Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)
«УЛУЧШИТЬ РАБОТУ ПО ПОДГОТОВКЕ, ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕКВА ЛИФИКАЦИИ КАДРОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА». , Из Постановления XXV съезда КПСС «Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 годы». Как мыготовим кадры Партком нашего совхоза еже годно проводит большую и целе направленную работу по подго товке и переквалификации кад ров массовых профессий. С этой целью создаются экономи ческие школы, слушателями ко торых зачисляются заведующие фермами и учетчики, зоотехни ческие и агротехнические круж ки. Кружки являются наиболее массовой формой повышения профессионального мастерства работниками ферм. Но и на кур сах изучается экономика сельско хозяйственного производства. Редко какая свинарка, например, или мастер машинного доения не сможет сейчас обсчитать себе стоимость продукции, сложившу юся на ферме. А обсчитает — ее невольно наведет на размышле ние, где она сработала хорошо, где допустила оплошность. Уже второй раз такая ошибка не пов торится. Или взять профессиональную учебу механизаторов. Курсы та кие у нас создаются ежегодно. И это оправдано и настоятельно необходимо. Нынешняя пятилег ка — пятилетка эффективности и качества. От качества работы каждого механизатора зависит эффективность всего растение водства. Посеял вовремя, с вы соким качеством, обработал хо рошо, убрал своевременно и без потерь — хозяйству допол нительная прибыль и пополнится бюджет тбоей семьи. Это уже прекрасно понимают все рабочие совхоза. Вырастить высокий уро жай сахарной свеклы — значит больше получить денег и сахара. А лучше работает тот, у кого прочные знания техники, богаче опыт. Я уже не говорю о школах и семинарах системы политическо го просвещения и экономическо го всеобуча. Их по праву назы вают кузницей кадров. Особенно, если пропагандист с душой, по- партийному относится к выполне нию столь важного и ответствен ного поручения. Мы считаем очень важным и нужным делом посылку своих людей из числа молодежи на учебу в высшие и средние спе циальные учебные заведения. Опасаться того, что после окон чания вуза или техникума не все вернутся в совхоз, нет оснований. В основном те, кого мы посы лаем на учебу, вернулись в сов хоз и работают сейчас на тех или иных участках его производства. За девятую пятилетку 12 человек стали дипломированными специа листами. ^ Кадры всех отраслей партком постоянно держит в поле своего зрения. И ведет с ними воспита тельную работу. Порой человек даже не замечает, что к нему присматриваются, ему дают по ручения, его вовлекают в обще ственную работу. Людей, кото рых партком зачислил в резерв кадров, приглашаем на расши ренные заседания партийного и рабочего комитетов, на сессии и исполкомы сельского Совета. Идет незримая подготовка че ловека к будущему. Всякий раз заводишь разговор при встречах. Одновременно лучшие из лучших отбираются на выдвижение. Долгое время в совхозе ра ботал в животноводстве в должности главного зоотехника Жеребцов. Товарищ с образова нием, коммунист, но допускал большие промахи в работе, зло употребления служебным поло жением. Ему подсказывали, его поправляли. Он же возомнил се бя незаменимым. Освободили Жеребцова от занимаемой долж ности. Главным зоотехником наз начили бывшего зоотехника от деления Н .В. Зизевских. Конеч но, сейчас еще трудно сказать, как т. Зизевских поведет живот новодство, но он сам местный, за дело берется цепко, знания у него есть. Думается, что с по мощью администрации, партий ного и рабочего комитетов из него выйдет хороший главный зоотехник. Опыта мало. Так это дело наживное. После окончания Усманского совхоза - техникума работал у нас бригадиром тракторно-поле водческой бригады В. И. Нартов. Здесь приобрел опыт, навыки работы с людьми, здесь стал коммунистом. В прошлом году его избрали секретарем партор ганизации и назначили агроно мом отделения. Администрация, партком и ра бочком совхоза постоянно под держивают тесную связь в ра боте по профориентации уча щихся с Завальновской средней школой. Наши передовики про изводства участвуют во всех про водимых общественных меропри ятиях школы, школьники в свою очередь участвуют в сельскохо зяйственных работах, часто вы ступают в совхозном Доме куль туры с концертами художествен ной самодеятельности. Это спо собствует решению задачи зак репления кадров на селе. Нам очень приятно, что наши люди работают во многих хозяй ствах района. Бывший глав ный врач совхоза А. Т. Мерный выдвинут на должность директо ра совхоза «Ударник». Бывший управляющий отделением нашего совхоза Н. М. Бабухин работает председателем колхоза «Путь Ленина». Бывший управляющий отделением В. М. Ивакин рабо тает вот уже более десяти лет председателем колхоза «Путь к коммунизму». Таких примеров много. Нам очень приятно, что наши люди растут не только в идейно-поли тическом плане, но и по служеб ной лестнице. Однако это не дает права успокаиваться на достигну том. Работа с кадрами потребу ет дальнейшего совершенствова ния. Ведь жизнь не стоит на ме сте. А. БУБНОВ, секретарь парткома совхоза «Коммунар». На этой фотографии запе чатлены два представителя рабочего класса, два комму ниста: слева М. П. Зайцев — щик этого же предприятия. Одинаково сложились их судьбы. Оба учились в школе, там стали комсомольцами, после окончания школы посту пили работать на завод литей ного оборудования. М. П. Зайцев — неизменный участ ник Всесоюзного социалисти ческого соревнования. До срочно выполнил личную девятую пятилетку. В 1975 году был удостоен высокой чести — сфотографироваться у Знамени победы в столице нашей Родины — Москве. На гражден нагрудными значка ми трудовой доблести — «По бедитель социалистического соревнования-73», «Победитель социалистического соревнова ния-75», «Ударник девятой пятилетки», «Молодой гвар деец пятилетки». Успешно сочетает работу с учебой. Он учится заочно на четвертом курсе техникума по избранной специальности. В нынешнем году М. П. Зай цева приняли в члены КПСС. Получил повышение по служ бе: его назначили технологом механо-сборочного цеха № 3. Подстать М. П. Зайцеву В. Г. Моор. Это тоже моло дая поросль рабочего класса. Присмотритесь к фотографии до недавнего времени работал — у них даже значки трудо- токарем-расточником завода вой доблести одинаковые. И литейного оборудования, спра- коммунистом В. Г. Моор стал ва — В. Г. Моор — сверлов- в нынешнем году. БЕСЕДЫ АТЕИСТА Отрадные перемены — эко номические, социальные, куль турные — произошли в жиз ни нашего народа за годы после Великого Октября. У нас сложился новый, советский образ жизни. Его яркие грани — атмосфера подлинного кол лективизма и товарищества, сплоченность, дружба всех на ций и народов страны, креп нущие день ото дня, нравст венное здоровье, которое де лает нас сильными, стойкими. Эти великие завоевания социа лизма характерны для нашей действительности. Об этом говорил на XXV съезде КПСС товарищ Л. И. Брежнев. Коммунистическая партия вырабатывает у советских лю дей научное материалисти ческое. мировоззрение, преодо левает в их сознании пережит ки прошлого. Но укреплению советского образа жизни в известной мере мешает рели гия. Сознание людей, находя щихся под влиянием любой из существующих в нашей стра не религий, церквей и сект, наносит ущерб не только им самим, но и окружающим их людям, а в конечном сче те — всему обществу. Передовые рабочие и кол хозники заявляют, что глав ным, определяющим поняти ем советского образа жизни является гуманизм, причаст ность всех к общему делу — строительству коммунизма. Богословы же и духовенство внушают своим прихожанам «сообразовывать волю чело веческую с волей божией», «надеяться и молчаливо ожи дать спасения' божия», «не за ботиться о земном», «отре каться от мира сего», «стоять выше забот мира сего, попи рать их ногами» и т. д. Мы считаем важнейшими чертами советского образа жизни коллективизм, взаим ную выручку1, бескорыстную помощь, что все более полно и зримо проявляется в нашей жизни. Честность, товарище ство, ответственность каждого за успехи коллектива стали законом деятельности боль шинства советских людей. А служители культа пропо ведуют индивидуализм, ме щанский эгоизм, страдание и смирение, отчуждение от род- нух и близких, если те не раз деляют религиозные взгляды и убеждения. Церковные па стыри поучают: «Не только не должно надеяться на себя, но также и на других людей», «Враги человеку — домашние его», «.(.Терпи всякое униже ние, всякое расстройство в жизни», постоянно угрожают «вечными муками», «страшным судом», геенной огненной» и другими карами небесными. В обществе развитого соци ализма все более нетерпимы ми становятся еще встречаю щиеся случаи отклонения от норм коммунистической нрав ственности. Частнособствен нические интересы, стяжатель ство, хулиганство, воровство противоречат самой сути со циалистического строя. Они наносят вред семье, коллекти ву. Партия, советская общест венность активно борются с этими «родимыми пятнами» прошлого. Религия на словах также вроде бы осуждает эти явле ния. Среди ее основных запо ведей есть и такие: «не убий», «не укради», «не корыстолюб- ствун», «не делай зла ближ нему своему» и другие. На деле некоторые ее привер женцы нарушают эти запове ди, совершают грубые антиоб щественные поступки, а порой и преступления. При этом считают такое поведение впол не совместимым с верой в бо га, молитвами. В деревне Хрипань Рамен ского района Московской об ласти хорошо помнят траге дию комсомолки Валентины Баулиной. Выйдя замуж, она оказалась в семье свекрови — религиозной фанатички, цер ковной старосты в с. Сторки- но. Хозяйка дома «денно и нощно» молилась, чтобы бог «ниспослал благоденствие» ее семье. Целью и смыслом ее жизни было стяжательство, накопление богатства. М уж и свекровь заставили Валентину бросить работу на заводе, с утра до ночи уха живать за четырьмя коровами, возить на рынок «плоды тру дов праведных», спаивали ее. Когда же молодая женщина взбунтовалась против дикого произвола, муж ее зверски убил, оставив сиротами двоих детей. Богомольная мать не осуди ла сына. Она хорошо усвоила религиозные установки: бог «имеет власть на земле про щать грехи», «всякий грех и хула простятся человеком», «Иисус прощает все грехи до седмижды семидесят раз» и т. д. Верующий согласно «свя щенному писанию» может грешить и каяться, быть про щенным и снова грешить. Ко гда же его поступки принима ют антиобщественный харак тер, наносят вред советским гражданам, обществу, тогда в действие вступают законы го сударства. Одним из самых живучих, трудно истребимых пережит ков прошлого является пьян ство. Наше общество активно борется с поклонниками «зе леного змия». Но религиозные фанатики, служители культа пытаются не замечать этого и приписывают пьянство толь ко безбожникам. Они всячески скрывают неблаговидную роль религиозных идей в пропаган де и внедрении в жизнь лю дей культа вина. В Библии приводится масса примеров, рассказывающих о том, как возливалось вино в древности во время жертво приношений. Пить вино в па мять о себе будто бы завещал Иисус Христос. В христиан ской церкви с вином связаны различные ритуалы: молитвы над чашей с вином, причаще ние, крещение, венчание, по хороны. Без вина не обходит ся ни один религиозный празд ник. В Библии говорится, что вино было еще до потопа и будет вечно. Современные служители культа в своих проповедях стараются доказать, что рели гия является якобы единст венной носительницей нравст венности, выступает как «нау ка жизни», постигнув которую человек может стать высоко нравственным. На подобные уверения можно ответить их же словами: «владыки и ба тюшки словеса плетут неистин ные и неискренние». Известно много фактов без нравственного поведения цер ковников. Погоня за наживой, обогащение, стяжательство стали определенной системой в деятельности религиозных объединений, которая тщатель но скрывается от рядовых ве рующих. Питательной средой служит сама религиозная иде ология, проповедующая все прощение, лицемерие, ответст венность за содеянное только перед богом. Неустанно разоблачать под линную суть религиозной иде ологии и практическую подчас корыстолюбивую и безнравственную — практику ее проповедников и защитни ков — гражданский долг ате истов. Таково требование на шей действительности. С. АНДРЕЕВ, кандидат философских наук.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz