Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

«УЛУЧШИТЬ РАБОТУ ПО ПОДГОТОВКЕ, ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕКВА­ ЛИФИКАЦИИ КАДРОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ НАУЧНО - ТЕХНИЧЕСКОГО ПРОГРЕССА». , Из Постановления XXV съезда КПСС «Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976—1980 годы». Как мыготовим кадры Партком нашего совхоза еже­ годно проводит большую и целе­ направленную работу по подго­ товке и переквалификации кад­ ров массовых профессий. С этой целью создаются экономи­ ческие школы, слушателями ко­ торых зачисляются заведующие фермами и учетчики, зоотехни­ ческие и агротехнические круж­ ки. Кружки являются наиболее массовой формой повышения профессионального мастерства работниками ферм. Но и на кур­ сах изучается экономика сельско­ хозяйственного производства. Редко какая свинарка, например, или мастер машинного доения не сможет сейчас обсчитать себе­ стоимость продукции, сложившу­ юся на ферме. А обсчитает — ее невольно наведет на размышле­ ние, где она сработала хорошо, где допустила оплошность. Уже второй раз такая ошибка не пов­ торится. Или взять профессиональную учебу механизаторов. Курсы та­ кие у нас создаются ежегодно. И это оправдано и настоятельно необходимо. Нынешняя пятилег­ ка — пятилетка эффективности и качества. От качества работы каждого механизатора зависит эффективность всего растение­ водства. Посеял вовремя, с вы­ соким качеством, обработал хо­ рошо, убрал своевременно и без потерь — хозяйству допол­ нительная прибыль и пополнится бюджет тбоей семьи. Это уже прекрасно понимают все рабочие совхоза. Вырастить высокий уро­ жай сахарной свеклы — значит больше получить денег и сахара. А лучше работает тот, у кого прочные знания техники, богаче опыт. Я уже не говорю о школах и семинарах системы политическо­ го просвещения и экономическо­ го всеобуча. Их по праву назы­ вают кузницей кадров. Особенно, если пропагандист с душой, по- партийному относится к выполне­ нию столь важного и ответствен­ ного поручения. Мы считаем очень важным и нужным делом посылку своих людей из числа молодежи на учебу в высшие и средние спе­ циальные учебные заведения. Опасаться того, что после окон­ чания вуза или техникума не все вернутся в совхоз, нет оснований. В основном те, кого мы посы­ лаем на учебу, вернулись в сов­ хоз и работают сейчас на тех или иных участках его производства. За девятую пятилетку 12 человек стали дипломированными специа­ листами. ^ Кадры всех отраслей партком постоянно держит в поле своего зрения. И ведет с ними воспита­ тельную работу. Порой человек даже не замечает, что к нему присматриваются, ему дают по­ ручения, его вовлекают в обще­ ственную работу. Людей, кото­ рых партком зачислил в резерв кадров, приглашаем на расши­ ренные заседания партийного и рабочего комитетов, на сессии и исполкомы сельского Совета. Идет незримая подготовка че­ ловека к будущему. Всякий раз заводишь разговор при встречах. Одновременно лучшие из лучших отбираются на выдвижение. Долгое время в совхозе ра­ ботал в животноводстве в должности главного зоотехника Жеребцов. Товарищ с образова­ нием, коммунист, но допускал большие промахи в работе, зло­ употребления служебным поло­ жением. Ему подсказывали, его поправляли. Он же возомнил се­ бя незаменимым. Освободили Жеребцова от занимаемой долж­ ности. Главным зоотехником наз­ начили бывшего зоотехника от­ деления Н .В. Зизевских. Конеч­ но, сейчас еще трудно сказать, как т. Зизевских поведет живот­ новодство, но он сам местный, за дело берется цепко, знания у него есть. Думается, что с по­ мощью администрации, партий­ ного и рабочего комитетов из него выйдет хороший главный зоотехник. Опыта мало. Так это дело наживное. После окончания Усманского совхоза - техникума работал у нас бригадиром тракторно-поле­ водческой бригады В. И. Нартов. Здесь приобрел опыт, навыки работы с людьми, здесь стал коммунистом. В прошлом году его избрали секретарем партор­ ганизации и назначили агроно­ мом отделения. Администрация, партком и ра­ бочком совхоза постоянно под­ держивают тесную связь в ра­ боте по профориентации уча­ щихся с Завальновской средней школой. Наши передовики про­ изводства участвуют во всех про­ водимых общественных меропри­ ятиях школы, школьники в свою очередь участвуют в сельскохо­ зяйственных работах, часто вы­ ступают в совхозном Доме куль­ туры с концертами художествен­ ной самодеятельности. Это спо­ собствует решению задачи зак­ репления кадров на селе. Нам очень приятно, что наши люди работают во многих хозяй­ ствах района. Бывший глав­ ный врач совхоза А. Т. Мерный выдвинут на должность директо­ ра совхоза «Ударник». Бывший управляющий отделением нашего совхоза Н. М. Бабухин работает председателем колхоза «Путь Ленина». Бывший управляющий отделением В. М. Ивакин рабо­ тает вот уже более десяти лет председателем колхоза «Путь к коммунизму». Таких примеров много. Нам очень приятно, что наши люди растут не только в идейно-поли­ тическом плане, но и по служеб­ ной лестнице. Однако это не дает права успокаиваться на достигну­ том. Работа с кадрами потребу­ ет дальнейшего совершенствова­ ния. Ведь жизнь не стоит на ме­ сте. А. БУБНОВ, секретарь парткома совхоза «Коммунар». На этой фотографии запе­ чатлены два представителя рабочего класса, два комму­ ниста: слева М. П. Зайцев — щик этого же предприятия. Одинаково сложились их судьбы. Оба учились в школе, там стали комсомольцами, после окончания школы посту­ пили работать на завод литей­ ного оборудования. М. П. Зайцев — неизменный участ­ ник Всесоюзного социалисти­ ческого соревнования. До ­ срочно выполнил личную девятую пятилетку. В 1975 году был удостоен высокой чести — сфотографироваться у Знамени победы в столице нашей Родины — Москве. На­ гражден нагрудными значка­ ми трудовой доблести — «По­ бедитель социалистического соревнования-73», «Победитель социалистического соревнова­ ния-75», «Ударник девятой пятилетки», «Молодой гвар­ деец пятилетки». Успешно сочетает работу с учебой. Он учится заочно на четвертом курсе техникума по избранной специальности. В нынешнем году М. П. Зай­ цева приняли в члены КПСС. Получил повышение по служ­ бе: его назначили технологом механо-сборочного цеха № 3. Подстать М. П. Зайцеву В. Г. Моор. Это тоже моло­ дая поросль рабочего класса. Присмотритесь к фотографии до недавнего времени работал — у них даже значки трудо- токарем-расточником завода вой доблести одинаковые. И литейного оборудования, спра- коммунистом В. Г. Моор стал ва — В. Г. Моор — сверлов- в нынешнем году. БЕСЕДЫ АТЕИСТА Отрадные перемены — эко­ номические, социальные, куль­ турные — произошли в жиз­ ни нашего народа за годы после Великого Октября. У нас сложился новый, советский образ жизни. Его яркие грани — атмосфера подлинного кол­ лективизма и товарищества, сплоченность, дружба всех на­ ций и народов страны, креп­ нущие день ото дня, нравст­ венное здоровье, которое де­ лает нас сильными, стойкими. Эти великие завоевания социа­ лизма характерны для нашей действительности. Об этом говорил на XXV съезде КПСС товарищ Л. И. Брежнев. Коммунистическая партия вырабатывает у советских лю­ дей научное материалисти­ ческое. мировоззрение, преодо­ левает в их сознании пережит­ ки прошлого. Но укреплению советского образа жизни в известной мере мешает рели­ гия. Сознание людей, находя­ щихся под влиянием любой из существующих в нашей стра­ не религий, церквей и сект, наносит ущерб не только им самим, но и окружающим их людям, а в конечном сче­ те — всему обществу. Передовые рабочие и кол­ хозники заявляют, что глав­ ным, определяющим поняти­ ем советского образа жизни является гуманизм, причаст­ ность всех к общему делу — строительству коммунизма. Богословы же и духовенство внушают своим прихожанам «сообразовывать волю чело­ веческую с волей божией», «надеяться и молчаливо ожи­ дать спасения' божия», «не за­ ботиться о земном», «отре­ каться от мира сего», «стоять выше забот мира сего, попи­ рать их ногами» и т. д. Мы считаем важнейшими чертами советского образа жизни коллективизм, взаим­ ную выручку1, бескорыстную помощь, что все более полно и зримо проявляется в нашей жизни. Честность, товарище­ ство, ответственность каждого за успехи коллектива стали законом деятельности боль­ шинства советских людей. А служители культа пропо­ ведуют индивидуализм, ме­ щанский эгоизм, страдание и смирение, отчуждение от род- нух и близких, если те не раз­ деляют религиозные взгляды и убеждения. Церковные па­ стыри поучают: «Не только не должно надеяться на себя, но также и на других людей», «Враги человеку — домашние его», «.(.Терпи всякое униже­ ние, всякое расстройство в жизни», постоянно угрожают «вечными муками», «страшным судом», геенной огненной» и другими карами небесными. В обществе развитого соци­ ализма все более нетерпимы­ ми становятся еще встречаю­ щиеся случаи отклонения от норм коммунистической нрав­ ственности. Частнособствен­ нические интересы, стяжатель­ ство, хулиганство, воровство противоречат самой сути со­ циалистического строя. Они наносят вред семье, коллекти­ ву. Партия, советская общест­ венность активно борются с этими «родимыми пятнами» прошлого. Религия на словах также вроде бы осуждает эти явле­ ния. Среди ее основных запо­ ведей есть и такие: «не убий», «не укради», «не корыстолюб- ствун», «не делай зла ближ­ нему своему» и другие. На деле некоторые ее привер­ женцы нарушают эти запове­ ди, совершают грубые антиоб­ щественные поступки, а порой и преступления. При этом считают такое поведение впол­ не совместимым с верой в бо­ га, молитвами. В деревне Хрипань Рамен­ ского района Московской об­ ласти хорошо помнят траге­ дию комсомолки Валентины Баулиной. Выйдя замуж, она оказалась в семье свекрови — религиозной фанатички, цер­ ковной старосты в с. Сторки- но. Хозяйка дома «денно и нощно» молилась, чтобы бог «ниспослал благоденствие» ее семье. Целью и смыслом ее жизни было стяжательство, накопление богатства. М уж и свекровь заставили Валентину бросить работу на заводе, с утра до ночи уха­ живать за четырьмя коровами, возить на рынок «плоды тру­ дов праведных», спаивали ее. Когда же молодая женщина взбунтовалась против дикого произвола, муж ее зверски убил, оставив сиротами двоих детей. Богомольная мать не осуди­ ла сына. Она хорошо усвоила религиозные установки: бог «имеет власть на земле про­ щать грехи», «всякий грех и хула простятся человеком», «Иисус прощает все грехи до седмижды семидесят раз» и т. д. Верующий согласно «свя­ щенному писанию» может грешить и каяться, быть про­ щенным и снова грешить. Ко ­ гда же его поступки принима­ ют антиобщественный харак­ тер, наносят вред советским гражданам, обществу, тогда в действие вступают законы го­ сударства. Одним из самых живучих, трудно истребимых пережит­ ков прошлого является пьян­ ство. Наше общество активно борется с поклонниками «зе­ леного змия». Но религиозные фанатики, служители культа пытаются не замечать этого и приписывают пьянство толь­ ко безбожникам. Они всячески скрывают неблаговидную роль религиозных идей в пропаган­ де и внедрении в жизнь лю­ дей культа вина. В Библии приводится масса примеров, рассказывающих о том, как возливалось вино в древности во время жертво­ приношений. Пить вино в па­ мять о себе будто бы завещал Иисус Христос. В христиан­ ской церкви с вином связаны различные ритуалы: молитвы над чашей с вином, причаще­ ние, крещение, венчание, по­ хороны. Без вина не обходит­ ся ни один религиозный празд­ ник. В Библии говорится, что вино было еще до потопа и будет вечно. Современные служители культа в своих проповедях стараются доказать, что рели­ гия является якобы единст­ венной носительницей нравст­ венности, выступает как «нау­ ка жизни», постигнув которую человек может стать высоко­ нравственным. На подобные уверения можно ответить их же словами: «владыки и ба­ тюшки словеса плетут неистин­ ные и неискренние». Известно много фактов без­ нравственного поведения цер­ ковников. Погоня за наживой, обогащение, стяжательство стали определенной системой в деятельности религиозных объединений, которая тщатель­ но скрывается от рядовых ве­ рующих. Питательной средой служит сама религиозная иде­ ология, проповедующая все­ прощение, лицемерие, ответст­ венность за содеянное только перед богом. Неустанно разоблачать под­ линную суть религиозной иде­ ологии и практическую подчас корыстолюбивую и безнравственную — практику ее проповедников и защитни­ ков — гражданский долг ате­ истов. Таково требование на­ шей действительности. С. АНДРЕЕВ, кандидат философских наук.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz