Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)
„ Учитель, перед именем твои И растут строители коммунизма а ■ ■ 1 Воздавая должное молодому поколению, высоко поднявшему знамя трудовой славы народа, Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ Л. И. Брежнев сказал на встрече с московскими авто заводцами: «Мы всегда, дорогие товарищи, верили, что наши де ти и внуки будут лучше нас, об разованнее, культурнее. И се годня мы с гордостью говорим, что советская молодежь, идя до рогой отцов, не просто повторя ет, а продолжает ее, проклады вая путь дальше, в будущее». Наше советское учительство прилагает все усилия к тому, чтобы воспитать достойных стро ителей коммунизма, людей, без заветно преданных ленинской партии, нашей великой Родине, нашему героическому народу. Свой скромный труд в воспи тание молодого поколения вкла дывают и учителя нашего горо да и района. Качество обучения и воспитания улучшается из года в год. Достаточно привести та кой пример: успеваемость уча щихся общеобразовательных школ района за 1975—1976 учеб ный год составила 99,3 процента. Наилучших показателей в учеб но - воспитательном процессе добились коллективы Завальнов- ской, Октябрьской и первой городской средних школ. Достиг нуто это благодаря тому, что все учителя вдумчиво относятся к каждому уроку, живо и интерес но его проводят. А руководите ли школ Т. Ф. Кустова, И. Г. Бондаренко умело планируют учебно - воспитательную работу учащихся, осуществляют дейст венный контроль за работой кол лектива, оказывают учителям не обходимую помощь в методике преподавания, в оснащении уро ков учебно - наглядными посо биями и техническими средства ми обучения. Без второгодников закончили прошедший учебный год Николь- ско-Высельская, Студенская и Васильевская восьмилетние ,шко- лы, где директорами В. Н. Че- ремисина, В. М. Корнев и Л. Г. Котяев. Из 25 начальных школ района 23 закончили 1975— 1976 учебный год со 100-процентной успевае мостью. Большое внимание в городских и сельских школах уделяется профессиональной ориентации учащихся с тем, чтобы, оканчи вая школу, юноши и девушки ос тавались работать в городе или родном селе, повышая дальней шую квалификацию через сеть заочного обучения. Наилучших успехов в этом важном деле до бились коллективы Завальнов- ской, Октябрьской и Дрязгинской средних школ. Дружно и организованно нача ли педагогические коллективы нашего района и этот новый учебный год. Всеобучем охвачено 100 процентов учащихся. При плане 842 в девятые классы при нято 887 учащихся. Наряду с детьми продолжает свое обучение и сельская моло дежь, не сумевшая по различным причинам в свое время получить полное среднее образование. Хорошо ведется работа школ сельской молодежи в Грачевке, Сторожевом и других селах. Увеличилось число учебных ка бинетов в средних школах: № 2 города, в Завальном, Дрязгах. Почти все школы пополнились учебно - наглядными пособиями и техническими средствами обу чения. Организован подвоз детей в средние школы из отдаленных населенных пунктов. За счет средств колхоза «Россия» при Поддубровской средней школе организована столовая. Однако в работе отдельных педколлективов и районе еще имеется много недостатков. Не на должный уровень поставлена методическая работа, работники районе редко бывают в школах, недостаточно осуществляют конт роль за учебно - воспитательной работой, мало оказывают дейст венной помощи молодым учи телям. Воспитывать будущих строите лей коммунизма в духе решений XXV съезда КПСС — наша глав ная задача. Р. КЛЕЙМЕНОВА, инспектор районе. Эстафету принимают молодые Часто в адрес руководителей и преподавателей Усманского пе дагогического училища из раз личных концов Российской Феде рации приходят письма. В них органы народного образования, начиная с министерств автоном ных республик сердечно благода рят дружный и сплоченный кол лектив училища за отличную подготовку педагогических кад ров. И такая благодарность впол не заслужена. Пятый год в од ной из школ Чечено-Ингушетии работает учительницей бывшая выпускница педучилища Ольга Алексеевна Подлегаева. «...Это подлинный мастер педагогиче ского труда, отличный воспита тель детей, активная обществен ница...» — говорится в одном из писем министерства автономной республики. Две недавних выпускницы — Людмила Николаевна Антонова и Валентина Карповна Шаталова работают в нашем городе. Пер вая из них — в средней школе № 1, вторая — в школе-интерна те. Отменное трудолюбие, вдум чивый подход к каждому учаще муся, систематическая работа над совершенствованием своего пе дагогического мастерства — так отзываются учителя - ветераны о тех, кому они передали свою тру довую эстафету. За последнее пятилетие педа гогическое училище окончило около 1.000 человек. Почти все они работают по своей специаль ности, а 80 процентов выпускни ков учатся заочно в высших учеб ных заведениях. А это значит, что коллектив преподавателей учили ща прочно закрепил призвание бывших своих воспитанников по святить свою жизнь самому бла городному труду — воспитанию молодого поколения. Списочный состав училища в на стоящее время составляет 500 че ловек. 60 из них учатся на физ культурном отделении, остальные — будущие учителя начальных общеобразовательных школ. Наташа Кузнецова, Люда Гурьева, Наташа Чулюкова и мно гие другие являются отличника ми учебы, гордостью коллектива учителей и учащихся педучили ща. 70 процентов отличников и хо рошистов в группах, где классны ми руководителями Римма Михай ловна Репина, Мария Серафимов на Смольянинова и Клавдия Фи липповна Никонова. Следует отдать должное всему педагогическому коллективу этой кузницы кадров и в первую оче редь директору училища Дмит рию Тихоновичу Свиридову и его заместителю по учебной ча сти Маргарите Васильевне Семе новой. Они вкладывают всю ду шу в дело подготовки педагоги ческих кадров, передают молоде жи весь свой богатый опыт, на копленный за многие годы труда в органах народного образования. А. ЕВГЕНЬЕВ. Заслуженная учительница школ РСФСР, кавалер ордена Трудового Красного Знамени Ольга Ивановна Колесникова 28 лет работает на ниве просвещения. Все свои знания и опыт она передает не только коллегам по труду — препо давателям средней школы № 1, где она трудится, но и всем учителям района. На снимке: О. И. Колесникова ведет урок. В РОДНОМ СЕДЕ Родное село. Как оно дорого и близко для каждого человека. Здесь он родился, вырос, учился, окончив школу, получил путевку в жизнь. Поэтому почти всегда человека тянет в его родные ме ста. Только тяга такая бывает различна: одни навсегда связы вают свою судьбу с родными местами, другие предпочитают наведываться сюда только для отдыха. И чтобы привить человеку лю бовь к труду в селе, в котором он родился, необходима кропот ливая работа учителей, руково дителей хозяйств, специалистов. Поэтому профессиональной ори ентации учащихся в нашей шко ле уделяется особое внимание. Частыми и желанными гостями наших учащихся бывают ветера ны труда, директор и главные специалисты совхоза «Комму нар». Они беседуют с будущими выпускниками о текущих делах и перспективах совхоза. Каждая такая беседа выслушивается с большим вниманием, а тому, кто ее проводит, задается много во просов. При школе на протяжении ря да лет действует ученическая производственная бригада. В этом году ее возглавляет Надя Нартова. За бригадой закрепле но 100 гектаров пашни, необхо димая техника и сельскохозяйст венный инвентарь. С каждого гектара посевов собрано по 30 центнеров зерновых, 150 центне ров картофеля, хорошо уроди лись овощи и корнеплоды. На обработке посевов и уборке урожая трудились все школьни ки, начиная с, 3 и кончая 10 клас сом. Шефствует над бригадой преподаватель А. И. Парщиков. Трудно, конечно, в короткой заметке рассказать о всех наших трудах и методах профориента ции учащихся. Но итог — не пло хой. В районе в настоящее вре мя работает 62 выпускника на шей школы, 47 из которых—в сов хозе «Коммунар». Среди них — бригадиры комплексных бригад А. И. Бизяев, В. И. Нартов, С. С. Порядин, инженер И. А. Тока рев, электрик В. К. Порядин и другие. При этом все они про должают заочно учиться в сель скохозяйственных вузах. Прививать любовь к труду, к родной земле мы будем стре миться и впредь. Т. КУСТОВА, директор Завальноеской средней школы. 17 ЧИТЕЛЬ... Сколько тепла и нежно- у сти чувствует каждый, когда произ- ^ носит это слово! Сколько солнечных ней дарит учитель каждому из нас, что- ы вырос ты настоящим человеком, чтобы мог выбрать в жизни правильный путь. [,ля каждого из нас дороже всех два че- овека — мама и учитель. Они неотдели- ы друг от друга, живут одними забота- и, одними делами. Нет предела радости атери, когда ее дети вырастают хороши- и, находят свое место в жизни. А разве е радуется учитель твоим успехам, когда тебя в жизни трудности становятся по- едимыми. Ведь это он научил тебя смот- еть на мир своими глазами, научил пони- ать, что хорошо, что плохо, научил це- нть и уважать труд рабочего, хлебороба, ченого. Всю жизнь быть среди молодежи, зна- 1Т _ не стареть душой, даже, когда тебе же за семьдесят. Почти сорок лет провел ядом с молодежью преподаватель Усман- <ого совхоза-техникума Георгий Кон- :антинович Ленский. После окончания Ленинградского сель- сохозяйственного института Георгий Кон- гантинович работал в Орле, на станции нциты растений энтомологом, затем был зреведен во вновь организованную МТС. властное управление сельского хозяйства аправляет Ленского в 1939 году препода- ателем по защите растений в Усманский >вхоз-техникум. Всегда в поиске Грозные годы войны прервали трудо вую деятельность человека, который всем сердцем полюбил юных девчонок и маль чишек, будущих специалистов. Районный комитет партии неоднократно рекомендо вал Георгия Константиновича на долж ность директора техникума, но он отка зывался, считал, что его место должно быть там, где враг своими грязными но гами топтал нашу землю, где плакали, содрогаясь от лязга немецких танков, русские березы. Не мог остаться Геор гий Константинович, когда белые об лака на голубом небе сменялись черными от взрывов бомб. Он — участник героической обороны Сталинграда — отме чен правительственными наградами. В 1943 году Ленский по состоянию здо ровья возвращается в Усмань, чтобы про должить свой нелегкий, но почетный труд преподавателя. Вот уже более десяти лет на пенсии, но по-прежнему работает. Преподает Георгий Константинович Ленский в совхозе - техникуме интересный предмет — «Защита растений». Всю жизнь посвятил поиску в науке, изучает, находит. Георгий Константинович часто рецензи рует рукописи учебников, среди них: «За щита растений от вредителей и болезней» Б. А. Брянцева и Т. А. Доброзраковой, которые были учителями Ленского. В на чале учебника, на титульном листе,_ чи таю строки: «Дорогому Георгию Констан тиновичу Ленскому от авторов». В учеб нике «Защита растений от повреждений насекомыми и другими вредителями» В. Н. Щеголева поставлена надпись «Мно гоуважаемому Георгию Константиновичу Ленскому от автора — 26 июля 1949 год». В. Н. Щеголев был учителем Георгия Константиновича. Учебник «Методика про ведения экскурсий в сад и огород» К. А. Мамаева. На ней надпись: «Дорогому Ге оргию Константиновичу в знак помощи по составлению этой книги от автора —- 3 февраля 1972 г.» Сам Георгий Констан тинович автор учебника «Борьба с вреди телями и болезнями плодовых, ягодных и овощных культур». —Чтобы преподавать, надо знать предмет в совершенстве, — говорит Георгий Кон стантинович о своей работе. Порой, труд учителя отнимает много личного времени, но Г. К. Ленский не счи тается с этим, его жизнь — вечный поиск. Он поставил перед собой задачу: сохра нить плоды и овощи в сухом, свежем ви де в течение года, чтобы они не меняли окраски, формы, естественной свежести. 25 июля 1976 года Г. К. Ленским смонти рована коллекция—сохранение огурца. Зе леный огурец выглядел, словно сегодня сорванный. Эту коллекцию Георгий Кон стантинович отошлет в Киев профессору В. Бучкову. С болью в сердце смотрит Георгий Кон стантинович на то, когда люди безжа лостно рубят деревья, которые еще могли бы приносить пользу. Его мнение — иметь сад не для наживы, выгоды, а для того, чтобы искать и находить, чтобы человек был продолжателем жизни деревьев. Сад Георгия Константиновича Ленского — это опытные работы, которые ежедневно от крывают перед ним новое в его неуто мимых делах. А впереди предстоит еще много, порой, нелегких дел, работы, опы тов. Георгий Константинович изучает различ ные реактивы для сохранения свежести плодов и овощей. В поздний вечерний час в окне его комнаты светит настольная лампа, продолжается новый опыт. Внима тельно, словно врач-хирург, осматривает он свежее, напоенное осенним ароматом, яблоко, задумывается. Может быть этот опыт даст успех, которого ждут люди, о чем можно написать в учебнике. Н. СИЛАЕВА, нешт. корр. «Новой жизни». Совхоз-техникум. _
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz