Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

X I А ОЧЕРЕДНОЙ V I I I сессии районного Совета депута­ тов ''трудящихся, рассмотревшей вопрос «О состоянии и мерах улучшения строительства дорог >*- в районе», с докладом выступил заместитель председателя рай­ исполкома К. И. Бабин. Сейчас наша страна вступила в новый этап коммунистического строительства. Ударным трудом, гигантским размахом социалисти­ ческого соревнования за выпол­ нение и перевыполнение планов 1976 года отвечают советские люди на решения XXV съезда КПСС . Соревнуясь за досрочное вы­ полнение народнохозяйственного плана стартового года пятилетки, добились определенных резуль­ татов и труженики нашего райо­ на. План семи месяцев по про­ изводству валовой продукции промышленными предприятиями выполнен на 100 процентов, по реализации продукции — на 102 процента. Неплохих результатов добились труженики сельского хозяйства. Полугодовой план продажи мяса, молока и шерсти выполнен до­ срочно. По состоянию на 15 сен­ тября в закрома Родины засыпа­ но 80.000 тонн усманского хлеба. Заканчивается сев озимых куль­ тур, идет уборка сахарной свек­ лы и пахота зяби. Однако это только часть сде­ ланного. Впереди—большие и сложные задачи, успешное реше­ ние которых будет зависеть от многих факторов. Огромные масштабы экономи­ ческого и социально-культурного развития страны выдвигают в качестве важнейшей задачи все­ мерное расширение дорожного строительства, улучшение эксплу- 'г атации автомобильных дорог. Центральный Комитет нашей партии и Советское правительст­ во уделяют большое внимание дорожному строительству. Сущ е­ ственное значение для развития дорожного хозяйства имел ряд решений партии и правительства, в соответствии с которыми на дорожное строительство направ­ ляется часть доходов от эксплуа­ тации транспорта, а также опре­ делена степень участия колхозов, совхозов, промышленных, тран­ спортных и других предприятий и хозяйственных организаций в ремонте и строительстве дорог. Проведение в жизнь этих ре-, шений позволило дополнительно привлечь значительные матери­ альные и денежные ресурсы для развития сети дорог. Вопрос о повышении темпов и качества дорожного строительства обсуж­ дался на пятой сессии областно­ го Совета депутатов трудящихся, где были намечены мероприятия по устранению имеющихся недо­ статков. Строительство дорог местного ^ значения с твердым покрытием В в нашем районе началось с 1962 ^-»года. А особенно большой раз­ мах дорожное строительство приняло в девятой пятилетке. Ввод в эксплуатацию новых автомобильных дорог позволил связать 70 процентов хозяйств района с городом Усманью. В отдельных колхозах и совхозах начато строительство внутрихо­ зяйственных асфальтированных дорог, соединяющих центральные усадьбы с бригадами, животно­ водческими фермами, механизи­ рованными токами и другими производственными объектами. Большая работа в этом направ­ лении проведена в опытной стан­ ции, где почти все отделения и фермы соединены хорошими подъездными путями с централь­ ной усадьбой. Хорошо эта рабо­ та поставлена в колхозе «Маяк коммунизма», совхозе «Ударник» и некоторых других хозяйствах района. Вместе с тем, развитие дорож­ ной сети, ее содержание и ре­ монт в районе не соответствуют требованиям времени. При нали­ чии необходимой техники, средств и материалов строительство до­ рог в городе и населенных пунк­ тах ведется крайне низкими тем­ пами. Ежегодно не осваиваются , отпущенные для этой цели сред­ ства. Происходит это потому, что комбинат коммунальных пред­ приятий и благоустройства (на­ чальник т. Фурсов) , ремстройуча- сток «Облремстройтреста» (на­ чальник т. Власов), занимающие­ ся непосредственно дорожным строительством в У смани, счита­ ют такие работы второстепенны­ ми. При строительстве дорог и тротуаров в Усмани часто нару­ шается технология. На строитель­ стве водоотводных каналов бы­ вают отсутпления от проектов, в результате чего последние не обеспечивают стока талых и дож­ девых вод, что приводит к затоп­ лению отдельных домов. Не придают должного значения вопросам строительства подъезд­ ных путей и благоустройства прилежащей к производству тер­ ритории отдельные руководители промышленных предприятий. К их числу относятся директор за­ вода строительных материалов т. Сиротинкин, директор кожза- вода т. Мануйлов, начальник цеха мебельного объединения т. По- рядин и другие руководители. Еще не в полную меру сил и возможностей решаются вопро­ сы благоустройства и дорожного строительства в некоторых селах: Крутч.-Байгоре, Пашкове, Стре­ лецких Хуторах. Дорога, соеди­ няющая Грачевку с Верхней Мо- соловкой, постоянно содержится в непроезжем состоянии. Из объема строительно-монтажных работ на сумму 180.000 рублей освоено на ее возведение 70.000 рублей. В медленном темпе строитель­ ства асфальтированных дорог повинно в первую очередь ДСУ (начальник т. Хамов). Но это не снимает ответственности и с ру­ ководителей хозяйств, которые обязаны выделять определенное райисполкомом количество лю­ дей и техники на дорожное строительство. Некоторые хозяй­ ства не только не принимают долевого участия в строительстве, но и не выделяют для этих целей определенных денежных средств. Из года в год увеличивается грузооборот в хозяйствах райо­ на. За последнее время колхозы и совхозы, промышленные пред­ приятия получили новейшую мощную технику, как тракторы К-700, автомашины большой гру­ зоподъемности. А мосты через реки и балки остались еще прежние, деревянные. Давно наступила пора заняться строи­ тельством больших мостов, спо­ собных пропускать транспорт с повышенной грузоподъемностью. В линейном управлении автомо­ бильных дорог накоплен опыт их возведения. За пятилетие сданы в эксплуатацию три желе­ зобетонных моста. Но это пока только начало большого дела. Медленно возводится плотина через реку Байгору походно­ механизированной к о л о н н о й «Облмелиоводстроя» (начальник т. Смехов). А ведь через этот участок дороги приходится пере­ возить важнейшие народнохозяй­ ственные грузы : хлеб, свеклу, строительные материалы. Безусловное выполнение зада­ ний и социалистических обяза­ тельств по строительству дорог, мостов и благоустройству насе­ ленных пунктов должно постоян­ но сочетаться с заботой о повы­ шении качества строительных работ, ремонте и содержании дорог и мостов в отличном со­ стоянии. Следует обратить должное внимание на содержание обочин асфальтированных дорог. Они у нас, как правило, постоянно за­ растают сорняками, а дорожная служба и исполкомы местных Советов не стремятся приводить их в порядок. В период больших снегопадов колхозы и совхозы остаются оторванными от районного цент­ ра, потому что очисткой дорог не занимаются по-настоящему ни ЛУАД , ни колхозы и совхозы. Не лучше положение создает­ ся и на улицах города, по мно­ гим из которых зимой проехать бывает совсем невозможно. Исполкому горсовета необхо­ димо установить строгий конт­ роль за состоянием дорог и тро­ туаров в Усмани. Надо в зимнее время, а особенно в гололед и снегопады, для очистки улиц от снега привлекать промышленные предприятия и организации с тем, чтобы не допускать простоев пассажирского и грузового авто­ транспорта. В Усмани еще не все улицы освещены. И особенно в местах расположения мостов и переходов. Крайне недостаточ­ но проводится работа по безо­ пасности движения транспорта. При РОВД создана специальная группа, в обязанность которой входит установление дорожных знаков и светофоров на улицах города. Однако пока результатов работ этой группы не видно. Надо в ближайшее время уста­ новить и сделать необходимые знаки на перекрестках, поворо­ тах, местах перехода улиц пеше­ ходами. И в первую очередь там, где происходит интенсивное дви­ жение автотранспорта. Исполко­ му горсовета следует запланиро­ вать объездную дорогу, чтобы не создавать интенсивного дви­ жения на центральных улицах города. Служба ЛУАД , как правило, ремонт существующих асфальти­ рованных дорог проводит не­ регулярно и некачест в е н н о, вследствие чего на них много выбоин, ям, сбитых краев асфаль­ та. Почти круглый год в непроез­ жем состоянии находятся трассы, ведущие на Куликово, Пушкари, Васильевку, Пластинки и другие села. ЛУАД и расположенные в этих селах хозяйства не грейди­ руют дороги, не стремятся к то­ му, чтобы обеспечить по ним бесперебойное движение тран­ спорта, не допускалось потерь при перевозке грузов, не изна­ шивался автотранспорт. Как правило, поздней осенью и зимой меньше загружен тран­ спорт. В это время его надо использовать на подвозку щебен­ ки, асфальта, мостовых конструк­ ций и других работах. По обочи­ нам дорог повсеместно необхо­ димо высадить деревца и орга­ низовать надлежащий уход за ними. Огромное значение для пере­ возок сельскохозяйственных гру­ зов имеют грунтовые дороги. Их содержание в нормальном состоянии не требует больших материальных и денежных за­ трат. Однако не везде с понима­ нием относятся к поддержанию указанных путей в проезжем со­ стоянии. В целях своевременного выпол­ нения намеченных объемов строительства автодорог следует широко развернуть социалисти­ ческое соревнование между кол­ лективами дорожников, колхозов и совхозов. ЕРВЫМ по докладу высту­ пил председатель исполко­ ма горсовета В. Г. Боев. — Дорожное строительство, — сказал он, — дело большой го­ сударственной важности. Нужда в хороших дорогах возросла особенно теперь, когда страна, выполняя решения XXV съезда КПСС, решает важнейшие народ­ нохозяйственные задачи на всех участках коммунистиче с к о г о строительства. Городским Советом совместно с промышленными предприятия­ ми города и дорожно-строитель­ ными организациями за годы девятой пятилетки построено до­ рог с асфальтным покрытием 143.000 квадратных метров и со щебеночным — 9.131 квадратный метр, тротуаров — 8,3 тысячи квадратных метров. В текущем году на дорожное строительство из ассигнованных 55.000 освоено 42.000 рублей. , Можно сделать гораздо боль­ ше, если бы РСУ «Облремстрой­ треста» не считало это второсте­ пенным делом. Вот факты . Еще в прошлом году на улицу Фрид ­ риха Энгельса завезли щебенку для строительства тротуара. Од­ нако к выполнению работ ре­ монтно-строительный участок не приступал до настоящего време­ ни. А возможности для этого имелись еще в начале весны. Десятая пятилетка является пятилеткой эффективности и ка­ чества. Поэтому и особое внима­ ние мы должны уделять качеству строительства. Однако трассы сдаются в эксплуатацию со мно­ гими недоделками, не убирают­ ся остатки булыжника с обочин, остатки строительного мусора. А комбинат коммунальных пред­ приятий и благоустройства во главе с директором т. Фурсовым подписывает приемо-сдаточные акты. Плохо содержатся подъездные пути и территория, прилегающая к маслозаводу, заводу строи­ тельных материалов, УЗЛО и другим промышленным пред­ приятиям. Исполком горсовета не раз предупреждал руководи т е л е й указанных заводов о наведении должного порядка. Они давали обещание, что устранят все без­ отлагательно. Однако их слова остались пустым звуком. _ _ А ГОДЫ девятой пяти- летки, — отметил в своем выступлении начальник ЛУАД А. Т. Зелепукин, — в райо­ не построено 140 километров дорог с твердым покрытием. Линейное управление должно заниматься только эксплуатацией путей. Однако нам приходится и строить. Согласно соответствующим ре­ шениям вышестоящих советских органов в дорожном строитель­ стве обязаны принимать актив­ ное участие колхозы и совхозы, промышленные предприятия и организации. Многие из них к этому важнейшему делу отно­ сятся пассивно. К числу хозяйств, которые, видимо, не нуждаются в хороших дорогах, относятся кол­ хозы «Наша победа», «Красный бор», «Путь к коммунизму». А ведь эти колхозы глубинные. Со своей стороны работники Л УАД сделают все возможное по уходу за трассами. Но нам необходима помощь со стороны сельских Советов, колхозов и совхозов, общественности. ЕЗКОЙ критике подвергла руководителей дорожных организаций, хозяйств, госавто- инспекции депутат райсовета Т. И. Жохова. В настоящее время у наших хлеборобов напряженная пора. Нам предстоит убрать богатый урожай крупяных и технических культур, выполнить планы и обя­ зательства по продаже сельско­ хозяйственной продукции госу­ дарству. Хлеб, свекла, молоко, мясо — все это перевозится по дорогам. Следовательно, хлебор о б а м нужны отличные, ровные, прямо­ линейные дороги, не только ас­ фальтированные, но и проселоч­ ные. К сожалению, трассы наше­ го района оставляют. желать много лучшего. Попробуйте про­ ехать из Усмани в Березняговку. Здесь дорога не ремонтирова­ лась уже давно. И не случайно при перевозке зерна государству водители автомашин допускали потери. А что из себя представляют полевые дороги? Сплошные ямы, выбоины. Старенькие деревянные мостики давно поломались, при­ шли в полную негодность. Води­ телям автомобилей приходится их объезжать через лощины и балки. И вот попробуй при таком переезде не допустить потерь! Дорожному строительству— повседневное внимание С сессии районного Совета депутатов трудящихся При дорожном строительстве, на мой взгляд, надо уделять должное внимание проектировке. А то вот построили магистраль Усмань— Грачевка с огромными кругами и извилинами. По ней нельзя ехать на полной скорости. Не предусмотрели проектиров­ щики и установки водосточных труб там, где им положено быть. А в результате этого размывает­ ся дорожное полотно, его при­ ходится ремонтировать раньше обычного. Еще в прошлом году начали строительство дороги из Грачев- ки на Верхнюю Мосоловку. На­ возили щебенки, ссыпали ее на горы снега. Весной дорога «рас­ ползлась» и строителям приш­ лось переделывать все заново. Вот уж, поистине, «плачут» на­ родные денежки из-за беспечно­ сти дорожников и отдельных руководителей сельских Советов и колхозов! Еще хуже дорога от Грачевки до Пашкове. Когда-то она была прогрей дирована. Теперь от прежнего профиля не осталось и следа. Мосты все разрушены. Словом, ни холодной зимой, ни жарким летом здесь не пробе­ решься. Следует сказать и о том, что­ бы родители и учителя знакоми­ ли детей с правилами уличного движения. Этим вопросам не мешает заняться и госавтоин- спекции. Тогда будет меньше дорожно-транспортных происше­ ствий. ■ х ъ — сказал председа­ тель этого колхоза В. М. Шабу­ нин, — расположен на расстоя­ нии 40 километров от районного центра. Доля грунтового пути составляет 30 процентов. За год хозяйство перевозит 13 тысяч тонн грузов. Основная часть перевозок падает на пе­ риод осенней и весенней распу­ тицы. В это время добраться до Усмани без буксирования трак­ тором почти невозможно. Уходит время, непроизводительные за­ траты средств. Все это ведет к увеличению себестоимости производимой хо­ зяйством продукции. Так, осенью, зимой и весной на перевозку 15 центнеров молока в Октябрьский маслозавод мы ежедневно вы­ деляем три трактора. А вот во что это обходится. В марте теку­ щего года на транспортировку 66 тонн молока затратили 1.270 рублей. Маслозавод за доставку продукции оплатил колхозу 208 рублей. 1.022 рубля пошли в убыток колхозу. Словом, перевоз каждого центнера молока обо­ шелся по 1 рублю 54 копейки. Вот и веди тут борьбу за сниже­ ние себестоимости продукции. Бездорожье отрицательно ска­ зывается на техническом состоя­ нии транспорта. Возникает по­ требность в неплановом ремонте тракторов и автомашин. Только по этой причине в 1975 году хо­ зяйством был допущен перерас­ ход средств на ремонт техники на сумму 6.800 рублей. Одновре­ менно с этим мы перерасходо­ вали огромное количество бен­ зина, дизельного топлива, масла на общую сумму свыше 4.000 рублей. Срок службы автомоби­ лей и тракторов из-за бездо рожья сокращается на 2—3 года. Много лет идет разговор о строительстве дороги с твердым покрытием от Сторожевских Ху­ торов до Бреславки. Пора уже от него перейти к конкретному делу: ведь экономика хозяйства во многом зависит от эксплуата­ ции дороги. I ПРЕНИЯХ по докладу также 1выступили начальник авто­ транспортного предприятия А. П. Якимов, председатель исполкома Октябрьского сельсовета Г. Г. Кретов и другие товарищи. С ЕССИЯ приняла разверну­ тое решение, направленное на улучшение благоустройства территорий населенных пунктов, промышленных предпри я т и й, строительства и ремонта дорог, ухода за магистралями и подъ­ ездными путями.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz