Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

Новая жизнь. 1976 г. (г. Усмань)

* к •шу- ЧЕБНЫЙ год в системе по- е / ' литического просвещения и экономического образования подходит к концу. Он был не­ обычным. Во-"первых, в этом го­ ду в учебных программах, раз­ работанных Домом политпро­ свещения обкома КПСС , много внимания обращено уа изучение основ экономики промышленно­ го и сельскохозяйственного производства. Во-вторых, и это самое главное, где-то со второй половины учебного года во всех семинарах и школах системы по­ литического просвещения и эко­ номического всеобуча перешли на изучение материалов XXV съезда КПСС . Это повысило ин­ терес к учебе. Причем, повыси­ лась ответственность за пору­ ченное дело у самих пропаган­ дистов. На занятиях они раскры­ вают величие итогов девятой пя­ тилетки, грандиозность задач, которые предстоит решить в новой пятилетке. У нас уже сложившиеся к ад ­ ры пропагандистов, на протяже­ нии ряда лет работающие на этом важном и почетном попри­ ще. ' Среди них А. М. Лункин, директор местной средней шко­ лы, Т. И. Соловьев, главный эко­ номист колхоза, В. И. Перекре- стенко, преподаватель школы, В. М. Коровин, главный агроном, В. П. Косенков, главный зоотех­ ник, и другие. Учебой охвачено более 160 человек. Это руководи­ тели и специалисты среднего звена, механизаторы, животно­ воды, свекловоды, работники бухгалтерий колхоза. Из пропагандистов трудно от­ дать кому-либо предпочтение. У каждого, как говорят, свой почерк в приемах и методах ве­ дения занятий. Однако все ста­ раются увязать изучаемый мате­ риал с жизнью колхоза, под­ крепляют местными примерами й фактами. Это еще больше по­ вышает интерес слушателей к занятиям. Но А. М. Лункин зарекомен­ довал себя подлинным масте­ ром своего дела. Занятия про­ водит непринужденно, материал излагает просто, доходчиво и в то же время глубоко. Широко применяет диаграммы, техниче­ ские средства пропаганды —маг­ нитофон, фильмоскоп. Почти вся работа XXV съезда КПСС записана им на магнитофон. Те­ перь эти записи Алексей Мат­ веевич использует и в школе основ марксизма - ленинизма, и в работе с пропагандистами, и при чтении публичных лекций, и на уроках в школе. Несколько раз А. М. Лункин проводил по­ казательные занятия в школе ос­ нов марксизма-ленинизма, на ЭФФЕКТ УЧЕБЫ которых гТрисутствовали многие пропагандисты района. На од- . ном из занятий, говоря о Евро­ пейском экономическом сооб­ ществе, как важнейшем факторе сохранения мира и безоласно- сте в Европе, и изложив теоре­ тическую основу темы, Лункин очень удачно перевел разговор на местную тему. При этом он подчеркнул, что личный вклад каждого в укреплении экономи­ ческого могущества страны име­ ет большое значение в борьбе за сохранение мира во всем ми­ ре. Мало желать мира, подчерк­ нул он, надо бороться за него, ударным трудом укреплять обо­ роноспособность нашей страны, являющейся поборником мира на земле. Интересными и содержатель­ ными были занятия по изучению материалов XXV съезда КПСС. Тему об итогах девятой пятилет­ ки и задачах по дальнейшему развитию сельского хозяйства пропагандисты В. М. Коровин, В. П. Косенков, Ю . И. Литу ков построили в основном на при­ мерах своего колхоза. А приме­ ры убедительные. Колхоз вы­ полнил пятилетку по производст­ ву и продаже молока, однако с качеством его было явно . н е ­ благополучно. Много еще мо­ лока сдавалось вторым сортом, было и нестандартное, на чем хозяйство понесло большие убыт­ ки. Разговор далее пошел о за­ дачах, которые предстоит р е ­ шить работникам сельского хо­ зяйства в десятой пятилетке — пятилетке эффективности и ка­ чества. Мне часто приходится прксут- стаовать на занятиях, общаться с механизаторами, животновода­ ми в будничной обстановке, го­ ворить с ними об их стремлени­ ях и заботах. Как изменились люди! Изменилось их суждение об общественном производстве, их отношение к работе. Учеба * помогает иными глазами смот­ реть на жизнь, лучше осмысли­ вать величие задач пятилетки, определить свою роль и место в выполнении планов и социа­ листических обязательств. Это проявляется не только на словах, но и на деле. Колхоз пе­ ревыполнил квартальное зада­ ние по заготовкам мяса и мо­ локам, причем, почти все мо­ локо — 93 процента — сдано первым сортом. Иным стало от­ ношение к работе, улучшилось качество ее, в результате повы­ силось качество продукции. За­ стрельщиками в этом выступа­ ют слушатели политических и экономических школ. Доярки А. И. Власова, А . Т. Бессмерт­ ных, М. А. Писарева полностью соблюдают технологию произ­ водства молока, проводят под- дой и додой, тщательно промы­ вают посуду. Поэтому они до ­ биваются лучших показателей и по количеству и по качеству молока. В нынешнюю весну практиче­ ски не было ни одного случая брака. И здесь опять-таки об­ разцы высокопроизводительно­ го и качественного труда пока* зывали слушатели школ эконо­ мического всеобуча. Механиза­ тор М. Е. Зелепукин, например, на севе вырабатывал по две нормы. О качестве сева можно судить по всходам -— они от­ личные. Конечно, нельзя сказать, что политическая и экономическая учеба уже отвечает всем требо­ ваниям. Нет, есть у нас и недо­ статки. Но направление пропа­ гандисты взяли правильное. Сей­ час идет подготовка к итоговым занятиям. Обобщим опыт, опре­ делим, что надо сделать на б у­ дущее, чтобы учеба стала бо­ лее эффективной. А. СИДОРОВ, секретарь партбюро колхоза «1 Мая». ВНИМАНИЕ И ЗАБОТУ Вступление нашего общества в период развернутого строи­ тельства коммунизма знаменует собой создание необходимых объективных предпосылок для ликвидации преступности. Ис­ пользуя эти предпосылки, осу­ ществляя необходимые меро­ приятия по их дальнейшему раз­ витию, советское государство рри поддержке всей общест­ венности ведет решительную борьбу с преступлениями и правонарушениями, которые аб­ солютно нетерпимы в обществе, строящем коммунизм. Борьба с преступностью, в том числе с преступностью не­ совершеннолетних,' ведется на основе органического сочетания мер общегосударственного пре­ дупреждения преступности, на­ правленных на дальнейшую лик­ видацию предпосылок ее иско­ ренения, и специальных мер, осуществляемых судом, проку­ ратурой, органами внутренних дел и другими общественными организациями. Когда воспитательная ра­ бота не приносит желаемых результатов, то, к сожалению, приходится принимать меры ад­ министративного и уголовного принуждения, здесь в силу вступает наш советский закон. Приведу несколько примеров, когда к отдельным несовер­ шеннолетним пришлось приме­ нять уголовный закон. В один из февральских вече­ ров этого года четырнадцати­ летний подросток, учащийся 8 класса средней школы номер три, Игорь Кретов вместе со своим старшим товарищем, сле­ сарем завода литейного обору­ дования Павлом Боевым зашел в кафе, что расположено в районе рынка. Там они встретили отчи­ ма Игоря — Григорова, работаю­ щего на заводе литейного обо­ рудования. Григоров решил уго­ стить ребят. Только не конфе­ тами, а водкой. Втроем распили две бутылки. Когда вышли на улицу, то Игорь Кретов и Павел Боев набросились на проходив­ ших двух граждан. Сам Григо­ ров стоял в стороне в роли наблюдателя. В результате од­ ному из прохожих были нанесе­ ны телесные повреждения. Советский закон гуманен к подросткам , впервые совершив шим преступление. Учитывая ис­ креннее раскаивание виновных, и то, что они впервые соверши­ ли преступление, народный суд определил им условную меру наказания. Хочется поговорить о другом. О том, что же породило это преступление? Безусловно, во многом виноваты сами подрост­ ки. А родители их, куда смотре­ ли они? Почему они устрани­ лись от воспитания детей? Поз­ волительно спросить у родите­ лей, почему их дети поздно приходят домой, почему их не интересует, где они проводят свободное время? В том, что подростки совер­ шают преступления, повинны иногда и мы, взрослые. Непра­ вильное поведение взрослых в общественных местах , а родите­ лей в семье является причиной несчастья, случившегося с под­ ростком. Ученику 8 класса той же шко­ лы номер три Юрию Мячикову нет еще и пятнадцати. Но он имеет пристрастие к спиртным напиткам. Об этом хорошо зна ют и его родители — отец В. И. Мячиков и мать Раиса Бо­ рисовна, работающие на швей­ ной фабрике. Совсем недавно этот юноша появился в городе в нетрезвом состоянии, к тому же вел себя недостайно. А фи­ нал? Медицинский вытрезви­ тель и, конечно, с платой за его содержание. Не занимаются воспитанием своего сына Николая Медведко­ ва его родители. И отец и мать Николая беспорядочно пьянству­ ют. Видит это и их сын. А не­ давно несовершеннолетний Ни­ колай совершил преступление. В ночное время он проник в склад Краснинской восьмилетней школы и похитил оттуда лыжи. Некоторые подростки име­ ют пристрастие к технике. Но эта любовь не проявляется по­ сещением кружков технического творчества. Такие, с позволения сказать «любители», часто стано­ вятся на путь преступления. Уча­ щиеся все той же школы но­ мер три Александр Покидов. Николай Черников, Игорь Сиро­ тин и Владимир Каменев в 23 часа из гаража химлесхоза у г ­ нали автомобиль. «Автолюбите­ ли» были задержаны работни­ ками милиции и понесли за это административное наказание. Кстати, Владимир Каменев не один раз уже побывал в отделе милиции, слушали его вместе с родителями и на комиссии по делам несовершеннолетних. Родители, педагоги, общест­ венность — все в ответе за судь­ бу детей. Долг взрослых — вос­ питывать подрастающую смену честными строителями комму­ низма. С. КУЗНЕЦОВА, помощник прокурора Липецкой области, юрист I класса. Соверменнйы расизм: идеология, политика, практика Великие революционные пере­ мены, происшедшие в мире за последние десятилетия, серьезно подорвали социальные основы расового угнетения на огромных пространствах нашей планеты. Ныне расизм официально узако­ нен лишь в двух странах —ЮАР и Родезии, где он служит осно­ вой государственных режимов. В остальных империалистиче­ ских странах расовая дискрими­ нация юридически запрещается как общими конституционными положениями, так и — в неко­ торых государствах — специаль­ ными актами, конкретизирую­ щими гражданские права приме­ нительно к взаимоотношениям различных расовых групп насе­ ления. Современная действитель­ ность, однако, показывает, что ни общие, ни специальные пра­ вовые гарантии не могут обес­ печить при капитализме реаль­ ных условий для ликвидации расового гнета, человеконенави­ стнической идеологии и бесчело­ вечной практики расизма. В этом отношении особенно показа­ тельны США — крупнейшая и богатейшая из капиталистиче­ ских стран, лидер так называе­ мого «свободного мира», госу­ дарство, которое в июле текуще­ го года отметит свое 200-летие. Несмотря на то, что американ­ ская конституция и множество постановлений, принятых в пос­ ледние годы «запрещают» расо­ вую дискриминацию, она все еще отравляет жизнь 28 миллионов американцев с черной кожей. Со­ гласно официальным данным, родившийся сейчас черный ре­ бенок имеет в два раза меньше шансов окончить среднюю шко­ лу, в три раза меньше —стать специалистом и в два раза боль­ ше шансов оказаться безработ­ ным, чем появившийся на свет в тот же день белый ребенок. В чем же причины живучести американского расизма? Идеологи империализма, пы­ таясь ответить на эти болезнен­ ные для них вопросы, утвержда­ ют, будто дело отнюдь не в об­ щественном строе США , а в био­ логической природе. Психике лю­ дей-де от рождения свойственны чувства расовой вражды. «Каж ­ дому человеку изначально прису­ щи расовые инстинкты и побуж­ дения», — уверяет американский психолог Э. Богардус. Подобная апологетика расиз­ ма давно опровергнута передо­ вой наукой, историческим опы­ том успешного решения нацио­ нального вопроса в СССР и других социалистических стра­ нах, антирасистской политикой развивающихся государств, нако­ нец — практикой общественной жизни в самих США , где борьба против реакции сплачивает де­ мократов всех расовых и этниче­ ских групп. Причины сохранения расизма коренятся не в природе человека, а в природе социаль­ ного строя США . Американский капитал заинтересован в рас о- вой дискриминации прежде все­ го потому, что за счет разнгшы в оплате труда белых и чертях рабочих она ежегодно приносит ему огромные — около 30 мил­ лиардов долларов — дополни­ тельные прибыли. Но не только поэтому. Расизм выполняет так­ же своеобразную роль социаль­ ного громоотвода, отвлекая тру­ дящихся от классовой борьбы и направляя их энергию на расовую вражду. Система расовой дискримина­ ции в США остается органиче­ ской частью общественных отно­ шений именно потому, что пос­ тоянно воспроизводится импери­ ализмом, который стремится при- способность ее к изменившимся ус­ ловиям, модернизировать, облечь в новые формы, совместимые с буржуазной демократией и вмес­ те Ф тем позволяющие продол­ жать беспардонную эксплуата­ цию труда негров. Хотя расизм выступает в за­ висимости от конкретных условий в различных формах, империа­ лизм неизменно служит его ос­ новным вдохновителем. Расист­ ские режимы в ЮАР и Родезии существуют лишь благодаря глу­ бокой заинтересованности в них мирового империализма, контро лирующего ключевые отрасли экономики этих государств. Аме­ риканские инвестиции в ЮАР, например, превышают миллиард долларов. Английские составля­ ют около трех миллиардов. В Родезии под контролем иност­ ранных монополий находится примерно 80 процентов инвести­ рованного капитала. Высшая власть в «белой Африке» принад­ лежит, по существу, междуна­ родной финансовой олигархии, которая использует расизм для жестокой эксплуатации африкан­ цев. Расизм далеко еще не изжит и в международных отношениях. На уровне мировой политики он обнаруживается в попытках подавления национально-освобо­ дительных движений, в притяза­ ниях империалистических дер­ жав на «право» диктовать свою волю народам развивающихся стран. На Ближнем Востоке си­ онистский расизм превратился в политическое орудие мирового империализма, пытающегося с его помощью сохранить свои по­ зиции в богатом нефтью и стра­ тегически важном районе, подор­ вать прогрессивные режимы в арабских странах, не допустить дальнейшего развития нацио­ нально - освободительного дви­ жения. В Африке такую же роль играет расистская ЮАР, кото­ рая развязала прямую агрессию против Анголы, с тем,' чтобы свергнуть прогрессивное прави­ тельство молодой республики, ус­ тановить марионеточный режим неоколониального типа. Причем агрессия эта, как совершенно справедливо отмечал президент Мозамбика Самора Машел, была направлена не только против ан­ гольского народа — она пресле­ довала цель «расколоть единство стран Африки, расширить импе­ риалистическое господство на континенте». Одно из важных направлений стратегии неоколониализма воп­ лощается в попытки разжечь так называемый «антибелый расизм» в освободившихся странах. Вы ­ дающийся деятель освободитель­ ного движения в ЮАР Нельсон Мандела, сам испытавший все ужасы расизма и ныне отбываю­ щий пожизненное заключение в застенках апартеида, писал, чтб «антибелый расизм» ведет к ра­ зобщению борцов за свободу и служит целям империалистиче­ ской реакции, что «дело свободы требует сплочения всех револю­ ционеров и демократов независи­ мо от цвета их кожи». Такой подход разделяют все прогрессивные силы, борющиеся в своих странах и на мировой арене за национальную незави­ симость и социальный прогресс. Уже многие годы единый фронт борьбы с расизмом образуют со­ циалистические и развивающиеся государства. Благодаря этому в последнее время заметно активи­ зировалась антирасистская дея­ тельность ООН, где в 1975 г. бы­ ли приняты резолюции, резко осуждающие расистские режимы ЮАР и Родезии и требующие осуществления права их народов на самоопределение. Выступая вместе со о^еми про­ грессивными силами мира, Со­ ветский Союз изо дня в день под­ крепляет практикой свое принци­ пиальное отношение к расизму и апартеиду, зафиксированное п Программе мира, принятой X X IV съездом КПСС , как требование «всеобщего осуждения и бойко­ та» любых проявлений этого зла. Неконъюнктурную бескомпро­ миссность позиции СССР со всей ясностью подтвердил и XXV съезд коммунистов Советского Союза, постановивший считать ликвидацию всех очагов расизма «одной из важнейших междуна­ родных задач». Юлий О ГА Н И С Ь ЯН , кандидат исторических наук. (А П Н ) .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz