Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

ЗАВТРА - ВСЕСОЮЗНЫЙ ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА > Москва . Станция Люблино-Сортировочное Мо­ сковской железной дороги — высокопроизводи­ тельное предприятие. Здесь внедрена прогрес­ сивная технология обработки вагонов, обеспе­ чившая оптимальный режим станционной работы. Это позволило план второго квартала 1976 года по объему отправленных вагонов перевыполнять на 3,4 процента. Количество вагонов на сортиро­ вочных горках по сравнению со вторым кварта­ лом прошлого года увеличилось на 158 в сутки. Высвобождено для дополнительных перевозок более 7,5 тысяч вагонов. На станции достигнут наилучший показатель простоя транзитных ваго­ нов среди всех сортировочных станций страны— 4,6 часа. Благодаря эффективному использованию тран­ спортных средств и повышению производитель­ ности труда, во втором квартале в тяжеловес­ ных поездах сверх нормы перевезено более 1,3 миллиона тонн народнохозяйственных грузов. На левом снимке: сформированные составы идут в парк отправления. На правом снимке: дежурный по станции В. П. Волокитин, проработавший здесь более 25 лет. За годы работы он освоил многие специальности Смена В. П. Волокитина формирует до 40 соста­ вов (на 7 составов больше плана), которые от­ правляются на московское окружное железно­ дорожное кольцо. Фотохроника ТАСС . СЛОВ О ПОДКРЕПЛЯЕТСЯ ДЕЛОМ Коллектив ж е ле зн одорож н ой станции Усмань из года в год добивается высоких прои звод с т ­ венных показателей. Он считает­ ся одним из лучших на Ю.-В. ж.д. ' Ему присвоено высокое звание коллектива комм унистическо го труда. Претворяя в жизнь решения XXV съезда КПСС, коллектив стремится с честью выполнить государственный план первого года пятилетки. У нас нет такого человека, который бы не справ ­ лялся с заданием. Каждый на своем участке добросовестно выполняет порученное ему дело. О бразцово работают смены д еж урны х по станции Л. В. Во­ ронцовой , П. А. Зверевой, В. Я. Калинина и Н. П. Леонова. Они борются за экон ом ию рабочего времени и достигли высокой эф ­ фективности всех операций , к о ­ торые им приходится выполнять. Полный успех сменных заданий во м но гом зависит от состави­ телей вагонов В. П. Полянских, В. В. Бубнова и П. И. Мизановз. Они своевременно расстанавли­ вают вагоны по фронтам вы гр у з ­ ки и по гру зки , убирают их после грузовых операций. У нас ш иро ко развернуто со ­ циалистическое соревнование. Оно помогает членам колле кти ­ ва работать ритмичней и слажен ­ ней, способствует выполнению производственных заданий. В течение ряда лет составитель вагонов В. П. Полянских возглав­ ляет соревнование. Он является ударником девятой пятилетки. Его труд неоднократно отмечал ­ ся управлением доро ги . Василий Петрович подает ва го ­ ны под вы гру зку с учетом их прибытия на то или иное пр е д ­ приятие. Он учитывает особен ­ ности грузов и их получателя, что способствует сокращ ению простоев всего вагонного парка. Трудовое соперничество п о ­ могло коллективу станции пе р е ­ выполнить план по грузочны х р а ­ бот перво го полугодия . За этот сро к сверх плана по гр уж е н о 6.000 тонн народнохозяйственных грузов . Значительно перекры то июльское производственное за ­ дание. О собенно хорошо развернуто социалистическое соревнование в грузовом цехе. Возглавляет его старшая приемосдатчица М. И. Щ ербинина . Равнение на нее держат Л. М. Диняева и А. Д. Демихова . Их трудовой вклад способствовал выполнению ию ль ­ ско го плана. Слова коллектива станции не расходятся с делом. Он достойно оправдывает свое звание коллектива комм ун и с ти ­ ческо го труда. Усманцы сделают все во зм ожное , чтобы план пер ­ вого года пятилетки по всем п о ­ казателям выполнить досрочно , к 1 декабря 1976 года. В. ИЕВЛЕВ, начальник станции «Усмань». ЗА РУБЕЖОМ К О М П Л Е К С Н А Я П Р О ГР А М М А СЭВ - В Д Е Й С Т В И И ШАГИ ИНТЕГРАЦИИ Экономическая интеграция прочно вошла в повседневную жизнь социалистических стран. Плоды интегрированного тру­ да рабочих, техников, ученых братских стран — членов ^ЭВ — и в стремительном автомооиле «Жигули», и в мощ­ ном КамАЗе. На прилавках наших магазинов появляется Ще больше товаров из социалистических стран. Поезда, ко ­ торые идут по стальным путям, соединяющим наши города и поселки, нередко ведут чехословацкие локомотивы, многие траулеры, что ловят в океанах рыбу, построены на верфях 1ДР и Польши из узлов и материалов, поставленных почти из всех стран — членов СЭВ. Внутризаводские перевозки на крупных предприятиях взяли на себя надежные и маневрен­ ные электро- и мотокары фирмы «Балканкар» — они из Бол­ гарии. Многие лекарства, которые выписывает вам врач, венгерского производства. Все это — и автомобили, и суда, и лекарства, и многое, многое другое — материальные, конкретные плоды братского экономического сотрудничества, которое вот уже целое пяти­ летие осуществляется на новом, качественно более высоком уровне — на уровне интеграции. Пять лет назад, в конце июля 1971 года, XXV сессия Со­ вета Экономической Взаимопомощи приняла Комплексную программу дальнейшего углубления и совершенствования сотрудничества и развития социалистической экономической интеграции стран — членов СЭВ. Можно подвести первые итоги этой работы. За последнее пятилетие национальный доход стран — уча­ стниц СЭВ вырос почти на 36 процентов, а стран «Общего рынка» — лишь на 12 процентов. Объем промышленного производства в странах СЭВ вырос за это же время на 45 процентов. Промышленность в социалистических странах развивалась за минувшее пятилетие в четыре раза быстрее, чем в капиталистических странах. Успехи в экономическом развитии стран — членов СЭВ достигнуты благодаря самоотверженному труду народов на­ ших стран, благодаря преимуществам социалистического способа производства. Новыми приметами интеграции стали в последние годы и совместные стройки крупных объектов — первые шаги в осуществлении долгосрочных целевых программ. На терри­ тории нашей страны совместными усилиями стран — членов СЭВ разрабатывается Оренбургское газоконденсатное место­ рождение и строится газопровод Оренбург — Западная гра­ ница СССР. Возводятся Киембаевский и Усть-Илимский комбинаты. В процессе строительства и другие совместные предприятия. Первые шаги социалистической экономической интеграции были положительно оценены на XXV съезде КПСС, на съез­ дах братских партий. Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев сказал на XXV съезде нашей партии: «Опи­ раясь на достигнутое, мы можем теперь сделать следующий шаг вперед. В повестке дня — разработка и выполнение дол­ госрочных целевых программ». Состоявшаяся недавно в столице ГДР Берлине XXX сессия СЭВ отметила, что созрели условия, чтобы еще полнее ис­ пользовать возможности, заложенные в комплексной прог­ рамме дальнейшего углубления и совершенствования сотруд­ ничества и развития социалистической экономической инте­ грации. Т РУЖЕНИКИ полей колхозов и совхозов района выра ­ стили отличный урожай зерновых культур . Каждый гектар обещает дать не менее 27— 30 центнеров зерна. В настоящее время м еха ­ низаторы приступили к убор ке отдельных участков. Производи - тельное использование техники, маневрирование у б о р о ч н ы м и звеньями , ш иро ко развернутое социалистическое соревнование комбайнеров и водителей п о зво ­ лит успешно справиться с социа ­ листическими обязательствами, полностью засыпать вы со ко ка че ­ ственные семена, оставить н е о б ­ ходимое количество зе рноф ура ­ жа на ко рм скоту, На косовице отдельных участ­ ков только начало большого дела. Основная работа впереди. Призыв лучших комбайнеров , шоферов и механизаторов у б о ­ рочно-транспортны х звеньев о б ­ ласти— убрать урожай в коро т кие ср о ки и бе з потерь— нашел го р я ­ чий о ткли к у хлеборобов нашего колхоза . Все мы приняли высокие социалистические обязательства. Большинство комбайнеров р еш и ­ ли намолотить по 10.000 цент ­ неров хлеба, комбайнер Б. Т. Горин решил бороться за 15.000 центнеров. Убор ка урожая нынешнего г о ­ да по своим особенностям напо ­ минает уб о р ку 1973 года. Хлеба полеглые, перепутанные. Но т е ­ перь это не д олж но пугать з е м ­ ледельца. Мы уж е имеем х о р о ­ ший опыт работы на полеглых „ массивах. Однако это еще не г о ­ ворит о том, что ком байнеры в совершенстве освоили техноло ­ гию жатвы таких хлебов. К к а ж ­ дом у участку должен быть свой подход . Поэтому сейчас, ко гда механизаторы делают пробные прокосы , разбивают поля на о т ­ П е р е д о в о й о п ы т - н а ш е б о г а т с т в о ТАКТИКА ЗЕМЛЕДЕЛЬЦА дельные участки, необходимо присматриваться к работе м аш и ­ ны. Правильно отрегулировать комбайн на месте стоянки не во з ­ м ож но , сделать это нужно в п р о ­ цессе работы. Уже сейчас ясно, что убирать, в основном , придется раздельно. Чтобы до минимума сократить потери зерна и ускорить у б о р ку , следует правильно настроить все узлы агрегата. Особенно важно отрегулировать жатку . Так, чи­ стый срез м ож е т быть обеспечен в том случае, ко гда при крайних положениях ножа совпадают средние линии сегментов и паль­ цев. Большие потери зерна м огут быть из-за неравномерности за ­ зоров м еж д у бичами и планками деки . Если ре гули ро в ку прои зве ­ сти неправильно, то зерно станет дробиться. Важно точно установить зазор м еж д у штифтами барабана и подбарабанья. Делается это с обеих сторон. Смещение бара ­ бана в одну сторону приведет одновременно к недомолоту и повыш енному дроблению зерна. Еже годно основное внимание я уделяю ре гулиров ке п о л ож е ­ ния щита копнителя клавиш с о ­ ломотряса и пальцев граблин соломонабивателя. Если работать без щитка сброса соломы , то будут потери зерна из-за нар у ­ шения во зд уш но го режима , а копны соломы получаются не ­ плотными. В условиях нынешней уборки , ко гда хлеба очень мощные , наи­ меньшие потери зерна обе спе ­ чивает правильно выбранный скоростной режим , правильная настройка мотовила, р еж ущ е го аппарата и транспортирующ е го механизма жатки . О бороты мотовила я ре гул и ­ р ую так, чтобы срезанные стебли не падали перед мотовилом и не перебрасывались через ветровой шит. Лучшее положение м о тови ­ ла, ко гда планки ударяю т п р и ­ мерно по середине стеблей и удерживаю тся на мотовиле до срезания р еж ущ им аппаратом. При раздельном способе у б о р ­ ки в этом году валок получается очень толстым. Важно обе спе ­ чить его быстрое просыхание. К тому ж е надо учитывать, что в валке колос очень быстро д о ­ зревает. М но гое здесь зависит от высоты среза и ширины валка. При сегодняшних погодных у сл о ­ виях нельзя устанавливать жатку на низкий сре з потому , что на низкой стерне дозревание зерна из-за сырости почвы будет идти медленно. Я установил ж а т ку на высокий срез . Но здесь надо оговориться . На высоких участ­ ках полей в солнечную погоду м ож н о опускать жа тку в нижнее положение . Ж атку ЖВН-6 к своему к о м ­ байну я переделал Она у к о р о ­ чена на два метра. Теперь вместо шести метров ее захват состав­ ляет только четыре. На первый взгляд кажется , что прои звод и ­ тельность комбайна уменьшает­ ся. На самом деле это не так. При большой массе комбайн с ЖВН-6 ходит на предельно малой скорости . М ой комбайн из-за небольшого захвата жатки будет ходить быстро. К тому же валок станет тоньше, что обеспечит быстрое просыхание, ускорит обмолот. Мотовило жатки я оборудовал приспособлением алтайского м е ­ ханизатора М оро зова для убор ки полеглых хлебов. Установлено мотовило так, чтобы граблины захватывали и подводили к р е ­ ж ущ ем у аппарату все стебли, даже и лежащие на земле. С ка ­ шивание я обязательно поведу против поле-глости. М но го трудностей и при о б м о ­ лоте полеглых хлебов. Как и в 1973 году я буду работать на п о н и ж е н н ы х скоростях . Это уменьшает потери зерна при подборе . Если масса очень плотная и лежит на земле, то при ее п о д ­ боре происходит забивание п о д ­ барабанья землей. Во время работы я внимательно слежу за этим ор ганом , по необходимости останавливаю комбайн и делаю прочистку. На наших полях имеются уча ­ стки ячменя, где стеблестой очень сочный, но низкорослый . Как правило, эти участки засо ­ рены растительностью. Если с к о ­ сить такие хлеба, большая их часть провалится в стерню . Я считаю, что лучше низкорослый ячмень убирать прямы м комбай- нированием. Потери м ож н о пр е ­ дотвратить, установив жатку на низкий срез. Методы ре гулиров ки агрегата и убор ки зерновых, о ко торы х я рассказал, мной проверены в 1973 году. Сейчас они взяты на вооруж ение всеми механизато ­ рами нашего колхоза и дают п о ­ ложительные результаты. Чтобы не быть голословным , сошлюсь на то, что благодаря этим м ето ­ дам в 1973 году мне удалось на­ молотить на комбайне СК-4 12.250 центнеров зерна. Применяя описанные методы убор ки , нельзя допускать шабло­ на. Каждое поле требует о с о б о ­ го подхода. Следовательно, р е г у ­ лировка и настройка агрегата должны выполняться с учетом местных условий. Д ело это тво р ­ ческое. В ответ на почин земледель ­ цев Кубани механизаторы нашего колхоза решили в этом году значительно перевыполнить пла­ новые задания и социалистиче­ ские обязательства по продаже зерна государству. Р е ш е н о убрать хлеба в кор о т ки е сро ки и без потерь. Чтобы намеченное претворить в жизнь , на во о р у ­ жение сейчас берутся новые достижения науки и техники, передово го опыта. Большое дело в ходе убор ки урожая — товарищеская взаимо ­ выручка. Машины подготовлены надежно . Но если произошла поломка , то на помощ ь идут сразу все члены уборочно го зве ­ на. Сообща мы быстрее м ож ем устранить неисправность. Это позволяет нам выходить по бе д и ­ телями даже в самых трудных условиях. И. АКАТКИН, комбайнер колхоза «Красное знамя».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz