Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)
X I А ОЧЕРЕДНОЙ V I I I сессии районного Совета депута тов ''трудящихся, рассмотревшей вопрос «О состоянии и мерах улучшения строительства дорог >*- в районе», с докладом выступил заместитель председателя рай исполкома К. И. Бабин. Сейчас наша страна вступила в новый этап коммунистического строительства. Ударным трудом, гигантским размахом социалисти ческого соревнования за выпол нение и перевыполнение планов 1976 года отвечают советские люди на решения XXV съезда КПСС . Соревнуясь за досрочное вы полнение народнохозяйственного плана стартового года пятилетки, добились определенных резуль татов и труженики нашего райо на. План семи месяцев по про изводству валовой продукции промышленными предприятиями выполнен на 100 процентов, по реализации продукции — на 102 процента. Неплохих результатов добились труженики сельского хозяйства. Полугодовой план продажи мяса, молока и шерсти выполнен до срочно. По состоянию на 15 сен тября в закрома Родины засыпа но 80.000 тонн усманского хлеба. Заканчивается сев озимых куль тур, идет уборка сахарной свек лы и пахота зяби. Однако это только часть сде ланного. Впереди—большие и сложные задачи, успешное реше ние которых будет зависеть от многих факторов. Огромные масштабы экономи ческого и социально-культурного развития страны выдвигают в качестве важнейшей задачи все мерное расширение дорожного строительства, улучшение эксплу- 'г атации автомобильных дорог. Центральный Комитет нашей партии и Советское правительст во уделяют большое внимание дорожному строительству. Сущ е ственное значение для развития дорожного хозяйства имел ряд решений партии и правительства, в соответствии с которыми на дорожное строительство направ ляется часть доходов от эксплуа тации транспорта, а также опре делена степень участия колхозов, совхозов, промышленных, тран спортных и других предприятий и хозяйственных организаций в ремонте и строительстве дорог. Проведение в жизнь этих ре-, шений позволило дополнительно привлечь значительные матери альные и денежные ресурсы для развития сети дорог. Вопрос о повышении темпов и качества дорожного строительства обсуж дался на пятой сессии областно го Совета депутатов трудящихся, где были намечены мероприятия по устранению имеющихся недо статков. Строительство дорог местного ^ значения с твердым покрытием В в нашем районе началось с 1962 ^-»года. А особенно большой раз мах дорожное строительство приняло в девятой пятилетке. Ввод в эксплуатацию новых автомобильных дорог позволил связать 70 процентов хозяйств района с городом Усманью. В отдельных колхозах и совхозах начато строительство внутрихо зяйственных асфальтированных дорог, соединяющих центральные усадьбы с бригадами, животно водческими фермами, механизи рованными токами и другими производственными объектами. Большая работа в этом направ лении проведена в опытной стан ции, где почти все отделения и фермы соединены хорошими подъездными путями с централь ной усадьбой. Хорошо эта рабо та поставлена в колхозе «Маяк коммунизма», совхозе «Ударник» и некоторых других хозяйствах района. Вместе с тем, развитие дорож ной сети, ее содержание и ре монт в районе не соответствуют требованиям времени. При нали чии необходимой техники, средств и материалов строительство до рог в городе и населенных пунк тах ведется крайне низкими тем пами. Ежегодно не осваиваются , отпущенные для этой цели сред ства. Происходит это потому, что комбинат коммунальных пред приятий и благоустройства (на чальник т. Фурсов) , ремстройуча- сток «Облремстройтреста» (на чальник т. Власов), занимающие ся непосредственно дорожным строительством в У смани, счита ют такие работы второстепенны ми. При строительстве дорог и тротуаров в Усмани часто нару шается технология. На строитель стве водоотводных каналов бы вают отсутпления от проектов, в результате чего последние не обеспечивают стока талых и дож девых вод, что приводит к затоп лению отдельных домов. Не придают должного значения вопросам строительства подъезд ных путей и благоустройства прилежащей к производству тер ритории отдельные руководители промышленных предприятий. К их числу относятся директор за вода строительных материалов т. Сиротинкин, директор кожза- вода т. Мануйлов, начальник цеха мебельного объединения т. По- рядин и другие руководители. Еще не в полную меру сил и возможностей решаются вопро сы благоустройства и дорожного строительства в некоторых селах: Крутч.-Байгоре, Пашкове, Стре лецких Хуторах. Дорога, соеди няющая Грачевку с Верхней Мо- соловкой, постоянно содержится в непроезжем состоянии. Из объема строительно-монтажных работ на сумму 180.000 рублей освоено на ее возведение 70.000 рублей. В медленном темпе строитель ства асфальтированных дорог повинно в первую очередь ДСУ (начальник т. Хамов). Но это не снимает ответственности и с ру ководителей хозяйств, которые обязаны выделять определенное райисполкомом количество лю дей и техники на дорожное строительство. Некоторые хозяй ства не только не принимают долевого участия в строительстве, но и не выделяют для этих целей определенных денежных средств. Из года в год увеличивается грузооборот в хозяйствах райо на. За последнее время колхозы и совхозы, промышленные пред приятия получили новейшую мощную технику, как тракторы К-700, автомашины большой гру зоподъемности. А мосты через реки и балки остались еще прежние, деревянные. Давно наступила пора заняться строи тельством больших мостов, спо собных пропускать транспорт с повышенной грузоподъемностью. В линейном управлении автомо бильных дорог накоплен опыт их возведения. За пятилетие сданы в эксплуатацию три желе зобетонных моста. Но это пока только начало большого дела. Медленно возводится плотина через реку Байгору походно механизированной к о л о н н о й «Облмелиоводстроя» (начальник т. Смехов). А ведь через этот участок дороги приходится пере возить важнейшие народнохозяй ственные грузы : хлеб, свеклу, строительные материалы. Безусловное выполнение зада ний и социалистических обяза тельств по строительству дорог, мостов и благоустройству насе ленных пунктов должно постоян но сочетаться с заботой о повы шении качества строительных работ, ремонте и содержании дорог и мостов в отличном со стоянии. Следует обратить должное внимание на содержание обочин асфальтированных дорог. Они у нас, как правило, постоянно за растают сорняками, а дорожная служба и исполкомы местных Советов не стремятся приводить их в порядок. В период больших снегопадов колхозы и совхозы остаются оторванными от районного цент ра, потому что очисткой дорог не занимаются по-настоящему ни ЛУАД , ни колхозы и совхозы. Не лучше положение создает ся и на улицах города, по мно гим из которых зимой проехать бывает совсем невозможно. Исполкому горсовета необхо димо установить строгий конт роль за состоянием дорог и тро туаров в Усмани. Надо в зимнее время, а особенно в гололед и снегопады, для очистки улиц от снега привлекать промышленные предприятия и организации с тем, чтобы не допускать простоев пассажирского и грузового авто транспорта. В Усмани еще не все улицы освещены. И особенно в местах расположения мостов и переходов. Крайне недостаточ но проводится работа по безо пасности движения транспорта. При РОВД создана специальная группа, в обязанность которой входит установление дорожных знаков и светофоров на улицах города. Однако пока результатов работ этой группы не видно. Надо в ближайшее время уста новить и сделать необходимые знаки на перекрестках, поворо тах, местах перехода улиц пеше ходами. И в первую очередь там, где происходит интенсивное дви жение автотранспорта. Исполко му горсовета следует запланиро вать объездную дорогу, чтобы не создавать интенсивного дви жения на центральных улицах города. Служба ЛУАД , как правило, ремонт существующих асфальти рованных дорог проводит не регулярно и некачест в е н н о, вследствие чего на них много выбоин, ям, сбитых краев асфаль та. Почти круглый год в непроез жем состоянии находятся трассы, ведущие на Куликово, Пушкари, Васильевку, Пластинки и другие села. ЛУАД и расположенные в этих селах хозяйства не грейди руют дороги, не стремятся к то му, чтобы обеспечить по ним бесперебойное движение тран спорта, не допускалось потерь при перевозке грузов, не изна шивался автотранспорт. Как правило, поздней осенью и зимой меньше загружен тран спорт. В это время его надо использовать на подвозку щебен ки, асфальта, мостовых конструк ций и других работах. По обочи нам дорог повсеместно необхо димо высадить деревца и орга низовать надлежащий уход за ними. Огромное значение для пере возок сельскохозяйственных гру зов имеют грунтовые дороги. Их содержание в нормальном состоянии не требует больших материальных и денежных за трат. Однако не везде с понима нием относятся к поддержанию указанных путей в проезжем со стоянии. В целях своевременного выпол нения намеченных объемов строительства автодорог следует широко развернуть социалисти ческое соревнование между кол лективами дорожников, колхозов и совхозов. ЕРВЫМ по докладу высту пил председатель исполко ма горсовета В. Г. Боев. — Дорожное строительство, — сказал он, — дело большой го сударственной важности. Нужда в хороших дорогах возросла особенно теперь, когда страна, выполняя решения XXV съезда КПСС, решает важнейшие народ нохозяйственные задачи на всех участках коммунистиче с к о г о строительства. Городским Советом совместно с промышленными предприятия ми города и дорожно-строитель ными организациями за годы девятой пятилетки построено до рог с асфальтным покрытием 143.000 квадратных метров и со щебеночным — 9.131 квадратный метр, тротуаров — 8,3 тысячи квадратных метров. В текущем году на дорожное строительство из ассигнованных 55.000 освоено 42.000 рублей. , Можно сделать гораздо боль ше, если бы РСУ «Облремстрой треста» не считало это второсте пенным делом. Вот факты . Еще в прошлом году на улицу Фрид риха Энгельса завезли щебенку для строительства тротуара. Од нако к выполнению работ ре монтно-строительный участок не приступал до настоящего време ни. А возможности для этого имелись еще в начале весны. Десятая пятилетка является пятилеткой эффективности и ка чества. Поэтому и особое внима ние мы должны уделять качеству строительства. Однако трассы сдаются в эксплуатацию со мно гими недоделками, не убирают ся остатки булыжника с обочин, остатки строительного мусора. А комбинат коммунальных пред приятий и благоустройства во главе с директором т. Фурсовым подписывает приемо-сдаточные акты. Плохо содержатся подъездные пути и территория, прилегающая к маслозаводу, заводу строи тельных материалов, УЗЛО и другим промышленным пред приятиям. Исполком горсовета не раз предупреждал руководи т е л е й указанных заводов о наведении должного порядка. Они давали обещание, что устранят все без отлагательно. Однако их слова остались пустым звуком. _ _ А ГОДЫ девятой пяти- летки, — отметил в своем выступлении начальник ЛУАД А. Т. Зелепукин, — в райо не построено 140 километров дорог с твердым покрытием. Линейное управление должно заниматься только эксплуатацией путей. Однако нам приходится и строить. Согласно соответствующим ре шениям вышестоящих советских органов в дорожном строитель стве обязаны принимать актив ное участие колхозы и совхозы, промышленные предприятия и организации. Многие из них к этому важнейшему делу отно сятся пассивно. К числу хозяйств, которые, видимо, не нуждаются в хороших дорогах, относятся кол хозы «Наша победа», «Красный бор», «Путь к коммунизму». А ведь эти колхозы глубинные. Со своей стороны работники Л УАД сделают все возможное по уходу за трассами. Но нам необходима помощь со стороны сельских Советов, колхозов и совхозов, общественности. ЕЗКОЙ критике подвергла руководителей дорожных организаций, хозяйств, госавто- инспекции депутат райсовета Т. И. Жохова. В настоящее время у наших хлеборобов напряженная пора. Нам предстоит убрать богатый урожай крупяных и технических культур, выполнить планы и обя зательства по продаже сельско хозяйственной продукции госу дарству. Хлеб, свекла, молоко, мясо — все это перевозится по дорогам. Следовательно, хлебор о б а м нужны отличные, ровные, прямо линейные дороги, не только ас фальтированные, но и проселоч ные. К сожалению, трассы наше го района оставляют. желать много лучшего. Попробуйте про ехать из Усмани в Березняговку. Здесь дорога не ремонтирова лась уже давно. И не случайно при перевозке зерна государству водители автомашин допускали потери. А что из себя представляют полевые дороги? Сплошные ямы, выбоины. Старенькие деревянные мостики давно поломались, при шли в полную негодность. Води телям автомобилей приходится их объезжать через лощины и балки. И вот попробуй при таком переезде не допустить потерь! Дорожному строительству— повседневное внимание С сессии районного Совета депутатов трудящихся При дорожном строительстве, на мой взгляд, надо уделять должное внимание проектировке. А то вот построили магистраль Усмань— Грачевка с огромными кругами и извилинами. По ней нельзя ехать на полной скорости. Не предусмотрели проектиров щики и установки водосточных труб там, где им положено быть. А в результате этого размывает ся дорожное полотно, его при ходится ремонтировать раньше обычного. Еще в прошлом году начали строительство дороги из Грачев- ки на Верхнюю Мосоловку. На возили щебенки, ссыпали ее на горы снега. Весной дорога «рас ползлась» и строителям приш лось переделывать все заново. Вот уж, поистине, «плачут» на родные денежки из-за беспечно сти дорожников и отдельных руководителей сельских Советов и колхозов! Еще хуже дорога от Грачевки до Пашкове. Когда-то она была прогрей дирована. Теперь от прежнего профиля не осталось и следа. Мосты все разрушены. Словом, ни холодной зимой, ни жарким летом здесь не пробе решься. Следует сказать и о том, что бы родители и учителя знакоми ли детей с правилами уличного движения. Этим вопросам не мешает заняться и госавтоин- спекции. Тогда будет меньше дорожно-транспортных происше ствий. ■ х ъ — сказал председа тель этого колхоза В. М. Шабу нин, — расположен на расстоя нии 40 километров от районного центра. Доля грунтового пути составляет 30 процентов. За год хозяйство перевозит 13 тысяч тонн грузов. Основная часть перевозок падает на пе риод осенней и весенней распу тицы. В это время добраться до Усмани без буксирования трак тором почти невозможно. Уходит время, непроизводительные за траты средств. Все это ведет к увеличению себестоимости производимой хо зяйством продукции. Так, осенью, зимой и весной на перевозку 15 центнеров молока в Октябрьский маслозавод мы ежедневно вы деляем три трактора. А вот во что это обходится. В марте теку щего года на транспортировку 66 тонн молока затратили 1.270 рублей. Маслозавод за доставку продукции оплатил колхозу 208 рублей. 1.022 рубля пошли в убыток колхозу. Словом, перевоз каждого центнера молока обо шелся по 1 рублю 54 копейки. Вот и веди тут борьбу за сниже ние себестоимости продукции. Бездорожье отрицательно ска зывается на техническом состоя нии транспорта. Возникает по требность в неплановом ремонте тракторов и автомашин. Только по этой причине в 1975 году хо зяйством был допущен перерас ход средств на ремонт техники на сумму 6.800 рублей. Одновре менно с этим мы перерасходо вали огромное количество бен зина, дизельного топлива, масла на общую сумму свыше 4.000 рублей. Срок службы автомоби лей и тракторов из-за бездо рожья сокращается на 2—3 года. Много лет идет разговор о строительстве дороги с твердым покрытием от Сторожевских Ху торов до Бреславки. Пора уже от него перейти к конкретному делу: ведь экономика хозяйства во многом зависит от эксплуата ции дороги. I ПРЕНИЯХ по докладу также 1выступили начальник авто транспортного предприятия А. П. Якимов, председатель исполкома Октябрьского сельсовета Г. Г. Кретов и другие товарищи. С ЕССИЯ приняла разверну тое решение, направленное на улучшение благоустройства территорий населенных пунктов, промышленных предпри я т и й, строительства и ремонта дорог, ухода за магистралями и подъ ездными путями.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz