Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

23 августа в районном Доме культуры нача­ лось пленарное заседание традиционного авгу­ стовского совещания учителей. Его открыл кратким вступительным словом первый секретарь райкома КПСС В. С. РОСЛЯ ­ КОВ . Он горячо поздравил работников народного образования с наступающим новым учебным го­ дом, пожелал им новых успехов в работе и большого личного счастья. Совещание рассмотрело доклады: заведующего районе Л . А. Сушкова «О задачах педагогиче­ ских коллективов школ по повышению качества обучения и воспитания учащихся в свете реше­ ний XXV съезда КПСС» и первого секретаря райкома ВЛКСМ А. И. Набойченко «О задачах комсомольских и пионерских организаций школ по воспитанию учащихся в духе решений XXV съезда КПСС». Из д о к л а д а Л. А . С у ш к о в а Нынешнее августовское сове­ щание приобретает исключитель­ ное значение. Это определяется тем, что наступающий учебный год займет особое место в исто­ рии советской школы. По суще- ству 1976— 1977 учебный год станет первым годом последова­ тельного и целеустремленного претворения в жизнь решений XXV съезда КПСС в области на­ родного образования. Вместе с тем новый учебный год будет и годом активной подготовки к достойной встрече славного юби­ лея—60-летия Великой Октябрь­ ской социалистической револю­ ции. Советское учительство в пе­ риод 9 пятилетки внесло весо­ мый вклад в общенародное дело — строительство коммунистиче­ ского общества. Почти трехмил­ лионная армия учителей и ра­ ботников народного образо­ вания под р у к о в о д с т в о м партии, с помощью советских органов и общественности доби­ лась огромных успехов: в част­ ности, в нашей стране в основ­ ном завершен переход ко все­ общему среднему образованию. В прошлом году Липецкая об­ ласть по итогам социалистиче­ ского соревнования на лучшую подготовку к учебным занятиям заняла первое место и награж­ дена переходящим Красным Знаменем Совета Министров РСФСР . В этом есть скромный вклад педколлективов нашего района. Повсеместно преодолено массовое второгодничество. Если в 1975 году успеваемость в шко­ лах района была 98,7 процента, то в 1976 году она составила 99 процентов. Лучших успехов за годы девя­ той пятилетки добились коллек­ тивы школ города У смани, За- вальновской, Октябрьской, Кули­ ковской, Крутч.-Байгорской сред­ них, Арзыбовской, Студенской, Кривской и Пашковской восьми­ летних школ. С помощью шефствующих ор- И з Первоочередная задача школь­ ных комсомольских и пионер­ ских организаций — продолжить пропаганду и организовать глу­ бокое изучение всеми учащимися Отчетного доклада ЦК КПСС, документов и материалов XXV съезда КПСС, донести идеи и мысли партии до каждого пионе­ ра и школьника. Следует макси­ мально использовать возможно­ сти теоретических конференций, Ленинских уроков, семинаров, политинформаций, тематических вечеров и выставок, школьных музеев. В этой работе необходи­ мо использовать диафильмы, до­ кументальные звукозаписи, учеб­ ные радио и телевизионные пе­ редачи о работе XXV съезда КПСС. Прошедший учебный год был годом подготовки к съезду пар­ тии. Все комсомольцы и пионеры соревновались за право подпи­ сать рапорт комсомольской и пионерской организаций XXV съезду КПСС . В соревновании приняло участие более 7 тысяч комсомольцев и пионеров райо­ на. Регулярно подводились ито­ ги социалистического соревнова­ ния. Основным критерием опре­ деления победителей соревнова­ ния была успеваемость, участие в общественной работе. В ходе соревнования комсо­ мольская организация средней школы № 3 добилась того, что среди комсомольцев нет неуспе- ганизаций значительно увеличи­ лась материальная база школ и дошкольных учреждений. За ми­ нувшую пятилетку по типовым проектам построено школьных зданий на 3.400 мест. В два раза увеличилось число учебных каби­ нетов. Численность учащихся в группах с продленным днем возросла до 4.600 человек. Улучшилось и очно-заочное обучение сельской и городской молодежи. Приятно, что 1.600 парней и девушек повышают свои знания в вечерних или за­ очных средних школа. Особенно хорошо поставлена эта работа в Октябрьском, Сторожевом, Д е ­ вице, Крутч.-Байгоре, Пластин­ ках и Верхней Мосоловке. В райо­ не проведена значительная рабо­ та по обеспечению школ квали­ фицированными кадрами. Школы района успешно выпол­ нили народнохозяйственный план по набору учащихся на 1976— 1977 учебный год. Аппарат райо­ не начал аттестацию учителей, проведение которой поможет лучше изучить и обобщить рабо­ ту руководителей школ и учите­ лей в отдельности. Настойчиво внедряя передовой опыт, опираясь на педагогиче­ скую науку, учителя района еже­ годно повышают качество знаний своих питомцев. В прошлом учеб­ ном году 35 выпускников сред­ них школ награждены золотой медалью «За отличные успехи в учении, труде и примерное по­ ведение». Из них — 12 выпускни­ ков сельских школ. По итогам 1975— 1976 учебного года лучших успехов по успевае­ мости добились педагогические коллективы Завальновской, Сто- рожевской и Октябрьской сред­ них, Студенской, Новоуглянской, Арзыбовской, Васильевской вось­ милетних, обеих Пригородных, Медовской и Девицкой началь­ ных школ. Однако в ряде школ у некото­ рых учителей все еще низкий процент успеваемости по рус- вающих учащихся. 98 процентов комсомольцев этой школы имеют комсомольские поручения и ус­ пешно справляются с ними. Хорошо освещался ход сорев­ нования в комсомольских орга­ низациях Октябрьской, Крутч.- Байгорской, Дрязгинской сред­ них школ и школе № 1 Усмани. В январе 1976 года комсомоль­ ские организации школ подвели итоги Ленинского зачета — «Ре- скому языку. Так, в Евсюковской начальной школе (заведующая Н. С. Яковлева) положительных оценок по этому предмету 87 процентов, в Сторожевской __ (заведующая Г. В. Черных) — 84, а в Сторожевско-Хуторской, ко­ торой заведует 3 . М. Нахаева ,— 66 процентов. Объясняется это тем, что учи­ теля не используют на уроках индивидуального подхода к уча­ щимся, очень слабо ведут повто­ рение пройденного материала, недостаточно готовятся к урокам. У многих восьмиклассников, также, как и учащихся 4—6 клас­ сов, слабы навыки фонетическо­ го, морфологического, словооб­ разовательного анализа. Вызыва­ ют серьезную обеспокоенность знания учащихся восьмых клас­ сов Никольской, Березняговской, Бреславской, Краснинской, Пуш­ карской школ. Отдельные учащиеся старших классов недостаточно читают художественную литературу, да­ же предусмотренную програм­ мой. Результаты инспекторских про­ верок, экзаменационных работ в Ю-х классах показали, что боль­ шинство десятиклассников имеет хорошую математическую подго­ товку. Однако выпускники ряда других школ продолжают в экза­ менационных работах допускать грубые ошибки. Настойчиво проводя линию на ликвидацию недостатков в рабо­ те отдельных учителей и педаго­ гических коллективов в целом, мы должны направить все свои усилия к тому, чтобы в насту­ пающем учебном году добиться новых успехов в обучении и вос­ питании молодого поколения. Каждому работнику народного образования надо помнить, что десятая пятилетка является пяти­ леткой эффективности и качества. Для работников народного про­ свещения эффективность и каче­ ство имеют особый смысл. шения XXV съезда КПСС — в жизнь!», в котором приняли уча­ стие 2.740 учащихся-комсомоль- цев. Ленинский зачет в школах района стал действенным сред­ ством соединения знаний с ре­ шением повседневных практиче­ ских задач, повышения общест­ венной активности старшеклас­ сников. Однако, подводя итоги Ленин­ ского зачета в районе, необхо­ димо сказать и о тех недостатках, которые наблюдались в его орга­ низации. Недооценили некото­ рые комитеты комсомола и пе­ дагогические коллективы важно­ сти общественно - политической аттестации, которая проводилась в конце 1975 года. Так, напри­ мер, секретари комсомольских организаций Никольско-Высель- ской, Сторожевско-Хуторской и Боровской восьмилетних школ не смогли ничего рассказать о практике проведения обществен­ но-политической аттестации в своих комсомольских организа­ циях и на занятиях в школах комсомольского актива. Большую помощь в проведе­ нии Ленинского зачета в этом году окажет изучение материа­ лов V пленума ЦК ВЛКСМ и по­ становления бюро ЦК ВЛКСМ «О Всесоюзном Ленинском зачете «Решения XXV съезда КПСС — в жизнь!». Дальнейшему улучшению ком­ мунистического воспитания уча­ щихся, повышению их общест­ венно-политической активности служит IX Всесоюзный смотр со­ чинений учащихся, посвященный 60-летию Великой Октябрьской Социалистической революции. Смотру должна предшествовать глубокая и целенаправленная работа по изучению истории Ок­ тября, Коммунистической партии, героических свершений совет­ ского народа, широкая поиско­ вая работа. Комсомольские и пионерские Первым взял слово заведую­ щий учебной частью Завальнов­ ской средней школы В. П. Сычев. Его выступление было посвяще­ но мерам по повышению каче­ ства знаний учащимися. Заведующая учебной частью Октябрьской средней школы А. С. Душкина рассказала об организации учебно-воспитатель­ ной работы в школе. — Активизация мыслительной деятельности учащихся, — ска­ зала она, — усиливает необхо­ димость дифференцированного подхода к ним в процессе обу­ чения и воспитания. Вот почему в годовом общешкольном плане- мероприятии мы записали: «Всю учебно - воспитательную работу направить на развитие мышления и активности учащихся и в этой связи осуществлять дифферен­ цированное обучение и воспита­ ние учащихся». Посещая уроки учителей и анализируя их, мы все время обращаем внимание на необхо­ димость совершенствования прие­ мов и методов под углом зрения активизации учащихся, усиления их самостоятельной умственной деятельности. Введение в школе новых учеб­ ных программ — это не только путь повышения образования, но и создание необходимых условий для формирования у школьников коммунистического мировоззре­ ния, политической и гражданской зрелости, нравственной и эстети- организации, педагогич е с к и е коллективы школ призваны уси­ лить патриотическое и интерна­ циональное воспитание, добиться активного участия школьной мо­ лодежи во Всесоюзном походе по местам революционной, бое­ вой и трудовой славы советского народа, очередной этап которо­ го посвящен XXV съезду КПСС и 60-летию Великого Октября. В районе насчитывается 28 ученических производственных бригад, в которых работают 2.405 учащихся. За бригадами закреп­ лено 1.120 гектаров земли. Орга­ низовано 11 звеньев механизато­ ров, 101 звено полеводов. Около 600 учащихся занято на уборке урожая. Это дает большие воз­ можности для привития детям любви к труду, к земле, воспи­ танию уважения к людям труда. XXV съезд КПСС отметил роль комсомола, как надежного по­ мощника партии, ее непосредст­ венного боевого резерва. Вместе с тем съезд подчеркнул, что жизнь предъявляет к комсомолу все более высокие требования, диктует необходимость дальней­ шего усиления коммунистическо­ го воспитания молодежи. Ленинский комсомол, юноши и девушки отдадут все свои силы и знания, весь энтузиазм успеш­ ному выполнению исторических решений XXV съезда КПСС , вос­ питанию идейно закаленных, сознательных борцов за комму­ низм. ческой воспитанности, физиче­ ского совершенства, развития способностей и дарований. Директор педагогического учи­ лища Д. Т. Свиридов поделился опытом работы педколлектива по воспитанию у учащихся ком­ мунистической нравственности. Органической частью всей си­ стемы коммунистического воспи­ тания,— сказал он,— является вне­ классная работа. В нашем учили­ ще разработан перспективный план на 1976— 1980 годы, кото­ рый предусматривает содержа­ ние и методы воспитания комму­ нистической нравственности у наших учащихся. Еженедельно проводятся текущие и политиче­ ские информации, к которым учащиеся тщательно готовятся. Работают кружки комсомольско­ го политпросвещения. Организо­ ван комсомольский лекторий, проводятся тематические вечера, встречи с ветеранами войны и труда, работает университет куль­ туры, педагогический клуб. Наши выпускники работают учителями в различных областях Российской Федерации. И мы получаем положительные отзывы об их труде. На трибуне старшая пионер­ вожатая школы-интерната В. П. Смирнова. Она говорит, что в пионерской дружине школы- интерната используются различ­ ные формы и методы решения задач, поставленных. партией, комсомолом, органами народно­ го образования. Проводятся пио­ нерские сборы, встречи с пионе­ рами различных поколений, кон­ курсы, выставки. На совещании также выступили учитель биологии Девицкой сред­ ней школы Р. П. Лункина, дирек­ тор ГПТУ № 23 Е. П. Романовская, директор Березняговской сред­ ней школы Е. Я. Проняева и дру­ гие товарищи. В работе совещания приняли участие и выступили с речью секретарь райкома КПСС Л. В. Барбуш, заместитель заведующе­ го облоно Н. Д. Башкатова. Группе заслуженных учителей школы РСФСР Л. В. Барбуш вру­ чила нагрудные знаки нового образца, а передовым педагоги­ ческим коллективам и отдельным учителям — Почетные грамоты. Затем был проведен ритуал посвящения в учителя молодых педагогов. 24 и 25 августа проходили сек­ ционные занятия. д о к л а д а А . И. Н а б о й ч е н к о Из выступлений по докладам

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz