­ лить ленинские идеи и документы XXV съезда КПСС, связать их с практическими задачами, стоящи­ ми перед гем или другим коллек­ тивом. Однако в организации полити­ ческой учебы комсомольцев и молодежи района в истекшем учебном году имели место серь­ езные упущения. Недостаточно уделялось внимания со стороны комитетов комсомола повышению теоретического уровня занятий, вопросы состояния и организации политической учебы молодежи редко выносились на комсомоль­ ские собрания, не практиковались заслушивания пропагандистов о работе кружков и семинаров. В отдельных кружках, а именно СМУ «Межколхозстрой», автохо­ зяйства, колхозов им. XXII парт- съезда, «Россия», «Красное зна­ мя», совхоза «Усманский» были случаи, когда занятия проводи­ лись без тщательной подготовки, поэтому проходили скучно, неин­ тересно, имели место срывы и переносы, низка явка и актив­ ность слушателей. Не везде прак­ тиковались выступления слушате­ лей с докладами и рефератами по работам Маркса, Энгельса, Ленина, не изжиты случаи поверх­ ностного изложения материала, отрыва изучаемых теоретических положений от конкретных прак­ тических задач. На днях во всех кружках и семинарах комсомольского полит­ просвещения начнутся занятия. Начнутся они с Ленинского урока «Пятилетке эффективности и ка­ чества — энтузиазм и творчество молодых!». На этом занятии не­ обходимо дать глубокий анализ участия комсомольцев и молоде­ жи в выполнении планов девятой пятилетки и поговорить о тех ру­ бежах, которые предстоит взять коллективу в текущей, какой вклад думают внести комсомоль­ цы и молодежь в выполнение решений XXV съезда КПСС и производственных планов десятой пятилетки. Политическая учеба комсомоль­ цев и молодежи должна быть неразрывно связана с проведени­ ем Ленинского зачета «Решения XXV съезда КПСС — в жизнь!» Главным Содержанием комсо­ мольской политической учебы, всей идеологической работы ком­ сомолии района в предстоящий период является углубленное изу­ чение документов и решений XXV съезда КПСС, осуществляемое в тесной связи с деятельностью партийных и комсомольских орга-1 низаций, трудовых коллективов 1 по выполнению планов десятой пятилетки. А. БОРЗУНОВ, секретарь РК ВЛКСМ. Идет подписка С полными сумками отправляются в разноску почтальоны Пе- сковатского отделения связи К. Н. Колесникова, А. В. Порядина. Сейчас у них дел прибавилось. Идет подписка на периодические издания. Хорошо знает Клавдия Никифоровна адрес рабочего В. И. Ро- щевкина. С нового года ему будут поступать газеты «Сельская жизнь», «Пионерская правда», журналы «За рулем», «Здоровье». Зачастит почтальон Александра Викентьевна и к парикмахеру Анастасии Антоновой. Ей начнется доставка «Труда», «Молодой гвардии», «Веселых картинок». Интересуются событиями внутри страны и за рубежом пенсио­ неры 3. Д. Яковлева, И. И. Скляднев. Первая выписала «Крестьян­ ку», «Работницу», «Роман-газету», «Сельскую жизнь», второй — «Известия», «Крокодил», «Вокруг света». Как правило, все подписчики непременно хотят быть в курсе усманской информации. Каждый из них выписал районную газету «Новая жизнь». Л. НИКОЛАЕВ. Месячник политической книги НАШЕЙ стране стало хоро­ шей традицией с началом учебного года в системе полити­ ческого просвещения проводить в период с I октября по I ноября месячник политической книги. Проводится он и в нынешнем году. В его задачу входит рас­ пространение политической лите­ ратуры, всемерная популяризация материалов XXV съезда КПСС. В магазине «Облкниготорга», расположенном по улице Карла Маркса в нашем городе, органи­ зована выставка политической книги, укомплектованы специаль­ ные библиотечки для сельских и профсоюзных клубов, Домов культуры, б и б л и о т е к . Здесь имеются полное собрание мате­ риалов исторического XXV съез­ да КПСС, книги и брошюры: «Актуальные вопросы политики КПСС», «Основы экономических знаний для колхозников и рабо­ чих совхозов», «Социализм и труд» и другие. В распространении политиче­ ской литературы активное уча­ стие принимают книгоноши, кото­ рых только по Усмани более 30 человек. Лучшие из них — работ­ ники завода литейного оборудо­ вания В. Д. Аксинина, В. В. Рыж­ кова, преподаватель педагогиче­ ского училища Ю. Е. Вивчурко, учащиеся Л. Ролдугина, Е. Аста­ шова, Р. Мазурина. Секретари партийных органи­ заций и руководители ряда пред­ приятий и хозяйств района при­ обрели для сети политпросвеще­ ния и экономического образова­ ния ряд учебников и политиче­ ской литературы на большую сумму. Среди них — завод литей­ ного оборудования, швейная фаб­ рика, завод «Индикатор», совхо­ зы «Коммунар» и «Анненский». Уважаемые читатели! Заходите в наш магазин. М. ЯКОВЛЕВА, директор Усманского магазина «Облкниготорга».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz