Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

МАСТЕР ОРГАНИЗАТОР ПРОИЗВОДСТВА ВОСПИТАТЕЛЬ КОЛЛЕКТИВА «ВЫ, ТО В А Р ИЩ И , ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ СОБОЙ О ГРОМН УЮ СИЛУ , СВО­ ИМ В Л И Я Н И ЕМ ОХВАТЫВАЕТЕ , ПОСУЩЕСТВУ , ВСЕ ПРОИЗВОДСТВО М А Т Е Р И А Л Ь НЫ Х ЦЕННОСТЕЙ . БО Л ЬШ И Н С Т ВО ИЗ ВАС ОПЫ ТНЫ Е СП ЕЦИ А ЛИ С ТЫ И ВН ИМАТЕЛ ЬНЫЕ НАСТАВН И КИ , ИЗОБРЕТАТЕЛИ И РАЦИОНАЛИ ЗА ТО РЫ . ОТ В А Ш И Х У С И Л И Й И ЛЮ Б ВИ К Д Е Л У , И Н И ­ Ц И А ТИ ВЫ И КОМПЕ ТЕНТНОСТИ , УМЕНИЯ РАБОТАТЬ С ЛЮ Д Ь М И ВО МНО ГОМ ЗАВИСЯТ УСПЕХИ В ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» . Из приветственного письма Л. И. Брежнева Всесоюзному слету мастеров. Двадцать два года назад приш­ ла на швейную фабрику Н. А. Асташова. Сразу же стала рабо­ тать швеен-мотористкой. За ко- ротский срок освоила новое для нее дело. В шестьде! ят втором ее назначают контролером, по­ том, через два года, бригадиром. И вот уже двенадцать пет рабо­ тает она мастером. На фабрике стала коммунисткой. Надежда Алексеевна в совер­ шенстве знает все операции по пошиву сорочек, умеет работать с людьми. Многим передала свои знания и опыт мастер. За достиг­ нутые успехи в социалистическом соревновании и проявленную при этом трудовую доблесть Н. А. Асташова награждена медалью «За трудовую доблесть» и Ле­ нинской юбилейной медал! ю. На снимке: (слева направо) мастер Н. А. Асташова и швеи- мотористки Г. А. Ярославцева, Г. В. Брыкина, Л. И. Бузина. ЧТОБЫ НЕ БЫЛО ОТСАТЮЩИХ В наше время на первый план, наряду с количественными, все более выдвигаются качественные показатели экономического роста. Не случайно десятая, пятилетка названа пятилеткой эффективно­ сти и качества. В связи с этим возрастает роль руководителя среднего звена, мастера произ­ водства. Продукция производит­ ся под его непосредственным ру­ ководством и от того, как он ор­ ганизует производство, как осу­ ществляет контроль, зависят ко­ личество и качество продукции. Как руководителю и организа­ тору трудового коллектива, ма­ стеру необходимы знания про­ фессиональных обязанностей и возможностей каждого члена смены, умение продемонстриро­ вать рабочему тот или иной прог­ рессивный метод, прием, потребо­ вать высококачественного испол­ нения задания, вовремя испра­ вить допущенную кем-либо ошиб­ ку. А главное, мастер знает, чему и как учить членов своего кол­ лектива, чтобы любой из них был специалистом своего дела. Высокая организованность в работе, рачительное, хозяйское отношение к каждой минуте ра­ бочего времени — непременные качества мастера. Именно такие качества присущи мастеру махо­ рочного производства табачно­ махорочного комбината Д . С. Трофимовой. Никогда ее не уви­ дишь грустной, раздражительной. «Плохое настроение надо остав­ лять дома, — говорит Трофимо­ ва. — Ибо от этого зависит рабо­ тоспособность всех и каждого». Она умело расставляет людей и организует их труд, заранее а тщательно готови-т задание на день всей смене. Заступая на смену, все рабочие махорочного производства уже имеют ясное представление, что нужно сде­ лать и к какому 'сроку закончить порученное дело. Дарья Степановна хороший воспитатель людей, она является членом завкома профсоюза и со­ вета мастеров комбината. Хорошие профессиональные знания, огром­ ный опыт, требовательность к себе и окружающим, способность принимать грамотные решения и проводить их в жизнь, постоян­ ная забота об интересах произ­ водства, внимательность к рабо­ чему создали Д. С. Трофимовой прочный авторитет на махороч­ ном производстве. Рабочие о ней говорят: «Работать с таким ма­ стером легко и приятно». Норма выработки каждым ра­ бочим махорочного производства ежедневно выполняется на 105 ПО процентов с хорошим и от­ личным качеством продукции и экономным расходованием сырья и материалов. В адрес фабрики часто поступают запросы о сверх­ плановой поставке курительной махорки. В этом также заслуга мастера махорочного производ­ ства Д. С. Трофимовой. Сознанием ответственности за выполнение поставленных парти­ ей задач проникнуты мастера комбината. Они делают все воз­ можное, чтобы руководимые ими трудовые коллективы выполнили план и социалистические обяза­ тельства первого года десятой пятилетки, чтобы не было от­ стающих. И. ПОПОВ, главный инженер табачно­ махорочного комбината. БЩЕИЗВЕСТ1-Ю, что каждая задача требует свои, с т р о ­ го определенные методы р еш е ­ ния. Вполне понятно, что задачи десятой пятилетки, пятилетки эффективности -и качества, тре ­ бую т соответствующ е го уровня социалистического соревнования. Успешно осуществить их м ож н о лишь при условии, если кажды й участник тр уд ово го коллектива будет трудиться добросовестно , с максимальной отдачей сил, знаний и опыта. Коллектив м он тажно го участка принял повышенные социалисти ­ ческие обязательства на первый год новой пятилетки и вклю чил ­ ся в соревнование за лучший участок завода. Качественно иным стало в ны ­ нешнем году социалистическое рассказываю об опыте их рабо ­ ты. Регулярно заполняются эста­ феты соревнования, выпускаются боевые листки, молнии . В них пропагандируется п е р е д о в о й опыт. Большое значение имеет инди ­ видуальная работа с людьми. Ежегодно на завод приходят м о ­ лодые девуш ки , окончившие среднюю или восьмилетнюю школы . Они даже пинцет не м о ­ гут держать в руках. А через год-два они становятся полно ­ ценными рабочими , вливаются в коллектив , начинают жить общ и ­ ми заботами, накапливать опыт. Но прежде , чем они станут та ко ­ выми, с ними проводится боль ­ шая и кропотливая работа. Надо не только научить девушек ка ­ кой -то операции , но и привить Всемиформами иметодами соревнование. Задача повышения эффективности производства и качества работы поставлена XXV съездом КПСС перед всеми от­ раслями народно го хозяйства ка к главная. А «качество рабо ­ ты, — говорил товарищ Л. И. Брежнев, — понятие очень е м ­ кое. Это и четкая организация производства , строгий ритм т р у ­ дово го процесса, неукоснитель ­ ное соблюдение технологии. Это экономное расходование мате­ риалов, обстановка взаимной требовательности и взаим опом о ­ щи в труде». Мне , ка к мастеру участка, приходится постоянно сталкиваться с этими вопросами , организовывать осуществление их на практике . Л о зун гом соревнования на на­ шем заводе является: «От вы со ­ ко го качества работы каж д о го — к вы сокой эффективности труда коллектива». Взятые обязатель­ ства коллектив участка успешно выполняет. По итогам работы пяти месяцев участок занял пер ­ вое место, значительно о п е р е ­ див по основным показателям других . Что особенно важно : не было случая, чтобы из-за отсут­ ствия монтажа простаивали д р у ­ гие участки. Один из пунктов обязательств — сэкономить в те кущ ем году материалов на 10 тысяч рублей — выполнен досрочно , за пять месяцев. Мы пересмотрели ра ­ нее принятые обязательства и приняли новые, повышенные. Чтобы повысить эффективность соревнования, мне приходится постоянно проводить целый ряд ор ганизационных мероприятий . Главное, на что я обращ аю о с о ­ бое внимание, обеспечить глас­ ность его. Коллектив наш в о с ­ новном молодежны й . Но многие девуш ки добиваются высокой выработки . Поэтому я кажды й раз ставлю в пример лучших, им любовь к труду , рабочей п р о ­ фессии. И к каж дой нужен о с о ­ бый подход . Одной достаточно сказать слово, к д ру гой пр и хо ­ дится обращаться построже П о ­ степенно происходит становле­ ние рабочего . М олодым пом о га ­ ют опытные работнииы , пере ­ дают им свои знания и опыт. М но гие подражаю т старшим, п о ­ том некоторые из .них превосхо ­ дят по выработке и качеству работы своих учителей. О многих девуш ках м ож н о ра с ­ сказать немало хорошего . Вот, например, Зина Попова, Таня Черешнева и Галя Федорова . Два года назад пришли они на завод. Теперь они в совершен ­ стве владеют двумя смежными профессиями , являются п е р е д о ­ виками производства , принимают деятельное участие в общ ествен ­ ной работе. Ядро заводской сан­ д руж ины составляют девуш ки нашего участка. М но гие участву­ ют в спортивных соревнованиях. В коллективе участка нельзя не заметить коллективизм , взаи­ м овы р уч ку и взаимопомощ ь . Ежедневно выполняя плановые задания, кажды й старается да ­ вать п р о д у кц ию лучшего качест­ ва, хорошо понимая, что от его производительности зависит у с ­ пех всего коллектива В личных беседах и на совещаниях я это кажды й раз напоминаю. Я, как мастер участка, стараюсь всеми формами и методами со з ­ дать хорошее настроение у де ­ вушек. А ко гда настроение х эро- шее, работа спорится. На свой коллектив возлагаю большие на­ дежды . Задания перво го года десятой пятилетки выполним д о ­ срочно. А. БАЙБАКОВА, мастер монтажного участка завода «Индикатор». Р а ц и о н а л и з а т о р О ПОСЛЕДНЕГО времени гильзы к стержневой маши­ не моделей 2Б83 и 4554Б2 на за­ воде литейного оборудования изготовлялись вручную. Работа трудоемкая, времени уходило на это много и качество не всегда отвечало требованиям. Старший мастер механо-сборочного цеха И. Г. Замолоцких предложил вместо слесарной обработки этих деталей изготовлять их путем вальцовки. После тщательного изучения внедрили рационализа­ торское предложение Замолоцких, и теперь все убедились, что дело это стоящее. Снизилась трудоем­ кость изготовления деталей, по­ высилось качество ее, экономиче­ ский эффект составил 720 рублей 20 копеек. В девятой пятилетке не было такого года, чтобы Иван Гри­ горьевич не подал какого-то ра­ ционализаторского предложения. Творчески работает он, всегда в поиске. И все для того, чтобы повысить эффективность произ­ водства завода, ставшего ему родным. Четверть века назад пришел Иван Григорьевич на завод ли­ тейного оборудования. Сразу влился в коллектив, стал жить его интересами. Работая слеса- рем-сборщиком по четвертому разряду, ежемесячно перевыпол­ нял нормы выработки. Его про­ дукция отличалась высоким ка­ чеством. Это не осталось незаме­ ченным. Вскоре его назначают бригадиром. Забот прибавилось. Но Замолоцких успешно сочетал производственную работу с за­ очной учебой. Без отрыва от про­ изводства в 1961 году окончил Московский станко-строительный техникум. Накопленный опыт и полученные в техникуме теорети­ ческие знания поставили его в ряды лучших командиров произ­ водства среднего звена. Через два года после получения сред­ него технического образования Ивана Григорьевича назначают старшим мастером слесарно-сбо­ рочного цеха. Под его руко­ водством коллектив участка из месяца в месяц перевыполняет производственные задания и при­ нятые социалистические обяза­ тельства. А участок ответствен­ ный. Здесь выпускаемые заводом приборы проходят заключитель­ ную стадию своего рождения. Потом идут во все концы нашей страны и на экспорт. Дисциплинированный, требова­ тельный к себе, всегда твердый на слово, Иван Григорьевич вос­ питывает эти качества у своих подчиненных. К тем, кто вкладыва­ ет душу в работу, он по-отцовски внимателен, кто начинает хитрить, своим поведением в какой-то сте­ пени порочит доброе имя рабоче­ го — взыскательно требователен. К его мнению прислушиваются, его советы выполняют. Потому что знают: Григорьевич плохому не научит. План девятой пятилетки уча­ сток выполнил на 104,5 процен­ тов. И в нынешнем году, несмот­ ря на трудности, связанные с реконструкцией предприятия, кол­ лектив участка работает ритмич­ но, из месяца в месяц выполняет производственные задания. И. Г. Замолоцких придает боль­ шое значение социалистическому соревнованию и прилагает нема­ ло усилий, чтобы сделать его боевым, действенным. — Коллектив нашего участка соревнуется с третьим механиче­ ским, — рассказывает Замолоц­ ких. — По характеру работы мы от них почти полностью зависи­ мы. Есть комплектующие детали — сборка идет в заданном рит­ ме, недостает их — мы простаи­ ваем. Поэтому для обоих кол­ лективов особенно важно чувст­ вовать локоть друг друга. Если третий механический запаздыва­ ет с подачей деталей, мы идем туда, выясняем причины и при надобности оказываем помощь. Бывает, на сборку поступают де­ тали, имеющие отклонения по определенным параметрам. Тогда приглашаем их и совместно устра­ няем дефекты. Такая согласован­ ность, взаимовыручка положи­ тельно сказывается на конечном результате работы. В своей повседневной работе старший мастер опирается на партгруппу, профсоюзную и ком­ сомольскую организации. Они подводят итоги соревнования, обеспечивают гласность его. Сов­ местно решаются вопросы укреп­ ления трудовой дисциплины, осу­ ществляются мероприятия по по­ вышению эффективности произ­ водства и качества продукции. В первом году десятой пяти­ летки коллектив механо-сбороч­ ного участка решает большие и ответственные задачи. Но согла­ сованность в работе старшего мастера, партгруппы, профсоюзной и комсомольской организаций слу­ жит верной гарантией тому, что плановые задания будут выпол­ нены. Б. АЛЕКСАНДРОВ.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz