Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

О Б С У Ж Д А Е М П Р О Е К Т Ц К К П С С К X X V О Т Ъ Е З Д У Основной задачей транспорта является более полное и своевременное удовлетворение потребности народного хозяйства и населения в перевозках, ускорение доставки грузов и передвижения пассажиров на основе существенного повышения мощности и качества работы всей транспортной системы, а та кж е улучшения транспортных связей между экономическими районами страны . Увеличить грузооборот всех видов транспорта примерно на 30 процентов и пассажирооборот транспорта общего пользования на 23 процента. ^ (Из проекта ЦК КПСС к XXV съезду партии). УСКОРИТЬ ОБОРОТ ВАГОНОВ Сейчас, в дни подготовки к предстоящему XXV съезду КПСС, по всей стране ведется огромная созидательная работа по претворению в жизнь социалистических обязательств, приня­ тых в честь этого знаменательного, историче­ ского события. И коллектив коммунистического труда станции Усмань выявляет и приводит в действие новые резервы повышения эффектив­ ности использования транспортных средств, ускорения оборота вагонов. При этом учиты­ вается, берется на вооружение все положитель­ ное, что достигнуто в завершающем году девя­ той пятилетки. А на вооружение есть что взять. Плановые задания девятой пятилетки коллек­ тив станции выполнил за четыре года и четыре месяца, а завершающего года пятилетки — к 1 ноября. Только в прошлом году погружено сверх плана 23.846 тонн народнохозяйственных грузов. Простой местного вагона сокращен на 0,7 часа, статнагрузка на каждый вагон за счет уплотне­ ния погрузки увеличилась на 1,3 тонны. Сэко­ номлено 1.322 вагона для сверхпланового пере­ воза грузов, сверхплановая прибыль составила 20.067 рублей. Производительность труда повы­ силась против плановой на 7,5 процента. Все это достигнуто высокопроизводительной работой железнодорожников. И их труд по до­ стоинству оценен Советским правительством. За годы девятой пятилетки 35 работников станции награждены знаком «Победитель социа­ листического соревнования», 25—знаком «Удар­ ник девятой пятилетки», 35 работникам присвое­ но почетное звание «Ударник коммунистического труда». Всех, конечно, назвать в небольшой газетной статье невозможно. Но из передовиков следует выделить дежурных по станции В. М. Иевлева, П. А. Зверева, Н. П. Леонова, составителей по­ ездов В. П. Полянских, В. В. Бубнова, старших приемо-сдагчиков Л. А. Афонину, М. И. Щерби­ нину, товарных кассиров В. А. Сиротину, Л. Д. Хагунцеву и других. В десятой пятилетке перед железнодорожни­ ками стоят новые, важные и ответственные за­ дачи. Они четко и ясно определены в проекте Центрального Комитета КПСС к XXV съезду. Это: «Предусмотреть рост грузооборота железно­ дорожного транспорта примерно на 22 процента и пассажирооборота на 14—15 процентов. Повысить производительность труда на же­ лезнодорожном транспорте на 18—20 процентов». Требования большие, но коллектив железно­ дорожной станции полон решимости выполнить их. Основной упор с первых дней нового года делается на улучшение работы с вагоном во всех звеньях: от прибытия его на станцию до отправления со станции. В минувшем пятилетии простой вагона под погрузочно-разгрузочными операциями в целом по станции сокращен с 12,6 до 11,5 часа. От прибытия вагона на станцию до подачи его предприятию простой сокращен на 0,3 часа, под грузовыми операциями — на 0,2 часа и до от­ правления — на 0,6 часа. Достигнутое — не предел. Но некоторые про­ мышленные предприятия, организации и учреж­ дения чрезмерно завышают установленное время простоя вагонов под грузовые операции. Это прежде всего относится к райпо, дорожно­ строительному управлению, совхозу «Анненский», совхозу-техникуму, мебельной фабрике, заводу литейного оборудования, цеху вина и напитков, хлебоприемному пункту. Только они в прошлом году уплатили железной дороге штрафов в сум­ ме около 46 тысяч рублей. Это же непроизводи­ тельные расходы, которые можно избежать. Учитывая важность задач, стоящих перед железнодорожниками в десятой пятилетке, по­ ставленных в проекте ЦК КПСС к XXV съезду партии, коллектив станции решил сократить простой вагона на 1,5 часа и довести его до 10 часов. Железнодорожники проводят большую работу по сокращению времени простоя вагонов под погрузками на подъездных путях. Грузополучателям тоже следует основательно продумать этот вопрос, ибо ускорение оборота вагонов выгодно им и, в конечном счете, госу­ дарству. Техническое оснащение подъездных путей за последние годы значительно улучши­ лось, и нет никаких оснований для превышения норм простоев вагонов под разгрузкой и погруз­ кой. В этом деле должна быть четкая согласо­ ванность между железнодорожной службой и грузополучателями. В этом — залог успеха. А. ВАРАВИН, начальник железнодорожной станции Усмань. Забота о д е л о Трудно переоценить значение дорог в развитии и укреплении экономических связей между го­ родом и деревней, в решении со­ циальных проблем нашего обще­ ства. Где хорошие дороги — там меньше затрат на транспор­ тировку сельскохозяйственной продукции, а следовательно, ни­ же ее себестоимость, там благо­ устроеннее быт сельских труже­ ников. Не будет преувеличёнием ска­ зать, что в борьбе за практиче­ ское осуществление задач минув­ шей пятилетки в едином строю были дорожники. За годы девятой пятилетки дорожники района добились за­ метных успехов в своем нелег­ ком, но очень важном и нужном труде. Достаточно сказать, что теперь почти все колхозы и сов­ хозы связаны с районным цент­ ром железнодорожными стан­ циями, дорогами с твердым по­ крытием. Строительство современной ав­ томобильной дороги обходится не дешево. Но подсчет показыва­ ет, что уже через 5—6 лет она начинает давать чистую прибыль, рто в экономическом смысле. К тому же быстрота и надежность проезда, другие удобства — то­ же немаловажные факторы. До ­ рога коренным образом преобра­ жает КУЛЬТУРУ II быт ТРУДЯЩИХ­ СЯ. Иными словами, дорога за­ трагивает разные стороны жизни, интересы буквально всех людей. В этом смысле дорожное строи­ тельство — , дело отнюдь не ве­ домственное' ё общее, дело всех и каждого. Опыт показал, что наилучший способ строительства дорог — это строительство с долевым участием, когда промышленные предприятия, колхозы и совхозы вкладывают свои денежные средства и материальные ресур­ сы в сооружение дорог и мостов, как это определено Указом Пре­ зидиума Верховного Совета РСФСР от 7 апреля 1959 года. За минувшую пятилетку на строительство дорог и мостов израсходовано 3.448 тысяч руб­ лей,' на 131 тысячу больше, чем предусматривалось планом. Уже это говорит о большом внимании, которое уделяется дорожному дорогах— о б щ е е строительству в районе. Это 35 километров новых и 15 километ­ ров отремонтированных дорог с твердым покрытием, 40 километ­ ров поднятого земляного полотна, три новых железобетонных моста общей протяженностью в 120 погонных метров, 20 железобе­ тонных труб — 250 погонных метров, 420 погонных метров де­ ревянно-балочных мостов. Под­ рядным способом за счет средств промышленных предприятий, кол­ хозов и совхозов построено 75 километров дорог. А всего за пятилетку введено в эксплуата­ цию 110 километров дорог с твердым покрытием. В десятой пятилетке коллек­ тиву дорожников предстоит вы­ полнить большой объем работ. Предварительно намечено свя­ зать все центральные усадьбы колхозов и совхозов с районным центром дорогами с твердым по­ крытием. Это значит построить 115—120 километров дорог под­ рядным и хозяйственным спосо­ бами. Будут построены мосты че­ рез реку Воронеж в селе Савиц­ ком, через реку Байгору на авто­ дороге Грачевка—Мосоловка. В проекте ПК КПСС к XXV съезду 'Основные направления развития народного хозяйства СССР на 1976— 1980 годы» гово рится: «Улучшить качество строи­ тельства, ремонта и содержание .автомобильных дорог». Это хо­ рошо понимают все работники нашего дорожного управления, н они готовы с честью выполнить возложенные , на них задачи. Очень важно содержать дороги в хорошем проезжем 'состоянии. Необходимо своевременно про­ водить текущий, средний и капи­ тальный ремонт дорог. Но этого мало. О дорогах следует забо­ титься не только тем, кто их строит, но и тем, кто пр 1|ПМ ездит. У нас же это очень боль­ ной вопрос. Бывают случаи, ког­ да по асфальтной дороге едет трактор на гусеничном ходу, но никто его не остановит, забывая, во что обходится строительство п ремонт дорог. А. ЗЕЛЕПУКИН, начальник Усманского линейного управления автомобильных дорог. 1 Е З СЯ наша страна, все совет- ские люди живут сейчас под го товкой к XXV съезду КПСС. И все стремятся отметить от­ крытие партийного съезда свои­ ми трудовыми успехами. Внимательно прочитал я проект Центрального Комитета КПСС к XXV съезду «Основные направ­ ления развития народно го хозяй ­ ства СССР на 1976— 1980 годы». Как шофер, обратил особое внимание в этом важном д о к у ­ менте на то место, где ставятся задачи перед работниками авто­ мобильно го транспорта. Увели­ чить грузооборот автомобильно­ го транспорта в новом пятилетии на 42 процента. Мне и моим то ­ варищам по работе это надо понимать так: увеличить прои з ­ водительность труда в полтора раза. Наше автопредприятие успеш ­ но выполнило задания девятой пятилетки по всем те хни ко -э ко ­ номическим показателям . Гор ­ жусь , что в успехе автомобили­ стов есть и мой вклад. Первые два года пятилетки я работал на такси. Потом пересел на ЗИЛ-130. Еже годно выполнял производ с т ­ венные задания с большим пре ­ вышением. Четвертый год рабо ­ таю на своем автомобиле без капитального ремонта. И е ж е го д ­ но добиваюсь хороших ре зуль ­ татов. В прош лом году, напри ­ мер , ежедневно вырабатывал по полторы .нормы и более. Такой же выработки добивались м но ­ гие водители, в том числе и А, В. Замолоцких , с ко торым я вот уже четвертый год сорев­ нуюсь. Обмениваясь м еж д у собой мнениями, пришли к выводу: нельзя снижать темпов в работе, а наоборот, надо уже в первом году новой пятилетки закрепить и приумножить достигнутое. Этому нас обязывает величие задач, поставленных перед авто­ мобилистами в проекте к XXV съезду. Лично я взял обязатель­ ство квартальное задание по перевозке грузов выполнить ко дню откры тия съезда партии, а годовое — к празднику Велико­ го О ктября . И от этого я не от­ ступлю.. Тем более , в этом году я собираюсь стать кандидатом в члены КПСС. Н е сколько замечаний об ор га ­ низации труда на нашем пред ­ приятии и об использовании автомобилей. Плохо обстоит дело с запасными частями. Нередки случаи, ко гда автомобиль стоит на приколе 3— 4 дня из-за незначительной технической неисправности. Д е ­ таль стоит буквально копейки , а машину нельзя пускать в рейс. Попутно скаж у о бригадах слесарей -ремонтников . Созданы они два с лишним года назад. И уже все убедились, что выгода от них большая. В самом деле: возвращаешься из рейса, де ­ лаешь заявку д еж урном у слеса­ рю, какая неисправность в ма­ шине. А утром приходишь, са­ дишься — и поехал. Удобно ! Конечно. Только надо укрепить ремонтные бригады квалифици­ рованными кадрами, чтобы ре­ монтники работали четко и на совесть устраняли неисправности. Работников автопредприятия, от директора до шофера, вол­ нует проблема ликвидации холо ­ стых пробегов . Но решить ее в р.амке* автопредприятия невоз ­ мож но . Э районе нужна какая-то еледидл.ьная служба, которая бы заблаговременно изучала запро ­ сы предприятий и учреждений и координировала использование автомобилей. Приведу два при ­ мера. 6 конце декабря минувшего года на своем З.ИДе мне дове ­ лось побывать в ком ундирряКе в Москве . На завод «Ст.анколит» отвез пр о д у кц ию Усманскрго завода литейного оборудования . Там машину быстро разгрузили и нагрузили, и я, отдохнув, на­ правился домой . На пое зд ку не ушло и трех суток. Ав топред ­ приятию вы годно и мне приятно. А вот поездка д ру го го рода. Тоже она была в декабре прош ­ лого года, но только в город Первомайск Горьковской обла­ сти, Приехал, разгрузился, а по ­ том больше суток искал груз хотя бы до Москвы , За это вре ­ мя м ож но было бы преодолеть расстояние в 600— 700 километ ­ ров. Не трудно подсчитать, во сколь ко обошелся простой ЗИЛа с прицепом . О дорогах. Они стали за по ­ следние годы намного лучше. Но рано успокаиваться. Д о Ли­ пецка м ож но доехать быстрее, чем по асфальту до Сторожев - ских Хуторов. Все дороги посто­ янно надо содержать в хорошем проезжем состоянии. И последнее, на мой взгляд, очень важное. Ежегодно мы за­ ключаем договоры на социали­ стическое соревнование. Я, как уже сказано выше, соревнуюсь с А. В. Замолоцких. Но за весь год ни разу не проводилась взаимопроверка выполнения принятых обязательств. Пройдет квартал, вывесят эстафету — и ищи в ней, кто вререди, кто от ­ стает. В. НИЖЕГОРОДОВ, шофер II класса Усманского ДТП. Квартальный—к отирытию съезда

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz