Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

„ Учитель, перед именем твои И растут строители коммунизма а ■ ■ 1 Воздавая должное молодому поколению, высоко поднявшему знамя трудовой славы народа, Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ Л. И. Брежнев сказал на встрече с московскими авто­ заводцами: «Мы всегда, дорогие товарищи, верили, что наши де­ ти и внуки будут лучше нас, об­ разованнее, культурнее. И се­ годня мы с гордостью говорим, что советская молодежь, идя до­ рогой отцов, не просто повторя­ ет, а продолжает ее, проклады­ вая путь дальше, в будущее». Наше советское учительство прилагает все усилия к тому, чтобы воспитать достойных стро­ ителей коммунизма, людей, без­ заветно преданных ленинской партии, нашей великой Родине, нашему героическому народу. Свой скромный труд в воспи­ тание молодого поколения вкла­ дывают и учителя нашего горо­ да и района. Качество обучения и воспитания улучшается из года в год. Достаточно привести та­ кой пример: успеваемость уча­ щихся общеобразовательных школ района за 1975—1976 учеб­ ный год составила 99,3 процента. Наилучших показателей в учеб­ но - воспитательном процессе добились коллективы Завальнов- ской, Октябрьской и первой городской средних школ. Достиг­ нуто это благодаря тому, что все учителя вдумчиво относятся к каждому уроку, живо и интерес­ но его проводят. А руководите­ ли школ Т. Ф. Кустова, И. Г. Бондаренко умело планируют учебно - воспитательную работу учащихся, осуществляют дейст­ венный контроль за работой кол­ лектива, оказывают учителям не­ обходимую помощь в методике преподавания, в оснащении уро­ ков учебно - наглядными посо­ биями и техническими средства­ ми обучения. Без второгодников закончили прошедший учебный год Николь- ско-Высельская, Студенская и Васильевская восьмилетние ,шко- лы, где директорами В. Н. Че- ремисина, В. М. Корнев и Л. Г. Котяев. Из 25 начальных школ района 23 закончили 1975— 1976 учебный год со 100-процентной успевае­ мостью. Большое внимание в городских и сельских школах уделяется профессиональной ориентации учащихся с тем, чтобы, оканчи­ вая школу, юноши и девушки ос­ тавались работать в городе или родном селе, повышая дальней­ шую квалификацию через сеть заочного обучения. Наилучших успехов в этом важном деле до­ бились коллективы Завальнов- ской, Октябрьской и Дрязгинской средних школ. Дружно и организованно нача­ ли педагогические коллективы нашего района и этот новый учебный год. Всеобучем охвачено 100 процентов учащихся. При плане 842 в девятые классы при­ нято 887 учащихся. Наряду с детьми продолжает свое обучение и сельская моло­ дежь, не сумевшая по различным причинам в свое время получить полное среднее образование. Хорошо ведется работа школ сельской молодежи в Грачевке, Сторожевом и других селах. Увеличилось число учебных ка­ бинетов в средних школах: № 2 города, в Завальном, Дрязгах. Почти все школы пополнились учебно - наглядными пособиями и техническими средствами обу­ чения. Организован подвоз детей в средние школы из отдаленных населенных пунктов. За счет средств колхоза «Россия» при Поддубровской средней школе организована столовая. Однако в работе отдельных педколлективов и районе еще имеется много недостатков. Не на должный уровень поставлена методическая работа, работники районе редко бывают в школах, недостаточно осуществляют конт­ роль за учебно - воспитательной работой, мало оказывают дейст­ венной помощи молодым учи­ телям. Воспитывать будущих строите­ лей коммунизма в духе решений XXV съезда КПСС — наша глав­ ная задача. Р. КЛЕЙМЕНОВА, инспектор районе. Эстафету принимают молодые Часто в адрес руководителей и преподавателей Усманского пе­ дагогического училища из раз­ личных концов Российской Феде­ рации приходят письма. В них органы народного образования, начиная с министерств автоном­ ных республик сердечно благода­ рят дружный и сплоченный кол­ лектив училища за отличную подготовку педагогических кад­ ров. И такая благодарность впол­ не заслужена. Пятый год в од­ ной из школ Чечено-Ингушетии работает учительницей бывшая выпускница педучилища Ольга Алексеевна Подлегаева. «...Это подлинный мастер педагогиче­ ского труда, отличный воспита­ тель детей, активная обществен­ ница...» — говорится в одном из писем министерства автономной республики. Две недавних выпускницы — Людмила Николаевна Антонова и Валентина Карповна Шаталова работают в нашем городе. Пер­ вая из них — в средней школе № 1, вторая — в школе-интерна­ те. Отменное трудолюбие, вдум­ чивый подход к каждому учаще­ муся, систематическая работа над совершенствованием своего пе­ дагогического мастерства — так отзываются учителя - ветераны о тех, кому они передали свою тру­ довую эстафету. За последнее пятилетие педа­ гогическое училище окончило около 1.000 человек. Почти все они работают по своей специаль­ ности, а 80 процентов выпускни­ ков учатся заочно в высших учеб­ ных заведениях. А это значит, что коллектив преподавателей учили­ ща прочно закрепил призвание бывших своих воспитанников по­ святить свою жизнь самому бла­ городному труду — воспитанию молодого поколения. Списочный состав училища в на­ стоящее время составляет 500 че­ ловек. 60 из них учатся на физ­ культурном отделении, остальные — будущие учителя начальных общеобразовательных школ. Наташа Кузнецова, Люда Гурьева, Наташа Чулюкова и мно­ гие другие являются отличника­ ми учебы, гордостью коллектива учителей и учащихся педучили­ ща. 70 процентов отличников и хо­ рошистов в группах, где классны­ ми руководителями Римма Михай­ ловна Репина, Мария Серафимов­ на Смольянинова и Клавдия Фи­ липповна Никонова. Следует отдать должное всему педагогическому коллективу этой кузницы кадров и в первую оче­ редь директору училища Дмит­ рию Тихоновичу Свиридову и его заместителю по учебной ча­ сти Маргарите Васильевне Семе­ новой. Они вкладывают всю ду­ шу в дело подготовки педагоги­ ческих кадров, передают молоде­ жи весь свой богатый опыт, на­ копленный за многие годы труда в органах народного образования. А. ЕВГЕНЬЕВ. Заслуженная учительница школ РСФСР, кавалер ордена Трудового Красного Знамени Ольга Ивановна Колесникова 28 лет работает на ниве просвещения. Все свои знания и опыт она передает не только коллегам по труду — препо­ давателям средней школы № 1, где она трудится, но и всем учителям района. На снимке: О. И. Колесникова ведет урок. В РОДНОМ СЕДЕ Родное село. Как оно дорого и близко для каждого человека. Здесь он родился, вырос, учился, окончив школу, получил путевку в жизнь. Поэтому почти всегда человека тянет в его родные ме­ ста. Только тяга такая бывает различна: одни навсегда связы­ вают свою судьбу с родными местами, другие предпочитают наведываться сюда только для отдыха. И чтобы привить человеку лю­ бовь к труду в селе, в котором он родился, необходима кропот­ ливая работа учителей, руково­ дителей хозяйств, специалистов. Поэтому профессиональной ори­ ентации учащихся в нашей шко­ ле уделяется особое внимание. Частыми и желанными гостями наших учащихся бывают ветера­ ны труда, директор и главные специалисты совхоза «Комму­ нар». Они беседуют с будущими выпускниками о текущих делах и перспективах совхоза. Каждая такая беседа выслушивается с большим вниманием, а тому, кто ее проводит, задается много во­ просов. При школе на протяжении ря­ да лет действует ученическая производственная бригада. В этом году ее возглавляет Надя Нартова. За бригадой закрепле­ но 100 гектаров пашни, необхо­ димая техника и сельскохозяйст­ венный инвентарь. С каждого гектара посевов собрано по 30 центнеров зерновых, 150 центне­ ров картофеля, хорошо уроди­ лись овощи и корнеплоды. На обработке посевов и уборке урожая трудились все школьни­ ки, начиная с, 3 и кончая 10 клас­ сом. Шефствует над бригадой преподаватель А. И. Парщиков. Трудно, конечно, в короткой заметке рассказать о всех наших трудах и методах профориента­ ции учащихся. Но итог — не пло­ хой. В районе в настоящее вре­ мя работает 62 выпускника на­ шей школы, 47 из которых—в сов­ хозе «Коммунар». Среди них — бригадиры комплексных бригад А. И. Бизяев, В. И. Нартов, С. С. Порядин, инженер И. А. Тока­ рев, электрик В. К. Порядин и другие. При этом все они про­ должают заочно учиться в сель­ скохозяйственных вузах. Прививать любовь к труду, к родной земле мы будем стре­ миться и впредь. Т. КУСТОВА, директор Завальноеской средней школы. 17 ЧИТЕЛЬ... Сколько тепла и нежно- у сти чувствует каждый, когда произ- ^ носит это слово! Сколько солнечных ней дарит учитель каждому из нас, что- ы вырос ты настоящим человеком, чтобы мог выбрать в жизни правильный путь. [,ля каждого из нас дороже всех два че- овека — мама и учитель. Они неотдели- ы друг от друга, живут одними забота- и, одними делами. Нет предела радости атери, когда ее дети вырастают хороши- и, находят свое место в жизни. А разве е радуется учитель твоим успехам, когда тебя в жизни трудности становятся по- едимыми. Ведь это он научил тебя смот- еть на мир своими глазами, научил пони- ать, что хорошо, что плохо, научил це- нть и уважать труд рабочего, хлебороба, ченого. Всю жизнь быть среди молодежи, зна- 1Т _ не стареть душой, даже, когда тебе же за семьдесят. Почти сорок лет провел ядом с молодежью преподаватель Усман- <ого совхоза-техникума Георгий Кон- :антинович Ленский. После окончания Ленинградского сель- сохозяйственного института Георгий Кон- гантинович работал в Орле, на станции нциты растений энтомологом, затем был зреведен во вновь организованную МТС. властное управление сельского хозяйства аправляет Ленского в 1939 году препода- ателем по защите растений в Усманский >вхоз-техникум. Всегда в поиске Грозные годы войны прервали трудо­ вую деятельность человека, который всем сердцем полюбил юных девчонок и маль­ чишек, будущих специалистов. Районный комитет партии неоднократно рекомендо­ вал Георгия Константиновича на долж­ ность директора техникума, но он отка­ зывался, считал, что его место должно быть там, где враг своими грязными но­ гами топтал нашу землю, где плакали, содрогаясь от лязга немецких танков, русские березы. Не мог остаться Геор­ гий Константинович, когда белые об­ лака на голубом небе сменялись черными от взрывов бомб. Он — участник героической обороны Сталинграда — отме­ чен правительственными наградами. В 1943 году Ленский по состоянию здо­ ровья возвращается в Усмань, чтобы про­ должить свой нелегкий, но почетный труд преподавателя. Вот уже более десяти лет на пенсии, но по-прежнему работает. Преподает Георгий Константинович Ленский в совхозе - техникуме интересный предмет — «Защита растений». Всю жизнь посвятил поиску в науке, изучает, находит. Георгий Константинович часто рецензи­ рует рукописи учебников, среди них: «За­ щита растений от вредителей и болезней» Б. А. Брянцева и Т. А. Доброзраковой, которые были учителями Ленского. В на­ чале учебника, на титульном листе,_ чи­ таю строки: «Дорогому Георгию Констан­ тиновичу Ленскому от авторов». В учеб­ нике «Защита растений от повреждений насекомыми и другими вредителями» В. Н. Щеголева поставлена надпись «Мно­ гоуважаемому Георгию Константиновичу Ленскому от автора — 26 июля 1949 год». В. Н. Щеголев был учителем Георгия Константиновича. Учебник «Методика про­ ведения экскурсий в сад и огород» К. А. Мамаева. На ней надпись: «Дорогому Ге­ оргию Константиновичу в знак помощи по составлению этой книги от автора —- 3 февраля 1972 г.» Сам Георгий Констан­ тинович автор учебника «Борьба с вреди­ телями и болезнями плодовых, ягодных и овощных культур». —Чтобы преподавать, надо знать предмет в совершенстве, — говорит Георгий Кон­ стантинович о своей работе. Порой, труд учителя отнимает много личного времени, но Г. К. Ленский не счи­ тается с этим, его жизнь — вечный поиск. Он поставил перед собой задачу: сохра­ нить плоды и овощи в сухом, свежем ви­ де в течение года, чтобы они не меняли окраски, формы, естественной свежести. 25 июля 1976 года Г. К. Ленским смонти­ рована коллекция—сохранение огурца. Зе­ леный огурец выглядел, словно сегодня сорванный. Эту коллекцию Георгий Кон­ стантинович отошлет в Киев профессору В. Бучкову. С болью в сердце смотрит Георгий Кон­ стантинович на то, когда люди безжа­ лостно рубят деревья, которые еще могли бы приносить пользу. Его мнение — иметь сад не для наживы, выгоды, а для того, чтобы искать и находить, чтобы человек был продолжателем жизни деревьев. Сад Георгия Константиновича Ленского — это опытные работы, которые ежедневно от­ крывают перед ним новое в его неуто­ мимых делах. А впереди предстоит еще много, порой, нелегких дел, работы, опы­ тов. Георгий Константинович изучает различ­ ные реактивы для сохранения свежести плодов и овощей. В поздний вечерний час в окне его комнаты светит настольная лампа, продолжается новый опыт. Внима­ тельно, словно врач-хирург, осматривает он свежее, напоенное осенним ароматом, яблоко, задумывается. Может быть этот опыт даст успех, которого ждут люди, о чем можно написать в учебнике. Н. СИЛАЕВА, нешт. корр. «Новой жизни». Совхоз-техникум. _

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz