Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

I I I Все — о хлебе, все во имя хлеба! ОЛЬШАЯ ответственность возложена на тех, кто должен доставить зерно урожая первого года десятой пятилетки в закрома государства. Это яв­ ляется важнейшей задачей авто­ мобильного транспорта. Для ус­ пешного ее решения в районном объединении «Сельхозтехника» разработаны меры морального и материального поощрения. В частности, установлены премии за первые три места по итогам социалистического соревнования. Не балует нынешнее лето хле­ боробов. Поэтому очень многое зависит от умелых действий шо­ фера. С начала уборочной страды хороших результатов добиваются водители комсомолец Юрий Ки­ реев и В. Н. Бурых, которые ра­ ботают в колхозе «Великий Октябрь». Для производительной работы шоферов созданы все условия. Они обеспечены жильем, постель­ ными принадлежностями, горя­ чим питанием. Неплохо работают ЦЕНИТЬ водители П. П. Пешков, А. Н. Баскаков, В. М. Жилкин. Высоких показателей добивает­ ся на перевозке зерна в колхозе «Путь Ленина» шофер В. А. Пу­ тилин. Василий Андреевич про­ водит 26-ю уборочную кампанию. Из года в год перевыполняет социалистические обязательства. Он наметил перекрыть свои же достижения за прошлые годы и уверенно идет к цели. Но, к сожалению, руководство колхоза «Путь Ленина» не созда­ ло для водителей нормальных бытовых условий, на замечания их не реагирует. Не всегда вы­ деляет людей для загрузки ма­ шин. Дороги внутри хозяйства находятся в неудовлетворитель­ ном состоянии. Четкий трудовой ритм коллек­ тивов хлебоприемных пунктоИ гарантирует успех. Однако Ус- манский и Дрязгинский приемные МИНУТУ пункты не подготовлены к прие­ му автопоездов. Бывают случаи, когда машины простаивают в ожидании разгрузки по два часа. На хлебоприемных пунктах не всегда выпускается эстафета со­ ревнования водителей. Шоферы порой не знают, кто идет впере­ ди, а кто отстает. В коллективе водителей еще не изжиты факты нарушения трудовой дисциплины. Так, шофер И. ф . Еремин, рабо­ тая на вывозке хлеба из совхоза «Коммунар», самовольно покинул ток и уехал в село Крутчик к родственникам. Автомашину ис­ пользовал в личных целях. Шо­ феры А. И. Попов и В. А . Стол- повский нарушили маршруты движения. Эти недостатки нужно немед­ ленно устранить. Только в таком случае можно рассчитывать на успех. Л. НИКОЛАЕВ. Двадцать восемь с половиной тысяч степных кораблей марки «Сибиряк» сойдут в завершающем году пятилетки с конвейера Красноярского комбайнового завода. Это на 2 тысячи машин боль­ ше, чем в прошлом году. На снимке: «Сибиряки» в цехе предприятия. Фотохроника ТАСС . П а д а ющи е з вез ды. . . Начала уборочной страды Фе­ дор Иванович Скачков ждал с нетерпением. В его жизни она была не первой. Но в предстоя­ щей жатве хлебороб думал снова утвердиться в своем мастерстве, так как минувшие два года ему -пришлось из-за болезни доволь­ ствоваться лишь местом помощ­ ника комбайнера. А это все-таки не ю. Полностью не чувствуешь себя хозяином «степного кораб­ ля». Весной в хозяйство поступила новая техника. И Федору Ивано­ вичу вручили мощную машину — комбайн «Колос». Другой бы, менее рачительный механизатор, на его месте ничуть не волновал­ ся о предстоящей жатве. Чего уж там «вылизывать» новую тех­ нику. Небось будет работать как часы. Нашлись такие люди и здесь. Они, ежедневно, встречая Федора Ивановича у «Колоса», подтрунивали над ним. — Ты, Иваныч, наверное, в кос­ мос собрался, уж слишком ла­ дишь свою машину. Но хозяин красавца-комбайна, подтягивая и подкручивая ослабевшие от тран­ спортировки узлы и детали, лишь отмахивался от шутников. А про себя думал: хлеб убирают — не языком молотят. И вот наступил август. Дни перемежались частыми дождями. Но едва проглядывало скупое солнце, как неповторимый запах ^созревших хлебов будоражил мысли и чувства Федора Ивано­ вича. Как будет проходить жат­ ва? Все ли сделано для беспере­ бойной работы? И опытный хле­ бороб снова и снова ощупывал каждый винтик на своем ком­ байне. Пришел первый день жатвы Новенький «Колос» вышел на поле. Первые же часы работы наполнили радостью сердце ме ханизатора. Хлеба выдались дивные. Будет где разгуляться. «Колос», управляемый уверенны ми руками, выдавал зерно бун кер за бункером. Водителям, от­ возящим хлеб на ток, пришлось поторапливаться. Дни летели быстро. Федор Иванович Скачков работал один, без помощника. И работал добро совестно. Вскоре на его комбай не появились три флажка, в сре­ дине каждого из них отчетливо виднелись, цифры 1.000. Исполь­ зуя каждую минуту погожего времени, истый хлебороб намоло­ тил 3.000 центнеров зерна. Уборка продолжается. С ран­ него утра и до позднего вечера движется по полям колхоза «Путь Ленина» трудяга-комбайн. Ведут его опытные и уверенные руки сельского механизатора Федора Ивановича Скачкова. А по вечерам, когда кончаются трудовые смены, Федор Ивано­ вич, проведя техобслуживание, возвращается домой. Он идет полем, где в несжатых еще хле­ бах перекликаются перепела, утверждая своим «спать пора» наступление ночи. А в августов­ ском небе нет-нет да и промельк­ нет падающая звезда, как бы салютуя напряженно проведен­ ному дню жатвы. И. П И Л И П ЕН К О , корр. «Новой жизни». Ленинградская область. В ответ на приветственное письмо Гене­ рального секретаря ЦК КПСС товарища Л . И. Брежнева участни­ кам слета выпускников средних школ Костромской области, 80 юношей и девушек, закончивших школу им. А. Н. Радищева, в г. Любани Ленинградской области, решили работать на селе. Они подали заявления в профессионально-техническое училище, открыв­ шееся в этом году в совхозе «Агротехника». В этом году в сельские профессионально-технические училища Ленинградской области придут на учебу около четырех тысяч вы­ пускников средних школ из районов Северо-Запада страны. На снимке (слева направо): комсомолки Елена Маркина, Татья­ на Братина, Елена Николаева, Татьяна Калистратова будут дояр­ ками. Машины уходят в рейс КОРОТЕЧНА жатвенная по- ра. А нынче она проходит в сложных погодных условиях. Путь урожая прослеживается от комбайна до хлебоприемного пункта. Это один из самых слож­ ных и ответственных участков уборки. — Не терять даром времени, не прохлаждаться, — так усло­ вились в автопредприятии шо­ феры коммунист А . В. Замолоц- ких и В. Н. Нижегородов, не пер­ вый год соревнующиеся между собой. У них одинаковые маши­ ны — ЗИЛ-130. Они вывозят хлеб в государственные кладовые из колхозов имени Калинина и име­ ни Фрунзе . В течение 12 дней Алексей Васильевич доставил 290 тонн зерна, сделав 8.278 тонно-кило­ метров. Если есть подготовлен­ ное зерно, уже в шесть утра он в пути. Его соперник по трудовому состязанию Владимир Нижегоро­ дов годами моложе, но за ним закрепилась репутация опытного водителя. За 11 дней заготовите­ ли приняли от него 241 тонну хлеба нового урожая. Преодолел 6.054 тонно-километра. Погода с обложными и грозо­ выми дождями создает немалые трудности и помехи, но опытные водители противопоставили кап­ ризам природы максимум уси­ лий, мастерство высокопроизво­ дительного использования вве­ ренной им техники. Когда авто­ мобили Замолоцких и Нижегоро- дова с грузом уходят в рейс, протяженностью до 30 километ­ ров, хлеборобы провожают их приветливым взглядом. Знают, что в дороге ничего не случит­ ся. В основном на хлебоприемный пункт отвозит зерно В. П. Кри­ воносое. Он водит машину ЗИЛ-585. В первые 9 дней от него поступило 223 тонны. Прой­ дено 4.436 тонно-километров. Не было еще полных данных. Однако и предварительные ито­ ги говорят, что хорошо трудятся другие водители. Среди них сле­ дует отметить К. В. Мишанина, М. П. Бурых, И. М. Беляева, К. М. Наквасина, А. Н. Просветова, Б. М. Артемова. Конечно, впереди еще много дел. Долг автомобилистов—бес­ перебойно доставлять в государ­ ственные закрома зерно урожая- 76 в счет липецкого миллиона. Л. НИКИТИН, нешт. корр. «Новой жизни». Т о н н ы Н и к о л а я А ф а н а с ь е в а Коллектив шоферов колхоза «Россия» старает­ ся без простоев использовать автомашины на перевозке зерна от комбайнов на зерноток и с зернотока на хлебоприемный пункт. Все машины оснащены пологами, кузова загерметизировали от возможной утечки зерна. Руководители кол­ хоза позаботились о том, чтобы полевые дороги, по которым проходят хлебные маршруты, были всегда в хорошем состоянии. В настоящее время, когда комбайнеры колхо­ за занимают первенство в районном социалисти­ ческом соревновании, водители стараются, чтобы уборочные машины не простаивали ни минуты по их вине. Особенно хорошо работает шофер Николай Васильевич Афанасьев. Систематическое прове­ дение технических уходов, умелое обращение с машиной позволяет ему удерживать первенство среди водителей колхоза на перевозке зерна. Эта уборочная страда для Афанасьева не пер­ вая. На автомашине он начал работать в колхозе еще до службы в Армии. Тогда Николай искрен­ не завидовал передовым водителям, хотелось быть в одной шеренге с ними. Но не хватало ни опыта, ни умения. В Армии Николай возмужал, познал все тонкости трудной профессии шофера. Когда демобилизовался, то сразу пришел в прав­ ление колхоза и попросился на работу. Машину дали старую. Быстро восстановил. Радовались его возвращению в коллектив старые водители, которые привили молодому шоферу любовь к профессии. Сейчас Афанасьев работает не хуже своих наставников. Автомашину он всегда содер­ жит в исправном состоянии. Через определенное количество выработанных часов делает техниче­ ские уходы. И автомобиль не подводит в работе. Николай Васильевич загоняет машину на стоянку тогда, когда выгружены бункеры всех комбайнов. Утром в поле он приезжает значи­ тельно раньше других. Помогает комбайнерам проверить основные рабочие органы машины, спрашивает, как лучше вести автомобиль при разгрузке бункера на ходу. Всего с поля на зерноток и с зернотока на хлебоприемный пункт с начала уборки на авто­ мобиле ГАЗ-52 он перевез 3.956 центнеров зерна. Это лучший показатель среди водителей колхоза. К. КОШ ЕЛ ЕН КО , секретарь партийной организации колхоза. Б Л А Г О Р О Д Н Ы Й П О Ч ИН КУБАНЦЕВ Следуя примеру кубанцев, принявших повышенное обяза­ тельство: продать государству 4 миллиона 400 тысяч тонн зерна, земледельцы многих областей и автономных республик, многих колхозов и совхозов страны на­ мечают новые рубежи по сверх­ плановой продаже хлеба и дру­ гой продукции. Успех кубанских хлеборобов, которые к началу августа уже вывезли на элеваторы свыше трех миллионов 200 тысяч тонн зерна, подкреплен ударным тру­ дом. Несмотря на трудные по­ годные условия, они в самые сжатые сроки провели уборку озимых на площади более двух миллионов гектаров — за семь— девять календарных дней. На каждом поле, где работали жат­ ки и комбайны, проводились контрольные обмолоты, действо­ вали посты качества, что позво­ лило намного сократить потери и собрать в среднем с гектара более 30 центнеров зерна. В передовых хозяйствах урожай получен еще выше — по 45—50 центнеров с гектара. Теплые слова письма Гене­ рального секретаря ЦК КПСС товарища Я. И. Брежнева пере­ довым механизаторам страны вдохновили всю кубанскую ме­ ханизаторскую гвардию. На сбо­ ре урожая колосовых работало 4.104 уборочно - транспортных звена с десятками тысяч жаток и комбайнов, грузовиков. Днем и ночью свыше ста тысяч меха­ низаторов, используя технику в две смены, косили и обмолачи­ вали хлеба. Вывозом зерна на элеваторы руководила единая краевая дис­ петчерская транспортная служба. Жатва назвала тысячи новых героев. По 1.000— 1.200 центне­ ров зерна в сутки выдавал из бункера «Колоса» механизатор совхоза «Новомихайловский» Ку- щевского района, делегат XXV съезда КПСС Б. А. Пономаренко. Высшей выработки достигли и многие другие комбайнеры. Бо­ лее тысячи тонн хлеба доставил на элеваторы шофер Приморско- Ахтарского автотранспортного предприятия Д. А. Перваков. Завершив уборку озимых хле­ бов, кубанцы наметили широко применить опыт уборочно-тран­ спортных звеньев при сборе урожая подсолнечника, кукуру­ зы, риса и других культур, с тем, чтобы досрочно выполнить свои обязательства. В. КАЛИШЕВСКИЙ, корр. ТАСС.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz