Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

ЗОВУТ ВЫПУСКНИКОВ И Р Е Б Я Т А Д Е Л А Ю Т В Ы Б О Р Подготовка кадров во все об­ ласти народного хозяйства — самый ответственный участок работы по осуществлению пред­ начертаний XXV съезда КПСС на десятую пятилетку. Успешное выполнение этой задачи позволит ускорить развитие производи­ тельных сил промышленного и сельскохозяйственного производ­ ства. Начало подготовки кадров, как известно, осуществляется в об­ щеобразовательной школе. И за­ дача педагогического коллектива состоит в том, чтобы не только дать прочные знания детям, но и помочь нм выбрать профессию по душе. Вот почему, вопро­ сам профориентации в нашей школе уделяется должное внима­ ние. Все наши стремления на­ правлены к тому, чтобы будущие выпускники, получив или получая соответствующую подготовку, оставались работать в сельском хозяйстве, а точнее — в родном селе. Как же мы прививаем детям любовь к сельскому хозяйству? Что практически делаем для осу­ ществления намеченных целей? При школе создана учениче­ ская производственная бригада. В настоящее время она состоит из 143 человек. Руководство бригадой осуществляет совет, со­ стоящий из 7 отличников учебы во главе с секретарем школьно­ го комитета ВЛКСМ Валей Зе- лепукиной. Наставниками бригады явля­ ются лучшие преподаватели — учитель биологии А. Ф. Ж ули­ кова, учитель труда и машинове­ дения А. И. Парщиков, классные руководители К. Ф. Обоимов, М. Д . Макарова и А. И. Фур­ сова. За бригадой закреплено 100 гектаров пашни, трактор и дру­ гая необходимая сельскохозяйст­ венная техника. Учащиеся старших классов, получившие удостоверения ме­ ханизаторов широкого профиля, сами проводили подготовку поч­ вы под посев. За строгим соблю­ дением всех правил агротехники следили преподаватели, совет ученической бригады, главный агроном совхоза «Коммунар» А. К. Борзунов. Посеяли 60 гектаров зерно­ вых, посадили 2,5 гектара карто­ феля, свекло-высадки и маточ­ ную свеклу. Полным ходом идут обработка пропашных и уход за другими посевами. Рубеж ученической производственной бригады на первый год десятой пятилетки — получить с каждого гектара по­ севов по 40 центнеров зерновых и 160 центнеров картофеля. Слово свое ребята сдержат. Для этого характерен один при­ мер. В прошлом году учениче­ ская бригада брала обязательст­ ва собрать по 25 центнеров зер­ новых с гектара и по 150 цент- , неров картофеля. Слова подкре­ пились делами. Урожай зерновых па нашем участке был на 5 цент­ неров выше, нежели урожай зерновых по совхозу в целом. Успех в работе приходит пото­ му, что ребята, продолжая тра­ диции отцов и дедов, нашли свое призвание в сельскохозяйствен­ ном производстве. И нет сомне­ ния в том, что большинство вы­ пускников средней школы в этом году поедут на учебу в сельско­ хозяйственные учебные заведе­ ния, а по окончанию их возвра­ тятся в совхоз «Коммунар», часть юношей и девушек сразу же останется работать на полях и фермах, сочетая труд с заоч­ ной учебой. Решение остаться работать в сельском хозяйстве у учащихся приходит не сразу, а после боль­ шой кропотливой совместной ра­ боты педагогического коллектива и руководства совхоза. Частыми и желанными гостя­ ми в школе бывают директор совхоза И. П. Путинцев, главный агроном А. К. Борзунов, брига­ дир второй комплексной бригады А. И. Бнзяев, агроном второго отделения Н. В . Зизевских и многие другие специалисты сель­ ского хозяйства, доярки, свекло­ вичницы, механизаторы. Они рассказывают ребятам о перспективах развития совхоза на пятилетку, о большом строи­ тельстве производственных и жи­ лых зданий, о новых механизмах, которые получит хозяйство, А вот краткий итог всей нашей работы за прошедшую пятилет­ ку. 48 процентов выпускников работают в колхозах и совхозах Липецкой области. 30 процентов — в родном селе. И только 22 процента — в других отраслях народного хозяйства. В этом пятилетии добьемся лучших показателей с тем, чтобы, сочетая работу с заочной учебой, большинство выпускников оста­ валось трудиться в родном сов­ хозе. Т . К У С ТО В А , директор Завальновской средней школы. Б У Д У Щ И Е А Г Р О Н О М Ы Гена Попков, Нина Кузьмина и Юра Перов — учащиеся Паш- ковской восьмилетней школы хотят стать агрономами. Об условиях приема в совхоз-техникум они узнают в газете «Новая жизнь». Фото Н. Шишкина. Ср е дне е, с п е ци а л ь н о е ... РАССКАЗЫВАЕМ ОБ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ, В КОТОРЫХ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ ПРОФЕССИИ, НУЖНЫЕ В НАРОДНОМ ХОЗЯЙСТВЕ РАЙОНА. Широкая социально-экономи­ ческая программа преобразова­ ния села намечена XXV съездом КПСС. На основе интенсифика­ ции предстоит значительно уве ­ личить производство продукции полей и ферм, добиться всесто­ роннего повышения эффектив­ ности экономики колхозов и сов­ хозов. Эффективное использование техники, увеличение производст­ ва продуктов полеводства и жи­ вотноводства зависит от высоко­ квалифицированных кадров. Под­ линных мастеров сельскохозяй­ ственного производства в районе немало. Однако жизнь требует непрерывной подготовки специа листов с высшим и среднеспе­ циальным образованием. Кузницей кадров для села яв­ ляется Октябрьское сельское профессионально - техническое училище № 8. Оно располагает новым комплексом учебных и производственных корпусов, об­ щежитиями, столовой, спортив­ ным залом, библиотекой. Училище готовит механизато­ ров широкого профиля, машини­ стов и других специалистов для работы по мелиорации земель, операторов животноводческих комплексов, строителей автомо­ бильных дорог. Усманский совхоз-техникум — старейшее в нашей стране сред­ нее специальное учебное заве­ дение. Его выпускники трудятся на различных участках коммуни­ стического строительства. Среди них есть ученые, руководящие работники партийных и советских органов. Хорошо оборудованные необ­ ходимыми учебно-наглядными пособиями и техническими сред­ ствами кабинеты, высококвали­ фицированный состав преподава­ телей, учебное хозяйство обес­ печивают получение учащимися прочных знаний. Скоро на левом берегу реки Усмань начнется строительство учебного городка для учащихся совхоза-техникума. Здесь выра­ стут учебные корпуса, мастер­ ские, общежития, спортивный зал, клуб, столовая, квартиры для учителей. В Усман и по улице Достоев­ ского расположено большое че­ тырехэтажное здание. Это город* ское профессионально-техниче­ ское училище № 23. Принимают­ ся в него окончившие восьми­ летние и средние школы. Училище готовит специалистов строительных профессий. И что­ бы стать высококвалифицирован­ ным строителем, надо начинать, как говорится, с азов: самому в совершенстве овладеть специ­ альностью каменщика, плотника, столяра, маляра. А обучающиеся в ГПТУ на базе восьмилетки по­ лучают в училище среднюю об­ щеобразовательную подготовку. Они могут поступать в высшие учебные заведения на стацио­ нарное отделение или совме­ щать работу с обучением в ву­ зах заочно. Е. АГЕЕВ, корр. «Новой жизни». Я В СТРОИТЕЛИ ПОЙДУ Осталось немного времени, отзвенит послед­ ний школьный звонок, отзвучат прощальные аккорды школьного вальса, опустеют классные кабинеты, и мы, выпускники, распрощаемся с любимой школой, учителями, младшими товари­ щами. Как сложится наша дальнейшая жизнь? Об этом мы начали думать еще задолго до полу­ чения аттестата о среднем образовании. Многие из нас думают пойти учиться дальше, закончить вузы, техникумы — словом стать активными строителями коммунистического общества. Десятая пятилетка. Какие грандиозные раз- махи намечает она! И где только ни потребуют­ ся наши молодые руки. Особенно большие перспективы намечаются на дальнейший подъем всех отраслей сельскохозяйственного производ­ ства. Могое предстоит сделать сельским строи­ телям. Строительство животноводческих поме­ щений, культурно-бытовых сооружений, жилья преобразит облик колхозного села. Поэтому, хорошо понимая задачи, стоящие перед сель­ скими строителями, я твердо решил после окончания десятого класса пойти работать в строительную бригаду родного колхоза имени Ленина. В школе я овладел некоторыми навы­ ками этой профессии, умею обращаться с топо­ ром и рубанком, пользоваться деревообрабаты­ вающими механизмами. Не хватает еще, конеч­ но, опыта, но думаю, что старшие товарищи по бригаде на первых порах помогут. Думаю , что не пожалею, выбрав такую про­ фессию. Поэтому, кто куда, а' я решил стать строителем. Виктор ЧЕРНЫХ, ученик 10 класса Грачевской средней школы. На снимке: В. Черных. Фото Н. Шишкина. ВАС ЖДУТ МАШИНЫ С каждым годом в колхозах и совхозах нашего района увеличи­ вается количество тракторов, зерновых и свеклоуборочных ком­ байнов, автомобилей и другой техники и инвентаря. Вместе с этим возрастает и потребность в кадрах : трактористах, комбай­ нерах, машинистах различных машин. Наша промышленность изго­ товляет такие тракторы, в каби­ нах которых можно создавать нужную температуру, бь гь чи­ стым и опрятным при выполне­ нии любых работ. А вообще-то гигиена тракто­ риста или комбайнера зависит от него самого. Теперь в каждом хозяйстве имеются пункты тех­ нического обслуживания. Тех- уходы № 1, № 2 и № 3 прово­ дят мастера-наладчики. И если механизатор содержит кабину трактора в чистоте и порядке и следит за состоянием своей одежды, то он вполне может освободиться от излишней пыли, к которой, к сожалению, «при­ выкли» некоторые механизаторы. На полях многих хозяйств хо­ рошо оборудованы полевые с та ­ ны. В колхозе «Россия», напри­ мер, на обоих станах чистота и порядок. Каждый механизатор может помыться в отведенных для этой цели местах. В колхо­ зах имени Калинина, имени Фрунзе, имени Кирова и многих других полевые вагончики рас­ положены возле водоемов. Мно­ гие механизаторы имеют возмож­ ность идти на работу в костюме и белоснежной рубашке. В спе­ циально отведенном вагончике переодеться в спецодежду и са­ диться за штурвал трактора. А после работы вымыться и оде­ вать домашнюю одежду. Заработки у механизаторов вы­ сокие. Многие трактористы и комбайнеры района за высоко­ производительный и высококаче­ ственный труд удостоены прави- тельствешшх наград. Чтобы выращивать хлеб, доби­ ваться увеличения производства животноводческой продукции, нужны кадры. Широкие дороги открыты пе­ ред вами! В. И ВАНО В , начальник отдела кадров райсельхозуправления.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz