Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)
| производство электроэнергии млрд.'"ииловатт-часв! Производительность I | т р у д а 1 ^ ш с о т « | ? на 27-29 процентов Курс — эффективность, высокое качество ОДНА РАБОЧАЯ МИНУТА Коллектив швейной фабрики успешно выполнил плановые за дания завершающ его года д евя той пятилетки по всем основным те хни ке -э кономическим по ка за телям. Из месяца в месяц вы пол няются планы пер во го года д е сятой пятилетки, хотя они очень напряженные . И все же не все резервы п о вышения производительности труда, эффективности п рои звод ства и качества пр о д у кц и и п р и ведены в действие. Одним из них является рациональное ис пользование рабоче го времени. Рабочие минуты уходят б е з возвратно по м но гим каналам, а это ведет к нарушению режима работы всего коллектива и, в конечном счете, к ш турмовщине и снижению качества продукции . По инициативе группы н арод но го контроля экономическая служба фабрики подсчитала, что потеря одной минуты рабочего времени каж дой швеей состав ляет снижение выпуска сороче к на 8 штук. Потеря пяти минут рабоче го времени каж дой швеей составляет в натуральном выра жении 40 соро че к и снижение производительности труда на 1 процент . Вот они, дра гоценные рабочие минуты , ко торы е порой мы не замечаем. Больше того, провер ка показала, что старшие мастера и мастера производственных уча стков просто не обращали вни мания на эти «мелочи», недоста точно занимались организацией труда в своих коллективах. К о г да ж е произвели э кономический анализ потерь рабоче го времени , подсчитали, к чему это все ведет, стали по -иному смотреть на «ми зерные» потери. За анализом последовала бо л ь шая работа по п р е д упреж д ению потерь рабоче го времени , упло т нению рабоче го дня. П режде всего довели до сознания каж д о й швеи -мотористки , к чему при во дит потеря одной минуты ра бо чего времени . Разъяснили это на кон кре тны х примерах на с о б раниях, в личных беседах. Для мно гих невероятное стало впол не очевидным . Разъясняя, усили ли контроль за соблюдением распоряд ка дня. Причем , вм ени ли это дело в обязанности стар ших мастеров и мастеров. Но при проведении всей ра зъ яснительной работы по пр е д у прежд ению опозданий мы стол к нулись с причиной, которая не по вине рабочих вела к потерям рабоче го времени. Не было д олж но го поряд ка в нашей с то ловой. Пропускная способность ее невелика, и люди подол гу простаивали в очереди . По этой причине в первом квартале т е к у щ его года потеряно 48 часов. За это время м ож н о сшить 816 с о рочек . Это нанесло предприятию ущ ерб в сумме 2.040 рублей. Пришлось дифференцировать время обеденно го перерыва. Для одн о го участка установили время на обед с 10 до 10 часов 30 минут, для д р у го го — с 10 часов 30 минут до 11 и т. д. П о варам дали указание отпускать обеды стро го по графику. Теперь все рабочие успевают пообедать в установленное время. Работа по рациональному ис пользованию рабочего времени продолжается по всем направле ниям. Разъясняем людям , что значит высокая трудовая д и сцип лина для выполнения плана и принятых социалистических о б я зательств, злостных нарушителей наказываем и морально, и м ате риально. Лица, допустившие опоздание б е з уважительных п р и чин, лишаются премий и дру гих поощрений . В одно время на фабрике уча стились случаи опоздания на р а боту после выходных дней. На фабрике м но го людей работает из сел. Иные уедут на выходной и обязательно прихватят лишних день-два. Начнешь говорить — назовет массу причин . Разбе решься по существу и о ка зы вает ся, что человек совершил про гул , грубо нарушил трудовую д и сцип лину. Таких приходится о б с у ж дать на заседаниях фабкома проф союза , комитета ВЛКСМ, наказывать в административном поряд ке . Действенность админи стративных и воспитательных м ер очевидна. О поздания тако го рода сократились до минимума . Пришлось принять м еры к упоряд о чен ию так называемых отпусков без содержания . Дава лись они бе з тщательной п р о ве р ки причин. А некоторые не д о б росовестные товарищи поль зо вались этим и обманывали адм и нистрацию . При обсуждении к о л лективно го договора на п р оф сою зном собрании зашел бол ь шой и серьезный ра з говор и об отпусках без содержания . А д м и нистрации предложили сократить до м иним ума предоставление таких отпусков, давать их только при наличии веских причин. В результате они сократились б о лее чем на половину. Ш вейни ки приняли высокие социалистические обязательства на первый год десятой пятилетки. Основные пункты в коллективных и индивидуальных договорах — повышение эффективности п р о изводства и качества работы. Поэтому администрация, партий ное бю ро , фабком профсоюза , комитет ВЛКСМ, группа народ но го контроля в своей повсе дневной работе придаю т перво степенное значение именно б о р ь бе за повышение эффективности производства и качества п р о д у к ции. Это — постоянные темы выступлений политинформаторов и агитаторов, этим пронизана вся наглядная агитация. Сейчас на главном корпусе фабрики вы вешены большие алые стяги: «Десятая пятилетка должна стать пятилеткой эффективности и ка чества», «Товарищи! Берегите каж д ую минуту рабоче го врем е ни!», Под ними плакаты: «Потеря минуты рабоче го времени к а ж дым рабочим пошивочных участ ков равна вы пуску 8 сорочек» , «Простой всех швейных машин в течение 10 минут составляет 30 часов потери рабоче го времени или 60 дополнительных сорочек» и др. Этой теме посвящаются боевые листки , молнии , листки народно го контроля . Таким о б разом , весь коллектив воспиты вается в духе рационального ис пользования рабоче го времени, что в значительной степени о п ределяет эффективность п р о и з водства, качество работы. А. ГУЗНАЕВА, секретарь партбюро 4 швейной фабрики. П. ГОРЯЧЕВ, председатель группы народного контроля. Добрый пример монтажниц Дружный коллектив завода «Индикатор» успешно справился с майским заданием по выпуску продукции. План по валу выпол нен на 105,8 процента, а реали зация продукции составила 108 процентов. Сердцем завода является мон тажный участок, возглавляемый Анной Митрофановной Байбако вой. Здесь выполняются основ ные операции по выработке про дукции. Трудится коллектив уча стка добросовестно, поэтому и весомый вклад внесли монтажни цы в выполнение производствен ного плана. Монтажниц Валю Гаврилову, Таню Гольцову и Аню Порядину по праву считают мастерами своего дела. Они ус пешно справляются со своими обязанностями и выпускают про дукцию высшего качества. Н. Ж У Л И К О В , начальник планово- производственного отдела завода «Индикатор» . ИЛА советского строя— в сознательности масс. И партия считает своей по стоянной задачей воспитание в людях коммунистической сознательности, воли и умения строить коммунизм. Это ука зание XXV съезда КПСС ле жит в основе и атеистической работы среди населения. На учный атеизм, критика миро воззренческих основ религии способствуют тому, что чело век сознательно и полно отда ет свои силы великому делу строительства коммунизма. Однако встречаются люди, которые полагают, что в усло виях развитого социализма религия и ее учреждения на столько изменились, что пере стают быть вредными и враж дебными трудящимся. Так ли это? Условия, в которых ныне существует религия в нашей стране, стали, конечно, иными. У нас нет эксплуататорских классов, использующих рели гию как средство идеологиче ского одурманивания масс. Религиозные организации пе решли с контрреволюционных позиций, которые многие из них занимали во время граж данской войны и в первые го ды социалистического строи тельства, на позицию лояль ного отношения к Советскому государству, поддерживают его мероприятия в борьбе за мир. Богословы многих религиоз ных направлений пытаются найти точки соприкосновения между религиозными установ лениями и коммунистическим В нем вред религии сегодня мировоззрением. Они даже утверждают, что «истинный коммунизм» воплощен в рели гии, что ее идеи совпадают с идеями социализма и комму низма и т. д. Духовенство всячески стремится «вписать ся» в нашу жизнь, быть «на уровне требований времени». Так, многие священнослужи тели призывают верующих к общественной активности, к производительному труду, соб людению норм коммунистиче ской морали, то есть — жить и работать так, как требуют интересы советского общества. Старания церкви переодеть ся в новый «идейный» наряд, повысить привлекательность религии не умаляют ее вреда и сегодня. Как бы ни Меня лась позиция церкви, как бы ни модернизировались в духе времени ее догматы, суть ре лигии остается прежней, она не может отказаться сама от себя. Гениальное определение Маркса—«религия есть опиум народа», которое, как писал В И. Ленин, является «крае угольным камнем всего миро созерцания марксизма в воп росе религии», сохраняет свою силу. Былое влияние и место ре лигиозных учреждений, разу меется, ушли в прошлое. Под воздействием всего уклада на шей социалистической жизни изменился и духовный облик верующих. В большинстве Б Е С Е ДЫ А Т Е И С Т А своем они добросовестно ра ботают, соблюдают нормы со циалистического общежития, и религиозные представления зачастую не являются для них определяющими. Но верующий живет с оглядкой на бога, а, по словам Энгельса, тот, «кто все свое бытие, всю свою жизнь рассматривает как пред дверие неба, не может отно ситься к земным делам с тем интересом, которого государ ство требует от своих граж дан». (Соч., т. 1, стр. 490). Религия держит верующих в плену религиозных пред ставлений о существовании потустороннего мира, уводит их от реальной жизни. Когда человек, по выражению Марк са, видит окружающее сквозь «мистическое туманное покры вало», у него смещены реаль ные масштабы ценностей, те ряется правильное представ ление о смысле жизни, ее ра достях. Поэтому партия и Совет ское государство непримири мы к религии. Партия, одна ко, требует различать религию и верующих. Религия — не научная, чуждая марксизму- ленинизму идеология. Верую щие же — это часть советских граждан, которые в главном и основном поддерживают политику Коммунистической партии. Различия между ве рующими и атеистами остают ся, но они преодолеваются по мере высвобождения верую щих из плена религиозных представлений. Иногда даже верующих возмущают непри глядные действия служителей культа. Отдельные «духовные пастыри» под личиной рели гиозных организаций ведут антигосударственную деятель ность. Пусть она малозаметна на фоне монолитного мораль но-политического единства на шего народа, но она еще име ет место. В некоторых религиозных сектах (иеговистов, истинно православной церкви, истинно православных христиан, по- кутников и др.) порой находят себе убежище остатки анти советских элементов. Среди наиболее фанатичной части сектантов, в частности — пя тидесятников, встречаются антиобщественные по своему характеру явления, когда иные из них по религиозным моти вам отказываются от голосо вания во время выборов, по лучения паспортов, от службы в Советской Армии. Отрицательное влияние ре лигии проявляется в различ ных формах. Вера в бога не редко мешает раскрытию спо собностей человека, усвоению им законов природы и челове ческого общества. Соблюдение религиозных праздников и об рядов часто приводит к про гулам, дезорганизации работы на производстве. Религиозные установки о том, что труд, якобы, бремя, возложенное на людей богом за их грехи, при нижают трудовую деятель ность верующих, отрывают их от высоких земных, реальных интересов. Религия 'вредит воспитанию советских граж дан в интернациональном духе: она разъединяет верующих по религиозным и национальным признакам. В иных семьях мусульман религиозные тра диции освящают калым, не позволяют женщинам активно участвовать в общественной жизни. В условиях советского об щества вера того или иного человека в бога внешне как будто не сказывается на окру жающих. Но это на первый взгляд. Вред веры так или иначе проявляется. В семьях верующих, например, нередко возникают конфликты, что особенно пагубно отражается на детях, которые живут как бы в раздвоенном мире: мно гое из того, чему их учат до ма, прямо противоположно школьному обучению. Вред религии очевиден. Пер вая и главная ее жертва — сам верующий человек. В кол лективе верующих религия опосредствуется в социальное" зло. Поэтому партия требует от атеистов терпеливо и на стойчиво, не оскорбляя чувств верующих, содействовать их освобождению от религиозных заблуждений. А . В Е Щ И К О В , профессор, доктор исторических наук.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz