Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)
ЗАВТРА - ВСЕСОЮЗНЫЙ ДЕНЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКА > Москва . Станция Люблино-Сортировочное Мо сковской железной дороги — высокопроизводи тельное предприятие. Здесь внедрена прогрес сивная технология обработки вагонов, обеспе чившая оптимальный режим станционной работы. Это позволило план второго квартала 1976 года по объему отправленных вагонов перевыполнять на 3,4 процента. Количество вагонов на сортиро вочных горках по сравнению со вторым кварта лом прошлого года увеличилось на 158 в сутки. Высвобождено для дополнительных перевозок более 7,5 тысяч вагонов. На станции достигнут наилучший показатель простоя транзитных ваго нов среди всех сортировочных станций страны— 4,6 часа. Благодаря эффективному использованию тран спортных средств и повышению производитель ности труда, во втором квартале в тяжеловес ных поездах сверх нормы перевезено более 1,3 миллиона тонн народнохозяйственных грузов. На левом снимке: сформированные составы идут в парк отправления. На правом снимке: дежурный по станции В. П. Волокитин, проработавший здесь более 25 лет. За годы работы он освоил многие специальности Смена В. П. Волокитина формирует до 40 соста вов (на 7 составов больше плана), которые от правляются на московское окружное железно дорожное кольцо. Фотохроника ТАСС . СЛОВ О ПОДКРЕПЛЯЕТСЯ ДЕЛОМ Коллектив ж е ле зн одорож н ой станции Усмань из года в год добивается высоких прои звод с т венных показателей. Он считает ся одним из лучших на Ю.-В. ж.д. ' Ему присвоено высокое звание коллектива комм унистическо го труда. Претворяя в жизнь решения XXV съезда КПСС, коллектив стремится с честью выполнить государственный план первого года пятилетки. У нас нет такого человека, который бы не справ лялся с заданием. Каждый на своем участке добросовестно выполняет порученное ему дело. О бразцово работают смены д еж урны х по станции Л. В. Во ронцовой , П. А. Зверевой, В. Я. Калинина и Н. П. Леонова. Они борются за экон ом ию рабочего времени и достигли высокой эф фективности всех операций , к о торые им приходится выполнять. Полный успех сменных заданий во м но гом зависит от состави телей вагонов В. П. Полянских, В. В. Бубнова и П. И. Мизановз. Они своевременно расстанавли вают вагоны по фронтам вы гр у з ки и по гру зки , убирают их после грузовых операций. У нас ш иро ко развернуто со циалистическое соревнование. Оно помогает членам колле кти ва работать ритмичней и слажен ней, способствует выполнению производственных заданий. В течение ряда лет составитель вагонов В. П. Полянских возглав ляет соревнование. Он является ударником девятой пятилетки. Его труд неоднократно отмечал ся управлением доро ги . Василий Петрович подает ва го ны под вы гру зку с учетом их прибытия на то или иное пр е д приятие. Он учитывает особен ности грузов и их получателя, что способствует сокращ ению простоев всего вагонного парка. Трудовое соперничество п о могло коллективу станции пе р е выполнить план по грузочны х р а бот перво го полугодия . За этот сро к сверх плана по гр уж е н о 6.000 тонн народнохозяйственных грузов . Значительно перекры то июльское производственное за дание. О собенно хорошо развернуто социалистическое соревнование в грузовом цехе. Возглавляет его старшая приемосдатчица М. И. Щ ербинина . Равнение на нее держат Л. М. Диняева и А. Д. Демихова . Их трудовой вклад способствовал выполнению ию ль ско го плана. Слова коллектива станции не расходятся с делом. Он достойно оправдывает свое звание коллектива комм ун и с ти ческо го труда. Усманцы сделают все во зм ожное , чтобы план пер вого года пятилетки по всем п о казателям выполнить досрочно , к 1 декабря 1976 года. В. ИЕВЛЕВ, начальник станции «Усмань». ЗА РУБЕЖОМ К О М П Л Е К С Н А Я П Р О ГР А М М А СЭВ - В Д Е Й С Т В И И ШАГИ ИНТЕГРАЦИИ Экономическая интеграция прочно вошла в повседневную жизнь социалистических стран. Плоды интегрированного тру да рабочих, техников, ученых братских стран — членов ^ЭВ — и в стремительном автомооиле «Жигули», и в мощ ном КамАЗе. На прилавках наших магазинов появляется Ще больше товаров из социалистических стран. Поезда, ко торые идут по стальным путям, соединяющим наши города и поселки, нередко ведут чехословацкие локомотивы, многие траулеры, что ловят в океанах рыбу, построены на верфях 1ДР и Польши из узлов и материалов, поставленных почти из всех стран — членов СЭВ. Внутризаводские перевозки на крупных предприятиях взяли на себя надежные и маневрен ные электро- и мотокары фирмы «Балканкар» — они из Бол гарии. Многие лекарства, которые выписывает вам врач, венгерского производства. Все это — и автомобили, и суда, и лекарства, и многое, многое другое — материальные, конкретные плоды братского экономического сотрудничества, которое вот уже целое пяти летие осуществляется на новом, качественно более высоком уровне — на уровне интеграции. Пять лет назад, в конце июля 1971 года, XXV сессия Со вета Экономической Взаимопомощи приняла Комплексную программу дальнейшего углубления и совершенствования сотрудничества и развития социалистической экономической интеграции стран — членов СЭВ. Можно подвести первые итоги этой работы. За последнее пятилетие национальный доход стран — уча стниц СЭВ вырос почти на 36 процентов, а стран «Общего рынка» — лишь на 12 процентов. Объем промышленного производства в странах СЭВ вырос за это же время на 45 процентов. Промышленность в социалистических странах развивалась за минувшее пятилетие в четыре раза быстрее, чем в капиталистических странах. Успехи в экономическом развитии стран — членов СЭВ достигнуты благодаря самоотверженному труду народов на ших стран, благодаря преимуществам социалистического способа производства. Новыми приметами интеграции стали в последние годы и совместные стройки крупных объектов — первые шаги в осуществлении долгосрочных целевых программ. На терри тории нашей страны совместными усилиями стран — членов СЭВ разрабатывается Оренбургское газоконденсатное место рождение и строится газопровод Оренбург — Западная гра ница СССР. Возводятся Киембаевский и Усть-Илимский комбинаты. В процессе строительства и другие совместные предприятия. Первые шаги социалистической экономической интеграции были положительно оценены на XXV съезде КПСС, на съез дах братских партий. Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев сказал на XXV съезде нашей партии: «Опи раясь на достигнутое, мы можем теперь сделать следующий шаг вперед. В повестке дня — разработка и выполнение дол госрочных целевых программ». Состоявшаяся недавно в столице ГДР Берлине XXX сессия СЭВ отметила, что созрели условия, чтобы еще полнее ис пользовать возможности, заложенные в комплексной прог рамме дальнейшего углубления и совершенствования сотруд ничества и развития социалистической экономической инте грации. Т РУЖЕНИКИ полей колхозов и совхозов района выра стили отличный урожай зерновых культур . Каждый гектар обещает дать не менее 27— 30 центнеров зерна. В настоящее время м еха низаторы приступили к убор ке отдельных участков. Производи - тельное использование техники, маневрирование у б о р о ч н ы м и звеньями , ш иро ко развернутое социалистическое соревнование комбайнеров и водителей п о зво лит успешно справиться с социа листическими обязательствами, полностью засыпать вы со ко ка че ственные семена, оставить н е о б ходимое количество зе рноф ура жа на ко рм скоту, На косовице отдельных участ ков только начало большого дела. Основная работа впереди. Призыв лучших комбайнеров , шоферов и механизаторов у б о рочно-транспортны х звеньев о б ласти— убрать урожай в коро т кие ср о ки и бе з потерь— нашел го р я чий о ткли к у хлеборобов нашего колхоза . Все мы приняли высокие социалистические обязательства. Большинство комбайнеров р еш и ли намолотить по 10.000 цент неров хлеба, комбайнер Б. Т. Горин решил бороться за 15.000 центнеров. Убор ка урожая нынешнего г о да по своим особенностям напо минает уб о р ку 1973 года. Хлеба полеглые, перепутанные. Но т е перь это не д олж но пугать з е м ледельца. Мы уж е имеем х о р о ший опыт работы на полеглых „ массивах. Однако это еще не г о ворит о том, что ком байнеры в совершенстве освоили техноло гию жатвы таких хлебов. К к а ж дом у участку должен быть свой подход . Поэтому сейчас, ко гда механизаторы делают пробные прокосы , разбивают поля на о т П е р е д о в о й о п ы т - н а ш е б о г а т с т в о ТАКТИКА ЗЕМЛЕДЕЛЬЦА дельные участки, необходимо присматриваться к работе м аш и ны. Правильно отрегулировать комбайн на месте стоянки не во з м ож но , сделать это нужно в п р о цессе работы. Уже сейчас ясно, что убирать, в основном , придется раздельно. Чтобы до минимума сократить потери зерна и ускорить у б о р ку , следует правильно настроить все узлы агрегата. Особенно важно отрегулировать жатку . Так, чи стый срез м ож е т быть обеспечен в том случае, ко гда при крайних положениях ножа совпадают средние линии сегментов и паль цев. Большие потери зерна м огут быть из-за неравномерности за зоров м еж д у бичами и планками деки . Если ре гули ро в ку прои зве сти неправильно, то зерно станет дробиться. Важно точно установить зазор м еж д у штифтами барабана и подбарабанья. Делается это с обеих сторон. Смещение бара бана в одну сторону приведет одновременно к недомолоту и повыш енному дроблению зерна. Еже годно основное внимание я уделяю ре гулиров ке п о л ож е ния щита копнителя клавиш с о ломотряса и пальцев граблин соломонабивателя. Если работать без щитка сброса соломы , то будут потери зерна из-за нар у шения во зд уш но го режима , а копны соломы получаются не плотными. В условиях нынешней уборки , ко гда хлеба очень мощные , наи меньшие потери зерна обе спе чивает правильно выбранный скоростной режим , правильная настройка мотовила, р еж ущ е го аппарата и транспортирующ е го механизма жатки . О бороты мотовила я ре гул и р ую так, чтобы срезанные стебли не падали перед мотовилом и не перебрасывались через ветровой шит. Лучшее положение м о тови ла, ко гда планки ударяю т п р и мерно по середине стеблей и удерживаю тся на мотовиле до срезания р еж ущ им аппаратом. При раздельном способе у б о р ки в этом году валок получается очень толстым. Важно обе спе чить его быстрое просыхание. К тому ж е надо учитывать, что в валке колос очень быстро д о зревает. М но гое здесь зависит от высоты среза и ширины валка. При сегодняшних погодных у сл о виях нельзя устанавливать жатку на низкий сре з потому , что на низкой стерне дозревание зерна из-за сырости почвы будет идти медленно. Я установил ж а т ку на высокий срез . Но здесь надо оговориться . На высоких участ ках полей в солнечную погоду м ож н о опускать жа тку в нижнее положение . Ж атку ЖВН-6 к своему к о м байну я переделал Она у к о р о чена на два метра. Теперь вместо шести метров ее захват состав ляет только четыре. На первый взгляд кажется , что прои звод и тельность комбайна уменьшает ся. На самом деле это не так. При большой массе комбайн с ЖВН-6 ходит на предельно малой скорости . М ой комбайн из-за небольшого захвата жатки будет ходить быстро. К тому же валок станет тоньше, что обеспечит быстрое просыхание, ускорит обмолот. Мотовило жатки я оборудовал приспособлением алтайского м е ханизатора М оро зова для убор ки полеглых хлебов. Установлено мотовило так, чтобы граблины захватывали и подводили к р е ж ущ ем у аппарату все стебли, даже и лежащие на земле. С ка шивание я обязательно поведу против поле-глости. М но го трудностей и при о б м о лоте полеглых хлебов. Как и в 1973 году я буду работать на п о н и ж е н н ы х скоростях . Это уменьшает потери зерна при подборе . Если масса очень плотная и лежит на земле, то при ее п о д боре происходит забивание п о д барабанья землей. Во время работы я внимательно слежу за этим ор ганом , по необходимости останавливаю комбайн и делаю прочистку. На наших полях имеются уча стки ячменя, где стеблестой очень сочный, но низкорослый . Как правило, эти участки засо рены растительностью. Если с к о сить такие хлеба, большая их часть провалится в стерню . Я считаю, что лучше низкорослый ячмень убирать прямы м комбай- нированием. Потери м ож н о пр е дотвратить, установив жатку на низкий срез. Методы ре гулиров ки агрегата и убор ки зерновых, о ко торы х я рассказал, мной проверены в 1973 году. Сейчас они взяты на вооруж ение всеми механизато рами нашего колхоза и дают п о ложительные результаты. Чтобы не быть голословным , сошлюсь на то, что благодаря этим м ето дам в 1973 году мне удалось на молотить на комбайне СК-4 12.250 центнеров зерна. Применяя описанные методы убор ки , нельзя допускать шабло на. Каждое поле требует о с о б о го подхода. Следовательно, р е г у лировка и настройка агрегата должны выполняться с учетом местных условий. Д ело это тво р ческое. В ответ на почин земледель цев Кубани механизаторы нашего колхоза решили в этом году значительно перевыполнить пла новые задания и социалистиче ские обязательства по продаже зерна государству. Р е ш е н о убрать хлеба в кор о т ки е сро ки и без потерь. Чтобы намеченное претворить в жизнь , на во о р у жение сейчас берутся новые достижения науки и техники, передово го опыта. Большое дело в ходе убор ки урожая — товарищеская взаимо выручка. Машины подготовлены надежно . Но если произошла поломка , то на помощ ь идут сразу все члены уборочно го зве на. Сообща мы быстрее м ож ем устранить неисправность. Это позволяет нам выходить по бе д и телями даже в самых трудных условиях. И. АКАТКИН, комбайнер колхоза «Красное знамя».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz