Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)
Трудовое содружество С чувством большого политиче ского и трудового подъема встре тили механизаторы совхоза «Удар ник» ответ Генерального секре таря Ц К КПСС Леонида Ильича Брежнева на письмо знатных хлеборобов нашей страны—участ ников XX V съезда КПСС . Инициаторами соревнования в хозяйстве явились механизаторы широкого профиля А. А. Белов, П. С. Атаманиченко и шофер В. П. Попов. За плечами каждого из них — солидный трудовой стаж и бога тый опыт работы. Аркадий Афанасьевич заблаго временно И надежно подготовил к жатве свой СК-4. Тоже самое сделал и Петр Стефанович. У Атаманиченко более мощная ма шина — «Колос» и обязательство он взял — намолотить за сезон 0.000 центнеров зерна. Отлично отладил свой автомо биль и водитель Попов. Вячеслав Петрович закрыл все каналы по терь зерна. Изготовил ташу. О себе Попов говорит так: — В прошлом году я перевез 1.000 тонн зерна, заняв первое место по совхозу среди водите лей автотранспорта. На старто вый год пятилетки взял анало гичное социалистическое обяза тельство. Постараюсь его выпол нить с честью. Уборка в этом году выдалась сложной. Особенно плохие погод ные условия осложняют работу в совхозе «Ударник»: поля здесь расположены в низких местах. Но механизаторы прилагают все свои силы, умение и опыт к тому, чтобы полностью справить ся с выполнением своих социали стических обязательств. По состоянию на 12 августа комбайнер Белов намолотил 1.072, а Атаманиченко — 1.233 центнера зерна. Специально соз данная в хозяйстве комиссия по качеству оценивает труд механи заторов хорошо и отлично. Водитель Попов обеспечивает бесперебойную доставку зерна с поля на ток. Заправка уборочных агрегатов горючим и водой производится непосредственно в поле. Профи лактические работы механизато ры проводят в ночное время или в часы, когда машины стоят из за неблагоприятной погоды. Преодолевая трудности, рабо чие и механизаторы совхоза стремятся быстрее форсировать уборочные работы. Уже убрано зерновых и бобовых с площади 476 гектаров. Сдано на хлебопри емное предприятие 539 тонн от борного зерна. 14 августа сдана в эксплуата цию зерносушилка. Эго поможет сдавать зерно более высокого качества. На снимке: (слева направо) комбайнер А. А. Белов, шофер В. П. Попов и комбайнер П. С. Атаманиченко перед началом ра боты осматривают пшеничное поле. Фото В. Елютина. КОМ СОМ О Л Ь С КА Я Ж И З Н Ь А Н Т И В Каждый год в комсомольские организации школ и учебных заведений вливается новый актив. Юноши и девушки, пришедшие в него, недостаточно знают тео ретическую работу по руковод ству коллективом комсомольцев и несоюзной молодежи. Чтобы каждый из активистов и особенно секретарей первичных организаций ВЛКСМ в совершен стве овладел навыками руковод ства и воспитания, райком ком сомола организовал учебу ком сомольского актива. На краткосрочных курсах обу чалось 17 секретарей первичных организаций школ и учебных заведений города и района. Они прослушали ряд лекций по пла нированию комсомольской рабо ты в школе, по подготовке пио неров для приема в члены ВЛКСМ, по ведению комсомоль ской документации, по организа ционно-уставным и другим воп росам. С лекциями выступали первый секретарь райкома комсомола А. Набойченко, секретарь райко ма ВЛКСМ А. Борзунов, лектор райкома КПСС В. А. Стрельни ков и другие работники райкома партии и райкома ВЛКСМ. Опытом своей работы дели лись некоторые секретари коми тетов и первичных комсомоль ских организаций. Проведены практические заня тия по планированию комсомоль ской работы. Руководители ком сомольских организаций научи лись правильно составлять планы работы организации в целом, комитетов и его секторов в от дельности. Слушатели курсов овладели навыками ведения комсомоль ской документации: оформлению протоколов собраний, заседаний комитетов, бюро, выписок из У Ч И Т С Я этих протоколов. Большое внимание при обуче нии обращалось рассмотрению персональных дел. Во время курсов проведены военно-спортивные игры «Зарни ца» и «Орленок», спортивные соревнования по комплексу ГТО, туристические походы. Большинство комсомольских работников окончили курсы с оценкой «Отлично». Среди них— Наташа Жуликова из Грачевки, Люда Иванова из Сторожевого, Оля Лобакина из Дрязгов и мно гие другие. В течение четырех потоков проводилось обучение пионер ского актива: звеньевых и бара банщиков, знаменосцев, предсе дателей советов отрядов и дру жин, ответственных за туристиче скую и краеведческую работу. В каждом потоке, кроме заня тий по профилю, проведены со ревнования по шашкам, волей болу, легкой атлетике. Прово дились встречи по футболу меж ду слушателями курсов и ребя тами, отдыхавшими в пионерском лагере «Солнечный». Все пионеры в конце занятий сдали экзамены и получили со ответствующие удостоверения по профилю обучения. Однако в процессе занятий комсомольского и пионерского актива встречались и трудности в работе. Вызваны они были прежде всего тем, что многие слушатели своевременно не яви лись на занятия. Всем директорам школ, их заместителям по воспитательной работе, старшим пионервожатым райком комсомола совместно с районе дал указание об органи зации указанных курсов еще в мае. Но некоторые руководители школ и старшие пионерские во жатые, получив извещения о курсах, забыли о них. Не направили полностью или частично на обучение комсо мольских и пионерских активи стов руководители Бреславской, Сторожевско-Хуторской, Москов ской, Поддубровской, Пластин- ской и других школ. Скоро гостеприимно распах нутся двери городских и сель ских школ и средних специаль ных учебных заведений нашего города. Долг руководителей комсо мольских организаций и пионер ских вожатых — и в дальнейшем пополнять ряды своих активи стов, направлять все усилия комсомольцев на улучшение учеб но-воспитательной работы, куль турного проведения досуга уча щихся. Следует также уделять больше внимания профессио нальной ориентации ребят с тем, чтобы, оканчивая школы, они шли работать на промышленные пред приятия и в сельскохозяйствен ное производство. А для даль нейшего пополнения своих зна ний они смогут поступить на заочную учебу в любое высшее учебное заведение и избрат» профессию себе по душе, по призванию. Районный комитет комсомола намечает и впредь широко раз вивать учебу комсомольского и пионерского актива, вовлекая в нее больше секретарей комсо мольских организаций, членов комитетов комсомола, пионер ских вожатых. Такая учеба будет проводиться на краткосрочных курсах, семинарах в районном центре, кустовых объединениях и на местах. Директора школ и секретари партийных организаций должны заботиться о повышении теорети ческих знаний руководителей первичных комсомольских орга низаций школ и учебных заведе ний и оказывать помощь райкому ВЛКСМ. В. КОЧЕРГА, секретарь райкома ВЛКСМ. Ш ДУЮ ОДШ РАЗРЯДКА И КЛАССОВАЯ ВОРЬВА Разрядка и классовая борьба — это два разных аспекта диа лектики общественного прогресса в эпоху перехода от капитализма к социализму. Одна выражает потребности развития междуна родных отношении, другая—по требности рабочего класса, гру дящихся, выступающих за свои жизненные интересы, за социаль ное переустройство общества. Разрядке сопутствуют глубокие изменения в системе междуна родных отношений, и вместе с тем вокруг содержания этого понятия все время идет острая идеологическая борьба. Буржуазные идеологи и поли тические деятели дают различные толкования международной раз рядке. Одни — к ним относятся поборники антикоммунизма и «холодной войны» — называют ее иллюзией и самообманом. Дру гие — таких теперь большинство — признают разрядку, но проти вопоставляют ее классовой борь бе. Видный американский специа лист по государственному праву Р. Розенкранц уверяет, например, буд^о разрядка означает, что «революционная политика России приближается к концу». Разряд ка приравнивается к социально му статус-кво, к разделу сфер влияния между двумя системами, к их «конвергенции», к «замора живанию» классовой борьбы. Разъясняя суть этого вопроса, Л . И. Брежнев подчеркнул ч докладе на XXV съезде КПСС : «Разрядка ни в. коей мере не от меняет и не может отменить или изменить законы классовой борь бы». Самим фактом своего сущест вования социализм, воплощаю щий идеалы и цели рабочего класса, оказывает революциони зирующее влияние на все страны. Капитализм не уходит с истори ческой сцены без борьбы. За ним стоят силы, отстаивающие его позиции. Две системы выступают двумя полюсами основного про тиворечия современной эпохи — между социализмом и капита лизмом. Борьба во всех сферах их взаимоотношений неизбежна. Нелепо связывать разрядку с прекращением классовой борьбы в капиталистических странах, с замораживанием социальных и национально-освободительных ре волюций. Наоборот, как подчеркивается в итоговом документе Конферен ции 29 коммунистических и рабо чих партий Европы, политика мирного сосуществования и раз рядка международной напряжен ности «создают наилучшие усло вия для развития борьбы рабо чего класса и всех демократиче ских сил, для утверждения не отъемлемого права каждого на рода свободно выбирать путь своего развития и идти по этому пути, для борьбы против господ ства монополий, за социализм». Необходимость революций оп ределяется развитием капитализ ма, его классовыми антагонизма ми’. Никто не может выдать охранную грамоту на увековече ние капитализма в той или иной стране. «...Революция, — отмечал Ленин, — не заказывается; рево люция является, как следствие взрыва негодования народных масс» (В . И. Ленин. Поли. собр. соч., т. 35, стр. 117). Одна из форм классовой борь бы в современном мире — идео логическое противоборство двух систем. Некоторые буржуазные идеологи пытаются распростра нить разрядку и на эту сферу. «Для того чтобы сосуществование стало действительно мирным, — заявляет французский социолог Р. Арон, — оно должно быть также идеологическим». Требова ние недостижимое. Всякая идео логия выражает и обосновывает классовые интересы. Противопо ложность буржуазной и комму нистической идеологий—это про тивоположность коренных инте ресов буржуазии и пролетариата, капитализма и социализма. По этому мир в идеологии немыслим. Здесь действует сформулирован ный В. И. Лениным закон: «...буржуазная или социалистиче ская идеология. Середины туг пет... Поэтому всякое умаление социалистической идеологии, вся кое отстранение от нее означает гем самым усиление идеологии буржуазной» (Г1СС, I. (), стр 39—40). Разрядка не ослабляет, а уси ливает борьбу идеологий. Разви тие экономических связей, науч но-технического и культурного сотрудничества между странами сопряжено с интенсификацией обмена информацией, персональ ных контактов. Открываются но вые возможности для распрост ранения идей марксизма-лениниз ма, усиления влияния социализма на общественное сознание всего человечества. С другой стороны, п буржуазная идеология приспо сабливается к новым условиям, использует возможности разрядки для «инфильтрации» в социали стические страны. Империалисти ческая пропаганда становится более изощренной. Она делает ставку на ревизионистские и на ционалистические элементы,кото рым отводится роль «троянского коня» в наступлении на социа лизм. Известный буржуазный идеолог 3. Бжезинский уже ряд лет пропагандирует концепцию политико-идеологических методов давления на социалистические страны, нацеленную на постепен ную «эрозию» социализма. Задачи борьбы с буржуазной идеологией усложняются и вслед ствие дифференциации общест венной мысли в капиталистиче ских странах. В обстановке «хо лодной войны» и антикоммуни стической истерии там доминиро вали идеологи откровенного анти коммунизма. Теперь положение меняется: усиливаются противо речия буржуазной идеологии. Показательно, что сам анти коммунизм становится рафиниро ванным, появляются различные буржуазно-либеральные течения, представители которых, защищая капитализм, относятся критиче ски к его наиболее реакционным сторонам, выдвигают буржуазно реформистские теории, признают некоторые достижения социализ ма, его роль в борьбе за мир. Оживился мелкобуржуазный ра дикализм, осуждающий капита лизм и одновременно противопо ставляющий научному коммуниз му анархистские иллюзии. На конец, на левом фланге общест венной мысли капиталистических стран зарождается течение, пред ставители которого начинают понимать потребность в коренных переменах, симпатизируют реаль ному социализму, тянутся к марксизму-ленинизму. В этих условиях марксисты- ленинцы, разоблачая антикомму-' ннзм, сочетают свою работу с научной критикой буржуазно либеральных концепций, с терпе ливым разъяснением сущности теории научного коммунизма всем тем, кто проявляет интерес к марксизму-ленинизму. Связь международной разряд ки с классовой борьбой на миро вой арене обоюдна. Сам переход от «холодной войны» к разрядке связан с глубокими изменениями в соотношении сил в мире. В ходе становления нового общества, углубления мирового революци онного процесса сформировались и окрепли могучие общественные силы, способные обеспечить га рантии прочного мира. Однако мирное сосуществова ние не есть результат самопроиз вольного развития событий, пере рождения империализма или его умиротворения. Мирное сосуще ствование — результат борьбы передовых сил эпохи против им периалистической реакции. Это значит, что разрядку междуна родной напряженности нельзя понимать как разрядку в борьбе за мир. Сделать разрядку необ ратимой, добиться, чтобы проч ный мир стал естественной фор мой жизни народов, — на это направлена программа борьбы за мир. Юрий К Р А С И Н , доктор философских наук. (А П Н ) .
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz