Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

В р а й о н н о м к о м и т е т е н а р о д н о г о к о н т р о л я УЛУЧШИТЬ РАБОТУ АВТОБУСНОГО ПАРКА П ро вер кой поступивших в ра й ­ онный комитет народно го к о н т ­ роля сигналов установлено, что в работе автобусного парка Ус- маи ско го автотранспо р т и о г о предприятия (начальник А. П. Якимов) имеют место серьезные недостатки. Из восемнадцати маршрутов движения автобусов, у тве рж де н ­ ных испол комом районно го С о ­ вета депутатов трудящихся, е ж е ­ дневно срывается 5— 7. А м арш ­ руты «Усмань— Пластинки», «Ус- мань— В. М осоловка» , «Усмань— Беляево» практически закрыты . Д и р е к то р автотранспо р т н о г о предприятия т. Якимов, главный инженер т. Ш апош ников объяс ­ няют все это всевозможными объективными причинами. Это и плохие доро ги , и большая и зн о ­ шенность пассажирского автопар ­ ка и т. д. Но эти ссылки несо ­ стоятельны. Истинная причина плохой работы автобусного пар ­ ка — ор ганизационно - техниче ­ ские неурядицы , процветающие на АТП. Автопредприятие имеет собст­ венную ремон тную базу, однако техническое обслуживание авто­ бусов, ка к и грузовы х автомоби ­ лей, поставлено неудовлетвори ­ тельно. Периодичность техниче ­ ских осмотров не соблюдается, качество их проведения низкое и машины практически работают на износ. Поэтому коэффициент выхода автобусов на линии очень ни зо к — 0,63— 0,65. М но го посту ­ пает заявочных ремонтов . График движения автобусов на многих маршрутах системати­ чески нарушается, автобусы по различным причинам опаздыва ­ ют к месту посадки пассажиров. Поэтому ими задерживается о т ­ правка автобуса по марш руту на 10— 30 минут, или билеты п р о ­ даются в пути следования. Са­ нитарное состояние пассажи рс ко ­ го парка низкое . График медицин ско го осмотра шоферов не ведется, занятия по правилам д о р ож н о го движения не проводятся, хотя для этого есть хорошо оборудованный кабинет. Со стороны администрации автопредприятия недостаточно принимается м ер по обеспечению выполнения плановых заданий по всем техни ко -э кономическим показателям. Ссылаясь на плохое проезжее состояние д ор о г по отдельным маршрутам , р у ко в о д ­ ство АТП не ставит этот вопрос перед линейным управлением автодорог, проявляя тем самым беспринципность , по существу смирилось с этим. Недостаточно ведется воспита­ тельная работа в коллективе, поэтому среди водителей и д р у ­ гих категорий работников низка трудовая дисциплина. Со с то р о ­ ны администрации принимаются меры по ее укреплению , однако общественные организации — проф сою з , ком сомол и т. д. — не проявляют в этом деле д о ­ статочной активности. Группа на ­ родно го контроля (председатель А. П. Дамковцев) слабо ко н т р о ­ лирует работу автобусного пар ­ ка, примиренчески относится к фактам ни з ко го качества р е м о н ­ та автобусов и нарушения граф и ­ ков техобслуживания, не вникает в вопросы укрепления трудовой дисциплины в коллективе. Районный комитет народного контроля , рассмотрев материалы проверки , указал дире ктор у авто- предприятия т. Якимову на неу ­ довлетворительную работу авто­ бусного парка, и обязал его о б ­ ратить внимание на улучшение работы по обеспечению всех техни ке -э кономически х по ка за ­ телей работы АТП за каждый месяц. Комитет обязал главного и н ж е ­ нера АТП т. Шапошникова при ­ нят» необходимые меры по улуч ­ шению ремонта и технического обслуживания автомобилей и ав тобусов, обеспечить соблюдение планового коэффициента — 0,75 — выхода машин на линию. Начальнику АТП т. Якимову обеспечить безусловное соблю ­ дение автобусного движения по маршрутам , утвержденным ис­ пол комом районно го Совета. П о ­ вести решительную борьбу за стро гое соблюдение графика движения автобусов, не остав­ лять без внимания ни одно го случая его нарушения, привле ­ кать виновных к ответственности. Взят» под особый контроль дви ­ жение автобусов на линии У с ­ мань— Пластинки. Комитет обязал группу народ ­ ного контроля АТП и ее предсе ­ дателя т. Данковцева усилить контроль за работой автобусного парка, за качеством ремонта и техобслуживания автобусов, п о ­ стоянно и кон кре тн о вникать в вопросы укрепления трудовой дисциплины среди коллектива предприятия. КОНВЕЙЕР БОГАТЫХ К О Р М О В Постановление Центрально­ го Комитета КПСС и Совета Министров СССР «О допол­ нительных мерах по обеспече­ нию уборки урожая, загото­ вок сельскохозяйственных про­ дуктов и кормов в 1976 году» обязало соответствующие ми­ нистерства и ведомства свое­ временно помочь селу необхо­ димой техникой. Заместитель министра машиностроения для животноводства и кормопро­ изводства Э. В. Мираков со­ общил корреспонденту ТАСС: — Около ста миллионов гек­ таров лугов, сенокосов, посе­ вов фуражных культур — та­ ково зеленое поле страны. Наша задача — поставить не­ обходимую технику для его уборки, полностью удовлетво­ рить потребности обществен­ ного животноводства в кормах высокого качества. - За первые пять месяцев ны­ нешнего года заводы отрасли изготовили продукции сверх плана на сумму около шести миллионов рублей. Сейчас пересмотрен—в сторону уско­ рения — график отгрузки тех­ ники. До конца августа на­ мечено досрочно поставить земледельцам свыше пятидеся­ ти тысяч силосоуборочных комбайнов, пресс-подборщи­ ков, косилок-измельчителей и других машин, но значительно больше, чем предусматрива­ лось. Сельские труженики получат новые пресс-подборщики, ко ­ торые в два- раза производи­ тельнее машин прежних об­ разцов, эффективные стогово- зы-стогообразователи и дру­ гую перспективную технику. В нынешнем году освоено производство нового поколе­ ния оборудования для приго­ товления витаминных кормов. Литовская фирма «Нерис» — основной поставщик этой тех­ ники — наметила ряд мер по ее ускоренному выпуску. В нервом полугодии предусмот­ рено изготовить около пятисот агрегатов по выпуску витамин­ ной муки производительностью полторы тонны в час. Сельским труженикам будет поставлено и две тысячи но­ вых комплектов оборудования для получения кормовых бри­ кетов и гранул. Мощность каждого — до двух тонн про­ дукции в час. ★ КРЫЛАТЫЕ КОРАБЛИ Грузинская ССР. Корабли на подводных крыльях серии «Ко­ мета», выпускаемые Потнйским судоремонтным заводом, завое­ вали популярность на внутренних линиях нашей страны и между­ народном рынке. Комфортабельные теплоходы, рассчитанные на 100 пассажиров, развивают скорость 75 километ­ ров в час. На снимке: очередная «Коме­ та» готова к спуску со стапелей. Фотохроника ТАСС . * СКОРАЯ ТЕХПОМОЩЬ Улучшить оперативное техни ­ ческое обслуживание тракторов, комбайнов и других самоходных машин помож е т передвижная установка для их смазки и за ­ правки. С ее помощ ью м ож н о проводить сбор отработанных неф тепродуктов , продув ку радиа ­ торов и других узлов машин при их очистке и промы вке , под кач ­ ку шин, наносить ж ид кие анти­ корро зионны е смазки , под краш и ­ вать поверхности машин, см азы ­ вать узлы через пресс-масленки. Установку м ож н о использовать в мастерских бри гад или о тделе ­ ний и в центральных мастерских колхозов и совхозов. Выдача неф тепродуктов п р о и з ­ водится под давлением сжатого воздуха, а забор отработанны х ' неф тепродуктов и заправка ем ­ костей дизельным маслом и ан­ ти корро зион ной смазкой — с помощ ью вакуума или заливкой через горловины . Обслуживает установку один человек. Новин ­ ка, изготовленная на Д арн иц ком ремонтном заводе 1«Укрсельхоз- техника», демонстрируется в па­ вильоне «Механизация и эле ктри ­ фикация сельского хозяйства». Л. БЕЛОВА. (ВДНХ СССР — ТАСС). УБОРОЧНУЮ Т Е Х Н И К У — НА Л И Н Е Й К У ГОТОВНОСТИ ТЕМПЫ РЕМОНТА НИЗКИ Погодные условия весны этого года способствуют бы стром у развитию сельскохозяйственных культур . Повсеместно зреет хо ­ роший урожай . Недалеко то в р е ­ мя, ко гда наступит пора со зре ва ­ ния. А это значит, что убор ка зерновых не за горами. Во всех хозяйствах района развернулись работы по п о д го ­ товке уборочной техники. Хлебо ­ робы стараются встретить начало страды во всеоружии . Каждый понимает, что от того, как будет подготовлен комбайн , зависит, в коне ч ном итоге, исход борьбы за полновесный колос. Приступили к ремонту сель­ скохозяйственной техники и в колхозе «Путь к коммунизм у» . Комбайнеры , обсудив постанов­ ление ЦК КПСС и Совета М и н и ­ стров СССР «О дополнительных мерах по обеспечению у б о р ки урожая , за готовок сельс ко хо зяй ­ ственных продуктов и корм ов в 1976 году» решили в самые к о ­ ро ткие сро ки поставить на линей ­ ку готовности все уборочные машины . Приятно отметить то, что в хо ­ зяйстве этим вопросом занима ­ лись еще раньше. Зимой механи ­ заторы Е. В. Котяев и Н. И. Яко- рев отремонтировали свои м а ­ шины в комбайновом цехе РО «Сельхозтехника». Правда, после пришлось дополнительно про ве ­ рять и регулировать машины. Но, тем не менее, сейчас они стоят на линейке готовности. — Полностью комбайны п о д ­ готовим к у б о р ке не позднее 20 июня, — говорит главный и н ж е ­ нер колхоза М. П. Зайцев. Это оптимистическое заявле­ ние было сделано в присутствии председателя колхоза В. М. Ива­ кина. К а кой объем работ предстоит выполнить механизаторам? О ка ­ зывается, отремонтировать необ ­ ходимо десять комбайнов. Еж е ­ дневно нуж но ставить на линейку готовности по два комбайна. Прямо скажем , заверение М. П. Зайцева слиш ком смелое... Что ж е делается сейчас для того, чтобы уложиться в к о р о т ­ кий срок? На этот вопрос ответа от руководителей хозяйства и ин ­ ж енерно -технических специали ­ стов услышать не пришлось. Да и что положительно го могут с ка ­ зать в хозяйстве, если п о л ож е ­ ние дел с ремон том оставляет желать лучшего. Например , чтобы начать р е ­ монт комбайна «Колос», приш ­ лось мно го времени потратить, чтобы найти механизатора. Сей ­ час к восстановлению комбайна приступил И. М. Веревкин. Но с первых ж е дней ему пришлось столкнуться с непредвиденными трудностями . Для восстановления «Колоса» требуется м н о го дета ­ лей. В хозяйстве их нет. — Обещали дать в РО «Сель­ хозтехника», — говорит М. П. Зайцев. Совершенно непонятна п о зи ­ ция главного инженера , который , еще не получив запасные части, обещает отремонтировать техни ­ ку через пять дней. На площадке хранения к о м ­ байнов не видно ни одно го р е ­ монтника. Не появились они и после обеденно го перерыва. Как выяснилось по зж е , все ком б а й ­ неры временно работают на стриж ке овец. Ремонт останов ­ лен. Вызывает удивление и то, что в колхо зе не занимаются р е м о н ­ том жаток . К работе готовы только две, недавно полученные. ЗА РУБЕЖОМ Капитализм, именующий себя обществом «равных воз­ можностей» и «равных прав», на самом деле не в состоянии ликвидировать безработицу. На снимке: «Моему папе нужна работа» — говорит словами плаката мальчуган из «Детройта». Фотохроника ТАСС . Хлеб Сенегала Западноафриканское , госу ­ дарство Сенегал живет арахи­ сом. Арахис или земляной орех ш и ро ко применяется в консервной , кондитерской и фармацевтической промыш ­ ленности, является главной сельскохозяйственной культу ­ рой страны, дающей более 60 процентов проду кции сельско ­ го хозяйства Сенегала. В ж а ­ реном виде арахис занимает солидное место в пищевом рационе сенегальцев. Земля ­ ной орех на про тяжении м н о ­ гих лет — главная экспортная культура страны. Впервые его начали культивировать здесь еще в 1840 году, а в 1972 году достигнут ре кордны й -урожай в 950 тысяч тонн. «Мы с удовольствием п о ­ ставили кр уп н ую партию ара ­ хиса кондитерским фабрикам СССР. Надеемся, что это не последняя сделка. Тот факт, что в лице Советского Союза мы имеем справедливого пар т ­ нера, укрепляет наши позиции на м еждународны х рынках и помогает сенегальскому к р е ­ стьянину успешнее сбывать свою продукцию » , — и з Э Я ВИ Л недавно дире ктор одн о го из заводов по переработке ара ­ хиса под город ом Коалаком . Б. ФОМИЧЕВ. (ТАСС). Но новые жатки нельзя считать готовыми к работе, если их не отрегулировали . Хранятся они очень плохо. В этом году во время уб ор ки на грузка на кажды й комбайн составит 280 гектаров . Следова­ тельно, машины необходимо п о д ­ готовить к работе так, чтобы в период страды не было ни одной остановки из-за поломки . Важно не допустить отставания с у б о р ­ кой зерновых, ка к это было в прошлом году. Большинство колхозов и совхо ­ зов района уж е приступили к за ­ готовке корм ов для обществен ­ ного скота. Кормодобывающ ими бригадами поддержана инициа ­ тива передовых хозяйств обла ­ сти: создать полутора годичный запас корм ов . В колхозе пр е д ­ стоит убрать на сено 339 гекта ­ ров. Для этой цели колхо з имеет 17 косилок , 6 граблей , 2 сеноподборщ ика , копново зы и волокуши . По словам инженера этот инвентарь давно отремон ти ­ рован и стоит на линейке го тов ­ ности. Но, как выяснилось, се н о ­ уборочная техника стоит, заро с ­ шая травой. К ее провер ке и ре гулиров ке еще не приступали. В. КОБЗЕВ, корр . «Новой жизни».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz