Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

Трудовое содружество С чувством большого политиче­ ского и трудового подъема встре­ тили механизаторы совхоза «Удар­ ник» ответ Генерального секре­ таря Ц К КПСС Леонида Ильича Брежнева на письмо знатных хлеборобов нашей страны—участ­ ников XX V съезда КПСС . Инициаторами соревнования в хозяйстве явились механизаторы широкого профиля А. А. Белов, П. С. Атаманиченко и шофер В. П. Попов. За плечами каждого из них — солидный трудовой стаж и бога­ тый опыт работы. Аркадий Афанасьевич заблаго­ временно И надежно подготовил к жатве свой СК-4. Тоже самое сделал и Петр Стефанович. У Атаманиченко более мощная ма­ шина — «Колос» и обязательство он взял — намолотить за сезон 0.000 центнеров зерна. Отлично отладил свой автомо­ биль и водитель Попов. Вячеслав Петрович закрыл все каналы по­ терь зерна. Изготовил ташу. О себе Попов говорит так: — В прошлом году я перевез 1.000 тонн зерна, заняв первое место по совхозу среди водите­ лей автотранспорта. На старто­ вый год пятилетки взял анало­ гичное социалистическое обяза­ тельство. Постараюсь его выпол­ нить с честью. Уборка в этом году выдалась сложной. Особенно плохие погод­ ные условия осложняют работу в совхозе «Ударник»: поля здесь расположены в низких местах. Но механизаторы прилагают все свои силы, умение и опыт к тому, чтобы полностью справить­ ся с выполнением своих социали­ стических обязательств. По состоянию на 12 августа комбайнер Белов намолотил 1.072, а Атаманиченко — 1.233 центнера зерна. Специально соз­ данная в хозяйстве комиссия по качеству оценивает труд механи­ заторов хорошо и отлично. Водитель Попов обеспечивает бесперебойную доставку зерна с поля на ток. Заправка уборочных агрегатов горючим и водой производится непосредственно в поле. Профи­ лактические работы механизато­ ры проводят в ночное время или в часы, когда машины стоят из за неблагоприятной погоды. Преодолевая трудности, рабо­ чие и механизаторы совхоза стремятся быстрее форсировать уборочные работы. Уже убрано зерновых и бобовых с площади 476 гектаров. Сдано на хлебопри­ емное предприятие 539 тонн от­ борного зерна. 14 августа сдана в эксплуата­ цию зерносушилка. Эго поможет сдавать зерно более высокого качества. На снимке: (слева направо) комбайнер А. А. Белов, шофер В. П. Попов и комбайнер П. С. Атаманиченко перед началом ра­ боты осматривают пшеничное поле. Фото В. Елютина. КОМ СОМ О Л Ь С КА Я Ж И З Н Ь А Н Т И В Каждый год в комсомольские организации школ и учебных заведений вливается новый актив. Юноши и девушки, пришедшие в него, недостаточно знают тео­ ретическую работу по руковод­ ству коллективом комсомольцев и несоюзной молодежи. Чтобы каждый из активистов и особенно секретарей первичных организаций ВЛКСМ в совершен­ стве овладел навыками руковод­ ства и воспитания, райком ком­ сомола организовал учебу ком­ сомольского актива. На краткосрочных курсах обу­ чалось 17 секретарей первичных организаций школ и учебных заведений города и района. Они прослушали ряд лекций по пла­ нированию комсомольской рабо­ ты в школе, по подготовке пио­ неров для приема в члены ВЛКСМ, по ведению комсомоль­ ской документации, по организа­ ционно-уставным и другим воп­ росам. С лекциями выступали первый секретарь райкома комсомола А. Набойченко, секретарь райко­ ма ВЛКСМ А. Борзунов, лектор райкома КПСС В. А. Стрельни­ ков и другие работники райкома партии и райкома ВЛКСМ. Опытом своей работы дели­ лись некоторые секретари коми­ тетов и первичных комсомоль­ ских организаций. Проведены практические заня­ тия по планированию комсомоль­ ской работы. Руководители ком­ сомольских организаций научи­ лись правильно составлять планы работы организации в целом, комитетов и его секторов в от­ дельности. Слушатели курсов овладели навыками ведения комсомоль­ ской документации: оформлению протоколов собраний, заседаний комитетов, бюро, выписок из У Ч И Т С Я этих протоколов. Большое внимание при обуче­ нии обращалось рассмотрению персональных дел. Во время курсов проведены военно-спортивные игры «Зарни­ ца» и «Орленок», спортивные соревнования по комплексу ГТО, туристические походы. Большинство комсомольских работников окончили курсы с оценкой «Отлично». Среди них— Наташа Жуликова из Грачевки, Люда Иванова из Сторожевого, Оля Лобакина из Дрязгов и мно­ гие другие. В течение четырех потоков проводилось обучение пионер­ ского актива: звеньевых и бара­ банщиков, знаменосцев, предсе­ дателей советов отрядов и дру­ жин, ответственных за туристиче­ скую и краеведческую работу. В каждом потоке, кроме заня­ тий по профилю, проведены со­ ревнования по шашкам, волей­ болу, легкой атлетике. Прово­ дились встречи по футболу меж­ ду слушателями курсов и ребя­ тами, отдыхавшими в пионерском лагере «Солнечный». Все пионеры в конце занятий сдали экзамены и получили со­ ответствующие удостоверения по профилю обучения. Однако в процессе занятий комсомольского и пионерского актива встречались и трудности в работе. Вызваны они были прежде всего тем, что многие слушатели своевременно не яви­ лись на занятия. Всем директорам школ, их заместителям по воспитательной работе, старшим пионервожатым райком комсомола совместно с районе дал указание об органи­ зации указанных курсов еще в мае. Но некоторые руководители школ и старшие пионерские во­ жатые, получив извещения о курсах, забыли о них. Не направили полностью или частично на обучение комсо­ мольских и пионерских активи­ стов руководители Бреславской, Сторожевско-Хуторской, Москов­ ской, Поддубровской, Пластин- ской и других школ. Скоро гостеприимно распах­ нутся двери городских и сель­ ских школ и средних специаль­ ных учебных заведений нашего города. Долг руководителей комсо­ мольских организаций и пионер­ ских вожатых — и в дальнейшем пополнять ряды своих активи­ стов, направлять все усилия комсомольцев на улучшение учеб­ но-воспитательной работы, куль­ турного проведения досуга уча­ щихся. Следует также уделять больше внимания профессио­ нальной ориентации ребят с тем, чтобы, оканчивая школы, они шли работать на промышленные пред­ приятия и в сельскохозяйствен­ ное производство. А для даль­ нейшего пополнения своих зна­ ний они смогут поступить на заочную учебу в любое высшее учебное заведение и избрат» профессию себе по душе, по призванию. Районный комитет комсомола намечает и впредь широко раз­ вивать учебу комсомольского и пионерского актива, вовлекая в нее больше секретарей комсо­ мольских организаций, членов комитетов комсомола, пионер­ ских вожатых. Такая учеба будет проводиться на краткосрочных курсах, семинарах в районном центре, кустовых объединениях и на местах. Директора школ и секретари партийных организаций должны заботиться о повышении теорети­ ческих знаний руководителей первичных комсомольских орга­ низаций школ и учебных заведе­ ний и оказывать помощь райкому ВЛКСМ. В. КОЧЕРГА, секретарь райкома ВЛКСМ. Ш ДУЮ ОДШ РАЗРЯДКА И КЛАССОВАЯ ВОРЬВА Разрядка и классовая борьба — это два разных аспекта диа­ лектики общественного прогресса в эпоху перехода от капитализма к социализму. Одна выражает потребности развития междуна­ родных отношении, другая—по­ требности рабочего класса, гру­ дящихся, выступающих за свои жизненные интересы, за социаль­ ное переустройство общества. Разрядке сопутствуют глубокие изменения в системе междуна­ родных отношений, и вместе с тем вокруг содержания этого понятия все время идет острая идеологическая борьба. Буржуазные идеологи и поли­ тические деятели дают различные толкования международной раз­ рядке. Одни — к ним относятся поборники антикоммунизма и «холодной войны» — называют ее иллюзией и самообманом. Дру­ гие — таких теперь большинство — признают разрядку, но проти­ вопоставляют ее классовой борь­ бе. Видный американский специа­ лист по государственному праву Р. Розенкранц уверяет, например, буд^о разрядка означает, что «революционная политика России приближается к концу». Разряд­ ка приравнивается к социально­ му статус-кво, к разделу сфер влияния между двумя системами, к их «конвергенции», к «замора­ живанию» классовой борьбы. Разъясняя суть этого вопроса, Л . И. Брежнев подчеркнул ч докладе на XXV съезде КПСС : «Разрядка ни в. коей мере не от­ меняет и не может отменить или изменить законы классовой борь­ бы». Самим фактом своего сущест­ вования социализм, воплощаю­ щий идеалы и цели рабочего класса, оказывает революциони­ зирующее влияние на все страны. Капитализм не уходит с истори­ ческой сцены без борьбы. За ним стоят силы, отстаивающие его позиции. Две системы выступают двумя полюсами основного про­ тиворечия современной эпохи — между социализмом и капита­ лизмом. Борьба во всех сферах их взаимоотношений неизбежна. Нелепо связывать разрядку с прекращением классовой борьбы в капиталистических странах, с замораживанием социальных и национально-освободительных ре­ волюций. Наоборот, как подчеркивается в итоговом документе Конферен­ ции 29 коммунистических и рабо­ чих партий Европы, политика мирного сосуществования и раз­ рядка международной напряжен­ ности «создают наилучшие усло­ вия для развития борьбы рабо­ чего класса и всех демократиче­ ских сил, для утверждения не­ отъемлемого права каждого на­ рода свободно выбирать путь своего развития и идти по этому пути, для борьбы против господ­ ства монополий, за социализм». Необходимость революций оп­ ределяется развитием капитализ­ ма, его классовыми антагонизма­ ми’. Никто не может выдать охранную грамоту на увековече­ ние капитализма в той или иной стране. «...Революция, — отмечал Ленин, — не заказывается; рево­ люция является, как следствие взрыва негодования народных масс» (В . И. Ленин. Поли. собр. соч., т. 35, стр. 117). Одна из форм классовой борь­ бы в современном мире — идео­ логическое противоборство двух систем. Некоторые буржуазные идеологи пытаются распростра­ нить разрядку и на эту сферу. «Для того чтобы сосуществование стало действительно мирным, — заявляет французский социолог Р. Арон, — оно должно быть также идеологическим». Требова­ ние недостижимое. Всякая идео­ логия выражает и обосновывает классовые интересы. Противопо­ ложность буржуазной и комму­ нистической идеологий—это про­ тивоположность коренных инте­ ресов буржуазии и пролетариата, капитализма и социализма. По­ этому мир в идеологии немыслим. Здесь действует сформулирован­ ный В. И. Лениным закон: «...буржуазная или социалистиче­ ская идеология. Середины туг пет... Поэтому всякое умаление социалистической идеологии, вся­ кое отстранение от нее означает гем самым усиление идеологии буржуазной» (Г1СС, I. (), стр 39—40). Разрядка не ослабляет, а уси­ ливает борьбу идеологий. Разви­ тие экономических связей, науч­ но-технического и культурного сотрудничества между странами сопряжено с интенсификацией обмена информацией, персональ­ ных контактов. Открываются но­ вые возможности для распрост­ ранения идей марксизма-лениниз­ ма, усиления влияния социализма на общественное сознание всего человечества. С другой стороны, п буржуазная идеология приспо­ сабливается к новым условиям, использует возможности разрядки для «инфильтрации» в социали­ стические страны. Империалисти­ ческая пропаганда становится более изощренной. Она делает ставку на ревизионистские и на­ ционалистические элементы,кото­ рым отводится роль «троянского коня» в наступлении на социа­ лизм. Известный буржуазный идеолог 3. Бжезинский уже ряд лет пропагандирует концепцию политико-идеологических методов давления на социалистические страны, нацеленную на постепен­ ную «эрозию» социализма. Задачи борьбы с буржуазной идеологией усложняются и вслед­ ствие дифференциации общест­ венной мысли в капиталистиче­ ских странах. В обстановке «хо­ лодной войны» и антикоммуни­ стической истерии там доминиро­ вали идеологи откровенного анти­ коммунизма. Теперь положение меняется: усиливаются противо­ речия буржуазной идеологии. Показательно, что сам анти­ коммунизм становится рафиниро­ ванным, появляются различные буржуазно-либеральные течения, представители которых, защищая капитализм, относятся критиче­ ски к его наиболее реакционным сторонам, выдвигают буржуазно­ реформистские теории, признают некоторые достижения социализ­ ма, его роль в борьбе за мир. Оживился мелкобуржуазный ра­ дикализм, осуждающий капита­ лизм и одновременно противопо­ ставляющий научному коммуниз­ му анархистские иллюзии. На­ конец, на левом фланге общест­ венной мысли капиталистических стран зарождается течение, пред­ ставители которого начинают понимать потребность в коренных переменах, симпатизируют реаль­ ному социализму, тянутся к марксизму-ленинизму. В этих условиях марксисты- ленинцы, разоблачая антикомму-' ннзм, сочетают свою работу с научной критикой буржуазно­ либеральных концепций, с терпе­ ливым разъяснением сущности теории научного коммунизма всем тем, кто проявляет интерес к марксизму-ленинизму. Связь международной разряд­ ки с классовой борьбой на миро­ вой арене обоюдна. Сам переход от «холодной войны» к разрядке связан с глубокими изменениями в соотношении сил в мире. В ходе становления нового общества, углубления мирового революци­ онного процесса сформировались и окрепли могучие общественные силы, способные обеспечить га­ рантии прочного мира. Однако мирное сосуществова­ ние не есть результат самопроиз­ вольного развития событий, пере­ рождения империализма или его умиротворения. Мирное сосуще­ ствование — результат борьбы передовых сил эпохи против им­ периалистической реакции. Это значит, что разрядку междуна­ родной напряженности нельзя понимать как разрядку в борьбе за мир. Сделать разрядку необ­ ратимой, добиться, чтобы проч ный мир стал естественной фор мой жизни народов, — на это направлена программа борьбы за мир. Юрий К Р А С И Н , доктор философских наук. (А П Н ) .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz