Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

ОТЧЕТЫ И ВЫБОРЫ В ПАРТОРГАНИЗАЦИЯХ ГЛАВНАЯ ЗАБОТА—О Письмо Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева харь­ ковским свекловодам механизатор из колхоза имени Ленина В. М. Зимин воспринял как боевую программу к действию. Не оста­ вить ни одного корня в поле, про­ вести уборку в самые сжатые сроки — вот девиз колхозного механизатора. В настоящее время В. М. Зи­ мин занят отвозкой корней от комбайна к бурту. Дневные нор­ мы выработки он значительно перевыполняет. Хлеб насущный. То-есть, име­ ющий важное жизненное значе­ ние, совершенно необходимый. И это так. Даже богато и изы­ сканно обставленный стол не об­ ходится без хлеба. Хлеб всему голова.^. Эти прописные народные ис­ тины должны постоянно помнить те, кто занимается хлебопече­ нием. Помнить, и свое отношение к порученному, каждый свой шаг на производстве соизмерять с образным определением хле­ ба. И не случайно поэтому о ка­ честве хлебобулочных изделий, об эффективности производства был особый разговор на состо­ явшемся недавно отчетно-выбор­ ном партийном собрании в хле­ бокомбинате. О качестве много говорила в отчетном докладе секретарь партийного бюро М. И. Гридина, о качестве говорили выступившие в прениях комму­ нисты. За отчетный период планы из месяца в месяц, из квартала в квартал выполняются с превы­ шением по всем технике - эконо­ мическим показателям. Это уже стало обычным явлением. Невы­ полнение плана каким-то участ­ ком производства рассматрива­ ется, как «ЧП». Выполняя решения съезда и последующих Пленумов ЦК КПСС, отметила т. Гридина, на­ ша партийная организация, ее бюро, нацеливали всеми форма­ ми и методами коллектив ком­ бината на успешное выполнение планов и социалистических обя­ зательств. Благодаря этому пред­ приятие досрочно выполнило за­ дание девятой пятилетки по вы­ пуску и реализации продукции. Проведена значительная работа по улучшению качества 'выпуска­ емой продукции. Большую организаторскую и политическую работу провела и проводит парторганизация по за­ креплению достигнутых успехов. На основе соревнования коллек­ тив преподнес достойный пода­ рок XXV съезду КПСС, с превы­ шением выполняет плановые за­ дания в послесъездовский пе­ риод. Восьмимесячный план по реализации продукции выполнен на 103,9 процента, объему про­ изводства — на 103,8 процента. Перевыполнен план по прибыли. По сравнению с соответствующим периодом прошлого года про­ изводительность труда увеличи­ лась на 2 процента. И, самое главное, что подчеркнула тов. Гридина в отчетном докладе, не было забраковок госторгинспек­ цией за весь отчетный период. Пример в труде показывают коммунисты. Лучших результатов в социалистическом соревнова­ нии неизменно добивается бри­ гада члена КПСС Т. В. Старухи­ ной и члена ВЛКСМ Л. Ф. Один­ цовой. Успешно выполняет свои обязательства бригада А. А. Кузнецовой и Л. П. Пешехоновой. КАЧЕСТВЕ Вместе с тем, докладчик и вы­ ступившие в прениях коммуни­ сты А. В. Антонова — кладовщик готовой продукции, В. ф. Туков- ская — старший экспедитор, А. Я. Кондаурова — кладовщик гото­ вой продукции, председатель группы народного контроля, М. И. Долматова — зав. лабора­ торией, предзавкома профсоюза, М. Т. Сиухин — пенсионер, И. П. Истомина — директор хлебоком­ бината, М. 3. Шафоростов — пенсионер, Т. В. Старухина — мастер-пекарь и другие, говори­ ли о недостатках в организатор­ ской и политической работе, о том, что уровень партийной ра­ боты полностью еще не отвечает требованиям времени. Партий­ ное бюро не всегда конкретно вникало в дела хлебокомбината, поэтому не все вскрывались и приводились в действие имею­ щиеся резервы повышения эф­ фективности производства и ка­ чества продукции. Много недо­ рабатывала комиссия по контро­ лю качества выпускаемой про­ дукции, возглавляемая коммуни­ стом А. В. Антоновой. Комиссия довольствовалась теми показа­ телями, которых достигал кол­ лектив, сама же очень мало про­ являла инициативы, недостаточ­ но остро ставила вопросы улуч­ шения качества хлебобулочных изделий. Партбюро мирилось с недоработками комиссии. Это от­ метил в своем выступлении ком­ мунист М. 3. Шафоростов, это признала сама Антонова. Член КПСС Долматова отме­ тила недостатки в пропаганде и внедрении передового опыта. У нас много теряется рабочего времени, но хронометраж его ни разу не проводился. А надо бы кое-кому из рабочих показать на чем мы теряли драгоценные ми­ нуты, из которых складываются часы, а в конечном счете — це­ лые рабочие смены. М. 3. Сиухин высказал ряд критических замечаний в адрес группы народного контроля, о чем в отчетном докладе очень мало сказано. Борьба с браком У нас не на высоте, народный контроль слабый, порой — без­ жизненный. Поэтому хлеб и другие изделия комбината порой попадают в магазины не лучшего качества. На собрании не было равно­ душных. Коммунисты показали понимание стоящих перед комби­ натом задач, готовность и впредь идти в авангарде соревнования за увеличение производства и повышение качества всех видов продукции. В работе собрания принял уча­ стие и выступил заведующий промышленно - транспортным отделом райкома КПСС В. И. Демихов. По обсужденному вопросу при­ нято постановление. Избран но­ вый состав партийного бюро. На состоявшемся организационном заседании партийного бюро сек­ ретарем избрана т. Туковская В. ф. УЛУЧШАТЬ ОБУЧЕНИИ И ВОСПИТАНИЕ УЧАЩИХСЯ С пленума райкома ВЛКСМ XXV съезд КПСС отметил роль комсомола, как надежного по­ мощника партии, ее непосредст­ венного боевого резерва, высоко оценил его трудовые дела в де­ вятой пятилетке. Вместе с тем съезд подчеркнул, что жизнь предъявляет к комсомолу все бо­ лее высокие требования, диктует необходимость дальнейшего уси­ ления коммунистического воспи­ тания молодежи, совершенство­ вания стиля, форм и методов его работы, еще более активного и сознательного участия молодых людей в коммунистическом стро­ ительстве. В свете решений съезда повы­ шается роль и ответственность комсомольских и пионерских ор­ ганизаций, как активных помощ­ ников партийных организаций школ, училищ, техникумов, педа­ гогических коллективов в борьбе за глубокие знания, повышение качества учебного труда. В сов­ ременных условиях, когда объем необходимых для человека зна­ ний резко и быстро возрастает, важно прививать учащейся мо­ лодежи умение самостоятельно пополнять свои знания, ориенти­ роваться в стремительном пото­ ке научной и политической ин; формации. Речь идет о дальней­ шем повышении личной ответст­ венности каждого учащегося за качество своей учебной деятель­ ности, глубоком осознании того, что прочные знания сегодня явля­ ются залогом будущей трудовой и общественной деятельности, не­ пременным условием всесторон­ него развития личности. Вопрос «Об участии комсо­ мольских организаций школ, профтехучилищ и среднеспециаль­ ных учебных заведений в борьбе за качество знаний, повышение успеваемости и общественной ак­ тивности учащейся молодежи» всесторонне и глубоко обсужден недавно на пленуме райкома ВЛКСМ. В докладе по этому вопросу секретарь райкома ВЛКСМ Валентина Кочерга и выступившие в прениях завуч- организатор Сторожевской сред­ ней школы Г. Г. Мурашкина, сек­ ретарь комсомольской организа­ ции Октябрьского СПТУ В. По­ пов, учащаяся Дрязгинской сред­ ней школы О. Лобакина, старший пионервожатый Кривской 8-лет­ ней школы Ю. И. Шепелев, учи­ тель Крутч.-Байгорской средней школы В. П. Помыкин, групком- сорг ГПТУ-23 3. Требунских, сек­ ретарь комитета ВЛКСМ педучи­ лища В. Ивашкин, секретарь кур­ совой комсомольской организа­ ции совхоза - техникума Г. Тро­ фимова, член комитета ВЛКСМ колхоза «Маяк коммунизма» Т. Антонова и другие подробно остановились на положительных моментах в работе комсомольских организаций общеобразовательных школ и средних специальных учебных заведений по повышению успеваемости и общественной ак­ тивности учащейся молодежи и вскрыли имеющиеся в этом де'ле недостатки. „ — В выполнение решении XXV съезда партии определенный вклад вносят комсомольцы наше­ го района, — отметила В. Кочерга. Ярким показателем этого явля­ ется награждение 38 учащихся общеобразовательных средних школ, 14 — педучилища и совхо­ за-техникума нагрудным значком Ц К ВЛКСМ «За отличную уче­ бу», учрежденным в нынешнем году. Этим значком поощряются учащиеся, сочетающие отличную учебу с активным участием в общественной работе. Среди на­ гражденных учащаяся Сторожев­ ской средней школы, секретарь комитета ВЛКСМ Людмила Ива­ нова, учащаяся 4 курса педучи­ лища, групкомсорг Наталья Чулюкова и другие. Из года в год улучшается ус­ певаемость в школах. В минув­ шем учебном году она составила 99,2 процента. Значительно сок­ ратилось число учащихся, остав­ ленных на второй год. 37,4 про­ цента учащихся успевали на хо­ рошо и отлично. 35 человек за­ кончили средние школы с золо­ тыми медалями, 142 — получили грамоты за успехи в изучении отдельных предметов. Успеваемость в педучилище па уровне среднерайонного показа­ теля, в совхозе - техникуме на 0,4 процента ниже. Комсомольские организации Арзыбовской, Пашковскои, Н - Высельской, Новоуглянской и Студенской восьмилетних школ могут с нескрываемой гордостью сказать: «У нас нет отстающих». 100 — таков процент успеваемо­ сти в большинстве ученических комсомольских организаций. Все это хорошо. Однако есть случаи, когда в комсомольских организациях нет неуспевающих, но в классе, рядом с комсомоль­ цами учатся те, кто еще не вступил в комсомол и зачастую получает неудовлетворительные оценки. А комсомольские активи­ сты не предъявляют к неуспеваю­ щим строгих требований, ссылаясь на то, что «это—несоюзная моло­ дежь». А как же тогда оценить их отношение к движению под девизом «Ни одного отстающего рядом!» Чтобы не на словах, а на деле участвовать в этом дви­ жении, необходимо воспитывать в каждом комсомольце ответст­ венность за состояние дел в клас­ се, в школе. Пусть в наших шко­ лах будет больше комсомольцев- консультантов, пусть эффектив­ нее станет их работа. В школах есть свой хороший критерий при приеме в комсо­ мол: учеба и общественная актив­ ность. Имеешь «двойку» — по­ времени вступать в комсомол, исправь ее. Это очень правильно. Пока подросток на школьной скамье, главным его вкладом, главным трудом в деле строи­ тельства коммунизма является хорошая и отличная учеба, вы­ сокое качество знаний, доброт­ ность и основательность того ба­ гажа, который он получает в школе. В 1975— 1976 учебном году из школ района выбыло 27 уча­ щихся, в том числе 22 человека — из 8—10 классов-. Наибольший отсев допущен в Сторожевской, Крутч.-Байгорской, Дрязгинской, городских № 1 и № 3 средних школах. Это очень тревожное яв­ ление. Оно свидетельствует о не­ доработках в воспитательном процессе, о низком уровне рабо­ ты комсомольских организаций этих школ. Как правило, уходят из школы ребята, которым свое­ временно не была оказана настоя­ щая помощь, не проявлены по отношению к ним чуткость, вни­ мание. В школах района широкое рас­ пространение получила организа­ ция на лето ученических произ­ водственных бригад. В нынешнем году их было 28, объединяли они 2.405 учащихся. Школьники об­ рабатывали 1.120 гектаров посе­ вов, поставлено 59 опытов. По заданию Мичуринске- э плодо­ овощного института учащиеся Дрязгинской средней школы про­ водили опыты на махорке. Руко­ водил этой работой кандидат сельскохозяйственных наук Н. П. Арзыбов. Опытничество позволяет закрепить полученные знания на практике, сделать их- более проч­ ными. К сожалению, созданию учени­ ческих производственных бригад и тем более опытничеству в Сто­ рожевской, Березняговской, Брес­ лавской и некоторых других школах не уделяли должного внимания. Плохо работал летом трудовой отряд старшеклассников городской средней школы № 1. Именно из-за неявки на работу старшеклассников их приходилось заменять учащимися седьмых классов. Очевидно, в этом отря­ де были нетребовательные ру­ ководители из числа комсомоль­ цев — комиссары. А комитеты комсомола строго не спросили с этих комсомольцев за состояние трудовой дисциплины. Комсомольские и пионерские организации школ в тесном сод­ ружестве с комсомольскими ор­ ганизациями промышленных пред­ приятий колхозов и совхозов призваны полнее раскрывать перед молодежью те большие творче­ ские возможности, которые таят­ ся в массовых профессиях как производственной, так и непроиз­ водственной сферы. Очень важно, чтобы комсомольские и •пионер­ ские организации, педагогические коллективы учили юношей и де­ вушек смотреть на выбор про­ фессии не только с позиций узко субъективных представлений и интересов, а значительно шире — с позиций развитого чувства гражданственности, воспитывали глубокое понимание того, что труд во всех видах является не­ преложной общественной необхо­ димостью, требующей от каждого большой физической и умствен­ ной энергии, дисциплины и от­ ветственности. Хорошее и емкое слово — от­ ветственность. Оно сродни по­ нятию «совесть». Каждый под­ росток должен чувствовать, раз­ вивать в себе личную ответст­ венность за учебный труд, пове­ дение, дисциплину, понимать, что учеба — общественный долг, гражданская обязанность. Выра­ батывая в себе эти черты, уча­ щиеся каждый раз обращаются к ленинскому слову, к изучению жизни и деятельности В. И. Ле­ нина. И это очень правильно. Воспитание на примерах жизни и деятельности вождя мировой революции — важная составная часть всего воспитательного про­ цесса, и комитеты ВЛКСМ долж­ ны всемерно улучшать, разнооб­ разить, совершенствовать эту ра­ боту. Нормой жизни каждого кол­ лектива в нашей стране, движу­ щей силой его роста, социально­ го и профессионального, является социалистическое соревнование. Комитет комсомола — организа­ тор соревнования в школе. В комсомольских организациях школ накоплен большой опыт его проведения. В арсенале средств повышения эффективно­ сти школьного соревнования — книги ударных дел комсомоль­ ской организации, переходящие мандаты победителей, вы п у в стенных газет, передачи школ™ ного радио. Что касается подведения итогов, то опыт луч­ ших школьных комсомольских ор­ ганизаций показал: хорошо под­ водить их в классных комсомоль­ ских организациях еженедельно, в масштабе школы — один раз в месяц. Фамилии лучших комсо­ мольцев заносятся в переходя­ щий мандат, им предоставляется право сфотографироваться у развернутого комсомольского зна­ мени. Комсомольской организации класса, добившейся лучших успе­ хов в соревновании, предоставля­ ется право рапортовать о своих делах ударным коллективам пя­ тилетки. Советские люди, наш героиче­ ский рабочий класс называют ре­ бят своей сменой. X V I I съезд ВЛКСМ поддержал инициативу комсомольских организаций, ко­ торые работают под девизом «Учиться у рабочего класса, рав­ няться на рабочий класс». Вос­ питание школьной молодежи в духе уважения и любви к труду было и остается важнейшей за­ ботой ленинского комсомола. Исключительно много внимания уделено этим вопросам в реше­ ниях X V I I съезда ВЛКСМ. При­ влекать ребят к общественно­ полезному труду в течение всего учебного года должно стать пра­ вилом комсомольских организа­ ций. Молодому подрастающему поколению нужны глубокие и прочные знания, но не менее нуж ­ ны навыки общественно - полити­ ческой работы.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz