Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

День работников торговли коллективы Угман ского смешторга и кооператоров района встре­ чают хорошими производственными показателями, успешным выполнением планов товарооборота, повышением культуры обслуживания покупа телей и полным обеспечением товарами повсе­ дневного спроса. Они борются за внедрение прогрессивных форм и методов, улучшающих обслуживание населения, способствующих продвижению в торговую сеть всего нового, пере­ дового. На этой странице рассказывается о трудовых успехах работников прилавка, претворяю­ щих в жизнь решения XXV съезда КПСС. НИВ К ПОКУПАТЕЛЮ Кооператорами района пр о д е ­ лана большая и сложная работа по совершенствованию и о р гани ­ зации торговли , увеличению за ­ готовок, повышению культуры обслуживания населения. За п о ­ следние годы откры то 18 мага ­ зинов. Среди них в Никольском , Грачевке, Пашкове, С торожевом , Крутч.-Байгоре и других селах. Они обеспечены новейшим оборудованием . Построены р ы ­ бокоптильный цех и за готови ­ тельный пун кт в селе Грачевке. Капитально отремонтировано 36 торговых предприятий , Все магазины после р е ко н с т ­ р у кции переведены на работу по методу самообслуживания , что положительно сказывается на выполнении плана товарообо ­ рота и повышении культуры т о р ­ говли. С развитием прогрессивных форм торговли существенно м е ­ няются взаимоотношения п о к у ­ пателя с продавцом . Покупатель, получив свободный доступ к т о ­ варам, чувствует себя хозяином в тор говом зале, а продавец стал его пом ощ н и ком и консуль ­ тантом в выборе необходимых вещей. Теперь прилавок не р а з ­ деляет продавца и покупателя. Они находятся рядом , вместе выбирают по куп ку . Чтобы заслу ­ жить доверие людей продавцы повышают свой профессиональ­ ный уровень , более грамотно изучают спрос, требовательнее относятся к порученном у делу. Кооператоры района принима ­ ют меры к организации в м а га ­ зинах отделов дополнительных услуг. Уж е практикуется прода ­ жа сопутствующих товаров. 30 торговых предприятий и 4 авто­ лавки принимают предваритель­ ные заказы на товары сложно го ассортимента. Большое внимание уделяется эстетике торговли. Все магазины, подвергшиеся ремонту и р е к о н ­ струкции , обеспечены со вр ем ен ­ ным торговым , технологическим и холодильным оборудованием , красочно оформляется реклама. Но в нашей работе еще имеет­ ся м но го недостатков. О них мы всегда говорим , признаем и над их устранением повседневно ра ­ ботаем. В некоторых магазинах культура торговли находится на ни зком уровне . Отдельные продавцы равнодушно относятся к за п р о ­ сам и нуждам покупателей , д о ­ пускаю т грубости и обсчеты. На одном из партийных собр а ­ ний рассматривался вопрос «О состоянии политической и воспи ­ тательной работы в коллективах предприятий торговли. Принятое по нему постановление нацелило всех коммунистов на усиление воспитательной работы в к о л л е к ­ тивах, на повышение проф ессио ­ нального уровня работников п р и ­ лавка. Оно успешно выполняется. В учебных заведениях и на курсах, созданных при райпо, повысили свою квалификацию 280 продавцов. Многие из них занимаются в системе политиче­ с ко го и э кономичес ко го о бр а зо ­ вания. За последнее время случаи конфликтов продавцов с по купа ­ телями стали редким явлением. Значительно улучшилась кул ь ­ тура обслуживания. За чуткое и внимательное отношение к п о к у ­ пателям, за достижение высоких показателей в работе 4 наших работника награждены правитель­ ственными наградами, 39 у д о ­ стоены знаков «Отличник по тре ­ бительской кооперации» , 15 ста­ ли ударниками девятой пятилет­ ки, 50 носят звание ударник комм унистическо го труда. Кооператоры района прилага ­ ют свои усилия к тому, чтобы в первом году десятой пятилетки обеспечить выполнение и пере ­ выполнение всех плановых зада­ ний, добиться значительного р о ­ ста эффективности производства. Выполнен план ро знично го това­ рооборота за первое полугодие те кущ е го года, введен в эксплуа ­ тацию новый магазин в селе Крутч.-Байгора, заканчивается ре конструкция магазинов в се ­ лах Никольское , Крутч.-Байгоре и на центральной усадьбе совхо ­ за «Ударник». Большой вклад в выполнение производственных планов вносят коллективы Д е ви ц ко го РТП и за ­ готовительной кон торы . Они д о ­ биваются ритмичного выполнения планов. Маяками в социалистическом соревновании за высокое качест­ во работы стали десятки продав ­ цов, заготовителей, работников общественного питания и других служб . Среди них А. Е. Гаршина, Н. И. Плужникова , Н. Н. Дудина, Т. П. Петрухина, Т. В. Сидоров- ская и другие . Равняясь на пере ­ довиков , значительно улучшили культуру обслуживания по куп а ­ телей коллективы магазинов, где заведующими 3. Г. Ж уликова и Н. Ф . Сухоруких . Они из квартала в квартал перевыполня ­ ют план, что благотворно с ка ­ зывается на товарообороте , к о ­ торый возрос по сравнению с предыдущ им годом на 6 п р о ц е н ­ тов. Кооператоры Усманского райо ­ на приложат все силы, чтобы успешно претворить в жизнь грандио зн ую про грамм у к о м м у ­ нистического строительства, на­ меченную XXV съездом КПСС. В. МАТОВЫХ, председатель Усманского райпо. В С Е Г Д А В П У Т И Эту женщину невысокого ро­ ста, с быстрой походкой, встре­ тишь в любом селе нашего райо­ на. Бывает и так. В одном из сельских магазинов она, окру­ женная группой покупателей, делает пометки в своем блокноте. — Ваши заказы непременно постараемся выполнить. Краси­ вые шелковые ткани для наряд­ ного платья выпускает Чайков­ ская фабрика, что на Урале. Лучшего ситца, чем в Орехово- Зуево, не найти, шерсть на ко ­ стюмы обязательно привезу из Брянска. Заказ получите в бли­ жайшее время. Такой диалог можно услышать в любом магазине, куда приез­ жает товаровед промышленной группы райпо Людмила Михай­ ловна Заклецких, чтобы выяс­ нить, каких товаров не хватает, как удовлетворяются заказы по­ купателей. На работу в потребительскую кооперацию Людмила Михайлов­ на пошла по велению сердца. Еще со школьной скамьи полю­ била торговлю, особенно понра­ вилась служба снабжения. Это одна из ведущих профессий в системе торговли. Именно от то­ вароведов зависит успех работы всех магазинов. Не поставь нуж ­ ный товар вовремя — это отри­ цательно сказывается на выпол­ нении планов товарооборота, портит настроение людей. Товаровед промышленной груп­ пы. Им должен быть человек не только грамотный, но и умеющий прекрасно разбираться в ассор­ тименте товаров, знать особенно­ сти запросов покупателя, каждо­ го магазина, иметь постоянную связь с потребителями, быть знакомым с технологией произ­ водства изделия, отлично владеть коммерческим делом. Да и сама промышленная груп­ па очень обширная. В ее номен­ клатуру входят швейные и чу­ лочно-носочные изделия, большой ассортимент тканей и предметов трикотажа. Для того, чтобы все это знать, необходимо повседневно следить за новинками и запросами на вновь выпускаемые предметы. Со всеми этими нелегкими за­ дачами Людмила Михайловна вполне справляется. Она часто бывает у Орехово-Зуевских, Брян­ ских, Ивановских ткачей, на многих трикотажных фабриках. Московских, Липецких, Воронеж­ ских универсальных базах. Вот уже почти два десятиле­ тия, изо дня в день, после окон­ чания Мичуринского торгово­ кооперативного техникума, са­ дится в автомобиль и отправ­ ляется в путь скромная труже­ ница —товаровед промышленной группы Людмила Михайловна Заклецких. Она хорошо понима­ ет: именно от нее зависит многое, а главное — удовлетворение за­ просов покупателей. И от этого ей всегда приятно, приятно по­ тому, что приносит людям добро. Н. П А ВЛО В . СО СМЕКАЛКОЙ И УМЕНИЕМ Администрация смешторга совместно с райкомом профсоюза работников торговли провели конкурс молодых продавцов. В нем участвовало 9 молодых работников универмага и отдела «Игруш­ ка» магазина «Детские товары». По условиям конкурса каждый участник должен быстро упако­ вать товары, подобрать лучший набор подарков для мужчины, об­ служить покупателя, дать характеристику предложенной игрушке, спеть одну из любимых песен, прочитать стихотворение, исполнить танец. Выступления участников конкурса оценивались жюри по пятИ- бальной системе. Продавец отдела «Парфюмерия» универмага Таня Белявцева стала победительницей конкурса. Набрав 24 балла, она заняла первое место. Вторым и третьим призерами соответственно стали молодые продавцы того же магазина Нина Полякова н Раиса Тартынеких. Победителям конкурса молодых продавцов вручены ценные По­ дарки, а все участники получили памятные сувениры. П. ТИ ХО НО В . В Е Р Н Ы Й Д Р У Г К Н И Г О ЛЮ Б О В Хороший подарок в этом году получили труженики колхоза «Маяк коммунизма». В центре их села открыт торговый комп­ лекс. Дружный коллектив работает в отделе «Промтовары». Его воз­ главляет бригадир В. М. Репин. Он является ветераном потреби­ тельской кооперации. Свой бога­ тый опыт и знания Василий Ми­ хайлович передает молодежи. Работники Никольского торго­ вого комплекса успешно выпол­ нили полугодовой план товаро­ оборота. Здесь высокая культура обслуживания. За покупками в Никольское приезжают жители окрестных сел, городов Липецка и Усмани. На снимке: бригада продавцов Никольского торгового комплек­ са. Тяга к кни ге у Ивана Трофи ­ мовича Ряжских появилась дав­ но. Он пронес ее сквозь пламя Великой Отечественной войны. Раньше ему приходилось читать много . Особенно , ко гда шло в книжны й магазин м но го по купа ­ телей. Интересовался всеми н о ­ винками литературы. Теперь Иван Трофимович чи­ тает меньше. Чаще пошаливает здоровье . Сказываются старые раны, полученные на фронте. Да и кни г стали завозить в ма ­ газин реже , Выпускается их больше, но поступает их в О к ­ тябрьское мало. Расширилась сеть книжны х магазинов , по вы ­ сился спрос покупателей . Как в прежние годы, на имя Ивана Трофимовича поступает м но го писем. Они идут от л ю ­ дей, страстно любящих кни гу , с ко торым и Ряжских поддерживает связь долгие годы. И ему боль- но, что он не м ож е т выполнить их просьбу : — Писал человек письмо и на­ деялся, что я вышлю ему нуж ную кни гу , ж де т ее с нетерпением , но не получит, — с болью гов о ­ рит Ряжских. — Не поступала она совсем в магазин. Едут в село О ктябрьское к н и ­ голюбы из Липецка и Воронежа, Усмани и Ельца, Тамбова и М и ­ чуринска . И едут не зря, Иван Трофимович сумеет их заин тере ­ совать, предложить нуж ную к н и ­ гу. И покупатели уйдут из м а га ­ зина с ценными свертками , в которы х книги . — За последние годы значи ­ тельно повысился интерес людей к книгам . Все жить стали лучше. Взять хотя бы наше село О к ­ тябрьское . М но гие жители им е ­ ют свои личные библиотеки. Стараются ре гулярно их п о пол ­ нять, — продолжает наш р а з го ­ вор Иван Трофимович. — З апр о ­ сы у всех разные. Удовлетворить их очень трудно , но стараюсь сделать все во зм ожное , чтобы человек остался доволен. Все для сельского покупателя. С такой думой живет и работает заведующий книжным магазином Ряжских. Вот почему у него с успехом распространяется пол и ­ тическая, техническая и учебная литература. Она не залеживает­ ся на полках и всегда находит д оро гу к покупателю . Активистами и распространи ­ телями кни г, хорошими пом ощ ­ никами заведующе го книжным магазином стали учителя, сель­ ские библиотекари , учащиеся местно го профтехучилища и ш кольники . Н есколько раз Ивану Трофи ­ мовичу предлагали переехать в город на вышеоплачиваемую р а ­ боту, но он наотрез отказывался. Ему доро га повседневная связь с кни голюбами . Он любит свою работу и верен ей. Н. ПОРЯДИМ,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz