Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)
23 августа в районном Доме культуры нача лось пленарное заседание традиционного авгу стовского совещания учителей. Его открыл кратким вступительным словом первый секретарь райкома КПСС В. С. РОСЛЯ КОВ . Он горячо поздравил работников народного образования с наступающим новым учебным го дом, пожелал им новых успехов в работе и большого личного счастья. Совещание рассмотрело доклады: заведующего районе Л . А. Сушкова «О задачах педагогиче ских коллективов школ по повышению качества обучения и воспитания учащихся в свете реше ний XXV съезда КПСС» и первого секретаря райкома ВЛКСМ А. И. Набойченко «О задачах комсомольских и пионерских организаций школ по воспитанию учащихся в духе решений XXV съезда КПСС». Из д о к л а д а Л. А . С у ш к о в а Нынешнее августовское сове щание приобретает исключитель ное значение. Это определяется тем, что наступающий учебный год займет особое место в исто рии советской школы. По суще- ству 1976— 1977 учебный год станет первым годом последова тельного и целеустремленного претворения в жизнь решений XXV съезда КПСС в области на родного образования. Вместе с тем новый учебный год будет и годом активной подготовки к достойной встрече славного юби лея—60-летия Великой Октябрь ской социалистической револю ции. Советское учительство в пе риод 9 пятилетки внесло весо мый вклад в общенародное дело — строительство коммунистиче ского общества. Почти трехмил лионная армия учителей и ра ботников народного образо вания под р у к о в о д с т в о м партии, с помощью советских органов и общественности доби лась огромных успехов: в част ности, в нашей стране в основ ном завершен переход ко все общему среднему образованию. В прошлом году Липецкая об ласть по итогам социалистиче ского соревнования на лучшую подготовку к учебным занятиям заняла первое место и награж дена переходящим Красным Знаменем Совета Министров РСФСР . В этом есть скромный вклад педколлективов нашего района. Повсеместно преодолено массовое второгодничество. Если в 1975 году успеваемость в шко лах района была 98,7 процента, то в 1976 году она составила 99 процентов. Лучших успехов за годы девя той пятилетки добились коллек тивы школ города У смани, За- вальновской, Октябрьской, Кули ковской, Крутч.-Байгорской сред них, Арзыбовской, Студенской, Кривской и Пашковской восьми летних школ. С помощью шефствующих ор- И з Первоочередная задача школь ных комсомольских и пионер ских организаций — продолжить пропаганду и организовать глу бокое изучение всеми учащимися Отчетного доклада ЦК КПСС, документов и материалов XXV съезда КПСС, донести идеи и мысли партии до каждого пионе ра и школьника. Следует макси мально использовать возможно сти теоретических конференций, Ленинских уроков, семинаров, политинформаций, тематических вечеров и выставок, школьных музеев. В этой работе необходи мо использовать диафильмы, до кументальные звукозаписи, учеб ные радио и телевизионные пе редачи о работе XXV съезда КПСС. Прошедший учебный год был годом подготовки к съезду пар тии. Все комсомольцы и пионеры соревновались за право подпи сать рапорт комсомольской и пионерской организаций XXV съезду КПСС . В соревновании приняло участие более 7 тысяч комсомольцев и пионеров райо на. Регулярно подводились ито ги социалистического соревнова ния. Основным критерием опре деления победителей соревнова ния была успеваемость, участие в общественной работе. В ходе соревнования комсо мольская организация средней школы № 3 добилась того, что среди комсомольцев нет неуспе- ганизаций значительно увеличи лась материальная база школ и дошкольных учреждений. За ми нувшую пятилетку по типовым проектам построено школьных зданий на 3.400 мест. В два раза увеличилось число учебных каби нетов. Численность учащихся в группах с продленным днем возросла до 4.600 человек. Улучшилось и очно-заочное обучение сельской и городской молодежи. Приятно, что 1.600 парней и девушек повышают свои знания в вечерних или за очных средних школа. Особенно хорошо поставлена эта работа в Октябрьском, Сторожевом, Д е вице, Крутч.-Байгоре, Пластин ках и Верхней Мосоловке. В райо не проведена значительная рабо та по обеспечению школ квали фицированными кадрами. Школы района успешно выпол нили народнохозяйственный план по набору учащихся на 1976— 1977 учебный год. Аппарат райо не начал аттестацию учителей, проведение которой поможет лучше изучить и обобщить рабо ту руководителей школ и учите лей в отдельности. Настойчиво внедряя передовой опыт, опираясь на педагогиче скую науку, учителя района еже годно повышают качество знаний своих питомцев. В прошлом учеб ном году 35 выпускников сред них школ награждены золотой медалью «За отличные успехи в учении, труде и примерное по ведение». Из них — 12 выпускни ков сельских школ. По итогам 1975— 1976 учебного года лучших успехов по успевае мости добились педагогические коллективы Завальновской, Сто- рожевской и Октябрьской сред них, Студенской, Новоуглянской, Арзыбовской, Васильевской вось милетних, обеих Пригородных, Медовской и Девицкой началь ных школ. Однако в ряде школ у некото рых учителей все еще низкий процент успеваемости по рус- вающих учащихся. 98 процентов комсомольцев этой школы имеют комсомольские поручения и ус пешно справляются с ними. Хорошо освещался ход сорев нования в комсомольских орга низациях Октябрьской, Крутч.- Байгорской, Дрязгинской сред них школ и школе № 1 Усмани. В январе 1976 года комсомоль ские организации школ подвели итоги Ленинского зачета — «Ре- скому языку. Так, в Евсюковской начальной школе (заведующая Н. С. Яковлева) положительных оценок по этому предмету 87 процентов, в Сторожевской __ (заведующая Г. В. Черных) — 84, а в Сторожевско-Хуторской, ко торой заведует 3 . М. Нахаева ,— 66 процентов. Объясняется это тем, что учи теля не используют на уроках индивидуального подхода к уча щимся, очень слабо ведут повто рение пройденного материала, недостаточно готовятся к урокам. У многих восьмиклассников, также, как и учащихся 4—6 клас сов, слабы навыки фонетическо го, морфологического, словооб разовательного анализа. Вызыва ют серьезную обеспокоенность знания учащихся восьмых клас сов Никольской, Березняговской, Бреславской, Краснинской, Пуш карской школ. Отдельные учащиеся старших классов недостаточно читают художественную литературу, да же предусмотренную програм мой. Результаты инспекторских про верок, экзаменационных работ в Ю-х классах показали, что боль шинство десятиклассников имеет хорошую математическую подго товку. Однако выпускники ряда других школ продолжают в экза менационных работах допускать грубые ошибки. Настойчиво проводя линию на ликвидацию недостатков в рабо те отдельных учителей и педаго гических коллективов в целом, мы должны направить все свои усилия к тому, чтобы в насту пающем учебном году добиться новых успехов в обучении и вос питании молодого поколения. Каждому работнику народного образования надо помнить, что десятая пятилетка является пяти леткой эффективности и качества. Для работников народного про свещения эффективность и каче ство имеют особый смысл. шения XXV съезда КПСС — в жизнь!», в котором приняли уча стие 2.740 учащихся-комсомоль- цев. Ленинский зачет в школах района стал действенным сред ством соединения знаний с ре шением повседневных практиче ских задач, повышения общест венной активности старшеклас сников. Однако, подводя итоги Ленин ского зачета в районе, необхо димо сказать и о тех недостатках, которые наблюдались в его орга низации. Недооценили некото рые комитеты комсомола и пе дагогические коллективы важно сти общественно - политической аттестации, которая проводилась в конце 1975 года. Так, напри мер, секретари комсомольских организаций Никольско-Высель- ской, Сторожевско-Хуторской и Боровской восьмилетних школ не смогли ничего рассказать о практике проведения обществен но-политической аттестации в своих комсомольских организа циях и на занятиях в школах комсомольского актива. Большую помощь в проведе нии Ленинского зачета в этом году окажет изучение материа лов V пленума ЦК ВЛКСМ и по становления бюро ЦК ВЛКСМ «О Всесоюзном Ленинском зачете «Решения XXV съезда КПСС — в жизнь!». Дальнейшему улучшению ком мунистического воспитания уча щихся, повышению их общест венно-политической активности служит IX Всесоюзный смотр со чинений учащихся, посвященный 60-летию Великой Октябрьской Социалистической революции. Смотру должна предшествовать глубокая и целенаправленная работа по изучению истории Ок тября, Коммунистической партии, героических свершений совет ского народа, широкая поиско вая работа. Комсомольские и пионерские Первым взял слово заведую щий учебной частью Завальнов ской средней школы В. П. Сычев. Его выступление было посвяще но мерам по повышению каче ства знаний учащимися. Заведующая учебной частью Октябрьской средней школы А. С. Душкина рассказала об организации учебно-воспитатель ной работы в школе. — Активизация мыслительной деятельности учащихся, — ска зала она, — усиливает необхо димость дифференцированного подхода к ним в процессе обу чения и воспитания. Вот почему в годовом общешкольном плане- мероприятии мы записали: «Всю учебно - воспитательную работу направить на развитие мышления и активности учащихся и в этой связи осуществлять дифферен цированное обучение и воспита ние учащихся». Посещая уроки учителей и анализируя их, мы все время обращаем внимание на необхо димость совершенствования прие мов и методов под углом зрения активизации учащихся, усиления их самостоятельной умственной деятельности. Введение в школе новых учеб ных программ — это не только путь повышения образования, но и создание необходимых условий для формирования у школьников коммунистического мировоззре ния, политической и гражданской зрелости, нравственной и эстети- организации, педагогич е с к и е коллективы школ призваны уси лить патриотическое и интерна циональное воспитание, добиться активного участия школьной мо лодежи во Всесоюзном походе по местам революционной, бое вой и трудовой славы советского народа, очередной этап которо го посвящен XXV съезду КПСС и 60-летию Великого Октября. В районе насчитывается 28 ученических производственных бригад, в которых работают 2.405 учащихся. За бригадами закреп лено 1.120 гектаров земли. Орга низовано 11 звеньев механизато ров, 101 звено полеводов. Около 600 учащихся занято на уборке урожая. Это дает большие воз можности для привития детям любви к труду, к земле, воспи танию уважения к людям труда. XXV съезд КПСС отметил роль комсомола, как надежного по мощника партии, ее непосредст венного боевого резерва. Вместе с тем съезд подчеркнул, что жизнь предъявляет к комсомолу все более высокие требования, диктует необходимость дальней шего усиления коммунистическо го воспитания молодежи. Ленинский комсомол, юноши и девушки отдадут все свои силы и знания, весь энтузиазм успеш ному выполнению исторических решений XXV съезда КПСС , вос питанию идейно закаленных, сознательных борцов за комму низм. ческой воспитанности, физиче ского совершенства, развития способностей и дарований. Директор педагогического учи лища Д. Т. Свиридов поделился опытом работы педколлектива по воспитанию у учащихся ком мунистической нравственности. Органической частью всей си стемы коммунистического воспи тания,— сказал он,— является вне классная работа. В нашем учили ще разработан перспективный план на 1976— 1980 годы, кото рый предусматривает содержа ние и методы воспитания комму нистической нравственности у наших учащихся. Еженедельно проводятся текущие и политиче ские информации, к которым учащиеся тщательно готовятся. Работают кружки комсомольско го политпросвещения. Организо ван комсомольский лекторий, проводятся тематические вечера, встречи с ветеранами войны и труда, работает университет куль туры, педагогический клуб. Наши выпускники работают учителями в различных областях Российской Федерации. И мы получаем положительные отзывы об их труде. На трибуне старшая пионер вожатая школы-интерната В. П. Смирнова. Она говорит, что в пионерской дружине школы- интерната используются различ ные формы и методы решения задач, поставленных. партией, комсомолом, органами народно го образования. Проводятся пио нерские сборы, встречи с пионе рами различных поколений, кон курсы, выставки. На совещании также выступили учитель биологии Девицкой сред ней школы Р. П. Лункина, дирек тор ГПТУ № 23 Е. П. Романовская, директор Березняговской сред ней школы Е. Я. Проняева и дру гие товарищи. В работе совещания приняли участие и выступили с речью секретарь райкома КПСС Л. В. Барбуш, заместитель заведующе го облоно Н. Д. Башкатова. Группе заслуженных учителей школы РСФСР Л. В. Барбуш вру чила нагрудные знаки нового образца, а передовым педагоги ческим коллективам и отдельным учителям — Почетные грамоты. Затем был проведен ритуал посвящения в учителя молодых педагогов. 24 и 25 августа проходили сек ционные занятия. д о к л а д а А . И. Н а б о й ч е н к о Из выступлений по докладам
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz