Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)
ТРАГЕДИЯ НА «МАРЛБОРО» Это случилось в октябре 1913 года. У берегов Огнен ной Земли, вблизи Пунта-Аре- иас, с английского парохода «Джонсон» заметили дрейфу ющий под зарифлеными па русами барк. Капитану пока залось странным, что на палу бе встречного судна не видно людей. Он приказал прибли зиться к неизвестному. Подгребли к носу. Одни из макросов, ухватившись за сви сающий канат, взобрался на палубу и подал в шлюпку штормтрап. Оказавшись на верху, англичане с любопытст: вом огляделись. Судно произ водило впечатление оставлен ного. Паруса и мачты покры лись зеленой плесенью, палу ба прогнила до того, что на каждом шагу можно было провалиться в трюм. Пробуя перед собой доску за доской, моряки медленно двинулись на корму. Обогнув надстройку, невольно остановились. Там, прислонившись к переборке, полулежал скелет, покрытый истлевшими лохмотьями одеж ды. Лучше других вещей со хранился широкий кожаный пояс с позеленевшей медной пряжкой и заплесневевшие матросские башмаки. Оправившись от первого .потрясения, моряки с Джон сона» продолжили осмотр па русника. Оказалось, что эки паж не покинул «Марлборо». На мостике и в каютах обна ружили 20 скелетов. Они на ходились там, где положено быть морякам на движущемся паруснике. Один — у штурва ла, три — на палубе у лю ка, десять — на вахте у своих постов и шесть в кают-кампа- нии. Все были в своей одежде, вернее, в оставшихся от нее лохмотьях. Казалось, люди были сражены чем-то внезап но. Что могло произойти на па руснике? Скелетов оказалось па де сять меньше, чем было людей на судне., Может быть, они умерли раньше и их .выброси ли в море, прежде чем погиб ли все остальные. Возможно, что их где-то высадили на бе- \ рег. Наконец, они и?оглп быть смыты с палубы волнами уже после смерти. Судовые документы не по могли найти разгадку траге дии. Однако ни корпус судна, ни его рангоут и такелаж не име ют серьезных повреждений, которые могли бы объяснить причину несчастья. Теряясь в догадках, английские моряки вернулись на борт своего суд на. Капитан отметил на карте точку встречи с загадочным парусником, сделал соответст вующую запись в вахтенном журнал^ и приказал ложиться на прежний курс. Условия по годы нс позволяли ему взять на буксир судно-призрак. Сразу же по приходу в рорт назначения капитан «Джонсо на» сообщил о «Марлборо» властям. Все, что было изло жено в его рапорте, под при сягой подтвердили свидетели этой встречи. I Доведенное расследование помогло выяснить, что злопо лучный барк был построен в 1876 году и принадлежал су довладельцу Д. Лесли. Судно имело длину 68,5 метра, ши рину 10,7 метра и высоту бор та 6,4 метра. I I января 1890 года «Морлборо» вышел из Лпттелтона (Новая Зеландия) в Лондон. В его трюмах нахо дился груз шерсти и моро женного мяса. Экипаж судна состоял из 29 человек. Кроме того, на борту был один пас сажир. Командовал парусни ком капитан Дж . Херд. Он слыл знающим, опытным мо ряком. Через два дня после выхода из порта с «Марлбо ро» ответили на запрос прохо дящего мимо судна. Послед ний раз парусник видели 1 ап реля в Тихом океане, где-то у берегов Огненной Земли. Далее все следы «Марлборо, теряются. Обеспокоенный длительным отсутствием судна, его владе лец предпринял в мае того же года розыски. Они не дали никаких результатов. Морские власти провели формальное расследование, которое также не пролило свет па загадочное происшествие. Парусник «Марлборо» причислили к су дам, «пропавшим без вести». Посчитали, что он стал жерт вой роковых скал у берегов мыса Гори. Этот район поль зуется у моряков недоброй славой, его называют «кладби щем кораблей». Со времен исчезновения па русника до того дня, когда его обнаружили с командой скелетов на борту, прошло более 23 лет. За все время никто не наткнулся на плаву чее кладбище, в которое пре вратился барк. Трагедия, разы гравшаяся на нем, навсегда осталась тайной. ЖИВУЧАЯ ЛЕГЕНДА Одно из самых удивитель ных судов-призраков XX века — датский учебный парусник «Кобеихавн» («Копенгаген»). 4 декабря 1928 года он вы шел из Буэнос-Айреса, чтобы продолжить свое кругосветное плавание. На борту парусника находился экипаж и 60 каде тов — воспитанников морского училища. Спустя неделю, ког да «Кобеихавн» уже успел пройти около 400 миль, с него была получена радиограмма. Командование сообщало, что плавание проходит успешно и что на судне все благополучно. Дальнейшая судьба парусни ка и находящихся на нем лю дей остается- тайной. В порт приписки, Копенгаген, корабль не прибыл. Утверждают, что в последствии его много раз встречали в различных угол ках Атлантики. Судно, якобы, шло под всеми парусами, по людей на нем не было. В январе 1929 года жители островов Тристан-да-Кунья, расположенных в южной части Атлантики на полпутн между Бразилией и мысом Доброй Надежды, увидели грациозный парусник, наплавляющийся прямо на предательские рифы у берега. Корабль несся, под гоняемый штормовым ветром. Он подошел довольно близко к острову, так, что можно бы ло убедиться, что на его бор ту пег никаких признаков жиз ни. Широкая белая полоса, от личительный знак учебных па русников, давала основание предполагать, что это был «Кобеихавн». На расстоянии полумили ог острова судно попало во власть мощного течения. Спу стившийся туман скрыл парус ник от взоров , островитян. Когда шторм ослабел, были предприняты попытки разы скать судно. Однако ни его самого, ни его обломков най ти не удалось. Пропажа со всеми людьми большого учебного корабля, который за годы безаварийно го плавания доказал своп от личные мореходные качества, взволновала датскую общест венность. Родители молодых воспитанников морского учи лища, проходивших учебное плавание на «Кобенхавне», снарядили на поиски специаль ное судно. Но п его плавание не дало никаких результатов. Б конечном счете морские эксперты пришли к заключе нию: «Кобеихавн» так быстро затонул, что команда не успе ла воспользоваться спасатель ными шлюпками и погибла. ЧТО ЖЕ ПРОИЗОШЛО НА «ДЖОЙТЕ?» Спасательные корабли, вер толеты и самолеты обследова ли огромную акваторию океа на. Все усилия найти «Джой- ту» оказались тщетными. Суд но и 25 человек, находивших ся на его борту, зачислили в списки пропавших без вести. Прошло более, месяца. 10 ноября «Джойту» случайно обнаружили в 187 милях к се веру от островов Фиджи. Суд но плыло без экипажа и без пассажиров, имело большой крен. Груза на нем тоже не было. Морской бот «Тувалу» вг|ял «Джойту» на буксир и привел в порт. Выдвигался ряд гипотез о судьбе команды и пассажи ров теплохода. Вот некоторые из них: — Тропический смерч смыл с палубы «Джойты» всех лю дей за борт. — Людей поглотило чудо вище, всплывшее из глубины океана. — Пираты напали на суд но, ограбили его, а потом ре шили избавиться от неожи данных свидетелей. Д. ЭЙДЕЛЬМАН. Т А Й Н Ы М О Р Я Легенды о кораблях-призраках, о вечно блуждающих «Летучих голландцах» — не всегда плод фантазии. Потер певшее бедствие, оставленное командой судно порой еще долго держится на плаву. Таким «Голландцем» в наш век может оказаться современное крупнотоннажное судно. НОВОСИБИРСКОЙ области 20 тысяч наставников. Это мастера своего дела. Для них воспитание молодежи — потреб ность души. В городских и сель ских районах проводятся слеты наставников и организуются для них специальные научно-практи ческие конференции. В области объявлен конкурс на звание «Лучший наставник». В совхозе «Решетовский» уже 35 лет работает бригадиром Ва силий Чемадура, один из лучших наставников области. За большую преданность земле любит моло- Наставники дежь этого человека. Оканчивая средню школу, многие юноши просятся в его бригаду. Любовь к земле Чемадура привил и всем своим детям. В его «совхозной династии» 12 человек! А вот уче ник Чемадуры, Алексей Лисица, уже стал бригадиром, за отлич ный труд он награжден ордена ми, был делегатом XXV съезда КПСС. В Новосибирской области не- МОЛОДЫХ мало и таких примеров, когда дети и внучки, следуя родителям, становятся потомственными хле боробами или животноводами. В одном из районов работают 24 трудовые династии, в которых насчитывается 323 человека. Трем дочерям привила любовь к про фессии и передала свое мастер ство доярка совхоза «Лесной» Анна Лобко. В автохозяйствах Новосибирска трудятся, три рабочие династии: Моисеевых, Котовых и Черкасо вых. Все они соревнуются между собой. Старший — Дмитрий Чер касов и его брат Анатолий рабо тают в автохозяйстве по 29 лет, а в целом трудовой стаж дина стии более 113 лет! Черкасовы выступили с почином: «Пятилет ку — за 3 года». Они держат первенство в социалистическом соревновании трудовых династий. Алексей ЛУКАШ. (АПН). Телевидение 14 ОКТЯБРЯ, ЧЕТВЕРГ I ПРОГРАММА 9.00 — Новости. 9.30 — «От зовитесь, горнисты!» Ю.15 — «Сибирь». Телевизионный много серийный художественный фильм. Гя серия. «Крах Крпворукова». 11.40 «Песня-76». 14.05 — Программа доку мен т а л ь п ы х фильмов творческого объедине ния «Экран». 15.30 -+- «Мы зна комимся с природой». 15,45 — Экономическое сотрудничество социалистических стран. 16.15 — Шахматная школа. Г7.15 — Кино очерк. 17.30 — «Сельские встре чи». Рождение хора. 18.15 - Экран социалистического сорев нования. 18.30 - - «Ленинский университет миллионов». 19.00 — «Народное творчество». Телеви зионное обозрение. 19.50 Премье ра телевизионного многосерий ного •художественного фильма «Сибирь». 5-я серия. «Встреча». 21.00 - «Время». Информацион ная программа. 21.30 — «А пу ка, девушки!». II ПРОГРАММА 19.55 — «Когда за дело берут ся двое». Телевизионный фильм. 20.15 — «Спокойной ночи, малы ши!». «Тигренок в чайнике». /Мультипликационный фильм. 20.30 - - Концерт Лондонского филар монического оркестра. 21.30 - «Ключи города». Художественный фильм. 15 ОКТЯБРЯ, ПЯТНИЦА I ПРОГРАММА 9.00 Новости. 9.30 — «Кни га в твоей жизни». 10.15 — «Си бирь». Телевизионный миогосеЛ рийный художественный фильм™ 5-я серия. «Встреча». 11.25 — Ленинский университет миллио нов». 14.00 — Программа доку ментальных фильмов. 14.45 — «По родной стране». 15.10 — «Изобретатель». Передачу ведет председатель ЦС ВОИР Г. П. Софонов. 15.40 — Фильм — де тям. «Бронзовая птица». Телеви зионный многосерийный художе ственный фильм. 3-я серия. 16.45 — «Москва и москвичи». 17.15 — Концерт для тружеников села. 17.45 — Решения XXV съезда КПСС—в жизнь. 18.15—«Петя и волк». Телевизионный музыкаль ный фильм. 19.50 — Премьера телевизионного многосерийного художественного фильма «Си бирь». 6-я серия. «Нет, нс будем бояться бури». 24.00 — «Время». 21 30 — «Любителям оперетты». II ПРОГРАММА 18.50 Фильм — детям. «Зай-1 ‘топок, который не хотел спать»." 19.15 — Киноочерк. 19.30 — Чем пионат СССР но хоккею. «Крылья Советов» (М) «Кристалл» (Са ратов). 21.45 — «Вся королев ская рать». Телевизионный мно госерийный художест в е и и ы й фильм, (По мотивам одноименно го романа Р. Уоррена). 1-я серия. Редактор А. НЕКРАСОВ. Болгария. Па животноводческой ферме аграрно-промышленного комплекса «Дсвня» работает первый в округе «электронастух». На снимке: электротехник Герой Социалистического Труда Ни колай Тодоров проверяет работу «элёкгропастуха». Фото БТА — ТАСС. ЗАВОД «ИНДИКАТОР» срочно приглашает на работу бухгалтеров материального и расчетного отделов. Обращаться в отдел кадров завода и к уполномоченному по использованию трудовых ресурсов при райисполкоме. УСМАНСКИЙ КОМБИНАТ бытового обслуживания доводит до сведения всех жителей района, что парик махерская переведена в зда ние ателье на второй этаж в районе базара. Одновременно сообщаем, что в селе Октябрьское рабо тает парикмахер - универсал, делает завивки, прически и т. д. Продается дом с приусадеб ным участком, надворными постройками по адресу: г. Ус- мань, ул. Ломоносова, дом № 1, а также недостроенный дом по улице 50 лет ВЛКСМ, дом № 30. Обращаться по адресу: г. Усмань, ул. Ломоносова, дом № 1 с 18 часов. До 18 часов по телефону 1-02 к Пят- нициной Н. И. УСМАНСКОЙ ЦЕНТРАЛЬНОЙ районной больнице срочно требуются на постоян ную работу: санитарки, шофе ра и слесарь-сантехник. Опла та согласно штатному распи санию. УСМАНСКОМУ УЗЛУ св я зи требуются на постоянную ра боту: доставщик телеграмм, почтальоны, пом. начальника в Грачевское отделение свя зи, слесарь почтовой механи зации. Обращаться к администра ции узла связи. Исполком районного Совета депутатов трудящихся с глу боким прискорбием извещает о преждевременной смерти бывшего работника райиспол кома члена КПСС ВОРОНОВА Сергея Яковлевича н выражает соболезнование семье и родственникам покой ного. Наш адрес: г. Усмань, почтовый индекс 399340, ул. Ленина, 7. Телефоны редактора — 1-56, зам. редактора и редакции радиовещания — 3-29, ответственного секретаря — 0-97 и 1-00, зав, отделом писем — 0-97, отдела экономики сельского хозяйства и бухгалтерии — 5-86. Успенская типография облуправлеыня издательств, полиграфии и книжной торговли, г. Усмань, ул, Ленина, 17. Заказ 3278. Тираж 11.240.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz