Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

| производство электроэнергии млрд.'"ииловатт-часв! Производительность I | т р у д а 1 ^ ш с о т « | ? на 27-29 процентов Курс — эффективность, высокое качество ОДНА РАБОЧАЯ МИНУТА Коллектив швейной фабрики успешно выполнил плановые за ­ дания завершающ его года д евя ­ той пятилетки по всем основным те хни ке -э кономическим по ка за ­ телям. Из месяца в месяц вы пол ­ няются планы пер во го года д е ­ сятой пятилетки, хотя они очень напряженные . И все же не все резервы п о ­ вышения производительности труда, эффективности п рои звод ­ ства и качества пр о д у кц и и п р и ­ ведены в действие. Одним из них является рациональное ис­ пользование рабоче го времени. Рабочие минуты уходят б е з ­ возвратно по м но гим каналам, а это ведет к нарушению режима работы всего коллектива и, в конечном счете, к ш турмовщине и снижению качества продукции . По инициативе группы н арод ­ но го контроля экономическая служба фабрики подсчитала, что потеря одной минуты рабочего времени каж дой швеей состав­ ляет снижение выпуска сороче к на 8 штук. Потеря пяти минут рабоче го времени каж дой швеей составляет в натуральном выра ­ жении 40 соро че к и снижение производительности труда на 1 процент . Вот они, дра гоценные рабочие минуты , ко торы е порой мы не замечаем. Больше того, провер ка показала, что старшие мастера и мастера производственных уча ­ стков просто не обращали вни ­ мания на эти «мелочи», недоста ­ точно занимались организацией труда в своих коллективах. К о г ­ да ж е произвели э кономический анализ потерь рабоче го времени , подсчитали, к чему это все ведет, стали по -иному смотреть на «ми ­ зерные» потери. За анализом последовала бо л ь ­ шая работа по п р е д упреж д ению потерь рабоче го времени , упло т ­ нению рабоче го дня. П режде всего довели до сознания каж д о й швеи -мотористки , к чему при во ­ дит потеря одной минуты ра бо ­ чего времени . Разъяснили это на кон кре тны х примерах на с о б ­ раниях, в личных беседах. Для мно гих невероятное стало впол ­ не очевидным . Разъясняя, усили ­ ли контроль за соблюдением распоряд ка дня. Причем , вм ени ­ ли это дело в обязанности стар ­ ших мастеров и мастеров. Но при проведении всей ра зъ ­ яснительной работы по пр е д у ­ прежд ению опозданий мы стол к ­ нулись с причиной, которая не по вине рабочих вела к потерям рабоче го времени. Не было д олж но го поряд ка в нашей с то ­ ловой. Пропускная способность ее невелика, и люди подол гу простаивали в очереди . По этой причине в первом квартале т е к у ­ щ его года потеряно 48 часов. За это время м ож н о сшить 816 с о ­ рочек . Это нанесло предприятию ущ ерб в сумме 2.040 рублей. Пришлось дифференцировать время обеденно го перерыва. Для одн о го участка установили время на обед с 10 до 10 часов 30 минут, для д р у го го — с 10 часов 30 минут до 11 и т. д. П о ­ варам дали указание отпускать обеды стро го по графику. Теперь все рабочие успевают пообедать в установленное время. Работа по рациональному ис­ пользованию рабочего времени продолжается по всем направле­ ниям. Разъясняем людям , что значит высокая трудовая д и сцип ­ лина для выполнения плана и принятых социалистических о б я ­ зательств, злостных нарушителей наказываем и морально, и м ате ­ риально. Лица, допустившие опоздание б е з уважительных п р и ­ чин, лишаются премий и дру гих поощрений . В одно время на фабрике уча ­ стились случаи опоздания на р а ­ боту после выходных дней. На фабрике м но го людей работает из сел. Иные уедут на выходной и обязательно прихватят лишних день-два. Начнешь говорить — назовет массу причин . Разбе­ решься по существу и о ка зы вает ­ ся, что человек совершил про гул , грубо нарушил трудовую д и сцип ­ лину. Таких приходится о б с у ж ­ дать на заседаниях фабкома проф союза , комитета ВЛКСМ, наказывать в административном поряд ке . Действенность админи ­ стративных и воспитательных м ер очевидна. О поздания тако го рода сократились до минимума . Пришлось принять м еры к упоряд о чен ию так называемых отпусков без содержания . Дава ­ лись они бе з тщательной п р о ве р ­ ки причин. А некоторые не д о б ­ росовестные товарищи поль зо ­ вались этим и обманывали адм и ­ нистрацию . При обсуждении к о л ­ лективно го договора на п р оф ­ сою зном собрании зашел бол ь ­ шой и серьезный ра з говор и об отпусках без содержания . А д м и ­ нистрации предложили сократить до м иним ума предоставление таких отпусков, давать их только при наличии веских причин. В результате они сократились б о ­ лее чем на половину. Ш вейни ки приняли высокие социалистические обязательства на первый год десятой пятилетки. Основные пункты в коллективных и индивидуальных договорах — повышение эффективности п р о ­ изводства и качества работы. Поэтому администрация, партий­ ное бю ро , фабком профсоюза , комитет ВЛКСМ, группа народ ­ но го контроля в своей повсе ­ дневной работе придаю т перво ­ степенное значение именно б о р ь ­ бе за повышение эффективности производства и качества п р о д у к ­ ции. Это — постоянные темы выступлений политинформаторов и агитаторов, этим пронизана вся наглядная агитация. Сейчас на главном корпусе фабрики вы ­ вешены большие алые стяги: «Десятая пятилетка должна стать пятилеткой эффективности и ка ­ чества», «Товарищи! Берегите каж д ую минуту рабоче го врем е ­ ни!», Под ними плакаты: «Потеря минуты рабоче го времени к а ж ­ дым рабочим пошивочных участ­ ков равна вы пуску 8 сорочек» , «Простой всех швейных машин в течение 10 минут составляет 30 часов потери рабоче го времени или 60 дополнительных сорочек» и др. Этой теме посвящаются боевые листки , молнии , листки народно го контроля . Таким о б ­ разом , весь коллектив воспиты ­ вается в духе рационального ис­ пользования рабоче го времени, что в значительной степени о п ­ ределяет эффективность п р о и з ­ водства, качество работы. А. ГУЗНАЕВА, секретарь партбюро 4 швейной фабрики. П. ГОРЯЧЕВ, председатель группы народного контроля. Добрый пример монтажниц Дружный коллектив завода «Индикатор» успешно справился с майским заданием по выпуску продукции. План по валу выпол­ нен на 105,8 процента, а реали­ зация продукции составила 108 процентов. Сердцем завода является мон­ тажный участок, возглавляемый Анной Митрофановной Байбако­ вой. Здесь выполняются основ­ ные операции по выработке про­ дукции. Трудится коллектив уча­ стка добросовестно, поэтому и весомый вклад внесли монтажни­ цы в выполнение производствен­ ного плана. Монтажниц Валю Гаврилову, Таню Гольцову и Аню Порядину по праву считают мастерами своего дела. Они ус­ пешно справляются со своими обязанностями и выпускают про­ дукцию высшего качества. Н. Ж У Л И К О В , начальник планово- производственного отдела завода «Индикатор» . ИЛА советского строя— в сознательности масс. И партия считает своей по­ стоянной задачей воспитание в людях коммунистической сознательности, воли и умения строить коммунизм. Это ука­ зание XXV съезда КПСС ле­ жит в основе и атеистической работы среди населения. На­ учный атеизм, критика миро­ воззренческих основ религии способствуют тому, что чело­ век сознательно и полно отда­ ет свои силы великому делу строительства коммунизма. Однако встречаются люди, которые полагают, что в усло­ виях развитого социализма религия и ее учреждения на­ столько изменились, что пере­ стают быть вредными и враж­ дебными трудящимся. Так ли это? Условия, в которых ныне существует религия в нашей стране, стали, конечно, иными. У нас нет эксплуататорских классов, использующих рели­ гию как средство идеологиче­ ского одурманивания масс. Религиозные организации пе­ решли с контрреволюционных позиций, которые многие из них занимали во время граж­ данской войны и в первые го­ ды социалистического строи­ тельства, на позицию лояль­ ного отношения к Советскому государству, поддерживают его мероприятия в борьбе за мир. Богословы многих религиоз­ ных направлений пытаются найти точки соприкосновения между религиозными установ­ лениями и коммунистическим В нем вред религии сегодня мировоззрением. Они даже утверждают, что «истинный коммунизм» воплощен в рели­ гии, что ее идеи совпадают с идеями социализма и комму­ низма и т. д. Духовенство всячески стремится «вписать­ ся» в нашу жизнь, быть «на уровне требований времени». Так, многие священнослужи­ тели призывают верующих к общественной активности, к производительному труду, соб­ людению норм коммунистиче­ ской морали, то есть — жить и работать так, как требуют интересы советского общества. Старания церкви переодеть­ ся в новый «идейный» наряд, повысить привлекательность религии не умаляют ее вреда и сегодня. Как бы ни Меня­ лась позиция церкви, как бы ни модернизировались в духе времени ее догматы, суть ре­ лигии остается прежней, она не может отказаться сама от себя. Гениальное определение Маркса—«религия есть опиум народа», которое, как писал В И. Ленин, является «крае­ угольным камнем всего миро­ созерцания марксизма в воп­ росе религии», сохраняет свою силу. Былое влияние и место ре­ лигиозных учреждений, разу­ меется, ушли в прошлое. Под воздействием всего уклада на­ шей социалистической жизни изменился и духовный облик верующих. В большинстве Б Е С Е ДЫ А Т Е И С Т А своем они добросовестно ра­ ботают, соблюдают нормы со­ циалистического общежития, и религиозные представления зачастую не являются для них определяющими. Но верующий живет с оглядкой на бога, а, по словам Энгельса, тот, «кто все свое бытие, всю свою жизнь рассматривает как пред­ дверие неба, не может отно­ ситься к земным делам с тем интересом, которого государ­ ство требует от своих граж ­ дан». (Соч., т. 1, стр. 490). Религия держит верующих в плену религиозных пред­ ставлений о существовании потустороннего мира, уводит их от реальной жизни. Когда человек, по выражению Марк­ са, видит окружающее сквозь «мистическое туманное покры­ вало», у него смещены реаль­ ные масштабы ценностей, те­ ряется правильное представ­ ление о смысле жизни, ее ра­ достях. Поэтому партия и Совет­ ское государство непримири­ мы к религии. Партия, одна­ ко, требует различать религию и верующих. Религия — не­ научная, чуждая марксизму- ленинизму идеология. Верую­ щие же — это часть советских граждан, которые в главном и основном поддерживают политику Коммунистической партии. Различия между ве­ рующими и атеистами остают­ ся, но они преодолеваются по мере высвобождения верую­ щих из плена религиозных представлений. Иногда даже верующих возмущают непри­ глядные действия служителей культа. Отдельные «духовные пастыри» под личиной рели­ гиозных организаций ведут антигосударственную деятель­ ность. Пусть она малозаметна на фоне монолитного мораль­ но-политического единства на­ шего народа, но она еще име­ ет место. В некоторых религиозных сектах (иеговистов, истинно­ православной церкви, истинно­ православных христиан, по- кутников и др.) порой находят себе убежище остатки анти­ советских элементов. Среди наиболее фанатичной части сектантов, в частности — пя­ тидесятников, встречаются антиобщественные по своему характеру явления, когда иные из них по религиозным моти­ вам отказываются от голосо­ вания во время выборов, по­ лучения паспортов, от службы в Советской Армии. Отрицательное влияние ре­ лигии проявляется в различ­ ных формах. Вера в бога не­ редко мешает раскрытию спо­ собностей человека, усвоению им законов природы и челове­ ческого общества. Соблюдение религиозных праздников и об­ рядов часто приводит к про­ гулам, дезорганизации работы на производстве. Религиозные установки о том, что труд, якобы, бремя, возложенное на людей богом за их грехи, при­ нижают трудовую деятель­ ность верующих, отрывают их от высоких земных, реальных интересов. Религия 'вредит воспитанию советских граж­ дан в интернациональном духе: она разъединяет верующих по религиозным и национальным признакам. В иных семьях мусульман религиозные тра­ диции освящают калым, не позволяют женщинам активно участвовать в общественной жизни. В условиях советского об­ щества вера того или иного человека в бога внешне как будто не сказывается на окру­ жающих. Но это на первый взгляд. Вред веры так или иначе проявляется. В семьях верующих, например, нередко возникают конфликты, что особенно пагубно отражается на детях, которые живут как бы в раздвоенном мире: мно­ гое из того, чему их учат до­ ма, прямо противоположно школьному обучению. Вред религии очевиден. Пер­ вая и главная ее жертва — сам верующий человек. В кол­ лективе верующих религия опосредствуется в социальное" зло. Поэтому партия требует от атеистов терпеливо и на­ стойчиво, не оскорбляя чувств верующих, содействовать их освобождению от религиозных заблуждений. А . В Е Щ И К О В , профессор, доктор исторических наук.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz